Сказка для детей о мире
Эта сказка для детей. Любят и понимают радость всей душой лишь дети. Поэтому и мир открывается им. Станешь взрослым – не забывай своей радости и любви к миру. Тогда не разрушится Мир, и Жизнь продлится…
Вечерний свет звенел за окнами. Голоса ветра трубили, наполняя розовые
ракушки шумом океана. Дельфины и другие рыбы вышли из воды посмотреть
на мир новый. Птицы и ящерицы, пауки и пчелы вошли в море, чтобы знать
о мире другом. Все можно было: сначала века начинались. Первый день и
первое слово. Это два Ангела принесли на крыльях своих – Мир.
Город, где две тысячи лет шла война, закрыл глаза и уснул.
Город, где две тысячи лет губы людей искривляла боль, уснул.
Город, где две тысячи лет дети плакали от страха и одиночества, уснул:
Два Ангела принесли на прозрачных крыльях своих Мир. Молитву творили.
Молитва была о Мире. Молитва была Мир. Ничего не осталось от прошлого.
Ни дверей без стен, ни стен без окон, ни окон без неба. –
Только люди без сил…
– Здравствуйте, Ангелы,– сказал Великан.
– Мир тебе, Великан, похожий на карлика, – ответили Ангелы. – Где твои большие сети для ловли рыбы?
– Я оставил их две тысячи лет назад в своей каморке и ушел на войну. Теперь нет каморки. Ничего нет.
– А ведь ты был хорошим Рыбаком… Что же теперь, Великан?
– Я пойду делать то, что любил всегда: ловить рыбу. И еще, о Ангелы, – стану печалиться о семье моей, умершей от голода… Никто не мог накормить их – я был далеко и не ловил рыбы.
– Не печалься – за далеким мысом тебя ждет твоя семья. Все снова живы. Вот твои сети. Вот твое море. Иди и живи, как хотел, но не жил. Теперь Мир, Рыбак.
Великан заплакал и еще больше стал похож на карлика. Он сжал в своих огромных ладонях сеть. Она сохранила запах соли и вкус солнца. Она ждала своего часа две тысячи лет.
– Здравствуйте, Ангелы, – сказал Воин.
– Мир тебе, Воин, похожий на призрака, – ответили Ангелы. – Где твои сандалии?
– Две тысячи лет назад я променял их на железные сапоги и ушел на войну.
– И что же теперь, Воин?
– Я виноват и устал. Я хочу тишины, о Ангелы….
– Вот сандалии: разуй ноги свои. Вот твоя пустыня. Живи тишиной: пришло время вслушиваться. Теперь Мир, Странник.
Воин надел сандалии и освободил свою поступь. Она ждала этого две тысячи лет.
– Здравствуете, Ангелы, – сказал Ребенок.
– Мир тебе, Малыш, похожий на старца, – ответили Ангелы. – Где твой воздушный змей и погремушка?
– Две тысячи лет назад у меня забрали погремушку, чтобы разбудить наш дом. Моя погремушка прогремела о войне и с тех пор сломалась. Я отдал моего воздушного змея за хлеб для меня и моих сестер. С тех пор я разучился летать во сне: я стал взрослым и хотел идти на войну.
– Зачем?
– Не знаю. Все взрослые воюют.
– Но теперь мир, Малыш.
– Это хорошо. Мне не придется идти на войну. Я так хочу радости, о Ангелы, – две тысячи лет я слышал плач. И летать. хочу снова летать во сне.
– Вот твоя погремушка – в ней новый песок со дна океана. Вот твой змей с желтым хвостом и доброй улыбкой. Вот твое небо. Лети. Ты заслужил крылья и радость светлую. Теперь Мир, Малыш.
Ребенок взял погремушку звонкую: звенеть о Мире. Он взял нить тонкую: смех вспомнил, плач позабыл. Плач, который ждал забытья две тысячи лет.
Проснулся город, голоса припоминая. И не осталось ничего от прошлого.
Лишь воскресшее заново. Шли Ангелы, и под ногами их земля цвела цветами.
Травами сочными. Сады вырастали. Леса поднимались. От крыльев свет
исходил, моря наполняя. Вспенивая. Сердце Ангелов из груди вырывалось,
воздух кружа: легко дышать свежестью. Мир пришел на землю, где две тысячи
лет война шла.
– Здравствуй, Земля, – сказали Ангелы.
– Здравствуйте, Ангелы с Миром на крылах, – где же были вы, так надолго оставив город наш? Меня покинув?
– Время не нами придумано. Детьми твоими. Не мы опаздываем – они спешат. Мы лишь успели вырастить Розу Иерихонскую, Лотос Египетский да Ландыш Валаамский. Обернули взгляд, крылья расправили, а у вас не Сады – пожарища, не Город – пустыня, не Слова – зелье. Горше ягоды волчьей, страшней предательства.
– Что же теперь, Ангелы?
– Начинать набело. Новое Слово день раскроет и новые сады вырастит. – Жизнь затеплится. – Мир новый зацветет необыкновенно. – Хранил бы кто, пока мы в Городах иных.
Тест по рассказу «Мир»
Тест по рассказу «Мир»
Какое высказывание соответствует теме прочитанного текста?
том, как ребята хотели играть в разные игры: Петька – в войну, Малыш – в мир.
правилах честной игры, которые должны соблюдать друзья.
увлекательной игре Малыша и Петьки в войну.
том, что игра в мир может быть увлекательней игры в войну.
Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста. Обведи цифры, которыми они обозначены, и запиши эти цифры в ответе, не разделяя их запятыми.
1. В новом доме Малыш и Петька живут полгода.
2. Петька – любитель шумных игр.
3. Малыш любил разные игры, но больше всего – игру в войну.
4. Ребята построили дом, подъёмный кран, автомобиль и вертолёт.
5. Родителям не нравилось, если дети играли тихо.
Прочитай последовательность основных событий, которые происходили в тексте.
А. Игры мальчиков в войну.
Б. Беседа родителей о том, как нужно относиться к играм мальчиков.
В. Предложение Малыша поиграть в мир.
Г. Похвала отца за увлечение новой игрой.
Одно важное событие пропущено. Определи, где его место.
между событиями А и Б
между событиями Б и В
между событиями В и Г
Почему мама Малыша прозвала Петьку «спасайся кто может»?
Приход Петьки нарушал порядок и спокойствие в доме Малыша.
Игры детей были опасны для здоровья ребят и домочадцев.
Игры ребят всегда заканчивались дракой.
Какое качество характера должен приобрести Петька, чтобы дружба с Малышом была крепкой?
Умение уступать в споре
Умение действовать по очереди
Какие выводы можно сделать, почитав рассказ «Мир»? Выбери все верные утверждения, обведи цифры, которыми они обозначены, и запиши эти цифры в ответе, не разделяя их запятыми.
Автор хотел вызвать у читателя светлые, добрые чувства.
Отец считал, что родители должны контролировать игры детей.
По мнению автора, играть в войну интереснее, чем в мир.
Рассказ называется «Мир», потому что автор считает войну злом. Фразой отца «Молодцы!» автор хвалит ребят за игру в мир.
Почему Малыш отказался играть в войну? Своё мнение обоснуй примером из текста.
Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С1.
Представь, что ты получил(-а) от друга такое электронное письмо:
Напиши своему другу такое же письмо из 3-4 предложений с рекомендацией прочитать рассказ «Мир».
Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С2.
Почему произведение «Мир» нельзя отнести к народной сказке? Приведи не менее двух доказательств своей точки зрения.
Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С3.