Машины на нашей улице
Машины на нашей улице
М. Ильин (Илья Яковлевич Маршак)
из книги «Рассказы о том, что тебя окружает»
Сколько у нас на улице машин! Бегут они одна за другой, и конца им нет.
Быстро бегут машины. Но им приходится замедлять ход и останавливаться, когда светофор на перекрёстке говорит: «Стой!»
Светофор говорит это не словами, а знаками. У него три фонаря, один над другим: красный, жёлтый и зелёный.
Когда горит красный огонь, это значит: «Стой! Путь закрыт!»
Когда горит зелёный огонь, это значит: «Проезжай! Путь свободен!»
А жёлтый огонь говорит: «Не спеши! Сейчас я тебе скажу, свободен путь или занят».
Откуда же светофор знает, что сказать? Разве он видит тремя глазами, занят путь или свободен?
Нет, он, конечно, ничего не видит. За него видит милиционер, который сидит в стеклянной будочке на углу. Он управляет светофором, включая те фонари, которые нужно.
Милиционер по очереди пропускает машины: то по нашей улице, то по другой, которая нашу пересекает.
Если бы не было милиционера и светофора, машины наезжали бы одна на другую.
Но есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках.
На одной написано «Скорая помощь». В окошке видны носилки. На носилках — больной. Рядом с шофёром сидит человек в белом халате — врач или санитар. Почему эту машину все пропускают?
Потому, что больного надо поскорее отвезти в больницу.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто её не задерживает. На ней ничего не написано. Но её ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как её не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везёт она длинную лестницу и навёрнутый на большую катушку пожарный рукав!
Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь нужно поскорее потушить, пока он дом не сжёг! Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!»
Много проходит по нашей улице машин, и у каждой своё дело.
Вот идёт машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полочки, а на полочках деревянные подносы со свежими, только что испечёнными буханками.
Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везёт.
А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумажки не на тротуар, а в ящик — в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов.
Есть и ещё одна машина «Скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин.
Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь? Он высоко.
Тут-то и приходит машина «Скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода.
И вот столб начинает расти и поднимать вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его.
А то есть ещё машины, которые дорогу от снега расчищают.
Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он всё падал и падал.
Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату.
Видал ли ты, как работает чудесная лопата? Она идёт по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.
Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берётся машина-лейка. Она поливает, моет улицы.
Идёт эта огромная лейка, а из неё вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в гранёном стекле.
Ты, конечно, не раз видел: стоит на небе радуга — один конец за облаками, другой — за лесом. А тут не на небе, а на московской улице — маленькая многоцветная радуга. И не стоит, а движется прямо на тебя в облаке из брызг. Руку протянешь — до радуги достанешь.
Хорошая у нас улица!
Вдоль тротуаров растут тенистые липы. Они большие. У них такой вид, как будто они здесь и выросли. А кто на нашей улице живёт, тот знает, что липы к нам только недавно приехали.
Это в старину деревья всегда на одном месте стояли. А теперь их на машинах возят и пересаживают, если надо. Да ещё делают это летом — в июне, в июле, — когда липа в полной листве.
Липу выкапывают с корнями и землёй. Чтобы корни не повредить и землю не рассыпать, липу везут в деревянном ящике, как цветок в горшке. Но цветок — маленький, а дерево — большое, тяжёлое. Как его поднять да в яму посадить?
Тут берётся за дело машина-грузчик. Она снимает липу с грузовика и опускает корнями в яму.
Вокруг люди стоят и смотрят, как ловко механик управляет машиной: никого не стукнет, осторожно своё дело делает. И вот уже липа живёт в городе на шумной улице. А ещё утром она жила у себя дома — в тихой роще, за сотни километров отсюда.
Недавно на нашей улице укладывали в землю трубы. Их укладывали, чтобы запереть в них Синичку.
Синичка — это не птица, а речка. Она раньше текла по земле, по улице. А теперь её заперли, как в темницу, в подземные трубы, чтобы она не мешала людям. Трубы такие большие, что ты мог бы разгуливать внутри не сгибаясь.
Чтобы укладывать трубы, опять позвали на помощь ту машину, которая деревья сажала. Она, как рукой, брала огромную трубу и опускала её на место.
Такая она ловкая, сильная!
Посмотри себе под ноги. Эту мостовую на улице тоже машины строили.
Вот сейчас как раз мостовую покрывают асфальтом.
По улице идёт машина-укладчик. Она укладывает ровным слоем чёрный горячий асфальт и тут же прибивает, трамбует его, чтобы он плотнее был, да ещё разглаживает сверху гладилкой.
К укладчику то и дело подходит грузовик-самосвал. Это такой грузовик, который сам сваливает груз куда надо. Самосвал отдаёт укладчику запас горячего асфальта и отправляется новым грузом. И вот уже на мостовой дымится асфальтовая каша. Она быстро стынет, делается твёрдой. Прежде чем она затвердеет, надо её уплотнить и разгладить. Ведь мостовая должна быть гладкой, без единого бугорка, чтобы машинам легко было бежать, чтобы скатертью лежала перед ними дорога.
Скатерть гладят утюгом. И для дороги тоже придумали утюг — громадный стальной каток. Его руками не покатишь. Для этого нужен могучий мотор.
Ты, вероятно, не раз видел, как ходит по горячему асфальту и гладит его неповоротливый с виду, тяжёлый каток.
Теперь давай посмотрим снова на нашу улицу. Трудно было бы такую улицу построить, если бы не было у нас машин. Машины помогали рабочим строить дома, машины сажали деревья, машины укладывали асфальт, и машины бегут теперь по этому асфальту.
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Машины на нашей улице. М. Ильин, Е. Сегал»
Лидия Домашняя
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Машины на нашей улице. М. Ильин, Е. Сегал»
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим
Подготовительная группа
МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ М. Ильин, Е. Сегал
1. Расширять представление детей о пассажирском транспорте.
2. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения.
Развитие связной и диалогической речи, отвечать на поставленные вопросы.
3. Развивать мышление, память.
4. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Материал: Картинки с изображением машин, игрушечные грузовые машины, игрушечный телефон.
Презентация по теме «наземный транспорт»
Ход занятия
— На улице нашей машины, машины-
Машины-малютки, машины большие
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу
Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.
Почему эту машину все пропускают?
Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. Слайд 3
На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку!
Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег!
Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится,говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!»
Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело!
Вот идет машина с надписью: слайд4
Вот другая машина,на которой написано: слайд5
«Рыба». Она рыбу везет.
А эта машина для уборки мусора. Слайд 6
Есть и еще одна машина «скорая помощь», слайд 7
только не для больных людей, а для больных машин.
Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось.
Надо бы провод починить, да как до него достанешь! Он высоко.
Тут-то и приходит машина «скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода.
И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его.
А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Слайд 8
Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал.
Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату.
Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.
Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берется машина-лейка.
Она поливает, моет улицы.
Идет эта огромная лейка, а из нее вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в граненом стекле.
Вот мы и рассмотрели машины. идущие на наших улицах
Назовите машины специального назначения.
Дети – скорая помощь, пожарная машина, полицейская, поливальная. Снегоуборочная и т. д.
Чем они оснащены? На какой сигнал светофора они могут ехать?
Дети – называют отличительные детали данного транспорта (сигнальные огни, рукава для тушения пожара)
Наберите номер телефона «скорой помощи», пожарной охраны, полиции.
(набирают номер на игрушечном телефоне) 01,02, 03,112.
Машины для уборки улиц.
(поливальная машина, снегоуборочная, мусоровоз)
Легковые машины
Такси, машины на которых люди ездят на работу, в отпуск, в магазины, на дачу
Какую пользу человеку они оказывают?
Эти машины облегчают жизнь людей.
Машины помощники
Машины – почта, хлеб, продукты, бензовоз, эвакуатор, подьемный кран и т. д.
Для каких работ нужны данные машины?
Каждая машина выполняет свою работу. Которая помогает облегчить труд людей. Привозит нам почту, продукты в магазины, бензин на заправки, отвозит поломанную машину в ремонт. Помогает электрикам чинить провода
-Какие машины перевозят грузы? Слайд 15
-Грузовые машины
-Какие грузы они могут перевозить?
-Песок, дрова, щебень и т. д.
Итог: Теперь вы знаете, какие машины ходят по улицам нашего города.
Как называется этот транспорт? Наземный транспорт.
Почему его так называют? – потому что он передвигается по земле.
«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Знакомство со специальными машинами»
ольга макарова
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Знакомство со специальными машинами»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы.
«Знакомство со специальными машинами».
Цель: Познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями через произведение художественной литературы.
Образовательные:
• Расширять знания о транспорте через знакомство со спец. машинами, его назначении.
•Способствовать расширению активного словаря: полицейская машина, машина Скорой помощи, снегоуборочная, молочная, хлебная, поливальная и т. д.
• Учить отвечать на вопросы полным ответом.
• развивать познавательные способности.
• развивать логическое мышление через операции сравнения, обобщения.
• Воспитывать уважение к труду работников спец. машин.
• Закрепить правила поведения на дорогах города.
1. Чтение рассказа «Машины на нашей улице». М. Ильин и Е. Сегал.
2.Воспитатель: Как называется рассказ, который я вам прочитала?
Дети: Машины на нашей улице.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего города
Архангельска и увидим все эти интересные машины.
Скажите, какие машины пропускает полиция без очереди? Почему? – ответы детей.
Показ картинок с изображением машин Скорой помощи, пожарной, полицейской.
Воспитатель: Почему, если кто торопится,говорят: «Что ты спешишь, как на пожар?»
Показ картинки с изображением машины «Хлеб».
.Воспитатель: Что перевозит эта машина?
.Воспитатель: Расскажите про неё.
Дети: В ней, как в шкафу – полки, а на полках – деревянные подносы с хлебом.
.Воспитатель: Сейчас мы будем переходить дорогу, что обозначает этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
.Воспитатель: Молодцы, правильно, сейчас мы пойдём по пешеходной дорожке на зелёный цвет светофора.
.Воспитатель: Как вы думаете, что перевозит эта машина.
.Воспитатель: Покажите, пожалуйста, машину, которая нужна для уборки мусора?
.Воспитатель: Кто хочет рассказать, как она работает?
Дети: Люди бросают мусор в ящики, а из ящиков сгружают в такую машину.
.Воспитатель: Как вы думаете в какое время года работает снегоуборочная машина? Почему? – ответы детей.
.Воспитатель: Летом эта машина нужна? Тогда, какая машина «берётся за дело»?
Дети: Поливочная, машина – лейка.
.Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Она поливает и моет машины.
.Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже стать маленькими писателями и придумать рассказ про какую- нибудь спец. машину.
Дети по желанию рассказывают.
.Воспитатель: Вам понравилось сегодня гулять по улице города? А мне понравилось, как вы занимались, как интересно рассказывали про машины, старались отвечать на вопросы полным ответом. Молодцы!Для вас сюрприз: в коробке – новые машинки, которыми вы можете играть.
Режим дня для всех возрастных групп (10 ч.) 1 младшая группа Режимные моменты Время Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика (игровые образы, подражательные действия, 7.30 – 8.05.
Режим дня для детей дошкольного возраста Режим дня для детей первой младшей группы Первая младшая группа от 2-3 лет Совместная и самостоятельная деятельность детей (прием, осмотр.
Конспект лексико-грамматического занятия «Машины на нашей улице» для детей подготовительной к школе логопедической группы
Татьяна Гадеева
Конспект лексико-грамматического занятия «Машины на нашей улице» для детей подготовительной к школе логопедической группы
Тема: Машины на нашей улице.
Цели: 1) закрепить знания детей о наземном транспорте;
2) образование прилагательных от существительных; образование относительных прилагательных;
3) образование приставочных глаголов; употребление наречий «вправо-влево», предлогов «за-перед-между»; использование элементов логопедической ритмики;
4) закрепление навыка составления простых распространённых предложений, объединение их в рассказ с опорой на схему;
5) развитие логического мышления, внимания и памяти.
1)предметные картинки: черепаха, человек, машина;
2) плакат с машинами;
3) картина со съёмными деталями;
5) схема-карточка для составления рассказа;
6) игрушка – машина;
8) наборное полотно.
Ход занятия:
I. Организация начала занятия
Дети стоят полукругом около наборного полотна.На наборное полотно выставляются предметные картинки: черепаха, человек, машина.
Логопед: Что изображено на этих картинках?
Дети: Черепаха, человек, машина.
Д. : Человек (картинка «черепаха» убирается)
Л. : Человек-машина – а из них, что быстрее движется?
Д. : Машина (картинка «человек» убирается).
II. Постановка цели занятия:
Л. : Для чего люди изобрели машины?
Д. : Перевозить грузы и людей.
Л. : Как называются машины, которые перевозят грузы?
Д. : Грузовые машины.
Л. : Как называются машины, которые перевозят людей?
Д. : Легковые машины.
Л. : Как по-другому можно назвать эти машины?
Л. :Какие виды транспорта вы знаете:
Д. : Воздушный, водный, наземный.
Л. : К какому виду транспорта относятся машины?
Л. : Сегодня мы поговорим с вами о наземном транспорте. Назовите, что относится к наземному транспорту.
Л. : Молодцы! Скорая помощь, пожарная машина, машина полиции – это транспорт специального назначения.
III. Игра «Какая машина в какую сторону едет». (употребление наречий «вправо-влево», предлогов «за-перед-между»).
Дети занимают свои места. Вывешивается плакат с машинами, которые едут в разных направлениях.
Л. : Предлагаю поиграть в игру «Какая машина в какую сторону едет».
Л. : Оранжевый автомобиль едет влево.
Д. : Автобус едет вправо и т. д.
Далее открывается ряд машин: синий грузовик, такси, жёлтый грузовик.
Л. : Где находится такси?
Д. : Между грузовикам… Перед жёлтым грузовиком…За синим грузовиком и т. д.
IV. Игра «Ехали, мы ехали….» (образование относительных прилагательных, образование приставочных глаголов).
Л. : Как называется человек, который водит машину?
Л. : А вы хотели бы побыть водителями? (да). Тогда поиграем в игру «Ехали, мы ехали….».
Давайте пройдём к нашим постройкам. Мы с вами строили гараж, мост, дорогу и даже речка у нас есть. Но перед тем, как начать игру,давайте вспомним: из каких частей состоит машина.
Л. : В гараже стояла машина и из гаража – что сделала? – выехала. И по дороге…поехала. До речки…доехала. На мост…въехала. С моста…съехала. Речку…переехала и дальше…поехала. До дома…доехала. Дом…объехала и в гараж…въехала.
Всё это сопровождается движением машины по постройкам.
Л. : Молодцы. Мы к слову «ехала» добавляли маленькие частички «по, пере и т. д.» и получались новые слова. Давайте ещё раз их назовём…
V. Физкультурная минутка.
Логопед: Работа водителя – это тяжёлый труд. Давайте немного отдохнём.
1.Пение с движениями: «Мы – шофёры» (авторская). Под мелодию песни «33 коровы».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем – выключаем.
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищаю капли.
Волосы ерошит ветер (2 раза).
Мы шофёры хоть куда.
2. Ритмическое упражнение «Капли» (М. Ю. Картушина).
— Дворники счищали капли, давайте покажем, как стучали капли по кабине.
Дети ритмично ударяют пальцами одной руки по ладошке второй.
Капля раз, капля два.
Капли медленно сперва,
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
3. Массаж спины «Дождь» (М. Ю. Картушина).
— Капли переросли в настоящий дождь. Дети стоят друг за другом ы выполняют массаж спины впереди стоящего ребёнка.
Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам.
Гром, гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Град, град, сыплет град.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
Вывешивается картина со съёмными деталями (машинами).
Л. : Ребята, как называется город, в котором мы живём?
Л. : Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
Л. : И на нашей улице мы можем видеть много разных машин. Если вы их правильно назовёте – они появятся на картине.
— Машина, которая спешит на помощь больным людям? (скорая помощь)
— Машина, которая помогает тушить пожары…
— Машина, поднимающая тяжёлые грузы…
— Машина, которая развозит продукты по магазинам…
— Машина, которая развозит людей…
— Машина, которая везёт на стройку песок…
Л. : А теперь давайте составим рассказ про машины на нашей улице. А поможет нам схема.
Л. :Вы должны сказать:
— В каком городе вы живёте?
— На какой улице находится наш детский сад.
— Какие машины мы видим на нашей улице.
— На какой машине вы хотели бы работать, когда станете большими, и почему?
Дети составляют рассказ с опорой на схему.
— О чём мы с вами сегодня говорили?
— На какие две большие группы делится наземный транспорт?
— Назовите машины специального назначения.
Я приготовила вам схемы, по которым мы составляли рассказ о машинах. Дома вы расскажете этот рассказ, а мамы запишут его в ваши тетради.
Литература: М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия для детей 5-7 лет«.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки» Задачи приоритетной области (развитие речи): Коррекционно-образовательные: I.- Обогащение, уточнение, активизация, актуализация словаря.
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в ста Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На улице нашей машины, машины…» Тема: «На улице нашей машины, машины…» Задачи: • познакомить воспитанников с количественным составом числа 5 из единиц; • совершенствовать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Машины на нашей улице» Задачи: уточнить и закрепить знания детей о наземном транспорте, его видах: грузовом, пассажирском, специального назначения; уметь называть.
Конспект занятия «Парад планет» для детей подготовительной (логопедической) к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №43 комбинированного вида» Конспект итоговой непосредственно образовательной.
Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию. Программные задачи: 1. Сформировать у детей представление о различных.