Сочинение на тему Люди труда 5 класс
В мире существует много разных профессий. Некоторые из них считаются престижными. Но, не все люди могут работать банкирами, экономистами и продюсерами. Без простых рабочих никто не сможет обойтись.
На фабриках и заводах трудится огромное количество рабочих, которые стоят у станков. Они выпускают автомобили,трактора, телевизоры и холодильники: всё, что делает нашу жизнь легче. Даже игрушки, которыми играют дети, сделали люди труда.
Каждый день мы ходим в магазины за покупками. А, где бы мы брали молоко, мясо и хлеб, если бы сельские труженики не выращивали зерно и не доили молоко на фермах. Какое огромное количество профессий требуется для того, чтобы прокормить людей всей нашей планеты. Сколько труда вкладывают они каждый день в землю, и с какой заботой относятся к животным.
Все хотят красиво и удобно одеваться и обуваться. Без швей и портных некому было бы создавать одежду.
Даже врачи не могут обойтись без простых работников, таких как медсестры и санитары. В школе нам нужны учителя, чтобы вести уроки, но без техработников, поваров и дворников не будет никогда порядка ни в одном учебном заведении.
Много есть рабочих профессий, который требуют от человека физических усилий. Изо дня в день работают люди труда, чтобы комфортно и легко жилось нам. Необходимо с уважением относиться к этим людям и быть благодарными им за их тяжелый труд. Скажем спасибо людям труда!
Сочинение 2. Люди труда
Любое ваше действие, осознанное или нет, является трудом. Вы же в любом случае питаетесь, справляете естественные нужды. всё это и есть труд. Да чего уж там, даже те, кто является заядлым любителем полежать на диване и посмотреть телевизор тоже трудиться, ведь его нужно включить, выбрать интересующий канал. И так, совершенно естественно, что любой человек в своей жизни трудиться, и знаком с понятием труд. пусть даже сам того не подозревая и не желая. Только вот всех вышеперечисленных примеров труда будет не достаточно, если у человека есть желание добиться в жизни каких-то успехов, сделать карьеру, найти хорошую работу с достойной оплатой, устроить личную и семейную жизнь.
Люди труда
Несколько интересных сочинений
Герасим – главный персонаж произведения «Муму» – самая примечательная личность из всей многочисленной челяди старой богатой барыни. Он – высокий мужчина богатырского телосложения. Автор пишет, что рост этого героя двенадцать вершков
Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным. Довольно условно творчество можно разделить до революции и после революции. После переезда в Москву из Грузии, он попадает под влияние членов РСДРП
Для меня Хлестаков просто хвастун. Особенно даже вруном его не назвать, ведь не он обманул чиновников. Он ничего специально не делал, чтобы выдать себя за их «страшного» ревизора
Небольшой по размерам рассказ Ивана Сергеевича Тергенева «Муму» тревожит русских и зарубежных читателей и по сей день. Несмотря на то, что данная проблема была актуальна в середине девятнадцатого века, современные люди также читают
Именно эта пьеса стала последней, которую смог закончить писатель. В этом произведение он показал читателю всю правду о помещиках, и что на самом деле они из себя представляют
Презентация по курсу ОДНКНР 5 класс на тему «Люди труда»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вывод: Самоотверженный труд многих наших соотечественников может служить примером для подражания. Труд таких людей обогащает российскую культуру, свидетельствует о любви к Родине и своему народу. Если человек заботиться только о своем благополучии, богатстве, не думает о других, его нельзя назвать достойным гражданином своей страны.
Братья Лаптевы На борту команда из сорока пяти человек. Руководитель похода – Харитон Прокофьевич Лаптев. Рядом с ним его двоюродный брат Дмитрий Яковлевич Лаптев.
Харитон Лаптев – исследователь севера Сибири Шел 1739 год. Судно «Якутск» выходило из устья Лены, чтобы морским путем достичь устья Енисея. Цель: исследовать и описать неизвестные берега северных морей.
Труд – одна из гланых человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры.
Люди труда Урок № 9 Основы духовно – нравственной культуры народов России
Денис Спиридонович Калмыков После завершения обучения в навигацкой школе Калмыков был отправлен в 1706 в Англию для обучения штурманскому делу и после возвращения в 1713 зачислен во флот. Во время Северной войны командовал кораблём; вместе с Зотовым составлял штат о такелаже, переводил английский морской устав и регламент и ездил в Голландию для найма штурманов. Был командиром Астраханского, затем Кронштадтского порта. В русско-шведской войне 1741-1742 гг. командовал одной из боевых эскадр российского военно-морского флота на Балтике. Умер в 1764. контр-адмирал, по национальности калмык.
Бурятский ученый Цыбиков Путешественник, этнограф, востоковед, буддолог, государственный и общественный деятель Российской империи, СССР и Монголии, переводчик, профессор ряда университетов. Гомбожаб Цыбиков (1873—1930) прославился как первый фотограф Лхасы и Центрального Тибета и как автор уникального издания «Буддист-паломник у святынь Тибета», в котором описал свою экспедицию 1899—1902 гг. Гомбожаб Цэбекович Цыбиков
К.Циолковский – основоположник космонавтики
Домашнее задание Напишите сообщение о П.Л.Капице и Н.И. Семенове (Кто они такие, чем занимались и почему стали знаменитыми?) Петр Леонидович Капица и Николай Иванович Семенов
Номер материала: ДБ-062667
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по ОДНКНР «Люди труда» (5 класс)
специалист в области арт-терапии
— развитие ценностного представления о трудолюбии как о нравственном качестве человека, основе трудовой деятельности;
— активизировать учебный интерес учащихся к предмету.
Виды деятельности : беседа, комментированное чтение, выборочное чтение, самостоятельная работа с учебником, как источником информации, творческая работа, устный рассказ на тему
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, учебник «ОДНКНР», 5 класс / Н.Ф.Виноградова
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
-быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и готовность к их обсуждению.
Регулятивные : способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать свою деятельность
Познавательные ориентироваться в своей системе знаний;
извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы Коммуникативные : доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
II. Этап актуализации знаний ( вставить «потерянное» слово).
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд!»
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все — наследие трудов! ….
Все искусства, знанья, книги —
Воплощенные труды! В каждом шаге, в каждом миге Явно видны их следы.
III Этап открытий новых знаний Х. Лаптев– исследователь (с.43); Мичман Калмыков(с.44); Цыбиков(с.44-45); Самалёт им. Головатого (с.45-46); К.Циолковский (с.436-47); Молодые учёные (с.47)
IV. Этап применения новых знаний
V I . Домашнее задание : подготовить проект «Люди труда»
5 КЛАСС УРОК ОДНКНР ТЕМА «ЛЮДИ ТРУДА»
специалист в области арт-терапии
5 класс. ОДНКНР. Урок № 14-15. Дата
Цель: Формирование уважения к собственному труду и труду других людей.
Задачи:
Обучающая:
расширяем представление детей о значении труда в жизни каждого человека.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературе;
развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству.
Воспитательная:
воспитываем бережное отношение к результатам созидательного труда.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь называть нравственные качества человека труда, приводить примеры и давать оценку.
Метапредметные:
способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы.
способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать.
— умение излагать свои мысли, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других.
Личностные: осознание ценности созидательного труда.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: тетради, учебники, презентация, рефераты, видеоролик.
Технологическая карта урока
Здравствуйте, садитесь. Ребята для урока, что нам нужно?
Что мы с вами будем делать на уроке? (трудиться).
Вступают в диалог с учителем.
На прошлом уроке, а чем
Какие качества вы цените в себе?
Какое д/з было? (написать сочинение).
Давайте послушаем (нескольких ребят).
-Отвечают на вопрос.
-Читают сочинение на тему «В труде красота человека».
— В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых
вносили вклад в развитие
страны, её культуры.
Как вы думаете, какая тема нашего урока.
В конце урока вы должны будете ответить на вопрос:
-Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы с вами познакомились?
Сегодня вспомним лишь
некоторых из тех, чья жизнь и труд могут служить примером для каждого народа.
Организует работу с текстом (стр.43).
Прочитайте отрывок Харитон Лаптев- исследователь севера Сибири.
Кто такой Харитон Лаптев?
Можно ли охарактеризовать жизнь братьев Лаптевых словами:
«Любовь к Родине может проявляться не только ратными подвигами, но и упорным трудом во благо родной страны»?
Дети читают статью в учебники (с.43) обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.
Вступают в диалог с учителем.
«Бурятский учёный Цыбиков».
— Проанализируйте полученную информацию. Сделай вывод: обеднела бы наука, если бы востоковедением не занимались такие учёные, как Г. Цыбиков?
Обсуждают и анализируют, делают выводы.
Работа с текстом (стр.46).
Проанализируете текст. Оцени поступок колхозника Головатого. Правильно ли
Работа с текстом. Обсуждение.
-Какие нравственные качества характеризуют его?
— В республики Башкортостан много известных людей, которые тоже внесли вклад в развитие нашего общества, культуру. Давайте послушаем сообщения, которые приготовили ребята.
Сообщения учащихся (С.Т. Аксаков, М.В.Нестеров, Олег Киреев и.т.д.).
— Среди наших земляков Зилаирского совхоза много знатных людей Героев Соц. Труда, которые внесли свой вклад в развития совхоза. Который в свое время был
( Накеев, Солонин, Яхин, Моряков и.т.д.).
Выставка рефератов. Просмотр видеоролика.
Видеоролик о знатных людях Баймакского района.
Ответить на ранее поставленный вопрос: Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились?
Есть ли в жизни место трудовым подвигам или героям можно стать только на войне?
По очереди отвечают
Урок дал мне для жизни… Мне захотелось………….
Проект на тему «Трудовые
подвиги наших земляков»
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков. – М: Вентана-Граф, 2015.
Номер материала: ДБ-1058547
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сочинение на тему Люди труда
В мире существует много разных профессий. Некоторые из них считаются престижными. Но, не все люди могут работать банкирами, экономистами и продюсерами.
Без простых рабочих никто не сможет обойтись.
Даже, когда очень талантливый архитектор разработает самый замечательный проект здания, без строителя он не сможет воплотить свой рисунок в реальном мире. Космонавты летают в далекий космос на кораблях, которые спроектировали умнейшие инженера. Опять же, без рабочих, который делают детали и, затем собирают из них космический корабль, освоение
На фабриках и заводах трудится огромное количество рабочих, которые стоят у станков. Они выпускают автомобили, трактора, телевизоры и холодильники: все, что делает нашу жизнь легче. Даже игрушки, которыми играют дети, сделали люди труда.
Каждый день мы ходим в магазины за покупками. А, где бы мы брали молоко, мясо и хлеб, если бы сельские труженики не выращивали зерно и не доили молоко на фермах. Какое огромное количество профессий требуется для того, чтобы прокормить людей всей нашей планеты.
Сколько труда вкладывают они каждый день в землю, и с какой заботой относятся
Все хотят красиво и удобно одеваться и обуваться. Без швей и портных некому было бы создавать одежду.
Даже врачи не могут обойтись без простых работников, таких как медсестры и санитары. В школе нам нужны учителя, чтобы вести уроки, но без техработников, поваров и дворников не будет никогда порядка ни в одном учебном заведении.
Много есть рабочих профессий, который требуют от человека физических усилий. Изо дня в день работают люди труда, чтобы комфортно и легко жилось нам. Необходимо с уважением относиться к этим людям и быть благодарными им за их тяжелый труд.
Скажем спасибо людям труда!
Сочинение 2. Люди труда
Безусловно, еще со старых времен труд в жизни каждого человека занимает особую нишу. Без труда не может полноценно жить и развиваться ни один человек. Лишь находясь постоянно в труде мы можем научиться чему-то новому, познать неизведанное, добиться великих успехов в любой сфере жизни.
Вот только к сожалению многие считают, что в современном мире можно прожить и без труда вовсе. Однако, это ведь полнейшее заблуждение, так как пока человек живет – он трудиться.
Любое ваше действие, осознанное или нет, является трудом. Вы же в любом случае питаетесь, справляете естественные нужды. все это и есть труд. Да чего уж там, даже те, кто является заядлым любителем полежать на диване и посмотреть телевизор тоже трудиться, ведь его нужно включить, выбрать интересующий канал.
И так, совершенно естественно, что любой человек в своей жизни трудиться, и знаком с понятием труд. пусть даже сам того не подозревая и не желая. Только вот всех вышеперечисленных примеров труда будет не достаточно, если у человека есть желание добиться в жизни каких-то успехов, сделать карьеру, найти хорошую работу с достойной оплатой, устроить личную и семейную жизнь.
Для всего этого нужно очень много, а главное ежедневно трудиться и работать. Прежде всего над самим собой, над своей ленью, над нежеланием делать какие-то либо дела. Поверьте, только те кто не боится встать рано, либо лечь поздно из-за работы, кто готов трудиться в выходные, кто не выбирает работу полегче, кто не говорит постоянно о том, как он устал сможет добиться настоящих успехов в любом деле, каком только захочет.
Человек рожден трудиться, и очень важно понимать, что пока мы трудимся – мы живем, развиваемся и совершенствуемся.
Труд способен из любого человека сделать достойного представителя современного социума. Так же очень важно понимать, что к труду и работе, нужно приучать еще с самых ранних лет. Ведь именно в детском возрасте ребенку легче привыкнуть выполнять определенную работу ежедневно, и помогать родителям в будущем. Не стоит выполнять всю работу за своего ребенка, ведь он сам способен убрать за собой свои вещи к примеру, причем даже в самом казалось бы раннем возрасте.
За то, это позволить ему с ранних лет понять – тот кто трудиться, обязательно добьется всего, чего только пожелает.