Рассказ н калининой про снежный колобок средняя группа
Надежда Дмитриевна Калинина
Про снежный колобок
Как Саша и Алёша пришли в детский сад
Когда Саше и Алёше исполнилось три года, мама первый раз привела их в детский сад.
Алёша боится, за маму прячется, а Саша впереди стоит, на ребят смотрит.
Подошла Вера Ивановна, говорит:
— Здравствуйте, Саша и Алёша! Раздевайтесь скорее. Пойдёмте в игрушки играть. Вот, Алёша, твой шкафчик, а это Сашин; сюда будете вешать пальто, на полочку класть шапку, а вниз ставить валенки, как все ребята. Чтобы вы не перепутали шкафчики, мы наклеим на них картинки.
Вера Ивановна приклеила на Сашин шкаф самолёт, а на Алёшин — лошадку.
— Теперь пойдёмте к ребятам.
— Вы идите, — говорит мама Саше и Алёше. — И я пойду, а то на работу опоздаю. Не шалите, не скучайте, вечером я за вами приду.
Пришли Саша с Алешей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть ракета и спутник. Все есть в кукольном уголке, всего много.
Смотрит Алеша и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все захотел взять.
Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И ракету берет, и посуду берет, и собачку к себе тянет — все в одну кучу складывает:
— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!
Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.
— Вот так мальчик! Разве так играют?
Как ребята построили дом
Начали ребята дом из кубиков строить. Алёшу тоже позвали.
Возит Алеша на машине кирпичи — ребятам помогает. А Саша на ковре около игрушек сидит один. На игрушки не смотрит, на ребят глядит. Скучно ему, очень хочется с ними поиграть. Он потихоньку встал, подошел к ним и просит:
— Можно я буду с вами играть? Я тоже помогать могу.
Стали играть все вместе. Построили большой дом. Вера Ивановна украсила дом красными флажками.
Посмотрите, как красиво!
Про снежный колобок
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика — лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап-кап, кап-кап — вода капает.
Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
Как ребята встретили Леночку
Леночка была больна и долго не ходила в детский сад.
Наконец пришла. Выбежали ребята в переднюю, обступили Леночку. Все ей помогают раздеваться: шапку сняли, пальто убрали, калоши в шкафчик поставили. Взяли за руки и повели в малышовую группу, прямо в кукольный уголок. А в кукольном уголке на маленьком стульчике сидела незнакомая девочка, похожая на куклу.
Встала она, подошла к Леночке, протянула руку и говорит:
— Здравствуй! Меня зовут Светлана.
Леночка взяла Светлану за руку, и они пошли здороваться с игрушками.
Сели малыши обедать. Рядом с Сашей села Леночка. Леночка была хорошая девочка, а ела она очень плохо. Ложку супа съест — и на всех смотрит.
— Я весь суп съел, моя тарелка пустая!
Стал Саша смотреть на Леночку; смотрел, смотрел, а потом взял ложку и давай есть из Леночкиной тарелки, быстро-быстро.
Леночка закричала, заплакала:
— Я суп не ем, я Леночке помогаю.
— Не надо мне помогать, я сама есть умею.
Налили ей супу в другую тарелку. Взяла она ложку и так быстро съела, что все удивились.
Принесла Вера Ивановна в малышовую группу корзинку и говорит:
— Острые ушки, на лапках подушки; усы как щетинка, дугою спинка; днем спит, на солнышке лежит; ночью бродит, на охоту ходит. Кто такой?
Ребята молчат, отгадать не могут.
А отгадка вот она — сама из корзинки выглянула.
Наступил вечер. Ребята сидели за столом и рассматривали книжки с картинками. Самую интересную дали Саше и Алеше, потому что сегодня они первый день в детском саду.
Нравится мальчикам книга, а смотреть некогда: за Сашей и Алёшей пришла мама.
— Мы домой не пойдем, — говорит Алеша. — Мы в детском саду останемся!
— Нельзя, — уговаривает их Вера Ивановна, — сейчас все малыши домой пойдут, а завтра опять приходите.
Идут Саша и Алеша по улице. Важно шагают рядом с мамой, и сразу видно, что теперь они большие — ходят в детский сад.
Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»
специалист в области арт-терапии
Департамент образования и науки г. Москвы
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА
«КУЗЬМИНКИ» 109443 г. Москва, Есенинский бульвар, д. 14, корп. 2 тел. 8-499-742-65-71, 8-499-742-65-72
Дошкольное отделение «Планета детства»
Юных Ленинцев 83 корп. 2
Открытое занятие по развитие речи в средней группе Тема: рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»
Айнетдинова Румия Рушанова январь, 2021г.
Тема: Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»
— Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, понимать содержание текста.
-Продолжать учить отвечать на вопросы, рассказывать, развивать связную речь.
— Развивать познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, память, воображение.
-Воспитывать интерес к художественной литературе.
-Игровая деятельность на прогулке: «Постройки из снега- снеговик, колобок, горка».
Виды детской деятельности:
— восприятие художественной литературы рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок».
Дети стоят в кругу
В.:-Как вы узнали, что на дворе зима?
Д.:-На улице идет снег, холодно, морозно.
В.:- Дети, посмотрите, что я вам приготовила. Это не просто снежок, это снежный колобок. Какой по цвету, по температуре? Д.:-Белый, холодный.
В.:-Положу наш колобок на тарелку. Сейчас присядьте на стульчики и послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок»
«Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман. Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
Смотрит Алеша на всех, спрашивает:
В.:-А колобок где? Как вы думаете?
В.:- А почему он растаял?
Д.:- Потому что, колобок был в тепле.
Дети встают в круг.
В.:-Давайте поиграем. Приготовили ладошки, будем лепить снежки.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежки слепили
лепят ладошками снежки, меняя положение рук
Круглый, крепкий, очень гладкий
показать кулачок одной руки, поглаживая другой
И совсем –совсем не сладкий
пригрозить указательным пальчиком
И в корзину побросаем
Отвечая на вопросы, передаем мячик.
-Какая погода зимой?
-Что нужно одеть, чтобы не замерзнуть?
Дети садятся на стульчики:
— Зачем Алеша взял колобок в садик?
— Куда он положил колобок?
— Что происходит со снегом в тепле?
В.:-А теперь посмотрите, что у нас свами тарелке?
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок»
Евсина Елена Николаевна
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок»
Задачи:
• Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.
• Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек;
• Закреплять умение громко и четко произносить слова.
• Развивать умение подбирать определения;
• активизировать употребление в речи прилагательных.
• воспитывать у детей чувство доброты и сострадания;
• слуховое внимание, мышление.
Дидактические игры:
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Дидактическая игра: «Подбери прилагательное»
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Предварительная работа: беседы о зиме и ее признаках, чтение стихотворений, рассказов, сказок, рисование «Зимний лес», лепка «Заяц зимой» и др.
Ход НОД
Дети сидят на ковре (на стульчиках, играет спокойная фоновая музыка («Вальс снежинок» П. И. Чайковского)
— Дети, какое сейчас время года? (Дети отвечают.)
— За окном совсем не зимняя погода, как же доказать, что время года – зима?
Дети отвечают: сейчас второй зимний месяц – январь. Взрослые и дети праздновали Новый год.
— Верно, несмотря на совсем не зимнюю погоду – дождь и бесснежье, по календарю – зима.
В группу приносят посылку.
— Смотрите, к нам пришла посылка. Интересно, кто бы нам ее мог прислать? Что будем делать?
Дети: Откроем посылку.
Воспитатель открывает посылку и читает письмо:
«Дорогие дети, пишет вам зайчик из нашего леса в поселке Дачный. Мне очень-очень страшно, грустно! Снега совсем нет, земля голая, укрыться негде. Помогите вернуть зиму, это проделки Старика-годовика. Если все его загадки разгадаете, да с заданиями справитесь, вернет зиму.»
Дети: Поможем зайчику вернуть зиму.
— Молодцы ребята! Вот вам загадки для отгадки.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
— Ребята, сейчас мы отправимся в зимний лес, нас ждет там следующее задание от Старика-Годовика.
Речь с движением: «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
Дети маршируют.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Идут на носках.
Дети становятся свободно так, чтобы видеть изображения на доске (телевизоре).
— Вот и наш зайчик и наш лес (картинка «Бесснежный лес»).
Поиграем с вами в игру: я буду называть слово, а вы должны подобрать как можно больше слов-признаков к этому слову. За каждый правильный ответ, я буду давать снежинку, чем больше снежинок, тем быстрее наш лес станет зимним на картинке.
Дидактическая игра: «Подбери прилагательное»
Цель: Учить подбирать однородные прилагательные к существительному.
• Лес на картинке (какой) – грустный, бесснежный, серый, не зимний, некрасивый, непраздничный и т. д.
• Земля в лесу (какая) голая, бесснежная, твердая, холодная, неприкрытая и т. д.
• Снег должен быть (каким) белым, пушистым, блестящим, искрящимся, легким, холодным и т. д.
— Молодцы, дети. Наш лес становится по-настоящему зимним, осталось нам последнее задание от Старика-Годовика. Пройдемте на ковер.
Речь с движением: «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
Дети маршируют.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Идут на носках.
Ребята, послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок».
После чтения педагог задает детям вопросы.
— О чем говорится в этом рассказе?
— Что делали ребята во дворе?
— Что случилось со снежным колобком?
— Что вам понравилось в рассказе? (Дети отвечают.)
—Кто попробует пересказать рассказ, кто самый смелый?
Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.
Сейчас я прочитаю рассказ еще раз и послушаю остальных детей.
Текст пересказывается два раза. После пересказа педагог оценивает, привлекая к обсуждению детей.
— А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.) И ты, Ваня, хочешь? (Хочу.) Ребята, в нашем языке есть интересное слово. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному. Все зависит от того, говорим ли мы об одном человеке или о многих.
Об одном скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь.
А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.
(Дети повторяют формы глагола за воспитателем.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём, (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Дно ногами достаём.
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
— А сейчас я вам прочту шутливое стихотворение Самуила Маршака о свинк ах.
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я видел двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово.
— Понравилось вам стихотворение?
—Носят ли свинки ботинки?
—А может быть, свинки носят чулки, носки, тапочки, рукавички? (Дети отвечают.)
— Правильно такого на самом деле не может быть – это шутка, которую сочинил Самуил Маршак.
— Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого укажу, будет продолжать. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.
Даем вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Без… (ботинок) и… (чулок,
И щенков без… (носков,
И синичек без… (тапочек) и… (рукавичек).
— Веселые шутки у нас получились?
Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?».
Дидактическая игра «Чего не стало?»
— Внимательно посмотрите куклу Настю, запомните, что на ней надето.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает носки, затем дети открывают глаза.)
Вызываются двое-трое детей. После каждого правильного ответа следует замечание:
«Правильно, не стало носков».
Игра повторяется два-три раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей:
«Молодцы, запомнили все предметы, правильно их назвали».
— Ребята, давайте вспомним рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок».
—О чем говорилось в этом рассказе?
—Что обнаружил Алеша возле своего шкафчика, на полу, после сна?
—Давайте нарисуем снежных колобков для Старика-Годовика в подарок. За это к нам вернется настоящая зима.
Про снежный колобок. Н. Калинина
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки — сделал глаза; нашел палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап, кап — вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где? Как вы думаете?
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа «На кухне» Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Образовательная область: Речевое.
Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.
Конспект по речевому Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (17.05.2017) Воспитатель: КесянН. С. Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» Программные задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать.
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Программное содержание: Закреплять умение пересказывать небольшие рассказы, используя приемы.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (03.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Пересказ рассказа В. Драгунского.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Возрастная группа: подготовительная. Цель: продолжать закреплять умение детей пересказывать текст самостоятельно, связно, выразительно.
Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»
Екатерина Сычева
Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
1. Формировать целенаправленное восприятие и умение анализировать литературный текст; закреплять знания о жанровых особенностях рассказа; Развивать творческое воображение;(«Художественно – эстетическое развитие»).
2. Упражнять в умении понимать вопросы и отвечать по их содержанию сложными предложениями;
Развивать умение называть местоположение предмета,используя предлоги: на, за, под, в, около. («Речевое развитие»).
3. Уточнить и углубить знания детей о том, что происходит со снегом в тепле; («Познавательное развитие»).
4. Совершенствовать умение выслушивать сверстников, проявлять доброжелательность к суждениям других; («Социально – коммуникативное развитие»).
6. Развивать умение выдыхать воздух струей. («Физическое развитие»).
Игровой момент «Снежный колобок».
Чтение Н. Калининой «Про снежный колобок».
Музыкальное упражнение «Снежинки».
Игра «Где снежинка?»
Упражнение «Нарисуем снежинки».
Упражнение «Подуем на снежок».
Экспериментирование «Где же колобок?».
Рассматривание по картине «Саша и Снеговик».
Материалы и оборудование:
• колобок из снега
• снежинка
• листочки для рисования
• комочки ваты на ниточках
• картина «Саша и Снеговик»
• два уголька и две палочки
Логика образовательного процесса
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – «Доброе утро».
(Дети приветствуют педагога).
Игровой момент «Снежный колобок». (1 слайд «Сказочный колобок»)
(Педагог находит снежный колобок).
Сказочный колобок из чего сделан? (Из теста.)
Потрогайте его, какой он? (Холодный, гладкий, мокрый, снежный). Упражнение «Хотим».
Воспитатель. Хотите узнать, кто его сделал? (Хотим). А ты, Вова, хочешь узнать, кто его сделал? (Хочу.) Сережа, как ты думаешь, хочет ли Вика узнать про это? (Хочет.)
Присаживайтесь на стульчики.
Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок».
Воспитатель. «Ребята играли во дворе, лепили снежную бабу. Алеша слепил снежный Колобок. Нашел два уголька, сделал глаза, нашел две палочки, сделал нос и рот. Поиграли ребята, и пошли в детский сад. Алеше жалко было оставлять колобок, он его положил себе в карман. Пришел в детский сад, повесил шубу в шкаф, колобок остался в кармане. Ребята покушали и легли спать. Проснулись дети и вспомнили про колобок. Алеша побежал к шкафу, а около него лужа, заглянул в карман, а там два уголька и две палочки».
-Какой снежный колобок слепил Алеша? (Алеша нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот.)
-Как оказался снежный колобок в кармане у Алеши? (Жалко Алеше колобок оставлять на дворе, взял он его и положил в карман.)
-Что увидели ребята у шкафчика и в шкафчике? («Около щкафчика они увидели лужу, а из кармана капала вода.)
-Что случилось с колобком и почему? (Колобок растаял, потому что снег тает в тепле.)
Под музыку П. Ломовой «Снежинки» дети танцуют. (2 слайд «Падают снежинки»).
Покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь.
Игровое упражнение «Где снежинка?».
(белая, легкая, серебристая, блестящая).
Упражнение «Нарисуем снежинки». (3 слайд «Силуэты снежинок»)
Воспитатель – Обратите внимание, на столах лежат листочки, на которых вам нужно будет нарисовать снежинки.
(Дети под музыку рисуют, снежинки помещают на доску).
Воспитатель – Сколько снега выпало. Посмотрите, какой интересный снеговик появился на улице. (Дети рассматривают картину «Саша и снеговик»).
Рассказывание по картине «Саша и Снеговик».
Воспитатель. Кто нарисован на картине? (мальчик, Саша).
— Кого увидел Саша? (Снеговика).
— Кто его сделал? (Ребята из детского сада).
— Как вы думаете, что ему сказал Саша? (Привет, давай с тобой играть.)
Воспитатель. Дети, составьте короткий рассказ по картине «Саша и Снеговик».
(Рассказывают дети).
Игровое упражнение «Подуем на снежки». Воспитатель раздает детям ватку на ниточках и предлагает подуть на нее. Вдох носом – выдох ртом. (Дети дуют на ватку).
Упражнение «А где же колобок?» (4 слайд «Колобок тает»)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а где наш снежный колобок?
Что с ним случилось?
Воспитатель. Жалко снежный колобок, но вы не расстраивайтесь. Пойдете на прогулку и слепите много снежных колобков.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: Менщикова Марина.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок» Пр. сад. Учить детей пересказывать короткий рассказ; учить определять время года, используя перечисленные воспитателем характерные признаки;.
Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята» НОД Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы Тема: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята». Цель:.
Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» Конспект НОД во второй младшей группе. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» и беседа по прочитанному. Программное обучение: побуждать.
Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.
Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: Чтение рассказа Н. Павловой «Луковица с радостью». Программные задачи: Формировать умение поддерживать беседу, задавать вопросы, составлять предложения из нескольких слов, отвечать на вопросы.
Конспект ОД во второй младшей группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать» Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию во 2-ой младшей групее на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина.
«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.
Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: • Формировать представления детей о зиме и снежных забавах; • Учить пересказывать художественное произведение близко.
Конспект ООД. Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок» в подготовительной группе Цели:1. Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы. 2. Дать детям представление.