ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 страница 192
1. Подберите ключевые слова, с помощью которых устно нарисуйте портрет рассказчика. Сопоставьте его образ с характером Шакро.
Годы жизни, внешний вид, характер, качества
2. Кажется ли вам правдоподобной история Шакро?
3. Почему рассказчик решил помочь своему новому знакомому? Найдите ответ на этот вопрос в тексте и прочитайте его. Дайте свой комментарий.
В то время, вследствие наплыва «голодающих», подённые цены в гавани стояли низко, и из восьмидесяти копеек заработка мы вдвоём проедали шестьдесят. К тому же, ещё до встречи с князем, я решил пойти в Крым, и мне не хотелось оставаться надолго в Одессе. Тогда я предложил князю Шакро пойти со мной пешком на таких условиях: если я не найду ему попутчика до Тифлиса, то сам доведу его, а если найду, мы распростимся. «
4. Чем принципиально различаются взгляды Шакро и Максима? Кто из персонажей, с вашей точки зрения, прав? Почему?
Шакро был тунеядцем, вором и нахлебникком без каких-либо принципов. Это нехорошо, но еще глупее кормить и защищать такого тунеядца, готового тебя цинично предать. Однако рассказчик не обиделся на своего спутника, сопровождающего его в течение 4 месяцев.
5. Какой предстаёт перед читателем жизнь на Кавказе в рассказах героя? Как вы думаете, достоверная ли это картина? Или взгляд героя субъективен?
6. Как развивается конфликт в рассказе? Каково разрешение этого конфликта? Соответствует ли развязка вашим ожиданиям или расходится с ними?
Сам рассказ «Мой путник» вызывает двойственное отношение. Во первых к князю Шакро (не понятно а князь он вообще) и какой-то наивной доверчивости рассказчика, который согласился сопроводить Шакро до Тифлиса.
Конфликт между этими двумя попутчиками развивается на протяжении всего произведения и это конфликт личностей.
Шакро, это хитрый грузин, который как клоп присосался к рассказчику, кормя его обещаниями, что по прибытию домой, он сполна с ним расплатится. Он ленив, точнее вообще никогда не работал и на что его хватает, так это просить милостыню. Этот попутчик шантажист и не чист на руку, и еще масса порочных качеств заключены в этом человеке.
Весь конфликт закончился, как только попутчик остался один и наверно это является логическим завершением этого конфликта интересов – один добился своего (Шакро) обманом, а другой – рассказчик, наказан за свою доверчивость и наивность.
7. Прочитайте слова рассказчика. O чём они? Как все три фрагмента связаны с идеей рассказа?
«Это мой спутник. Я могу бросить его здесь, но не могу уйти от него, ибо имя ему — легион. Это спутник всей моей жизни. он до гроба проводит меня. »
«А я под его говор думал о великом несчастии тех людей, которые, вооружившись новой моралью, новыми желаниями, одиноко ушли вперёд и встречают на дороге своей спутников, чуждых им, неспособных понимать их. Тяжела жизнь таких одиноких! Они — над землёй, в воздухе. Но они носятся в нём, как семена добрых злаков, хотя и редко сгнивают в почве плодотворной. »
«Он научил меня многому, чего не найдёшь в толстых фолиантах, написанных мудрецами, — ибо мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей».
8. Какова художественная роль пейзажных сцен в рассказе?
Они помогают раскрыть смысл произведения где происходит та или иная сцена. Передаёт всю красоту этой местности по ним можно понять где происходят все действия.
9. Определите художественные средства, которые использованы в описаниях природы. Какие черты романтизма нашли отражение в пейзажных сценах? Проанализируйте один из фрагментов.