Как написать изложение текста Бочарникова «Мал, да удал» для 3 класса?
Задание по русскому языку 3 класс 21. Прочитайте отрывок из рассказа В. Бочарникова «Мал, да удал».
Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.
Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.
Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.
• Определите тему текста и его частей. Придумайте заголовки и к тексту, и к каждой части.
• Напишите изложение текста по самостоятельно составленному плану или по данным вопросам:
Данный текст «Мал, да удал» можно разделить на три части, по числу абзацев. Ведь каждый абзац выражает свою мысль.
Первый абзац рассказывает о месте рыбалки рыболова. Его можно озаглавить «Лунка во льду».
Второй абзац описывает появление горностая. Его можно назвать «Нежданный гость».
И последний абзац говорит о том, как рыбка делился с горностаем рыбой, а тот уносил ее в свое убежище. Ее назовем «Запасливый зверь».
Весь же текст можно назвать «Горностай и рыболов»
Ответим на заданные вопросы:
Какое название можно придумать тексту про горностая для 3 класса?
Мне кажется здесь подойдет название «Горностай, любитель рыбы».
Текст этот состоит из трех абзацев, трех частей. В первой части рыбак ловит рыбу, во второй появляется горностай, в третьей рыбак делится рыбой.
Теперь дадим ответы на вопросы к упражнению:
Данный текст разделен в задании на четыре части.
И последняя часть «Радость матери» или «Слезы радости»
Весь текст можно назвать так: «В жизни всегда есть место подвигу».
Пример изложения текста по этому плану:
Когда Антон ехал по лесу, дорогу ему преградила Лосиха. Она качала головой и словно звала на помощь.
Антон вылез из машины и отправился за лосихой. она привела его к болоту.
В болоте застрял лосенок и Антон вытащил его на руках.
Лосиха от радости заплакала и сразу облизала своего малыша.
Слова с изученными орфограммами:
Выскочила, дорогу, трясла, помощь, остановил, трясине, лосенок, лосиха, блестели.
Просыпаюсь я в шесть утра, меня будит мама и говорит, что пора вставать.
После того, как я проснусь, я иду умываться, а потом завтракать. Завтракать меня заставляет папа, потому что, по его словам, завтрак следует съесть самому, а вот ужин можно отдать врагу. Ведь завтрак придает сил и бодрости на целый день.
Потом я иду в школу и усердно занимаюсь. Я сижу за партой, читаю, пишу, отвечаю, получаю оценки. Уроки продолжаются до обеда, часов до 2.
Потом я возвращаюсь домой и обедаю. Теперь уже по собственной инициативе. Потом я занимаюсь личными делами и где-то часов в 6 начинаю делать уроки. К этому времени возвращается мама и она иногда помогает мне делать уроки.
Ложусь спать я около 10 вечера, и на следующее утро все повторяется, если оно не утро выходного.
Составим план данного текста:
Перескажем этот текст по плану:
Один итальянский ученый страдал от одиночества. И вот однажды он услышал громкие голоса детей на улице и решил сделать механического мальчика.
Учены на все деньги купил различного железа и делал мальчика в старом сарае. Нос мальчику сделал из кофейника, ступни из утюгов, ноги из печной трубы.
Старый ученый, Механического мальчика, Печной трубы, Ржавых утюгов.
В приведенном отрывке рассказа «Степь весной» Куприна мы не видим персонажей, не видим героев, а следовательно нет развития действия. В этом отрывке автор просто описывает свои наблюдения, описывает природу, а потому это конечно же Описание, словесное изображение или рисунок.
Ответим на вопросы к рассказу Куприна:
Зададим свой вопрос по этому тексту:
Каким цветом раскрашена степь в описании Куприна?
Рассказ на тему «Наша классная комната»
Наш класс находится на третьем этаже школы. Если подниматься по правой лестнице с коридора первого этажа, то следует повернуть направо и третьи двери будут нашего класса.
В нашем классе стоят школьные парты в три ряда. Моя парта находится в среднем ряду третья от стола учителя. Поэтому если я смотрю вперед, я вижу сперва учительский стол, а за ним во всю стену школьную доску. На этой доске учитель пишет нам задания, а мы пишем ответы.
Слева от меня расположены три больших окна, окна у нас пластиковые, так как недавно в школе был ремонт и очень светлые, с большими подоконниками. На подоконниках стоят горшки с цветами. Вон тот зеленый горшочек с кротоном принесла я.
Справа и за моей спиной вдоль стены стоят шкафчики. Часть из них под наши вещи, часть под учебные пособия. Мой шкафчик под номером 9, на дверце которого нарисован зайчик.
Вокруг меня сидят мои одноклассники, все они сосредоточенно пишут рассказ о классной комнате.
Презентация по русскому языку на тему «Изложение по рассказу В.Бочарникова «Мал, да удал(3 класс)»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Изложение по рассказу В.Бочарникова «Мал, да удал» По учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», 3 класс, часть2, упр. 21 (Москва «Просвещение»,2013)
Отгадайте загадку: Только ляжет снег несмело И покроет все места, Становлюсь и я весь белым, Кроме кончика хвоста. Горностай.
Прочитайте текст: Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай вновь был на льду.
Ответьте на вопросы: О чём текст? Какова его тема? Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал?» Запишите свой заголовок. Где ловил рыбу рыболов? Какой зверёк выскочил на лёд? Что сделал рыболов? Куда отнёс рыбку хищник? Какие качества помогают жить горностаю в суровых условиях?
Лексическая работа. Горностай- Прыжки- Действия- зверёк, он, знакомый лёгкие, воздушные, длинные, стремительные расторопность, смелость
Вставьте пропущенные буквы: з…ма- с…дит- л…жит- выск…чил- сн…говой- в…здушными- схв…тил- л…дяное- и зимы сидя е лёжа о подскок снег о воздух схватит лёд а
План. Рыболов. Горностай. Мал, да удал.
Прочитайте текст. Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай вновь был на льду.
Напишите изложение по плану. Рыболов. (выловленная) Горностай.(стремительно приблизился) Мал, да удал.(проявлял расторопность)
(Москва «Просвещение»,2013). В презентацию включена загадка, рассказ о горностае. Данный материал необходим, чтобы узнать особенности этого зверька. Далее ведется работа с опорой на вопросы. Вопросы разного характера: на умение ориентироваться в тексте, проверку понимания содержания и на умение делать выводы. Включена лексическая работа и грамматическая подготовка с подбором проверочных слов. Коллективно составляется план. При написании обращается внимание на написание опорных слов.
Номер материала: 377372
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ИЗЛОЖЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Бочарниковой «Мал, да удал»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
УМК «Школа России»,
3 класс
Изложение по рассказу
В. Бочарниковой «Мал, да удал».
Изложение
Стр. 14, упр. 21
Только ляжет снег несмело
И покроет все места,
Становлюсь и я весь белым,
Кроме кончика хвоста.
Горностай
Pуководитель:
Гладких Наталья Константиновна,
учитель начальных классов
первой категории
Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.
Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.
Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявляя расторопность и смелость.
Ответьте на вопросы.
О ком этот рассказ?
Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»?
Подберите заголовок к тексту.
Где лежала выловленная рыба?
Что за зверёк выскочил на лёд?
Что произошло дальше?
Что сделал рыболов?
Какие качества помогают жить горностаю в суровых условиях?
Найдите части в тексте, озаглавьте их.
План
Рыболов.
Горностай.
Мал, да удал.
Написание 1 части
Где сидел рыболов?
Где лежит выловленная рыба?
Написание 2 части
1.Что за зверёк выскочил на лёд?
2. Как он приблизился к рыболову?
1. Вдруг, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай.
2. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно
Написание 3 части
1.Что сделал рыболов?
2.Что сделал шустрый зверёк?
3. Через какое время горностай опять был на льду?
своего знакомого.
бросил горностаю
2. схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в ледяное убежище.
Написание 3 части
4. Как действовал горностай в суровых условиях?
4. умело, проявляя расторопность и смелость.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.