Рассказ максима горького случай с евсейкой краткое содержание

Сказки

Краткое содержание Случай с Евсейкой Горького для читательского дневника

Жанр: рассказ-сказка Главные герои: Евсейка, большая рыба, мелкая рыба.

Главным персонажем сказки Максима Горького является маленький мальчик Евсейка. В один жаркий день он рыбачил на берегу реки. Скучное занятие и летний зной одолели Евсейку, он задремал и упал в реку. Вода его освежила, мальчик поплавал немного и решил нырнуть вглубь.

Скоро достигнув дна, он опустился на камень и осмотрелся. Вокруг полно водной живности: лангусты, краб, актинии, креветки и многие другие. Большая сизая рыба, выпучив глаза и оскалясь, заговорила с мальчиком. Он очень удивился, ведь рыбы не говорят! Потом обрадовался, что понимает рыбий язык, в отличие от немецкого. Затем приплыли маленькие рыбки и стали дразнить Евсейку. Они никогда не видели рыбы с двумя хвостами, без чешуи и с таким маленьким количеством плавников. Евсейка даже обиделся из-за того, что его за человека не принимают. Хочет поймать их, а они уплывают, резвятся, пристают с дразнилками к раку.

Большая старая рыба опять пристает к нему с вопросами. Зашел разговор о папе мальчика. Ест он рыбу или не ест? Если Евсейка скажет правду, то рыба, как он считает, его самого проглотит. Тогда он сказал неправду: «Нет, он не ест рыбы, костлявая очень. ». Сизая рыба обиделась на такое заявление. Евсейка сменил тему разговора. Но и тогда старушка стала задавать неудобные вопросы. Назвала мальчика утопленником, на что обиделся уже он. Евсейка попытался всплыть — не может. Хотел плакать — смысла нет. Под водой слез не видно. Тогда он решил искать другой выход из этой ситуации. И тут полчища морских обитателей полезли на него, хотят рассмотреть поближе: голотурия взбирается по ноге, на колено влез лангуст, ухо щекочет креветка. Евсейка очень испугался, но решил не подавать вида. Но морских обитателей становилось только больше. Снова удивляются такой странной рыбе.

Я думаю, этот рассказ учит находить выход из любой ситуации. Даже очутившись на морском дне, без возможности двигаться, всегда можно найти возможность всплыть на поверхность.

Читать краткое содержание Случай с Евсейкой. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Горький. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Случай с Евсейкой

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Все происходит во Флоренции. Именно в спальне и будут происходить все события первого акта. Именно там и живет наш главный герой по имени Буозо. У него было очень много родственников

Детская сказка Корнея Чуковского Телефон — классическое произведение детской литературы. В котором автор использовал очень простые, но забавные рифмы и обороты, а в качестве персонажей выбрал знакомых всем с детства животных.

Владислав Петрович Крапивин появился на свет в Тюмени. У него была педагогическая семья, он и сам желал стать педагогом, но со временем осознал, что это он желает большего, а именно пойти в творческом направлении.

Произведение «На берегах Онтарио», написанное американским классиком приключенческой литературы Джеймсом Фенимором Купером, является третьим романом из пяти о кровавой истории завоевания Америки белыми людьми.

Взаимоотношения людей в семье между мужьями и жёнами, детьми и родителями, слугами и господами, являются тем самым укладом государственности и задатков политики.

Источник

Краткое содержание Горький сказка Случай с Евсейкой

Довелось однажды хорошему мальчику Евсейке в жаркий день удить рыбу. Зной и скука одолели Евсейку и он задремал, а задремавши не удержался на берегу и пошел ко дну.

Опустился Евсейка на замшелый камень и стал осматриваться. Его окружал незнакомый мир, полный чудесных созданий. Вокруг сновали рыбешки, ползали морские звезды, по камням солидно передвигались лангусты, качались водяные лилии.

Вдруг крупная рыба заговорила с ним. Удивился Евсейка тому, что понимает рыбий язык. А вокруг него собралась стайка вредных рыбешек. Они завели хоровод и начали потешаться над тем, что он не покрыт чешуей и хвостов у него два. Большая рыба чинно вела беседу. Евсейка отвечал очень осторожно, боясь обидеть рыбу. Ему казалось, что морские обитатели набросятся на него и начнут есть.

Между тем рыба заинтересовалась тем, как он оказался у них. Не утонул ли? Эта мысль поразила Евсейку, он попытался вскочить и не смог. Совсем отчаялся Евсейка, захотелось ему плакать. А рыба не отставала, стала спрашивать, нравится ли ему у них. Чтобы отвлечь рыбу от разговоров, Евсейка предложил затеять игру и всплыть на поверхность. Оседлал он рыбу, а руками крепко зажал жабры. Напевая веселую песню, рыба вынесла его наверх.

Когда сон развеялся, Евсейка обнаружил себя совершенно сухим, сидящим на прежнем месте. А его удилище унесло водой. Вот так любознательный и добрый мальчик не растерялся в необычной обстановке. Сказка учит тому, как важно быть наблюдательным и находчивым.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Горький. Все произведения

Сказка Случай с Евсейкой. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Сказка «Дрозд Еремеевич» рассказывается о том, как дрозд построил на дереве гнездо, и перенес туда троих птенцов.

Жила одна женщина со своим мужем, а детей у них не было. Их это очень огорчало. И как-то раз эта женщина поняла, что малыш у них скоро появится.

У жены барабанщика скоро должен был родиться малыш. Это был желанный ребенок, и будущая мать мечтала, чтобы ее сынок оказался хоть немного похожим на позолоченных херувимчиков, виденных ею в церкви на новом алтаре.

Все действия происходят в один день, в столице Ирландии – Дублине. История начинается в восемь часов утра, когда Мэйлах Маллиган решает разбудить одного из своих соседей – Дедала.

Во все времена женщины участвовали в войнах. На их долю выпадали не только женские обязанности в виде приготовления еды или ухода за больными и ранеными, но и тяжелые мужские профессии

Источник

Краткое содержание Горький сказка Случай с Евсейкой

Довелось однажды хорошему мальчику Евсейке в жаркий день удить рыбу. Зной и скука одолели Евсейку и он задремал, а задремавши не удержался на берегу и пошел ко дну.

Опустился Евсейка на замшелый камень и стал осматриваться. Его окружал незнакомый мир, полный чудесных созданий. Вокруг сновали рыбешки, ползали морские звезды, по камням солидно передвигались лангусты, качались водяные лилии.

Вдруг крупная рыба заговорила с ним. Удивился Евсейка тому, что понимает рыбий язык. А вокруг него собралась стайка вредных рыбешек. Они завели хоровод и начали потешаться над тем, что он не покрыт чешуей и хвостов у него два. Большая рыба чинно вела беседу. Евсейка отвечал очень осторожно, боясь обидеть рыбу. Ему казалось, что морские обитатели набросятся на него и начнут есть.

Между тем рыба заинтересовалась тем, как он оказался у них. Не утонул ли? Эта мысль поразила Евсейку, он попытался вскочить и не смог. Совсем отчаялся Евсейка, захотелось ему плакать. А рыба не отставала, стала спрашивать, нравится ли ему у них. Чтобы отвлечь рыбу от разговоров, Евсейка предложил затеять игру и всплыть на поверхность. Оседлал он рыбу, а руками крепко зажал жабры. Напевая веселую песню, рыба вынесла его наверх.

Когда сон развеялся, Евсейка обнаружил себя совершенно сухим, сидящим на прежнем месте. А его удилище унесло водой. Вот так любознательный и добрый мальчик не растерялся в необычной обстановке. Сказка учит тому, как важно быть наблюдательным и находчивым.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Горький. Все произведения

Случай с Евсейкой краткое содержание, характеристика Евсейки

Литературная сказка о приключениях маленького мальчика Евсейки в подводном царстве. Захватывающая история, передающая впечатления, мысли и чувства ребёнка. Содержит яркие, красочные и подробные описания речного дна и его жителей.

Каждый из обитателей реки имеет свой характер и неповторимые черты. Сказка заканчивается тем, что мальчик очутился на берегу: он просто уснул, и вся история ему приснилась.

О героях ЕВСЕЙКА — маленький мальчик, рыболов, «очень хороший человек». Евсейка любопытен. Ему интересны жители реки. Он наблюдателен, подмечает их особенности и старается вести себя с каждым по-своему. Евсейка осторожен: пытается уйти от опасных тем разговора (например, о том, что люди едят рыбу).

Мальчик очень находчив. Чтобы выбраться на поверхность, он говорит, что любит мух, что ему нравится под водой, он даже готов играть с рыбой.

ОГРОМНАЯ РЫБА — болтливая, старая, «в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается». Она и другие обитатели реки принимают Евсейку за чудовище (два хвоста», «чешуи — нет», «и плавников только два»). Рыба недоверчива и осторожна, но всё же в конце концов она поверила мальчику и согласилась с ним поиграть.

Горький М. Случай с Евсейкой читать краткое содержание, пересказ

Случай с Евсейкой Маленький мальчик Евсейка удил на берегу моря. Со скуки уснул и свалился в воду. Он не испугался. Нырнул и достал дна. Смотрит вокруг — хорошо: «Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни рассеяны актинии… вот цветут-качаются морские лилии, мелькают точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха… и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник». Над головой, как кларнет, запищала огромная рыба. Удивился: отец сказал, что рыбы не говорят. Подумал, что он молодец: «немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял». Морские жители смеялись над ним: нет чешуи, 2 хвоста, только 2 плавника. Рыбки дразнят большого рака (четверостишие). Последний обещает остричь им языки. Большая рыба не отвязалась. Спрашивает, любит ли его отец рыбу. Мальчик соврал (ещё съест его). Сказал, что костлявая. Рыба обиделась: её семейство не костлявое. Спросила, зачем приплыл. «Так себе, гуляю…». предположила, что утопленник. Не согласился. Попробовал встать, не может. Решил плакать, но понял, что слез в воде не видно. Нужно выворачиваться. Морских жителей множество. «На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка, и шипит… дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит». Рыбы не могут его идентифицировать: ни рыба, ни моллюск. «Погодите, я, может, ещё авиатором буду». «На колени влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках», спрашивает, который час. «Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок; везде мелькают сифонофоры, точно, стеклянные шарики…» мальчик делает беззаботный вид, пытается свистеть, но в рот попадает вода. Мальчик заявил большой рыбе, что ему скучно. Предложил играть. Та обрадовалась. Предложил плыть наверх, вниз не поплывешь уже (дно). Обещал, что на поверхности мух много. Рыба спросила, любит ли он мухи. Сказал, да, хотя «любил только маму, папу и мороженное». Схватил её за жабры. Они плыли, плыли, и Евсейка почувствовал, что его голова выскочила на воздух. «Смотрит — ясный день…, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!» (ему приснилось).

Читайте также:  Рассказы про масленицу для детей 3 4 лет

Краткое содержание рассказ горького случай с евсейкой

Случай с Евсейкой Маленький мальчик Евсейка удил на берегу моря. Со скуки уснул и свалился в воду. Он не испугался. Нырнул и достал дна. Смотрит вокруг — хорошо: «Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни рассеяны актинии… вот цветут-качаются морские лилии, мелькают точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха… и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник». Над головой, как кларнет, запищала огромная рыба. Удивился: отец сказал, что рыбы не говорят. Подумал, что он молодец: «немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял». Морские жители смеялись над ним: нет чешуи, 2 хвоста, только 2 плавника. Узнай: Изменяет ли тебе партнер? Рыбки дразнят большого рака (четверостишие). Последний обещает остричь им языки. Большая рыба не отвязалась. Спрашивает, любит ли его отец рыбу. Мальчик соврал (ещё съест его). Сказал, что костлявая. Рыба обиделась: её семейство не костлявое. Спросила, зачем приплыл. «Так себе, гуляю…». предположила, что утопленник. Не согласился. Попробовал встать, не может. Решил плакать, но понял, что слез в воде не видно. Нужно выворачиваться. Морских жителей множество. «На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка, и шипит… дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит». Рыбы не могут его идентифицировать: ни рыба, ни моллюск. «Погодите, я, может, ещё авиатором буду». «На колени влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках», спрашивает, который час. «Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок; везде мелькают сифонофоры, точно, стеклянные шарики…» мальчик делает беззаботный вид, пытается свистеть, но в рот попадает вода. Мальчик заявил большой рыбе, что ему скучно. Предложил играть. Та обрадовалась. Предложил плыть наверх, вниз не поплывешь уже (дно). Обещал, что на поверхности мух много. Рыба спросила, любит ли он мухи. Сказал, да, хотя «любил только маму, папу и мороженное». Схватил её за жабры. Они плыли, плыли, и Евсейка почувствовал, что его голова выскочила на воздух. «Смотрит — ясный день…, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!» (ему приснилось)

Случай с Евсейкой. Сказка Максима Горького читать

Однажды маленький мальчик Евсейка, — очень хороший человек! — сидя на берегу моря, удил рыбу. Это очень скучное дело, если рыба, капризничая, не клюет. А день был жаркий: стал Евсейка со скуки дремать и — бултых! — свалился в воду. Свалился, но ничего, не испугался и плывет тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна. Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо! Ползет не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук: вот цветут-качаются морские лилии, мелькают, точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха, и над ее тяжелым щитом играют две маленькие зеленые рыбешки, совсем как бабочки в воздухе, и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник. Евсейка, глядя на него, даже стих вспомнил: Дом, — не тележка у дядюшки Якова… И вдруг слышит над головою у него точно кларнет запищал: — Вы кто такой? Смотрит- над головою у него огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно ее уже зажарили и она лежит на блюде среди стола. — Это вы говорите? — спросил Евсейка. — Я-а… Удивился Евсейка и сердито спрашивает: — Как же это вы? Ведь рыбы не говорят! А сам думает: «Вот так раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!» И, приосанясь, оглядывается: плавает вокруг него разноцветная игривая рыбешка и — смеется, разговаривает: — Глядите-ка! Вот чудище приплыло: два хвоста! — Чешуи — нет, фи! — И плавников только два! Некоторые, побойчее, подплывают прямо к носу и дразнятся: — Хорош-хорош! Евсейка обиделся: «Вот нахалки! Будто не понимают, что перед ними настоящий человек…» И хочет поймать их, а они, уплывая из-под рук, резвятся, толкают друг друга носами в бока и поют хором, дразня большого рака: Под камнями рак живет, Рыбий хвостик рак жует. Рыбий хвостик очень сух, Рак не знает вкуса мух. А он, свирепо шевеля усами, ворчит, вытягивая клешни: — Попадитесь-ка мне, я вам отстригу языки-то! «Серьезный какой», — подумал Евсейка. Большая же рыба пристает к нему: — Откуда это вы взяли, что все рыбы — немые? — Папа сказал. — Что такое — папа? — Так себе… Вроде меня, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый… — А он рыбу ест? Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что ест! Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зеленое небо и солнце в нем, желтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал неправду: — Нет, он не ест рыбы, костлявая очень… — Однако — какое невежество! — обиженно вскричала рыба. — Не все же мы костлявые! Например — мое семейство… «Надо переменить разговор», — сообразил Евсей и вежливо спрашивает: — Вы бывали у нас наверху? — Очень нужно! — сердито фыркнула рыба. — Там дышать нечем… — Зато — мухи какие… Рыба оплыла вокруг него, остановилась прямо против носа, да вдруг и говорит: — Мух-хи? А вы зачем сюда приплыли? «Ну, начинается! — подумал Евсейка. — Съест она меня, дура. » И, будто бы беззаботно, ответил: — Так себе, гуляю… — Гм? — снова фыркнула рыба. — А может быть, вы- уже утопленник? — Вот еще! — обиженно крикнул мальчик. — Нисколько даже. Я вот сейчас встану и… Попробовал встать, а не может, точно его тяжелым одеялом окутали — ни поворотиться, ни пошевелиться! «Сейчас я начну плакать», — подумал он, но тотчас же сообразил, что плачь не плачь, в воде слез не видно, и решил, что не стоит плакать, — может быть, как-нибудь иначе удастся вывернуться из этой неприятной истории. А вокруг — господи! — собралось разных морских жителей — числа нет! На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка, и шипит: — Желаю с вами познакомиться поближе… Дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит, — укоряет Евсейку: — Хорош-хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай-я-яй! — Погодите, я, может, еще авиатором буду, — говорит ему Евсей, а на колени его влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках, вежливо спрашивает: — Позвольте узнать, который час? Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок: везде мелькают сифонофоры, точно стеклянные шарики, одно ухо щекочет креветка, другое — тоже щупает кто-то любопытный, даже по голове путешествуют маленькие рачки, запутались в волосах и дергают их. «Ой, ой, ой!» — воскликнул про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково, как папа, когда он виноват, а мамаша сердится на него. А вокруг в воде повисли рыбы — множество! — поводят тихонько плавниками и, вытаращив на мальчика круглые глаза, скучные, как алгебра, бормочут: Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои! Не похож он ни на рака, ни на нас — весьма во многом! Не родня ли это чудо безобразным осьминогам? «Дуры! — обиженно думает Евсейка. — У меня по русскому языку в прошлом году две четверки было…» И делает такой вид, будто он ничего не слышит, даже хотел беззаботно посвистеть, — но — оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точно пробка. А болтливая рыба всё спрашивает его: — Нравится вам у нас? — Нет… то есть — да, нравится. У меня дома… тоже очень хорошо, ответил Евсей и снова испугался: «Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…» Но вслух говорит: — Давайте как-нибудь играть, а то мне скучно… Это очень понравилось болтливой рыбе, она засмеялась, открыв круглый рот так, что стали видны розовые жабры, виляет хвостом, блестит острыми зубами и старушечьим голосом кричит: — Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть! — Поплывемте наверх! — предложил Евсей. — Зачем? — спросила рыба. — А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи. — Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил: — Да… — Ну что ж? Поплывем! — сказала рыба, перевернувшись головой вверх, а Евсей тотчас цап ее за жабры и кричит: — Я — готов! — Стойте! Вы, чудище, слишком засунули свои лапы в жабры мне… — Ничего! — Как это — ничего? Порядочная рыба не может жить не дыша. — Господи! — вскричал мальчик. — Ну, что вы спорите всё? Играть так играть… А сам думает: «Лишь бы только она меня немножко подтащила наверх, а там уже я вынырну». Поплыла рыба, будто танцуя, и поет во всю мочь: Плавниками трепеща, И зубаста да тоща, Пищи на обед ища, Ходит щука вкруг леща! Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут: Вот так штука! Тщетно тщится щука Ущемить леща! Вот так это — штука! Плыли, плыли, чем выше — тем всё быстрее и легче, и вдруг Евсейка почувствовал, что голова его выскочила на воздух. — Ой! Смотрит — ясный день, солнце играет на воде, зеленая вода заплескивает на берег, шумит, поет. Евсейкино удилище плавает в море, далеко от берега, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой! — Ух! — сказал он, улыбаясь солнцу, — вот я и вынырнул.

Читайте также:  Рассказ про букву ф для 1 класса какая она

Источник

Краткое содержание Горький сказка Случай с Евсейкой

Довелось однажды хорошему мальчику Евсейке в жаркий день удить рыбу. Зной и скука одолели Евсейку и он задремал, а задремавши не удержался на берегу и пошел ко дну.

Опустился Евсейка на замшелый камень и стал осматриваться. Его окружал незнакомый мир, полный чудесных созданий. Вокруг сновали рыбешки, ползали морские звезды, по камням солидно передвигались лангусты, качались водяные лилии.

Вдруг крупная рыба заговорила с ним. Удивился Евсейка тому, что понимает рыбий язык. А вокруг него собралась стайка вредных рыбешек. Они завели хоровод и начали потешаться над тем, что он не покрыт чешуей и хвостов у него два. Большая рыба чинно вела беседу. Евсейка отвечал очень осторожно, боясь обидеть рыбу. Ему казалось, что морские обитатели набросятся на него и начнут есть.

Между тем рыба заинтересовалась тем, как он оказался у них. Не утонул ли? Эта мысль поразила Евсейку, он попытался вскочить и не смог. Совсем отчаялся Евсейка, захотелось ему плакать. А рыба не отставала, стала спрашивать, нравится ли ему у них. Чтобы отвлечь рыбу от разговоров, Евсейка предложил затеять игру и всплыть на поверхность. Оседлал он рыбу, а руками крепко зажал жабры. Напевая веселую песню, рыба вынесла его наверх.

Когда сон развеялся, Евсейка обнаружил себя совершенно сухим, сидящим на прежнем месте. А его удилище унесло водой. Вот так любознательный и добрый мальчик не растерялся в необычной обстановке. Сказка учит тому, как важно быть наблюдательным и находчивым.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Горький Максим сказка “Случай с Евсейкой”

Читательский дневник по сказке Максима Горького “Случай с Евсейкой”

Автор: Горький, Максим
Название произведения: “Случай с Евсейкой”

Главные герои: Евсейка, большая рыба, самая разная мелкая рыба.

Характеристика главных героев:

Евсейка – любопытный и озорной мальчик.

Сумел найти выход из сложившейся ситуации.

Большая рыба – любопытная и добрая.

Доверчивая и наивная.

Краткое содержание сказки “Случай с Евсейкой”

Очень хороший человек мальчик Евсейка как-то удил рыбу.

Ему было очень жарко, и он упал в воду.

Попал Евсейка на самое дно и осмотрелся столько необычного и красивого было вокруг.

Какая-то большая рыба разговорилась с ним, и Евсейка рассказывал ей про папу, который не ест рыбу, про мух, которые есть на верху.

Рыба подумала, что мальчик утопленник, а Евсейка и в самом деле не мог встать на ноги.

Мальчик испугался. Вокруг него сновали в разные стороны рыбы, многие смотрели на него и смеялись и даже дразнились.

Наконец, чтобы не расплакаться, Евсейка предлагает большой рыбе играть.

Эта идея встречает полное понимание со стороны большой рыбы.

Мальчик предлагает ей всплыть на верх.

Когда рыба поплыла, он цепляется ей за жабры и не смотря на возражения рыбы, не отпускает их.

Так Евсейка и вынырнул. И оказалось, что сидит он на том же камне, что и прежде и к тому же совершенно сухой.

План для пересказа произведения “Случай с Евсейкой”:

1. Евсейка на дне моря

3. Разговор с морским обитателем

5. Рыбы, желающие знакомства

Рисунок – иллюстрация к сказке “Случай с Евсейкой”

Синквейн:

Рыбачит, падает, знакомится.

Побывал на морском дне.

Главная мысль сказки “Случай с Евсейкой”

Не все, что кажется реальным, оказывается реальностью на самом деле.

Чему учит это произведение:

Попадая в необычные и странные ситуации, с казка учит нас, не терять присутствия духа и искать пути спасения.

А также учит нас не засыпать на солнцепеке, ведь это может привести к солнечному удару.

Краткий отзыв к сказке “Случай с Евсейкой” для читательского дневника

Мне очень понравилась история про мальчика Евсейку.

Сюжет рассказа увлекает и переносит в тот чудный сон мальчика про подводный мир.

Оказывается в нем обитает столько разных рыб и других существ, которые живут своей особенной жизнью, в чем-то очень похожую на жизнь людей.

Евсейке понравилось подводное царство, но он все хотел побыстрее назад, на сушу.

Евсейка оказался находчивым и смелым мальчиком.

Он не растерялся и нашёл способ, как выбраться из воды.

Отрывок из сказки “Случай с Евсейкой”, поразивший меня больше всего:

– Это хорошо – поиграть! Это очень хорошо – поиграть!

– Поплывемте наверх! – предложил Евсей.

– Зачем? – спросила рыба.

– А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, – мухи.

– Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:

Пословицы к произведению “Случай с Евсейкой”

Чую, где ночую, да не знаю, где сплю.

Что думается, то во сне видится.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Сепия, голотурия, сифонофор – морские обитатели.

Еще читательские дневники по произведениям Максима Горького:

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

понедельник, 3 сентября 2020 г.

“Случай с Евсейкой”

Горький М., сказка “Случай с Евсейкой”

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки “Случай с Евсейкой” и их характеристика

План пересказа сказки “Случай с Евсейкой”

Кратчайшее содержание сказки “Случай с Евсейкой” для читательского дневника в 6 предложений

Главная мысль сказки “Случай с Евсейкой”

Подводный мир удивителен и уникален, но человеку там не место

Чему учит сказка “Случай с Евсейкой”

Сказка учит любить природу, быть наблюдательным и изучать окружающий мир. Учит не теряться ни при каких обстоятельствах, учит сохранять присутствие духа. Учит не сидеть на берегу в жару.

Отзыв на сказку “Случай с Евсейкой”

Меня очень позабавила эта история про мальчика Евсейку. Он заснул и ему приснился чудесный сон о подводном мире. Этот мир показался мальчику удивительным и прекрасным, но он стремился обратно на сушу. Мне понравилось, что даже во сне мальчик не растерялся и нашел способ выбраться со дна моря. Евсейка – смелый и находчивый мальчик.

Пословицы к сказке “Случай с Евсейкой”

Хорошо море с берега. Кто в море бывал, тот лужи не боится. Мало спалось, да много виделось. Что думается, то во сне и видится. Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Случай с Евсейкой”

Мальчик Евсейка однажды ловил на берегу моря рыбу. Но день был жарким и мальчик задремал, да и свалился в воду. Мальчик не испугался, а немного поплыл, потом нырнул и прямо на дно опустился. Сел на камень, подводную жизнь разглядывает. Вот лангусты, вот краб, там морская звезда, а тут рак-отшельник свой домик-раковину тащит. Вдруг слышит Евсейка, что его спрашивают, кто он такой. Оглянулся мальчик, видит огромную рыбу, которая глаза выпучила и улыбается, словно жареная. Возмутился Евсейка, не должны рыбы разговаривать, приосанился, оглядывается по сторонам. А вокруг рыбешки мелкие плавают, над ним потешаются – и хвоста у него нет, и чешуи нет, плавников всего два. Только Евсейка хотел поймать рыбешек, как те упорхнули и стали уже рака дразнить. Между тем Большая рыба не отставала и стала выяснять, почему Евсейка решил, что рыбы немые. Мальчик стал ссылаться на папу, на всякий случай уточнив, то его папа рыбу не ест, потому что рыба костлявая. Эти слова страшно возмутили Большую рыбу. Она назвала папу мальчика невеждой. Чтобы переменить тему, Евсейка стал говорить про мух, и Большая рыба спросила мальчика напрямик, не утопленник ли он. Мальчик возмутился, хотел было в доказательство встать, а встать не может. Чуть слезы из глаз не брызнули. А вокруг морских обитателей собралось – видимо-невидимо! Голотурия, лангуст, сепия, сифонофоры, креветки, рачки. И все морские обитатели обсуждают, как может Евсейка быть без усов, и не родня ли он безобразным осьминогам. Тут Большая рыба спрашивает, нравится ли Евсейке на дне. Мальчик сперва ответил “Нет”, но потом испугался, что его съедят и сказал “Да”. И предложил во что-нибудь поиграть. Эта идея понравилась Большой рыбе, она рассмеялась и спросила, во что они будут играть. Евсейка предложил поплыть наверх и рыба согласилась. Она развернулась, а Евсей ухватился за жабры. Большая рыба возмутилась было, но Евсейка ее урезонил, сказав, что играть, так играть. И Большая рыба поплыла вверх, напевая свою песенку. И плыли они все быстрее и легче, и вдруг вынырнули. Очнулся Евсейка на том же камне, его удилище в воде плавает, а он сам совсем сухой.

Читайте также:  Рассказ про попугая 1 класс окружающий мир

«Случай с Евсейкой» — краткое содержание (пересказ)

Стоял жаркий день. Хороший мальчик по имени Евсейка удил рыбу. Рыба капризничала и не клевала. Мальчишке стало скучно. К тому же его сморил зной. Евсейка задремал и, не удержавшись на берегу, свалился в воду.

Паренек даже не испугался, сразу нырнул и оказался на дне моря. Опустившись на покрытый водорослями камень, он осмотрелся вокруг и отметил, как же здесь было хорошо. Евсейка попал в подводный мир, населенный необычными и интересными созданиями: ползали морские звезды, солидно ходили усатые лангусты, качались водяные лилии, краб передвигался бочком, мелькали неугомонные креветки, тащилась черепаха, рак-отшельник вез свою раковину.

И вдруг мальчик услышал голосок, похожий на писк кларнета. Оказалось, с ним заговорила огромная раба в сизо-серебряной чешуе. Евсейка удивился тому, что понимает рыбий язык, а вот немецкий, который он учит, никак ему не дается.

А в это время вокруг мальчишки уже собрались ехидные золотистые рыбешки и стали потешаться над его внешним видом: чешуи-то у него нет, хвоста целых два, а плавников всего два.

Евсейка обиделся на этих нахалок, а они уже про него и забыли, переключившись на большого серьезного рака. Тот же долго не разговаривал с приставучими рыбешками, пригрозил отрезать языки.

Большая рыба продолжила свои расспросы. Евсейка же обдумывал каждый ответ, боясь, что если обидит свою собеседницу, морские обитатели набросятся на него и съедят.

Так рыба спросила, с чего мальчик решил, что они не умеют говорить. Евсейка помнил это из рассказов отца. Объясняя морской обитательнице, кто такой папа, мальчишка обрисовал его как человека с усами, милого, только если не сердится.

А вот вопрос о том, ест ли он рыбу, застал Евсейку в расплох. Он очень испугался и решил соврать. И причина не есть рыбу быстро нашлась: костей в ней много. Собеседницу это возмутило: ведь не все же семейства рыб костлявые!

Мальчик, боясь еще больше разозлить рыбу, решил перевести тему и поинтересоваться, бывала ли она наверху. Но собеседница все еще была сердита и только фыркнула в ответ, что делать ей там совершенно нечего, да и дышать нечем.

Между тем она все больше интересовалась мальчиком. Даже предположила, что он утопленник. Евсейка испугался, хотел вскочить, но не смог даже повернуться. Мальчишка совсем отчаялся, ему очень захотелось заплакать, да вот только в воде слез его никто и не заметил бы, поэтому не стоило и начинать.

Вокруг мальчишки тем временем собрались, кажется, все морские обитатели, все хотели с ним познакомиться. А большая рыба все не отставала. Стала расспрашивать, нравится ли ему в морском царстве. Евсейка не сознался, что дома лучше, а предложил рыбе поиграть, чтобы хоть как-то развеять скуку. Мальчишка оседлал рыбу, крепко зажал ее жабры. Она же, даже не подозревая, к чему приведет эта игра, вынесла его наверх, к солнышку.

Когда чары сна совсем отпустили Евсейку, он обнаружил, что сидит на своем прежнем месте и что совершенно сухой. Удилище его плавало уже далеко от берега, его унесло в море.

Краткие содержания произведений Максима Горького

Горький Максим сказка “Случай с Евсейкой”

Читательский дневник по сказке Максима Горького “Случай с Евсейкой”

Автор: Горький, Максим

Название произведения: “Случай с Евсейкой”

Главные герои: Евсейка, большая рыба, самая разная мелкая рыба.

Характеристика главных героев:

Евсейка – любопытный и озорной мальчик.

Сумел найти выход из сложившейся ситуации.

Большая рыба – любопытная и добрая.

Доверчивая и наивная.

Краткое содержание сказки “Случай с Евсейкой”

Очень хороший человек мальчик Евсейка как-то удил рыбу.

Ему было очень жарко, и он упал в воду.

Попал Евсейка на самое дно и осмотрелся столько необычного и красивого было вокруг.

Какая-то большая рыба разговорилась с ним, и Евсейка рассказывал ей про папу, который не ест рыбу, про мух, которые есть на верху.

Рыба подумала, что мальчик утопленник, а Евсейка и в самом деле не мог встать на ноги.

Мальчик испугался. Вокруг него сновали в разные стороны рыбы, многие смотрели на него и смеялись и даже дразнились.

Наконец, чтобы не расплакаться, Евсейка предлагает большой рыбе играть.

Эта идея встречает полное понимание со стороны большой рыбы.

Мальчик предлагает ей всплыть на верх.

Когда рыба поплыла, он цепляется ей за жабры и не смотря на возражения рыбы, не отпускает их.

Так Евсейка и вынырнул. И оказалось, что сидит он на том же камне, что и прежде и к тому же совершенно сухой.

План для пересказа произведения “Случай с Евсейкой”:

1. Евсейка на дне моря

3. Разговор с морским обитателем

5. Рыбы, желающие знакомства

Рисунок – иллюстрация к сказке “Случай с Евсейкой”

Синквейн:

Рыбачит, падает, знакомится.

Побывал на морском дне.

Главная мысль сказки “Случай с Евсейкой”

Не все, что кажется реальным, оказывается реальностью на самом деле.

Чему учит это произведение:

Попадая в необычные и странные ситуации, с казка учит нас, не терять присутствия духа и искать пути спасения.

А также учит нас не засыпать на солнцепеке, ведь это может привести к солнечному удару.

Краткий отзыв к сказке “Случай с Евсейкой” для читательского дневника

Мне очень понравилась история про мальчика Евсейку.

Сюжет рассказа увлекает и переносит в тот чудный сон мальчика про подводный мир.

Оказывается в нем обитает столько разных рыб и других существ, которые живут своей особенной жизнью, в чем-то очень похожую на жизнь людей.

Евсейке понравилось подводное царство, но он все хотел побыстрее назад, на сушу.

Евсейка оказался находчивым и смелым мальчиком.

Он не растерялся и нашёл способ, как выбраться из воды.

Отрывок из сказки “Случай с Евсейкой”, поразивший меня больше всего:

– Это хорошо – поиграть! Это очень хорошо – поиграть!

– Поплывемте наверх! – предложил Евсей.

– Зачем? – спросила рыба.

– А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, – мухи.

– Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:

Пословицы к произведению “Случай с Евсейкой”

Чую, где ночую, да не знаю, где сплю.

Что думается, то во сне видится.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Сепия, голотурия, сифонофор – морские обитатели.

Урок литературного чтения А.М. Горький «Случай с Евсейкой»

– Выясним значения слов, которые встретятся в рассказе «Случай с Евсейкой». (На доске – карточки со словами).

— А значение каких слов вы может быть знаете?

— Где мы можем найти значение слова…

– семейство беспозвоночных отряда десятиногих ракообразных. Длина до 60 см.

(морские анемоны) – отряд морских кишечно-полостных клеточных коралловых полипов.

– деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент.

(морские огурцы, морские кубышки) – класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело обычно червеобразное, от 2 мм до 2 м.

– специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов.

– то же, что каракатицы.

– колониальные свободноплавающие животные. Размер от 1 см до 3 м, у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10 м, служащие для поимки добычи.

— Прочитаем 5 пункт плана.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного чтения.

— Какие чувства вызвало у вас это произведение?

– Что делал Евсейка на берегу моря? Что с ним случилось? Прочитайте.

– Испугался Евсейка, когда попал на морское дно?

— Найдите и прочитайте отрывок о том, что увидел Евсейка на морском дне.

— Реальные или сказочные это животные?

— Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?

— Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой..

— Как он ответил на вопрос: «Откуда это вы взяли, что рыбы – немые?»

— Прочитайте, как мальчик объяснил рыбам, что такое папа?

— Прочитайте, чего он испугался?

— Почему же он не заплакал, испугавшись?

— Прочитайте описания-сравнения всех тех, кто плавал вокруг Евсейки.

— Как Евсейка старался смотреть на всё вокруг?

— Что придумал Евсейка, чтобы выбраться из морского плена?

— Прочитаем 6 пункт плана.

— Предположим, я не читала этого произведения.

Расскажите мне о главном герое. Какой он?

Организует и проводит работу в группах.

– Докажите отрывком из текста, что Евсейка — смелый мальчик. (1 группа)

– Докажите отрывком из текста, что Евсейка- сообразительный мальчик. (2 группа)

-– Докажите отрывком из текста, что Евсейка не паникует, а ищет возможность выбраться из этого морского плена.(3 группа)

— Докажите отрывком из текста, что Евсейка – находчивый мальчик. (4 группа)

— Докажите отрывком из текста, что Евсейка – осторожный мальчик. (5 группа).

— Вы всё сказали правильно.

Прочитаем 7 пункт плана.

— К какому жанру относится данное произведение?

Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся.

— Это рассказ? Вспомним, что такое рассказ. Ответ аргументируйте.

— А что в данном произведении вам показалось нереальным.

— Тогда какие эти события?

— Какой сделаем вывод?

— К какому жанру мы отнесём прочитанное произведение?

Источник

Познавательное и интересное