Тест по литературе Левша 6 класс
Тест по литературе Левша (Н.С. Лесков) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.
Осмотрели керамиды и всякие чучелы и выходят вон, а Платов думает себе:
«Вот, славу богу, всё благополучно: государь ничему не удивляется».
Но только пришли в самую последнюю комнату, а тут стоят их рабочие в тужурных жилетках и в фартуках и держат поднос, на котором ничего нет.
Государь вдруг и удивился, что ему подают пустой поднос.
— Что это такое значит? — спрашивает; а аглицкие мастера отвечают:
— Это вашему величеству наше покорное поднесение.
— Что же это?
— А вот, — говорят, — изволите видеть сориночку?
Государь посмотрел и видит: точно, лежит на серебряном подносе самая крошечная соринка.
Работники говорят:
— Извольте пальчик послюнить и её на ладошку взять.
— На что же мне эта соринка?
— Это, — отвечают, — не соринка, а нимфозория.
— Живая она?
— Никак нет, — отвечают, — не живая, а из чистой из аглицкой стали в изображении блохи нами выкована, и в середине в ней завод и пружина. Извольте ключиком повернуть: она сейчас начнёт дансе танцевать.
Государь залюбопытствовал и спрашивает:
— А где же ключик?
А англичане говорят:
— Здесь и ключ перед вашими очами.
— Отчего же, — государь говорит, — я его не вижу?
— Потому, — отвечают, — что это надо в мелкоскоп.
Подали мелкоскоп, и государь увидел, что возле блохи действительно на подносе ключик лежит.
— Извольте, — говорят, — взять её на ладошечку — у неё в пузичке заводная дырка, а ключ семь поворотов имеет, и тогда она пойдёт дансе…
Насилу государь этот ключик ухватил и насилу его в щепотке мог удержать, а в другую щепотку блошку взял и только ключик вставил, как почувствовал, что она начинает усиками водить, потом ножками стала перебирать, а наконец вдруг прыгнула и на одном лету прямое дансе и две верояции в сторону, потом в другую, и так в три верояции всю кадриль станцевала.
Государь сразу же велел англичанам миллион дать, какими сами захотят деньгами, — хотят серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями.
Англичане попросили, чтобы им серебром отпустили, потому что в бумажках они толку не знают; а потом сейчас и другую свою хитрость показали: блоху в дар подали, а футляра на неё не принесли: без футляра же ни её, ни ключика держать нельзя, потому что затеряются и в сору их так и выбросят. А футляр на неё у них сделан из цельного бриллиантового ореха — и ей местечко в середине выдавлено. Этого они не подали, потому что футляр, говорят, будто казённый, а у них насчёт казённого строго, хоть и для государя — нельзя жертвовать.
1 вариант
Задания с кратким ответом
1. Укажите жанр произведения.
2. Выпишите из текста число, которое часто встречается в произведениях устного народного творчества.
3. Назовите изобразительное средство:
…рабочие в тужурных жилетках и в фартуках и держат поднос…
4. Как называется приём?
Насилу государь этот ключик ухватил и насилу его в щепотке мог удержать, а в другую щепотку блошку взял…
5. Что означает слово дансе?
Задание с развернутым ответом
6. Каким изображён государь в данном фрагменте?
2 вариант
Задания с кратким ответом
1. Как называется скрытая насмешка (…Платов думает себе: «Вот, славу богу, всё благополучно: государь ничему не удивляется»)?
2. Данный фрагмент построен как обмен репликами героев. Как называется такая форма речевого взаимодействия?
3. Назовите изобразительное средство:
…лежит на серебряном подносе самая крошечная соринка.
4. Как называется приём?
…блоху в дар подали, а футляра на неё не принесли: без футляра же ни её, ни ключика держать нельзя… А футляр на неё у них сделан из цельного бриллиантового ореха… Этого они не подали, потому что футляр, говорят, будто казённый, а у них насчёт казённого строго…
5. Что означает слово верояции?
Задание с развернутым ответом
6. Каким изображён государь в данном фрагменте?
Ответы на тест по литературе Левша (Н.С. Лесков)
1 вариант
1. сказ
2. семь
3. эпитет
4. повтор
5. танец
2 вариант
1. ирония
2. диалог
3. эпитет
4. повтор
5. вариации
Тест с ответами: “Левша” Н.С.Лесков
I вариант.
1. Рассказ Лескова “Левша” был написан в:
а) 1872 г.
б) 1881 г. +
в) 1878 г.
2. Полное название рассказа “Левша”:
а) Умелый тульский мастер левша
б) Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе +
в) Сказ о тульском левше
3. От чьего лица идет повествование практически во всех главах рассказа:
а) от лица цехового мастера +
б) от лица донского атамана Платова
в) от лица Левши
4. Кто из героев считал, что русские мастера ничуть не хуже иностранных:
а) Министр Чернышев
б) Атаман Платов +
в) Царь Александр Павлович
5. Что император купил за миллион у англичан:
а) механического кузнечика
б) заводного жука
в) механическую блоху +
6. Кто поручил Платову поехать к русским мастерам за тем, чтобы они превзошли английских мастеров:
а) Министр Чернышев
б) Царь Николай Павлович +
в) Царь Александр Павлович
7. О ком из героев идет речь в цитате: “На щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”:
а) о Чернышеве
б) о Платове
в) о Левше +
8. Куда отправились тульские мастера, чтобы просить совета у иконы Николая Чудотворца:
а) в Орловскую губернию +
б) в Самарскую губернию
в) в Воронежскую губернию
9. Что сделал Левша, чем заслужил уважение у англичан:
а) сделал по телу механической блохи гравировку
б) усовершенствовал механизм заводной блохи
в) подковал механическую блоху +
10. Мастером какого профиля был Левша:
а) замочником
б) оружейником +
в) гравировщиком
11. Что Левше подарили на прощание англичане:
а) золотые часы +
б) механического кузнечика
в) серебряную табакерку
12. Какие слова Левша пытался донести до государя перед смертью:
а) поделиться своими впечатлениями о поездке
б) что у англичан не чистят ружья кирпичом +
в) рассказать секреты оружейного дела англичан
13. Имя и фамилия донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе:
а) Матвей Платов +
б) Еремей Плугов
в) Александр Плоткин
14. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора:
а) завод
б) тюрьма
в) музей, собрание редких вещей +
15. На каком предмете была сделана надпись “Иван Москвин во граде Туле”:
а) на пистоле +
б) на мече
в) на шпаге
16. Какого сахара не оказалось у англичан:
а) мирно
б) молво +
в) сладко
17. Из какого материала выковали англичане блоху:
а) из меди
б) из золота
в) из стали +
18. Что умела делать блоха:
а) петь и шагать
б) танцевать и прыгать +
в) прыгать и петь
19. Из чего был сделан футляр:
а) из натуральной кожи
б) из золотой пластинки
в) из цельного бриллиантового ореха +
20. Сколько заплатил император за блоху:
а) миллион мелкими ассигнациями
б) миллион серебряными пятачками +
в) нисколько, блоху ему подарили
II вариант.
1. От военных дел у государя сделалась меланхолия, что он решил:
а) исповедаться у попа Федота +
б) поехать в другую страну
в) получше рассмотреть блоху
2. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу:
а) чтобы тульские мастера научились делать такую же блоху
б) чтобы тульские мастера придумали что-нибудь еще более удивительное +
в) чтобы Платов подарил тульским мастерам эту блоху
3. Куда отправились мастера:
а) в Орел за инструментами
б) в Киев за советом
в) в Мценск отслужить молебен +
4. Как долго работали мастера:
а) 2 года
б) 2 недели +
в) 2 месяца
5. Что придумали мастера:
а) сшили блохе платье
б) сделали еще одну блоху
в) подковали блоху +
6. Куда повезли левшу:
а) в Париж
б) в Лондон +
в) в Киев
7. Чему более всего удивился левша в Англии:
а) в каком виде состоят старые ружья +
б) как делают новые ружья
в) угощению и гостеприимству
8. Чего не было среди подарков, данных Левше на прощанье:
а) золотые часы
б) байковое пальто
в) хромовые сапожки +
9. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию:
а) по Азовскому
б) по Средиземному +
в) по Черному
10. О ком было сказано: “У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина”:
а) о Левше +
б) о казаке Платове
в) о графе Чернышеве
11.Что было внутри у Александра Павловича при виде заграничных чудес?
а) чувство зависти
б) удивление
в) обида за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи+
12. Платов взял у англичан:
а) «мелкоскоп» +
б) карету «двухсестную»
в) «буреметр» морской
г) Мортимерово ружьё
13. Почему Платов гневался на тульских оружейников?
а) ничего не придумали нового +
б) сломали блоху
в) потеряли блоху
14. По какой причине Левша не говорил о том, над чем работает?
а) не смог ничего придумать
б) боялся царского гнева
в) не хотел раньше времени раскрыть секрет+
15. Для чего Платов привёз Левшу к государю?
а) наградить Левшу
б) похвалиться хорошим мастером
в) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой+
г) наказать за то, что оружейники сломали блоху
16. Из-за чего царь решил, что блоха испорчена?
а) она не танцевала +
б) она рассыпалась на части
в) у неё не было ног
г) сломался ключик
17. Левша сказал, что надо положить под микроскоп ______, чтобы увидеть работу тульских мастеров?
а) ножку +
б) брюшко
в) ключик
г) футляр
18. Дальнейшая судьба подкованной блохи?
а) государь заставлял её постоянно танцевать
б) государь отправил ее в музей
в) государь оставил себе для забавы
г) государь послал англичанам+
19.При каком условии Левша уступил и согласился погостить у англичан?
а) если ему дадут право на жительство в Англии
б) если найдут невесту
в) если разрешат посетить оружейные заводы+
20. Как на родине приняли Левшу?
а) поместили в хорошую больницу
б) бросили умирать в больнице для бедных+
в) срочно оказали медицинскую помощь
6 класс. Итоговый тест «Левша» с ответами.
Этот тест поможет провести контроль быстро и качественно
Просмотр содержимого документа
«6 класс. Итоговый тест «Левша» с ответами.»
Русская литература. 6 класс
Итоговое тестирование по сказу Н.С.Лескова «Левша»
1. Как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе?
2. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора?
4)музей, собрание редких вещей
3. На каком предмете была сделана надпись «Иван Москвин во граде Туле»?
4. Какого сахара у англичан не оказалось?
5. Из чего выковали англичане блоху?
6. Что умеет делать блоха?
1)танцевать и прыгать
3)шагать и усами водить
7. Из чего был сделан футляр?
1)из натуральной кожи
2)из цельного бриллиантового ореха
3)из золотой пластинки
4)из деревянной коробочки
8. Сколько заплатил император за блоху?
1)нисколько, блоху ему подарили
2)миллион серебряными пятачками
3)миллион мелкими ассигнациями
9. От военных дел у государя сделалась меланхолия и он решил:
1)отдохнуть в своем номере
2)поехать в другую страну
3)исповедаться у попа Федота
4)получше рассмотреть блоху
10. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?
1)чтоб тульские мастера придумали что-нибудь еще более удивительное
2) чтоб тульские мастера научились делать такую же блоху
3) чтоб тульские мастера исследовали блоху
4) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту блоху
11. Куда отправились мастера?
1)в Киев за советом
2)в Москву за прошением
3)в Мценск отслужить молебен
4)в Орел за инструментами
12. Как долго работали мастера?
13. Что придумали мастера?
1)сшили блохе платье
3)сделали блохе домик
4)сделали еще одну блоху
14. Почему мастер левша на подкове свое имя не выставил?
1)он гвоздики выковывал
2)ему подковы не хватило
3)он не очень умелый мастер
4)потому что он левша
15. Куда повезли левшу?
16. Чему более всего удивился левша в Англии?
2)как делают новые ружья
3)как, в каком виде состоят старые ружья
4)угощению и гостеприимству
17. Чего не было среди подарков, данных левше на прощанье?
18. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию?
19. Что успел сказать левша перед смертью?
1)готовиться к войне
2)найти английскую блоху
3)похоронить его на родине
4)ружье кирпичом не чистить
20. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?
Тест по сказу Н. Лескова «Левша» в 6 классе
специалист в области арт-терапии
Тест по произведению Н. Лескова «Левша».
1. Укажите жанр произведения.
а) сказка б) рассказ в) новелла г) сказ
2.Что хотел посетить в Англии Александр Павлович?
а) музей б) картинную галерею в) кунсткамеру
3.Что испытывал Александр Павлович при виде заграничных чудес?
а) чувство зависти б) удивление в) обиду за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи
4. Что было написано на собачке английского пистолета?
а) «Иван Москвин во граде Туле» б) «золотых дел мастер»
в) «Тульский мастер Левша» г) «Сделано в Москве»
5. Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?
г) достижениями в образовании
6.Что умела стальная блоха?
а) прыгать б) шевелить усиками в) танцевать
7. Какой футляр был сделан для блохи?
а) золотая шкатулка б) футляр из рыбьей кости в) перламутровая коробочка
г) бриллиантовый орех
Какую сумму заплатил русский царь за стальную блоху?
а) 1 тысячу рублей б) миллион рублей в) 10 тысяч рублей
9. Что взял Платов у англичан?
а) «мелкоскоп» б) карету «двухсестную» в) «буреметр» морской г) Мортимерово ружьё
10. Что поручил Платову новый император Николай Павлович?
а) найти жениха для царевны б) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали
в) съездить в Англию за новой блохой г) сделать новый футляр для блохи
11.Кому поручил Николай Павлович превзойти англичан?
а) первому министру б) донскому атаману Платову в) военному министру
12. Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?
а) в Москву б) на Дон в) в Киев г) в Мценск
13. Что сделали тульские мастера?
а) сломали английскую блоху б) подковали английскую блоху
в) сделали новый футляр из изумруда г) сбежали с царской драгоценностью
14.Чем можно объяснить гнев Платова на тульских оружейников?
а) ничего не придумали нового б) сломали блоху в) потеряли блоху
Почему левша держал в секрете выполненную работу?
а) не смог ничего придумать б) боялся царского гнева в) не хотел раньше времени раскрыть секрет
16. С какой целью Платов привёз Левшу к государю?
а) наградить Левшу б) похвалиться хорошим мастером
в) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой
г) наказать за то, что оружейники сломали блоху
17. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?
а) она не танцевала б) она рассыпалась на части
в) у неё не было ног г) сломался ключик
18. Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?
а) ножку б) брюшко в) ключик г) футляр
19. Что сделал государь с подкованной блохой?
а) заставлял её постоянно танцевать б) отправил в музей
в) оставил себе для забавы г) послал англичанам
С какой целью царь Николай Павлович послал левшу в Англию?
а) продолжить учёбу и образование б) научиться мастерству у англичан
в) доказать англичанам, что русские мастера могут превзойти других своим умением
21.При каком условии левша согласился погостить у англичан?
а) если ему дадут право на жительство в Англии б) если найдут невесту
в) если разрешат посетить оружейные заводы
22.Какой секрет хотел передать левша царю после приезда в Россию?
в) не доверять англичанам секрет изготовления российского оружия
23. Какой «приём» оказали больному левше на родине?
а) поместили в хорошую больницу б) бросили умирать в больнице для бедных
в ) срочно оказали медицинскую помощь
Почему погиб талантливый мастер?
а) от бездушия полицейских властей б) от тяжёлой неизлечимой болезни в) от отсутствия близких людей
Данный тест может быть использован учителем литературы на заключительном уроке изучения сказа Н. Лескова «Левша» в 6 классе в качестве контрольного тестирования учащихся на знание художественного текста. В тесте 24 вопроса, которые находятся в хронологическом порядке, правильный ответ выделен курсивом. Выполнение теста поможет учащимся проверить свои знания и, в будущем, будет способствовать более осознанному чтению художественных произведений.
Данный тест может быть использован учителем литературы на заключительном уроке изучения сказа Н. П. Лескова «Левша» в 6 классе в качестве контрольного тестирования учащихся на знание художественного текста.
Номер материала: 345350
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.