Рассказ моя сила воли 2 класс

Сказки

Сила воли

Закончились долгожданные новогодние каникулы, пора было собираться в школу, а Костя болел. Ангина нарушила все планы! В шкафу лежал забытый подарок на день рождения одноклассника и друга Димки, пропали билеты на спектакль «Маленький принц», и уже два занятия в клубе будущих космонавтов прошли без Кости.

Глотать было больно — хоть плачь. Бабушка позвонила в поликлинику и вызвала врача. Когда пришёл доктор, бабушка в прихожей с ним долго о чём-то говорила, наверное, рассказывала про высокую температуру и слабость внука. А Костя в это время лежал в постели с компрессом на горле.

Седой усатый доктор снял компресс и спросил:

— …Остя, — прохрипел Костя.

Доктор легонько нажал пальцем на горло и спросил:

— Больно! — прошептал Костя.

— С ангиной шутки плохи, — сказал доктор. — Это очень серьёзная болезнь. Если её запустить, то можно надолго попасть в больницу. Ну, давай посмотрим горло.

Он взял ложечку, и Костя послушно открыл рот. Доктор ложечкой прижал Костин язык и неожиданно спросил:

— Пил сок прямо из холодильника?

— Да, — закивал головой Костя и подумал: «Откуда он узнал про сок?»

— А скажи мне, Константин, — доктор внимательно посмотрел на Костю, а потом почему-то на бабушку, — почему же ты такой худой? Как велосипед.

Костя пожал плечами. Ему не понравилось сравнение с велосипедом. А бабушка пожаловалась:

— Ничего не ест! Ни суп, ни кашу!

— Это скверно! — нахмурил густые брови доктор. — Космонавт не может быть таким худым. У космонавта должны быть крепкие мышцы. А у тебя не то что крепких, никаких пока нет.

От удивления Костя широко открыл глаза: «Откуда он узнал, что я хочу стать космонавтом? Он что — мысли умеет читать?!»

— Я выпишу лекарство, — строго сказал доктор. — будешь полоскать горло три раза в день и пить таблетки утром и вечером. «Полоскать три раза —это нестрашно,— подумал Костя, —это я умею. Я же болею не первый раз».

— А ещё каждое утро ты должен съедать порцию каши. Любой — овсяной, манной, рисовой.

Тут у Кости глаза часто-часто заморгали. Конечно, он не заплакал — космонавты из-за такой ерунды не плачут — но… кашу он не любил! Просто смотреть на неё не мог. Ему даже показалось, что у него резко повысилась температура и внутри стало как-то тоскливо. Но тут в разговор вступила бабушка.

— Доктор, мы обязательно все ваши указания будем выполнять. И лекарство пить, и кашу есть, — тут она вкрадчиво спросила, — а может, две порции каши? Утром и вечером? Доктор, как вы думаете?

— Хватит одной. Но если режим лечения будет нарушен, — доктор по-правил очки на носу, погладил усы, — то ещё немало времени придётся провести дома.

Он улыбнулся Косте, пожал ему руку и сказал:

— Выздоравливай, космонавт! Тренируй силу воли.

Когда дверь за доктором закрылась, бабушка ласково спросила:

— С чего начнём? С полоскания или с каши?

— С полоскания, — мужественно прошептал Костя, — а потом кашу. Буду тренировать силу воли.

Источник

Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» С.Михалков «Сила воли»

Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК «Школа России»

Тема: С.Михалков «Сила воли»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» С.Михалков «Сила воли»»

Конспект урока литературного чтения УМК «Школа России»

Тема: С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности детей, расширять их читательский кругозор; учить внимательно относиться к слову, уметь подтверждать свое мнение выдержками из текста.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворений С. Маршака.

Чтение стихотворения «Смешные человечки»

— Ребята, помогите мне разобраться. У меня проблема, я отразила ее в стихотворении.

Я – такая же, как все,

И во мне всегда везде

Спорят шумные, смешные

Злючка ссорится с Добрушкой,

Капризулька с Хохотушкой,

Зазнавалка с Помогалкой,

Где-то там сидит Боялка.

То Старалка, то Ленючка

Уведут меня под ручку,

А потом, я знаю четко:

Все вверх дном перевернет,

Скажет правду и соврет.

Помогите мне решить,

С кем дружить и не дружить?

(дети отвечают на вопрос)

Какой из этих человечков, по вашему мнению, самый положительный? Изобразите, как вы его представляете. (мимикой и жестами)

Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (о человеке)

IV. Постановка целей урока

Расшифруйте имя поэта.

ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ.

(Сергей Владимирович Михалков.)

— Какие произведения С. Михалкова вы знаете?

— Что вы знаете о самом писателе?

— Сегодня мы продолжим знакомство с жизнью и творчеством С. Михалкова.

V. Работа по теме урока

— На с. 30 прочитайте статью Р. Сефа. (Дети читают.)

— О каком самом замечательном свойстве на свете говорит Р. Сеф?

2. Рассказ учителя о С. Михалкове

Материал для учителя

Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) — русский поэт, драматург.

Родился 27 февраля в Москве в семье служащего, «одного из зачинателей советского промышленного птицеводства». Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы провел в Пятигорске, Именно там, в 1928 году, впервые было опубликовано первое стихотворение Сергея Михалкова «Дорога».

После окончания школы в 1930 С.Михалков вернулся в Москву. Несколько лет он работал чернорабочим в разных местах. Михалкова уже стали публиковать в столичной печати, передавать по радио. С 1933 года стал заниматься литературной деятельностью.

В 1935 — 1937 С.Михалков учился в Литературном институте им. М. Горького.

В 1935 в журнале «Пионер» опубликовали его первое стихотворение для детей «Три гражданина». За ним последовали другие детские стихи: «Веселый турист», «Упрямый Фома», «Мы с приятелем», «Дядя Степа», вошедшие в его первую книгу стихов (1936). За несколько лет поэт Сергей Михалков стал известен по всему Советскому Союзу.

Читайте также:  Сказки про богатырей аудиосказка слушать

В 1939 он был призван в ряды Красной Армии, работал на фронте военным корреспондентом газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Награждён боевыми орденами и медалями.

По совету А.Толстого С.Михалков начал писать басни для детей. Первая басня «Лиса и бобер» была напечатана в газете «Правда». Затем появились «Заяц во хмелю», «Две подруги», «Текущий ремонт» и множество других (перу Михалкова принадлежит около двухсот басен).

3. Работа с иллюстрацией

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 31.

— Вспомните этого героя и связанные с ним истории.

Поднимает руки класс — это раз.

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Стихотворение «Мой секрет»

(Учитель читает стихотворение на с. 32—33.)

В той удивительной Стране,
Где я увидел свет,
Как многим, исполнялось мне
И пять, и десять лет.

В Стране Фантазий и Проказ
И озорных Затей
Когда-то каждый был из нас
Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной
И набирал года,
Однажды с этою Страной
Простились навсегда.

А я могу! Но свой секрет
Я не открою вам,
Как я уже десятки лет
Живу и тут, и там.

Мне стоит лишь собрать багаж!
А долго ли собрать
Бумагу, ручку, карандаш
И общую тетрадь?

И вот уже я в той Стране,
Где я увидел свет,
И, как ни странно, снова мне
И пять, и десять лет.

Как называется удивительная страна?

Какими еще словами называет поэт эту страну?

Объясните название стихотворения.

Раскрывает ли автор нам секрет? В каких строках хранится секрет автора?

Как вы думаете, можно ли попасть в страну детства, став взрослым?

Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Стихотворение «Сила воли»

Я откровенно признаюсь,
Что в темноте я спать боюсь.

Когда вокруг меня темно
И занавешено окно,
Мне так и хочется вскочить
И поскорее свет включить.

Я чувства этого боюсь,
Но силой воли с ним борюсь —
Я говорю себе: «Лежи!
Глаза закрытыми держи!»

И я лежу, лежу, лежу,
Глаза закрытыми держу
И засыпаю наконец.
Ну разве я не молодец!

А можно было бы начать
С того, чтоб свет не выключать
И, чтобы не было темно,
Не занавешивать окно.
И до утра при свете спать.
Но так же можно трусом стать!

Прочитайте название следующего стихотворения С. Михалкова.

Как вы понимаете название? Что такое сила воли?

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Учитель читает стихотворение на с. 33—34.)

На с. 34 есть вопросы. Ответьте на них.

Прочитайте стихотворение выразительно. Какое плохое качество поборол в себе герой? (трусость)

Источник

Сочинение на тему Сила воли человека (9 класс, 15.3)

Сила воли – это качество характера, дающее возможность человеку достигать поставленных целей и не отступать перед трудностями. Достижение больших высот невозможно без приложения больших усилий, умения преодолевать неудобства и лишения.

В нашей жизни отсутствие силы воли часто называют основной причиной многих проблем: невозможность избавиться от вредных привычек, недостижение целей из-за отказов от выполнения сложных заданий, нежелание прекращать затратные по времени развлечения ради шагов к большой цели и т.д. Почему такое происходит? Я думаю, что зачастую основной причиной слабой силы воли является лень. Например, человек мечтает добиться успехов в искусстве или науке, но при этом не проявляет целеустремленности, твердости в характере, не делает все зависящее от себя, необходимое для достижения цели. В таком случае осуществить даже самую заветную мечту будет почти невозможно.

Сильная воля не всегда сопутствует человеку как врожденная черта характера, но у каждого человека всегда есть возможность развить свою волю, усилить ее, научиться не отступать перед трудностями.

История знает много примеров, когда люди достигали своих целей, несмотря на то, что сталкивались с большими трудностями и даже непониманием, насмешками со стороны других людей. Мне кажется, что любой человек обладает большим потенциалом и возможностями, но многие из них так никогда и не раскрываются из-за того, что люди не верят в себя, проявляют лень и не получают поддержки и понимания со стороны родственников. Преодолеть все эти трудности возможно, имея сильную волю и стремление на пути к цели.

Хочется привести в пример яркую историю ставшего всемирно известным Ника Вуйчича. Этот человек родился инвалидом: у него никогда не было рук и ног, из-за чего долгое время он страдал одиночеством и неуважительным отношением со стороны общества; однако, воспитав в себе твердую силу воли, он научился справляться со своими проблемами, получил высшие образования, активно участвовал в общественной жизни, вследствие чего возглавил благотворительную организацию и создал компанию по выступлениям, позволяющим дать мотивацию людям на пути к достижению своих целей.

Так, призывая людей не только мечтать, но и идти к мечте, этот человек, как и многие другие сильные люди, говорят о том, что главной движущей силой судьбы человека является он сам, его усилия и стремления, твердость и непоколебимая сила воли.

Сочинение рассуждение ОГЭ 15.3

Другие сочинения: ← Что такое любовь?↑ 9 класс и ОГЭЛюбовь к природе →

Сочинение 2

А что есть сила воли для разумного существа? Воля – это черта характера человека, сила разума противостоять собственному телу и эмоциям. Это решения, принимаемые осознанно, исходя из процесса мышления.

Когда человек стремится достигнуть определенной цели, он, как правило, обдумывает свои последовательные шаги и действия. Ведь от них зависит итог. Каждый неверный шаг ведет в обратном направлении. Нужна стойкость и сила не разочаровываться и продолжать путь в намеченном направлении. Точно так же нужна воля для принятия решения отказаться от чего-либо, будь то какие-то материальные блага, карьерный рост, или отношения с человеком.

От чего зависит сила воли? От стойкости характера, от целеустремленности, веры в положительный исход намеченного дела. От хладнокровия человека в принятии решений, предположения различных препятствий на пути. От желания их преодолевать.

Читайте также:  План по рассказу по щучьему велению

Благодаря чему великие люди вошли в историю? Как бедные люди смогли зарабатывать миллионы, не имея образования, стартового капитала?

Все очень просто. Они имели волевой характер и цель. Желание добиться намеченной цели, достигнуть определенных высот было их жизнью. Они верили в себя, свои силы. Каждый их шаг поднимал их на ступень выше, а значит, они становились ближе к своим заветным мечтам. И даже если приходилось падать и ошибаться, они поднимались и пробовали снова и снова. Благодаря силе воли, или можно сказать духа, они боролись, не смотря ни на что.

Возможно ли развить силу воли? Да. Об этом говорят психологи и люди, знающие как это сделать, не понаслышке.

Что потребуется для этого? Необходимо, прежде всего, себя чем-то замотивировать. Так будет легче справиться с самим собой. Например, вы хотите похудеть. Вам это дастся нелегко, скорее всего. Отказаться от сладостей, фаст-фуда, напитков и тп. Но что вы приобретете? Стройное здоровое тело!

На пути к цели главное условие – это вера в свои силы. Вам будет сложно противостоять своему телу, поэтому делайте маленькие, но уверенные шаги к успеху.

Даже если что-то не получается с первого раза, не беда. Верьте в себя.

выполняйте те задания, которые вы не любите выполнять. Каждый день понемногу перебарывайте свою лень. Откликайтесь на помощь, особенно если вы не любите этого делать. Давайте обещания и выполняйте их. Выполняйте те задания, которые заставляют вас бороться с собой, своим телом и эмоциями. Учитесь получать удовольствие от любого дела. И никогда не говорите: у меня не получится, я не сумею.

Другие темы: ← Культура речи↑ 9 классОдиночество →

Сочинение рассуждение по тексту.

Вариант 2 Я думаю, что сила воли — это умение взять себя в руки и продолжать идти к намеченной цели, несмотря на лишения и неудобства. Без силы воли нельзя достичь чего-то выдающегося, ведь большие цели всегда требуют больших усилий. Так, слабый мальчик Юлий, герой рассказа Б. Раевского, именно благодаря силе воли смог в течение года (предл. 53) тренироваться и в конце концов победить сильного Яшку Кривоносого. Ещё один отличный пример человека с железной волей — известная спортсменка-сёрфингистка Бетани Хемил-тон. В 13 лет акула откусила ей руку, но девушку это не сломило: она стала победительницей многих соревнований и по всему миру учит детей держаться на волнах. Сила воли — одно из обязательных условий достижения любой, особенно сложной цели!

Вариант 3 Я понимаю под силой воли умение делать всё, что от тебя зависит на протяжении такого времени, которое необходимо для достижения цели. Сила воли — это целеустремлённость и твёрдый характер, она помогает не сдаваться, даже когда очень хочется отступить. Мальчику Юлию из рассказа Б. Раевского вряд ли хотелось каждый день тренироваться, он признаётся, что год подготовки к драке с Яшкой был полон мучений (предл. 52), однако он смог одолеть противника (предл. 62). И в окружающей нас жизни много примеров людей с сильной волей. Моя старшая сестра, несмотря на то что ей плохо даются точные науки, в течение года всё свободное время готовилась к экзамену по физике и блестяще сдала его. Так она стала на шаг ближе к своей мечте стать инженером. Я считаю, что сила воли — это отличное качество, которое требует собранности, и наградой за твёрдость характера всегда будет исполнение любого задуманного желания.

Вариант 4 Сила воли, по-моему, — это умение преодолевать себя, выполнять для достижения своей цели что-то, что кажется невозможным. Без работы над собой нельзя реализовать свои мечты. В рассказе Б. Раевского тщедушный Юлий, подвергаясь издевательствам Яшки, вначале не понимает, как дать ему отпор, ведь он гораздо слабее своего обидчика. Но разговор с приезжим силачом меняет его жизнь: он ставит себе цель стать сильным и наказать драчуна (предл. 42-45). Мучения и боль тренировок принесли свои плоды: Яшка наконец повержен. Эта победа была одержана лишь благодаря силе воли Юлы. Это же качество помогло бывшему цирковому артисту Валентину Дикулю начать заново ходить после тяжёлой травмы и повреждения спинного мозга. Его работа над собой достойна восхищения. Действительно, сила воли, направленная на достижение цели, даёт удивительные результаты.

Популярные сочинения

Несколько интересных сочинений

Военнослужащий – одна из самых уважаемых профессий в нашей стране. Богатая история показала, что только благодаря отважным воинам России удалось сохранить свою национальную самобытность.

Книги о сильных личностях раскрывают теорию основных психологических функций, помогающих человеку воспринимать мир: про разум, чувства, интуитивные данные и внутреннее восприятие. Само понятие «сильная личность нашего времени» помогает охарактеризовать волевого и открытого индивидуума, обладающего неординарным мышлением, творческими способностями, заботой и честолюбием.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Как Вы понимаете значение словосочетания сильная воля? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сильная воля?».

Сочинение 9.3 (15.3)

Сильная воля – это несгибаемость духа, твёрдый характер, умение преодолевать даже самые большие трудности. Сильная воля необходима не только для того, чтобы совершить необыкновенный подвиг, но она необходима и в мирной жизни, в быту. Если нет или не хватает силы воли, то нужна дисциплина. Сильная воля не приходит сама собой, она воспитывается не только учителями и родителями, но и самим человеком.

В предложенном для анализа тексте ветеран Василий Дмитриевич Румянцев рассказывает одноклассникам своего сына о медсестре Наташе, которая сначала жмурилась и вздрагивала, заслышав свист пуль, а затем ей пришлось быть в самой гуще боя и оказывать первую помощь раненым, и она не дрогнула, так как взяла свою волю в кулак и преодолела страх. В разведке она не оставила раненого командира и вынесла его с поля боя, хотя обморозила и в кровь ободрала руки. Выстоять девушке помогла сила воли.

Таким образом, сильная воля – это способность преодолеть свои слабости и страх, это твёрдость и стойкость характера, которые приобретает человек, уверенный в правоте своего дела.

Исходный текст:

(По Ф.А. Вигдоровой*)

* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) — советская писательница, журналист и правозащитник.

Читайте также:  Рассказ про сезоны в году на английском

Книги о выдающихся личностях

Книги о сильных и выдающихся личностях свидетельствуют о том, что каждый из нас поддается влиянию теле- и радио-оповещения, посторонних людей:

Вариант №2

Каждый, наверное, слышал про силу воли и мужество, о котором рассказывается в статьях газет, книгах, фильмах. Именно этими качествами обладает настоящий герой, морально сильный, по мнению многих писателей. Такие люди могут управлять своими поступками, самостоятельно руководить ситуацией в чрезвычайном положении, не падают духом. Но эти черты характера раскрыты у многих не полностью и раскрываются по мере взросления, приобретения жизненного опыта.

Сила воли и мужество тесно связаны между собой, так как мужественному человеку присуща огромная сила воли. Она является характеристикой мужественности. Можно сказать, одно не существует без другого. Так сказать, они дополняют друг друга и помогают развиваться.

Многие воспевали эти человеческие качества в литературе. Примеров множество. Например, А.С Пушкин «Евгений Онегин». В Татьяне Лариной, главной героине, выделена смелость. Она проявила мужество, написав откровенное признание в любви. Не меньших усилий ей стоило в дальнейшем отказать возлюбленному, ибо она была на тот момент уже замужней женщиной, хоть любовь к Евгению и жила до их пор в её сердце. Также ярким примером является Андрей Соколов в повести Шолохова «Судьба человека». На его долю выпало немало испытаний: война, где оказался в плену и не сдался; мужчина лишился семьи. Но, несмотря на все удары судьбы, мужчина нашёл в себе силы, поднялся и продолжил жить. Даже взял на воспитание сироту Ванюшу, лишившегося родных во время войны, дав шанс на новую жизнь этому ребёнку и себе, в том числе. Его мужеству и стойкости можно только позавидовать.

Думаю, сила воли и мужество всегда будут цениться в людях. Таких уважают, восхваляют. Именно поэтому надо развивать в себе эти черты характера, потому что, уверено могу заявить, это пригодится в жизни. Всё приходит со временем, но ничего не появляется без каких-либо усилий. Нужно проводить тренировки, начиная с малого.

Источник

Конспект урока С. Михалков «Мой секрет, «Сила воли».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока С. Михалков «Мой секрет, «Сила воли».»

Урок 79. С. Михалков «Мой секрет, «Сила воли».

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности детей; расширять их читательский кругозор; учить внимательно относиться к слову, уметь подтверждать свое мнение выдержками из текста.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогно­зировать содержание произведения; воспринимать на слух худо­жественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка его книг; кар­точки (текст для речевой разминки, задания).

2.Проверка домашнего задания

— Чтение наизусть или выразительное чтение стихотворений С. Маршака.

Научитесь читать эти скороговорки.

Шел Егорка по пригорку

И учил скороговорку.

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку.

За жужелицей уж бежал,

А жук от ужаса дрожал: —

Прочитайте с разной интонацией.

Прочитайте с ускорением, замедлением.

Прочитайте быстро, еще быстрее.

А теперь — конкурс на самого быстрого чтеца скороговорок.

4.Постановка целей урока

Расшифруйте имя поэта.

ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ. (Сергей Владимирович Михалков.)

Какие произведения С. Михалкова вы знаете?

Что вы знаете о самом писателе?

— Сегодня мы продолжим знакомство с жизнью и творчеством С. Михалкова.

5.Работа по теме урока. Чтение статьи

На с. 30 прочитайте статью Р. Сефа. (Дети читают.)

О каком самом замечательном свойстве на свете говорит Р. Сеф?

Кто умеет удивляться и радоваться больше всех?

Обладал ли этим качеством С. Михалков?

Подтвердите свое мнение словами из текста.

6.Рассказ учителя о С. Михалкове

Материал для учителя

Первое стихотворение Михалкова «Дорога» было напечатано в жур­нале «На подъеме» (Ростов-на-Дону) в 1928 г. В этом же году он был «числен в авторский актив Терской ассоциации пролетарских писателей (ТАПП), и его стихи часто стали печататься на страницах пятигорской газеты «Терек».

В 1930 г. Михалков переехал в Москву. Его стихи все чаще публи­ковались в столичной печати, передавались по радио. С 1933 г. у Михал­кова появилась возможность жить только на литературный заработок. Принадлежал к объединению молодых писателей при журнале «Огонек». В 1935—1937 гг. учился в Литературном институте им. М. Горького.

В 1935 г. в журнале «Пионер» Михалков опубликовал стихотворение для детей «Три гражданина». За ним последовали другие детские стихи: «Веселый турист», «Упрямый Фома», «Мы с приятелем», «Дядя Степа», вошедшие в первую книгу стихов (1936).

Рассказывают, что редактор журнала, прочитав рукопись, решил на­печатать ее в «Пионере» немедленно, в ближайшем же номере. Но нужны были иллюстрации.

Он внимательно посмотрел на стоявшего перед ним поэта, измерил взглядом его долговязую фигуру с ног до головы и неожиданно произнес:

— Зачем нам рисунки, когда можно просто сфотографировать вас. Вы — самый настоящий дядя Степа!

И редактор попросил фотографа срочно сделать необходимые снимки.

Работа с иллюстрацией

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 31. Вспомните этого героя и связанные с ним исАрии. Ч»

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки и стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять.

8.Продолжение работы по теме урока. Стихотворение «Мой секрет» (Учитель читает стихотворение на с. 32—33.)

Как называется удивительная страна?

Какими еще словами называет поэт эту страну?

Объясните название стихотворения.

Раскрывает ли автор нам секрет?

Как вы думаете, можно ли попасть в страну детства, став взрослым?

Прочитайте стихотворение выразительно.

Стихотворение «Сила воли»

Прочитайте название следующего стихотворения С. Ми­халкова.

Как вы понимаете название?

Что такое сила воли?

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Учитель читает стихотворение на с. 33—34.)

На с. 34 есть вопросы. Ответьте на них.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Что вы узнали на уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Что у вас особенно получилось?

10.Подведение итогов урока

О каком поэте мы говорили на уроке?

Что нового вы узнали?

Какие стихи мы читали?

11.Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворений.

Источник

Познавательное и интересное