Балажигитова Светлана Жаксылыковна
Воспитатель класса предшкольной подготовки
Каратальский район, село Бастобе
СШ имени М.Горького с ДМЦ
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему
«Мой Ушастик самый красивый на свете»
Программное содержание: Учить детей при пересказе сохранять последовательность изложения. Поощрять не только за подробный, но и выразительный рассказ, учить использовать форму повелительного наклонения глагола лежать (ляг) употреблять глагол с предлогом на (ляг на живот) использовать форму повелительного наклонения глагола нагибаться (нагнись).
Материалы: мягкие игрушки, куклы.
Словарная работа: красивый, любимый, ляг.
Билигвальный компонент: куыршақ әдемі.
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня я вам прочту небольшой рассказ про нашего любимого Ушастика. Слушайте.
Мама пошла в магазин и взяла с собой Аяжан. А Аяжан взяла с собой Ушастика. В магазине было много разных игрушек: куклы. Машины, зайцы, кубики. А мишек было, наверное, сто и все такие красивые! Если хочешь, предложила мама, можешь выбрать себе нового мишку. Аяжан посмотрела на Ушастика и крепко-крепко прижала его к себе, потом сказала: «Спасибо, дорогая мамочка. Я не хочу другого мишку. Потому что мой. Ушастик самый красивый на свете».
Воспитатель: Я очень рада, что рассказ про Ушастика вам понравился, а называется он «Мой Ушастик самый красивый на свете».
Спрашивает названия у 2-3 детей.
Задаёт вопросы, куда пошла мама и кого взяла с собой?
А Аяжан, а Аяжан взяла с собой Ушастика.
В магазине было. Что там было?
А какие они были, и все такие красивые! (хоровые индивидуальные ответы детей).
Что предложила мама?
А что сделала Аяжан? А Аяжан посмотрела и крепко-крепко прижала его к себе.
Потом сказала. что она сказала?»
Воспитатель читает еще раз, предлагает детям слушать, так как они будут пересказывать.
Затем дети пересказывают самостоятельно.
Физминутка
Буратино потянулся. Раз нагнулся. Два нагнулся,
Руки в стороны развел — видно ключик не нашел,
Что бы ключик нам достать — надо на носочки встать!
«Ушастик очень благодарен вам за рассказы, — продолжает занятие и хочет показать, как он умеет лежать на спине, на животе, на боку. Надо только его хорошенько попросить. Послушайте и посмотрите, как Ушастик четко выполняет мои задания: Ушастик, ляг на живот. ляг на бочок, пожалуйста, ляг на спинку! Ушастик, нагнись! А как на казахском языке будет медведь (аю) красивый (әдемі) Теперь сами попросите Ушастика лечь на живот или на спинку, а можно на бочок»
В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать свою любимую игрушку. Дети рисуют самостоятельно,воспитатель помогает.
Затем воспитатель подводит итог занятия. О чем мы сегодня говорили, о ком был рассказ, как называется рассказ?
Ушастик прощается с детьми и дарит всем на прощание сердечки.
Рассказ мой ушастик самый красивый на свете
Автор: Орлова Лилия Васильевна
Организация: ГБОУ Школа №1368
Населенный пункт: г. Москва
Цель: Учить детей при пересказе сохранять последовательность изложения, поощрять не только за подробный, но и выразительный рассказ
Предварительная работа: Игры детей, мягкие игрушки, книги, иллюстрации
Ход занятия: Дети сидят за столами или полукругом
В-ль: Дети, послушайте загадку.
Любит он коренья, мёд,
Бурый он и косолапый,
Он в лесу густом живет,
(Воспитатель показывает игрушку ушастика медвежонка)
Вспомните сказки и стихи в которых встречается медведь.
В-ль: Сегодня я вам прочту рассказ про нашего любимого ушастика.
Мама пошла в магазин и взяла с собой Машу. А Маша взяла с собой ушастика. В магазине было много разных игрушек: куклы, машины, зайцы, кубики. А мишек было наверное, сто. И все такие красивые! «Если хочешь,- предложила мама,- можешь выбрать себе нового мишку.» Маша посмотрела на ушастика и крепко прижала его к себе, потом сказала «спасибо, дорогая мамочка! Я не хочу другого мишку, потому что мой ушастик самый красивый на свете»
В-ль: Я очень рада, что рассказ про ушастика вам понравился. Называется он «Мой ушастик самый красивый на свете»
В-ль: Как называется рассказ? (спрашивает 2-3 детей). Куда пошла мама и кого взяла с собой?
В-ль: А Маша кого взяла с собой?
Дети: А Маша взяла с собой ушастика.
В-ль: В магазине было. Что там было?
Дети: Много разных игрушек. Куклы, машины, зайцы, кубики
В-ль: А много ли было мишек?
Дети: Наверное, сто. (много)
В-ль: А какие они были? «И все такие красивые!» Дети, скажите эти слова так, чтобы все поверили, что мишки были очень-очень красивые. (хоровое и 2-3 индивидуальных повторения)
В-ль: Что предложила мама Маше?
Дети: «Если хочешь,- предложила мама,- можешь выбрать себе нового мишку.»
В-ль: А что сделала Маша?
Дети: Маша посмотрела на ушастика и крепко прижала его к себе.
Дети: потом сказала…
В-ль: Что она сказала?
Дети: «спасибо, дорогая мамочка! Я не хочу другого мишку, потому что мой ушастик самый красивый на свете»
Конец рассказа. Воспитатель предлагает повторить 2-3 детям, обращая их внимание на то, что Маша не просто отказалась от новой игрушки, а вежливо поблагодарила маму и объяснила почему не хочет другого мишку.
Физкультминутка: «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
(круговые повороты головой влево, вправо)
Вот так, вот так головой своей крутили
Медвежата мёд искали,
(руки вверх, влево, вправо)
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
И из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали
(прыжки вверх на двух ногах)
Выше лапы понимали.
Вот так, вот так выше лапы понимали
Воспитатель читает текст еще раз, предлагая детям слушать внимательно, так как этот рассказ они будут пересказывать. Затем следует пересказ (2-3 детям).
В-ль: Ушастик очень благодарен вам за рассказы.
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Мой Ушастик — самый красивый на свете»
Турсунай Шарипова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Мой Ушастик — самый красивый на свете»
Конспект НОД по чтению художественной литературы.
«Мой Ушастик самый красивый на свете»
-познакомить детей с новым рассказом, помочь понять её содержание.
-учить детей при пересказе сохранять последовательность изложения, поощрять не только за подробный, но и выразительный рассказ.
-учить детей использовать в речи повелительного наклонения глагола лежать (ляг, употреблять этот глагол с предлогом на (ляг на живот).
-развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по произведению.
-прививать интерес к рассказам, воспитывать усидчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ. А называется «Мой Ушастик самый красивый на свете». Слушайте внимательно.
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?
А как он называется? (Мой Ушастик самый красивый на свете).
Воспитатель: Куда пошла мама и кого взяла с собой? (Мама пошла в магазин и взяла с собой Аню).
А Аня? (А Аня взяла с собой Ушастика).
В магазине было… Что там было? (В магазине было много разных игрушек). Назовите их? (куклы, кубики, машины).
А много ли было зайчиков? (наверное, сто). А какие они были? (И все такие красивые).
А давайте все вместе скажем: «И все такие красивые!», чтобы все поверить, что зайчики очень-очень красивые.
Что предложила мама? (Мама предложила купить нового зайчика).
А Аня что сделала? (Аня посмотрела на Ушастика и крепко-крепко прижала его к себе). Давайте покажем, как Аня прижала к себе Ушастика.
Потом сказала…Что она сказала? (Спасибо, дорогая мамочка. Я не хочу другого зайчика, потому что мой Ушастик самый красивый на свете).
Ребята, а у меня для вас сюрприз! Я знаю Аню, и она дала нам поиграть с своего Ушастика, но только на один день. Поиграем?
Зайке холодно сидеть (обхватывают себя руками).
Надо лапочки погреть (гладят руки друг об друга).
Лапки вверх (поднимают руки вверх).
Лапки вниз (опускают руки вниз).
На носочки поднимись (поднимаются на носочки).
Ставим лапки на бочок (ставят руки на пояс).
На носочках (прыгают на носочках).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что Аня не просто так отказалась от новой игрушки, а вежливо поблагодарила маму и объяснила, почему не хочет другого зайчика. А сейчас я ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте, затем мы будем пересказывать (дети пересказывают).
Воспитатель: «Ушастик очень благодарен вам за рассказы и хочет показать, как он может лежать спине, на животе, на боку. Надо только правильно попросить его. Послушайте и посмотрите, как Ушастик чётко выполняет мои задания: Ушастик, ляг на живот…ляг на бочок, пожалуйста; ляг на спинку! А теперь вы попросите Ушастика выполнить ваши задания, но если вы попросите недостаточно вежливо или слишком тихо, то Ушастик не будет выполнять вашу просьбу.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашим Ушастиком!
«Мой папа самый, самый, самый…» Физкультурный праздник для старших дошкольников совместно с родителями Цель: укрепить здоровье детей средствами физической культуры, повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии.
«Мой папа самый, самый!» Семейные стенгазеты ко Дню защитника Отечества В феврале наша страна отмечает один из самых лучших праздников «День защитника Отечества». Это праздник мужества, храбрости и отваги.
Фотоотчет о занятии «Ёжик-ушастик» в первой младшей группе 20 июля 2015г в первой младшей группе «Ладушки»(воспитатель Любовь Леонидовна) было проведено занятие «Ёжик Ушастик» в рамках организации.
Конспект НОД «Мишка-Ушастик учит математику» Программное содержание: закрепить счет до 5. Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,.
Педагогический проект «Я самый-самый» (вторая младшая группа) Вид проекта: творческий, познавательный. Актуальность: по результатам бесед, опросов выяснилось, что у родителей не достаточно времени для.
Положение о проведении конкурсной программы для обучающихся «Самый, самый, самый» I.Общие положения Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса «Самый, самый, самый» (далее – конкурс) среди обучающихся детских.
Праздничный физкультурный досуг в подготовительной группе «Мой папа самый, самый, самый» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами материалами проведения праздничного физкультурного досуга, посвящённого Дню Защитника.
Проект «Мама — самый дорогой на свете человек» Педагогический проект: «Мама – самый дорогой на свете человек» Тип проекта: творческий информационно-практический. Возрастная группа: старшая.
Сценарий праздника «С весной приходит в гости к нам наш праздник, самый-самый светлый!» Наши дети поздравили мам с 8 МАРТА. Дети прочитали дорогим мамам стихи: 1. Каждый день и каждый час Думаю о маме. Мамы тоже любят нас И.
Сочинение сказки по мнемотаблице «Как собака выиграла самый красивый хвост» Сказка «Спор за хвост» или «Как собака выиграла самый красивый хвост». Летели птицы. Они увидели, что на полянке раздают хвосты и решили.
«Мой Ушастик самый красивый»
«Мой Ушастик самый красивый»
Содержимое разработки
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Мой Ушастик самый красивый» Цель: Пересказать рассказ «Мой Ушастик самый красивый».
-развивать умение детей употреблять в речи этот глагол с предлогом «на» (ляг на живот);
— воспитывать культуру общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: Ушастик
Биллингвальный компонент: Красивый- әдемі
Оборудование: Игрушка, картинки, Рассказ «Мой Ушастик самый красивый»
Управленческие действия педагога
Создание проблемной ситуации:
— Ребята, а вы хотите узнать, кто такой Ушастик?
Проявляют интерес к происходящему. Включаются в игру, определяют на ощупь игрушки и называют их. Дети по кругу называют свои любимые игрушки. Рассуждают, кто может быть Ушастиком. (коммуникативная деятельность) Осознают проблему, требующую разрешения.
Физминутка Вот мы руки развели,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, ниже, не ленись,
4.Предложение послушать ещё раз рассказ «Мой Ушастик самый красивый»
5. Предложение перессказать рассказ «Мой Ушастик самый красивый» 6. Дид. упражнение «Ушастик сделай так»
Включаются в процесс деятельности. Внимательно слушают и запоминают содержание рассказа. Повторяют слово «Красивый- әдемі» на казахском языке 2-3 раза
Включаются в беседу по содержанию рассказа. Рассуждают, отвечают на вопросы. (речевая деятельность)
Выполняют физминутку, согласно тексту.
Ещё раз слушают рассказ «Мой Ушастик самый красивый» с установкой на запоминание.
Перессказывают содержание рассказа «Мой Ушастик самый красивый» 3–4 ребёнка. Используют в речи форму повелительного наклонения глагола ляг, нагнись с предлогом на, (речевая деятельность)
Выполняют задания по подгруппам. (познавательная, творческая деятельность) Обращаются за помощью к воспитателям.
Дети вспоминают и отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о том, как они заботятся о своих игрушках. (речевая деятельность)
Воспроизводят: содержание рассказа.
Понимают: когда и как употреблять в речи глаголы повелительного наклонения..
Применяют: личный жизненный опыт при ответах на вопросы..
«Мой Ушастик самый красивый»
«Мой Ушастик самый красивый»
Содержимое разработки
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Мой Ушастик самый красивый» Цель: Пересказать рассказ «Мой Ушастик самый красивый».
-развивать умение детей употреблять в речи этот глагол с предлогом «на» (ляг на живот);
— воспитывать культуру общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: Ушастик
Биллингвальный компонент: Красивый- әдемі
Оборудование: Игрушка, картинки, Рассказ «Мой Ушастик самый красивый»
Управленческие действия педагога
Создание проблемной ситуации:
— Ребята, а вы хотите узнать, кто такой Ушастик?
Проявляют интерес к происходящему. Включаются в игру, определяют на ощупь игрушки и называют их. Дети по кругу называют свои любимые игрушки. Рассуждают, кто может быть Ушастиком. (коммуникативная деятельность) Осознают проблему, требующую разрешения.
Физминутка Вот мы руки развели,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, ниже, не ленись,
4.Предложение послушать ещё раз рассказ «Мой Ушастик самый красивый»
5. Предложение перессказать рассказ «Мой Ушастик самый красивый» 6. Дид. упражнение «Ушастик сделай так»
Включаются в процесс деятельности. Внимательно слушают и запоминают содержание рассказа. Повторяют слово «Красивый- әдемі» на казахском языке 2-3 раза
Включаются в беседу по содержанию рассказа. Рассуждают, отвечают на вопросы. (речевая деятельность)
Выполняют физминутку, согласно тексту.
Ещё раз слушают рассказ «Мой Ушастик самый красивый» с установкой на запоминание.
Перессказывают содержание рассказа «Мой Ушастик самый красивый» 3–4 ребёнка. Используют в речи форму повелительного наклонения глагола ляг, нагнись с предлогом на, (речевая деятельность)
Выполняют задания по подгруппам. (познавательная, творческая деятельность) Обращаются за помощью к воспитателям.
Дети вспоминают и отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о том, как они заботятся о своих игрушках. (речевая деятельность)
Воспроизводят: содержание рассказа.
Понимают: когда и как употреблять в речи глаголы повелительного наклонения..
Применяют: личный жизненный опыт при ответах на вопросы..