Рассказ н и сладкова лесные силачи

Сказки

Конспект занятия по речевому развитию старших дошкольников с ОНР «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи»

Наташа Яровенко
Конспект занятия по речевому развитию старших дошкольников с ОНР «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи»

Конспект занятия по речевому развитию Пересказ рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи» формирование монол. речи у ст. дошк. с ОНР

1. коррекционно—образовательная: обучать детей пересказывать рассказ от первого лица;

2. коррекционно—развивающие:

· уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;

· развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

· развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

3. коррекционно—воспитательная: воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Оборудование: текст рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи», предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, осенние листья, шапочки грибов.

Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С. Аксакова «Грибы», Н. Сладкова «Лесные силачи».Лепка: «Грибы в лукошке».

Ход занятия

1. Организационный момент.

П. : В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем

Может быть в лесу осеннем

Мы боровичка найдем.

(Дети берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями).

П. : Вот мы с вами и в осеннем лесу. Что вы видите вокруг?

Что вы слышите? (крики птиц, стук

дятла, шелест листвы, завывания ветра,шум деревьев)

П. : А помните мы с вами читали рассказ про съедобные грибы? Кто автор? Как называется рассказ? Сейчас мы его вспомним, а потом расскажем по ролям.

3. Чтение рассказа.

Лесные силачи

Ударила первая капля дождя, и начались соревнования.

Соревновались трое: гриб Подосиновик, гриб Подберёзовик и гриб Моховик.

Первым выжимал вес подберёзовик. Он поднял листик берёзы и улитку.

Вторым номером был гриб Подосиновик. Он поднял три листика осины и лягушонка.

Победителем вышел Подосиновик.

«Ударила первая капля дождя, и начались соревнования.

Соревновались трое: гриб Подосиновик, гриб Подберёзовик и Белый гриб

Первым выжимал вес подберёзовик. Он поднял листик берёзы и улитку.

4. Физкультминутка. «По грибы».

Мы шли, шли, шли, Маршируют, руки на поясе.

Боровик нашли. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять Наклоны вперед, руки касаются носков

5. Пересказ рассказа детьми от первого лица.

П. : Сейчас расскажем наш рассказ о силачах. Кто будет автором? Кто подберезовиком, подосиновиком, белым грибом? (распределение ролей, рассказы детей).

6. Итог занятия.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Анализ рассказа Н.Сладкова «Лесные силачи»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Испытание текста на цельность и красоту. Урок развития речи в 5 классе

Законы, правила нужны в любом деле: Чтобы вырастить цветы, нужно знать, как разводят цветы в тех или иных условиях;

Законы, правила нужны в любом деле: чтобы испечь к маминому дню рождения пирог, нужно различать 3 вида теста: кислое, песочное, слоёное…

Законы, правила нужны в любом деле: Писать интересные и содержательные сочинения нужно тоже по правилам, которые откроются перед нами постепенно.

Над чем будем работать. Сегодня мы поработаем с небольшим рассказом Н.Сладкова и увидим, как развивается сюжет, как художник слова лепит образы. Мы будем от абзаца к абзацу как бы предугадывать развитие событий и контролировать автора: не ушёл ли он в сторону, нет ли чего лишнего, отвлекающего внимание читателя …

Читайте также:  Рассказ страх про колю и таню

Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания. Ударила первая капля дождя и нач…лись сор…внования. Какие ключевые слова для развития события вы выделите? (Капли дождя – значит, наши силачи как-то связаны с ними. Слово соревнования называет ожидаемое действие.) а е

Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания. Первым выж.. мал вес Подберёзовик. Он поднял лист…к и улитку… Как бы вы отнеслись к тому, что 3-ий абзац начинался бы по-другому, например: На ветку берёзы села синичка или Озёра в этом краю были знатные. А какая тема была заявлена в 1 и 2 абзацах? Что значит выражение выжимал вес? Откуда оно пошло? и и

Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания. Вторым номером был гриб Подосиновик. Он подн…л три листика осины и л…гушонка. Как связан этот абзац с предыдущим? (Цепная связь осуществляется числительными первым…вторым.) Прав ли был редактор, если бы предложил автору вставить между 3 и 4 абзацами такой фрагмент: Улитка покинула свой домик, чтобы погреться на солнышке, и была удивлена, что какая-то сила помешала ей. (Этот абзац был бы отступлением от темы – соревнования трёх силачей.) я я

Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания. Моховик был третьим. Он раззадорился расхвастался. Раздвинул г…л…вой мох поле… под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал – не выжал. Только шляпку раздвоил: как заяч…я губа стала. Какую микротему мы обнаружили в сюжете? (Характер Моховика.) Что делает язык абзаца выразительным? (Каскад глаголов, сказочный оборот, юмор.) о о з ь

Подведём итоги нашего разговора. Какие главные элементы сюжета, важные для понимания, мы выделили? (Название, первый абзац с опорными, ключевыми словами и последний – развязку действия.) Что, по-вашему, называется темой текста? (События, явления, характеры, взятые писателем из жизни и описанные правдиво или сказочного, аллегорического сюжета.)

Подведём итоги нашего разговора. Какова тема Н.Сладкова? (Фантазия на тему жизни и особенностей грибов.) Что называется идеей произведения? Какое из двух утверждений выражает главную мысль этого рассказа? Автор своим рассказом утверждает, что Подосиновик – самый сильный и красивый гриб. Автор обращается к читателям: «Вглядитесь в жизнь живой природы и вы узнаете её душу, проникните в таинственную жизнь зверей, птиц, трав, грибов, которую нельзя ломать и крушить: этой жизнью можно только любоваться и помогать ей своей заботой».

Подведение итогов. Чему вы научились у Н.Сладкова, анализируя его текст? Наше испытание текста на цельность и красоту окончилось. Спасибо Н.Сладкову за прекрасную лесную фантазию о грибах-силачах.

Номер материала: ДБ-341124

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

В лесу. (Из цикла «С севера на юг») — Сладков Н.И.

В лесу

Весёлая кутерьма зелёных листьев, золотых солнеч­ных зайчиков, пёстрых птиц. Шелесты, шорохи, шёпо­ты. Щебет, посвисты, вскрики. Стройные стволы вы­соких деревьев и путаница кустов, буйство ветра в вер­шинах и застойный сумрак и тишина в подлеске.

Лесная извилистая тропинка уводит в чащу, что ни поворот, то и встреча. На пне пёстрый рябчик сидит. На ёлке белка шишку зубрит, на муравейнике роется зелёный дятел, на валежине жук-дровосек усами по­водит.

Скрипит где-то старое дерево, качается задетая кем- то ветка, распрямляется примятая кем-то трава. Вмяти­на на земле от когтистой лапы, борозды на коре от острых зубов, потерянное перо. На каждом шагу лес загадывает загадки, а ты идёшь и стараешься их раз­гадать.

Лисья охота

Вылезла голодная Лиса из норы, осмотрелась, принюхалась и прошептала себе под нос:

— Кто как, а уж я-то голодная не останусь. Нос у меня чуткий, глаза мои зоркие, ноги быстрые. Береги­тесь, зайцы и тетерева!

Но и шагу от норы не сделала, как появилась Со­рока и закричала на весь тёмный лес:

— Берегитесь—тра-та-та-та! Лиса на охоту вышла!

Лисица сморщила нос, глаза на Сороку скосила и прошипела сквозь зубы:

— Тише, Сорока, чего шумишь? Я же тебя не трогаю.

— А кто сорочонка моего утащил? Не успел из гнезда выскочить, как ты тут как тут! Да я за это от тебя и на шаг не отстану! Останешься без обеда.

Читайте также:  Рассказ к коровина белка читать

Взлетела на маковку ёлки и давай орать:

— Тра-та-та-та! Бегите, спасайтесь, прячьтесь. Лиса на охоту вышла!

Услышал Сороку Заяц, запрядал ушами.

— Никак Сорока кричит? Так и есть! Не иначе Лису увидела.

— Бегите! — приказали уши ногам.

И ноги понесли Зайца через пеньки и кочки.

И Белка слышит Сороку, стрекочет:

— Сорока попусту не кричит! Скорее с земли на высокое дерево! Цок-цок-цок!

Мыши и те всполошились:

— Сорока трещит, белка стрекочет—неспроста! Пи- пи-пи, — и провалились в норки.

Лисица с досады зубами клацнула, крутнулась и шипит сквозь клыки:

— Как бы мне от этой Сороки избавиться — всех в лесу распутала. Может, проведать болото? Сороки от­крытых мест не любят.

Пригнулась, уши прижала и кинулась на болото. А Со­рока глазастая кричит вдогон­ку:

— Ау, болотные, не зевай­те! Незваного гостя встре­чайте.

Первым увидел Лису на болоте длинноносый Крон­шнеп, вот уж у кого голосок звонкий:

— Лиса, Лиса! Куда она — туда и я! За мной следите — Лису увидите!

И перелетает за Лисой с кочки на кочку, и кричит, кри­чит— эхо в лесу отзывается.

Лисица остановилась, при­щурилась, белые зубы оска­лила.

На крики Кроншнепа уже спешат чибисы, кулики-чер­ныши, улиты: от воплей их уж не звенит в ушах, а гудит!

— Уйду, уйду, — ворчит Лиса.—Только угомонитесь…

И, свеся язык, потрусила к опушке. Теперь, думает, одна надежда на озеро. Свалюсь озёрным как дождь на голо­ву — и крылышком взмахнуть не успеют.

Да прямиком к озеру через лесок.

Никто Лису не ждёт на озе­ре. У берега утки полощутся, чайки на берегу на одной ножке дремлют, водяная крыса корешок зубрит. Да все такие упитанные, не знаешь, с кого и начать.

Пока Лиса раздумывала да гадала, прилетела Сорока:

— Тревога, тревога! Лисица рядом! Тра-та-та!

Утки на воду, крыса под воду, чайки — в воздух!

Лисица поднялась из осоки, села столбиком, про­скулила:

— Поесть не дадут спокойно. Ну, Сорока, при­помню я тебе твой длинный язык!

— Не дадим, не дадим!—кричит Сорока.—Ни в ле­су, ни на болоте, ни на озере. Везде увижу, всех всполошу!

Забралась голодная Лиса в нору. Лежит и думает: «Высунусь — крик поднимет, не высунусь — околею с голоду».

Думала-думала — и придумала!

«Днём мне носа не высунуть, а если ночью? Кто ме­ня ночью увидит? Лисицу вздумали обмануть. Вот вы­лезу из норы тёмной ночью, посмотрим тогда, кто кого?

…Вот почему лисицы любят охотиться по ночам. Уж больно хлопотна для них дневная охота.

Незваные гости

Пробил дятел в кленовой коре дырочку—напился слад­кого сока.

За дятлом долгохвостая си­ница прилетела—тоже носик помочила.

За долгохвостой—лазорев­ка: три капельки проглоти- ла.

Улетели птицы — насекомыши собрались.

Мухи прилетели, две ба­бочки-крапивницы, траурница- красавица.

Все сладкий сок сосут, уле­тать не торопятся.

Муравьишка приполз — уса­ми шевелит.

Комар прилетел—долгими ногами в патоке увяз. Может, и ещё кто-нибудь притащил­ся бы, да тут опять дятел — порх.

Гости незваные — кто куда!

Муравей замешкался — дятлу на язык прилип.

А улетел дятел — гости опять тут как тут.

За долгохвостой синицей — лазоревка. За лазоревкой—му­хи и бабочки. За бабочками — комарик. За комаром — му­равей.

Лесные силачи

Ударила первая капля дождя, начались соревнова­ния. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб под­берёзовик и гриб моховик.

Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёл­тый листик берёзы и улитку.

Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастал­ся. Раздвинул шляпкой мох, подлез под сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал—не выжал. Только шляпку свою жёлтую раздвоил. Как заячья губа стала.

Победителем вышел подосиновик.

Награда ему — алая майка чемпиона.

Гнездо

Дрозд в развилку берёзы положил первый пучок сухой травы. Положил, расправил клювом и задумался. Вот он миг, когда всё позади и всё впереди. Позади зи­мовка в чужих южных лесах, тяжёлый далёкий пере­лёт. Впереди гнездо, птенцы, труды и тревоги.

Что ни день, то выше гнездо и шире. Однажды дроздиха села в него и осталась сидеть. Она вся утону­ла в гнезде, снаружи торчали нос да хвост.

Но дроздиха видела и слышала всё.

Тянулись по голубому небу белые облака, а по зелё­ной земле ползли их тёмные тени. Прошагал на ногах-ходулях лось. Неуклюже проковылял ещё линючий за­яц. Пеночка-весничка, пушистая, как вербный барашек, поёт и поёт про весну.

Берёза баюкает птичий дом. И на страже его — хвост и нос, как два часовых. Раз торчат — значит, всё хоро­шо. Значит, спокойно в лесу.

Разговоры в лесу

— Эй, Волк, чего ты хмурый такой?

— И рёбра торчат-выпирают.

— Вот и поговори с тобой! Заладил одно: от голода да от голода! Чего это ты такой неразговорчивый?

— Что, Медведь, спишь ещё?

— Сплю, Барсук, сплю. Пятый месяц без просыпу. Все бока отлежал!

Читайте также:  Рассказ как мы проводим новый год на английском

— А может, Медведь, нам вставать пора?

— Не пора, не пора — спи ещё!

— А не проспим мы с тобой весну-то?

— Она нас сама разбудит.

— А что она — постучит, растолкает или песенку нам споёт?

— Весна знает, как нас поднять. Она как даст ведро воды под бока — небось сразу вскочишь, не залежишь­ся! Спи уж, пока сухой…

— Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

— А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

— Да не то, чтобы некрасивый…

— Может, я с колючками неуклюжий?

— Да не то, чтобы неуклюжий…

— Так какой же я такой, с колючками-то?

— Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный.

— Как и положено, лёжа.

— Выходит, друзья, что я, Летучая Мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю!

— А как ты, Летучая Мышь, спишь-отдыхаешь?

Загадочные истории

Даже издали видно, какой у журавля большой и пышный хвост. Степенно вышагивает журавль, а рос­кошный хвост его колышется и шелковисто поблёски­вает. Но вот журавль испугался, побежал, распахнул широкие крылья, взлетел, и… хвост исчез! Вместо пыш­ного и большого хвоста торчал неказистый хвостик.

Случилось то, что и должно было случиться: мы увидели в полёте настоящий хвост журавля, а он у жу­равля маленький! А то, что мы принимаем за хвост — совсем не хвост, а длинные перья с боков спины. На земле они складываются пышным султаном и прикры­вают настоящий хвост. А он у журавля совсем не та­кой красивый, как ложный. Но зато настоящий…

Птица зеленушка — зелёная, у славки-черноголовки и вправду головка чёрная. И, стало быть, зайцу-беляку положено белым быть. А он не белый! Сколько раз ре­бята зайцев в лесу встречали — все как один бурые. Во­все не зайцы-беляки, а зайцы-буряки. И неизвестно, почему так получается?

Известно почему: потому что в лесу ребята бывают чаще летом. А летом зайцы и в самом деле бурые. Другое дело зимой! Зимой заяц, как снежный ком, не сразу его на снегу и увидишь. Настоящий заяц-беляк! Хотите увидеть такого зайца — отправляйтесь в лес зи­мой. Может, и повезёт.

Кто-то построил из брёвен хатку на берегу, щели, как и положено, мхом заткнул, глиной замазал. Хороша получилась хатка, только без окон и без дверей. Любо­пытно, кто в такой странной хате живёт?

Кто что умеет

— Видели?! — крикнул Седоголовый Дятел. И вы­сунул язык, длиною в по­ловину тела.—Муравьи на мой язык — как мухи на липкую ленту липнут. Дю­жинами глотаю!

— Если Дятлу не стыд­но язык показывать, так я вам свой кривой нос по­кажу!— клекотнул Клёст.— Он у меня хоть и кривой, но сноровистый. Уж так удобно им чешуйки на шиш­ках отгибать и семена до­ставать.

— А чего их отги­бать! — крикнул Дятел. — Отшибать их надо! Втисну шишку в щель да как начну стучать—так чешуйки и полетят. Да что чешуйки! А дупло носом выдолбить можете? Или дырочек на берёзе набить, чтобы слад­кий сок сочился? Или на сучке носом, как на бараба­не, сыграть?

— Чешуйки, барабаны, дупла… А вишнёвые или сливовые косточки ты но­сом своим расколоть смо­жешь?— прищурился Дубо­нос.— А я их щёлкаю, слов­но семечки! Только скор­лупки выплёвываю.— И Ду­бонос громко хрустнул косточкой.

— Вот уж носы свои позадрали! — цыкнул Оляп­ка — водяной воробей.— А кто из вас, носатых, в воду на дно нырнёт да сухим из воды выйдет?

И Оляпка у всех на гла­зах смело плюхнулся в реч­ку, и видно было, как он по дну бежал, выхватывая из- под камешков водяных жу­ков. И выскочил на бе­режок сухенький, даже и не встряхнулся!

— Хоть самый длинный нос у меня,— прохрипел Вальдшнеп — лесной ку­лик, — но я не стану его вам в глаза совать. Я и без носа всех вас с носом оставлю!

Подошёл не спеша к своему пуховому птенцу, зажал его между лапками и… улетел! Тут все клювы свои разинули, такого ни­кто не мог!

— А я умею летать без крыльев! — высунулась из дупла Летяга. Прыгнула и… полетела! А ведь не птица она, а зверёк. И крыльев у неё, как у летучей мыши, нет. Скользит по воздуху, как стрелка бумажная.

Ну чем после этого уди­вишь?

А хвастунишкам ней­мётся.

Чомга хвалится, что уме­ет птенцов на спине возить.

Клесты зимой птенцов выводят.

Сорокопут накалывает на колючки кузнечиков, жуков и стрекоз про запас.

Свистят, пищат и стре­кочут.

Даже Кукушка не утер­пела, похвастала, что яички свои в чужие гнёзда под­брасывает. Но тут вдруг все стихли и присмирели.

— Нашла чем хвастать­ся!— сказала Чомга. Та, что птенцов своих по воде на спине катает, как на ло­дочке. И все согласились с ней.

Источник

Познавательное и интересное