«Левша» Н.С. Лескова: план, сочинение, характеристика Левши, герои. 6 класс
«Левша» Лескова: план произведения. Как и о чем писать в сочинении? Образ Левши, характеристика главного героя: имя, портрет Левши. Тема и герои произведения: царь, Платов. Почему безымянный мастер (левша) и его товарищи взялись поддержать Платова и с ним всю Россию?
Сказ Н.С. Лескова «Левша» проходят в школах на уроках русской литературы уже в 6 классе. Оттого произведение принято воспринимать как «детское» и объяснять попроще: Лесков воспевает искусство и патриотизм русских мастеров, сочувствует их тяжелой судьбе.
Левшу – безымянного тульского мастера – обычно называют положительным героем, воплощающим в себе «лучшие черты русского народа».
Иллюстрация Кукрыниксов
Однако внешняя простота лесковских произведений обманчива. Его герои не делятся на чисто положительных и чисто отрицательных: и Левша, и оба русских императора, и казак Платов, и английский полшкипер наделены как недостатками, так и благородными чертами. Автор над всеми подшучивает и всем сочувствует.
Сбивает с толку и язык Лескова. Сдобренный «народными» словечками и оборотами, он вызывал удивление у современников: так в народе никогда не говорили. Этот наивный и насмешливый язык выдуман самим Николаем Лесковым и существует лишь в его книгах.
После публикации сказа литературные критики спорили о смысле «Левши»: одни видели в нем саркастическую насмешку над русским народом, другие – неглубокую ура-патриотическую сказку о превосходстве русских над иностранцами. Сам Лесков открещивался от этих обвинений.
Содержание
План произведения
Чтобы составить план, нужно выделить в произведении ключевые моменты. Вот они:
О чем писать в сочинении по «Левше»
Тема и проблематика
Тема сказа – судьба талантливого человека в России. Лесков поднимает проблему несправедливости: гениальный мастер всю жизнь терпит унижения.
Герои
Герои описаны без лишних подробностей, символически: они воплощают русскую жизнь в разных ее проявлениях.
Левша – безымянный тульский мастер, необразованный, но гениальный в своем деле. Скромный, по-своему верующий, любящий родину, но при этом недалекий, по-детски наивный и склонный к пьянству.
Император Александр I – поклонник всего иностранного. Уверен, что в России нет мастеров, способных сравниться с англичанами. Больше всего боится обидеть иностранцев своей неучтивостью.
Император Николай I – государь, верящий в талант русского народа и в то, что свои люди его не подведут. Именно он решает отправить левшу в Англию, чтобы тот продемонстрировал иностранцам подкованную блоху. В дальнейшем исчезает из сказа, никак не участвует в судьбе простого мастера.
Атаман Платов – герой войны 1812 года, мужественный, но грубый и скорый на расправу. Убеждает Александра I в превосходстве русских мастеров над иностранцами, но сам обращается с мастерами как с холопами: ругает, унижает и бьет. Лишь когда левше удается произвести впечатление на императора, просит у него прощения за побои.
Английский полшкипер – спутник и собутыльник левши во время обратного плавания из Англии в Россию. Фактически, это он спаивает левшу и доводит до могилы. Но он сохраняет дружеские чувства к своему «камраду», пытается помочь мастеру. Полшкипер находит левшу в больнице и стремится исполнить его последнее желание: довести до сведения императора, что за границей «ружья кирпичом не чистят».
Доктор Мартын-Сольский – врач, который старается передать слова левши царю. Единственный из приближенных ко двору, кто согласился это сделать.
Граф Чернышёв – грубый и злой военный министр, который отказывается передать предупреждение левши императору. Когда предсказание мастера сбывается и русские ружья оказываются негодными для стрельбы, Чернышёв вновь прогоняет Мартын-Сольского: «Пошел к черту, плезирная трубка, — не в свое дело не мешайся, а не то я отопрусь, что никогда от тебя об этом не слыхал, — тебе же и достанется».
Образ и характеристика Левши
Главный герой лишен имени. Слово «левша» Лесков пишет с маленькой буквы. Получается, это даже не прозвище, а обозначение, чтобы отличить одного безымянного тульского мастера от двух других.
Левша единственный, чьего имени нет на подковах стальной блохи: «Я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может».
Портрет
Оружейник внешне неказист, «на щеке пятно родимое, а на висках волосья при учении выдраны». Поэтому голова у него «щипаная». К царю он является в порванной одежде и избитый Платовым: «он в чём был взят, и теперь очень в злом виде».
Иллюстрация Кукрыниксов
Характеристика
Левша – человек простой и недалекий. Он виртуозно владеет ремеслом, но совершенно безграмотен во всем остальном: «Наша наука простая: по Псалтырю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем».
Левша уверен в своем искусстве и не боится представить подкованную блоху на суд царя. При этом он совершенно не умеет держаться перед теми, кто выше по званию, – «не понимает, как надо по-придворному с лестью или с хитростью, а говорит просто».
У мастера есть собственная рабочая гордость, его обижают незаслуженные обвинения и побои Платова. Но левша, с детства привыкший к унижениям, безропотно терпит все издевательства:
А вот к хорошему тульский оружейник не привык: даже от сладкого чая он морщится. Когда же на английском корабле «поместили левшу в лучшем виде, как настоящего барина», то «он с другими господами в закрытии сидеть не любил и совестился».
Нежелание левши остаться в Англии, где к нему относятся хорошо и ценят за талант, поначалу выглядит непонятно: то ли в нем говорит патриотизм, то ли просто привычка к прежней жизни.
— Мы, — говорит, — к своей родине привержены и тятенька мой уже старичок, а родительница — старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить, да и мне тут в одиночестве очень скучно будет, потому что я ещё в холостом звании.
И все-таки левша оказывается патриотом. В Россию он уезжает, как только замечает важную деталь: англичане смазывают ружья, а не портят их кирпичом, и нужно передать это русским солдатам.
Но благородный порыв левши ни к чему не приводит. Из-за пьянства он попадает в больницу, а из-за нежелания чиновников слушать умирающего мастера его предупреждение так и не передают царю. В итоге левша пропадает ни за грош.
Единственное дело, которым он запомнился, – изготовление гвоздиков для подков стальной блоги. Трудно придумать более бессмысленное занятие.
Почему левша и его товарищи взялись поддержать Платова?
В учебнике В.Я. Коровиной для 6-го класса школьникам предлагается ответить на несколько вопросов по произведению Лескова. Первый из них: «Почему безымянный мастер (левша) и его товарищи взялись поддержать Платова и с ним всю Россию?»
«Взялись поддержать Платова и с ним всю Россию» – это цитата из самого сказа, то есть рассказчик оценивает работу мастеров как желание послужить стране.
Сами мастера-оружейники несколько раз повторяют, что главное для них – не подвести императора, что для них крайне важно «царское слово»: «Мы, батюшка, милостивое слово государево чувствуем и никогда его забыть не можем за то, что он на своих людей надеется»; «будем на Бога надеяться, и авось слово царское ради нас в постыждении не будет»; «будет тебе что-нибудь государеву великолепию достойное представить».
То есть главный мотив мастеров – не подвести царя, который им доверился, честно выполнить свою работу.
Русский народ в сказе «Левша»
Еще один вопрос, который задают в школе: «Какие лучшие качества русского народа изображены в сказе “Левша”». В 6-м классе ответить на него можно просто: трудолюбие, скромность, умение превозмогать трудности, патриотизм.
Но не всегда сказ Лескова воспринимали так однозначно. После публикации «Левши» отдельной книгой в 1882 году произведение критиковали как либералы, так и консерваторы, отмечал Б.Я. Бухштаб в комментариях к Собранию сочинений Н.С. Лескова в 11 томах.
Например, рецензент «Отечественных записок» критиковал Лескова за то, что тот «придумал развлечение — рассказывать сказки, или сказы, как он их (вероятно, для большей важности) называет», и упрекал автора в славянофильском шовинизме. Либеральная газета «Голос» относила сказ Лескова к числу произведений, «где русский человек затыкает за пояс иностранца».
А вот рецензент консервативного «Нового времени», наоборот, ругал Лескова за чересчур пессимистичный взгляд на соотечественников: «Русский человек у себя дома превращается в существо низшего порядка. Гениальный “Левша” (читай: русский народ) преображается в забитого, безличного, чувствующего свое ничтожество рабочего, который безропотно идет своей серенькой, неприглядной полоской. “Левша”, по рассказу г. Лескова, не только не разумеет ясно выгод своих, но и не очень чувствителен к варварскому обхождению с ним. Словом, совсем как подобает людям низшей, недоразвившейся породы».
А вот либеральный «Вестник Европы» заметил неоднозначность сказа: с одной стороны, в нем излагается славянофильская теория «о сверхъестественных способностях нашего народа», и вместе с тем произведение «заключает в себе весьма злую и меткую сатиру на эту же самую теорию».
Сам Лесков, отвечая критикам, признавал, что образ левши – в каком-то смысле обобщенный образ русского народа. «Но не могу принять без возражения укоры за желание принизить русский народ или польстить ему», – подчеркивал автор.
Я даже недоумеваю, из чего могли быть выведены такие крайне противоречивые заключения. Левша сметлив, переимчив, даже искусен, но он «расчет силы не знает, потому что в науках не зашелся и вместо четырех правил сложения из арифметики все бредет еще по псалтырю да по полусоннику». Он видит, как в Англии тому, кто трудится, — все абсолютные обстоятельства в жизни лучше открыты, но сам все-таки стремится к родине и все хочет два слова сказать «государю о том, что не так делается, как надо», но это левше не удается, потому что его на «парат роняют». В этом все дело.
Я никак не могу согласиться, чтобы в такой фабуле была какая-нибудь лесть народу или желание принизить русских людей в лице «левши». Во всяком случае, я не имел такого намерения.
Сочинение Левша в одноименной повести Лескова (Образ и характеристика)
Действие рассказа «Левша» происходит в Российской Империи в эпоху правления царей Александра Первого и Николая Павловича. В произведении противопоставляется отношение императоров к Родине и достижениям русского народа. В рассказе автор заметно симпатизирует царю Николаю Павловичу, а также главному герою – тульскому мастеру Левше, взгляды которого сродни императорским. Их объединяет вера в то, что для русского нет ничего невозможного. Характеристика Левши из рассказа Лескова «Левша» – это возможность понять суть настоящего простого русского человека.
Сочинение 2
Левша — это самый обычный житель России. В нём автор хотел показать все характерные черты присуще русскому народу. Лесков попытался максимально точно передать настроение и жизнь русского народа в те непростые годы.
Левша один из великих тульских мастеров. Пусть он и входит в число самых знаменитых людей Тулы, но денег у него в кармане водится не слишком много. Для него главнее качество выполненной работы, а не сумма за неё.
Левша не настоящее имя главного героя, а прозвище. Он получил его за то, что всё делает левой рукой. Подлинное имя персонажа неизвестно. Автор и не хотел давать ему имя, чтобы подчеркнуть проблемы того времени, не затрудняя рассказ лишней информацией.
Главная мысль рассказа состоит в том, чтобы показать бедственное положения русского народа в те века. Лесков ярко выделил это в главе о встречи Левши с царём. Николай Семёнович описывает скромный крестьянский образ Левши. Он был одет в старую и порванную одежду, которой уже много лет. Автор показал всю Россию в образе одного маленького человека. Левша беден, но по-крестьянски счастлив. Каждый день перед очередным заказом он молится, затем работает в поте лица, чтобы всё успеть вовремя. Одной из характерных черт нашего главного героя является трудолюбие.
Когда главный герой уезжает заграницу по приглашению одного богатого человека, он погружается в тоску и скучает по своей Родине. Левша жалуется, что местное богатство и роскошь не для него. Он не умеет вести себя по-придворски. Левша также скучает по своим пожилым родителям к которым и хочет вернуться. Крестьянская душа не может прожить и дня в этом замке, отмечает Левша. Во время возвращения на Родину в Россию на корабле у главного героя и Полшкипера завязывается спор «Кто больше выпьет». Так они и продолжали пить пока не прибыли в Петербург. Там Полшкипера, как уважаемого и знатного человека, увезли домой отхаживаться, а Левшу выбросили в ближайшем квартале. Там его нашли и хотели отвезти в больницу, но при нём не оказалось ни одного документа подтверждающий личность. После нескольких объезженных больниц, где Левшу отказывались принимать, его сослали в специальную больницу. К сожалению, навсегда. Ведь там не лечили людей, а просто оставляли умирать. Так и погиб Левша, никому неизвестный и полный несчастья, что его талант погибает так просто. Повесть оканчивается тем, что больше не было на Руси таких талантливых и честных людей. И возможно больше не будет.
Близость к народу
С главным героем произведения Н.С. Лесков знакомит нас не сразу. В течение нескольких глав создается впечатление, что основным персонажем рассказа является казак Платов. Истинный главный герой появляется как бы невзначай. Пожалуй, автор поступил так намеренно, чтобы подчеркнуть суть характера Левши из рассказа «Левша» – он выходец из народа и сам является его олицетворением, со всей его простотой, наивностью, равнодушием к богатству, великой верой в православие и преданностью Отчизне. С этой же целью автор не дает герою имени. Левша – один из трех тульских мастеров, которым была оказана честь смастерить нечто эдакое, чтобы доказать императору Николаю Павловичу и самоуверенным англичанам, на что способен русский народ.
Обобщенность образа Левши подчеркивает не только его безымянность, но и небольшая информация о нем. Читая, мы не знаем ничего о его возрасте или семье. Перед нами лишь его немногословный портрет: «косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны».
Образ Левши в сказе Лескова (характеристика героя)
Произведение Н.Лескова заставляет задуматься о нелегкой судьбе гениальных, но не признанных русских мастерах, вышедших из народа. Такие люди «не умели грамоте», не заканчивали академий, однако это не помешало Николаю Семеновичу рассказать о них с трепетным почтением. Чтобы показать, кто на самом деле достоин уважения, автор создает сказ, где на всем протяжении повествования слышится живая простонародная речь: «тугамент», «нимфозория» и другие. Ярко выражена тема патриотизма, гимн таланту простого труженика.
Главным герой-Левша, который живет в Туле и работает оружейником. Платов, приближенный императора, проезжая через Тулу, передает им коробку со стальной блохой, искусно выполненную англичанами, которую можно разглядеть только через «мелкоскоп» и просит придумать что-нибудь более оригинальное. Мастеровые просят дать им небольшой срок и берутся за заказ. Помолившись святым, закрылись три самых искусных знатока в доме главного героя и начали работать, заперев двери и закрыв ставни, дабы никто не мешал. Всего две недели понадобилось мастерам, чтобы выполнить тонкую работу. Платов все боялся показать работу монарху, однако император Николай был восхищен: «…я знал, что мои русские меня не обманут».
Тульского оружейника с послами отправляют в Англию вернуть блоху, чтобы те не превозносились. Пораженные мастерством простого туляка высокие заокеанские чины обращаются с ним как с равным и просят остаться жить у себя. Он отказывается, хотя здесь ему обещают безбедную жизнь, признание и почет: «Мы…к своей родине привержены». Погостив некоторое время за границей, Левша затосковал по родным местам. И англичане с большими почестями, осыпав дорогими подарками, отправляют его обратно.
Такая печальная судьба была уготована многим непризнанным малограмотным самородкам в то далекое время, имена которых канули в Лету. Тем не менее испокон веков на таких людях, истинных патриотах, держится мир. Ими славится земля. Благодаря их самоотречению и самопожертвованию.
Образ таланта из глубинки
Левша живет в городе Тула в маленьком домике. Тесная хоромина – так характеризует его рассказчик. Приехавшие с Платовым курьеры попытались проникнуть в избушку, но не сумели. Двери были настолько прочными, что остались стоять, выдержав многочисленные удары богатырской силы. Крышу дома сняли быстрее, по бревну. Теснота доказывается спертостью воздуха, которая, когда крыша была снята, так поднялась над домом, что всем вокруг не хватило воздуха. Бедный крестьянин любит своих родителей. Когда его просят остаться в Англии первая причина, почему он отказывается от новых условий жизни, – старенькие родители. Отца он ласково называет тятенькой, мать – старушкой. У Левши еще нет своей семьи, он не женат.
…я еще в холостом звании.
Вариант 4
Центральным персонажем произведения является умелый оружейник из Тулы — Левша. Его настоящее имя не упоминается в сказе, у него есть лишь прозвище, которое он получил из-за того, что все выполняет левой рукой, и даже ей крестится.
Этот талантливый и искусный мастер прекрасно разбирался в работе с металлом и считался одним из лучших оружейников. Как и большинство крестьян, он был безграмотен и не образован. Будучи холостяком, жил в небольшом домике. Упоминал с любовью о своих стареньких отце и матери. Матушка его была очень набожна, как и все туляки, что передалось и сыну. Левша был глубоко верующим человеком и к делу приступал, только заручившись благословением Бога.
Во внешности героя есть несколько отличительных черт: он страдает косоглазием, а на щеке у него находится родимое пятнышко. Поскольку, это бедный крестьянин, то одежда его проста, а обувь истоптана.
Мастер Левша умеет «вилять умом», что выдает в нем хитрого человека. Но он добр и незлопамятен и даже прощает грубое отношение к себе Платова. Сам никому не причиняет зла.
Даже несмотря на свое косоглазие, он считается самым талантливым из оружейных мастеров Тулы и способен выполнять филигранную работу удивительно хорошо. Заморские инженеры удивлены, что человек, не владеющий правой рукой, может быть таким искусным оружейником. Из трех мастеров, приступивших к работе, именно он берется за самую ювелирную работу и выковывает не саму подкову, а гвоздики к ней. При этом на каждом изготовленном им гвоздике он оставляет свое имя. Его трудолюбие и упорство проявляется, когда он с другими мастерами несколько дней трудится над английской блохой.
Стоит отметить решительный и смелый характер Левши. Этот человек так же имеет чувство самоуважения. Он не теряется даже когда предстает перед самим императором. Левша истинный патриот, верный своему отчеству и вере.
Император отправляет мастера в Англию, чтобы тот сам отдал подкованную блоху англичанам. По возвращении он впадает в пьянство и серьезно заболевает, а затем умирает. Единственное, о чем просит Левша, находясь на смертном одре, это передать царю тайну о том, что англичане свои ружья кирпичом не чистят. Однако это наблюдение так и не доходит до царя.
Патриотизм и вера русского народа описаны в сказе, ведь получив, казалось бы, неосуществимый приказ, мастера заручившись только божьей помощью, принимаются за работу. Им удается совершить настоящее чудо и подковать блоху.
Другие темы: ← Русский богатырь Иван Флягин↑ ЛесковАнализ произведения Очарованный странник →
Особые качества личности
У главного героя много своих индивидуальных характеристик, но в то же время его качества личности делают Левшу символом всего русского народа, доброго и талантливого.
Образованность.
Оружейник не обучен грамоте, не образован, как практически все крестьянство на Руси в те годы. Его школа состояла из двух учебников: «Псалтирь» и «Полусонник». Талант живет в мастере от природы. Он сумел его раскрыть.
Простой умелец не выдает задумок, которые возникли у трех оружейников насчет английской поделки. Молчит в Англии, не доверяя свои мысли заморским инженерам. Хитрит по-доброму, без зла и умысла.
К делу мастера не приступили без благословения высших божественных сил. Они отправились к иконе Николая чудотворца. Оружейники надеются на себя и на помощь свыше.
Решительность и смелость.
Мастер не боится встречаться с русским императором. Не смущают рваные одежды. Он знает, что вместе с друзьями выполнил его приказ, готов ответить за работу. Смело говорит царю, что выгравировали на подковках свои имена, в чем заключалась его работа.
Образ Левши в произведении Лескова довольно интересен и необычен. Таких как он людей как он очень мало, а в наше время так и подавно. Плывёт по течению, практически ничего не меняет, судьба складывается трагически, а он всё равно наслаждается жизнью.
Популярные сочинения
Анализ произведения
(Блоха, подкованная Левшой
Произведение отличается жанровым и повествовательным своеобразием. Оно напоминает по жанру русский сказ, основанный на легенде. В нем много фантазии и сказочности. К сюжетам русских сказкок есть и прямые отсылки. Так, император прячет подарок сначала в орешек, который кладет затем в золотую табакерку, а последнюю, в свою очередь, прячет в дорожную шкатулку, почти так же, как прячет сказочный Кащей иглу. В русских сказках цари традиционно описаны с иронией, как и в рассказе Лескова представлены оба императора.
Идеей рассказа становится судьба и место в государстве талантливого мастера. Все произведение пронизано мыслью, что талант в России беззащитен и не востребован. В интересах государства поддерживать его, оно же грубо губит талант, как будто это никому не нужный, повсеместно распространенный сорняк.
Другой идейной темой произведения стало противопоставление настоящего патриотизма народного героя тщеславию персонажей из высших слоев общества и самих правителей страны. Левша любит свое отечество самоотверженно и горячо. Представители знати ищут повод гордиться, но не дают себе труда сделать жизнь страны лучше. Это потребительское отношение и приводит к тому, что в конце произведения государство теряет еще один талант, который был брошен в жертву тщеславию сначала генерала, потом императора.
Рассказ «Левша» дал литературе образ еще одного праведника, теперь уже на мученическом пути служения русскому государству. Своеобразие языка произведения, его афористичность, яркость и точность формулировок позволили разобрать рассказ на цитаты, которые разошлись в народе.
Ни для кого не секрет, что человек – левша отличается от человека – правши не только тем, что пишет он, держа ручку в другой руке. Попробуем узнать об особенностях, характеристике и качествах левши.
На сегодняшний день в мире около 8-15% людей в качестве преобладающей руки используют левую, они называются левшами.
Интересно, что ведущую руку дети выбирают в возрасте трёх лет, проявляется это в играх, творческих занятиях – например, при рисовании, разукрашивании, лепке. Считается, что у деток, которые являются левшами, правое полушарие головного мозга является преобладающим (доминирующим). Его работа отвечает за восприятие месторасположения и ориентацию в пространстве, художественное восприятие, творческие, в том числе и музыкальные, способности, интуицию, воображение, эмоции.
Психологи часто отмечают, что левши являются художественно одарёнными людьми, они обладают отличным музыкальным слухом. Кроме этого, левшам свойственна затруднительность произношения некоторых звуков и иногда задержка развития речи. Говоря о других качествах левшей, психологи отмечают упрямство, умение рисовать, лепить, петь, трудности с чтением и письмом.
Дети-левши зачастую являются доверчивыми, непосредственными, подвержеными чужому влиянию, настроению. Также им присущи капризность, плаксивость, настойчивость и упорство в достижении желаемого. Причины отличия правшей и левшей заключаются в том, что правое и левое полушария мозга ответственны за разные сферы психической деятельности.
Также специалисты отмечают связь темперамента с леворукостью. Левши в сравнении с правшами более эмоциональны, у них существуют проблема с самоконтролем. Левши могут моментально разгневаться и выйти из себя, но зато обладают логическим мышлением, способностью последовательно обрабатывать информацию, обобщать её и анализировать. Левши отличаются отличной физической подвижностью, тягой к спорту, впечатлительностью и ранимостью, также они обладают склонностью фантазировать и обладают отличной памятью.
Раньше большинство детей, которые непроизвольно предпочитали использование левой руки, намеренно переучивали. Многие родители воспринимают новость о том, что их ребёнок левша негативно, однако не надо быть столь категоричными в своих суждениях. На сегодняшний день все специалисты сходятся в едином мнении, что ни в коем случае нельзя переучивать левшу. Процесс переучивания левши является тяжёлым испытанием для его психики, которое вызовет только стресс и невротизацию ребенка.
После переучивания дети часто страдают от невротических расстройств, в том числе нарушения сна, аппетита, головных болей, энуреза, заикания.
В качестве рекомендаций по поведению взрослых с ребёнком левшой встречается совет не заострять внимание на том, что ребёнок отличается от других детей своей леворукостью. В ситуации, когда малыш ощущает, что его особенность вызывает повышенный интерес со стороны окружающих, у него может понижаться самооценка и развиваться застенчивость и неуверенность в себе.
Интересно, что при выборе профессии стоит учитывать леворукость человека. Левши отлично себя зарекомендовали в таких областях, как дизайн, фотография, живопись, архитектура, музыка, спорт. Отмечено, что среди леворуких людей очень много творческих личностей, достигших успеха, в качестве примера можно назвать: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Владимир Маяковский, композиторы Бах, Бетховен, Чарли Чаплин, Мэрилин Монро. Если в семье появился ребёнок-левша, не стоит переучивать его, скорее нужно дать шанс проявить себя с творческой стороны и развить особенности и умения, которые ему хорошо удаются. Детям нужна и важна поддержка родителей. Будьте здоровы!
Левша – это прототип простого русского народа с широкой душой и богатым внутренним миром, но без возможности получить достойную награду за свой творческий труд.
Главный герой произведения Лескова для большинства был человеком, которого характеризуют другие как не от мира сего. С этого момента и начинает проявляться развитое чувство эмпатии автора к любимому персонажу произведения.
Внешне левша не складен. Он имеет косоглазие, у него выдраны волосы на висках. Герой ходит в потрепанной старой одежде, на которой местами появляются потертости и другие дефекты. Левшу это нисколько не волнует. Ему вообще неважно как он выглядит, и мнение окружающих не стоит в приоритете.
Такой образ отчасти показывает еще одну сторону жизни персонажа. Он имеет вредную и пагубную привычку выпивать. Алкоголь является для него отдушиной, но не надо забывать, что алкоголизм представляет собой не что иное, как болезненное состояние. Левша тяжело болен, и скорее это душевное расстройство, которое возникло постепенно из-за невозможности реализовать себя и свой талант в полной мере.
Не смотря на такой существенный недостаток, левша может и любит трудиться, привнося в труд творчество. Возможно, ему бы удалось раскрыть в себе еще больше талантов и возможностей, если бы не бумажная волокита и российская бюрократия. То, с чем сталкивается главный герой произведения Лескова – это отнюдь не вымышленная ситуация. Многие творческие люди в России были вынуждены оставить свои идеи в прошлом по тем же причинам. Такое противодействие со стороны чиновничьего аппарата встречается и в настоящее время. Создается ощущение, что государству выгодно, чтобы граждане были необразованными и глупыми, чтобы не дать возможность более сообразительным лицам занять место на вершине власти.
Проблема левши в том, что он не хочет двигаться дальше, развиваться, совершенствоваться, работать над собой. Его в принципе всё устраивает, хотя для многих такой уклад жизни был бы просто невыносимым. Ему хорошо тогда, когда он находится в своей зоне комфорта. При этом стоит отметить, что герой Лескова не пасует перед трудностями жизни, смело идет к императору и предстает перед ним в том виде, в каком есть. Вся внутренняя уверенность сохранена в нем самом и для этого ему не требуется носить дорогие одежды. Автор не перестает удивляться смелости героя, его напористости и здоровой наглости.