Рассказ моя мама повар в детском саду

Сказки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего развития на тему «Мама дома-повар»

Алина Тимофеева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего развития на тему «Мама дома-повар»

Цель: Закрепить знания детей о профессии «повар».

1. Познавательные:

Развивать познавательную активность детей раннего возраста, интерес к

Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи,

какие вкусные блюда (кушанья) они готовят;

Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

2. Развивающие:

Учить понимать речь воспитателя;

Расширять активный и пассивный словарь детей;

Развивать социальные и коммуникативные умения ;

Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами;

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу детей раннего возраста,

мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей познавательную активность, выдержку, умение слушать

воспитателя и других детей, радоваться положительному результату, достигнутому на занятии, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, разучивание пальчиковой игры «Капуста», участие детей в процессе приготовления еды мамами дома.

Материал : ноут-бук; слайд из фотографий, на которых запечатлены мамы детей группы за работой на кухне; игрушка «ворона»; муляжи фруктов и овощей; корзинка; две кастрюли.

Ход НОД:

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться.

Давайте поздороваемся с нашими гостями

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щелк!

Здравствуй, мой носик, бип- бип- бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

– Милые дети, вы всех прекрасней на свете, я приглашаю вас сесть на стульчики.

2. Основная часть. Сюрпризный момент.

Слышится карканье вороны.

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Кто бы это мог быть?

За спиной воспитателя появляется ворона, на голове которой колпак повара.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Ворона: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с вороной.

Дети: Здравствуй, ворона!

Воспитатель: Какая большая ворона к нам в гости прилетела. Какого цвета ворона?

Из каких частей состоит ворона? (голова, туловище, крылья, хвост, ноги,

А зачем тебе, ворона, такой красивый колпак?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой повар?

Воспитатель: Правильно, повар-это специалист по приготовлению пищи, то есть это

человек, который варит, жарит, печет много разной вкусной еды.

Например, вкусные супы, каши, делает разные салаты, печет вкусные

Ребята,а как вы думаете, у вас дома есть повар? (Да) А кто же это? Кто

нам варит вкусные каши, супы, балует нас пирожками, блинами и

Дети: Мама!

Воспитатель: Вот видишь, ворона, у каждого ребенка есть дома мама, которая, как и

ты, тоже повар. Ворона, а ты будешь нашим деткам кашу варить?

Ворона: Не буду, я прилетела узнать, что варят, жарят, пекут ваши мамы дома.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе не только расскажем, но и покажем.

Воспитатель открывает слайд с фотографией мамы, которая варит с ребенком суп.

Воспитатель: Кто на этой фотографии?

Воспитатель: Подойди ко мне Егор и расскажи, что вы с мамой тут варите.

Егор: Мы с мамой варим суп. Кладем картошку, капусту, морковку.

Воспитатель: А как одним словом можно это назвать?

Воспитатель: Правильно. Значит,вы с мамой варите овощной суп. Молодец, Егор.

А какие супы вам мама варит еще дома? (Борщ, щи, уху)

Настя, какой суп тебе мама варит дома?

Настя: Борщ. Кладет капусту, морковку, картошку.

Воспитатель: А какого цвета получается борщ?

Настя: Красного. Потому что туда кладем красную свеклу.

Воспитатель: Молодец, Настя. А что вы еще с мамой варите дома? (На экране фото-

графия, где Настя с мамой лепят пирожки)

Настя: Мы с мамой лепим пирожки с капустой и с мясом.

Воспитатель: Вкусные пирожки,наверное, получились. Молодец, Настя. Вот какая

помощница маме растет.

Следующий ребенок рассказывает, как мама варит компот.

Воспитатель: Артем, а из чего мама варит компот? Из фруктов или из овощей? (ответ

Артема) А Егор с мамой из чего варили суп?

Воспитатель: Правильно, ребята, супы мы варим из овощей, которые растут на земле,

на грядке, а компоты варим из фруктов, которые растут на деревьях.

Давайте мы чуть-чуть поиграем. Поможем вороне сварить суп и компот.

Воспитатель: Но для начала нам надо собрать фрукты и овощи.

Воспитатель: Будем собирать фрукты и овощи. Когда я буду называть вам фрукты-

вы вставайте на носочки и тянитесь высоко-высоко, чтобы сорвать фрукт.

А когда назову овощи- будем приседать, ведь овощи растут низко на земле

Воспитатель играет с детьми и может специально путать их: «Будьте внимательнее.»

Воспитатель: Ну молодцы, ребята, много овощей и фруктов собрали. Теперь нужно

разделить их и сварить. А в чем мы будем варить суп и компот? (ответы

детей). Правильно, в кастрюле. Егор будет в эту кастрюлю собирать

овощи для супа, а Артем в другую кастрюлю- фрукты для компота.

Посмотрим, кто быстрее справится. Ребята,давайте поддержим их:

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились.

По желанию детей игра повторяется.

На экране следующий слайд, где мама с ребенком делают салат.

Воспитатель: Кира, расскажи нам, что вы с мамой готовите. (салат) Из чего вы делали

салат? Что туда пустили?

Кира: Капусту и морковку.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже умеем делать салат из капусты. Покажем

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем.

Получился вкусный салатик, быстро-быстро съели.

Воспитатель: Вот видишь, ворона, какие у нас дети молодцы. И мамы у них заме-

Ворона: Да, вижу. Замечательные у вас мамы, они трудятся и на работе, и дома. Дома

варят, жарят, пекут. Они умеют готовить разные и очень-очень вкусные блюда

для всей семьи. Сегодня я многому научилась у ваших мам. Теперь я тоже буду

для своих птенцов разную вкусную еду готовить. Спасибо, ребята.

Полечу я к своим деткам. До свидания!

Воспитатель: До свидания,ворона. Прилетай к нам еще.

Воспитатель провожает ворону.

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? О ком мы ему рассказали? Кто варит нам

кашу, разные вкусные супы, печет пирожки, делает салаты? А мы помогаем нашим

мамочкам. Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, тем дольше

мама будет молодой, красивой и здоровой!

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо вели себя. Отвечали на вопросы, дружно

играли, помогали вороне. Давайте мы погладим себя по голове и похлопаем в ладоши.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр для развития коммуникативных навыков в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У кого какая мама» Парамонова Наталья Геннадьевна Конспект занятия по познавательному развитию вр второй младшей группе. Тема: «У кого какая мама. » Задачи:.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление.

Читайте также:  Рассказ о безответной любви горький читать

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей второй группы раннего развития «Поиграем со зверятами» Северо-Западное управление министерства образования и науки государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Конспект НОД по развитию и активизации сюжетно-ролевой игры «Повар» во второй младшей группе Задачи: 1. На развитие сюжета: способствовать возникновению игр на тему: «Повар». 2. Придумывать несложный сюжет, выбирать роль. 3. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Источник

Проект «Мамина профессия» для детей 4–5 лет

Марина Халиманова
Проект «Мамина профессия» для детей 4–5 лет

Проект

«Мамина профессия»

Информационная карта проекта:

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: со 2 марта по 13 марта.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5

Цель проекта: Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям мам и месту их работы.

Задачи проекта:

Для детей:

-воспитывать уважение к людям разных профессий;

-прививать чувство благодарности за их труд;

— развивать коммуникативные навыки;

— развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

— развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

— расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

— помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

— формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях;

1. Изучить методический материал по теме проекта.

2. Подготовить материал к беседам для детей (наглядный материал, презентацию)

Создание альбома «Мамины профессии». Подготовка к НОД по рисованию и развитию речи.

3. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

1. Заинтересовать процессом совместной деятельности в домашних условиях, созданием фото мамы на рабочем месте для беседы.

2.Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ + ребенок + семья».

Предполагаемые целевые ориентиры

— Название и назначение разных профессий;

— Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

Профессии своих родителей.

— Понимать значение труда людей разных профессий;

— Ценить результаты труда людей разных профессий;

— Использовать активный словарь по теме;

— Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Продукт проекта: Фотоальбом «Мамины профессии», фильм «Мамины профессии»

Этапы осуществления проекта

-Кем и где работает моя мама?

-Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?

Подбор литературы. Создание презентации. Оформление предметно-пространственной среды

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.

1.Организация развивающей предметной среды:

— подбор художественной литературы в книжном уголке;

— подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок;

— подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями;

— рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

«Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»,

Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии, «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

Беседа по созданному альбому «Мамины профессии»

Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Оформление отчетной документации: Проект «Мамины профессии»

Создание видеоролика «Все профессии важны

Беседы с детьми о профессиях

Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен любить и понимать детей. В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших. Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель проводит с ними зарядку – это несложные, но очень полезные физические упражнения. Воспитатель учит детей умываться, одеваться и раздеваться, правильно пользоваться столовыми приборами, обучает детей правилам этикета. Во время подготовки детей к прогулке он помогает детям одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы. Воспитатель видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Своим поведением и беседами воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие. В старших группах детского сада воспитатель готовит детей к обучению в школе: знакомит с цифрами, буквами, учит считать, составлять рассказы. Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.Словарная работа: воспитатель, столовые приборы, этикет, отзывчивый, дурные качества.

Названия действий: Воспитывает, учит, рассказывает, помогает, играет, жалеет, читает, показывает, объясняет, знакомит, занимается.

Названия качеств личности: добрый, ласковый, веселый, справедливый, внимательный, заботливый, строгий, терпеливый…

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать?

Кто расскажет обо всем:

Отчего бывает гром,

Как работают заводы,

И какие там станки,

И о том, как садоводы

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

И про уголь, и про газ,

Про тайгу и про Кавказ,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу?

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок,

Скажет: «Выучите сами,

А потом прочтете маме».

Кто сейчас же разберется.

Почему Олег дерется,

Почему у Гали с Ниной

Он матрешку отнимал,

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Это Ольга Павловна.

Любит Ольга Павловна

Очень Ольгу Павловну

Словарная работа: швабра, постельное бельё, помощник, трудолюбивый.Названия действий: моет, чистит, накрывает, помогает, протирает, убирает, меняет, беседует, играет, читает…

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет?

Няня. (Младший воспитатель)

Рассказ о нашей няне

Наша няня – просто класс,

Весь день старается для нас:

Утром завтрак накрывает,

Потом посуду убирает,

Все помоет, оботрет

На прогулку нас оденет,

Придем с улицы – разденет.

Обед с кухни принесет

И вновь посуду уберет.

Расстелет каждому кровать –

Днем детишкам надо спать.

Вот встаем мы после сна,

А няня полдник принесла.

Читайте также:  Рассказ на тему богатыри в старшей группе

О детях маленьких забота:

За ними надо убирать,

Если надо, приласкать,

пол и стол накрыть…

Работает просто замечательно!

Медицинская сестра – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить.Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра должна чётко выполнять указания врача. В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.В кабинете медсестры имеется необходимое оборудование: ростомер, весы, шприцы, различные лекарства, витамины. Медсестра всегда ходит в белом халате и белом колпаке. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной.

Словарная работа: медсестра, ростомер, весы, меню, шприцы, прививки, процедуры, медицина, витамины.Названия действий: лечит, ставит, взвешивает, измеряет, проверяет, осматривает…Названия качеств личности: добрая, внимательная, терпеливая, заботливая, наблюдательная, ласковая, дисциплинированная…

После болезни встретит

И ласково приветит.

Измерит всем и рост, и вес,

И знает, кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помощь.

Кто же это? … (Медсестра)

Я – медицинская сестра

Здоровым и больным нужна :

Вот вам укол, таблетка –

Я с врачом детей лечу

Чтобы смело шли к врачу

А в детском садике у нас

Измерю рост и вес у вас.

Прививки детям всем поставлю

И быть здоровыми заставлю!

Повар – это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно,красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится по рецептам. Из рук повара к детям на стол попадают первые, вторые и третьи блюда, салаты, выпечка. Важно не только правильно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит. Повар должен обладать хорошей памятью. Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу. Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак. Повар – это человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку, он должен обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.

Словарная работа: мясорубка, хлеборезка, картофелечистка, плита, блюда, выпечка, аппетит, гарнир, стерильные условия, обоняние, вкусовые ощущения, фантазия.

Названия действий: варит, жарит, режет, солит, чистит, печёт, готовит…Названия качеств личности: трудолюбивый, добрый, заботливый, аккуратный, терпеливый…

Кто же мастер щей, борщей

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Отгадайте, детки! (Повар)

Дайте повару продукты:

Мясо, птицу, сухофрукты,

Ждет вас вкусная еда.

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Они, наверное, обед творят, как колдуны,

И, кажется, секретов нет,а блюда все вкусны:

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Я раз обедать приходил, такой я супчик ел,

Что ложку чуть не проглотил, тарелку чуть не съел!

Вот потому к ним и спешат, обедать к ним идут,

И долго их благодарят за этот вкусный труд.

Не печь кормит, а руки.

Что испечешь, то и съешь.

Добрый повар стоит доктора.

Прачка – это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый для других людей. В детском саду прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Здесь стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга – для отжима белья. После стирки прачка помещает влажное белье в специальную сушилку, а летом можно сушить белье на улице. Когда белье высохнет, прачка гладит его утюгом и аккуратно складывает. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее. Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки.Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, центрифуга, утюг. Прачка должна быть трудолюбивым, старательным, ответственным и аккуратным человеком.

Словарная работа: прачка, прачечная, стиральная машина, центрифуга, утюг, стиральный порошок, сушилка, сотрудники детского сада.

Названия действий: замачивает, стирает, выжимает, включает, наливает, сушит, гладит, складывает, стряхивает…

Названия качеств личности: трудолюбивая, аккуратная, заботливая, добрая, старательная, ответственная, терпеливая…

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

Машина стиральная любит трудиться,

Своею работою очень гордится.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю.

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою!».

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Остается нам, ребята,

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения. В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает опавшие листья и убирает их с участков. Зимой дворник расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках. Он заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво. Для работы дворнику необходимы метла, лопата, грабли, тележка, шланг для полива, перчатки. Зимой для облегчения своего труда он может использовать снегоуборочную машину. Дворник должен быть трудолюбивым, заботливым, сильным, здоровым и дисциплинированным человеком.

Словарная работа: дворник, метла, грабли, тележка, снегоуборочная машина.Названия действий: подметает, чистит, сгребает, поливает, подстригает, собирает, убирает…

Названия качеств личности: трудолюбивый, аккуратный, заботливый, добрый, сильный, дисциплинированный, ответственный, терпеливый… Загадка

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой?

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Без уменья и сила ни при чём.

Музыкальный руководитель – это человек, который учит детей петь, танцевать и музицировать. В детском саду музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальные занятия. На этих занятиях дети разучивают и поют песни, учат движения к разным танцам, слушают музыку, знакомятся с композиторами и их произведениями. Музыкальный руководитель организует и проводит для детей утренники и праздники, различные спектакли. Он знакомит детей с музыкальными инструментами (металлофон, бубен, пианино и т. д.) и учит играть на них. Музыкальный руководитель сам хорошо владеет игрой на каком-то музыкальном инструменте (пианино, баян, аккордеон). Он обладает творческими и музыкальными способностями. Это добрый, внимательный, весёлый человек.

Читайте также:  Рассказ о правописании не с существительными

Словарная работа: музыкальный руководитель, инструменты, пианино, металлофон, аккордеон, баян, композитор, произведения, музицировать.Названия действий: учит, поёт, танцует, играет, показывает, слушает, организует, показывает, владеет, знакомит…

Названия качеств личности: добрый, весёлый, внимательный, ласковый, творческий, терпеливый, жизнерадостный, бодрый, грамотный…

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки танцевать,

Научит с музыкой дружить

И песню русскую любить?

Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Профессия учителя очень важная и нужная. Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. Он учит читать, считать, писать, учит трудиться и любить труд, дружить и помогать друг другу. В школе учитель работает в классе. Это большая комната, где стоят парты, за которыми сидят ученики, и стол для учителя. На стене перед учениками висит доска. Учитель пользуется доской, когда объясняет материал. Он пишет на доске мелом, вешает туда таблицы и картины, которые помогают ученикам учиться. Время, в течение которого учитель занимается с детьми, называется уроком. Между уроками ученики отдыхают – это перемена. После уроков ученики идут домой, отдыхают от учебы в школе, а потом выполняют домашние задания, которые задал учитель. Чтобы стать учителем,нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными. Учитель должен любить и понимать своих учеников, а ученики должны его слушаться, должны уважать труд учителя. Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать свои знания, силы, время, талант.

Словарная работа: учитель, урок, перемена, школа, класс, знания, талант, щедрый.

Названия действий: учит, рассказывает, объясняет, пишет, оценивает, проверяет, задает, слушает, показывает…

Названия качеств личности: умный, добрый, справедливый, строгий, ласковый, образованный, терпеливый, понимающий, грамотный, настойчивый, ответственный…

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребячьи тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать?

Назовет учитель нам

Буквы все по именам.

Объяснит задач решенье,

Вычитанье и сложенье.

Он расскажет о морях,

О лесах, цветах, зверях…

На вопрос найдет ответ

И полезный даст совет.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает

Словарная работа: шпатель, фонендоскоп, рецепт, лекарство, помощь, диагноз, пациент.

Названия действий: лечит, слушает, смотрит, выписывает, назначает, помогает, объясняет…Названия качеств личности: умный, внимательный, добрый, заботливый, терпеливый, настойчивый, грамотный…

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг.

К доктору ходите, маленькие дети!

Этот старый доктор лучше всех на свете.

В мире не бывает доктора добрей,

Всем он помогает: доктор – друг детей.

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Пусть гром гремит и дождь идет,

Врач обязательно придет!

Врач – наш хороший, верный друг, Он вылечит любой недуг.

Машину белую с красным крестом

Как «Скорую помощь» все знают

И ей дорогу в потоке любом

Всегда и везде уступают!

Машина торопится, доктор спешит

Кого-то спасти от ожога,

И если у стареньких сердце болит,

И если сломаете ногу.

Врач в белоснежном халате придет,

Держа чемоданчик волшебный.

Там сложены трубки и простенький йод,

И шприц, и растворчик целебный.

Измерит давленье, советом спасет

И добрым внимательным словом,

А если так нужно – в больницу возьмет,

Чтоб там человек стал здоровым.

Болезнь для больших и ребяток – беда,

Но есть от нее избавленье.

Вы в «Скорую помощь» звоните всегда!

03 – это номер леченья!

Горьким лечат, а сладким калечат.

Продавец – это человек, который продаёт нам различные вещи и продукты. Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры, хозяйственных товаров) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, хлебобулочных, кондитерских и других товаров). Продавец работает в магазине. Он должен хорошо знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память. В обыкновенном магазине продавец стоит за прилавком. Он взвешивает товары на весах, сообщает покупателю цену. Покупатель оплачивает стоимость товара в кассе, даёт продавцу чек, получая взамен нужный товар. Продавец помогает упаковывать продукты. Есть новые магазины – супермаркеты. Там все товары стоят на полках открыто, покупатель ходит и самостоятельно выбирает нужные, а при выходе расплачивается.В супермаркетах продавцы выполняют роль консультантов: помогают покупателям с выбором, разъясняют назначения продуктов, показывают в каком месте лежит нужный товар. У продавцов есть своя спецодежда, которая должна быть чистой и аккуратной. Но главное для продавца – доброе, уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.

Словарная работа: продавец, покупатель, супермаркеты, спецодежда, прилавок, касса, чек, тактичность, обаятельный, консультант.Названия действий: продаёт, взвешивает, считает, упаковывает, советует, показывает…Названия качеств личности: вежливый, внимательный, тактичный, добрый, терпеливый…

Кто продукты продает –

Молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки,

Туфельки и босоножки?

Все они товары знают,

Даром время не теряют

В магазинах молодцы.

Все мы ходим в магазины.

В магазинах продавцы

Продают нам апельсины,

кофе, чай и леденцы.

И картошку, и морковку,

свеклу, лук и огурцы

Быстро, вежливо и ловко

нам завесят продавцы.

Вот профессия какая,

и не зря, в конце концов,

Наши девочки играют

— «Вам капусты? Огурцов?

Может, кофе или чая?

Есть колбаска, ветчина…».

Вот профессия какая, всем всегда она нужна.

Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа) по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные :закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Стихотворения для выбора профессии для детей 5–12 лет «Какую пользу приносит профессия» Тяжела преподавателя работаЮрий Валенкин Вчера мама, уходя в магазин, Попросила, выручай меня, сын. Рисовать сестрёнку научи, Не умеет,.

Эссе «Хорошая профессия-воспитывать детей» Кого-то в профессию приводит судьба, а кто-то делает свой выбор осознанно. В нашей семье не было педагогов. Однако я всегда знала, что выберу.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Источник

Познавательное и интересное