Рассказ мцыри исповедь или проповедь сочинение

Сказки

Сочинение: М.Ю.ЛЕРМОНТОВ «Является ли рассказ Мцыри исповедью?»

Замечательная поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» — о несостоявшемся монахе, но стойком, смелом, непокорном бойце. Лермонтов создал драматический образ юноши, ко­торый волей случая был оторван в раннем детстве от ро­дины, спасен от смерти, а впоследствии и воспитан в мона­стыре. Замкнутый и одинокий„он постепенно привыкает к новой жизни, но вдруг, неожиданно для «святых отцов», совершает побег.Лишь через три дня удалось найти лежащего без чувств юношу, который

страшно бледен был и худ

Гордый Мцыри не хотел отвечать на вопросы о произо­шел, и лишь перед смертью юноши монаху удалось услышать его рассказ.
[sms]
Был ли рассказ Мцыри исповедью? С одной стороны, безусловно. Юноша ничего не утаил от монаха, открыл ему свое сердце, посвятил в свои надежды и стремления, раскрыл истинные причины побега. Мцыри считает, что перед смертью

Все лучше перед кем-нибудь

Словами облегчить мне грудь.

Однако юноша не совершал страшных грехов и не де­лал зла людям, поэтому считает, что «немного пользы вам узнать» о «его делах».

С другой же стороны, повествование Мцыри — далеко не исповедь, а, скорее, спор с монахом, несогласие с его жиз­нью и ценностями, противопоставление себя требованиям монастырской жизни.

Миру «келий душных и молитв» Мцыри противопо­ставляет вожделенный

чудный мир тревог и битв,

Где люди вольны, как орлы.

Люди же монастыря не вольны решать свою судьбу. Покорность и смирение не дает им права выбора, поэтому Мцыри считает, что

Я мало жил, и жил в плену.

Я променял бы, если б мог.

Мцыри не чувствует в своем сердце благодарности за спасение своей жизни в детстве, ведь он здесь — «грозой оторванный листок». Лишенный отчизны, дома, друзей, родных, Мцыри

знал одной лишь думы власть,

Одну — но пламенную страсть, —

Вырваться из сумрачных стен монастыря, вновь уви­деть родину.

Мир роскошной свободной природы, подарившей Мцы­ри все, что не сумело ему дать человеческое общество, юно­ша противопоставляет своей «тюрьме», где невозможна пол­нокровная жизнь, гармония человека с природой, свобода, полная приключений и опасностей.

Меня могила не страшит, —

упрекает Мцыри монаха в непонимании его стремлений:

Ты жил, — я также мог бы жить!

Молодой и сильный бунтарь не признает атмосферу удушливой покорности монахов судьбе и их страха перед неожиданностями, поэтому выбирает для побега

час ночной, ужасный час,

Вы ниц лежали на земле.

Мцыри уверен, что «без этих трех блаженных дней» его предыдущая жизнь бессмысленна и бесцельна. А в том, что этот период счастья был так короток, юноша опять винит монахов:

На мне печать свою тюрьма

Протест против жизни в неволе звучит и в завершение его рассказа:

увы! — за несколько минут

Я б рай и вечность променял.

Таким образом, мы видим, что «исповедь» Мцыри перед еотью на самом деле — бунт против жизненных ценно-*ей и идеалов монахов, отрицание атмосферы смирения, Умеренного быта монастыря. В последние минуты жизни Мцыри не молит о прощении. Рожденный на воле, те­ми поэмы умирает свободным и непокоренным, оставляя наших сердцах сожаление о несбыточности его мечты

Источник

Является ли рассказ Мцыри исповедью? (по поэме М. Ю. Лермонтова)

А душу можно ль рассказать?

М. Лермонтов. Мцыри

Замечательная поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» — о несостоявшемся монахе, но стойком, смелом, непокорном бойце. Лермонтов создал драматический образ юноши, ко­торый волей случая был оторван в раннем детстве от ро­дины, спасен от смерти, а впоследствии и воспитан в мона­стыре. Замкнутый и одинокий, он постепенно привыкает к новой жизни, но вдруг, неожиданно для «святых отцов», совершает побег. Лишь через три дня удалось найти лежа­щего без чувств юношу, который

Гордый Мцыри не хотел отвечать на вопросы о произо­шедшем, и лишь перед смертью юноши монаху удалось услышать его рассказ.

Был ли рассказ Мцыри исповедью? С одной стороны, безусловно. Юноша ничего не утаил от монаха, открыл ему свое сердце, посвятил в свои надежды и стремления, раскрыл истинные причины побега. Мцыри считает, что перед смертью

Однако юноша не совершал страшных грехов и не де­лал зла людям, поэтому считает, что «немного пользы вам узнать» о «его делах».

С другой же стороны, повествование Мцыри — далеко не исповедь, а, скорее, спор с монахом, несогласие с его жиз­нью и ценностями, противопоставление себя требованиям монастырской жизни.

Миру «келий душных и молитв» Мцыри противопо­ставляет вожделенный

Люди же монастыря не вольны решать свою судьбу. Покорность и смирение не дает им права выбора, поэтому Мцыри считает, что

Таким образом, мы видим, что побег юноши — это по­пытка изменить свою жизнь, научиться самостоятельно распоряжаться ею.

Мцыри не чувствует в своем сердце благодарности за спасение своей жизни в детстве, ведь он здесь — «грозой оторванный листок». Лишенный отчизны, дома, друзей, род­ных, Мцыри

Вырваться из сумрачных стен монастыря, вновь уви­деть родину.

Мир роскошной свободной природы, подарившей Мцы­ри все, что не сумело ему дать человеческое общество, юно­ша противопоставляет своей «тюрьме», где невозможна пол­нокровная жизнь, гармония человека с природой, свобода, полная приключений и опасностей.

упрекает Мцыри монаха в непонимании его стремлений:

Молодой и сильный бунтарь не признает атмосферу удушливой покорности монахов судьбе и их страха перед неожиданностями, поэтому выбирает для побега

Читайте также:  Сказки ханты манси про животных

Мцыри уверен, что «без этих трех блаженных дней» его предыдущая жизнь бессмысленна и бесцельна. А в том, что этот период счастья был так короток, юноша опять винит монахов: Материал с сайта //iEssay.ru

Протест против жизни в неволе звучит и в завершение его рассказа:

Таким образом, мы видим, что «исповедь» Мцыри перед смертью на самом деле — бунт против жизненных ценно­стей и идеалов монахов, отрицание атмосферы смирения, размеренного быта монастыря. В последние минуты жиз­ни Мцыри не молит о прощении. Рожденный на воле, ге­рой поэмы умирает свободным и непокоренным, оставляя в наших сердцах сожаление о несбыточности его мечты

Источник

Является ли рассказ Мцыри исповедью?

А душу можно ль рассказать?

Замечательная поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» — о несостоявшемся монахе, но стойком, смелом, непокорном бойце. Лермонтов создал драматический образ юноши, который волей случая был оторван в раннем детстве от родины, спасен от смерти, а впоследствии и воспитан в монастыре. Замкнутый и одинокий, он постепенно привыкает к новой жизни, но вдруг, неожиданно для «святых отцов», совершает побег. Лишь через три дня удалось найти лежащего без чувств юношу, который

Страшно бледен был и

худИ слаб, как будто долгий труд, Болезнь иль голод испытал?

Гордый Мцыри не хотел отвечать на вопросы о произошедшем, и лишь перед смертью юноши монаху удалось услышать его рассказ.

Был ли рассказ Мцыри исповедью? С одной стороны, безусловно. Юноша ничего не утаил от монаха, открыл ему свое сердце, посвятил в свои надежды и стремления, раскрыл истинные причины побега. Мцыри считает, что перед смертью

Все лучше перед кем-нибудьСловами облегчить мне грудь.

Однако юноша не совершал страшных грехов и не делал зла людям, поэтому считает, что «немного пользы вам узнать» о «его делах».

С другой же стороны,

повествование Мцыри — далеко не исповедь, а, скорее, спор с монахом, несогласие с его жизнью и ценностями, противопоставление себя требованиям монастырской жизни.

Миру «келий душных и молитв» Мцыри противопоставляет вожделенный

Чудный мир тревог и битв, Где в тучах прячутся скалы, Где люди вольны, как орлы.

Люди же монастыря не вольны решать свою судьбу. Покорность и смирение не дает им права выбора, поэтому Мцыри считает, что

Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог.

Таким образом, мы видим, что побег юноши — это попытка изменить свою жизнь, научиться самостоятельно распоряжаться ею.

Мцыри не чувствует в своем сердце благодарности за спасение своей жизни в детстве, ведь он здесь — «грозой оторванный листок». Лишенный отчизны, дома, друзей, родных, Мцыри

Знал одной лишь думы власть, Одну — но пламенную страсть, —

Вырваться из сумрачных стен монастыря, вновь увидеть родину.

Мир роскошной свободной природы, подарившей Мцыри все, что не сумело ему дать человеческое общество, юноша противопоставляет своей «тюрьме», где невозможна полнокровная жизнь, гармония человека с природой, свобода, полная приключений и опасностей.

Меня могила не страшит, —

Упрекает Мцыри монаха в непонимании его стремлений:

Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть, Ты жил, — я также мог бы жить!

Молодой и сильный бунтарь не признает атмосферу удушливой покорности монахов судьбе и их страха перед неожиданностями, поэтому выбирает для побега

Час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда, столпясь при алтаре, Вы ниц лежали на земле.

Мцыри уверен, что «без этих трех блаженных дней» его предыдущая жизнь бессмысленна и бесцельна. А в том, что этот период счастья был так короток, юноша опять винит монахов:

На мне печать свою тюрьмаОставила…

Протест против жизни в неволе звучит и в завершение его рассказа:

Увы! — за несколько минутМежду крутых и темных скал, Где я в ребячестве играл, Я б рай и вечность променял…

Таким образом, мы видим, что «исповедь» Мцыри перед смертью на самом деле — бунт против жизненных ценностей и идеалов монахов, отрицание атмосферы смирения, размеренного быта монастыря. В последние минуты жизни Мцыри не молит о прощении. Рожденный на воле, герой поэмы умирает свободным и непокоренным, оставляя в наших сердцах сожаление о несбыточности его мечты

Мою пылающую грудьПрижать с тоской к груди другой, Хоть незнакомой, но родной.

Другие работы по этой теме:

Источник

Исповедь Мцыри (Лермонтов М. Ю.)

Размышляя о духе поэмы “Мцыри”, я ощущаю неоднозначность понятия “исповедь” в контексте произведения. Пламенные излияния Мцыри и слово “исповедь” с его обычным толкованием – покаяние в грехах перед священником – просто несовместимы. Нет, Мцыри вовсе не безгрешен.

Конечно, он “душой дитя”, ведь он не искушен настолько, как мог бы быть, живя в другой среде. Но неискушенность эта скорее вынужденная.

В грехах своих герой вовсе не кается (“и о прощенье не молю”), а скорее желал бы их в своей жизни пройти, многое

Ну, какое это покаяние? Мцыри не винится, он пытается передать свои мысли, чувства, “рассказать душу”. Он откровенно повествует священнику все, что с ним произошло за три дня его “настоящей жизни”.

Читайте также:  Рассказы о смелости для детей 2 класс

И я думаю, что слово “исповедь” здесь обозначает откровенное признание и сообщение своих мыслей, раскрытие своей души, такой, как она есть, не с целью отпущения и обеления, а с целью излияния, как перед психологом или заветным другом.

Мцыри – герой трагический. В нем надрыв и обреченность. Вся история

Ни единой вспышки, ни одного счастливого момента, ничего замечательного, что могло бы восхитить, дать душе встрепенуться.

Всей этой веренице серых и унылых дней противопоставлены удивительные для Мцыри моменты, проведенные им на свободе. Три счастливых свободных дня – глоток свежего воздуха, именно та настоящая, такая желанная жизнь. Они были так разнообразны, так насыщены событиями, что Мцыри узнал за это время больше, чем за всю свою обычную жизнь.

Да и себя самого он, наверняка, познал в эти дни совсем в другом ключе. Ведь до того он не был счастлив. Для молодой, амбициозной, мятущейся души покой и смирение – это антоним счастья.

Мцыри с детства мечтал узнать мир за пределами монастыря. Всем своим существом он жаждал свободы, неизвестности, новизны. Он горел этой мечтой, вынашивал ее, не крича об этой по углам, а тихо таясь и лелея, как мать – свое дитя.

Лишь три заветных дня были дарованы юноше, чтобы хоть немного утолить свою жажду.

Но ведь Мцыри не просто рвался “в мир”. Вернуться на Родину и обрести своих близких – в этом заключался смысл жизни для героя поэмы. Он считал приютивший его монастырь не благодатным пристанищем, а тюрьмой, которая не позволяла ему вырваться из чужих краев и вернуться на Родину.

Вырвавшись на свободу, молодой человек увидел, как прекрасна земля. Его душа открывалась и принимала все, доселе невиданное. Параллелизм состояния Мцыри и стихии проводится в теме бури. Не у человека первым он нашел отклик и понимание.

Его словно приняла буря, такая же неистовая, как та, что бушевала в его душе.

Чувство любви стало еще одним открытием для Мцыри, когда он увидел молодую грузинку. Любовь его сердца была не просто порывом. Это было большое и полное чувство: нежность – как к сестре, любовь – как к женщине, привязанность – как к матери, преданность – как к другу.

На чистую душу обширно ложатся новые большие чувства.

Не сломавшись еще душою, Мцыри был способен к подвигам и сражениям. Сильный, ловкий, смелый, он и барса победить способен. В краю родном, будучи любимым, не обделенным поддержкой близких, Мцыри мог бы стать настоящим героем.

Заблудившись, он отчаивается и, под глубоким душевным переживанием, позволяет себе то, чего никогда не показал бы людям, – рыдать и плакать, открывшись одной лишь природе.

Related posts:

Источник

Что отстаивает в своей исповеди мцыри. Cочинение «Монолог Мцыри история жизни героя

Читайте также

Исповедь Мцыри начинается с 3 главы. До этого повество­вание спокойное, плавное, размеренное. Это рассказ о том, как мальчик попал в монастырь.

Речь Мцыри совершенно иная. Он рассказывает монаху о том, как он прожил те три дня, когда странствовал за предела­ми монастыря в поисках дороги домой. Герой истощен, он уми­рает, речь его сбивчивая, очень эмоциональная. Она изобилует вопросительными и восклицательными предложениями. Мно­гие предложения заканчиваются многоточиями. Герой восхи­щен тем, что ему удалось пережить, он страдает оттого, что он вновь в монастыре.

То, что сам Мцыри рассказывает о своем путешествии, ис­поведью в прямом смысле слова считать нельзя. Герой не кает­ся в грехах, не сожалеет о случившемся, он счастлив тем, что эти три дня были в его жизни, он пережил высшие взлеты сво­ей души, мир восхитил его. То, что было до этого, Мцыри счи­тает и называет пленом.

В своем монологе Мцыри отстаивает право человека на сво­боду выбора в своей жизни — то священное право, которое дано человеку Богом.

Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)

На этой странице искали:

Исповедь Мцыри начинается с 3 главы. До этого повество­вание спокойное, плавное, размеренное. Это рассказ о том, как мальчик попал в монастырь.

Речь Мцыри совершенно иная. Он рассказывает монаху о том, как он прожил те три дня, когда странствовал за предела­ми монастыря в поисках дороги домой. Герой истощен, он уми­рает, речь его сбивчивая, очень эмоциональная. Она изобилует вопросительными и восклицательными предложениями. Мно­гие предложения заканчиваются многоточиями. Герой восхи­щен тем, что ему удалось пережить, он страдает оттого, что он вновь в монастыре.

То, что сам Мцыри рассказывает о своем путешествии, ис­поведью в прямом смысле слова считать нельзя. Герой не кает­ся в грехах, не сожалеет о случившемся, он счастлив тем, что эти три дня были в его жизни, он пережил высшие взлеты сво­ей души, мир восхитил его. То, что было до этого, Мцыри счи­тает и называет пленом.

В своем монологе Мцыри отстаивает право человека на сво­боду выбора в своей жизни – то священное право, которое дано человеку Богом.

Глоссарий:

– исповедь мцыри сочинение

– сочинение на тему исповедь мцыри

– что отстаивает в своей исповеди мцыри

– Анализ эпизода исповедь мцыри

– сочинение исповедь мцыри

Читайте также:  Рассказ про казанский собор для детей 2 класс

Другие работы по этой теме:

И повествующая нам о непокорном юноше, смелом бойце, которого захотели сделать монахом. Замечательная работа, что показывает нам бунт против устоев и существующих идеалов.

Размышляя над поэмой и над заданием на тему «Исповедь Мцыри», попытаемся ответить на вопрос, что же именно отстаивает в своей исповеди герой и является ли его монолог исповедью.

Монолог — исповедь Мцыри

Был ли его рассказ исповедью? С одной стороны, да. Юноша раскрывает свое сердце и показывает свою душу монаху, ведая причины побега. Но с другой стороны, он не кается, а просто передает свои мысли. Его монолог, как спор с монахом, где он рассказывает о чудном мире, который ему удалось повидать, где люди как орлы вольные и свободные. А вот в стенах монастыря нет права выбора. Он рассказывает, что жил здесь как в плену, поэтому и мечтал вырваться из сумрачного монастыря.

Три дня изменили жизнь Мцыри. Всего три дня, но какие же они были разнообразные, они как глоток воздуха для задыхающейся в темнице души мальчика. На свободе проявились и настоящие черты характера горца, о которых мы узнаем из его исповеди. Это сила, ловкость, прыть, смелость, проявление любви и стремление к своей цели.

Да, Мцыри не вернулся на Родину, он заблудился, оказавшись вновь у стен монастыря. Но он не был сломлен и единственной разрядкой в этой ситуации становится его горячая исповедь. Но не о своих грехах он говорит, его монолог об освобождении. В своей исповеди Мцыри не просит прощения, он просто прощается. И умирает свободным и непокоренным.

О своем духовном мире, о своих мыслях и чувствах рассказывает сам герой. И тогда становится ясно, что нельзя судить о человеке чисто внешне, только по его поступкам или только по первому впечатлению. Монологическая форма повествования, избранная поэтом, давала возможность обнаружить психологические пружины поведения Мцыри, показать трагическое противоречие между огромными силами его души и жизненными обстоятельствами, не позволявшими этим силам полностью проявиться.

Вот почему рассказ о «трех блаженных днях», проведенных на воле, занимающий во 2-й главе всего семь строк, в центральной части поэмы разрастается до одиннадцати глав: ведь в этих днях весь смысл, все счастье, вся трагедия жизни героя.

Монолог Мцыри носит характер исповеди. Однако такое утверждение нуждается в поправке. Меньше всего страстный рассказ юноши проникнут чувством покаяния, меньше всего герой склонен говорить о греховности своих помыслов и дел и вымаливать за них прощение всевышнего.

* Но людям я не делал зла,
* И потому мои дела
* Немного пользы вам узнать,
* А душу можно ль рассказать?
* Старик! я слышал много раз,
* Что ты меня от смерти спас,
* Зачем.
* Конечно, ты хотел, старик,
* Чтоб я в обители отвык
* От этих сладостных имен, Напрасно…
* …ты слаб, ты сед,
* И от желаний ты отвык.
* Что за нужда! Ты жил, старик!

Читатели убеждаются, что монолог Мцыри скорее не исповедь в ее церковном понимании, а проповедь свободы, что центральную часть поэмы, пожалуй, даже можно назвать диалогом-спором, хотя слов собеседника Мцыри мы не слышим ни разу.

О чем же спорит юноша со своим духовником? Что отвергает? Что утверждает?

Защищая свое право на волю и счастье, он отрицает самые основы религиозной морали и монастырского существования. Не «кельи душные и молитвы», а «чудный мяр тревог и битв» (глава 3); не одиночество в «сумрачных стенах», а «отчизна, дом, друзья, родные», общение с близкими и милыми людьми (глава 4); не самоограничение и аскетизм монахов, а полнота жизни, радость бытия (глава 5)-таковы жизненные идеалы Мцыри, отстаиваемые им в споре с монахом.

Обетованной землей представляется ему страна отцов, край изобилия, роскошной, свободной природы, мудрых, гордых, воинственных людей, соединенных дружбой и боевым братством (глава 7). Мысли и желания героя высоки и бескорыстны. Атмосфера рабского смирения, самоуничижения и покорности чужда его пламенной, мятежной, пытливой натуре. Он не принимает мир как данность, он хочет проникнуть в самую суть бытия,

* Узнать, прекрасна ли земля,
* Узнать, для воли иль тюрьмы
* На этот свет родимся мы
* стремление с точки зрения монахов, совершенно бунтарское, крамольное.

Церковная мораль и живая жизнь несовместимы-вот вывод, который следует из рассмотрения начальных глав «исповеди». Вот главная причина разрыва героя с монахами.

Несколько интересных сочинений

С первых минут пребывания в Маниловке становилось понятно, что заманить гостей сюда непросто. Вся обстановка поместья, дом, открытый всем ветрам, двор с жиденькими березами, нелепые клумбы свидетельствуют об отсутствии хозяйской руки

Все произведения Пушкина гениальны и считаются высшей степенью культуры и образованности человека. К этому числу относится и «Сказка о царе Салтане». Волшебная сказка в стихах о том, что добро торжествует над злом.

Образы крестьянских детей описаны в произведении со всем присущим автору мастерством. На протяжение всего повествования писатель всячески проявляет свою симпатию к простому русскому народу.

Одним из основных персонажей произведения является Николай Иванович Чимша-Гималайский, представленный писателем в образе потомственного дворянина, служащего с ранних лет государственным чиновником.

Николай Иванович, сосед Маргариты с нижнего этажа, стал очередной невольной жертвой пребывания в Москве Воланда и его свиты.

Источник

Познавательное и интересное