Рассказ макеева бояка мухи не обидит текст

Сказки

Стихи для Бояки

Стихи и, возможно, песенки
к сказке Сергея Макеева «Бояка Мухи не обидит»
(М. : «Детская литература», 1992)

1. Самопрезентация кролика Бояки

Не волк я, не кошка, не собака,
Не лев я, не слон, не носорог!
Я кролик по имени Бояка,
Чуть что — убегаю со всех ног.
От всех должен бегать без оглядки!
Не тигр я, не буйвол и не кит.
И сердце, чуть что, уходит в пятки
И там громче прежнего стучит.

2. Сон Бояки (он летит во сне, машет ушами и вот-вот приземлится, не зная того, на панцирь черепашонка)

Нигде вы не видали,
Чтоб кролики летали,
Но всё во сне возможно,
Хочу — и полечу
Когда во сне летаем,
Быстрее вырастаем,
И кролику Бояке
Всё будет по плечу.

3. Сон Бояки. Черепашонок Ах угрожает ему:

Ты в гостях у черепах.
Я черепашонок Ах.
Будь так добр, по мне не прыгай,
А скорей отсюда двигай.
(Бояка сваливается с панциря.)
Ах (наступая):
А не то я сам как двину,
Через пальму перекину!
(Сбрасывает с себя панцирь.)
Вот я вышел из себя
И готов побить тебя!

4. Бояка идёт на аудиенцию ко Льву. Лев тем временем напевает:

Я большой и страшный Лев,
Я рычу, рассвирепев.
Но всего два дня назад
Изловил я двух подряд
Очень вкусненьких газелей,
Я доел их еле-еле
И на целую неделю
Буду тихим и спокойным
И доверия достойным.
Никого не буду кушать,
Всех зверюшек буду слушать,
На вопросы отвечать,
Запрещать и разрешать.
Я сейчас не на охоте,
И пускай ко мне подходит
Всё окрестное зверьё.
И прошу я вас заметить,
Что прочней всего на свете
Слово царское моё!

5. Волк ведёт на верёвке Бояку, а тот изображает из себя страшного рогатого зверя. Перед царём зверей Волк лебезит и в конце концов убегает. Бояка с достоинством кланяется Льву и мычит.

Лев (смеясь):
Я грозный царь, могучий Лев.
Едва-едва тебя не съев,
Вот что хочу тебе сказать я:
Зачем, собой рискуя зря,
Бить мух на морде у царя?
Ведь это, мягко говоря,
Весьма опасное занятье.
Ведь старших надо уважать.
Попробуй львов не обижать.

6. Эту сцену наблюдает Удав.

Удав (про себя):
Ох, смеяться нету сил:
Кролик Волка победил!
Что же делать, как мне быть,
Чтоб всё это не забыть?
Узелочек завяжу
И внучатам расскажу! (Уползает)

7. Бояка и Ах (качаясь на качели, сделанной из бревна, поют вместе):

Не от скуки, не от страха
Дружат кролик с черепахой —
Оттого, что интересней
Вместе по лесу гулять.
Дружат медленный и быстрый,
Терпеливый и ершистый.
Нам в одном лесу не тесно
Бегать, ползать и скакать.
Ну а вдруг придёт беда —
Друга выручим тогда!

Источник

Итоговая практико-значимая работа. Конспект занятия в старшей группе «Творческие рассказы детей»

Елена Серебрянская
Итоговая практико-значимая работа. Конспект занятия в старшей группе «Творческие рассказы детей»

Проблема формирования навыков общения исследуется давно. Ее осветили в своих трудах Е. В. Савушкина, Е. А. Алябьева, В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова, О. Л. Князева, С. А. Козлова, С. О. Николаева, Е. О. Смирнова, Л. Б. Галигузова, М. М. Безруких и другие педагоги–исследователи. Независимо друг от друга они пришли к выводу, что если потребность ребенка в общении или совместной деятельности со сверстниками не удовлетворена, она ничем не компенсируется в дошкольном возрасте, вызывая у ребенка тяжелые переживания, состояние крайнего неблагополучия. Общение со сверстниками несет в себе зерно будущих практических взаимоотношений человека с обществом, и оно возможно только через сформированные качественные навыки, которые развиваются у детей вследствие планомерной и систематической работы педагогов и родителей.

Эта работа проводится в соответствии с ФГОС ДО в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по методическому пособию «Коммуникация» В. В. Гербовой.

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Цель: развивать связную речь детей.

1. Развивать фантазию и речь детей; мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь, внимание детей.

2. Активизировать и расширять словарный запас детей, закреплять правильное произношение всех звуков, совершенствовать умение изменять слова.

Читайте также:  Сказки сутеева сборник мультфильмов подряд

3. Воспитывать любовь к чтению; продолжать воспитывать гуманные чувства детей; правильно оценивать поведение и поступки героев.

1. Рассказ Сергея Макеева «Бояка мухи не обидит».

2. Желтый мяч, символизирующий солнышко.

3.Демонстрационный материал: карточки с буквами, схемы слов.

4.Раздаточный материал: карточки с буквами, фишки серого цвета, схемы для слов.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером.

Используются формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем Целью использования данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.

Формы организации деятельности:

— Беседа, ситуативный разговор

— Составление рассказов

Средства активизации внимания и творческойдеятельности воспитанников:

— спор, обсуждение, высказывание своего мнения, отстаивание своей точки зрения, своего взгляда;

— задавание вопросов и оценка рассказов своих и других воспитанников;

— применение технологии проблемного обучения: поиск, творчество;

— предложение составить рассказ о том, что произойдет, если.

Краткий анализ работы детей:

Дети сочиняют новые истории после прочитанного рассказа, по наводящим вопросам, фразам, предположениям.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:

Задачи, приемы и средства их решения Содержание деятельности детей Возможные риски и пути их решения

Начальный этап деятельности

Приглашаю поиграть в игру-приветствие: «Здравствуй, солнышко!».

-Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом, при этом передавать ему мяч-солнышко.

Наметив задачу для совместного выполнения, я, как равноправный участник,включаюсь в приветствие первой:

-Вот мы с вами поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно. А сейчас проведем разминку для язычка.

1. «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5—7 с. Повторить 4-5 р.

2. «Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7 с. Повторить 4-5 р.

3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

Марина принимает мяч и отвечает:

— Здравствуйте, Елена Владимировна!

Поворачивается к следующему ребенку и здоровается с ним также.

Дети садятся за столы.

Ход деятельности

Тренировочное упражнение на освоение действия изменения слов.

Физкультминутка, пальчиковая игра

Заключительный этап деятельности

Сейчас я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру. Игра называется «Измени слово»

Предлагаю составить слово лук, пользуясь фишками серого цвета для обозначения согласных звуков и буквами для обозначения гласных звуков. Я работаю у доски, дети на местах.

Прошу детей заменить букву у буквой ю и прочитать получившееся слово (люк)

Напоминаю, что в слове поменяли только одну гласную букву (у на ю, звук к не изменился (остался твердым согласным, а звук л стал звучать мягко – ль (стал мягким согласным).

Заменяю букву ю буквой а.

Обращаю внимание на то, что первый согласный опять стал твердым (л).Объясняю: «Меняем только одну гласную букву, а получаем новые слова»

Дети выполняют задание. Кто заканчивает первым, садится прямо, руки кладет на колени. Проверяют с доской.

Выполняют задание. Читают, ведя указательным пальчиком по фишкам и буквам. Протягивают гласный звук, смягчая первый согласный.

Дети делают тоже самое. Читают новое слово – лак. Некоторые дети не смогут мягко прочитать первый звук.

Другие – не смогут прочитать самостоятельно.

Требуется индивидуальная работа по совершенствованию умения выполнять звуковой анализ слов и повторению правил написания гласных букв после согласных звуков.

— А теперь я хочу рассказать вам о зайчике,на домике которого было крупно написано его имя: БОЯКА.

Вывешиваю буквы на доску.

Обращаю внимание на произношение буквы б (твердо)

— Как вы думаете, какой был зайчик, у которого было такое имя?

— Зайчонок вздрагивал от каждого шороха и всего боялся: взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка и …Кого еще?

Читайте также:  Придумать рассказ о весне для 2 класса

«Зайка так устал от своей беспокойной жизни, что решил (исчезнуть).

— Но кто-то… Кто бы это мог быть?. посоветовал ему сменить имя.

Ведь если у зайца имя БОЯКА, то что же ему остается делать? (как не вздрагивать от малейшего шороха)

— А сейчас, прежде чем продолжить наше творчество, давайте отдохнем и поиграем.

— Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть :

Щелк да щелк и снова щелк!

Не поймает зайца волк,

Пастью щелкает напрасно –

Заяц бегает прекрасно!

Далее вместе с детьми придумываем продолжение:

— Долго думал зайчишка. Наконец, решился и сменил надпись на своем домике. Теперь в знакомом нам домике стал жить заяц по имени…Может быть, вы сумеете отгадать новое имя зайца самостоятельно?

Пока дети придумывают новые имена, убираю букву О.

Вспоминаем правила произношения согласного звука перед буквой я (бь). Теперь его зовут БЯКА.

— Зайка стал вести себя иначе. Как?

Предлагаю детям представить себе, как тот же заяц, но уже наделенный другими качествами, стал вести себя с вороной, огородным чучелом и волком.

— Но случилось непредвиденное… Кто-то из лесных жителей, наверное, тот, кого зайчишка обидел, поменял одну букву в его имени. Какую?.

Что случилось дальше? Кто такой бука?

Обращаю внимание на произношение буквы б (твердо).

— Скоро зайка устал быть БУКОЙ,

потому что характер у него был добрый и приветливый. Зайка решил еще раз поменять имя. Теперь его новое имя…

Добавляю буквы з, а, и впереди, меняю назад букву у на я.

— И тут начались совсем другие истории…

Предложить детям дома с родителями сочинить сказку про зайчика ЗАБИЯКУ.

— Конец сказки может быть такой: «В конце концов зайка снова стал БОЯКОЙ, но теперь его все стали любить, как и прежде, и старались не обижать».

— Дорогие ребята, мы с вами сегодня были молодцы, так как попробовали сочинить новую сказку. Я думаю, что наше совместное творчество еще продолжится. И мы сочиним много других новых сказок и историй. Спасибо большое за сотрудничество.

Я надеюсь, что завтра вы расскажите друг другу новые интересные сказки про зайку ЗАБИЯКУ.

Дети слушают. Читают имя (кто умеет)

Ответы детей: трусливый, боязливый, несчастный

Называют тех, кого или что можно бояться.

Ответы детей:

умереть, превратиться в кого-нибудь

Мудрая сова, лось, олень, любое доброе существо в понятии детей.

Бояться, прятаться, убегать.

Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинцы на обеих руках прижимать друг к другу, а подушечки большого пальца то прижимать к сомкнутым четырем пальцам, то отпускать, изображая волчью пасть. «Щелкать пастью» на обеих руках.

Расслабить пальцы на обеих руках и «бежать ими по поверхности стола

Ответы детей: стал хулиганом и совершать всякие плохие поступки. Дети придумывают всякие заячьи «бяки».

Ответы детей:

Ответы детей: тот, кто на всех обижается, ни с кем не общается, ни с кем не дружит и т. д.

Предположения детей:

БОКА, БЕКА, БАКА, БАЮКА, БУЯКА и т. д.

Дети читают, кто умеет ЗАБИЯКА

Все говорят друг другу слова благодарности.

Могут неправильно ответить на вопрос:вместо прилагательных употребят глаголы: трусит, боялся всех.

Объяснить, если затрудняются с понятием «бука».

Бука –(татар. Бука`, Букей) мнимое пугало, коим разумные воспитатели стращают детей. Нелюдим медведь, человек неприступный, суровый, угрюмый.

1. Варенцова Н. С. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет», Мозаика-Синтез, М., 2009 г., стр. 85, занятие 16.

2. Веракса Н. Е. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», Мозаика-Синтез, М., 2014 г.

3. Гербова В. В. «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», Мозаика-Синтез, М., 2013 г., стр. 57, занятие 3. «Творческие рассказы детей».

4. Даль В. И. «Толковый словарь живого великорусского языка для детей», М., 2006 г., стр. 87.

5. Калмыкова Л. Н. «Картотека тематических пальчиковых игр. Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014 г., стр. 109.

6. Старостина Т. В. «Методическое пособие «Творческий поиск», «Инлайт», Коломна, 2010 г., стр. 29, комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Чудеса в волшебном лесу» (С. В. Бурцева, восп-ль 1 кв. кат.)

Читайте также:  План работы по рассказыванию сказки в средней группе

8. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению«. Ярославль, 1996 г.

9. Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей«. Ярославль, 1996 г.

Структура занятия состоит из четырёх этапов:

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: систематизировать знания детей о лесе. Задачи: Образовательные: способствовать закреплению счета в пределах.

Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы» В мае у нас с детьми проходил творческо-познавательный проект «Знакомство с луговыми цветами и травами». На страницах своего блога я.

Итоговая НООД детей старшей группы «Весенняя сказка» Цель: Обобщить знания детей. Программное содержание: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через.

Итоговая практико-значимая работа «Проектирование НОД по одному из направлений для возрастной группы детей» ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на.

Итоговая НОД по коммуникативно-речевому развитию в старшей группе Цель: Выявление степени овладения детьми устной речью,умения выражать свои мысли,составлять описательный рассказ самостоятельно или при.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мишкины рассказы» ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ И ИГРЫ «МИШКИНЫ РАССКАЗЫ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ..

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа) Программные задачи Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских.

Практико-ориентированная работа «Берегите птиц» Тема проекта: «Берегите птиц». Название проекта: «Зимующие птицы». Введение. Я, Наумова Ольга Ивановна, воспитатель средней группы детского.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказы с подражанием для малышей» Дети 1 младшей группы с удовольствием слушают и принимают участие при знакомстве с рассказами с подражанием. Такой вид детской литературы.

Источник

Текст книги «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий»

Автор книги: Валентина Гербова

Жанр: Воспитание детей, Дом и Семья

Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц) [доступный отрывок для чтения: 4 страниц]

Савкова З. Как сделать голос сценическим. – 2-е. изд. – М.: Искусство, 1975. – С. 135.

Следует оживить в памяти детей содержание программных русских народных сказок. Их чтение желательно предварять присказками.

Игры с некоторыми изменениями взяты из книги «В круге жизни» (Пермская книга, 1995).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 4–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Между произносимыми словами должен быть одинаковый интервал.

Наблюдения показывают, что проговаривание ребенком задания взрослому делает более осмысленным процесс работы над предложением.

Стихи можно найти в книге «Осенние стихи» из серии «Большая поэзия для маленьких детей» (М.: Мозаика-Синтез, 2010).

Желательно показать детям книгу «Осенние стихи» из серии «Большая поэзия для маленьких детей» (М.: Мозаика-Синтез, 2010).

«Морские обитатели», «Рептилии и амфибии»: Наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках». – М.: Мозаика-Синтез (любой год издания).

Гербова В.В. Картинки по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1992.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – С. 60—61.

«Зимние стихи» из серии «Большая поэзия для маленьких детей». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

См. занятие «Знакомство с рисунками Ю. Васнецова» в книге: Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – С. 105—106.

Великие художники. И. Билибин. – М.: Директ-Медиа, 2010.

По книге С. Макеевой «Бояка мухи не обидит» (М.: Детская литература, 1992).

Можно использовать книгу «Зимние стихи» из серии «Большая поэзия для маленьких детей». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Если детям знакома эта сказка, можно предложить их вниманию другие произведения, например, «Семь Симеонов – семь разбойников» (обр. И. Карнауховой), «Белая уточка» (из сборника А. Афанасьева), «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» (обр. К. Ушинского).

Для индивидуальной работы с детьми можно использовать наглядно-дидактическое пособие «Грамматика в картинках. Многозначные слова». – М.: Мозаика-Синтез (любой год издания).

Источник

Познавательное и интересное