Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе.
Екатерина Андреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
На тему: «Урок дружбы» в средней группе.
Воспитатель: Андреева Е. А.
Цель:
-Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе
Задачи:
1. Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.
2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
3. Упражнять в умении внимательно слушать произведение Н. Павловой «На машине».
4. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»
Ход занятия:
Воспитатель читает сказку Н. Павловой «На машине»:
Влезли на машину. А машина не идет: камень задние колеса не пускает.
Как вы объясните слова и выражения «опрокинуться», «наехать на камень».
— Что случилось с Мышкой, Зайчиком и Собачкой в пути?
— Кто столкнул камень с дороги?
— Как Мышка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вмести подняли машину, столкнули камень)
— Как можно их назвать? (друзья, дружные)
— А вы дружные ребята?
— Что значит «дружные ребята» (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
Физкультминутка «Дружные ребята»
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Воспитатель проводит игру с платочками
Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
— Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?
— Когда попробовали лимон?
— Мама огорчена и т. д.
Воспитатель вносит в группу цветок без лепестков и 7 разноцветных лепестков. Говорит детям, что это цветок дружбы и чтобы он распустился нужно назвать какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными (не ссориться, быть вежливым, помогать друг другу и т. д.). Дети называют правила, воспитатель выкладывает лепестки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Группа – подготовительная. Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель.
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок» Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему: «Мой поселок» Цель: формировать любовь к родному поселку и.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Космические дали» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура». Цель:.
Конспект НОД «Знакомство с художественным произведением Н. Павловой «На машине»
специалист в области арт-терапии
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Весна»
непосредственно образовательной деятельности.
четвертый год жизни (вторая младшая группа)
с художественным произведением
Н. Павловой «На машине»
Патракеева Людмила Геннадьевна
Цель: Познакомить детей с произведением Н. Павловой «На машине» используя наглядное моделирование.
Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать с помощью предметов заместителей представлять события и героев.
Закрепить умение отгадывать описательные загадки.
Формировать умение ориентироваться в символах (заместителях).
Продолжать работу над усвоением детьми понятий «Один», «Много».
Уточнение и закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма).
Умение использовать полоролевые знания в различных ситуациях жизнедеятельности.
Выявлять поступки героев и пытаться их оценить.
Наглядные ( показ, демонстрация) ;
Словесные ( художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;
Игровые ( дидактическая игра, сюрпризный момент, ритуал приветствия) ;
Педагогические технологии: ИКТ, игровые.
Словарная работа: разъяснение значения слова «опрокинулись».
непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, проходите, поздоровайтесь с нашими гостями.
Собрались сегодня вместе.
Мы друг к другу повернулись и улыбнулись.
Ребята, вы любите, когда вам рассказывают сказки? А где живут сказки? Хотите отправиться в сказку?
Посмотрите какая необычная книга (дети рассматривают книгу)
Давайте её откроем, оказывается в неё можно войти.
(Звучит музыка, дети проходят через макет книги)
Посмотреть, что происходит,
Если сказка в дом приходит,
Нас волшебство и игры ждут,
В путь к чудесам друзей зовут.
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказке. А кто живёт на страницах книг?
Я загадаю вам загадки и если вы отгадаете, то наши герои сразу появятся.
(дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки персонажей сказки).
1. Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки . (Мышка)
Правильно, ребята — это мышка. А мышка решила с нами поиграть. Она превратилась… Во что превратилась наша мышка?
2. На цепи сидит, дом сторожит. (Собака)
Молодцы, ребята. И собачка тоже снами играет. Во что превратилась собачка? 3. Убегает ловко, любит есть морковку.
Смотрит, где лисица, сам себя боится (Зайчик)
Да, ребята, это зайчик. И он превратился ……
Воспитатель: Молодцы, ребята
Ребята я вам расскажу сказку, которую сочинила писательница Нина Павлова
Воспитатель рассказывает сказку, демонстрирует последовательность сюжета с использованием моделей заместителей.
Ребята вам понравилась сказка? а хотите в неё поиграть?
Но есть одно правило : мальчики будут управлять синими машинами, а девочки красными. Проходите за столы.
Сказка Н. Павлова «На машине.
Дай-ка я подниму. Я посильнее.
Стал поднимать, да никак не поднять! А Собачка говорит:
Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.
А я камень в сторону столкну.
Стала толкать, да никак не столкнуть! Зайчик говорит:
Дай-ка я столкну. Я посильнее.
Стал толкать, да никак не столкнуть! А Собачка говорит:
А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.
Стали толкать все вместе.
Раз!- и столкнули камень в сторонку. Сели на машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Что случилось с героями? Кто помог? Почему Мышка не смогла, Зайчик тоже не смог? Что сказала собачка? Почему у них получилось? Один герой мог справиться? А когда много?
Вместе – хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: Вместе можно многое совершить, а в одиночку – очень трудно.
Игра малой подвижности: «Мышка, зайчик и собачка».
Я буду показывать знак, а вы изобразите это животное.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка, дети возвращаются через макет книги).
Номер материала: ДБ-292850
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия по драме на тему «Драматизация сказки Н. Павловой «На машине»
Өткізу күні/Дата проведения 21.11.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Какимова А.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Драма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир природы»
Тақырыбы/Тема: «Драматизация сказки Н. Павловой «На машине»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений.
2. Оқыту- обучющая: Обучение умению узнавать героя по характерным признакам; совершенствование умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.
3. Дамытушылық- развивающая: Развитие умения детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие, игровые
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: фонограмма песни М.Танича и В.Шаинского «Если с другом вышел в путь», костюмы: Сказочник, Мышка, Зайчик и Собачка, машина, камень.
Көптілділік/полиязычный компонент: дос-друг-friend, ертегі-сказка-tale, тышқан-мышка- mouse, қоян-заяц-hare, ит-собака-dog.
Содержимое разработки
Ересектер тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения 21.11.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Какимова А.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир природы»
Тақырыбы/Тема: «Драматизация сказки Н. Павловой «На машине»
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений.
2. Оқыту- обучющая: Обучение умению узнавать героя по характерным признакам; совершенствование умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.
3. Дамытушылық- развивающая: Развитие умения детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие, игровые
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: фонограмма песни М.Танича и В.Шаинского «Если с другом вышел в путь», костюмы: Сказочник, Мышка, Зайчик и Собачка, машина, камень.
Көптілділік/полиязычный компонент: дос-друг-friend, ертегі-сказка-tale, тышқан-мышка- mouse, қоян-заяц-hare, ит-собака-dog.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент «Узнай, кто это?»
Напоминает детям о том, как на прошлом занятии изображали различных персонажей с помощью выразительных движений пальцев рук.
Предлагает изобразить любое животное или предмет: одни дети показывают, другие – отгадывают.
2. Негізі бөлімі/основная часть «Если с другом вышел в путь. »
Включает фонограмму песни М.Танича и В.Шаинского «Если с другом вышел в путь», побуждает детей подпевать.
-Скажите, с какой сказкой о друзьях мы недавно познакомились?
Вспомним, дети, с вами сказку,
Которую узнали в прошлый раз.
О радости и грусти эта сказка.
О ком она, ответит кто из вас?
Предлагает детям еще раз послушать эту сказку с установкой на запоминание для пересказа.
Читает сказку Н.Павловой «На машине».
Дай-ка я подниму. Я посильнее.
Стал поднимать, да никак не поднять! А Собачка говорит:
Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.
А я камень в сторону столкну.
Стала толкать, да никак не столкнуть! Зайчик говорит:
Дай-ка я столкну. Я посильнее.
Стал толкать, да никак не столкнуть! А Собачка говорит:
А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.
Стали толкать все вместе.
Раз!- и столкнули камень в сторонку. Сели на машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!
-Для того, чтобы точнее передать героев сказки, попробуйте изобразить их эмоциональное состояние мимикой, жестами, телодвижениями и голосом в игре «Угадай героя сказки».
Желающий ребенок изображает эпизод из сказки, остальные дети отгадывают персонажа.
Затем организует пересказ сказки по частям.
Предлагает детям проявить свои способности и показать сказку «На машине».
Помогает распределить роли (Сказочник, Мышка, Зайчик и Собачка), создать игровое пространство (построить машину из стульчиков, кубик использовать как камень), надеть костюмы.
При необходимости помогает артистам в драматизации сказки.
По желанию детей спектакль можно повторить с исполнением других артистов.
3. Қорытынды/итоговая часть Хвалит детей за исполнительское умение и творчество.
Великопостные пирожные
Это был первый Великий пост в моей жизни. Все было еще в новинку, и все переживалось бурно. Долгие монастырские службы переполняли душу радостью, зато простая великопостная пища была для меня сущим наказанием. Иду однажды в трапезную монастыря и думаю с отвращением: «Опять эти каши, каши!» А я их с детства не выношу.
Задумалась я о ненавистных мне кашах и не заметила, как откуда-то сбоку подошел архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и говорит:
– А у меня слюнные железы, вероятно, так устроены, что я черный хлеб ем как пирожные.
Благословил меня архимандрит и помолился, возложив руки на мою голову, забитую помыслами о кашах. С той поры и поныне я искренне каюсь Великим постом:
– Батюшка, я же не пощусь, а пирую. До чего все вкусно!
Молитва схимника, или Как я спасала мир
Имя этого схимника из Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря мне, к сожалению, неизвестно. Да и знакомство наше не назовешь знакомством – так, мимолетное виденье в весенний день. По случаю хорошей погоды схимника вывезли на инвалидной коляске в цветущий яблоневый сад. И я оторопела, увидев его, – древние живые мощи и одновременно молодые веселые глаза. Белые лепестки яблонь, осыпаясь, парили над схимником, а воробьи доверчиво садились к нему на колени. Тощий юный воробьишка пытался клевать «старческую» гречку на руках иеросхимонаха, а воробьи потолще наблюдали за ним.
Позже я освоила тот этикет бойкости, когда при встрече надо сказать: «Батюшка, простите, благословите». А тут, как глупый воробей, глядела на схимника, а он улыбался мне. Вот и все – молчали, улыбались. А потом схимника увезла обратно в келью, и он спросил на прощанье:
– Как твое святое имя, детка?
Больше я схимника не видела, но через насельника монастыря Игоря иногда получала известия о нем. Впрочем, сначала два слова об Игоре.
В миру он погибал от наркотиков, и отчаявшиеся родители привезли его на отчитку в монастырь. Здесь он исцелился, полюбил монашество и решил остаться в монастыре навсегда. Он уже подал прошение о зачислении в братию, но вдруг заколебался. Игоря, как говорят, «закрутило» – он начал окормлять юных паломниц, влюбленно внимавших своему «аввочке», а заодно решил облагодетельствовать схимника, вызвавшись ухаживать за ним. Ругал он при этом схимника нещадно:
– Грязь развел. Беспредел! Печь закопченная, окна немытые, и ремонта не было сорок лет.
Родители Игоря, люди денежные, тоже решили облагодетельствовать схимника, сделав в его келье евроремонт. Но когда они с прорабом явились к схимнику, тот испуганно забормотал, что он, мол, грешный, совсем многогрешный, и недостоин таких забот.
– Батюшка, – сказала недавно крестившаяся мама Игоря, – Господь по неизреченному благоутробию прощает грехи, если кается человек. Вы уж, пожалуйста, поскорее покайтесь, а мы ремонтик вам провернем.
Схимник охотно обещал покаяться, но от ремонта отказался наотрез. Он уже угасал и почти не ел, отдавая все силы молитве. А Игорь с благими, конечно, намерениями неустанно терзал его:
– Батюшка, если вы не будете кушать, я вызову врача и вас будут кормить через шланг с воронкой.
Но схимник и от шланга увернулся.
– Прихожу и радуюсь: кашу съел, – рассказывал Игорь. – А он, оказывается, втихую кормит этой кашей мышей.
При виде мышей, внаглую поедающих кашу, да еще под присмотром схимника, Игорь вскрикнул по-бабьи и заявил:
– Батюшка, в келье мыши. Я сейчас кошку принесу.
– Зачем кошку? Она их съест, – забеспокоился схимник. – Они уйдут, уйдут, я им скажу.
Мыши, действительно, ушли из кельи, а Игорь решил уйти из монастыря.
Отзывался он теперь о схимнике совсем непочтительно: мол, мышей разводит да от скуки гоняет чертей. Впрочем, о втором занятии, «от скуки», Игорь говорил неохотно, но картина была такая. Откроет схимник свою особую тетрадку в розовой обложке, начнет молиться – и вдруг шум, визг, что-то страшное. Игорь пугался, а схимник говорил благодушно:
– Ишь чего захотел, окаяшка, – живую душу в ад утащить. А душа-то Божия, душа спасется.
Кончина схимника так поразила Игоря, что он уехал потом на Афон.
Зашел попрощаться и рассказал, что схимник перед смертью попросил омыть его, чтобы не затруднять братию при погребении. Положили его в бане на лавку, и вдруг некая сила с грохотом вышибла лавку из-под батюшки.
А схимник будто ничего не заметил – и лежал на воздухе, как на тверди, продолжая молиться.
– Батюшка! – обомлел Игорь. – Вы же на воздухе лежите!
– Молчи, молчи, – сказал схимник. – Никому не говори.
Но Игорь, не утерпев, рассказал. Я же выпросила у Игоря ту самую розовую тетрадку, по которой молился схимник.
Эта была тетрадка в косую линейку, образца тех времен, когда школьники писали еще чернилами и требовалось писать красиво. На задней обложке – таблица умножения. А в самой тетрадке то Богородичное правило, когда сто пятьдесят раз читают «Богородице Дево, радуйся», а после каждого десятка идут определенные прошения. Молитвы эти известны и изданы в сборниках.
Но у схимника были свои молитвы, написанные тем древнемонашеским, уже забытым языком, что моя филологическая душа затрепетала от красоты и таинства слов. До сих пор жалею, что не переписала тетрадку, а она ушла по рукам. Современный язык беднее и грубее. И как передать тусклым нынешним словом пламенную любовь схимника к Богу и людям? Схима – это молитва за весь мир. А схимник, кажется, воочию видел бедствия мира: кто-то гибнет в пучине порока, кто-то отчаялся в скорбях, а кто-то сует голову в петлю. Особенно меня поразила молитва схимника о самоубийцах, а точнее, о людях, замысливших покончить с собой. Тут схимник плакал и вопиял к Божией Матери, умоляя Ее спасти эту драгоценную душу – сокровище сокровищ и цены ей нет. В тетради была песнь песней о душе человека. Но поэзию не выразишь прозой, а потому приведу свидетельство профессора нейрохирурга:
– Пошлость и убожество атеизма, – говорил он, – заключаются в том, что им неведомо величие Божиего замысла о человеке. Ведь даже мозг используется лишь процентов на пять. Потенциал огромный, и человек сотворен Господом для воистину великих дел.
Вот об этой великой душе и плакал схимник, умоляя Господа послать Ангела, чтобы оборвал веревку висельника или обезвредил смертное питье.
Рассказ н павлова на машине текст
Автор: Забашта Галина Викторовна
Организация: МБДОУ «Новотырышкинский детский сад «Колосок»
Населенный пункт: с. Новотырышкино Колыванского района Новосибирской области
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний детей по теме транспорт.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
— Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); профессиях людей, которые работают на транспорте;
— Продолжать знакомить детей с окружающим миром; закрепить знание детей о правилах безопасного поведения в транспорте.
Развивающие задачи:
-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, речевую активность.
-Развивать у детей воображение через отгадывание загадок.
-Развивать умение координировать речь с движением.
Воспитательные задачи:
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
-Воспитание интереса к транспортным средствам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о транспорте с рассматриванием иллюстраций; наблюдение за транспортом на улице; проведение дидактических игр «Пешеходы и водители», «Что лишнее», «Как по улице шагать»; чтение сказки Н. Павловой «На машине» (приложение №1), изготовление атрибутов к сказке, подбор элементов костюмов; подбор музыки. Сюжетно- ролевые игры «Ловкий шофер», «Мы едем, едем, едем»
Оборудование: Иллюстрации с изображением различных машин, сказка Н. Павловой «На машине», конверты с деталями машин и карточки с силуэтами автомобилей; атрибуты к сказке: машина, камень, элементы костюмов (мышка, заяц, собачка); билеты. Аудио запись песни Е.Яранова «Автобус».
1. Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Замечательно, от ваших улыбок сразу стало теплее и светлее!
Какое настроение у вас стало?
Я рада, что у вас хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся на прогулку в сказочную страну транспорта. А вы знаете что такое транспорт?
Дети: Машины, которые перевозят людей и грузы.
А на каком транспорте можно путешествовать?
Воспитатель: Вы узнаете на чем мы поедем путешествовать, если отгадаете загадку.
Что за чудо желтый дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь на резине
Воспитатель: Правильно, ребята, это автобус! А у нас с вами сейчас есть автобус? Давайте построим автобус для нашей прогулки, из чего его можно построить? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно из стульчиков. (Строят автобус)
Для прогулки у нас есть автобус. А кто его водит?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Давайте, я буду водителем, а вы будете кем?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Для нашей прогулки вам нужны билеты, а чтобы их получить, вы должны отгадать загадки. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Не летит, не жужжит-
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Дети: Наземный.
Воспитатель: А какой еще вы знаете наземный транспорт?
Воспитатель: Железная птица
Дети: Воздушный.
Воспитатель: А какой еще вы знаете воздушный транспорт?
Воспитатель: Паровоз без колес-
Вот так чудо- паровоз.
Не с ума ли он сошел,
Пароход – какой вид транспорта?
Дети: Водный.
Воспитатель: А какой еще вы знаете водный транспорт?
Воспитатель: Дети, а у кого из вас папа работает на транспорте?
Звучит фонограмма «Поехали, поехали»
Воспитатель: Внимание! Остановка «Сказочная»
-Ребята, посмотрите какая машина к нам приехала. А вы помните из какой сказки эта машина? Давайте поиграем в эту сказку.
Проводится инсценировка сказки Н. Павловой «На машине», после проводится небольшая беседа.
Воспитатель: Что случилось с Мышкой, Зайчиком и Собачкой? Что предложила Мышка? А Зайчик? Получилось ли у друзей поднять машину, столкнуть камень? Почему не получилось?
Воспитатель: Что предложила Собачка? Когда друзья вместе взялись за работу, справились ли они с бедой? (обобщает ответы детей). Как прекрасно, ребята, когда друзья могут выручить, прийти на помощь.
А сейчас я предлагаю вам стать всем шоферами.
Физминутка «Мы шоферы» (берем в руки воображаемые рули)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Внимание! Остановка «Игровая»
Скажите мне, из каких частей состоит автомобиль?
Дети: Кабина, кузов, колеса, фары, руль.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери картинку». Посмотрите на столах лежат подносы, а на подносах детали различных видов транспорта, надо сложить детали и откроется картинка. А работать вы будете по двое, мы же помним, что с друзьями всегда легче справиться с работой, друг придет на помощь в трудную минуту.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, нам уже пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе и в путь.
Звучит фонограмма «Едет автобус»
Рефлексия.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята вы сегодня научились работать вместе! Вам понравилась прогулка? Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете все сегодня правильно отвечали, что было трудного? Вы себя можете похвалить за работу? Мне понравилось, что вы сегодня хорошо работали, правильно отвечали. Молодцы! /Ответы детей/
Список используемой литературы:
1.Периодическое издание журнал «Воспитатель» №11/2014г.
2. Т.Ф.Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения : для занятий с детьми 3-7 лет» М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 105 с
4.Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой
Актуальность:
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
Сказка Н. Павлова: «На машине.
Дай-ка я подниму. Я посильнее.
Стал поднимать, да никак не поднять! А Собачка говорит:
Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.
А я камень в сторону столкну.
Стала толкать, да никак не столкнуть! Зайчик говорит:
Дай-ка я столкну. Я посильнее.
Стал толкать, да никак не столкнуть! А Собачка говорит:
А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.
Стали толкать все вместе.
Раз!- и столкнули камень в сторонку. Сели на машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Что случилось с героями? Кто помог? Почему Мышка не смогла, Зайчик тоже не смог? Что сказала собачка? Почему у них получилось? Один герой мог справиться? А когда много?
Вместе – хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: Вместе можно многое совершить, а в одиночку – очень трудно.