Обучающее изложение в 3 классе «Скворец-музыкант»
Представляю Вашему вниманию обучающее изложение в 3 классе «Скворец-музыкант»
Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение в 3 классе «Скворец-музыкант»»
Обучающее изложение в 3 классе
учитель начальных классов
ГБОУ Вешняковская школа №1389
Прочитайте. Можно ли назвать текстом то, что Вы прочитали?
Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал известные ему слова, разговаривал и пел.
Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос.
Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно.
Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки.
Задание: 1) Составьте текст. 2) Придумайте заголовок.
Скворец и музыкант
Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки.
Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно.
Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос.
Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал известные ему слова, разговаривал и пел.
Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки.
Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно.
Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос.
Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал известные ему слова, разговаривал и пел.
Презентация по русскому языку (Изложение по теме «Скворец Лёва»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация к уроку развития речи, 3 класс УМК «Школа России» Автор: Юманова Эльмира Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 32»г. Ульяновск Изложение – повествование Скворец Лёва
Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песни. Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохолился и сидел неподвижно. Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал играть мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос. Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал известные ему слова, разговаривал и пел.
Изложение – повествование Скворец Лёва План 1.Скворец в зоопарке. 2.На телестудии. 3.Игра с пианистом. 4. Новая мелодия.
Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песни.
Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохолился и сидел неподвижно.
Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал играть мелодию
Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос.
Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию.
Он прыгал в клетке, выкрикивал известные ему слова, разговаривал и пел.
Вопросы Словарь Где жил скворец Лёва? Что умел делать Лёва? Куда однажды привезли скворца? Что он сделал? Кто зашёл в павильон? Что он сделал? Что услышал музыкант? Что он сделал? Что произошло, когда пианист снова заиграл? Как скворец разучил новую мелодию? Что он делал? зоопарке, говорить и насвистывать знакомые песни; на телестудию, забился, нахохолился, сидел, неподвижно; вот, пианист, за рояль, начал, вдруг, услышал, что ему, оглянулся, вокруг не было ни души, зазвучал нежный голос; музыка затихла, продолжала, насвистывал новую мелодию, прыгал, выкрикивал слова, пел.
Источники Источники иллюстраций: Скворец: http://www.la-star.ru/mlff/1680/skvorblest_z0_3026.jpg Скворец: http://bytrina11.ru/wp-content/uploads/2012/11/Nahodchivyie-skvortsyiust.jpg Скворец в клетке: http://www.zoosphere.ru/p1032427.jpg Пианист за роялем: http://turoboz.ru/cmsdb/article_images/images/36(24).jpg Пианист за роялем: http://www.classica.fm/wpcontent/uploads/2010/01/andrey_yaroshinsky_00.jpg Скворец: http://i.ytimg.com/vi/sZ0vuYrF-Xw/0.jpg Скворец в клетке: http://www.planetaskazok.ru/images/stories/latishskie/sbornik/img_05.jpg
Номер материала: ДБ-1043447
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по русскому языку на тему «Скворец-музыкант»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Учитель: Жалмуратова Ирина Ивановна
Двадцать третье декабря
Изложение
на тему «Скворец-музыкант»
Закончи предложение
1. Предложения в тексте связаны по_____.
2. К тексту можно подобрать ____________.
3. Все предложения в тексте имеют __________.
4. Все предложения в тексте имеют
______________________.
5. В тексте есть части: _________________________.
Отгадайте загадку
Мы ждём вас из далёких стран.
Для гнёзд построим вам дворцы
И будем слушать по утрам,
Как весело поете вы.
(с….цы)
Знакомство с текстом
Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал известные ему слова, разговаривал и пел.
Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос.
Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно.
Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки.
Работа над текстом
1. О ком этот текст?
2. Как вы понимаете выражение сиротливо качается?
3. Почему птицы прилетели?
4. Определите тему и главную мысль этого текста.
5. Как бы вы озаглавили этот текст?
6. Определите правильную последовательность абзацев.
Орфографическая работа
Прод…лжала, скв…рец, м….лодию, извес…ные, сл…ва, павил…он, подп…вают, прив…зли, с…дел.
Физкультминутка
Сколько птиц в кормушке
нашей? (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).
Прилетело? Мы расскажем:
Две синички, воробей (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
1. Скворец Лёва.
2. Телестудия.
3.Скворец и музыкант.
4. Способность скворца.
Итог урока
Я узнал …
Я научился…
Мне понравилось …
С какими трудностями встретился …
Чему еще хочу научиться …
Что больше всего понравилось в написании изложения…
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
3 класс. Презентация по русскому языку на тему изложение «Скворец-музыкант».
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Изложение «Скворец-музыкант» Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Школа №1231 Алексеева Т.А.
Скворец-музыкант Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал известные ему слова, разговаривал и пел. Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос. Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно. Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки.
Вопросы и задания: Назови тему рассказа.
Вопросы и задания: Назови тему рассказа. Какая основная мысль текста?
Вопросы и задания: Назови тему рассказа. Какая основная мысль текста? Как звали скворца?
Вопросы и задания: Назови тему рассказа. Какая основная мысль текста? Как звали скворца? Где он жил?
Вопросы и задания: Назови тему рассказа. Какая основная мысль текста? Как звали скворца? Где он жил? Что он умел?
Вопросы и задания: Назови тему рассказа. Какая основная мысль текста? Как звали скворца? Где он жил? Что он умел? Кто подпевал музыканту?
Вопросы и задания: Назови тему рассказа. Какая основная мысль текста? Как звали скворца? Где он жил? Что он умел? Кто подпевал музыканту? Почему скворец забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно на телестудии?
Орфографическая работа Прод…лжала скв…рец извес…ные сл…ва павил…он подп…вают прив…зли с…дел
Орфографическая работа Продолжала скв…рец извес…ные сл…ва павил…он подп…вают прив…зли с…дел
Орфографическая работа Продолжала скворец извес…ные сл…ва павил…он подп…вают прив…зли с…дел
Орфографическая работа Продолжала скворец известные сл…ва павил…он подп…вают прив…зли с…дел
Орфографическая работа Продолжала скворец известные слова павил…он подп…вают прив…зли с…дел
Орфографическая работа Продолжала скворец известные слова павильон подп…вают прив…зли с…дел
Орфографическая работа Продолжала скворец известные слова павильон подпевают прив…зли с…дел
Орфографическая работа Продолжала скворец известные слова павильон подпевают привезли с…дел
Орфографическая работа Продолжала скворец известные слова павильон подпевают привезли сидел
Составь план. 1. 2. 3. 4.
Составь план. 1. Скворец Лёва. 2. 3. 4.
Составь план. 1. Скворец Лёва. 2. Скворец и музыкант. 3. 4.
Составь план. 1. Скворец Лёва. 2. Скворец и музыкант. 3. На телестудии. 4.
Составь план. 1. Скворец Лёва. 2. Скворец и музыкант. 3. На телестудии. 4. Что умел скворец?
Скворец-музыкант Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал известные ему слова, разговаривал и пел. Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос. Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно. Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки.
В глаголах выделите приставки.
Номер материала: ДБ-572857
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Цель: Организовать работу по осмысленному чтению текста, восстановлению последовательности событий в нём, изложению содержания текста по коллективно составленному плану.
Русский язык 3 класс
Урок 66 (77) ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Тема урока: «Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану по рассказу
Цель Совершенствовать умения составлять текст из деформированных частей; организовать работу по осмысленному чтению текста, восстановлению последовательности событий в нём, изложению содержания текста по самостоятельно составленному плану. Создать условия для определения темы и основной мысли текста повествования с помощью ключевых слов и подбора заголовка к тексту. Организовать работу учащихся в малых группах (в парах). Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока (организовать работу с частями текста, таблицей для составления плана и вопросов). Провести орфографическую подготовку, опираясь на знания учащихся, посредством мыслительных операций – анализа и синтеза. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения. Дать возможность оценить свою деятельность на уроке в устной форме.
Тип урока Развитие речи.
Технологии Групповая технология, технология уровневой дифференциации, компьютерные (новые информационные) технологии
Планируемые образовательные результаты
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять тему и главную мысль текста;
развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану; выбирать опорные слова для восстановления по ним содержания микротем, записывать текст; развивать умение писать приставки в словах и предлоги со словами; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие свмостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе а информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учится):
Познавательные: общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические — сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения. умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика — партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения
Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная и работа в парах.
Карточки со словами для орфографической подготовки, памятка «Как готовиться к изложению», компьютер, экран, проектор, презентация Power Point на тему.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Работа по теме урока
Мотивация. Отгадай загадку. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
— Что вы знаете о скворцах?
Скворец – один из самых первых вестников весны.
Внешне его можно спутать с черным дроздом. Основным отличием является черное с металлическим отливом оперение в мелкую белую крапинку, словно птицу обсыпали манной крупой. Песню скворца трудно назвать песней: это скорее какое-то щебетание, бормотание с подвизгиванием и трещащими звуками.
Скворец обладает изумительным талантом подражания. Самое же замечательное то, что среди этого говорка и посвистов время от времени раздаются пение множества самых разных птиц, голоса животных и другие звуки, слышанные им когда-либо.
2. Знакомство с текстом. Установка связи между частями текста Упр. 278 (с. 140).
— Что вы заметили? Можно ли назвать то, что вы прочитали, текстом? Почему? Что надо сделать, чтобы составить текст?
— Составьте текст. О чём этот текст?
— Назовите тип текста. Докажите.
— Что с ним случилось? Как он себя чувствовал?
— Что услышал музыкант?
— Что означает слово «павильон»?
— Пользуясь памяткой 7 на с. 147, составьте план и подготовьтесь к изложению.
3. Восстановление последовательности событий.
— Где произошли события?
— Кто зашел в павильон?
-Кто по профессии пианист?
-Что стал делать пианист?
-Что он услышал и чему удивился?
-Что означает выражение: вокруг не было ни души?
-Что услышал музыкант, когда заиграл снова?
-Как вел себя Лева, когда стихла музыка?
-Как можно озаглавить текст?
IV. Работа над текстом.
1. Составление плана изложения
Слайд11. Вопросы на слайдах.
3. Музыканту кто-то подпевает.
2. Работа с текстом. Найдите и прочитайте слова на все изученные орфограммы.
Прочитайте слова, на правописание которых нужно обратить внимание.
Слова для справок: зоопарке, песенки, телестудию, забился, пианист, подпевают, нежный голос, слова.
3. Гимнастика для глаз.
Птичка полетела вверх,
Птичка улетела вправо,
Птичка улетела влево,
И спряталась на полу.
(дети поднимают глаза вверх)
VI. Перечитывание текста. (2 раз пересказывают)
Пересказ текста: работа в парах (сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот).
-Прочитайте текст ещё раз, подготовьтесь к его записи.
VII. Запись текста изложения
VIII. Проверка. Самопроверка
IX. Итог урока. Рефлексия
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Записать десять слов с приставками. Составить и записать предложение с любым из них.