Сочинение на тему «Моя родина», 4 класс
Мы нечасто задумываемся над тем, что значит для нас слово «родина». Но понимаем, что это что-то очень значимое и доброе, почти как слово «мама». Любой школьник скажет, что Родина – это то место, где ты родился. Сразу вспоминается детство, двор, друзья, первая учительница. Родину не выбирают. И она есть у каждого.
Когда ты живёшь там, где родился, то не думаешь об этом и не замечаешь её. Вот почему по-настоящему начинаешь ценить родные места, когда находишься далеко от них. Начинается ностальгия и тоска по дому. Каждая мелочь, которой раньше не придавал значения, теперь в воспоминаниях кажется очень трепетной. Человек, не зависимо от того в каком городе или стране родился, любит это место и гордится им. По крайней мере, находит предметы гордости и с любовью о них рассказывает. Это часто можно заметить в разговоре с людьми из другой местности.
Родина – она сродни самой жизни. Это то, что у человека не отнять, пока он жив. Нас в школе учат любить Родину. Но мне кажется, что просто любить мало. Надо постоянно задумываться о том, что ты сделал для Родины. Даже если начать каждому с малого: поддерживать чистоту на улицах, посадить дерево, или объяснить ребёнку, что нехорошо мусорить или ломать ветку у дерева, то в результате наша Родина станет чище и краше.
Сочинение на тему «Моя родина» для 4 класса
У каждого из нас, когда мы слышим слово «Родина», всплывают в голове особенные чувства, связанные с тем местом, где мы родились, где живут наши родители. Как много всего важного и ценного для человека заложено в этом с первого взгляда простом слове «Родина». Оно хранит в себе тепло маминых рук, колыбельные песни, запах бабушкиного пирога… Все самое лучшее и приятное, все в нем.
Мы рождаемся в стране, растем в ней, учимся ее любить. Родину, как и родителей, не выбирают, она у нас одна, с молоком матери мы впитываем любовь к ней, понимание ее особенностей и обычаев. Чем больше человек знает о своей родине, тем большего уважения он достоин. Поэтому необходимо изучать историю родного края, его культуру, природу.
Когда человек оказывается за границей, он всегда тоскует по родным и знакомым с детства местам. Многие поэты и писатели, эмигрировавшие из страны или находящиеся в ссылке, страдали и тосковали по родине. Многие не могли вынести разлуки и возвращались. А какой щемящей душу тоской наполнены их произведения, написанные в тот период!
Мы должны работать на благо нашего общего дома, делать его красивее и лучше. Всем же известно, что наша страна – это родина великих поэтов, художников, музыкантов и ученых, ну как такую не любить? А еще на нашей родине есть много невероятно красивых мест: огромные леса, реки, долины и горы. Все в ней есть, нужно только полюбить ее и принять, и она ответит тем же.
Сочинение «Моя родина», 4 класс
Моя Родина – Россия. Это самая большая страна в мире с невероятно красивыми местами и богатыми ресурсами. Какое значение я вкладываю в слово Родина? Родина – это такое место, где ты чувствуешь себя собой в любое время. Такое место, в котором живут твои близкие и знакомые, родственники и одноклассники. Но так ли это на самом деле?
Я живу в небольшом городке. Тут каждый дворик, каждый домик и даже старенький трамвайчик, прогуливающийся вдоль центральной улицы по чугунке, мне знаком. То там, то здесь случались жизненно важные события: игры в футбол и лапту, знакомства, здесь у меня появились друзья, с которыми мы дружим до сих пор.
Я только сейчас призадумался над таким глобальным философским вопросом – что есть моя Родина? Моя родина – мой дом, мои родные и близкие и мой любимый город, который, в случае необходимости, я буду стойко защищать. Никому не отдам свою Родину и никогда не продам за несчастные тридцать серебряников. Я горжусь страной, в которой родился!
Сочинение на тему «Моя родина», 4 класс
Сочинение на тему Россия моя родина
Я живу в самой большой и прекрасной стране. У каждого человека есть Родина, для меня это Россия. Здесь я родился и вырос, здесь живут мои друзья, родные и близкие.
Россия занимает первое место в мире по территории. Здесь живет много разных национальностей. Люди называются россияне. Россияне – очень дружный народ. Широта русской души известна во всем мире. У нас всегда рады гостям. В мире и согласии с соседними государствами существует страна.
Раньше моя Родина называлась СССР – Союз Советских Социалистических Республик. В его состав входили пятнадцать республик, каждая со своим народом, своей культурой и обычаями. Все жили сплоченно, одной большой семьей.
Теперь моя Родина называется – Российская федерация. У нас самая красивая природа: бескрайние поля, леса, полноводные реки, глубокие озера и высокие горы. Неописуемая красота окружает каждого жителя нашей страны.
В России очень много достопримечательностей. Одной из них является озеро Байкал, самое глубокое озеро на планете, самый большой природный сосуд с пресной водой. Расположен Байкал на юге Восточной Сибири, на границе Иркутской области и республики Бурятия. Животный и растительный мир этой местности неповторим и разнообразен. Здесь живет много животных, характерных только для Байкала. Подводный мир озера богат и уникален. В озере водится большое количество редких рыб и микроорганизмов. Вода в Байкале кристально чистая, воздух в этих краях свежий. Отдых на озере популярен во многих странах мира, сюда съезжаются туристы со всего земного шара, прикоснуться к невероятной красоте и неповторимости этого уголка нашей Родины.
Россия славится своими талантами. Знаменитые ученые, писатели, художники, музыканты внесли огромный вклад в развитие культуры, науки и искусства нашей страны.
Я очень горжусь своим российским происхождением. В будущем хотелось бы объехать всю свою страну от края до края.
Вариант 2
Можно бесконечно описывать бескрайние просторы, моей огромной, родины. Жить на родной земле и наслаждаться жизнью, одно удовольствие. Есть люди, которым пришлось, по разным обстоятельствам, покинуть родные края. Мне их беспредельно жаль, ведь они скучают по родине, хотят вернуться, и жить с земляками.
Мне повезло. Я живу на родной земле, разговариваю на государственном языке и имею таких же счастливых друзей. С таким территориальным размахом, как у моей родины, можно и не думать о заграницах. Здесь и так есть что посмотреть. Самые красивые храмы и церкви радуют глаз своей возвышенностью, душевностью и дают чувство гордости, что такая красота сооружена на нашей земле. Вообще, наша страна, самая богатая на архитектурные сооружения. Множество памятников посвященных поэтам, писателям, военным, академикам, космонавтам радуют глаз российских жителей.
На моей родине получают лучшее образование. Можно увидеть огромное количество иностранных студентов, которые хотят получить профессию именно в России. Ведь у нас самые лучшие преподаватели, знающие свое дело и стремящиеся передать свои знания любому желающему человеку.
На моей родине живут самые гостеприимные хозяева и хозяюшки. В любое время можно постучатся в гости и каждому будут рады. В Европе, например, это считается плохим тоном и никто не откроет дверь, даже знакомому человеку, если на улице уже стемнело.
Только в нашей стране возможны погодные чудеса. Зимой, из заасфальтированного мегаполиса, по истечении нескольких часов, можно очутиться в снеговых сугробах, где не проедет обычный автомобиль. А еще, на землях моей родины, можно увидеть такое чудо природы, как северное сияние.
Я очень рада, что мне посчастливилось жить, именно на этой земле. Так широка и разнообразна моя родина, что не возникает необходимости ездить в другие страны, ради путешествий. Надеюсь, что наша земля будет наполняться ответственными жителями и процветать.
Сочинение Моя родина Россия
Я родился и вырос в замечательной стране—России.
Велики и необъятны просторы моей Родины. Бескрайние степи, высокие горы, многоводные реки, дремучие леса и глубокие озёра—всё это Россия.
Моя Родина—Россия.
А Санкт-Петербург! Город дивных белых ночей и разводных мостов, город великолепных дворцов и площадей.
Почти каждый город России славится чем-то особенным — Тула своими оружейными заводами, самоварами и пряниками. Оренбург знаменит пуховыми платками, Хохлома славится своей знаменитой росписью по дереву, Гжель известна всему миру фарфоровой посудой с гжельской росписью, Жостово – жостовские подносы, которые уже давно из предметов домашней утвари превратились в декоративные произведения искусства, славный город невест Иваново славится ткачеством.
Город Кижи – центр деревянного зодчества сам является памятником архитектуры.
Краснодарский край – благодатная земля здравниц и курортов.
Каждый город России таит в себе какую-нибудь изюминку, присущую только ему.
Драгоценной жемчужиной России по праву считается озеро Байкал. Байкал расположен на границе Бурятии и Иркутской области. Вода Байкала чиста и прозрачна, так что можно видеть камни, лежащие на дне на глубине 40 метров. Только в этом уникальном озере водится байкальский омуль, вкус которого знаком каждому россиянину.
В России живёт многонациональный народ, готовый оказать помощь любому, кто в ней нуждается.
Моя многострадальная страна прошла трудный жизненный путь, с честью выдержав все тяготы и испытания, выпавшие на её долю.
В настоящее время Россия по праву считается самой великой и могущественной державой.
Каждый россиянин обладает огромным чувством патриотизма и любви к своей Родине, свято чтит и бережёт традиции своих предков.
В России высоко развиты наука и искусство. Наша земля богата талантами, внёсшими неоценимый вклад в развитие и процветание России.
Многие поэты воспевали нашу Родину, природу России и замечательный народ, здесь живущий.
Любой человек, однажды побывавший в России, уже никогда не сможет ее забыть. В памяти любого туриста останется гостеприимство и щедрость русского народа.
Как истинный патриот своей Родины, я безмерно счастлив, что я россиянин. Я горжусь своей прекрасной страной и ее народом и приложу все свои усилия, чтобы сделать Россию ещё прекрасней. Ничего в мире не может быть дороже своего Отечества, родины, которая вспоила и вскормила тебя.
Также читают:
Картинка к сочинению Россия моя родина
Популярные сегодня темы
Произведение Чернышевского писалось в течение года, написано оно было в Петропавловской крепости.
Произведение Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» относят к драматическим произведениям. Мы не наблюдаем здесь явные речи писателя, но ясно видим авторскую позицию, которая проявляется в портретах
Конец XIX и начало XX века русская литература, мощно и стремительно взлетела на творческий пьедестал. Были подхвачены традиции пушкинского «золотого века», последующий период был назван «серебряным веком»
В рассказе А. М. Горького «Старуха Изергиль» главная героиня, старая цыганка, рассказывает легенду о Данко.
Методическая разработка по ОРКСЭ на тему «Моя малая Родина»
специалист в области арт-терапии
Методическая разработка по ОРКСЭ.
Тема «Моя малая Родина»
Тип урока: урок КВН
Цель: формирование основ российской гражданской идентичности у учащихся 4 класса, чувства гордости за свою Родину, любви к малой Родине.
-изучить историю своего края: Республика Крым, Белогорский район, село Крымская Роза;
— способствовать формированию у детей понимания значения выражения «малая Родина»;
— развивать навык сотрудничества со сверстниками;
— развивать кругозора учащихся, обогащать их словарный запас.
Карта «Республика Крым».
Альбом « Заповедные территории и памятники природы Республики Крым».
I. Организационный момент.
Слово учителя: – Что такое Родина? Объясните.
А что такое малая Родина?
– Ребята! Что значит для вас село Крымская Роза?
– Это малая родина, здесь мы родились, здесь мы живём, учимся, будем трудиться, любить свою Родину.
1.Представление участников игры КВН:
Команда за каждый правильный ответ получает 2 балла. В конце игры команда, которая получает наибольшее количество баллов – становится победителем и получает диплом победителя.
Команды приветствуют друг друга.
Мы приветствуем вас всех,
Просим не сердиться.
Мы не будем злиться.
Чтобы человеку поверить в добро,
Нужно начать делать его.
Викторина: «Знаешь ли ты свой край?»
Какое море омывает берега Крыма? ( Чёрное и Азовское)
Город, который был основан золотоордынскими ханами? ( Бахчисарай)
Какой русский князь принял крещение в крымском Херсонесе? ( Владимир Красное Солнышко).
В каком крымском городе родился и творил выдающийся художник-маринист И.К. Айвазовский? (Феодосия)
Назовите самую длинную реку в Крыму? (Салгир, 227км.)
Крым остров или полуостров? ( Полуостров)
Столица республики Крым? ( город Симферополь)
Лесной властелин Крымского леса? (Бук)
Как первоначально назывался посёлок в котором Вы живете? (Красная Роза)
Сколько улиц в нашем селе? (19)
Какое название носил полуостров в 1783 году? (Таврида)
Кто изображён на гербе Крыма? (Грифон)
В каком городе есть памятник затопленным кораблям? (Севастополь)
На какой скале стоит замок Ласточкино гнездо? (На Аврориной скале)
Географическое расположение Крыма? (На юге Восточной Европы)
В каком городе находится Литературно-мемориальный музей Александра Грина? (Феодосия)
В каком городе находится Воронцовский дворец? (Алупка)
В каком городе находится Ханский дворец? (Бахчисарай)
В каком году основан посёлок Крымская Роза? ( В 1930 году)
В каком районе мы проживаем? (Белогорский район)
3. Конкурс капитанов
О России, о Родине не только написаны песни, но есть много пословиц и поговорок. И Вам предстоит узнать, что это за поговорки.
1.Задания для капитана команды «Лаванда»
Собрать из слов пословицу: сторона, мать, родная, мачеха, а, чужая.
2.Задания для капитана команды «Розы»
Собрать из слов пословицу: птица, мило, своё, глупа, та, гнездо,
«Глупа та птица, которой свое гнездо не мило»
4. Задания для команд.
Задание № 1: Реши кроссворд
1. Добавление к личному имени, переходящее к нам от родителей. (Фамилия.)
2. Перечень поколений семьи, ее история. (Родословная.)
3. В Древней Руси: регулярная запись событий, происходивших в стране. (Летопись.)
4. Наука, изучающая прошлое с помощью предметов и документов, найденных при раскопках. (Археология.)
5. Место рождения, Отечество. (Родина.)
6. Наша страна. (Россия.)
7. Личное название человека, данное ему при рождении. (Имя.)
Молодцы! Как видим, в выделенных клетках получилось слово «история», это слово имеет отношение ко всему, о чем шла речь в кроссворде.
Нарисовать с закрытыми глазами контур Крымского полуострова.
Учитель. Великий художник Васнецов писал: “Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”.
Сегодня мы полистаем страницы истории создания и развития нашего села.
Представитель команды «Лаванда» выступает с докладом « История села Крымская Роза»
Крымская Роза – село, центр сельского совета Белогорского района.
Расположено в 21 км от районного города Белогорска.
Площадь села – 191 га, население – более 2,1 тыс. человека, количество дворов – 772.
День села – третье воскресенье сентября.
Образовано в 1930 г.
В состав Крымскорозовского сельского совета входит cело Вишневое.
Крымская Роза… Место с таким красивым названием располагается в предгорных ландшафтах Белогорского района. Многие годы оно по праву считалось гордостью Крыма.
А начиналось все 30 октября 1930 г., когда всесоюзным объединением «Лектехсырье» были выделены земли для строительства поселка и выращивания лекарственных растений.
Старожилы вспоминают, что место это представляло сплошную степь, открытую всем ветрам.
Изменения произошли сразу после закладки плантаций розы, лаванды, шалфея, ромашки и развернувшегося строительства перерабатывающего завода.
Служебные помещения и жилье для людей были арендованы в соседних селах Зуя и Розенталь (ныне с. Ароматное), но в первые годы существования хозяйства появились деревянные жилые дома, столовая, клуб, склады, конюшня.
Первым директором хозяйства был Андрей Федорович Вакуленко, а главным агрономом – Виктор Семенович Викторов.
Сначала хозяйство имело название «Красная Роза», в его состав входили земли двух отделений (ныне с. Вишневое).
Площади лекарственных культур были очень маленькие, в 1933 г. розового масла выработали всего 0,5 кг.
Кроме эфиромасличных и лекарственных растений выращивались зерновые и кормовые культуры, овощи, а позднее и бахчевые культуры в с. Вишневом. К 1932 г. стали заниматься животноводством (крупным рогатым скотом, овцами, свиньями и кроликами).
В 1930-е годы в клубе работали кружки художественной самодеятельности, участники которых с удовольствием выступали и имели успех за пределами своего родного колхоза. Музыкальным кружком руководил А.Г. Кимбарович, хоровым – Т.Е. Антоненко, драматическим – М.И. Чумаченко. Заниматься к ним ходили механизаторы, рабочие полеводческих бригад, работники животноводства.
Силами и трудолюбием простых людей, опытом и талантом замечательных многих руководителей хозяйство села процветало и развивалось быстрыми темпами.
В годы Великой Отечественной войны многие жители села ушли на фронт. Часть населения находилась в партизанских отрядах.
В 1941-1944 гг. территория села находилась в немецкой оккупации, завод прекратил свою работу.
Перед самым приходом немцев в 1941 г. старшему механику совхоза-завода Капитону Флориановичу Дембицкому удалось спрятать моторы, покрышки, инструменты и многое другое оборудование, а после освобождения села в 1944 г. все это было извлечено из земли и использовано вновь в работе.
В центре села установлен мемориал памяти погибшим воинам-односельчанам, где на мраморной плите высечены их имена.
Сегодня оставшихся в живых ветеранов в Крымской Розе единицы, но благодаря им молодое поколение знает о том страшном военном времени не понаслышке.
Широкую известность за рубежом принесла Крымской Розе продукция ее знаменитого эфиромасличного завода, которая была постоянно востребована лучшими парфюмерными фабриками страны – «Северное сияние», «Дзинтарс», «Новая заря», а первичное розовое масло по своему качеству не уступало болгарскому.
В 1970-е годы расширяются мощности завода, село благоустраивается, строятся многоэтажные дома, асфальтируются тысячи квадратных метров дорог и тротуаров, высаживаются сотни декоративных растений.
Село неоднократно было победителем всесоюзных конкурсов по красоте и благоустройству населенных пунктов.
Гордостью села стал новый Дом культуры. Работали кружки, особенно активно художественная самодеятельность. Много лет танцевальный коллектив был одним из лучших в Крыму.
1990-е годы принесли селу много безрадостных перемен, всеобщая разрушительная волна в государстве подавила развитие благоприятных начинаний, и жителям до настоящего времени приходится нелегко.
В селе функционируют: общеобразовательная школа, детский сад, амбулатория, частные магазины и предприятия.
В 1990 г. образован Крымскорозовский сельский совет.
В состав совета вошли села Крымская Роза и Вишневое, первым председателем избран Константин Ильич Береговой.
Площадь территории сельского совета – более 2,1 тыс. га.
5. Заключительная часть
Жюри подсчитывает набранные баллы и объявляет победителя.
Проект в рамках ОРКСЭ «Моя малая родина»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тоншаевская средняя школа»
Конкурс-фестиваль «Пасхальная радость»
Конкурс детских проектных работ
в рамках изучения модульного курса ОРКСЭ
Выполнили учащиеся 4 «В» класса:
учитель начальных классов
Чаще всего любимым городом, поселком, селом, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство. Ведь именно с детством у большинства людей возникают самые приятные воспоминания. Сколько бы не было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом посёлке. У каждого любовь к посёлку проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения, композиторы пишут музыку, художники картины, тем самым, прославляя село и увековечивая память о нем на многие годы.
Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
— узнавать о своей малой родине.
Участники проекта (4 класса) живут в разных населенных пунктах. Поэтому в понятие «Малая Родина» мы включили все населенные пункты, в которых живут наши ребята, а именно: поселок Тоншаево, деревни Сухой Овраг.
Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:
— посетить библиотеки и музей
-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины
-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
— оформить собранный материал
-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.
Основные этапы работы над проектом:
1.Организационный этап (1 апреля)
Формирование групп и распределение обязанностей. Составление плана работы.
2.Подготовительный этап (2 – 15 апреля)
3.Этап реализации.(16 – 21 апреля)
4.Заключительный этап.( 22 – 23 апреля)
Основные этапы работы над проектом.
1.Организационный этап:(1 апреля)
Формирование групп по месту жительства:
1 группа – поселок Тоншаево.
2 группа – деревня Сухой Овраг (2 человека).
После этого мы план работы составили под руководством учителя. Установили сроки выполнения проекта. Распределили обязанности между членами групп.
Распределили обязанности между участниками: кто собирает информацию об истории «Малой Родины», о достопримечательностях, о природе нашей Малой Родины, делали фотографии, собирали иллюстрации, информацию о нашей школе.
Подключили к работе заинтересованных родителей, которые готовы работать вместе с нами по проекту.
2.Подготовительный этап: (2 – 15 апреля).
В Интернете мы нашли информацию о создании посёлка Тоншаево: Административный центрТоншаевского муниципального района рабочий поселок Тоншаево получил статус села в самом конце XVIII века в связи с постройкой церкви в бывшей марийской деревне Тоншайково.
Рисунок «Представление п.Тоншаево».
Выполнил Виктор Каргу.
Посетилирайоннуюбиблиотеку с целью ознакомления с литературой по данной теме. В библиотеке нам рассказали об истории создания библиотеки:
В начале XX века работали библиотеки с выдачей книг населению на дом. Открылось девять бесплатных библиотек – читален. Тоншаевская библиотека – читальня начала свою работу в 1903 году и действовала до 1917 года. В годы гражданской войны Советы развернули работу по ликвидации неграмотности. За букварь садились и дети, и старики. При свете лучины углём выводили первые корявые буквы и слова, читали газеты. В 1923 году вновь открылась Тоншаевская публичная библиотека. Размещалась библиотека в маленькой комнате. При вручении комсомольских билетов, каждому комсомольцу дано поручение: собрать по десять книжек.
Молодежь обучала неграмотных. Люди тянулись к книге, к знаниям. В Тоншаевской районной библиотеке накануне войны было свыше 5000 книг и 1300 читателей.
Одной из задач библиотеки в годы войны было информирование о военных действиях. Огромное значение приобрела районная газета «Тоншаевский колхозник». Было холодно, в библиотеке чернила замерзали, чтобы разогреть их, ставили на печку – буржуйку, которою топили сами библиотекари.
Годы войны для библиотеки были периодом тяжелых испытаний. Читатели уходили на фронт, другие работали, не покладая рук на полях и фермах, и у всех в душе был один лозунг «все для фронта, все для Победы!», поэтому на чтение не хватало времени. Но библиотека работала…
После войны библиотека располагалась в районном Доме культуры и занимала всего одну комнату. Сейчас библиотека красивая, современная с читальным залом.
Вместе с учителем мы сходили на экскурсию в школьную библиотеку, где намМарина Александровна, библиотекарь, помогла найти нужную информацию.
У краеведческого музея
Наше исследование продолжилось. Посетили краеведческий музей. В музее нас приветливо встретила ТатьянаПетровна, провела по залам и очень интересно рассказывала. Краеведческий музей основан в 16 ноября1987 года.
Председатель инициативной комиссии по созданию музея и первыйхранитель фондов – Тыринов Павел Васильевич, Почётный житель посёлка Тоншаево.
Музей находится в здании бывшей сторожки Никольской церкви. В 2005 году музей стал муниципальным учреждением культуры.
Организуются выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества, фотовыставки, выставки личных коллекций, выставки-продажи.
В зале истории и этнографии
В выставочном зале
В Интернете нашли сведения о Герое Советского Союза Илье Николаевиче Шишмакове.
.
Памятник открыт 9 мая 1975 года в самом центре поселка Тоншаево.
Илья Николаевич Шишмаков родился 1 августа 1926 года в деревне Парфеново (Паршата) Ошминского сельского совета Тоншаевского района. Был призван на фронт в 1943 году. За свой первый бой награжден медалью «За отвагу»!
Было ему тогда всего восемнадцать лет!
А ещё мы сделали фотографии памятников и Мемориальной доски
и любимых нами мест посещения.Это детская площадка в парке.
В посёлке есть Дом Культуры. Наши ребята посещают кружки.
Мы узнали историю Дома Культуры.
В марте 1923 года. Комсомольцы организовали свой клуб в маленькой комнате в здании бывших школьных мастерских. Каждую субботу собирались комсомольцы в своем клубе. Собрание начинали с революционной песни. Выпускали стенную газету. В газете писали рассказы и заметки о жизни села, волости, страны, почти к каждому рассказу придумали картинку. Получалось очень интересно.
Потом комсомольцы решили приобрести для своего клуба радиоприемник.
Люди приходили послушать радио даже из отдаленных деревень.
Кинематограф стал особенно любим во второй половине 30-х годов.
Позднее стали распространяться патефоны.
С началом войны изменилась жизнь не только района, но и всей страны.
Люди ждали вестей с фронта, на экране они сами видели страшную войну. С удовольствием, часто по несколько раз подряд смотрели художественные фильмы «Чапаев», «Котовский», «Александр Невский», «Суворов» и многие другие.
Особой популярностью в конце 40-х годов пользовался духовой оркестр Тоншаевского Дома Культуры.
В середине 50-х строится новое здание клуба. В клубе проводились концерты художественной самодеятельности.
Сейчас перед нами современный Дом Культуры, светлый и красивый.
А ещё в нашем посёлке есть почта.
В посёлке работает много магазинов. Магазины Тоншаева встречают нас разными товарами, которые предлагают вежливые продавцы.
Всем классом ходили на экскурсию на хлебозавод, где нам рассказали и показали, как пекут хлеб и кондитерские изделия.
В конце экскурсии угостили бубликами.
А ещё в нашем посёлке есть гостиница: , автостанция:
, администрация:
, церковь:
отделение соцзащиты:
, банк Ассоциация:
, фонтан:
.
Много ещё можно рассказать о родном посёлке.
Но любые открытия начинаются со школы. Для нас это Тоншаевская школа.
В виртуальном музее школы мы нашли фотографию
А сейчас каждый день перед нами открывает двери соременная школа:
и ждёт любимый класс.
С помощью родителей искали материал в сети Интернет об истории школы. Вот, что мы узнали.
Катя Яковлева и Света Воробьёва жиут в деревне Сухой Ораг. Мы, чья родина п. Тоншаево, передаём слово деочкам.
Наша малая Родина – деревня Сухой Овраг. Очень трудно найти информацию о нашей деревне в Интернете.
В нашей дерене есть детский сад «Радуга». Раньше здесь была школа, а сейчас её закрыли. Вот это здание. В этом же помещении находится Дом культуры и медицинский пункт.
Нам нравится приходить в Клуб на праздники. Детский сад зарегистрирован 11 ноября 2002 года. Когда мы были малышами, ходили в этот садик.
Ещё у нас есть магазин. Сюда приходим за покупками.
А это парк. Сейчас, пока снег не растаял, здесь никого нет. А вот летом люди приходят отдохнуть и поговорить.
А это мой родной дом (Катин). Света часто приходит ко мне в гости. Мы вместе играем и гуляем. Около дома есть любимый уголок, где можно уединиться и помечтать.
А вот и Барсик вышел полюбоваться
весной.
А так выглятит наша деревня на карте.
3.Этап реализации:(16 – 21 апреля)
В начале апреля у нас прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Мы выбрали те фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для нашей работы. Из всего материала выбирали самое главное.
Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану,подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мы много обсуждали, пробовали и наконец – то получилось то, что нам всемпонравилось.Нам осталось только оформить достигнутый результат.
4. Заключительный этап:(22 – 23 апреля)
В конце работы мы выделили самых активных ребят, которые выступили перед ребятами класса, не учавствовавшими в проекте.
Проект «Моя Малая Родина»сосдавлен. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательная работа «Моя Малая Родина». В ней собран и оформлен материал по таким населенным пунктам : посёлок Тоншаево, д.Сухой Овраг. Участники проекта поняли, что из малого складывается большое – наш район часть большой страны, которая называется Россией. Мы научились работать в команде. Мы научились сотрудничать, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, музей.
Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.
Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу. Ведь неизученных мест ещё много.