Текст ОГЭ Мурашовой Е.В. о сильном характере (Дети, сегодня я прошу..)
Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие! В ответ на эту просьбу половина нашего класса засмеялась. Другая половина насторожилась. И было отчего. Я думаю, что в тот день это самое слово — «милосердие» — прозвучало в стенах нашего класса впервые за все годы, которые мы провели в школе. Почему? Так уж получилось. Не говорят в нашем классе такими словами. Клавдия, наша классная руководительница, переминалась с ноги на ногу, ломала пальцы и закатывала глаза. Сегодня, ребята, я хочу представить вам нового ученика вашего класса… — произнесла она наконец. Дверь словно бы сама собой распахнулась, и из коридора въехала в класс инвалидная коляска с большими блестящими колёсами. Человек десять изумлённо присвистнули. Знакомьтесь, ребята, Юра Мальков. Будет учиться с вами. Надеюсь, вы поможете ему… Поможете адаптироваться к школе… Впечатление, надо сказать, он произвёл сильное. Никто из наших не ржал, не показывал пальцем, не отпускал идиотских шуточек. Всё это было впереди. Пока все молча смотрели на Юру Малькова. А Юра Мальков смотрел на нас. И улыбался. Потом Пашка Зорин встал из-за последней парты, отодвинул стул рядом с собой и деловито спросил: Ты как, видишь хорошо? Или тебе лучше вперёд? Я хорошо вижу, спасибо, — Юра улыбнулся ещё шире и, ловко управляя коляской, покатился по проходу к Пашкиной парте. Ну вот и хорошо, — сказала Клавдия. — Потом познакомитесь поближе, а сейчас начинаем урок. Могучему Пашке удалось раздвинуть столы и пристроить коляску так, что Юра легко мог писать на столе. Пашка сначала поглядывал с тревогой, иногда что-то басом спрашивал, Юра коротко отвечал. В общем, нашли общий язык. Это хорошо. Если Пашка будет защищать Юру хотя бы на первых порах, тогда его никто не обидит. К концу первого дня стало ужасно, что Пашке Юрка нравится. Он с таким важным видом коляску катал, ж спрашивал у Юры что-то, и головой кивал, и учителя к нему в кои-то веки без скрежета зубовного обращались: «Паша, Паша…» В общем, завёл себе друга. Ещё выяснилось, что Юра может передвигаться и без коляски, то есть ходить. Когда надо было переходить с этажа на этаж, Юра с коляски слезал ж сам шёл по лестнице, цепляясь за перила. Смотреть на ходящего Юру было тяжело, потому что он весь при этом как-то дёргался и пожимался. Я смотрел, а девчонки многие отворачивались. Смеялся и улыбался Юра часто и хорошо. Да и вообще, если бы не его болезнь, был бы пацаном вполне привлекательным. Про болезнь его, естественно, тут же, чуть ли не после первого урока, спросили. Юра охотно объяснил, что его болезнь называется ДЦП, болеет он с самого рождения. Понятно, что почти сразу же Юру стали дразнить. Передразнивали его походку, уродливые жесты, когда он пытался достать что-то, писали, как Юра. высовывая язык и нелепо вывернув локоть и кисть. Дразнили, естественно, не все и в основном не из нашего класса, но ведь придурки-то везде найдутся… На поддразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся. Да ещё передразнивал дразнильщиков. Вот как это происходило. Идёт, предположим, Юра на костылях по коридору. Сзади тут же пристраивается хвост из двух-трёх мальчишек, которые идут так, чтобы Юра их не заметил, ж копируют его ужасную походку, иногда опираясь при этом на швабру. Остальные хохочут. Юра потихоньку поглядывает назад, потом резко оборачивается. Все, естественно, застывают на месте. Юра говорит, указывая пальцем: — Не выходит, не выходит! И вовсе не похоже: ты ногу не так волочишь, ты — вообще спотыкаешься, а я этого никогда не делаю. Вот у тебя немного лучше, чем у них, но всё равно не так. Вставайте вот сюда, рядом. Смотрите на меня. Раз, два, три — пошли! Ногой, ногой больше загребай! Смотри, как я делаю! Сами понимаете, в другой раз Юру уже не передразнивали. Всем же хочется умными казаться. Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими — сколько угодно. А над собой — нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала.
Мурашова Екатерина Вадимовна (род. в 1962 году) — психолог, писатель, автор драматических книг для подростков.
Сочинение 9.3 “Сила характера”
Текст для сочинения:
—(1)Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие!
(2)В ответ на эту просьбу половина нашего класса засмеялась. (З)Другая половина насторожилась. (4)И было отчего. (5)Я думаю, что в тот день это самое слово — «милосердие» — прозвучало в стенах нашего класса впервые за все годы, которые мы провели в школе. (6)Почему? (7)Так уж получилось. (8)Не говорят в нашем классе такими словами.
(9)Клавдия, наша классная руководительница, переминалась с ноги на ногу, ломала пальцы и закатывала глаза.
— (10)Сегодня, ребята, я хочу представить вам нового ученика вашего класса… — произнесла она наконец.
(11)Дверь словно бы сама собой распахнулась, и из коридора въехала в класс инвалидная коляска с большими блестящими колёсами. (12)Человек десять изумлённо присвистнули.
— (13)3накомьтесь, ребята, Юра Мальков. (14)Будет учиться с вами. (15)Надеюсь, вы поможете ему… (16)Поможете адаптироваться к школе…
(17)Впечатление, надо сказать, он произвёл сильное. (18)Никто из наших не ржал, не показывал пальцем, не отпускал идиотских шуточек. (19)Всё это было впереди. (20)Пока все молча смотрели на Юру Малькова. (21)А Юра Мальков смотрел на нас. (22)И улыбался.
(23)Потом Пашка Зорин встал из-за последней парты, отодвинул стул рядом с собой и деловито спросил:
— Ты как, видишь хорошо? (24)Или тебе лучше вперёд?
— (25)Я хорошо вижу, спасибо, — Юра улыбнулся ещё шире и, ловко управляя коляской, покатился по проходу к Пашкиной парте.
— (26)Ну вот и хорошо, — сказала Клавдия. — (27)Потом познакомитесь поближе, а сейчас начинаем урок.
(28)Могучему Пашке удалось раздвинуть столы и пристроить коляску так, что Юра легко мог писать на столе. (29)Пашка сначала поглядывал с тревогой, иногда что-то басом спрашивал, Юра коротко отвечал. (30)В общем, нашли общий язык. (31)Это хорошо. (32)Если Пашка будет защищать Юру хотя бы на первых порах, тогда его никто не обидит. (33)К концу первого дня стало ясно, что Пашке Юрка нравится. (34)Он с таким важным видом коляску катал, и спрашивал у Юры что-то, и головой кивал, и учителя к нему в кои-то веки без скрежета зубовного обращались: «Паша, Паша…» (35)В общем, завёл себе друга.
(Зб)Ещё выяснилось, что Юра может передвигаться и без коляски, то есть ходить. (ЗТ)Когда надо было переходить с этажа на этаж, Юра с коляски слезал и сам шёл по лестнице, цепляясь за перила. (38)Смотреть на ходящего Юру было тяжело, потому что он весь при этом как-то дёргался и пожимался. (39)Я смотрел, а девчонки многие отворачивались.
(40)Смеялся и улыбался Юра часто и хорошо. (41)Да и вообще, если бы не его болезнь, был бы пацаном вполне привлекательным. (42)Про болезнь его, естественно, тут же, чуть ли не после первого урока, спросили. (43)Юра охотно объяснил, что его болезнь называется ДЦП, болеет он с самого рождения.
(44)Понятно, что почти сразу же Юру стали дразнить. (45)Передразнивали его походку, уродливые жесты, когда он пытался достать что-то, писали, как Юра, высовывая язык и нелепо вывернув локоть и кисть. (46)Дразнили, естественно, не все и в основном не из нашего класса, но ведь придурки-то везде найдутся…
(47)На поддразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся. (48)Да ещё и передразнивал дразнильщиков. (49)Вот как это происходило. (50)Идёт, предположим, Юра на костылях по коридору. (51)Сзади тут же пристраивается хвост из двух-трёх мальчишек, которые идут так, чтобы Юра их не заметил, и копируют его ужасную походку, иногда опираясь при этом на швабру. (52)Остальные хохочут. (53)Юра потихоньку поглядывает назад, потом резко оборачивается. (54)Все, естественно, застывают на месте. (55)Юра говорит, указывая пальцем:
— Не выходит, не выходит! (56)И вовсе не похоже: ты ногу не так волочишь, ты — вообще спотыкаешься, а я этого никогда не делаю. (57)Вот у тебя немного лучше, чем у них, но всё равно не так. (58) Вставайте вот сюда, рядом. (59)Смотрите на меня. (60)Раз, два, три – пошли! (61)Ногой, ногой больше загребай! (62)Смотри, как я делаю!
(63)Сами понимаете, в другой раз Юру уже не передразнивали. (64)Всем же хочется умными казаться.
(65) Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. (66)Над другими – сколько угодно. (67)А над собой – нет. (68)Юрка умел и делал это с удовольствием. (69)Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. (70)Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала.
*Мурашова Екатерина Вадимовна (род. в 1962 году) – психолог, писатель, автор драматических книг для подростков.
Пример сочинения 9.3 “В чем проявляется сила характера?”
Сила характера – умение человека справляться с трудностями, которые встречаются ему на жизненном пути. Сила характера заключается в самостоятельности, настойчивости, целеустремленности. Докажу свое мнение примерами из текста Е. В. Мурашовой и своего личного опыта.
В тексте главный герой Юра Мальков с самого рождения страдал тяжелым заболеванием. Он передвигался на инвалидной коляске, переходил на ногах только с этажа на этаж по лестнице, цепляясь за перила, “весь при этом как-то дёргался и пожимался”. Его многие дразнили в школе (предложения 49-52). Но Юра умел смеяться над собой, он спокойно относился к своим неудачам: “Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала”. В его настойчивости, оптимизме, целеустремленности и проявлялась сила характера.
Говоря о силе характера, я хотел бы привести в пример человека, который всему миру доказал, что нет ничего невозможного. Это Ник Вуйчич. Сейчас это имя знакомо почти каждому. Ник Вуйчич родился без рук и без ног. Но он научился жить с этим. Также Ник помогает другим людям с ограниченными возможностями здоровья найти свой путь в жизни. Вуйчич ведет активный образ жизни: он не только оратор, но и писатель, объездил многие страны мира, принимает участие в различных телешоу.
Таким образом, сила характера – это умение человека справляться с трудностями, не унывать, двигаться вперед к намеченной цели. (197 слов)
Сочинение Что такое Сила характера (рассуждение 9 класс ОГЭ 15.3)
Каждый человек сталкивается в жизни с определёнными трудностями. Кто-то, сталкиваясь с ними, сразу сдаётся, кто-то продолжает идти вперёд и добивается своего. Что же помогает людям преодолевать невзгоды, достигать поставленных целей? Я думаю, это определяется наличием силы характера.
Сила характера – это умение человека справляться с трудностями, добиваться поставленных целей, несмотря на обстоятельства. Далеко не каждый из нас способен взять ситуацию под свой контроль, ведь такая задача стоит зачастую больших усилий. Однако люди, обладающие по-настоящему сильным характером, не сдаются, держат себя в руках и поворачивают ситуацию в свою пользу своим упорством. Их внутренний стержень, сила характера, помогает им в этом.
Рассмотрим пример из литературы. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» речь идёт о мужчине по имени Андрей Соколов. Судьба его поистине трагична. Во время войны его отправляют на фронт, мужчина попадает в плен, терпит всяческие невзгоды, едва не лишается жизни, но всё же выживает. Кроме того, во время войны он теряет всю свою семью. Сначала разбомбили его дом, где были в это время его жена и две дочери. Затем девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года убивают его единственного оставшегося сына – его застреливает снайпер.
У Андрея не остаётся больше никого, не остаётся даже смысла жить. Однако он находит в себе силы и не сдаётся. Андрей берёт на себя заботу об осиротевшем во время войны маленьком мальчике Ванюшке. Ребёнок стал беспризорником, но Андрей назвался ему отцом и взял ребёнка с собой, заботясь о нём, как о собственном. Мужчина понимал, что у этого мальчика тоже не было никого в целом свете, как и у него самого. Именно это осознание подтолкнуло его найти новый смысл существования в этом ребёнке. Тот факт, что герой рассказа нашёл в себе силы жить дальше после всего, что с ним произошло, не сдался и даже сумел открыть своё сердце для любви, свидетельствует об огромной силе его характера.
Таким образом, сила характера помогает человеку преодолевать любые сложности на пути, заставляет не сдаваться, идти вперёд. Обладатели сильного характера часто вознаграждаются жизнью за проявленные волю и упорство, а потому их обладателей можно назвать счастливыми людьми. Очень важно тренировать и развивать в себе силу характера, ведь никто не рождается малодушным или, напротив, храбрым и стойким, однако сила характера позволяет стать таким человеком.
2 вариант
Человек с сильным характером способен на многое, но не каждый способный на многое является человеком с сильным характером. Более того, иногда некоторые поступки, которые кажутся чем-то экстраординарным, выходящим за рамки и, соответственно, требующим большой силы, в действительности совершаются по причине слабости.
Наверное, сильный характер заключается в способности преодолевать себя, в каком-то смысле собственную природу или собственные слабости. Мне хочется сказать не о чем-то банальном, не про элементарную выдержку или нечто подобное. Даже собаку легко приучить кушать по команде и воздерживаться от пищи, а медведь может ездить в цирке на велосипеде, это требует стараний и некоторой сдержанности, но навряд ли они обладают сильным характером.
Также и люди могут создавать некое подобие сильного характера, но в действительности оставаться рабами собственной слабости. Мне кажется, сильный характер присущ далеко не каждому и его нужно вырабатывать длительно и упорно и все равно легко потом понять, что ничего не достигнуто.
Основным критерием, по моему мнению, является возможность отказаться от собственной выгоды и собственной цели ради счастья и благополучия других людей. Именно о таком превосходстве над собой мне хочется сказать. Про возможность управлять собственным отношением к другим людям и воспитывать в себе заботу о других.
Это глубокое и многостороннее воспитание, тут требуется разум, именно так возникает сильный характер. Он представляет собой признак серьезного отношения к жизни. Если человек не имеет даже намерения получить действительно сильный характер, то он просто еще не серьезен.
Мы часто можем видеть подобное в школе, особенно у младших детей, которые по большей части думают только о себе, собственной выгоде, непрестанно пребывают в поиске веселья, удовольствия, пугаются серьезных трудностей. Довольно смешно наблюдать как такой младший ребенок может например врать, для того чтобы выгораживать себя и достигать собственной цели. Он выглядит просто нелепо, но не понимает об этом, ему просто не хватает силы для того чтобы полностью принять ответственность за собственную жизнь.
Сочинение на тему Сила характера
К силе характера также можно отнести аналитическую силу. Это способность разбивать и анализировать ситуацию. Аналитик находит ответы в глубоком созерцании и изучении. Обдуманный человек вряд ли рискнет, если не будут приняты во внимание все негативные и позитивные последствия. Способность людей анализировать, изучать, находить ответы будет полезна для карьеры и возможно даже приведет к большому успеху.
Еще одна составляющая силы характера—это упорство. Упорство и трудолюбие всегда идут рядом. Люди с такими качества поистине обладают силой характера, ведь, чтобы достичь своих даже небольших целей, обязательно нужно проявить упорство. Однако не стоит путать его с упрямством, что является не очень полезным качеством для человека.
Также читают:
Картинка к сочинению Что такое Сила характера
Популярные сегодня темы
Доброселова Варвара Алексеевна или просто Варенька – ключевая героиня романа Ф. М. Достоевского «Бедные люди». Варенька рано лишилась родителей, на долю девушки выпало немало испытаний
Что значит для меня выражение «мой дом»? Это не просто стены окружающие меня, потолок над моей головой и пол под моими ногами. Нет, это не самое главное. Самое главное для меня – это та окружающая атмосфера, в которой мы живем.
Сюжет сказки знаменитого немецкого писателя Гофмана переносит нас в удивительный волшебный мир Кукольного царства. Действия сказки приходятся на канун Рождества, поэтому автор во всех подробностях описывает всё
Рассказ повествует о любви, которая была между парнем двадцати пяти лет и семнадцатилетней девушкой из провинции. Почти сразу было понятно, что данная любовь будет несчастной.
Каждый город имеет свою историю и свои достопримечательности. Каждый город красив по-своему. Я хочу рассказать про свой любимый город. И название этого города Магнитогорск.
Сочинения к варианту №4 ОГЭ-2021
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Тёмные столбы дыма стояли над полем, ветер гнал их прямо на нас, и скоро дышать стало нечем. Огонь приближался, и нужно было либо трогаться в путь при ясном свете дня, либо сгореть, что было бы непростительно глупо.
Утро было проведено очень недурно: от немецких артиллерийских батарей, которые нам приказано было уничтожить, осталось одно воспоминание. На обратном пути мы подбили два танка и один загнали в трясину.
Мы вышли из этого дела без единой царапины. А теперь, прикрывшись ветками, сидели тихо, как мыши.
Мейлицев приказал заводить мотор, и мы пошли, держась «под дымом». Это была единственная возможность укрыться от немецкого огня. Мы двинулись вперёд, хотя с каждой минутой дым всё больше душил нас и слёзы застилали глаза. Мы на полном ходу вошли в лес и укрылись в орешнике. Теперь можно было спокойно дожидаться ночи.
Механик-водитель остался дежурить, а мы с Мейлицевым пошли на разведку. Уж больно тихий был этот лес в пяти-шести километрах от немецких позиций! Ручеёк выбегал на лесную тропинку. Я выпил воды, умылся и стал наполнять флягу, но едва не выронил её из рук: где-то очень близко от меня послышался стон.
Раненый танкист лежал, уткнувшись лицом в траву. Это был Векшин, комиссар нашей части. У него была ранена левая рука, и он потерял много крови.
Спустя четверть часа мы довели комиссара до танка. Раненая рука мешала ему, и время от времени он смотрел на неё, скрипя зубами от боли. Но вместе с болью сознание всё больше возвращалось к нему.
Мейлицев, — вдруг позвал он шёпотом. — Послушай. Вы не ходили дальше того места, где меня подобрали?
Нет, товарищ комиссар.
Мне, брат, причудился домик, — серьёзно сказал комиссар.
Да. А вот во сне или наяву, никак не могу припомнить.
Мы собрались вокруг Векшина, и он рассказал, что после ранения некоторое время полз в лесу и вдруг наткнулся на домик и услышал немецкую речь. Он долго лежал в кустах, то приходя в себя и прислушиваясь, то теряя сознание от мучительной боли, потом увидел себя в другом месте, в зелёной лощине, среди высокой травы. Это было последнее, что он ещё помнил.
Там я вас и нашёл, товарищ комиссар, — сказал я.
Щроверить? — спросил Мейлицев.
Надо проверить, — быстро ответил комиссар.
Я вызвался выполнить это поручение. Давно уже стемнело, и небо было лунное, ясное. Но домика нигде не было. Вдруг я совершенно отчётливо услышал немецкую речь. Надо полагать, что домик был недурно замаскирован, потому что, как я ни таращил глаза, ничего не видел, кроме тёмной купы деревьев. Но это был домик, потому что я услышал, как ступенька скрипнула под ногой и сонный голос ещё раз сказал что-то по-немецки.
Не припомню, когда я ещё полз так старательно — ни один куст не шевельнулся, ни одна веточка не треснула подо мною. Я вернулся и доложил командирам, что домик — это не сон.
Решение могло быть только одно. Но как завести мотор и не привлечь внимания немцев, когда малейший шорох далеко слышен в ночной тишине?
Комиссар решил эту задачу очень просто.
Дождаться бомбардировщиков, — сказал он, — и, воспользовавшись их гулом, быстро завести мотор.
Первый раз в жизни мы ждали немецких бомбардировщиков с нетерпением.
Наконец они показались над лесом. Мейлицев приказал завести танк. Стараясь идти в зоне этого гула, мы двинулись по кустарникам по направлению к зелёной лощине и с ходу врезались в этот загадочный домик.
Фашисты не ожидали гостей: они выскочили из домика, беспорядочно стреляя из револьверов. Танк отошёл, и комиссар с гранатой в руке спрыгнул на землю. Под огнём он подошёл к домику и открыл дверь ногою. Немцы били теперь прямо по домику. Минута, вторая, третья.
Кажется, это были самые длинные минуты в моей жизни. Но вот дверь снова распахнулась, и комиссар появился на пороге. В здоровой руке он нёс портфель и полевую офицерскую сумку. Бумаги и карты торчали отовсюду.
К вечеру мы прорвались к своим. Нельзя было не прорваться! Мы везли всю переписку, все документы и карты штаба крупной немецкой части.
(По В. А. Каверину*)
* Каверин Вениамин Александрович (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор известного романа «Два капитана».
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания А.Н. Гвоздева: «Деепричастия устраняют однообразие в действиях одного и того же лица».
Деепричастие обозначает добавочное действие глагола. А.Н. Гвоздев считает, что использование этой части речи делает текст более разнообразным.
Например, в предложении 16 есть деепричастный оборот «уткнувшись лицом в траву». Он поясняет основное действие, выраженное глаголом «лежал», даёт ему дополнительную характеристику. Деепричастие подчёркивает, какую боль испытывает раненый танкист.
В предложении 53 говорится о том, что фашисты совершенно не ожидали нападения. Их движения становятся суетливыми, они растеряны, находятся в замешательстве. Всё это мы понимаем благодаря деепричастному обороту «беспорядочно стреляя из револьверов».
Таким образом, деепричастия помогают более детально и точно охарактеризовать действия того или иного лица.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «К вечеру мы прорвались к своим. Нельзя было не прорваться! Мы везли всю переписку, все документы и карты штаба крупной немецкой части».
Смысл финала текста В.А. Каверина я понимаю так: сила духа помогает людям преодолевать страх и делать возможным то, что кажется неосуществимым. Действительно, главные герои смогли прорваться к своим, потому что считали долгом передать товарищам важные секретные материалы немецкой части.
Рассказчик, узнав от раненого комиссара о домике с фашистами, не побоялся отправиться на разведку. В предложении 43 говорится о том, как герой старательно и едва слышно подползал к врагу. Сила духа не позволяет ему отступить, ведь он не может подвести товарищей.
В предложениях 54-55 рассказывается о героическом поведении комиссара во время сражения. Благодаря храбрости и стойкости русских солдат, враг был побеждён, а немецкие артиллерийские батареи уничтожены.
Таким образом, возвращение героев произведения В.А. Каверина было бы невозможным без силы духа и стремления доводить начатое до конца.
9.3. Как вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА?
Сила духа проявляется в упорстве, смелости и умении побеждать страх в минуты опасности. Она не имеет ничего общего с трусостью и малодушием.
Например, в тексте В.А. Каверина русские солдаты не только уничтожают фашистские батареи, но и находят секретные материалы штаба немецкой части. Всё это оказалось возможным благодаря тому, что эти люди не привыкли сдаваться. В предложениях 62-64 говорится о том, что главные герои смогли прорваться к своим, в чем им помогли такие качества, как целеустремлённость и упорство.
Многие персонажи произведений русской литературы – сильные духом люди. К примеру, героиня «Капитанской дочки» А.С. Пушкина идёт к императрице, чтобы просить об освобождении возлюбленного. В начале романа Машу Миронову называют «трусихой», но в финале она превращается в очень смелую и мужественную девушку.
Таким образом, сила духа помогает человеку переживать трудности и справляться с жизненными испытаниями.
Сочинение на тему “Что такое сила характера”
Сила характера является своеобразным индикатором способности человека сохранять и отстаивать себя как личность.
Что такое сила характера? (итоговые сочинения)
Вариант 1
Я думаю, что это способность человека достигать поставленной цели, умение преодолевать трудности и различные препятствия и отстаивать свои убеждения. Сила характера – это свобода от предубеждений и стереотипов.
Обладателями такого характера являются герои К.Г. Паустовского. Штабс-капитан Иванов не стеснялся выполнять работу своего заболевшего денщика. Этот человек научил не стесняться простых вещей и гимназиста, от имени которого ведется повествование. Мальчик сначала испытал стыд из-за того, что нес кошелку с капустой, но потом он «не только не уклонялся от грубой работы, но всячески на нее напрашивался». Таким образом он воспитал в себе сильный характер.
Однажды я наблюдал за тем, как мой друг колол дрова. У него долго не получалось, но она настойчиво продолжал делать попытки до тех пор, пока не справился с поставленной целью.
Только человек с сильным характером способен проявлять настойчивость в достижении поставленной цели.
Вариант 2
Нам часто приходится слышать от взрослых, что необходимо вырабатывать силу характера. А что же это такое? Я думаю, что сила характера – это такое качество человека, которое выражается в умении регулировать свои эмоции и принимать правильные решения в сложных жизненных ситуациях.
Я считаю, что силой характера обладает далеко не каждый человек. Ведь так трудно бывает в сложной ситуации взять себя в руки, принять правильное решение, а также быть терпеливым в достижении поставленной цели. Иногда необходимо проявлять хладнокровие, иногда – милосердие. Но, в любом случае, нужно уметь руководить собой, порой другими людьми, чтобы выйти самому и вывести других людей из сложной ситуации.
А это крайне сложно. Сила характера и сила физическая – это не одно и то же. Силу характера может проявить и слабый по своим физическим данным человек. Ярким примером проявления силы характера является поведение Дрэпа, героя рассказа А. Грина, исходный текст которого мне предложен для анализа.
Несмотря на то, что дочь случайно уничтожила его многолетний научный труд, он сдержал свои эмоции и пришел к правильному решению начать все сначала. Неизвестно, как повел бы себя другой человек, оказавшись в подобной ситуации.
В художественной литературе есть немало примеров, когда люди проявляют порой невероятную силу характера. Например, главный герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов, потеряв во время войны своих самых близких и родных, свою семью, не опустил руки. Он нашел в себе силу продолжать жить дальше.
Соколов работал и даже усыновил мальчика-сироту Ванюшку, подарив ему семейное счастье. Я считаю, что это поступок сильного характером человека. Таким образом, судя по приведенным мной аргументам, можно утверждать, что сила характера – важное качество человека, которое необходимо воспитывать и развивать.
Вариант 3
Сила духа – это абстрактное понятие, в котором есть скрытый смысл. Я думаю, что сила духа – это, во-первых, целеустремленность, вера в себя и свои силы; во-вторых – положительные амбиции, упорство и стойкость. Она позволяет человеку верить в лучшее даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, преодолевать трудности и жизненные невзгоды.
Многие люди привыкли жалеть себя, но те, кто правда столкнулся с несчастьем, например, остался инвалидом, находят в себе жизненные силы жить дальше, их дух крепнет, и они даже радуются жизни, приспосабливаясь к ней. Такими людьми трудно не восхищаться. Недавно я смотрела репортаж журналиста, который в качестве эксперимента провел целый день, прикованный к инвалидному креслу, вместе с общественным деятелем, который и сам был человеком с ограниченными способностями.
На самом деле это очень тяжело быть лишенным ног, даже проехать несколько метров кажутся непосильным трудом. Но такие люди не опускают рук, стараются не сдаваться. Человек, участвующий в эксперименте, рассказал о своей жизни, о том, как он внезапно стал инвалидом, как было трудно адаптироваться, и как он стал общественным деятелем. Этот человек одержал вверх над обстоятельствами, и даже открыл спортивный клуб для таких же людей-инвалидов, где они могут тренироваться по разным видам спорта, иногда они участвуют в паралимпийских играх. Вот это сила духа!
Ярким примером демонстрации силы воли служат истории о людях, переживших страшные военные годы. Война меняет людей, создавая условия закалки духа. Люди сражались за каждый вдох, стояли насмерть, не боясь ничего и никого – настоящие герои. Их сила духа была настолько крепка, что их не могло остановить ничего. Например, герой «Повести о настоящем человеке» летал с ампутированными ногами, превозмогая боль. Именно такой силой духа следует восхищаться.
В заключении, можно сделать вывод, что сила духа – это величайшее качество человека, которое помогает пересилить себя и идти вперёд к намеченной цели, несмотря ни на что.
Вариант 4
На мой взгляд сила характера – это одно из качеств, делающих человека стойким и несгибаемым. Сила складывается из уверенности в себе, воли и упорства. Понятие играет огромную роль в нашей жизни, потому что чем выше сила характера, тем более уверенным и спокойным ты чувствуешь себя.
Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Александра Грина и мой жизненный опыт. Так, в тексте это понятие раскрывается в поступке Тави. Это дочь Дрэпа, которая переехала к нему в гости, чтобы помочь отцу и отметить праздник. Она по ошибке, желая напоить отца кофе и доставить радость своей заботой, сожгла очень важную рукопись.
Тави даже не поняла, что Дрэп заплакал от боли не выносимой потери многолетнего труда. Но у него хватило силы характера не сказать об этом ни слова, чтобы не испортить дочери радость от встречи с ним. Герой понимает, что ему придется еще долго восстанавливать рукопись, но он будет делать это, вспоминая сердце дочери и ее заботливые руки. Дрэп был счастлив, что дочь принесла в дом чистоту и тепло (предложения 54–55).
Сила характера проявляется не только в трудные моменты жизни, но и в радостные. Иногда не менее важно сдержать слезы радости. Свое мнение я могу доказать примером из жизненного опыта. Однажды мне довелось быть свидетелем события, которое удавило меня: это были соревнования по бальным танцам.
Одна пара заняла 6 место и была недовольна результатом, но они не плакали. А вот пара, которая заняла 1 место, заплакала от радости, у них не хватило силы характера, чтобы сдержать нахлынувшие чувства. Таким образом, проявление силы характера необходимо каждому человеку, и ее нужно тренировать с юности.
Вариант 5
С самых давних времен русский народ удивлял все народы мира силой своего духа и характера. Недаром среди многих народов ходили легенды о том, что победить русский народ практически невозможно, что русские воины бесстрашны и никогда не отступают перед лицом опасности.
Вспомним хотя бы героев памятника древнерусской письменности — “Слова о полку Игореве”. Автор “Слова о полку Игореве” отходит от объективно-исторической последовательности событий и как художник разворачивает яркую панораму поэтических картин и образов. Он не столько рассказывает об отдельных фактах похода Игоря, сколько размышляет над судьбой родной земли, витая над прошлым и будущим — “от старого Владимира до нынешнего Игоря”. Центральными образами “Слова…” являются Русская земля и русский народ. О чем бы ни писал и о ком бы из князей ни вспоминал автор, он не забывает своего отечества. Идя за войском Игоря, он несколько раз провозглашает: “О Русская земля, уже за шеломянемь еси!”
Таким образом автор пытается подчеркнуть, что именно родная земля является для русских воинов главной ценностью, именно за нее они готовы отдать свою жизнь, а она, в свою очередь, защищает их от беды. Может быть, именно в таком святом отношении к родной земле и состоит сила русского характера? Но попробуем последовать дальше за автором в поисках ответа на свой вопрос.
После трагической битвы на реке Каяле “черная земля под копытами была костьми усеяна, а кровью полита: тоской изошлася вся Русская земля!”, а храбрые русичи “полегли за землю Русскую”. После этого, по словам автора, “тоска розлилась по Русской земле, печаль неизбывная потекла средь земли Русской”. Узнав о поражении, киевский князь Святослав в своем “золотом слове”, смешанном со слезами, несколько раз заклинает соотечественников постоять “за землю Русскую, за раны Игоря”. Таким образом, мы еще раз убеждаемся в ценности и значимости для русичей защиты Руси от напасти, единстве в этой борьбе.
Одновременно в поэме проявляется образ русского народа: народа-ратая, народа-воина, народа — защитника родной земли. Князь Всеволод с гордостью говорит о своих дружинниках, что они под трубами были “спеленуты”, под шлемами “взрощены”, с кончика копья вскормлены. Они выходят в поход не как завоеватели. Для них половецкое богатство ничего не стоит, к трофеям они относятся пренебрежительно. Войны бесстрашно гибнут за Русскую землю.
В “Слове…” ярко представлены образы древнерусских князей. Наиболее четко выписаны образы мужественных братьев-воинов Игоря и Всеволода. О них автор говорит с симпатией, восторгается их храбростью, но одновременно нарекает на их своеволие и славолюбие, на несогласованность их действий с политикой других князей, киевского князя.
Автор отступает от исторической правды, идеализируя и героизируя образ великого киевского князя Святослава, но делает это с определенной политической целью, поскольку рассматривает Киев как центр объединения русских княжеств в единое феодальное государство. Образ Святослава — мудрого, уравновешенного правителя и полководца, грозного для половцев, опечаленного “отца” разбитых русичей — раскрывается в его символическом “темном” сне и “золотом слове”, “со слезами смешанном”, который является центральной частью поэмы. Этот традиционный художественный прием дает автору возможность оценить деятельность русских князей ХІ-ХІІ веков.
Яркими являются и женские образы поэмы — Ярославна, оплакивающая на валу в Путивле поражение и пленение своего мужа, нежная Глебовна, жена Всеволода, — которые стали воплощением верности и вечности жизни, ожидания, освященного любовью, непреложности добра на залитой кровью земле. И мы можем увидеть, что русские женщины так же сильны, как и воины, но сила их состоит в верности, преданности своим избранникам, что и придает тем уверенности в их борьбе.
В русской классической литературе женские образы не раз становились воплощением лучших черт национального характера. Среди них Катерина А. Н. Островского, Дарья и Матрена Тимофеевна Н. А. Некрасова, княжна Марья Болконская и Наташа Ростова Л. Н. Толстого, Ольга Ильинская И. А. Гончарова, выразительные образы героинь многих произведений И. С. Тургенева, И. А. Бунина.
Несмотря на безусловные различия в жизненных обстоятельствах, все героини произведений русских писателей обладают, несомненно, главной общей чертой. Их отличает способность любить глубоко и самозабвенно, раскрываясь как личность с глубоким внутренним миром. И первыми в этом ряду стоят героические женские образы “Слова о полку Игореве”.
Автору древнерусского памятника удалось подняться выше эгоистичных интересов князей, их корыстолюбивой и честолюбивой политики и выразить интересы всего русского народа, его стремление к единству и миру, желание сохранить свою целостность й культуру, продемонстрировать исключительную силу духа русского народа, его готовность к подвигу во имя родной земли.
Силу русского характера можно также проследить на историческом примере.
Михаил Васильевич Ломоносов, судьба и творчество которого являются замечательным примером беззаветного служения своей родине, родился в 1711 году в семье крестьянина-помора, в деревне, расположенной на одном из островов Северной Двины, близ города Холмогоры. С десятилетнего возраста Ломоносов испытывал все трудности морского промысла, которым занимался его отец, и они укрепили в его характере отвагу, выносливость, находчивость. Благодаря всем этим качествам он стал автором замечательных открытий, создателем фундаментальных и оригинальных научных трудов.
“Историк, риторик, физик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец”, — так говорил о нем А. С. Пушкин. И действительно, трудно назвать область знаний, в которой не проявился бы гений Михаила Васильевича Ломоносова. Он опытным путем доказал закон сохранения вещества, изучал явления, связанные с атмосферным электричеством, руководил устройством фабрики по изготовлению цветного стекла — смальты, сам создал несколько мозаичных полотен и панно, первым заговорил о возможности судоходства по Северному Ледовитому океану.
Являясь основоположником русской химической науки, он разрабатывал проблемы совершенно новой для того времени области знаний — физической химии. Исследовал Ломоносов и проблемы геологии, находя причину землетрясений, открывая органическое происхождение подземных ископаемых — торфа, каменного угля, нефти и др.
Интересовался астрономией, вел наблюдения за небесными телами с помощью самостоятельно сконструированного телескопа. Большой вклад внес он и в развитие исторической науки. Ломоносов по праву гордился своим народом, который в трудных жизненных условиях “не токмо не расточился” но и высочайшей степени величества, могущества и славы достигнул”.
Однако наиболее весомый вклад внес Ломоносов в развитие национальной литературы. Он добился единства содержания и формы в литературном языке. Итогом кропотливой и напряженной работы Ломоносова над литературным языком стали его филологические труды “Риторика”, “Грамматика”, трактат “О пользе книг церковных в российском языке”. При этом его собственное литературное наследие достаточно разнообразно и охватывает все жанры и направления. Величественная, торжественная и глубоко проникновенная поззия Ломоносова была полностью подчинена духовным и материальным нуждам народа.
Михаил Ломоносов стал основателем первого русского университета. Этот университет находится в Москве и носит его имя.
Таким образом, мы видим, как сын простого рыбака благодаря исключительно силе своего характера добился осуществления мечты. Воспитательную роль его жизни и личности отмечал в свое время известный критик В. Г. Белинский: “Юноши с особенным вниманием и особенной любовью должны изучать его жизнь, носить в душе своей его величавый образ”, потому что всю свою энергию, знания и талант М. В. Ломоносов направил на борьбу за новую, просвещенную, могучую и величественную родину, прославляя в своих произведениях русских героев “от земледельца до царя”. Вся его жизнь и деятельность — прекрасный пример преданного служения отечеству.
Биография еще одного человека может послужить примером исключительной силы русского характера.
Академик С. П. Королев — известный ученый и основатель практической космонавтики. Он был главным конструктором первых спутников земли и космических кораблей. В 1923 году, еще мальчиком, Сергей Королев вступил в планерный клуб, где научился конструировать планеры. В 1925 году Королев поступил в политехнический институт, где изучал авиацию и математику, но по вечерам ему необходимо было зарабатывать деньги. Он был строителем, работал на почте, исполнял маленькие роли в фильмах.
Переехав в Москву, Королев днем работал на авиазаводе, по вечерам учился в Московской высшей технической школе, а после лекций работал дома, проектируя новые летательные аппараты. Он прикладывал невероятные усилия, чтобы добиться своей цели, осуществить прекрасную детскую мечту и мечту всего человечества — летать. В Московской технической школе Королев познакомился с идеями космических полетов Циолковского и с его ракетой.
Во время Великой Отечественной войны Королев создал реактивный двигатель для самолетов и ракет, а 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Этот спутник стал результатом тридцатилетнего упорного труда многих людей, а Королев был его главным конструктором. Потом в космос полетели собаки. И только после многих экспериментов в космос полетел первый космонавт мира Ю. А. Гагарин — на космическом корабле “Восток”. Это было 12 апреля 1961 года. Ю. А. Гагарин — также замечательный пример силы русского национального характера, стремления к достижению цели, служения своему отечеству. Люди всегда будут помнить имена тех, кто открыл новую эру в завоевании космоса.
Таким образом, сила и красота характера русского народа проявляются прежде всего в преданной любви к своей земле, в стремлении сделать ради нее все возможное, в вере в свои силы и желании постоянно двигаться вперед, а также в безграничной отваге и человеколюбии.
Сочинение на тему Русский характер
Во многих произведениях, как отечественной, так и зарубежной литературы, часто описывается стереотипный образ русской души, русского характера, поведения, принципов и устоев. Многие из них могут быть ошибочны, неправильны, и нести вредную, для читателя, информацию, но они также позволяют взглянуть на мнение с других точек зрения на этот вопрос, а именно: Русский характер в литературе.
Русский характер предстаёт перед нами, как весьма сильный, гордый, независимый, но, в тоже время, мудрый, добрый, и отзывчивый. Также, иногда в литературных произведениях выделяют ещё одно качество русского характера – несговорчивость и необщительность, под котором обычно скрывается глубокая душа. Во многом такой образ русского человека и его характера обязан произведениям, в которых прославляется русский воинственный дух, способный идти на подвиги, и также прославляются эти сами подвиги.
Весь русский образ основан на поиске подвигов, их нахождении, и совершении, после чего память об этом находит своё место в летописи. Много веков Русь нуждалась в героях, способных помочь своей родине бороться с нависшей над ней угрозой, а как мы знаем из истории, таковых было немало. Именно данная ситуация и данные настроения на Руси долгое время создавали тот самый образ русского человека, непобедимого, вечно сражающегося воина.
Но также как и раскрыта военная часть русской жизни, и её характер в данной обстановке, также и описана во многих произведениях рутина русского человека, его отношение к ней, приоритеты, и поведение. В литературе поведение и характер русского человека в быту описываю как весьма спокойный, рассудительный, думающий о будущем, и старающийся сделать как можно больше для своих родных и близких. Такие люди преобладали, и, наверное, преобладают на нашей родине. Характер типичного домоседа, который может постоять за всё, что ему дорого, присущ большинству наших соотечественников.
Но во всём хорошем найдётся место и для плохого. Иногда в описании русского характера говорят о таких вещах, о которых было бы лучше умолчать. Иногда русского человека показывают как весьма неприятного человека, которого ничего, кроме него самого, и не волнует. Такие люди, к сожалению, также присутствуют на нашей родине, из-за чего иногда о нас иногда складывается ложное мнение, потому через литературные произведения, в частности через классические, человек знакомится с миром, и с его населением.
Характер русского народа — сочинение
Десяток столетий наша страна подвергалась тяжелейшим испытаниям. Со времен Владимира судьба проверяет русский народ на «прочность». Сколько войн выпало на долю Руси? Потом была Российская империя, потом Советский союз. Но и сегодня непоколебимая Россия «сдает экзамен» на стойкость.
Конечно, характер одного человека не имеет ничего общего с характером целого народа. Поодиночке мы можем быть ленивыми, меланхоличными, завистливыми. Но объединяясь, все негативные качества уходят. Остается только несломленная сила духа, отвага, честность и взаимопонимание.
Всё это не голословно: «Москва, спаленная пожаром, французам отдана…». В далеком 1812 году подданные Российской Империи показали армии Наполеона «где раки зимуют». Как у людей, практически не знавших военное дело, получилось победить сильную французскую армию? Вера и общее дело!
Революция! Убийство царской семьи. Нет оправдания тем страшным деяниям 1917 года. Белые против красных. Красные против белых. Но на «останках» Российской Империи, словно феникс из пепла, рождается Советский Союз.
Описать русский характер можно не только любовью к Родине, но еще и любовью к ближнему. Из литературы, фильмов, учебников по истории мы знаем, как самоотверженно девушки-медсестры выносили на своих хрупких плечах раненых солдат с поля боя.
Русский характер – это еще и сострадание. Ведь те санитарки не делили раненых на «своих и чужих». Великая Отечественная война стала апогеем стойкости русских. Даже вспоминая тот факт, как атеист Сталин, разрешил полет с иконою над полем битвы, говорит о том, что русский дух крепок и сила его в единстве.
Девяносто первый год. На плечи русского человека снова опускаются тяжести жизни. Развал Союза, неопределенности в стране, кризис. Но города продолжали строиться, люди ходили на работу, женились, рожали детей. Жизнь текла, никто не отчаивался.
Двадцать первый век. Новостные полосы газет, телевидение, радио – вещают о непрекращающихся заговорах против нашей страны. Третья мировая – информационная война. Но и сегодня русские объединяются, против своих врагов и дают отпор не только действиями, но и словами.
Но даже такая, казалось бы, мелочь, как «Чемпионат мира по футболу», вновь сплотил нашу страну, сделал всех болельщиков нашей сборной единым целым! Объединились не только болельщики, но и футболисты. Они «играли за нас»! Сборная России не отправляется домой, как футболисты других стран. Наша команда уже дома, мы уже победили! Снова! Несломленный русский дух!
Сочинение Русский национальный характер
О характере Русского человека еще в прошлых столетиях великие русские писатели сочиняли стихи, писали рассказы и очерки, существует множество цитат и афоризмов на данную тему.
Характер складывался совместно с развитием и историей России. Влияло на становление абсолютно все: суровый климат, религия, многонациональность, правители страны со своими законами и уставами, обширность земель и другое.
Основными особенностями считаются: мягкость, доброжелательность, гостеприимство, широта души, сострадательность, обостренное чувство справедливости, смирение, стойкость.
Героизм.
Русский человек может быть героем хоть каждый день:
Если взять примеры с военных лет, слоган «все для войны, все для фронта!», отдавали последний кусок хлеба, чтобы только поддержать страну, не оставляя себе ничего. Здесь же просматривается и полная самоотдача, самопожертвование на общее благо, для общей цели.
В целом Русскому народу не свойственны: циничность, эгоизм, высокомерие, заносчивость, ложь. Очень самокритичны, сомневающиеся в себе и своих действиях. Порой размышляют о сущности бытия и философствуют.
Самоотдача.
Ради близких и родных людей способны жертвовать своими собственными интересами, меняют планы и распорядок дня. Для выполнения работы полностью могут в ней «раствориться», примерный лозунг таков «Либо делать хорошо, либо вообще не делать».
Нестандартное мышление.
В современном мире это называют «лайфхак», умение невозможное делать возможным. Разнообразные приспособления для удобства жизни, выполнения любых работ, облегчения труда и решения сложных технических задач.
Данное качество породило в стране множество умных идей и задумок: первый компьютер, многомоторный самолет, электромобиль (прародитель современных трамваев), электродуговая сварка, трубопровод. Множество открытий и достижений в медицине: хирургия, антибиотики, иммунная система.
Но из-за особенностей правительственного регулирования, многие открытия перестали развиваться на родине, постепенно перекочевав за границу и там уже получили полное признание.
Терпеливость.
Долгое время могут переносить невзгоды и тяготы жизни. Надеясь на «Авось» и «завтра будет лучше, чем вчера». Но если чаша терпения переполняется, последствия очень непредсказуемы.
В целом народ патриотичен, с трепетом относится к Родине и своей стране.
Сочинение «Сила характера» — ОГЭ
Сила характера – это способность в любой ситуации сохранять хладнокровие, умение делать усилие над своими эмоциями, слабостью или гневом. Только человек с сильным характером сумеет держать в узде свои чувства, даже если они так и рвутся наружу. Я считаю, что человек вполне может воспитать в себе силу характера, так же, как и силу воли. Различные жизненные ситуации, испытания, работа над собой помогут закалить характер.
Ученый Эгмонт Дрэп, о котором рассказывается в данном отрывке, – это яркий пример человека, обладающего силой характера. Из отрывка нам понятно, что Дрэп посвятил очень много времени научному труду, он уже не помнил своей жизни без этой рукописи. Но в одно мгновение случайно он лишился этого труда. Ученый был потрясен и чуть не поседел. Ему было и больно, и обидно из-за потерянного времени. Он понимал, что ему придется начать все сначала и потратить на это как минимум лет пять. Но он взял себя в руки и ничем не выдал своего состояния. Эгмонт продемонстрировал силу характера, спрятал свое потрясение, чтобы не огорчать Тави.
Говоря о силе характера, я вспоминаю свою бабушку. Когда она потеряла на войне своего любимого сына, она, несмотря ни на что, держалась, не показывая своего состояния людям, приходившим выразить соболезнование. Бабушка не желала еще больше огорчать свою семью и близких, поэтому сдерживала себя, не показывала свои слезы. И хотя всем было понятно, какое горе ее постигло, никто не видел бабушку сломленной. Это, я думаю, и есть пример силы характера и силы духа.
Сила характера — это способность к целенаправленному напряжению воли. Немногие люди в решающий момент могут взять себя в руки и направить усилия в нужное русло. Но герои К. Паустовского явно к ним относятся.
Что такое сила характера (по тексту К. Паустовского)
В приведенном тексте Штабс-капитан Иванов временно лишился услуг денщика — он сильно заболел. Однако герой не стал падать духом и жаловаться на судьбу. Он сам взял на себя обязанности сослуживца и выполнял их на совесть. С него взял хороший пример и гимназист. Мальчик «не только не уклонялся от грубой работы, но всячески на нее напрашивался». В тяжелые минуты испытаний человек с сильным характером самостоятельно решает проблемы и не боится трудностей.
В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» тоже описан такой пример. Петр Гринев отправляется выручать свою невесту в одиночку, рискуя жизнью. Юную девушку шантажировал один из подручных Пугачева — Алексей Швабрин. Ей срочно требовалась помощь, ведь мучитель день ото дня становился все изощреннее. Петр спас Марью из плена и не поддался страху и слабости. В этом поступке проявилась сила его характера.
Таким образом, сила характера — это умение мобилизовать все внутренние силы на борьбу с трудностями и преградами.