Рассказ мой первый гусь почему он так называется

Сказки

Доклад на тему «‘Конармия’. Анализ новеллы Бабеля ‘Мой первый гусь’»

“Конармия” И. Э. Бабеля — это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя.

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

“Конармия” написана на основе дневников Бабеля (когда он сражался в Первой конной армии). Сражался сам Бабель под именем Лютова.

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

На основании этого можно сделать вывод, что главный герой выражает мировоззрение самого Бабеля.

При внимательном рассмотрении дневник и рассказы оказываются непохожими. Но это можно понять. Форма отстранения автора Дневника от реальности, продиктованная в ситуации гражданской войны необходимостью самосохранения, в “Конармии” превращается в эстетический прием, дающий возможность, с одной стороны, — обнажить грубость и варварство казаков, а с другой — позволяющий акцентировать отчуждение еврейского интеллигента, пытающегося жить в чуждой ему, чудовищно жестокой жизни

Новелла «Мой первый гусь». Как и большинство новелл этого сборника написана от первого лица – Кирилла Васильевича Лютова.

Автор обнажает грубость и варварство казаков, акцентирует отчуждение еврейского интеллигента, пытающегося жить в чуждой ему, чудовищно жестокой жизни.

Это видно буквально с первых же строк рассказа: «Ты грамотный?» спросил Савицкий, и узнал, что Лютов «грамотный» («кандидат прав Петербургского университета»), а ведь это армия рабочих крестьян. Он чужой.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Конфликт тут внешний, и лишь в финале рассказа становится понятным, что бесстрастие мнимое. А в душе героя томление, «внутренний жар», «пылающий лоб». “ И только сердце, обагренное убийством, скрипело и текло” (“истекает голова убитого гуся под сапогом солдата). Это “сопровождение” любой войны. И это необходимо пережить. Между Лютовым и красноармейцами есть дистанция. В нем ещё осталось что-то человеческое. Этим и объясняется высокий слог финала.

Бабелевский мир по сути раскрываемых в нем простейших общечеловеческих отношений трагичен — из-за постоянного вмешательства смерти в течение жизни.

Необычен пейзаж у Бабеля. «деревенская улица лежала перед

нами, круглая и желтая, как тыква, умирающее солнце испускало на небе свой розовый дух». Пейзажу задано два противоречащих тона: тепла и всеразрушающей смерти. Всё находится в движении. Отношения «неба» и земли» абсолютно независимы друг от друга. Так и получается, что состояние героя противоречиво. Он ведь делает этот поступок независимо от своего внутреннего состояния.

«Солнце падало на меня из-за зубчатых пригорков». Взаимосвязь тут между небесными и земными гранями опять предстает в необычной форме. Движение солнца вертикально. И эта вертикальность будто не оставляет выбора для главного героя своей прямолинейностью.

Так, мне кажется, пейзаж непосредственно связан с действиями героя.

Автор подчеркивает мгновенность, внезапность, отрывочности действий и отсутствие связи между ними. Чтобы показать всю ценность жизни. Этого он добивается использую глаголы совершенного видов: особенно — в глаголах стилистически нейтральных: “закричал”, “прокричал”, “произнес”. Может усиливаться словом “вдруг”, которое чаще всего употребляется именно рядом с нейтральными глаголами речи. Порою действия бессмысленны и оборванны: «…подошел ко мне совсем близко, потом отскочил в отчаянии и побежал в первый двор». Все внутренне-смятенное состояние человека выражено здесь в действии, и наблюдатель-автор, ничего не объясняя, как бы механически восстанавливает последовательность этих безумных “шагов” и “жестов”, логически не связанных между собой. Всё как бы построено по схеме краткости. Структура стиля Бабеля предсталение живого мира как нечто осколочное и оборван, нет в нем цельности.

Повествование ведется на литературном языке. Но тем не мене стилевой рисунок словесной формы пестрый и разноголосый. Во многом этому способствуют казаки, вводя в разговор естественную живую речь: «…обязаны вы принять этого человека к себе в помещение и без глупостев, потому этот человек пострадавший по ученой части…»

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Во всех рассказах “Конармии” есть присутствие самого автора, который вместе с ее героями прошел трудный путь к постижению смысла этой кровавой борьбы. В описаниях событий есть жестокая правда могучего кровавого потока жизни.

Источник

«Конармия” И. Э. Бабеля — это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя

«Конармия” написана на основе дневников Бабеля (когда он сражался в Первой конной армии). Сражался сам Бабель под именем Лютова.

На основании этого можно сделать вывод, что главный герой выражает мировоззрение самого Бабеля.

При внимательном рассмотрении дневник и рассказы оказываются непохожими. Но это можно понять. Форма отстранения автора

Дневника от реальности, продиктованная в ситуации гражданской войны необходимостью самосохранения, в «Конармии”

— позволяющий акцентировать отчуждение еврейского интеллигента, пытающегося жить в чуждой ему, чудовищно жестокой жизни

Новелла «Мой первый гусь». Как и большинство новелл этого сборника написана от первого лица – Кирилла Васильевича Лютова.

Автор обнажает грубость и варварство казаков, акцентирует отчуждение еврейского интеллигента, пытающегося жить в чуждой ему,

чудовищно жестокой жизни. Это видно буквально с первых же строк рассказа: «Ты грамотный?» спросил Савицкий, и узнал, что

Лютов «грамотный» («кандидат прав Петербургского университета»), а ведь это армия рабочих крестьян. Он чужой. Потом, когда

он закричал ему: « Ты из киндербальзамов… и очки на носу», когда он смеясь воскликнул: «Шлют вас, не спросясь, а тут режут

Лютов смиренно и покорно сгибается перед казаками. Автор изобразил его поведение с иронией. Что-то есть в его страхе женственное.

Конфликт тут внешний, и лишь в финале рассказа становится понятным, что бесстрастие мнимое. А в душе героя томление,

«внутренний жар», «пылающий лоб». » И только сердце, обагренное убийством, скрипело и текло” («истекает голова убитого

гуся под сапогом солдата). Это «сопровождение” любой войны. И это необходимо пережить. Между Лютовым и красноармейцами

есть дистанция. В нем ещё осталось что-то человеческое. Этим и объясняется высокий слог финала.

В системе ценностей героя нет будущего. Есть только настоящее. Вся жизнь будто пульсирующее переживание. Наверное именно

Читайте также:  Рассказ о праздниках великобритании на английском языке с переводом

круглая и желтая, как тыква, умирающее солнце испускало на небе свой розовый дух». Пейзажу задано два противоречащих тона: тепла и

всеразрушающей смерти. Всё находится в движении. Отношения «неба» и земли» абсолютно независимы друг от друга. Так и получается,

что состояние героя противоречиво. Он ведь делает этот поступок независимо от своего внутреннего состояния.

«Солнце падало на меня из-за зубчатых пригорков». Взаимосвязь тут между небесными и земными гранями опять предстает

в необычной форме. Движение солнца вертикально. И эта вертикальность будто не оставляет выбора для главного героя своей

прямолинейностью. Так, мне кажется, пейзаж непосредственно связан с действиями героя. Сюжета тем не менее как такого нет.

образом, автор «Конармии” освобождает себя от необходимости мотивации происходящего и, что важнее, от раскрытия логики

Автор подчеркивает мгновенность, внезапность, отрывочности действий и отсутствие связи между ними. Чтобы показать всю

«закричал”, «прокричал”, «произнес”. Может усиливаться словом «вдруг”, которое чаще всего употребляется именно рядом с

нейтральными глаголами речи. Порою действия бессмысленны и оборванны: «…подошел ко мне совсем близко, потом

отскочил в отчаянии и побежал в первый двор». Все внутренне-смятенное состояние человека выражено здесь в действии,

и наблюдатель-автор, ничего не объясняя, как бы механически восстанавливает последовательность этих безумных «шагов”

и «жестов”, логически не связанных между собой. Всё как бы построено по схеме краткости. Структура стиля Бабеля

предсталение живого мира как нечто осколочное и оборван, нет в нем цельности.

Повествование ведется на литературном языке. Но тем не мене стилевой рисунок словесной формы пестрый и разноголосый.

Во многом этому способствуют казаки, вводя в разговор естественную живую речь: «…обязаны вы принять этого человека к себе в помещение и без глупостев, потому этот человек пострадавший по ученой части. »

В «Конармии» И.Э. Бабель показывает нам гражданскую войну без всяких прикрас. Писателя волнует проблема гуманизма на войне.

Остается ли место для добра среди суровых военных будней, сохраняются ли добрые чувства у привыкших к убийствам солдат,

как соотносятся на войне гуманизм и жестокость? Все эти вопросы поставлены, в частности, в рассказе с очень простым названием

«Соль». Сюжет рассказа представляет собой трагическую историю женщины-спекулянтки, или, как тогда говорили, «мешочницы»,

пытающейся получить место в воинском эшелоне, прикинувшись матерью с грудным ребенком. Об этом говорится в письме

в редакцию одного из бойцов, Никиты Балмашева. Бабель нарочно избрал для «Соли» форму письма малограмотного конармейца,

чтобы рассказать о происшествии народным, безыскусным языком. Балмашев убеждает своих товарищей пустить несчастную женщину,

будто бы едущую на встречу с мужем, к себе в вагон. Когда конармейцы отпускают сальности в ее адрес, Балмашев их урезонивает:

«Удивляет меня слышать от вас такую жеребятину. Вспомните, взвод, вашу жизнь и как вы сами были детями при ваших матерях,

и получается вроде того, что не годится так говорить. » Женщину пускают в эшелон. Однако во время поездки очень скоро

и находит под ними «добрый пудовик соли». Мешочница просит простить ее — лихо-де обмануло. Рассказчик ей отвечает:

«Балмашев простит твоему лиху. Балмашеву оно немного стоит, Балмашев за что купил, за то и продает. Но оборотись к казакам,

женщина, которые тебя возвысили как трудящуюся мать в республике. Оборотись на этих двух девиц, которые плачут в настоящее

время, как пострадавшие от нас этой ночью. Оборотись на жен наших на пшеничной Кубани, которые исходят женской силой без

мужей, и те, то же самое одинокие, по злой воле насильничают проходящих в их жизни девушек. А тебя не трогали, хотя тебя,

неподобную, только и трогать. Оборотись на Расею, задавленную болью. » Однако возвышенный монолог бойца не произвел

никакого впечатления на лишившуюся соли спекулянтку. Она бросает конармейцам в лицо страшные обвинения, будто они не «Расею»

защищают, а «жидов» Ленина и Троцкого. Такого оскорбления бойцы стерпеть не могут. Балмашев в своем письме утверждает:

«. Я действительно признаю, что выбросил эту гражданку на ходу под откос, но она, как очень грубая, посидела, махнула юбками

и пошла своей подлой дорожкой. И, увидев эту невредимую женщину, и несказанную Расею вокруг нее, и крестьянские поля без колоса,

и поруганных девиц, и товарищей, которые много ездют на фронт, но мало возвращаются, я захотел спрыгнуть с вагона и себя кончить

или ее кончить. Но казаки имели ко мне сожаление и сказали:

И сняв со стенки верного винта, я смыл этот позор с лица трудовой земли и республики».

Конармейцы заботятся о женщине с ребенком, поскольку она напоминает им о доме, об оставленных женах и детях, о мирной довоенной

задумывается, что, может, у злосчастнрй мешочницы действительно есть дети, что, может, ради них она повезла менять соль на другие

продукты. Правда, после разоблачения мнимая мать ни разу не вспоминает о детях, и сначала, как подчеркивает автор, говорит с казаками

очень «хладнокровно». Она скорее всего детей не имеет и нужды не знает. Поэтому, когда понимает, что драгоценной соли назад уже не

вернуть, начинает вести прямо «контрреволюционные» речи, заявляя, что красноармейцы продали Россию. Это и провоцирует расправу.

Может показаться, что Бабель на стороне Балмашева, оправдывающего свой поступок тем, что «гнусная гражданка. есть более

контрреволюционерка, чем тот белый генерал, который с вострой шашкой грозится нам на своем тысячном коне. Его видать,

того генерала, со всех дорог, и трудящийся имеет свою думку-мечту его порезать, а вас, несчетная гражданка, с вашими антиресными

детками, которые хлеба не просят и до ветра не бегают, — вас не видать, как блоху, и вы точите, точите, точите. » В финале же Балмашев

приравнивает расстрелянную мешочницу к «изменникам», которые «тащат нас в яму и хотят повернуть речку обратно, и выстелить Расею

трупами и мертвой травой. » Однако читателю-то понятно, что мелкая спекулянтка, собиравшаяся выменять на мешок дефицитной тогда

соли мануфактуру, сахар, сало или что-нибудь еще нужное в хозяйстве, никак не могла иметь намерения «выстелить Расею трупами» и вряд

ли заслуживала столь суровой кары как расстрел на месте без суда и следствия. На самом деле Бабель заставляет нас задуматься о стихийной

Читайте также:  Рассказ о михалкове для 2 класса биография

жестокости народа в гражданской войне, о том, что тяга к дому, к нормальной мирной жизни, сохраняющаяся в обожженной войной душе

буденновских казаков, может прорасти ростками гуманизма, и тогда они заботливо оберегают от опасности женщину с ребенком. Но может

прорасти и необузданной жестокостью, когда, раскрыв обман, конармейцы легко расправляются с беззащитной женщиной, невольно

посмеявшейся над их сокровенными чувствами.

Во всех рассказах «Конармии” есть присутствие самого автора, который вместе с ее героями прошел трудный путь к постижению смысла

этой кровавой борьбы. В описаниях событий есть жестокая правда могучего кровавого потока жизни.

Источник

Презентация по литературе на тему «И. Бабель. «Мой первый гусь». Анализ рассказа» (11 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку «Анализ рассказа
И.Э. Бабеля
«Мой первый гусь»
Грищенко Е.В.
учитель русского
языка и литературы
МБОУ СОШ № 70 г.Томска

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь» (19260
Общая информация
Система персонажей
Смысл названия
1й фрагмент
2й фрагмент
3й фрагмент
4й фрагмент
5й фрагмент
6й фрагмент
7й фрагмент
Проблематика
Особенности жанра
Итоговые вопросы
Иллюстрации

Общая информация о рассказе И. Бабеля «Мой первый гусь».

Рассказ Исаака Бабеля «Мой первый гусь»- это один из рассказов, вошедших в сборник 1926 года «Конармия», созданный по материалам дневника, который вел Бабель во время участия в Советско-польской войне в 1920 году, после того как под именем Василия Кирилловича Лютова был направлен в 1-ю Конную армию под командованием С.М.Будённого в качестве военного корреспондента ЮгРОСТа.

Система персонажей новеллы
И. Бабеля «Мой первый гусь».
Главный герой
Савицкий, начдив 6
Квартирьер
Хозяйка
Молодой казак
Суровков

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».

Как вы думаете, о чем повествуется в рассказе, судя по названию?

Какие ассоциации вызывает название?

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».
Савицкий, начдив шесть, встал, завидев меня, и я удивился красоте гигантского его тела. Он встал и пурпуром своих рейтуз, малиновой шапочкой, сбитой набок, орденами, вколоченными в грудь, разрезал избу пополам, как штандарт разрезает небо. От него пахло духами и приторной прохладой мыла. Длинные ноги его были похожи на девушек, закованных до плеч в блестящие ботфорты. Он улыбнулся мне, ударил хлыстом по столу и потянул к себе приказ, только что отдиктованный начальником штаба. Это был приказ Ивану Чеснокову выступить с вверенным ему полком в направлении Чугунов — Добрыводка и, войдя в соприкосновение с неприятелем, такового уничтожить…
«…Каковое уничтожение, — стал писать начдив и измазал весь лист, — возлагаю на ответственность того же Чеснокова вплоть до высшей меры, которого и шлепну на месте, в чем вы, товарищ Чесноков, работая со мною на фронте не первый месяц, не можете сомневаться…»
Начдив шесть подписал приказ с завитушкой, бросил его ординарцам и повернул ко мне серые глаза, в которых танцевало веселье.

Задания и вопросы к фрагменту
1. Проанализируйте портрет начдива 6 Савицкого:
а. Какие приёмы использует автор при описании портрета?
б. Опишите начдива 6, используя разговорный стиль.
2. Проанализируйте фрагмент приказа.
Найдите все возможные ошибки и классифицируйте их.
3. С какой целью автор дает прямую цитату из приказа?
4. Найдите в тексте изобразительно-выразительные средства и определите цель их использования.
5. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.
К фрагменту

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».

Я подал ему бумагу о прикомандировании меня к штабу дивизии.
— Провести приказом! — сказал начдив. — Провести приказом и зачислить на всякое удовольствие, кроме переднего. Ты грамотный?
— Грамотный, — ответил я, завидуя железу и цветам этой юности, — кандидат прав Петербургского университета…
— Ты из киндербальзамов, — закричал он, смеясь, — и очки на носу. Какой паршивенький. Шлют вас, не спросясь, а тут режут за очки. Поживешь с нами, што ль?
— Поживу, — ответил я и пошел с квартирьером на село искать ночлега.
Квартирьер нес на плечах мой сундучок, деревенская улица лежала перед нами, круглая и желтая, как тыква, умирающее солнце испускало на небе свой розовый дух.

Задания и вопросы к фрагменту
1. Как характеризует начдива 6 Савицкого его речь?
2. Как встретил начдив 6 Савицкий нового комиссара?
3. Что мы знаем о главном герое? Кто он? Через чье восприятие мы узнаем о нем?
4. Проанализируйте изобразительно-выразительные средства в последнем предложении фрагмента и определите цель их использования.
5 Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».
Мы подошли к хате с расписными венцами, квартирьер остановился и сказал вдруг с виноватой улыбкой:
— Канитель тут у нас с очками и унять нельзя. Человек высшего отличия — из него здесь душа вон. А испорть вы даму, самую чистенькую даму, тогда вам от бойцов ласка…
Он помялся с моим сундучком на плечах, подошел ко мне совсем близко, потом отскочил в отчаянии и побежал в первый двор. Казаки сидели там на сене и брили друг друга.
— Вот, бойцы, — сказал квартирьер и поставил на землю мой сундучок. — Согласно приказания товарища Савицкого, обязаны вы принять этого человека к себе в помещение и без глупостев, потому этот человек пострадавший по ученой части…
Квартирьер побагровел и ушел, не оборачиваясь. Я приложил руку к козырьку и отдал честь казакам. Молодой парень с льняным висячим волосом и прекрасным рязанским лицом подошел к моему сундучку и выбросил его за ворота. Потом он повернулся ко мне задом и с особенной сноровкой стал издавать постыдные звуки.
— Орудия номер два нуля, — крикнул ему казак постарше и засмеялся, — крой беглым…

Задания и вопросы к фрагменту
1. Проанализируйте образ квартирьера:
а. Как он ведет себя с новым политработником? Проанализируйте его слова и поведение.
б. Как он ведет себя с казаками? Проанализируйте его слова и поведение.
2. Как встретили казаки Лютова? Как вы думаете, почему?
3. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».
Парень истощил нехитрое свое умение и отошел. Тогда, ползая по земле, я стал собирать рукописи и дырявые мои обноски, вывалившиеся из сундучка. Я собрал их и отнес на другой конец двора. У хаты, на кирпичиках, стоял котел, в нем варилась свинина, она дымилась, как дымится издалека родной дом в деревне, и путала во мне голод с одиночеством без примера. Я покрыл сеном разбитый мой сундучок, сделал из него изголовье и лег на землю, чтобы прочесть в «Правде» речь Ленина на Втором конгрессе Коминтерна. Солнце падало на меня из-за зубчатых пригорков, казаки ходили по моим ногам, парень потешался надо мной без устали, излюбленные строчки шли ко мне тернистою дорогой и не могли дойти. Тогда я отложил газету и пошел к хозяйке, сучившей пряжу на крыльце.

Читайте также:  Против каких пороков общества направлена сказка салтыкова щедрина дикий помещик

Задания и вопросы к фрагменту
Проанализируйте предложения с бессоюзной связью.
2. Опишите состояние главного героя.
3. Какими способами автор передает состояние главного героя?
4. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

Задания и вопросы к фрагменту
Проанализируйте речь и поведение главного героя в диалоге с хозяйкой.
2. Зачем главный герой убивает гуся?
3. Как описывает этот поступок автор?
Какой можно сделать вывод?
4. Охарактеризуйте хозяйку, описав её портрет, поступки и слова.
5. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».
А на дворе казаки сидели уже вокруг своего котелка. Они сидели недвижимо, прямые, как жрецы, и не смотрели на гуся.
— Парень нам подходящий, — сказал обо мне один из них, мигнул и зачерпнул ложкой щи.
Казаки стали ужинать со сдержанным изяществом мужиков, уважающих друг друга, а я вытер саблю песком, вышел за ворота и вернулся снова, томясь. Луна висела над двором, как дешевая серьга.
— Братишка, — сказал мне вдруг Суровков, старший из казаков, — садись с нами снедать, покеле твой гусь доспеет…
Он вынул из сапога запасную ложку и подал ее мне. Мы похлебали самодельных щей и съели свинину.
— В газете-то что пишут? — спросил парень с льняным волосом и опростал мне место.
— В газете Ленин пишет, — сказал я, вытаскивая «Правду», — Ленин пишет, что во всем у нас недостача…
И громко, как торжествующий глухой, я прочитал казакам ленинскую речь.

Задания и вопросы к фрагменту
Проанализируйте поведение казаков после поступка главного героя:
а. Казаки признали главного героя?
б. Какие действия казаков об этом свидетельствуют?
в. Почему казаки изменили свое отношение к главному герою?
2. Проанализируйте сравнительные обороты в этом фрагменте, определите цель их использования.
3. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

Задания и вопросы к фрагменту
Проанализируйте изобразительно-выразительные средства в последнем предложении фрагмента и определите цель их использования.
Определите смысл последнего предложения, объясняя каждое словосочетание, используя разговорный стиль.
3. Объясните состояние главного героя и его причину.
4. Определите смысл названия рассказа. Совпал ли он с нашими предположениями в начале анализа?
5. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

Проблематика рассказа И. Бабеля
«Мой первый гусь»

Тема:
Интеллигенция и народ на войне. Истинный облик героев гражданской войны.
Проблема:
На войне даже нравственный человек вынужден совершать безнравственные поступки.
Основная мысль:
Война меняет людей.
Конфликт:
1. Внешний:
между казаками и главным героем, между военными и гражданским населением.
2. Внутренний конфликт:
безнравственный поступок позволил главному герою выполнить задачу: влиться в коллектив, но причинил нравственные страдания, так как противоречил его совести.

Найдите черты новеллы в тексте И. Бабеля «Мой первый гусь»

Новелла — это малый повествовательный жанр, по объему близкий к рассказу. Для него характерны остросюжетность, неожиданный финал и отсутствие четкой авторской позиции. Также в новеллах редко бывает более трех действующих лиц. Авторы новелл, как правило, не раскрывают внутренний мир героев и их мотивы. Такие произведения рассказывают небольшие истории, которые развиваются вокруг одного необычного события. Так, немецкий писатель Иоганн Гёте считал: «Новелла не что иное, как случившееся неслыханное происшествие». Жанр новеллы возник в эпоху Возрождения и получил свое название от итальянского слова novella — «новость».
Немного истории:
В XIII веке так называли рассказы, созданные на основе народных сказок, басен и средневековых анекдотов. В 1290-х годах появился анонимный итальянский сборник коротких рассказов «Новеллино», или «Сто древних новелл». Классическую новеллу создал в XIV веке итальянский писатель Джованни Боккаччо, когда написал «Декамерон». Позднее «Декамерон» перевели на французский язык, у сборника появились аналоги, и так жанр новеллы распространился по всей Европе. В XVIII веке, в эпоху романтизма, стали популярны новеллы с элементами мистики, фантастики и сказочности. Их писали Эрнст Гофман, Новалис, Эдгар По. А в XIX веке известные французские новеллисты Проспер Мериме и Ги де Мопассан, напротив, начали создавать реалистичные истории с неожиданным концом. Во второй половине XIX — XX веке эту традицию продолжили О. Генри, Герберт Уэллс, Артур Конан Дойл и другие английские и американские писатели.
В это же время жанр новеллы стал популярен и в русской литературе. Например, с 1937 по 1944 год Иван Бунин писал сборник о любви «Темные аллеи». Первый одноименный рассказ автор создал по всем канонам классической новеллы. В ней было лишь два главных героя и один второстепенный, а все действия сводились к одному событию — случайной встрече возлюбленных спустя 30 лет после расставания. И, как принято в новеллах, история трагической любви завершилась весьма неожиданным образом.

Итоговые вопросы и задания к рассказу И. Бабеля
«Мой первый гусь»
1. Дайте общую информацию о рассказе.
2. Расскажите о героях рассказа.
3. Хронотоп рассказа. Где и когда происходят события?
4. Назовите основные темы рассказа.
5. Какие проблемы ставит автор?
6. Какова основная мысль автора?
Докажите примером из текста.
7. Какие виды конфликта присутствуют в тексте?
8. Какие методы и приемы использует автор?
Докажите примерами из текста.
9. В чем заключаются особенности стиля Исаака Бабеля?
Докажите примерами из текста.
10. К какому направлению можно отнести творчество Бабеля?
11. Опишите ваше впечатление от прозы Бабеля: что понравилось, что не понравилось.

Источник

Познавательное и интересное