Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство»
Пересказ художественного произведения К.Ушинского «Лекарство».
— Учить анализировать текст помощью вопросов и ответов;
Предлагаю ребята послушать стихотворение И.Косякова «Всё она».
Кто вас, дети больше любит?
Кто вас нежно так голубит.
И заботиться о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая!
Если дети вы ленивы,
Кто же слезы льет тогда?
— Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?
— Вы помогаете своим мамам?
Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.
— Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)
— Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим. ( Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д.р.).
— А что может случится с мамой, если мы её будем огорчать?
— А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?
— Хотите, я расскажу вам один секрет?
Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.
Дети: Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, милая, умная,
заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, веселая, рукодельная.
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: — Однажды, ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Лекарство»
Лекарство.
Дети: Врач прописал маме Тани лекарство для того, чтобы она выздровела, поправилась.
Дети: Если его выпьет дочка, то лекарство маме не поможет.
Дети: Девочка предложила маме выпить за неё лекарство потому что ей было ее жалко. Она за неё переживала.
Дети: Такую девочку можно назвать жалостливой, доброй, заботливой.
Дети: Таня может помочь своей больной маме если помоет посуду, вымоет пол, принесет воды, просто будет рядом.
Дети: Да! Воспитатель: Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме. Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.
Ребята и ещё забыла спросить!?
А разве можно пить чужое лекарство?
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что можно отравиться, может стать плохо.
Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя.