Детский час
для детей и родителей
За что я люблю свою маму? Рассказ детям
Мама и любовь — понятия близкие. Они связаны между собой прочной нитью. Где мама, там любовь, забота, внимание.
За что я люблю свою маму? За то, что она с умом, характером и сердцем. Она глубоко и нежно любит свой дом, свою семью. Мама умеет устроить всё в доме так, чтобы все члены семьи чувствовали себя хорошо. Мама говорит, что вся мудрость заключается в том, чтобы в свой дом входить с любовью, все неприятности оставлять за порогом. «Любовь, — повторяет мама, — заставляет меня дорожить каждым зернышком семейным, каждой крохой домашней. Важно беречь дом, ради тех, кого любишь».
Я слушаю маму и думаю о том, насколько же она мудра!
За что я ещё люблю свою маму? Просто за то, что она есть. Её можно позвать, и она отзовётся. Обязательно спросит, как дела, как успехи?
Моя мама всегда очень серьёзно задумывалась о будущем детей. И хотя сама она выросла в крестьянской семье, и не получила должного образования, она всегда считала, что именно образование – это тот ключик, который откроет двери в новое будущее.
За что я уважаю свою маму? За то, что она во главу угла ставит труд, усердный, благоразумный. Она говорит, что труд и порядок – основа успеха во всяком деле. Если будет порядок, то никакое дело не будет смешиваться с другим, на всё будет хватать времени и сил.
Моей маме присуще очень хорошее качество – доверие. Доверие – великая сила. Мама доверяет мне, а человек, пользующийся доверием, чувствует себя в жизни гораздо увереннее.
За что я ещё люблю свою маму? За то, что она настоящая хозяйка. А настоящая хозяйка – верная хранительница семейных ценностей.
Даже если бы у мамы и не было тех достоинств, о которых я написала выше, я бы всё равно её любила, просто потому, что она мама, потому, что дала мне жизнь, воспитала, поставила на ноги.
Невозможно подобрать все правильные слова, которыми можно охарактеризовать наших мам. Потому что словами иногда невозможно выразить, передать чувства человека. Порой музыке лучше удаётся сделать это. Но я всё равно решила найти слова, написать несколько стихотворных строк, посвящённых маме.
Где мама, там забота,
Где мама, там общение,
Где мама, там любовь,
Где мама – вдохновение.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Как я помогаю маме
Содержимое публикации
Конспект НОД по развитию речи «Как мы помогаем маме» (рассказывание из личного опыта).
-воспитывать чувство любви и уважения к маме.
-учить высказываться на тему из личного опыта
-развивать связную речь, память
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
— Ребята, послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Мама самое прекрасное слово на земле! И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: «Мама! » Говоря о своих мамах, вы все говорите, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
-Как заботитесь о них?
Дети составляют предложения по картинке. (Помогаю маме мыть посуду; помогаю убирать со стола и т. д.)
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу рассказать вам о своей маме.
Воспитатель рассказывает детям о своей маме :
-Мою маму зовут Ольга Александровна. Она работает на заводе. Когда она приходит с работы домой, я стараюсь ей во всем помочь. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать дома порядок дома: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать ее и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.
А теперь, я хочу послушать ваш рассказ о маме.
Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут… Она работает…. Я помогаю маме… .»
А сейчас я предлагаю выполнить двигательный тренинг и посмотреть, как вы помогаете своим мамам, приготовились, слушаем внимательно и повторяем за мной
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Игра «Ласковое слово»
Ребята, а вы любите своих мам? (да). Давайте подберём для своей мамы ласковые слова:
Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (весёлая).
Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
А если вы маму любите? Какая? (любимая).
У каждого ребёнка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных?
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама – белка.
Чтение: А. Митяев«За что я люблю маму».
Воспитательница в детском саду спросила: «За что вы любите свою маму?». У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что мама дома строит». Но промолчал. Разве не любил бы он ее, если бы она была доктором. Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит». И тоже промолчала. Мама однажды уезжала, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму. Тут со стульчика встала Галя: «Когда мне было больно, мама меня жалела, и мне сразу стало легче. Я люблю маму за это.
Воспитатель: О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?
О чем нам хотела сказать автор А. Митяев в своем рассказе «За что я люблю маму»?
Урок литературного чтения в 1 классе. А. Митяев «За что люблю маму». В. Берестов «Стихи для папы»
Конспект урока литературного чтения, 1 класс. УМК «Перспектива»
Цели: ознакомить детей с произведениями о маме и папе; продолжать развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
Оборудование: карточки с заданиями к уроку, выставка книг по теме урока, текст речевой разминки, текст и аудиозапись песни «Про папу» (сл. М. Танича).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Какие рассказы о своей маме вы подготовили к сегодняшнему уроку?
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение медленно.
Мама поет
Словно совсем и не тот:
Вдруг зазвучал в тишине.
В сердце вносил он.
Не разреветься бы мне.
— Прочитайте, начиная медленно, затем с ускорением.
— Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп чтения.
— Прочитайте, начиная громко, постепенно понижая голос.
— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Как вы поняли, почему мама пела по-другому?
— Когда мама грустит?
— Сегодня мы с вами продолжим читать произведения о маме и папе, поговорим об отношениях с ними.
V. Работа по теме урока
— Прочитайте в учебнике на с. 87 название рассказа А. Митяева. («За что люблю маму».)
— Как вы думаете, о чем этот рассказ? (Предположения детей.)
— Знаете ли вы произведения Анатолия Митяева?
Материал для учителя
Анатолий Васильевич Митяев (1924—2008) — российский писатель, сценарист. Окончив 9-й класс школы № 1 в подмосковном поселке Клязьма, хотел учиться дальше. Но началась война.
Летом 1942 г. записался добровольцем, на третий день пребывания в армии был в бою. Служил орудийным номером в 513-м отдельном гвардейском минометном дивизионе. В конце войны поступил в минометное училище. Демобилизовался в 1947 г.
С 1950 по 1960 г. Анатолий Митяев был ответственным секретарем газеты «Пионерская правда», а затем, с 1960 по 1972 г., — главным редактором детского журнала «Мурзилка».
Ни для кого не секрет: то было золотое время, расцвет «Мурзилки» Митяев сам не рисовал, но имел художническую натуру. Он прекрасно разбирался в живописи и обладал чутьем на потенциальные, неразбуженные таланты, не случайно в «Мурзилке» начинали многие впоследствии известные мастера. Ко всему Митяев был обаятельным человеком от него веяло теплом. Он прошел войну, но сохранил детское восприятие — восторгался простыми вещами и делал постоянно открытия в окружающем мире. Но что особенно важно — открывал в людях то, чего они в себе и не подозревали. Митяев объединил в журнале лучших детских авторов. Позднее он возглавлял редакцию студии «Союзмультфильм».
— Прочитайте строчки, с которых начинается рассказ «За что люблю маму».
— Прочитайте ответы детей.
— Прочитайте заключительную часть рассказа по ролям.
— Как бы вы ответили на вопрос, за что вы любите маму? (Высказывания детей.)
VI. Физкультминутка
Мы читали и устали,
Дружно все и тихо встали.
И дружней похлопали.
Сели, встали, снова сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять читать начнем.
VII. Продолжение работы по теме урока
— А вот поэт Валентин Берестов написал стихи, которые называются «Стихи для папы».
— Как вы думаете, что скажет в них автор?
— Прочитаем стихотворение и проверим ваши предположения. (Учитель читает стихотворение в учебнике на с. 88.)
— От чьего имени написано стихотворение?
— Объясните, как вы поняли смысл стихотворения. (Дети читают и разбирают каждое предложение.)
— Послушайте песню «Про папу». У вас на столах есть текст этой песни, поэтому подпевайте.
Про папу
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной.
Папа может, папа может все что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть,
Только мамой, только мамой не может быть.
Папа дома — и дом исправный,
Газ горит, и не гаснет свет,
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.
И с задачкою трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог.
— Сравните рассказ А. Митяева и стихотворение В. Берестова. Что в них общего?
— Расскажите о своей семье. Как вы заботитесь друг о друге? Какие у вас общие интересы? Любите ли вы читать книги вместе?
VIII. Рефлексия
— Что вам на уроке особенно удавалось?
— В чем были трудности?
IX. Подведение итогов урока
— Как называется рассказ, который мы читали на уроке?
— Какое стихотворение, какого автора читали?
— Чему учились на уроке?
Домашнее задание
Подготовить рассказ о самом близком для вас человеке.
Презентация по литературному чтению на тему «А. Митяев «За что люблю маму» В. Берестов «Стихи для папы»» 1 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
А. Митяев «За что люблю маму» В. Берестов «Стихи для папы» Урок литературного чтения 1 класс УМК «Перспектива»
Мама поёт Мама по комнатам В фаpтyке белом Hетоpопливо пpойдёт, Ходит по комнатам, Занята делом И, междy делом, Поёт. Чашки и блюдца Пеpемывает, Мне yлыбнyться Hе забывает И напевает. Hо вот сегодня Голос знакомый Словно совсем и не тот. Мама по-пpежнемy Ходит по домy, Hо по-иномy поёт. Голос знакомый С особенной силой Вдpyг зазвyчал в тишине. Добpое что-то В сеpдце вносил он. Hе pазpеветься бы мне. Агния Барто
Родился 12 мая 1924 года в селе Ястребки Сапожковского района Рязанской области. Читать начал с пяти лет, особенно запомнился рассказ О.Генри «Вождь краснокожих», подростком перечитал всего Джека Лондона. С детства хотел стать лесником. Окончив 9-й класс в подмосковном посёлке Клязьме, подал документы в лесной техникум.
Началась война. Летом 1942 года записался добровольцем, на третий день пребывания в армии был в бою. Служил орудийным номером в 513-м отдельном гвардейском миномётном дивизионе. Первые публикации — стихи, заметки об армейской жизни — были в 1946 году в газете Дальневосточного военного округа «Тревога».
Итог урока Что вам на уроке особенно удавалось? В чем были трудности? Как называется рассказ, который мы читали на уроке? Кто его автор? Какое стихотворение, какого автора читали? Чему учились на уроке?
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-1182176
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литературного чтения по теме «А. Митяев. «За что люблю маму». В. Берестов. «Стихи для папы».»
Урок составлен для ДО.
Просмотр содержимого документа
«урок»
Тема урока: А. Митяев. «За что люблю маму». В. Берестов. «Стихи для папы».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока. Сегодня мы с вами будем читать произведения о маме и папе, поговорим об отношениях с ними.
Оборудование: учебник, текст и аудиозапись песни «Про папу» (сл. М. Танича).
I. Знакомство с новой темой.
— Откройте учебник на с. 87, прочитайте название рассказа А. Митяева.
— Прочитайте строчки, с которых начинается рассказ «За что люблю маму».
— Прочитайте ответы детей.
— Как бы вы ответили на вопрос, за что вы любите маму?
— Прочитайте рассказ выразительно.
I I. Физкультминутка. Мы читали и устали,
Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три,
Ножками потопали: раз, два, три.
И дружней похлопали.
Сели, встали, снова сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять читать начнем.
III . Работа с текстом.
— Поэт Валентин Берестов написал стихи, которые называются «Стихи для папы».
— Откройте учебник на с. 88 и послушайте стихотворение.
— Выполните задание 1.
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
— Как вы поняли смысл стихотворения?
— Выполните задание 2.
— Послушайте песню «Про папу». Ниже вы видите текст этой песни, поэтому подпевайте. (ПЕСНЯ)
Про папу. Слова М. Танича. Музыка В. Шаинского.
1. Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной.
Припев: Папа может, папа может все что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть,
Только мамой, только мамой не может быть.
2. Папа дома — и дом исправный,
Газ горит, и не гаснет свет,
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.
3. И с задачкою трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Мы потом уж решаем с мамой
Всё, что папа решить не смог.
— Ребятки, так как вы считаете, кто в доме главный: папа или мама?
— Выполните задание 3.
IV . Итог урока и рефлексия.
— Как называется рассказ, который мы читали на уроке?