Рассказ мороз иванович для читательского дневника

Сказки

Краткое содержание Одоевский Мороз Иванович для читательского дневника

Год: 1841 Жанр: авторская сказка

Основные герои: Две сестры и Мороз Иванович

Жили в одной семье две сестры и няня при них. Рукодельница была трудолюбивой и смышленой девочкой. Она поднималась спозаранку, чтобы успеть растопить печь, замесить хлеб, подмести в избе, покормить петушка и воды из колодца принести. Ленивица делать по дому ничего не хотела. Целыми днями она сидела у окна и считала мух.

Осталась она у Мороза Ивановича. И верно выполняла работу: в избе убирала, еду готовила, штопала белье, и платье выправила. Так прошло три дня. Девочка ни разу не пожаловалась. Старик вернул ведерко, а в нем серебряные пятаки и брильянтик сверкают. Вернулась Рукодельница домой с подарками.

Увидела Ленивица гостинцы и собралась в путь. Однако, девочка по дороге не помогла ни печке, ни яблоне. У старика она не хлопотала по хозяйству и все время жаловалась. Мороз Иванович на третий день отдал ей слиток из серебра и брильянт. Вернулась Ленивица домой и хвастается. Вдруг слиток растаял и превратился от мороза во ртуть и от брильянта ничего не осталось.

Подробный пересказ

В одном доме жили две сестры одна трудолюбивая другая ленивая, родителей у них не было, за ними присматривала няня. Вот трудолюбивая девочка вставала раньше вех тесто месила, хлеб пекла, в доме убирала. Кроме этого ходила за водой в колодец, животных собаку и петуха кормила, чистую воду им давала.

Ленивая же девочка постоянно ничего не делала, только спала или просто в окно смотрела, когда надоедало лежать, требовала, чтобы няня ее одела, накормила. Вот как то однажды трудолюбивая девочка пошла за водой, а ведро утонуло, она прибежала к няньке, и рассказывает ей свою беду.

Нянька сказала ей, чтоб за ведром она сама в колодец и прыгала, девочка так и сделала. Но оказалась не на дне колодца, а на поляне, там росли цветы, стояла яблоня, девочка взяла яблок себе, собрала, шла по дороге ей пирожки в печке показались. Девочка потрусила яблоню и собрала все яблоки, из печки вытащила пирожки, так как они уже испеклись.

Дальше шла девочка и увидела дом, там оказалось, что живет Мороз Иванович. Он сказал ей, поживи у меня, потом отправлю тебя домой. Вот девочка вставала рано, убирала в доме у Мороза Ивановича, готовила ему еду, штопала одежду.

Кроме этого кормила всех животных, когда прошло три дня, дал ей дедушка ведерко и заколочку, когда она дошла до колодца прыгнула в него и оказалась у себя во дворе с ведром полным серебряных монет, а заколка оказалась с бриллиантом.

Когда увидела это все ленивая сестра, побежала с разбегу прыгнула в колодец, оказалась на поляне, там стояла яблоня попросила ее яблоки струсить, она отказалась. Дальше шла, там печка с пирожками стояла, пирожки просили достать их, потому что уже испеклись, ленивица не стала этого делать.

Шла долго, пришла к дому Мороза Ивановича, пришла и говорит, давай мне дед подарки, а он ей сказал, что нужно три дня поработать у него. Ленивая девочка согласилась. Утром вставала поздно, избу не мела, кушать не готовила, дед готовил еду сам, еще и ее кормил.

Все животные ходили голодные, никто в стойле у них не убирал, так прошло все отведенное время. Вот ленивая девочка сидит, ждет подарков, а дед ей говорит, иди домой, отдал ведро, а там полно монет. Вот она довольная прыгнула в колодец, оказалась дома, посмотрела в ведро, а там угли, и заколка с бриллиантом оказалась обычным куском льда.

Собака как заслышала ее так и протявкала, что ленивица пришла с собой угли и сосульки принесла. Сидит ленивая девочка и плачет, а что она хотела за добро платят добром, а за безразличие и зло отвечают той же монетой.

Читать краткое содержание Мороз Иванович. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Одоевский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Мороз Иванович

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Иванушка-дурачок был красив лицом, но дела и поступки его были странные. Однажды наняли его в работники в один дом. Муж с женой собрались в город за покупками и приказали ему приглядывать за детьми

В одном селе, название которого Ламанчской, жил некий Дон Кихот. Этот идальго был очень необычным человеком, он любил читать романы о разных рыцарях, которые долгое время странствовали по земле

Данный роман носит детективный характер. Он состоит из интриг, хитросплетений, неожиданных поворотов событий и приключений. Главным героем является Эраст Петрович, он невольно занимается расследованием, следовательно

Человек, который представит нечто самое невероятное возьмет в жены принцессу, а в приданное – пол королевства. Тут же появилось множество желающих – разных возрастов и сословий, но никто не мог придумать ничего толкового

Источник

Образец русской литературной сказки

Владимир Иванович Одоевский — яркий представитель эпохи романтизма. Он был не просто писателем, а философом, педагогом, музыковедом, теоретиком музыки. С рождения Владимир имел княжеский титул, был предком знаменитых Рюриковичей. Важной задачей современности писатель считал народное просвещение. Он был первым, кто открыл сельскую начальную школу в России.

Одоевский сделал значительный вклад в детскую литературу. Владимир Иванович выпустил сборник под названием «Сказки дедушки Иренея». Книга стала очень популярной среди детей. Больше всего детворе понравилось произведение «Мороз Иванович», краткий пересказ которого они готовят по сей день для уроков литературы. Написанная 200 лет назад сказка нравится и современным читателям.

Читайте также:  Рассказ о пионере герое великой отечественной войны для 4 класса русского пионера героя

Книга вышла в свет в 1840 году. За основу повествования автор взял народное сказание «Морозко». В итоге получилась добрая волшебная история. Повествование заключает в себе некоторые крестьянские традиции. Дети из трудовых семей всегда выполняли различную работу по дому. Яркие образы сказки эффективно мотивируют ребят.

Композиция книги

Построение сказания Одоевского близко к устному народному эпосу. Такое повествование задевает самые потайные уголки души. Вот из каких частей состоит «Мороз Иванович»:

Краткий пересказ

В одной семье проживали две сестры вместе с няней. Одну звали Рукодельница, а вторую — Ленивица. Первая дочка любила трудиться и проявляла смекалку. Она рано вставала, топила печку, месила тесто, подметала избу, кормила петуха и носила воду из колодца. Ленивица же ничего не делала, только просиживала у окошка и считала мух.

Однажды Рукодельница пошла к колодцу за водой. Как вдруг верёвка оборвалась, и ведёрко упало на дно. Девочка расплакалась и вернулась ни с чем. Рассерженная няня отправила её обратно и приказала без ведра не возвращаться.

Прыгнула девушка в колодец и упала на самое дно. Прошлась она немножко и увидела чудо-печь, а в ней пирожок. Он заговорил с Рукодельницей и попросил взять с собой. Так девочка и сделала.

Дальше на пути она увидела яблоню с золотыми яблоками. Та попросила девушку потрусить её. Просьба была выполнена. Вдруг она встретила Мороза Ивановича. Старик сказал, что вернёт ведро, если Рукодельница потрудится у него. Она охотно согласилась. Девочка должна была убираться в избе, готовить еду, штопать бельё, гладить одежду. Всё исправно выполняла труженица и через три дня получила обратно ведро. Только набито оно было серебряными пятаками и бриллиантами. С такими подарками вернулась Рукодельница домой.

Позавидовала Ленивица сестре и тоже бросилась в колодец. Только по дороге девочка отказалась помочь печке и яблоне. В хоромах Мороза она тоже не трудилась как следует. В награду она получила от хозяина серебряный слиток и большой бриллиант. Вернулась она домой счастливая. Вдруг серебро превратилось во ртуть, а от камня вообще ничего не осталось.

Заплакала ленивая девушка, только в жизни добро всегда оплачивается добром, а лень и злые поступки вознаграждаются той же монетой.

Идея, проблематика произведения

Тема сказки — это противопоставление Рукодельницы и Ленивицы. Автором поднимаются важные проблемы:

Главная мысль произведения в том, что нужно свою работу выполнять без ожидания похвалы и наград. Именно так это делала Рукодельница, за что Мороз Иванович её щедро наградил. Недобросовестное отношение к работе и корыстолюбие Ленивицы не привели к добру. Она получила хороший урок.

Характеристика Рукодельницы и Ленивицы

Главной положительной героиней сказки является Рукодельница. Это была стройная девочка небольшого роста, с голубыми глазами и светлыми волосами. Обладала тихим мелодичным голосом. Она всегда проявляла доброту.

Самостоятельная и трудолюбивая героиня внимательно относится к окружающим, уважает старших, заботится о ближних. Доброй девочке удача идёт навстречу. Рукодельница преодолевает сложности, и весь мир сочувствует и помогает ей. Друзьями девочки становятся сказочные предметы.

Ленивице же, наоборот, нравилось понежиться в кровати и бездельничать. Отрицательная героиня была наглой, неуважительной, лживой, капризной, злобной и высокомерной. Автор наделил её резким, неприятным, крикливым голосом, иногда она шепелявила. Из-за своей зависти к сестре Ленивица отправилась в колодец. Неряшливая и самолюбивая девочка не уважала взрослых, не знала вежливых слов, грубо общалась с Морозом Ивановичем. Она нахамила пирожку и наливным яблокам. В доме волшебника она была ленивой, неаккуратной, глупой и капризной.

Образ волшебника

В колодце было царство Мороза Ивановича. Он ассоциируется с Дедом Морозом. Герой ведёт себя как справедливый и строгий учитель. Это был седой дед с бородой.

Вся природа была под его присмотром. Он следил за урожаем на полях. Дедушка вежливо общался с гостями, проявлял щедрость и справедливость. Мудрому хозяину присуще чувство юмора.

Языковые особенности

Действие сказки разворачивается в замкнутом пространстве — доме Дедушки Мороза. Автор смог сделать своё произведение поэтичным, наделённым особым ритмом, напевностью. Сразу видно, что писатель положительно относится к происходящим событиям. К Рукодельнице рассказчик проявляет симпатию, а к Ленивице — незлую насмешку и осуждение. Автор живописно описывает ледяной дом.

Повествование сказки выдержано в народном стиле: используются запоминающиеся приговорки (думали-гадали, шутки ради), пословицы (работа работе рознь, сама сделала — сама исправляй).

В своей сказке Владимир Иванович наглядно показал читателям, что труд украшает человека. На основе произведения поставлены мультипликационный и художественный фильмы.

Источник

Одоевский Владимир сказка «Мороз Иванович»

Читательский дневник по сказке «Мороз Иванович» Владимира Одоевского

Автор: Владимир Фёдорович Одоевский

Название: «Мороз Иванович»

Главные герои: Ленивица, Рукодельница, Мороз Иванович.

Второстепенные герои: нянюшка.

Характеристика главных героев:

Мороз — строгий, величественный, но добрый.

Справедливый и мудрый.

Рукодельница — простая и работящая.

Добрая, отзывчивая и любознательная.

Помогла старику и получила награду.

Ленивица — злая, грубая и ленивая.

Получила урок за свои капризы.

Характеристика второстепенных героев:

Нянюшка — строгая и сердитая.

Краткое содержание сказки «Мороз Иванович»

Жили две совершенно разные сёстры: одна ленивая, а вторая работящая.

Так их и звали — Ленивица и Рукодельница.

Однажды Рукодельница уронила ведро в колодец, и нянюшка велела ей его достать.

Спустилась девочка в колодец, а там печка с пирогами и яблоня с плодами.

Рукодельница пироги перевернула, печка ей с собой дала.

Яблоню обтрясла, дерево ей плодов дала.

Пришла Рукодельница к Морозу, угостила старика и работать у него стала.

Всё что старик не прикажет — сделает. И всё у неё хорошо получалось.

Читайте также:  Рассказ про скелет человека для детей

Доволен остался Мороз, наградил девочку серебряными пятаками и бриллиантом.

Завидно стало Ленивице, тоже в колодец спустилась.

Пироги не тронула, яблоки не обтрясла.

Пришла к Морозу, а тот её работать заставляет.

Всё делала Ленивица плохо, и остался Мороз недоволен.

Подарил девочке бриллиант, а тот в сосульку превратился.

Подарил серебряный слиток, а тот растаял.

План сказки:

3. Подколодезный мир.

4. Знакомство с Морозом.

5. Три дня у Мороза.

8. Безделье Ленивицы.

9. Ледяная сосулька.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль произведения «Мороз Иванович»:

Главная мысль сказки в том, что как трудишься, такую награду и получаешь.

Основная идея сказки в том, что слава и богатство трудом зарабатываются.

Чему учит сказка:

Сказка учит любить труд, быть вежливыми и с уважением относиться к старшим.

Учит не лениться и не бездельничать.

Краткий отзыв по сказке «Мороз Иванович» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что лень никогда не станет источником дохода и богатства.

От неё одни убытки.

Вот трудолюбивая Рукодельница не ленилась, тщательно выполняла все задания и получила достойную награду.

А её ленивая сестра ничего не делала как следует, но хотела тоже получить награду.

И получила, но такую, какую в карман не положишь.

Это очень интересная, волшебная сказка, в которой рассказывается о пользе мороза и снега.

Автору удалось не только написать поучительную историю о пользе труда, но и в популярной форме рассказать, почему не вымерзает трава во время зимних холодов.

Откуда берётся угарный газ, и зачем нужен мороз.

Мне очень понравилась рукодельница, милая, добрая и отзывчивая.

Она никогда не ленилась, а потому заслуженно получила награду.

Мне не понравилась Ленивица, от которой не было никакой пользы.

Да и сама она целыми днями скучала.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что ленивому день кажется скучным, а трудолюбивому весёлым и быстрым.

А значит не надо лениться, лучше потрудиться.

Пословицы к сказке:

Какова работа, такова и награда.

Труд всегда даёт, а лень только берёт.

Кто ленится, тот не ценится.

По заслугам и почёт.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А зачем ты,— спросила Рукодельница,— зимою по улицам ходишь да в окошки стучишься?

— А я затем в окошки стучусь,— отвечал Мороз,— чтоб не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать;

а не то ведь, я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить — истопят, а трубу закрыть — не закроют, или и закрыть закроют, да не вовремя,

когда ещё не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает,

голова у людей болит, в глазах зелено; даже и совсем умереть от угара можно.

Словарь неизвестных слов:

Горемычная — неудачница, несчастная.

Горница — комната в крестьянском доме.

Ещё читательские дневники по произведениям Владимира Одоевского:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Сказка «Мороз Иванович»: что писать в дневнике читателя, кто главные герои?

Главные герои сказки:

В дневнике читателя написать можно следующее:

По труду и награда!

Ответ для сайта Большой вопрос. ru

В читательском дневнике про сказку «Мороз Иванович» можно написать следующее:

Автор: Владимир Одоевский

Жанр: Волшебная сказка

Главные герои: Рукодельница, Ленивица, Мороз Иванович, нянюшка

Главная мысль сказки в том, что по трудам и оплата. А кто не трудится, тот ничего и не получает.

Сказка учит нас любить труд, не лениться, быть вежливыми и заботиться о стариках.

Сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» краткое содержание для читательского дневника:

Главная мысль сказки «Мороз Иванович»:

Данная сказка, уже по нарицательным именам своих главных героев, дает нам понять то, что главным ее смыслом, будет значимость труда в жизни человека. Ведь главных героев этой сказки звали Рукодельница, а ее сестру Ленивица.

Читая эту сказку понимаешь то, что трудолюбие, всегда сопряжено с социально приемлимым поведением. То есть если ты способен приносить пользу обществу, то тебя в конечно итоге, обогреет даже сам «Мороз Иванович», который был в этой сказке, олицетворением холода и тяжелых житейских условий.

При этом не могу сказать что эта сказка моя самая любимая, так как значимость интенсивного труда и его поощрение должным образом в наше время, немного утратило силу и больше это произведение было актуально для времен СССР. Однако в целом, мне понравилось то, что эта сказка является мотиватором того, что никогда не нужно опускать руки, в тех условиях жизни, когда тебе очень плохо или некомфортно.

Цель произведения такова, что всегда получают по заслугам. Если ты ленивый, невежливый, не уважаешь старших, то взамен ты ничего не получишь, так как ничего не заслужил.

Краткое содержание заключается в том, что рукодельница, уронив в колодец ведро, была вынуждена его доставать, но оказалась доме самого Мороза Ивановича. Где она помогала по хозяйству, и получила вознаграждение. Вторая ленивая девочка, захотела тоже награду, но при этом она ничего не сделала, в итоге и ничего не получила.

Написать стоит следующее, кто является автором произведения, в каком году написано данное произведение, дальше приступаем к краткому содержанию самого произведения (можно написать от 5 до 10 предложений, может чуть больше). Дальше пишем главную мысль, и что хотел до нас донести автор данным произведением. Можно написать чему учит произведение, и уложиться до 5 предложений. В заключении напишите от себя небольшой вывод, что вы для себя подметили, и на чем стоит заострить внимание другим читателям данного произведения. Ну и самое главное, это конечно же главные герои данного произведения! Именно на них построена вся суть произведения.

Читайте также:  Сказки про бабу ягу русич

Поучительная сказка Владимира Одоевского о двух девочках. Одна Рукодельница была трудолюбивая. Она с самого утра была занята работой, подметала в избе, занималась рукоделием, пекла хлеб, ходила за водой к колодцу. Вторая девочка Ленивица долго валялась в постели, переваливалась с боку на бок, не могла даже сама одеться, просила няню помочь, затем считала мух и тосковала от безделья.

Уронила Рукодельница ведро в колодец и когда стала доставать его, то попала в сказочную страну к Морозу Ивановичу. Попросил он пожить у него три дня и поухаживать за ним. Девочка была трудолюбивая, она вкусно кормила дедушку, стелила ему мягко постель, починила одежду. Мороз Иванович отблагодарил ее, вернул ведро полное серебряных монет и подарил заколку с бриллиантом.

Автор говорит детишкам, чтобы они определили сами, что в этой сказке шутка, а что в назидание рассказано.

Владимир Одоевский в сказке «Мороз Иванович» использует народный сюжет. Героев сказки трое главных и 1 второстепенный, символизирующий общество, созерцающее происходящие события. Главные герои: Мороз Иванович, Рукодельница, Ленивица. Второстепенный персонаж: Нянюшка девочек. Рукодельница роняет в колодец ведро и когда опускается за ним находит сказочный мир, в котором летом скрывается Мороз Иванович. Девочка нанимается к нему горничной. За хорошую работу хозяин вознаграждает ее богатствами и отпускает домой. Ленивица завидует подруге и специально сбрасывает ведро в колодец, а потом набивается в слуги к Морозу Ивановичу. Бедняге Морозу приходится терпеть бытовые неудобства из-за лентяйки и неряхи. Домой он ее отправляет тоже с дарами, только под солнцем огромные слитки серебра и бриллианты тают.

В рассказе речь идет о мальчике по имени Юра. Юра живет с матерью и отцом, который очень много пьет. В конце концов отец становится настоящим алкоголиком. Мать в свою очередь равнодушная ко всему женщина не собирается терпеть поведение мужа. Да и сын ей по сути не больно то и нужен. Бедный Юрка понимая жестокость и равнодушие мира не выдерживает и сбегает из дома.

Переночевав на вокзале он встречает человека, которого начинает боготворить. Понимая волнение родителей он возвращается домой и обнаруживает, что отец ослеп от пьянки. Услышав своего сына отец плачет от радости, что тот вернулся. На этом примере Юрка понимает, что такое ответственность и доброта, которая кстати не должна давать отдачи. Ведь доброта по сути дело бесплатное и осознанное.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это Юрка, который однажды из-за разочарования в в мире сбежал из дома.

Второй герой это отец, который не успев осознать своей ошибки поплатился зрением.

Рассказ Житкова «Беспризорная кошка» написан в 1964 году.

Главные герои:

Рассказчик вместе с огромным псом Рябкой и мальчиком Володей поселился на берегу моря и занимался рыбной ловлей, иногда надолго уплывая от дома, и охотой. Рябка сидел на цепи и охранял участок, а вот жилье захватили мыши. Весной, когда запахло пойманной рыбой, у дома стала появляться крупная серая кошка. Со временем она перестала дичиться, охотно брала рыбу и иногда ночевала вместе с Рябкой. Днем охотилась – научилась ловить ласточек перед дождем и добывать слизняков из ракушек. Под стеной она устроила кладовку, куда зарывала остатки еды, и мужественно защищала ее от стаи беспризорных собак. Раны, полученные в потасовке, ей помогал зализывать Рябка в своей будке.

Весной Мурка округлилась, у нее должны были появиться котята, а жить в доме она не хотела, и поэтому ее отвезли к знакомым рыбакам. Там не появлялись дикие собаки, было много рыбы, а ночью она охраняла невод от мышей.

Этот рассказ помогает нам научиться наблюдать и понимать поведение живущих рядом живых существ.

Заполнить читательский дневник можно так:

Автор Геннадий Снегирев, Рассказ «Дикий зверь».

Главные герои:

Краткое содержание:

У Веры в доме жил ручной бельчонок. Он был милый и забавный, вел себя как домашнее животное. Так было ровно до Нового года. Тогда зверек стащил с елки все орехи и вообще стал делать запасы из всего съестного. Даже в карманы гостям семечки припрятал. Никто не мог понять, что с ним творится. Вера ругала Рыжика за такое поведение.

Сюжет этой повести повествует о двух главных персонажах, Жилине, офицере, который служил на Кавказе и пытался поехать домой, чтобы увидеть свою мать и попытаться устроить семейную жизнь и Костылине, его сослуживце.

Их обоих взяли горцы в плен, чтобы получить за них выкуп. С помощью дочери «хозяина» Дины, Жилин и Костылин совершили побег, но он из-за Костылина они были пойманы и их условия содержания стали жесче – их бросили в яму.

Жилин не опустил руки и опять с помощью Дины совершает второй побег и в колодках на ногах добирается до своих, а Костылина в последствии полуживого выкупили из плена.

Жилин, хотя и офицер, но он бедный дворянин. Этот человек привык надеятся на себя и свои силы. Это человек не падает духом перед трудностями. Он благороден, ведь он до последнего не оставлял Костылина, не смотря даже на то, что тот достаточно много подлого.

Главной мыслью этого произведения конечно же является попытка донести до читателя что многие трудности и жизненные ситуации преодолимы, главное чтобы человек желал этого преодоления и предпринимал осознанные и обдуманные решения. Благородство, честь, порядочность, сила духа, вера в себя являются хорошими спутниками в преодолении трудностей.

Источник

Познавательное и интересное