Цель: Воспитание преемственности поколений, развитие интереса к истории своей Родины, воспитание патриотических чувств.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа –такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце!
Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и деревни
Существует поговорка: « Человек без Родины- как соловей без песни». Соловей лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством.
Стихотворение: «Моя Родина»
От песен материнских,
постиг я жизни суть:
Мне с родиной всегда
быть в отношеньях близких,
благословила в путь
от временной разлуки,
была причиной скуки,
И в памяти моей она же и цвела.
И каждый новый день
я рвался на свиданье,
И только там я жил
в своих воспоминаньях-
покинуть навсегда я попросту не мог.
от песен материнских,
постиг я жизни суть:
Мне с родиной всегда
быть в отношеньях близких…
пусть будет добрым путь!
И нужно гордиться своей страной, её красотой, историей, нравами, обычаями, знаменитыми учеными, писателями, художниками, артистами и спортсменами.
Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
В начале 20-х годов XX века сложились благоприятные условия для развития культуры народа. Важнейшей задачей было создание чеченской массовой письменности, уже в 1923 году в газетах начали печататься стихи, рассказы, очерки. И вполне закономерным явлением на этом фоне было появление в молодой чеченской литературе драматургии. В Чечне организовываются самодеятельные кружки, которые дают толчок возникновению и развитию драматической литературы.
Вместе с театром развивалась драматургия. Выдающаяся роль в развитии театра и национальной драматургии принадлежит основоположнику чеченской советской литературы Саиду Бадуеву. Вся его творческая деятельность с момента зарождения студии была тесно связана с театром и его коллективом. Собственно говоря, театр жил на его пьесах. Менее чем за десять лет творческой деятельности С. Бадуев создал 15 оригинальных пьес. Национальный театр испытывал большие затруднения в создании репертуара из-за отсутствия произведений своих драматургов. Бадуев в этом отношении оказывал незаменимую помощь: писал пьесы всех жанров, разрабатывая многие актуальные проблемы жизни народа, его прошлой истории и современности.
В развитии чеченской литературы большую роль сыграла русская литература, что выражается в творческом освоении ее богатого опыта как путем знакомства с оригинальной литературой, так и переводами на родной язык.
Трав твоих весенних колыханье,
Быстрых рек прозрачная вода,
Гор высоких чистое дыханье,
Знаю, не прервется никогда
Ты войны пожар переносила
Много раз, но в пламени его
Не истекли мужество и сила
Гордого народа твоего.
Вступить в жизнь другое поколенье,
Но какой бы ни была она,
Никогда не встанет на колени,
не уронит честь твою «Вайнах».
Верь, Чечня! Возвыситься ты сможешь,
Но сейчас нужнее и дороже
Мир твоей израненной земле,
Берегите землю эту, люди,
Гор её отраду и покой,
Потому что не было, не будет.
У Чеченцев родины другой.
Наш сегодняшний разговор о нашей Малой Родине-Чечне мы закончим словами прекрасного дагестанского поэта Расула Гамзатова.
Мой родимый край – моя Чечня
Я родилась в городе Грозном и до 11-ти лет проживала там. Я помню, как все дружно мы тогда жили, ведь там проживали люди разных национальностей. Но в силу некоторых обстоятельств мне с родителями пришлось переехать в Саратовскую область.
До сих пор не могу забыть те детские свои ощущения: уезжая каждый раз после каникул со слезами на глазах, я старалась запечатлеть в памяти каждый уголок моего родного города, моей Чечни. И хотя я была вместе со своими родными, я тосковала по дому, меня с безудержной силой тянуло в родимый край.
С детства я гордилась тем, что я чеченка. Наверное, это чувство невозможно обрести, оно закладывается в тебя с рождения. Как настоящая чеченка, в душе я всегда радовалась, когда хоть один чеченец, где бы он ни был, добивался успехов, так как я безмерно горжусь своим народом.
Я училась в седьмом классе, когда учительница русского языка и литературы дала задание на дом написать сочинение на тему «Мой любимый уголок на Земле». Я описала свою Родину, свой до боли любимый город Грозный. В своем сочинении я постаралась отразить всю красоту природы Кавказа: его неприступные горы, богатые горные леса, бурные реки, ведь его насыщенный колорит так разнообразен, что о нем можно говорить бесконечно. Суровая, и в то же время величественная природа нашего края очень схожа с сильным и выносливым характером вайнахов.
Проверив все сочинения, Валентина Ивановна (я до сих пор ее помню) объявила мое сочинение лучшим и зачитала вслух. Все мои одноклассники так заслушались, и я думаю, мысленно очутились в Чечне. Когда учительница закончила читать, все начали спрашивать: «А у вас действительно так красиво на Кавказе?»
Я до сих пор не могу забыть те слова, которые произнесла Валентина Ивановна: «Вот видите, как красиво и с какой любовью она описала свою Родину». Один из одноклассников ответил, что у них здесь нечего описывать, кроме одной «навозной кучи», так как мы жили в деревне, и хотя природа этого края была по-своему красива. И тогда учительница сказала: «Вот когда вы будете вдалеке от своей Родины, то даже эту «навозную кучу» вы будете вспоминать с любовью».
И она была права, ведь только человек, по воле судьбы оказавшийся вдали от своей родной земли, прочувствовав тоску по ней, может так ценить ее.
До восстановления нашей Чечни, бывая в некоторых городах России, мое сердце обливалось кровью за наш Грозный, за всю нашу Чеченскую Республику: за его разрушенные дома, здания, улицы, за всю уничтоженную инфраструктуру.
Но теперь, оглядываясь назад, видишь, что наш сегодняшний Грозный не идет ни в какое сравнение ни с одним городом мира.
А я с гордостью слушала, а потом добавила, что наш Грозный начинают возрождать и что он становится лучше прежнего.
Тогда это были только начинания, я и представить не могла, что наша столица, наша республика так преобразятся, я даже не могла об этом мечтать. У меня не хватает слов, чтобы высказать те эмоции, тот восторг, которые меня переполняют за нашу Чечню, за наш народ, за нашего Главу Рамзана Кадырова!
Этому человеку, без лести, от чистого сердца я благодарна за его подвиг, который он совершил, возродив Чеченскую Республику, ведь иначе это никак не назовешь. Насколько сильно надо любить свою Родину и быть ее патриотом, чтобы за такой короткий промежуток времени поднять республику во всех сферах жизнедеятельности человека!
И только человек, наделенный даром свыше, мог обладать такой сверхъестественной силой, как Ахмат-Хаджи Кадыров. Случайно по каналу НТВ в передаче «К барьеру», (думаю, так она называлась) я увидела, как выступал Ахмат-Хаджи. Он с таким достоинством парировал на все выпады в адрес чеченского народа, всеми силами доказывая правоту и равноправие чеченцев в России. И только человек, до глубины души любивший свой народ, мог так его защищать.
Про себя, в душе, свою жизнь я мысленно сравниваю с историей нашего города. До войны наш Грозный, наша республика жили спокойной, умеренной жизнью, имея свою культуру, соблюдая свой менталитет. Но внезапно началась война, как будто налетел огромный черный коршун и затмил наше безоблачное небо. И вся жизнь чеченцев перевернулась: нас хотели растоптать, унизить, стереть с лица земли, но мы не сломились, а встали, в прямом смысле этого слова, из пепла. Конечно же, все это далось нам огромной ценой потерь. Но теперь наша жизнь, наш Грозный, наша республика перевоплотились во всей своей красе на зависть всем. Благодаря ведению мудрой политики нашего первого Президента Ахмат-Хаджи и его сына Рамзана Кадыровых мы заслужили респектабельность во всем мире.
Точно также и моя жизнь. У меня была примерная, полноценная семья. Но по предначертанию судьбы в один день моя жизнь изменилась, и я осталась одна с маленькими детьми, с больным ребенком на руках, без средств к существованию и практически без ничего. Одна я знаю, чего мне пришлось пережить. Не хочется вдаваться в подробности тех тягот, которые встали на моем пути. Но несмотря на все перенесенные трудности, жизнь потихоньку налаживается, благодаря, в первую очередь, Аллаху, моим родным, которые поддержали меня в трудную минуту, и силе духа, которая заложена во мне, я с достоинством постаралась принять удары судьбы.
А в завершение я хочу сказать: как бы богаты ни были все языки мира, нет того подходящего определения, чтобы выразить все великолепие моей Чечни. Ведь наш лидер созидает для нас только самое лучшее, чего достоин весь чеченский народ за все перенесенные им тяготы.
Мой родимый край – моя Чечня
Я родилась в городе Грозном и до 11-ти лет проживала там. Я помню, как все дружно мы тогда жили, ведь там проживали люди разных национальностей. Но в силу некоторых обстоятельств мне с родителями пришлось переехать в Саратовскую область.
С детства я гордилась тем, что я чеченка. Наверное, это чувство невозможно обрести, оно закладывается в тебя с рождения. Как настоящая чеченка, в душе я всегда радовалась, когда хоть один чеченец, где бы он ни был, добивался успехов, так как я безмерно горжусь своим народом.
Я училась в седьмом классе, когда учительница русского языка и литературы дала задание на дом написать сочинение на тему «Мой любимый уголок на Земле». Я описала свою Родину, свой до боли любимый город Грозный. В своем сочинении я постаралась отразить всю красоту природы Кавказа: его неприступные горы, богатые горные леса, бурные реки, ведь его насыщенный колорит так разнообразен, что о нем можно говорить бесконечно. Суровая, и в то же время величественная природа нашего края очень схожа с сильным и выносливым характером вайнахов.
Проверив все сочинения, Валентина Ивановна (я до сих пор ее помню) объявила мое сочинение лучшим и зачитала вслух. Все мои одноклассники так заслушались, и я думаю, мысленно очутились в Чечне. Когда учительница закончила читать, все начали спрашивать: «А у вас действительно так красиво на Кавказе?»
Я до сих пор не могу забыть те слова, которые произнесла Валентина Ивановна: «Вот видите, как красиво и с какой любовью она описала свою Родину». Один из одноклассников ответил, что у них здесь нечего описывать, кроме одной «навозной кучи», так как мы жили в деревне, и хотя природа этого края была по-своему красива. И тогда учительница сказала: «Вот когда вы будете вдалеке от своей Родины, то даже эту «навозную кучу» вы будете вспоминать с любовью».
И она была права, ведь только человек, по воле судьбы оказавшийся вдали от своей родной земли, прочувствовав тоску по ней, может так ценить ее.
До восстановления нашей Чечни, бывая в некоторых городах России, мое сердце обливалось кровью за наш Грозный, за всю нашу Чеченскую Республику: за его разрушенные дома, здания, улицы, за всю уничтоженную инфраструктуру.
Но теперь, оглядываясь назад, видишь, что наш сегодняшний Грозный не идет ни в какое сравнение ни с одним городом мира.
А я с гордостью слушала, а потом добавила, что наш Грозный начинают возрождать и что он становится лучше прежнего.
Тогда это были только начинания, я и представить не могла, что наша столица, наша республика так преобразятся, я даже не могла об этом мечтать. У меня не хватает слов, чтобы высказать те эмоции, тот восторг, которые меня переполняют за нашу Чечню, за наш народ, за нашего Главу Рамзана Кадырова!
Этому человеку, без лести, от чистого сердца я благодарна за его подвиг, который он совершил, возродив Чеченскую Республику, ведь иначе это никак не назовешь. Насколько сильно надо любить свою Родину и быть ее патриотом, чтобы за такой короткий промежуток времени поднять республику во всех сферах жизнедеятельности человека!
И только человек, наделенный даром свыше, мог обладать такой сверхъестественной силой, как Ахмат-Хаджи Кадыров. Случайно по каналу НТВ в передаче «К барьеру», (думаю, так она называлась) я увидела, как выступал Ахмат-Хаджи. Он с таким достоинством парировал на все выпады в адрес чеченского народа, всеми силами доказывая правоту и равноправие чеченцев в России. И только человек, до глубины души любивший свой народ, мог так его защищать.
Про себя, в душе, свою жизнь я мысленно сравниваю с историей нашего города. До войны наш Грозный, наша республика жили спокойной, умеренной жизнью, имея свою культуру, соблюдая свой менталитет. Но внезапно началась война, как будто налетел огромный черный коршун и затмил наше безоблачное небо. И вся жизнь чеченцев перевернулась: нас хотели растоптать, унизить, стереть с лица земли, но мы не сломились, а встали, в прямом смысле этого слова, из пепла. Конечно же, все это далось нам огромной ценой потерь. Но теперь наша жизнь, наш Грозный, наша республика перевоплотились во всей своей красе на зависть всем. Благодаря ведению мудрой политики нашего первого Президента Ахмат-Хаджи и его сына Рамзана Кадыровых мы заслужили респектабельность во всем мире.
Точно также и моя жизнь. У меня была примерная, полноценная семья. Но по предначертанию судьбы в один день моя жизнь изменилась, и я осталась одна с маленькими детьми, с больным ребенком на руках, без средств к существованию и практически без ничего. Одна я знаю, чего мне пришлось пережить. Не хочется вдаваться в подробности тех тягот, которые встали на моем пути. Но несмотря на все перенесенные трудности, жизнь потихоньку налаживается, благодаря, в первую очередь, Аллаху, моим родным, которые поддержали меня в трудную минуту, и силе духа, которая заложена во мне, я с достоинством постаралась принять удары судьбы.
А в завершение я хочу сказать: как бы богаты ни были все языки мира, нет того подходящего определения, чтобы выразить все великолепие моей Чечни. Ведь наш лидер созидает для нас только самое лучшее, чего достоин весь чеченский народ за все перенесенные им тяготы.
И хоть у нашей столицы новый облик
Милана Даудова№13 (1946) 23 января 2013
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА «Грозный-информ» обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мой край родной- моя Чечня Хаджимурадова Бирлант Хасухаевна
На юге России, в горах северного Кавказа, на берегу реки Терек находится край с многовековой историей и культурой, край, где есть свои обычаи и традиции, край, где ценятся сильные духом мужчины и скромные женщины – это Чеченская республика.
Столица Чеченской республики – город Грозный. Грозный, почти полностью разрушенный во время войны, практически восстал из пепла, как птица Феникс.
Старые улицы и дома отреставрированы, что придает городу особый уют. Сейчас этот город считается жемчужиной Северного Кавказа – чистый, красивый, современный.
Построено много новых зданий – высотки, бизнес – центры, офисные здания, жилые дома.
Строительство не прекращается ни на один день. Открыто много новых школ и ВУЗов.
Главной достопримечательностью города является мечеть «Сердце Чечни» имени Ахмата Кадырова. Она считается одной из самых больших в Европе и в мире. Открытие мечети состоялось в 2008 году.
Расположена мечеть в центре города, на берегу реки Сунжи, вокруг нее раскинулся живописный парк (площадью 14 га) с фонтанами, аллеями и местами для отдыха. Красота и величественность мечети точно объясняют ее название – «Сердце Чечни».
На территории комплекса есть Музей А. Кадырова – первого Президента Республики, монумент, посвященный Мовлиду Висаитову – герою СССР,памятник герою Чечни – Маташу Мазаеву. Есть здесь и танк со времен Великой Отечественной Войны, гордо возвышающийся на пьедестале.
Достопримечательности Грозного Мемориал памяти погибшим борцам с терроризмом Триумфальная арка Храм архангела Михаила Памятник М.Ю. Лермонтову
Здание Чеченского драматического театра Здание национальной библиотеки Фонтан «Бегущая волна» Памятник пожарным
В Грозном расположено множество парков и скверов, в которых любят отдыхать и жители, и гости города. Одно из таких мест –«Сквер журналистов». Открыт он был в 2007 году и посвящен памяти погибшим журналистам. В парке посажено более 500 деревьев, множество кустарников и, конечно же, цветов. На входе в сквер, вы увидите стелу с надписью «Журналистам, погибшим за свободу слова» и часы-клумбу.
И это только малая часть того, что можно рассказать о Грозном. Просто прогуляйтесь по городу, почувствуйте атмосферу, удивитесь и порадуйтесь, как быстро и успешно развивается город. Кроме своих городов Чеченская Республика привлекает красотой своей природы.
Этой презентацией, мне хотелось показать, на сколько красив сегодняшний город Грозный. Какие парки и музеи, какие красивые улицы. Красоту природы Чечни. Гостеприимство чеченцев. Правда,это лишь капля в море. Потому что, о Чечне можно рассказывать часами.Приезжайте в гости и увидите все своими глазами.
Номер материала: ДБ-181565
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Чечня»
Хава Асхабова
Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Чечня»
Задачи:
Образовательные:
• формировать представление о Родине, как о месте, где они родились и выросли;
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей Родине;
• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;
• формировать понятие «Родина», «малая родина»;
• учить узнавать знакомые места на фотографиях;
• прививать любовь к своей Родине.
Развивающие:
• развивать чувство гордости за свою Родину,
• развивать внимание, память;
• улучшать общую моторику и координацию движений.
Воспитательные:
• воспитывать желание заботиться о родной земле,
• воспитывать уважение к окружающему миру.
Предварительная работа: Беседы о Родине, чтение стихов, загадок о Родине, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.
Используемые методические приемы:• демонстрация (предметы, предметные и дидактические картинки, слайды на экране);
• упражнения (конструктивные, подражательные, творческие);
• игры (развивающие, подвижные, логические);
• словесный прием – беседа (вступительная, познавательная, этическая, обобщающая).
Материалы и оборудование:, магнитная доска с магнитами, проектор, карта ЧР, картинки (проспект, символы, картины для игр, слайды (фото с экскурсии, карандаши разноцветные, точилки, бумажные тарелки, салфетки, флаг (шаблоны для разукрашивания).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое и познавательное, физическое и социально-коммуникативное развитие.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости! Давайте, ребята поприветствуем наших гостей и скажем дружно «Здравствуйте!».
А теперь поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю,
Всех приветствуем в саду!
Педагог: Молодцы! Теперь я вам предлагаю отгадать загадку, благодаря которой вы с легкостью узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Только слушайте внимательно!
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место, где мы родились,
А вы знаете, друзья?
Педагог: Верно! Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина. Что такое Родина? Как вы это понимаете?
Педагог: А как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина называется Чеченская Республика.
Педагог: Столица нашей Родины?
Дети: Город Грозный.
Педагог: Ребята, а вы заметили, я сказала красивый город? А какой вы её считаете?
Дети: Прекрасной, чистой, радостной, солнечной, любимой.
Педагог: А как мы должны относиться к своей Родине?
Дети: Беречь, любить, не бросать мусор куда попало, уважать, гордиться!
Педагог: Спасибо за дружные ответы. Но вы знаете, что бывает «большая Родина» и «малая Родина». Наша «большая Родина – Чеченская Республика, а «малая Родина» – город или родовое село, где мы родились. Например, город Гудермес (показывает на карте). В Гудермесе есть много улиц и проспектов. А вы знаете, что такое проспект?
Педагог: Дети, а как вы думаете, наш детский сад находится на обычной улице или на проспекте?
Дети: Наш детский сад находится на улице, так как она узкая.
Педагог: Правильно! Это улица называется Белореченская, а точный адрес нашего детского сада: город Гудермес, улица Белореченская 33.
(Педагог поднимает несколько ребят, которые говорят адрес детсада)
Педагог: Молодцы ребята.
Педагог: Вот мы говорим, что многие из нас родились и живут в Гудермесе. Но ведь есть еще города. Сколько всего городов у нас в республике и как они называются?
Дети: Всего пять городов: Грозный, Аргун, Урус-Мартан, Шали и Гудермес.
Педагог: Да, они так и называются. В таком случае, мы с вами можем поиграть в одну игру, которая называется «Маршрутка». Правило игры таковы: В одной маршрутке водитель возит пассажиров. Каждый раз приезжая в какой-нибудь город, ему придется отгадать его название и только тогда он сможет ехать дальше. Если водитель не отгадает, то ему придется поменяться с тем, кто отгадает.
(В форме квадрата проложен маршрут, где стоят несколько ребят с изображением достопримечательностей этих городов. В течение всей игры звучит песня «Гудермес»)
Педагог: Вы большие молодцы! Вам понравилось игра?
(Появляется турист с телефоном)
Турист: Здравствуйте, дети!
Педагог: Добро пожаловать в наш город. А я вижу вы турист.
Турист: Да, верно! Дети, а вы знаете, кого называют туристом?
Педагог: Турист – человек, который приезжает из другого города или страны, чтобы увидеть и познакомиться с культурой других народов. Теперь вместе скажем это слово и запомним его. Повторяйте за мной слово «турист».
Турист: Только я к вам пришла не просто так. Я услышала, как эти дети дружно отвечают и решила, что они смогут мне помочь.
Педагог: С удовольствием поможем! Да ребята?
Турист: Я приехала к вам из далекого края, плохо знаю вашу Родину. Мне нужно добраться до нужного мне района, только вот я забыла название.
Педагог: Дорогие дети, давайте по очереди скажем, какие районы есть у нас в республике. Возможно, так нам удастся ей помочь.
Дети: Шелковской, Наурский, Гудермесский, Ножай-Юртовский, Шатойский, Шаройский, Надтеречный, Грозненский, Сунженский, Ачхой-Мартановский, Итум-Калинский, Урус-Мартановский, Курчалоевский, Шалинский Веденский.
Турист: Веденский район! Благодаря вам я вспомнила, в какой район мне нужно ехать. Спасибо большое!
Турист: Ребята, мне с вами так понравилось! А давайте поиграем с вами в игру, где нам надо вспомнить пословицы и поговорки о Родине. Я начну, а вы продолжите:
Игра «Продолжи пословицу»
Нет в мире краше. Родины нашей.
У народа один дом. Родина.
Родной край. сердцу рай.
Турист: Какие вы все умные ребята, знаете много пословиц о Родине. Спасибо, но мне нужно идти.
Дети: Счастливого пути!
Педагог: Удачи! Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию. Какое место мы посетили?
Дети: Мы ходили в самую большую мечеть нашего города.
(На экране появляются слайды фотографий, сделанные на экскурсии)
Педагог: Правильно. Для чего люди ходят в мечеть?
Дети: Чтобы помолиться.
Педагог: Еще мечеть является домом Аллаха, и там звучит азан, т. е. призыв к молитве. Вам понравилась наша экскурсия?
Дети: Очень понравилась.
Педагог: Это хорошо. Вот мы сегодня говорим о нашей Родине. Как вы думаете, чем отличается наша республика от других республик, стран?
Дети: Культурой, языком, едой, внешностью людей, погодой, природой.
Педагог: Правильно! Теперь, имея такие знания, мы с вами сможем поиграть в игру, которая называется «Правильный вариант». Правило игры таковы: На полу будут лежать разные картинки, из которых вам придется выбрать только те, которые относятся к нашей республике. Картины надо прикреплять к доске.
(Дети делятся на две команды по четыре участника)
Педагог: Умницы! На доске висят именно те картинки, которые связаны с нашей республикой. Теперь пора отдохнуть. А в наших краях делают разминку, танцуя лезгинку.
(Включается зажигательная песня «Ловзар», мальчики и девочки становиться друг против друга и танцуют по очереди мальчик с девочкой)
Педагог: Здорово мы отдохнули с вами, теперь пора узнать еще много интересного о нашей Родине. Кто мне еще раз напомнить, как называется наша Родина?
Дети: Чеченская Республика.
Педагог: Верно! А теперь все внимательно посмотрите на доску (На доске висят флаг, герб и гимн ЧР). Что вы там видите?
Дети: Флаг, герб и гимн.
Педагог: Отгадали! Все страны и большие города имеют свой герб и флаг, а у различных народов есть свой гимн, который звучит во время важных мероприятий. Вместе их называют символами. И сейчас мы рассмотрим герб и флаг нашей Республики. А кто из ребят нам скажет, какие цвета имеет наш флаг?
Педагог: Этот узор называется орнамент. Давайте все вместе скажем «орнамент».
Педагог: Умницы! Теперь я вам расскажу про наш герб. Герб состоит из белого, голубого, красного и золотого цветов. На гербе мы видим колосья пшеницы, который обозначают богатый урожай и орнаменты красного цвета – сила культуры. Еще посередине изображен месяц со звездой, которые напрямую говорят, что мы мусульмане. Также имеется одна жилая башня и нефтяная вышка. Жилая башня – это дом, где раньше жили наши предки, а нефтяная вышка нужна, чтобы был бензин для машин, на которых мы ездим. Вам все понятно?
Педагог: Теперь мы нарисуем один из символов нашей республике. Я говорю вам о флаге. Но сделаем этот флаг по-другому. Мы будем рисовать флаг нашего дома, можно нарисовать флаг нашего детского сада. Давайте дружно встанем и сядем за стол. Делаем аккуратно и красиво. Я буду вам во время вашей работы, говорить значение цветов. А теперь ребята, приступаем к работе!
Педагог: Ребята, вспомним, о чем мы с вами говорили?
Педагог: Как мы должны относиться к своей Родине?
Дети: Любить, беречь, гордиться
Рефлексия:
Педагог: Что вам понравилось сегодня? Что вам не понравилось сегодня? Что нового вы узнали?
(Дети отвечают на вопросы.
В заключении звучит Гимн ЧР)
Поощрение.
Конспект занятия «Наша Родина — Россия» для детей старшей и подготовительной групп «Наша Родина-Россия» (рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд.
Конспект интегрированного занятия «Родина моя — С. А. Есенин» для старшей и подготовительной группы Автор: Н. И. Ярославцева воспитатель МБДОУ Детский сад №123 «Сказка» г. Рязани. Занятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы.
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: формировать патриотические чувства,расширять знания детей о родном городе, о его достопримечательностях. Задачи:.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Родина» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Родина» Воспитатель: Игошева Ю. И. Задачи: • Закреплять умение проводить.
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина» Возрастная группа: старшая. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные.
Конспект занятия для старшей группы «Моя Родина — Казахстан» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: «Познание» «Социум».
Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи: 1) Закрепить знания о нашей стране и государственной.
Конспект занятия «Моя малая Родина» в старшей группе Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны,.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя Родина — Россия» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица Познавательное.
Конспект занятия ООД «Россия — Родина моя» в старшей группе КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическом воспитании на тему: «Россия – родина моя» для воспитанников.