Рассказ левша характеристика александра павловича из рассказа левша

Сказки

Образ и характеристика Александра Павловича в повести Левша Лескова

Повесть Н.С. Лескова «Левша» была издана в 1881 году. Сюжет произведения объединяет в себе исторические факты и вымышленные события. Действия, описанные в повести, относятся к периоду правления русского императора Александра I.

Образ Александра Павловича – главного героя произведения весьма условно схож с образом Александра I.Этот образ можно считать карикатурным. Лесков отрицательно относится к герою, являвшемуся приверженцем всего, что создано и произведено на Западе. В момент посещения Англии, он не перестаёт удивляться и восхищаться изделиями английских умельцев. Англичане, к слову сказать, из кожи вон лезли, чтобы поразить Александра Павловича, вызвать его восторг.

Среди новшеств и диковинных изделий, императору была показана блоха, сделанная из стали. Кроме того, что эта блоха имела ничтожно малый размер, она умела танцевать. Это была механическая игрушка. Изумлённый Александр Петрович купил её за миллион рублей и привёз домой, в Санкт-Петербург. Сопровождал императора Платов – атаман казачьего Войска Донского. Будучи патриотом России, он негативно относился к приверженности императора ко всему иностранному.

После смерти Александра I на престол взошёл его брат, император Николай I. Среди вещей, принадлежавших брату, он нашёл блоху, привезённую из Англии. Но никак не мог понять, что это и как оно работает. Пришлось призвать ко двору атамана Платова. Тот объяснил принцип действия блохи. Но не преминул заметить, что русские умельцы знают своё ремесло и не уступят англичанам.

И такая вещица была сделана тульскими мастерами. Это была микроскопических размеров блоха, все конечности которой были подкованы. Император и его приближённые были в неописуемом восторге. Решено было послать Левшу, вместе с его поделкой, в Англию. Левше, посетившему Англию, было предложено остаться там. Но русский умелец отказался.

Простой русский умелец оказался не просто великолепным мастером. Он оказался намного более патриотичным, чем Александр Павлович, которому патриотизма явно недоставало.

Вариант 2

Знаменитое произведение «Левша» была напечатано в конце 19 века. В повести присутствуют не только факты из истории, но и доля вымысла. Все действия, которые идут в повести приходятся на период великого русского императора Александра I.

Александр Павлович – главный герой произведения, чем-то похож на Александра I. Данного персонажа с уверенностью можно назвать карикатурой. Сам автор очень негативно настроен к герою, который являлся ярым приверженцем всего, что связано с Западом. Когда Александр посещал Англию, он всегда восхищался всем, что там делают. К тому же английский мастера очень старались удивить русского императора. Больше всего героя поразило такое чудо, как блоха, которая была сделана из стали. Кроме этого, данная диковинка была маленькой, но и ритмично двигалась. Восторгу императора не была придела, он купил ее за большие деньги и привёз на родину, чтобы там показать всем. Всю поездку сопроводителем Александра был известный в то время атаман Платов. Он был истинным патриотом своей державы и довольно-таки отрицательно относился ко всему этому.

После того, как Александра I умер, его престол перешел по наследству – Николаю I. Среди всех вещей, которые принадлежали Александру, Николай нашел ту самую блоху. Однако, тот никак не мог понять, что эта за диковинка. Тогда он решил спросить у атамана Платова, который все тщательно объяснил новому императору, однако, заметил, что русские мастера умеют это делать не хуже, чем западные.

Николай Петрович считал так же, ведь был патриотом Российской империи, своего государства. Тогда он решил отправить атамана в Тулу, в город оружейников. Когда Платов туда приехал, то сразу же отыскал умельцев данного мастерства. Среди них, конечно же, был и Левша. Перед мастерами была поставлена задача: сделать какую-нибудь необычную вещь, чтобы утереть нос иностранцам.

И, конечно же, это получилось. Тульские мастера справились со своей задачей. Это тоже была блоха, только она не танцевала, а была подкована. Император был в восторге. Николай решил послать тульского мастера Левшу в Англию, чтобы он там продемонстрировал свое чудо. Англичане тоже пришли в восторг от диковинки и предложили мастеру остаться у них, однако, Левша отказался.

Левша был не только великим мастером своего дела, но еще и патриотом своей страны. Он не хотел оставаться в Англии, так как всей душой любил Россию и своего императора. К сожалению, Александру Павловичу как раз-таки этой любви к Отечеству не и хватало.

Сочинение Характеристика и образ Александра Павловича

В повести Николая Семеновича Лескова «Левша» русский император Александр Павлович едет за границу посмотреть диковинки. Императору показывают много диковинок, он всему удивляется и восхищается заморскими мастерами. Взял Александр Павлович с собой в поездку Платова, который является донским казаком. Платов является патриотом своей страны в отличие от императора.

Англичане пытаются всячески удивить Александра Павловича, но Платов всегда опровергает все их старания. Александр Павлович был очень мягким императором и не мог твердо ответить и настоять на чем-то, поэтому многие этим пользовались. Его легко было удивить простыми вещами, которые могли делать так же и мастера России, но Александру Павловичу казалось, что это все не так.

Можно даже сказать, что Александр Павлович был наивным человеком, ему нравилось путешествовать в поисках чего-то нового, но он не замечал, что все это есть и у него на Родине. Платов всячески пытался сказать императору, что пора ехать домой, что и дома достаточно всяческих диковинок, но Александр Павлович не обращал на это внимания.

От англичан Андрей Павлович привез блоху, которая умеет танцевать дансе. Все-таки англичанам удалось удивить русского императора, несмотря на скептицизм его сопровождающего Платова. Андрей Павлович был очень воспитанным и не хотел портить нормальные отношения между Россией и зарубежными политиками.

Императора Александра Павловича обидело такое отношение Платова к диковинкам, показанным англичанами, поэтому в конце поездки он не захотел брать его с собой к попу Федоту. После смерти его место занял брат Николай Павлович, который очень любил все, что касается его Отчизны и не сразу нашел шкатулку с блохой, которую привез Александр Павлович. Брат решил сохранить зарубежную диковинку в честь умершего брата, который был очень добрым и наивным.

Образ и характеристика Александра Павловича в повести Левша

Несколько интересных сочинений

Словосочетания «век нынешний» и «век минувший» говорят о двух исторических периодах: о прошлом и настоящем. Вопрос о соотношении разных временных эпох в разных формах ставится в тех или иных произведениях культуры

Вера является второстепенным персонажем произведения «Герой нашего времени». Ее образ дает полное описание основному герою – Печорину. Вера была единственным дорогим человеком для Печорина.

В своей поэме «Реквием» Анна Ахматова описала весь ужас сталинских репрессий. Уникальность поэмы заключается в том, что написана она была как раз тогда, когда происходили эти страшные события

Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов учились вместе в университете и сдружились, они участвовали в одном молодежном движении нигилистов. Кирсанов на самом деле не был нигилистом до мозга костей как Базаров

Задумывая над темой мои любимые литературные герои, в голове возникает куча имен из которых сложно выбрать кого – то одного, поэтому я решила остановиться на своей первой мысли – Анна Каренина

Источник

Краткое содержание «Левша»

Сказ «Левша» Лескова увидел свет в 1881 году. Произведение посвящено гениальному тульскому оружейнику, сумевшему превзойти в умении английских мастеров. Но его талант не был по достоинству оценен на родине, в итоге, всеми забытый, он умер в больнице. Заглавие рассказа «Левша» (Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе) определяет «сказовую» манеру повествования. Из 20 глав сказа только заключительная представляет собой размышления самого автора. Во всех остальных повествуется от имени рассказчика, цехового мастера.

Читайте также:  Рассказ о дне здоровья в школе на английском

Наш сайт предоставляет возможность прочитать краткое содержание «Левши» по главам. Благодаря этому, 6 классы смогут подготовиться к уроку литературы.

Главные герои

Левша – тульский оружейный мастер, вместе с товарищами подковавший английскую механическую блоху.

Другие персонажи

Платов – атаман донских казаков, служивший при Александре Павловиче, а затем и при Николае Павловиче.

Александр Павлович – русский император, которому во время путешествия по Англии подарили заводную блоху.

Николай Павлович – русский император, велевший тульским мастерам усовершенствовать английскую блоху.

Тульские мастера – оружейники, сумевшие набить подковы микроскопической заводной блохе, привезённой Александром Павловичем из Англии.

Английские мастера – оружейники и инженеры, признавшие искусство туляков. Уговаривали Левшу не уезжать в Россию и знакомили его с разными техническими новинками.

Мартын-Сокольский – доктор, пытавшийся передать последнюю просьбу Левши.

Чернышев – министр иностранных дел.

Краткое содержание

Глава 1

Российский император Александр Павлович после Венского совета, на котором были подведены итоги войны 1812 года с Наполеоном, отправляется в путешествие по Европе. Везде ему показывали разные диковинки, которыми император восхищался. Но донской атаман Платов, находившийся при нём в поездке, не разделял мнения царя. Он считал, что русские мастера ничуть не хуже иностранных.

В конце турне царь приезжает в Англию.

Глава 2

Государь опечалился, что русские такое чудо создать не способны. А Платов открыл у пистоли замок и показал, что сделал её «Иван Москвин во граде Туле». Такое открытие привело англичан в замешательство, и они решили создать такое чудо техники, против которого и Платову возразить было бы нечего.

Глава 3

Глава 4

До самой смерти Александра оставалась блоха в табакерке. Когда он умер, её передали его жене Елизавете Алексеевне, а от неё она досталась новому императору, Николаю Павловичу. Вначале царь блохой не заинтересовался, но затем стал думать, для чего она у брата Александра столько лет хранилась.

Глава 5

Исполняя волю государя, поскакал Платов в Тулу, которая славилась оружейными мастерами. Оружейники взялись исполнить приказание, но попросили донского атамана оставить им блоху на несколько дней. Сколько Платов не выпытывал, они не сказали ему, что придумали. Ничего не добившись, атаман отправился на Дон, оставив удивительную блоху тульским мастерам.

Глава 6

Глава 7

Мастера отправились в город Мценск Орловской губернии, чтобы поклониться иконе Николая Чудотворца. Помолившись, вернулись они к себе в слободу и заперлись в доме Левши. Соседям было очень любопытно, что делают мастера. Под разными предлогами они пытались выманить троих оружейников из дома. Но ни одна попытка не увенчалась успехом. Мастера никому не открывали и ни с кем не разговаривали, работая днём и ночью.

Глава 8

Закончив переговоры на Дону, Платов поспешил обратно в Тулу. Сам он к мастерам больше не пошёл, а послал за ними множество курьеров.

Глава 9

Мастера в это время заканчивали свою работу. Сколько курьеры к ним не стучали, они их в дом не пустили. Тогда, чтобы добраться до упрямых оружейников, курьеры сняли с дома крышу. После этого Левша с товарищами вышли из избы и сообщили, что работу свою закончили и могут идти к Платову.

Глава 10

Подали оружейники атаману стальную блоху в табакерке. Тот начал их расспрашивать, где же их работа. Но они, обидевшись на оскорбления, сказали, что только государь её увидеть сможет. Разозлённый Платов, бросил Левшу в свою повозку и увёз его с собой в Петербург. По приезде сам он пошёл к Николаю Павловичу, а мастера оставил внизу со связанными руками.

Глава 11

Платов надеялся разговорами о казаках отвлечь царя от блохи. Но ему это не удалось. Николай вспомнил о поручении, и велел принести работу тульских мастеров. Платов рассказал, что туляки ничего нового не создали, а вернули обратно английскую блоху. Государь не мог поверить этому и решил сам убедиться в словах атамана.

Глава 12

Глава 13

Привели Левшу к царю, и показал он, в чём заключалась работа оружейников. Оказывается, они сумели английской блохе набить на ножки подковы. Государь удивился и обрадовался, что его русские мастера сумели англичан превзойти.

Глава 14

Решил Николай отправить мастера в Англию, чтобы он свою тонкую работу показал иностранным мастерам. Одели его получше и отправили за границу с особым курьером.

Глава 15

Глава 16

Отправили англичане курьера домой, а Левшу стали по заводам водить и уговаривать, чтобы он у них остался. Но Левша тосковал по родной Туле и просил, чтобы его отпустили обратно. Посадили английские мастера оружейника на корабль и отправили в Россию, дав на дорогу денег и подарив на память золотые часы.

Глава 17

На корабле Левше показалось скучно, и он заключил пари с полшкипером, что перепьёт его. Пили они до самого конца плавания, отчего оба заболели, но никто в выигрыше не оказался.

Глава 18

Глава 19

Глава 20

В конце повествования автор размышляет о талантах, подобных Левше. В век машин они почти исчезли с русской земли, но память о них живёт вечно.

Заключение

В сказе «Левша» Николай Лесков, непревзойдённый мастер малых литературных форм, показывает, сколько в русском народе талантов, не развившихся в полную силу из-за условий жизни. Краткий пересказ произведения «Левша» по главам не может раскрыть всю силу художественного таланта писателя. Поэтому мы рекомендуем познакомиться с полной версией рассказа.

Тест по сказу

Прочитали краткое содержание? Теперь попробуйте пройти тест!

Источник

Сочинение Левша в одноименной повести Лескова (Образ и характеристика)

Действие рассказа «Левша» происходит в Российской Империи в эпоху правления царей Александра Первого и Николая Павловича. В произведении противопоставляется отношение императоров к Родине и достижениям русского народа. В рассказе автор заметно симпатизирует царю Николаю Павловичу, а также главному герою – тульскому мастеру Левше, взгляды которого сродни императорским. Их объединяет вера в то, что для русского нет ничего невозможного. Характеристика Левши из рассказа Лескова «Левша» – это возможность понять суть настоящего простого русского человека.

Сочинение 2

Левша — это самый обычный житель России. В нём автор хотел показать все характерные черты присуще русскому народу. Лесков попытался максимально точно передать настроение и жизнь русского народа в те непростые годы.

Левша один из великих тульских мастеров. Пусть он и входит в число самых знаменитых людей Тулы, но денег у него в кармане водится не слишком много. Для него главнее качество выполненной работы, а не сумма за неё.

Левша не настоящее имя главного героя, а прозвище. Он получил его за то, что всё делает левой рукой. Подлинное имя персонажа неизвестно. Автор и не хотел давать ему имя, чтобы подчеркнуть проблемы того времени, не затрудняя рассказ лишней информацией.

Главная мысль рассказа состоит в том, чтобы показать бедственное положения русского народа в те века. Лесков ярко выделил это в главе о встречи Левши с царём. Николай Семёнович описывает скромный крестьянский образ Левши. Он был одет в старую и порванную одежду, которой уже много лет. Автор показал всю Россию в образе одного маленького человека. Левша беден, но по-крестьянски счастлив. Каждый день перед очередным заказом он молится, затем работает в поте лица, чтобы всё успеть вовремя. Одной из характерных черт нашего главного героя является трудолюбие.

Когда главный герой уезжает заграницу по приглашению одного богатого человека, он погружается в тоску и скучает по своей Родине. Левша жалуется, что местное богатство и роскошь не для него. Он не умеет вести себя по-придворски. Левша также скучает по своим пожилым родителям к которым и хочет вернуться. Крестьянская душа не может прожить и дня в этом замке, отмечает Левша. Во время возвращения на Родину в Россию на корабле у главного героя и Полшкипера завязывается спор «Кто больше выпьет». Так они и продолжали пить пока не прибыли в Петербург. Там Полшкипера, как уважаемого и знатного человека, увезли домой отхаживаться, а Левшу выбросили в ближайшем квартале. Там его нашли и хотели отвезти в больницу, но при нём не оказалось ни одного документа подтверждающий личность. После нескольких объезженных больниц, где Левшу отказывались принимать, его сослали в специальную больницу. К сожалению, навсегда. Ведь там не лечили людей, а просто оставляли умирать. Так и погиб Левша, никому неизвестный и полный несчастья, что его талант погибает так просто. Повесть оканчивается тем, что больше не было на Руси таких талантливых и честных людей. И возможно больше не будет.

Читайте также:  Рассказ о тюменской области 4 класс кратко

Близость к народу

С главным героем произведения Н.С. Лесков знакомит нас не сразу. В течение нескольких глав создается впечатление, что основным персонажем рассказа является казак Платов. Истинный главный герой появляется как бы невзначай. Пожалуй, автор поступил так намеренно, чтобы подчеркнуть суть характера Левши из рассказа «Левша» – он выходец из народа и сам является его олицетворением, со всей его простотой, наивностью, равнодушием к богатству, великой верой в православие и преданностью Отчизне. С этой же целью автор не дает герою имени. Левша – один из трех тульских мастеров, которым была оказана честь смастерить нечто эдакое, чтобы доказать императору Николаю Павловичу и самоуверенным англичанам, на что способен русский народ.

Обобщенность образа Левши подчеркивает не только его безымянность, но и небольшая информация о нем. Читая, мы не знаем ничего о его возрасте или семье. Перед нами лишь его немногословный портрет: «косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны».

Образ Левши в сказе Лескова (характеристика героя)

Произведение Н.Лескова заставляет задуматься о нелегкой судьбе гениальных, но не признанных русских мастерах, вышедших из народа. Такие люди «не умели грамоте», не заканчивали академий, однако это не помешало Николаю Семеновичу рассказать о них с трепетным почтением. Чтобы показать, кто на самом деле достоин уважения, автор создает сказ, где на всем протяжении повествования слышится живая простонародная речь: «тугамент», «нимфозория» и другие. Ярко выражена тема патриотизма, гимн таланту простого труженика.

Главным герой-Левша, который живет в Туле и работает оружейником. Платов, приближенный императора, проезжая через Тулу, передает им коробку со стальной блохой, искусно выполненную англичанами, которую можно разглядеть только через «мелкоскоп» и просит придумать что-нибудь более оригинальное. Мастеровые просят дать им небольшой срок и берутся за заказ. Помолившись святым, закрылись три самых искусных знатока в доме главного героя и начали работать, заперев двери и закрыв ставни, дабы никто не мешал. Всего две недели понадобилось мастерам, чтобы выполнить тонкую работу. Платов все боялся показать работу монарху, однако император Николай был восхищен: «…я знал, что мои русские меня не обманут».

Тульского оружейника с послами отправляют в Англию вернуть блоху, чтобы те не превозносились. Пораженные мастерством простого туляка высокие заокеанские чины обращаются с ним как с равным и просят остаться жить у себя. Он отказывается, хотя здесь ему обещают безбедную жизнь, признание и почет: «Мы…к своей родине привержены». Погостив некоторое время за границей, Левша затосковал по родным местам. И англичане с большими почестями, осыпав дорогими подарками, отправляют его обратно.

Такая печальная судьба была уготована многим непризнанным малограмотным самородкам в то далекое время, имена которых канули в Лету. Тем не менее испокон веков на таких людях, истинных патриотах, держится мир. Ими славится земля. Благодаря их самоотречению и самопожертвованию.

Образ таланта из глубинки

Левша живет в городе Тула в маленьком домике. Тесная хоромина – так характеризует его рассказчик. Приехавшие с Платовым курьеры попытались проникнуть в избушку, но не сумели. Двери были настолько прочными, что остались стоять, выдержав многочисленные удары богатырской силы. Крышу дома сняли быстрее, по бревну. Теснота доказывается спертостью воздуха, которая, когда крыша была снята, так поднялась над домом, что всем вокруг не хватило воздуха. Бедный крестьянин любит своих родителей. Когда его просят остаться в Англии первая причина, почему он отказывается от новых условий жизни, – старенькие родители. Отца он ласково называет тятенькой, мать – старушкой. У Левши еще нет своей семьи, он не женат.

…я еще в холостом звании.

Вариант 4

Центральным персонажем произведения является умелый оружейник из Тулы — Левша. Его настоящее имя не упоминается в сказе, у него есть лишь прозвище, которое он получил из-за того, что все выполняет левой рукой, и даже ей крестится.

Этот талантливый и искусный мастер прекрасно разбирался в работе с металлом и считался одним из лучших оружейников. Как и большинство крестьян, он был безграмотен и не образован. Будучи холостяком, жил в небольшом домике. Упоминал с любовью о своих стареньких отце и матери. Матушка его была очень набожна, как и все туляки, что передалось и сыну. Левша был глубоко верующим человеком и к делу приступал, только заручившись благословением Бога.

Во внешности героя есть несколько отличительных черт: он страдает косоглазием, а на щеке у него находится родимое пятнышко. Поскольку, это бедный крестьянин, то одежда его проста, а обувь истоптана.

Мастер Левша умеет «вилять умом», что выдает в нем хитрого человека. Но он добр и незлопамятен и даже прощает грубое отношение к себе Платова. Сам никому не причиняет зла.

Даже несмотря на свое косоглазие, он считается самым талантливым из оружейных мастеров Тулы и способен выполнять филигранную работу удивительно хорошо. Заморские инженеры удивлены, что человек, не владеющий правой рукой, может быть таким искусным оружейником. Из трех мастеров, приступивших к работе, именно он берется за самую ювелирную работу и выковывает не саму подкову, а гвоздики к ней. При этом на каждом изготовленном им гвоздике он оставляет свое имя. Его трудолюбие и упорство проявляется, когда он с другими мастерами несколько дней трудится над английской блохой.

Стоит отметить решительный и смелый характер Левши. Этот человек так же имеет чувство самоуважения. Он не теряется даже когда предстает перед самим императором. Левша истинный патриот, верный своему отчеству и вере.

Император отправляет мастера в Англию, чтобы тот сам отдал подкованную блоху англичанам. По возвращении он впадает в пьянство и серьезно заболевает, а затем умирает. Единственное, о чем просит Левша, находясь на смертном одре, это передать царю тайну о том, что англичане свои ружья кирпичом не чистят. Однако это наблюдение так и не доходит до царя.

Патриотизм и вера русского народа описаны в сказе, ведь получив, казалось бы, неосуществимый приказ, мастера заручившись только божьей помощью, принимаются за работу. Им удается совершить настоящее чудо и подковать блоху.

Другие темы: ← Русский богатырь Иван Флягин↑ ЛесковАнализ произведения Очарованный странник →

Особые качества личности

У главного героя много своих индивидуальных характеристик, но в то же время его качества личности делают Левшу символом всего русского народа, доброго и талантливого.
Образованность.

Оружейник не обучен грамоте, не образован, как практически все крестьянство на Руси в те годы. Его школа состояла из двух учебников: «Псалтирь» и «Полусонник». Талант живет в мастере от природы. Он сумел его раскрыть.

Простой умелец не выдает задумок, которые возникли у трех оружейников насчет английской поделки. Молчит в Англии, не доверяя свои мысли заморским инженерам. Хитрит по-доброму, без зла и умысла.

К делу мастера не приступили без благословения высших божественных сил. Они отправились к иконе Николая чудотворца. Оружейники надеются на себя и на помощь свыше.

Читайте также:  Сказки и легенды вьетнама

Решительность и смелость.

Мастер не боится встречаться с русским императором. Не смущают рваные одежды. Он знает, что вместе с друзьями выполнил его приказ, готов ответить за работу. Смело говорит царю, что выгравировали на подковках свои имена, в чем заключалась его работа.

Образ Левши в произведении Лескова довольно интересен и необычен. Таких как он людей как он очень мало, а в наше время так и подавно. Плывёт по течению, практически ничего не меняет, судьба складывается трагически, а он всё равно наслаждается жизнью.

Популярные сочинения

Анализ произведения

(Блоха, подкованная Левшой

Произведение отличается жанровым и повествовательным своеобразием. Оно напоминает по жанру русский сказ, основанный на легенде. В нем много фантазии и сказочности. К сюжетам русских сказкок есть и прямые отсылки. Так, император прячет подарок сначала в орешек, который кладет затем в золотую табакерку, а последнюю, в свою очередь, прячет в дорожную шкатулку, почти так же, как прячет сказочный Кащей иглу. В русских сказках цари традиционно описаны с иронией, как и в рассказе Лескова представлены оба императора.

Идеей рассказа становится судьба и место в государстве талантливого мастера. Все произведение пронизано мыслью, что талант в России беззащитен и не востребован. В интересах государства поддерживать его, оно же грубо губит талант, как будто это никому не нужный, повсеместно распространенный сорняк.

Другой идейной темой произведения стало противопоставление настоящего патриотизма народного героя тщеславию персонажей из высших слоев общества и самих правителей страны. Левша любит свое отечество самоотверженно и горячо. Представители знати ищут повод гордиться, но не дают себе труда сделать жизнь страны лучше. Это потребительское отношение и приводит к тому, что в конце произведения государство теряет еще один талант, который был брошен в жертву тщеславию сначала генерала, потом императора.

Рассказ «Левша» дал литературе образ еще одного праведника, теперь уже на мученическом пути служения русскому государству. Своеобразие языка произведения, его афористичность, яркость и точность формулировок позволили разобрать рассказ на цитаты, которые разошлись в народе.

Ни для кого не секрет, что человек – левша отличается от человека – правши не только тем, что пишет он, держа ручку в другой руке. Попробуем узнать об особенностях, характеристике и качествах левши.

На сегодняшний день в мире около 8-15% людей в качестве преобладающей руки используют левую, они называются левшами.

Интересно, что ведущую руку дети выбирают в возрасте трёх лет, проявляется это в играх, творческих занятиях – например, при рисовании, разукрашивании, лепке. Считается, что у деток, которые являются левшами, правое полушарие головного мозга является преобладающим (доминирующим). Его работа отвечает за восприятие месторасположения и ориентацию в пространстве, художественное восприятие, творческие, в том числе и музыкальные, способности, интуицию, воображение, эмоции.

Психологи часто отмечают, что левши являются художественно одарёнными людьми, они обладают отличным музыкальным слухом. Кроме этого, левшам свойственна затруднительность произношения некоторых звуков и иногда задержка развития речи. Говоря о других качествах левшей, психологи отмечают упрямство, умение рисовать, лепить, петь, трудности с чтением и письмом.

Дети-левши зачастую являются доверчивыми, непосредственными, подвержеными чужому влиянию, настроению. Также им присущи капризность, плаксивость, настойчивость и упорство в достижении желаемого. Причины отличия правшей и левшей заключаются в том, что правое и левое полушария мозга ответственны за разные сферы психической деятельности.

Также специалисты отмечают связь темперамента с леворукостью. Левши в сравнении с правшами более эмоциональны, у них существуют проблема с самоконтролем. Левши могут моментально разгневаться и выйти из себя, но зато обладают логическим мышлением, способностью последовательно обрабатывать информацию, обобщать её и анализировать. Левши отличаются отличной физической подвижностью, тягой к спорту, впечатлительностью и ранимостью, также они обладают склонностью фантазировать и обладают отличной памятью.

Раньше большинство детей, которые непроизвольно предпочитали использование левой руки, намеренно переучивали. Многие родители воспринимают новость о том, что их ребёнок левша негативно, однако не надо быть столь категоричными в своих суждениях. На сегодняшний день все специалисты сходятся в едином мнении, что ни в коем случае нельзя переучивать левшу. Процесс переучивания левши является тяжёлым испытанием для его психики, которое вызовет только стресс и невротизацию ребенка.

После переучивания дети часто страдают от невротических расстройств, в том числе нарушения сна, аппетита, головных болей, энуреза, заикания.

В качестве рекомендаций по поведению взрослых с ребёнком левшой встречается совет не заострять внимание на том, что ребёнок отличается от других детей своей леворукостью. В ситуации, когда малыш ощущает, что его особенность вызывает повышенный интерес со стороны окружающих, у него может понижаться самооценка и развиваться застенчивость и неуверенность в себе.

Интересно, что при выборе профессии стоит учитывать леворукость человека. Левши отлично себя зарекомендовали в таких областях, как дизайн, фотография, живопись, архитектура, музыка, спорт. Отмечено, что среди леворуких людей очень много творческих личностей, достигших успеха, в качестве примера можно назвать: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Владимир Маяковский, композиторы Бах, Бетховен, Чарли Чаплин, Мэрилин Монро. Если в семье появился ребёнок-левша, не стоит переучивать его, скорее нужно дать шанс проявить себя с творческой стороны и развить особенности и умения, которые ему хорошо удаются. Детям нужна и важна поддержка родителей. Будьте здоровы!

Левша – это прототип простого русского народа с широкой душой и богатым внутренним миром, но без возможности получить достойную награду за свой творческий труд.

Главный герой произведения Лескова для большинства был человеком, которого характеризуют другие как не от мира сего. С этого момента и начинает проявляться развитое чувство эмпатии автора к любимому персонажу произведения.

Внешне левша не складен. Он имеет косоглазие, у него выдраны волосы на висках. Герой ходит в потрепанной старой одежде, на которой местами появляются потертости и другие дефекты. Левшу это нисколько не волнует. Ему вообще неважно как он выглядит, и мнение окружающих не стоит в приоритете.

Такой образ отчасти показывает еще одну сторону жизни персонажа. Он имеет вредную и пагубную привычку выпивать. Алкоголь является для него отдушиной, но не надо забывать, что алкоголизм представляет собой не что иное, как болезненное состояние. Левша тяжело болен, и скорее это душевное расстройство, которое возникло постепенно из-за невозможности реализовать себя и свой талант в полной мере.

Не смотря на такой существенный недостаток, левша может и любит трудиться, привнося в труд творчество. Возможно, ему бы удалось раскрыть в себе еще больше талантов и возможностей, если бы не бумажная волокита и российская бюрократия. То, с чем сталкивается главный герой произведения Лескова – это отнюдь не вымышленная ситуация. Многие творческие люди в России были вынуждены оставить свои идеи в прошлом по тем же причинам. Такое противодействие со стороны чиновничьего аппарата встречается и в настоящее время. Создается ощущение, что государству выгодно, чтобы граждане были необразованными и глупыми, чтобы не дать возможность более сообразительным лицам занять место на вершине власти.

Проблема левши в том, что он не хочет двигаться дальше, развиваться, совершенствоваться, работать над собой. Его в принципе всё устраивает, хотя для многих такой уклад жизни был бы просто невыносимым. Ему хорошо тогда, когда он находится в своей зоне комфорта. При этом стоит отметить, что герой Лескова не пасует перед трудностями жизни, смело идет к императору и предстает перед ним в том виде, в каком есть. Вся внутренняя уверенность сохранена в нем самом и для этого ему не требуется носить дорогие одежды. Автор не перестает удивляться смелости героя, его напористости и здоровой наглости.

Источник

Познавательное и интересное