Урок русского языка. Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси». 2-й класс
Класс: 2
Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.
Планируемые результаты: учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация на тему “Художник А.С. Степанов”.
Ход урока
I. Организационный момент
Посмотрите на доску. Мы с вами сейчас находимся не в классе, а в картинной галерее художника Алексея Степановича Степанова.
II. Подготовительная работа
1) Знакомство с художником и его картинами.
Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин.
2) Знакомство с главным персонажем картины.
Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои?
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый. (Лось)
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это. (Лось)
Учитель: Да, это большое, сильное животное. Водится в наших лесах. Можно встретить даже в Подмосковье на территории Национального парка Лосиный остров. А сейчас мы послушаем ваши сообщения о лосе.
Ученик 1: Мы юннаты. Мы нашли о нашем герое много интересного. Я узнал, что лось – очень крупное животное. Длина тела 3 метра, высота в холке 2,5 метра, а длина хвоста 12-13 см.
Ученик 2: А я узнал, что масса тела очень большая 360-600 кг. Животное очень сильное, его боятся и волки, и даже медведи.
Ученик 3: Это очень доброе животное, с грозным видом, но сам лось ни на кого не нападает. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки.
Учитель: Молодцы! Наши юннаты со своим заданием справились.
III. Работа по картине А.С. Степанова “Лоси”.
Учитель: Сейчас каждый из вас станет наблюдателем, и мы рассмотрим картину “Лоси”.
Учитель: Какое время года?
Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?
(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)
Учитель: Кого художник изобразил в центре картины?
(Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)
Учитель: Откуда вышли лоси?
(Лоси вышли из леса.)
Учитель: Чем они заняты?
(Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)
Учитель: Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему?
Учитель: Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог – это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве.
Лось шагает по дубраве:
Треск и шум стоит вокруг.
Столько шума, чтобы знали:
“Не стреляйте, я ваш друг!”
В заповеднике сохатый
Не боится никого.
Он, конечно же, рогатый,
Но рога-то для чего?
По секрету между нами:
Если кто-то нападет,
Напугает он рогами
И тихонечко уйдет.
(Дети представляют большое животное и выполняют произвольные движения, которые соответствуют тексту.)
V. Работа по составлению предложений.
Каждый из вас сейчас станет писателем. На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.
Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушивается, нет ли опасности.
VI. Практическая работа.
Учитель: А сейчас вы составьте и запишите, используя опорные слова, небольшое сочинение по картине А.С. Степанова “Лоси”.
Выполнив, проверьте свою работу.
Что вы сегодня нового узнали и чему вы научились на уроке?
Презентация к уроку русского языка «Развитие речи: сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси» (2 класс УМК Школа России)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Развитие речи: Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» Подготовила: Учитель начальных классов МБОУ «Краснознаменская школа» Малова К. Т.
Лось Хочешь – верь. Или не верь. Есть в лесу сохатый зверь. Словно вешалки рога, Очень грозен для врага. Шум в лесу. Что там стряслось? То бежит огромный…
Лось один из самых больших лесных зверей нашей Родины. Иногда его называют сохатым. В высоту достигает 2 метра и весит до 600 кг. Сам зверь имеет тёмно-бурый окрас, длинные ноги, туловище огромное, горбатое, голова крупная, с торчащими ушами. Самцы имеют характерное отличие – рога, и чем старше зверь, тем внушительнее рога.
Лосята, их обычно двое, появляются в мае-начале июня. Маленькие лосята довольно быстро растут и набирают вес. Шестимесячный лосенок может весить 200 кг. Лосята имеют рыжий окрас, но в сентябре становятся бурыми как взрослые звери.
Почему картина так названа? Какое время года? Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе? Кого художник изобразил в центре картины? Откуда вышли лоси? Чем занялись лосята? Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему? Понравилась ли вам картина? Чем?
Основные части текста (сочинения) Вступление Основная часть Концовка (Мои впечатления)
Вступление Перед нами картина А. С. Степанова «Лоси».
Основная часть На картине изображен зимний лес.
Основная часть На опушке леса лежит большой стог леса.
Основная часть К нему подошла семья лосей.
Основная часть Лосята принялись есть вкусное и душистое сено.
Основная часть У старого лося огромные ветвистые рога.
Основная часть Лосиха и лось настороженно прислушиваются, нет ли опасности.
Концовка (мои впечатления) Эта картина мне понравилась.
Концовка (мои впечатления)
Концовка (мои впечатления) Очень хочется помочь семье лосей спастись от голода.
Концовка (мои впечатления)
Проверяем Перед нами картина А. С. Степанова «Лоси». На картине изображен зимний лес. На опушке леса лежит большой стог сена. К нему подошла семья лосей. Лосята принялись есть вкусное и душистое сено. У старого лося огромные ветвистые рога. Лосиха и лось настороженно прислушиваются, нет ли опасности. Эта картина мне понравилась. Очень хочется помочь семье лосей спастись от голода.
Номер материала: ДБ-942228
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.