Рассказ н сладкова домики на ножках

Сказки

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: В лесах счастливой охоты

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

В ЛЕСАХ СЧАСТЛИВОЙ ОХОТЫ

Книжка эта — про наших земляков. Про птиц и зверей. Они вместе с нами живут на Земле. А земляков своих и соседей надо знать. Ведь во всём огромном космическом мире нет больше таких птиц, таких зверей и таких растений. Другие, может, и есть, а таких нет. Потому-то, наверное, встречи с ними всегда приносят радость и новые впечатления. Если ты художник, то увидишь новые сочетания красок. Если музыкант, — услышишь новые звуки. Скульптора поразит совершенство и красота формы. Учёный задумается над новой загадкой. А просто любящий природу подивится огромному разнообразию жизни.

Но особенно радостны и интересны должны быть такие встречи для вас, ребята. Сколько открытий они вам несут!

Например, вы узнаете, что не все смотрят на мир только двумя глазами — у паука их восемь! Не все дышат ртом — крохотный водяной циклопик дышит… ногами. Не все слушают ухом — черепаха может слышать и животом.

И с каждой такой встречей горизонт будет раздвигаться всё шире, будто вы поднимаетесь на высокую гору.

Но чтобы такие встречи были, с лесом надо дружить. Лес открывается только своим друзьям. Чужаков он встречает недружелюбно и старается насолить им. А уж на это он мастер!

Если вы в крепких сапогах и плотной куртке, так он не станет напрасно стегать ветвями по бокам и ногам, а будет метить в глаз, хлестнёт по замёрзшему уху.

Ну, а если дело летом и вы босиком, он ловко подбросит под голую пятку колючую шишку или воткнёт между пальцев сучок.

Уж какой-нибудь недогляд да найдёт! Дырочка в сапоге — нальёт ледяной воды. Ворот распахнут — горсть колючей хвои за шиворот. Руками размахался — сейчас же по рукам жгучей крапивой!

Всё видят его зелёные глаза, до всего дотянутся цепкие зелёные руки. И до тех пор будет шпынять, пока не узнаете его характер. А характер у него, в общем, ничего. И узнать его просто. Надо только постараться увидеть, как улыбаются солнцу деревья, услышать, как кусты и травы просят пить, и понять, о чём говорят птицы и звери, — только-то и всего!

Нет, лес для человека не только дрова, луга не только сено, а живые существа — не только пух да перо.

Кроме пера и пуха, есть у них ещё и жизнь, полная удивительных тайн…

Охота за этими тайнами — радостная охота.

Это и есть счастливая охота.

Счастливая охота в родных лесах.

Тропинки в горах разбегаются лучиками. И у каждой тропинки свой смысл. Вот одна протянулась к роднику — это «водяная» тропинка. Другая — в лес, к валежнику — это «дровяная». Вьётся, вьётся, спешит вниз, в долину, «домашняя» тропинка — дорога к дому.

Но есть в горах и другие тропинки. Кто их проложил — человек или зверь, — неизвестно. Их и заметить-то не просто. Только если пригнёшься, увидишь на осыпи, под серыми скалами, тёмную ниточку. Это и есть та самая тропинка. Шириной она в два козлиных копытца. Никто не знает, куда она ведёт. Потому и называют эти тропинки «безымянными».

Пойдёшь по «водяной» тропе — найдёшь воду. По «дровяной» — дрова.

Я выбрал себе безымянные тропы — и вот что на них увидел.

Я охотник и не новичок в горах. Но такого мрачного нагромождения скал мне ещё не приходилось встречать. Крикнешь, — из провалов и пропастей гаркнет в ответ стоголосое эхо. Идёшь, — в спину тебе будто упорно смотрит кто-то; обернёшься — никого нет.

Скалы мертвы. И пусты. А ведь путь охотника красят встречи. Трудно идти, когда ничего не ждёшь впереди.

Ломает высота. Даже на привале сердце стучит быстро-быстро. И дышишь, как загнанная лошадь.

Вечер застал меня высоко в этих диких скалах.

Собираю пучки колючей травы и растапливаю на них в котелке снег. Трава сырая. Дым от неё густой, зелёный и едкий. Вода становится горькой, как хина. Сухарь холодный, крепкий — не угрызть!

Пора в спальный мешок.

Блаженны минуты, когда после выматывающих силы подъёмов залезешь, наконец, в мягкий и тёплый спальный мешок и растянешься в нём на покое! Но тут кругом так мрачно и дико, что и отдых не радует.

Глубоко внизу застыло холодное облачное море. Горный хребет в нём как изрезанный морской берег.

Тишина. Напряжённое ухо ловит отдалённый, еле слышный рёв. Это шумят водопады глубоко внизу, под облаками.

Из-за чёрной скалы, похожей на запрокинутую морду зверя, вылезает узкий зелёный клык месяца.

Холодина! С головой залезаю в мешок. Но и в мешке не согреться. Пахнет мокрой овчиной. В бока впиваются острые камни. Дышать в мешке ещё труднее.

…Разбудили меня какие-то непонятные звуки, ворчание, сухой скрип, будто что-то жёсткое тёрлось о камень.

Осторожно высовываюсь из мешка и подтягиваю к себе карабин.

Горы чёрные, без глубины, как вырезанные из бумаги. Белое облачное море внизу, тронутое зарёй, розовеет.

Глаз не оторвать: пенистое розовое море с чёрными островами гор! Это так необычайно, что забываю и про холод, и про непонятные звуки.

Но вот опять скрип, ворчание, шлёпание. Приподнимаюсь на локте и вижу: над пропастью на каменной плите сутуловатые силуэты чудовищ. Чёрные на розовом. Их двенадцать. Они похожи на горбатых старух. Головы у них втянуты в плечи. Большие крючковатые носы торчат прямо из груди.

Вот зашевелились. Переступают с лапы на лапу. Вытянули змеиные шеи к земле. Шеи-змеи раскачиваются. Слышно сердитое ворчание.

И вдруг все разом подняли головы.

Раздался костяной звук: чудовища столкнулись тяжёлыми костяными носами!

Столкнулись и разошлись; грузно, вперевалку заковыляли по плите, волоча по земле свои громадные

Источник

Рассказ н сладкова домики на ножках

В ЛЕСАХ СЧАСТЛИВОЙ ОХОТЫ

Книжка эта — про наших земляков. Про птиц и зверей. Они вместе с нами живут на Земле. А земляков своих и соседей надо знать. Ведь во всём огромном космическом мире нет больше таких птиц, таких зверей и таких растений. Другие, может, и есть, а таких нет. Потому-то, наверное, встречи с ними всегда приносят радость и новые впечатления. Если ты художник, то увидишь новые сочетания красок. Если музыкант, — услышишь новые звуки. Скульптора поразит совершенство и красота формы. Учёный задумается над новой загадкой. А просто любящий природу подивится огромному разнообразию жизни.

Но особенно радостны и интересны должны быть такие встречи для вас, ребята. Сколько открытий они вам несут!

Например, вы узнаете, что не все смотрят на мир только двумя глазами — у паука их восемь! Не все дышат ртом — крохотный водяной циклопик дышит… ногами. Не все слушают ухом — черепаха может слышать и животом.

И с каждой такой встречей горизонт будет раздвигаться всё шире, будто вы поднимаетесь на высокую гору.

Но чтобы такие встречи были, с лесом надо дружить. Лес открывается только своим друзьям. Чужаков он встречает недружелюбно и старается насолить им. А уж на это он мастер!

Если вы в крепких сапогах и плотной куртке, так он не станет напрасно стегать ветвями по бокам и ногам, а будет метить в глаз, хлестнёт по замёрзшему уху.

Ну, а если дело летом и вы босиком, он ловко подбросит под голую пятку колючую шишку или воткнёт между пальцев сучок.

Уж какой-нибудь недогляд да найдёт! Дырочка в сапоге — нальёт ледяной воды. Ворот распахнут — горсть колючей хвои за шиворот. Руками размахался — сейчас же по рукам жгучей крапивой!

Всё видят его зелёные глаза, до всего дотянутся цепкие зелёные руки. И до тех пор будет шпынять, пока не узнаете его характер. А характер у него, в общем, ничего. И узнать его просто. Надо только постараться увидеть, как улыбаются солнцу деревья, услышать, как кусты и травы просят пить, и понять, о чём говорят птицы и звери, — только-то и всего!

Нет, лес для человека не только дрова, луга не только сено, а живые существа — не только пух да перо.

Кроме пера и пуха, есть у них ещё и жизнь, полная удивительных тайн…

Охота за этими тайнами — радостная охота.

Это и есть счастливая охота.

Счастливая охота в родных лесах.

Тропинки в горах разбегаются лучиками. И у каждой тропинки свой смысл. Вот одна протянулась к роднику — это «водяная» тропинка. Другая — в лес, к валежнику — это «дровяная». Вьётся, вьётся, спешит вниз, в долину, «домашняя» тропинка — дорога к дому.

Читайте также:  Сказок мудрые уроки цель

Но есть в горах и другие тропинки. Кто их проложил — человек или зверь, — неизвестно. Их и заметить-то не просто. Только если пригнёшься, увидишь на осыпи, под серыми скалами, тёмную ниточку. Это и есть та самая тропинка. Шириной она в два козлиных копытца. Никто не знает, куда она ведёт. Потому и называют эти тропинки «безымянными».

Пойдёшь по «водяной» тропе — найдёшь воду. По «дровяной» — дрова.

Я выбрал себе безымянные тропы — и вот что на них увидел.

Я охотник и не новичок в горах. Но такого мрачного нагромождения скал мне ещё не приходилось встречать. Крикнешь, — из провалов и пропастей гаркнет в ответ стоголосое эхо. Идёшь, — в спину тебе будто упорно смотрит кто-то; обернёшься — никого нет.

Скалы мертвы. И пусты. А ведь путь охотника красят встречи. Трудно идти, когда ничего не ждёшь впереди.

Ломает высота. Даже на привале сердце стучит быстро-быстро. И дышишь, как загнанная лошадь.

Вечер застал меня высоко в этих диких скалах.

Собираю пучки колючей травы и растапливаю на них в котелке снег. Трава сырая. Дым от неё густой, зелёный и едкий. Вода становится горькой, как хина. Сухарь холодный, крепкий — не угрызть!

Пора в спальный мешок.

Блаженны минуты, когда после выматывающих силы подъёмов залезешь, наконец, в мягкий и тёплый спальный мешок и растянешься в нём на покое! Но тут кругом так мрачно и дико, что и отдых не радует.

Глубоко внизу застыло холодное облачное море. Горный хребет в нём как изрезанный морской берег.

Тишина. Напряжённое ухо ловит отдалённый, еле слышный рёв. Это шумят водопады глубоко внизу, под облаками.

Из-за чёрной скалы, похожей на запрокинутую морду зверя, вылезает узкий зелёный клык месяца.

Холодина! С головой залезаю в мешок. Но и в мешке не согреться. Пахнет мокрой овчиной. В бока впиваются острые камни. Дышать в мешке ещё труднее.

… Разбудили меня какие-то непонятные звуки, ворчание, сухой скрип, будто что-то жёсткое тёрлось о камень.

Осторожно высовываюсь из мешка и подтягиваю к себе карабин.

Горы чёрные, без глубины, как вырезанные из бумаги. Белое облачное море внизу, тронутое зарёй, розовеет.

Глаз не оторвать: пенистое розовое море с чёрными островами гор! Это так необычайно, что забываю и про холод, и про непонятные звуки.

Но вот опять скрип, ворчание, шлёпание. Приподнимаюсь на локте и вижу: над пропастью на каменной плите сутуловатые силуэты чудовищ. Чёрные на розовом. Их двенадцать. Они похожи на горбатых старух. Головы у них втянуты в плечи. Большие крючковатые носы торчат прямо из груди.

Вот зашевелились. Переступают с лапы на лапу. Вытянули змеиные шеи к земле. Шеи-змеи раскачиваются. Слышно сердитое ворчание.

И вдруг все разом подняли головы.

Раздался костяной звук: чудовища столкнулись тяжёлыми костяными носами!

Столкнулись и разошлись; грузно, вперевалку заковыляли по плите, волоча по земле свои громадные приспущенные крылья. И тут послышался тот сухой скрип, что меня разбудил, — это их жёсткие перья тёрлись о камень.

Я узнал этих чудовищ. То были сипы — огромные птицы горных высот, птицы-мертвоеды. Белоголовые грифы, ростом много больше самого крупного из орлов — беркута. В размахе крыльев сипа чуть не три метра.

Вот одна из этих чудовищных птиц остановилась, закинула голову на спину. Из разинутого клювища вылетело облачко пара. Громкий хриплый клёкот понёсся в скалы. Каждая трещина, каждый провал повторили крик.

После первого заклекотал второй сип, потом третий. Скалы кричали голосами сипов.

Вот сипы перестали кричать и, скрипя крыльями, заковыляли обратно к краю пропасти. Сошлись, закачались, опустив шеи и переваливаясь с лапы на лапу. И опять внезапно, как по команде, подняли и сдвинули головы — стукнулись чугунными клювищами!

Показалось из-за горы солнце. Со скал живо сбежала чёрная тень. Побелел синий снег. Розовое море стало жёлтыми облаками. Облака раздвинулись — и рёв подоблачных водопадов стал яснее и громче.

Чудовищные птицы не кажутся уже чёрными. Жёлто-бурые, с длинными белыми шеями, они все повернулись в одну сторону и молча смотрят, как из-за чёрной скалы, похожей на запрокинутую морду зверя, медленно поднимается солнце.

Когда солнце поднялось над скалой, среди сипов опять началось движение. Один за другим они неуклюже поскакали к самому краю каменной плиты, помогая себе полураспущенными крыльями. С ходу прыгали вниз, в бездну. Сейчас же поднимались из неё, распластав огромные крылья навстречу утреннему ветру. Ветер посвистывал в их широко расставленных маховых перьях.

Один за другим сипы большими кругами поднимались над горным хребтом и исчезали в безоблачном небе.

Улетели сипы. Стал собираться и я. Весело собирался.

Усталости как не бывало. И вода стала вроде не такая уж горькая. И сухарь вкусен. И трудный путь не страшит.

Источник

Внеурочное занятия «Н. Сладков «Домики на ножках»» 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятия «Н. Сладков «Домики на ножках»» 3 класс»

Конструкт внеурочного занятия

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно – развивающего образования

обучающейся группы 46

Овчинниковой Дарьи Владимировны

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: грамотный читатель

ФИО руководителя практики: Чащина Татьяна Васильевна Отметка: ___ Подпись: __________

Тема занятия: Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках».

Личностные: проявляют интерес к изучаемому произведению и проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою деятельность.

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять самоконтроль и взаимокотроль; умение осуществлять самооценку; самостоятельно умеют организовать своё рабочее мест; целеполагание, планирование, коррекция)

познавательных УУД (умение анализировать художественные произведения, осуществлять анализа содержания сказки и мотивов ее героев, умение прогнозирования содержания произведения)

коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста, участвовать в беседе по прочитанному тексту)

Предметные: знают биографию Николая Сладкова и его произведения, в особенности «Домики на ножках». Умеют анализировать содержание рассказа, использованные автором средства эмоционального воздействия. Знаю и умеют выявлять такое средство художественной выразительности, как сравнение. Умеют работать с интернет ресурсами. Владеют выразительными навыками чтения рассказа «Домики на ножках».

Цель: формирование самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность в процессе знакомства с рассказом «Домики на ножках».

Воспитательные: формировать интерес к изучаемому произведению и самостоятельность, и личную ответственность за свою деятельность.

регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять самоконтроль и взаимокотроль; умение осуществлять самооценку; самостоятельно умеют организовать своё рабочее мест; целеполагание, планирование, коррекция)

познавательных УУД (умение анализировать художественные произведения, осуществлять анализа содержания сказки и мотивов ее героев, умение прогнозирования содержания произведения)

коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста, участвовать в беседе по прочитанному тексту)

Образовательные: актуализировать и расширить знания о биографии Николая Сладкова и его произведениях, в особенности «Домики на ножках». Совершенствовать умение анализировать содержание рассказа, использованные автором средства эмоционального воздействия. Актуализировать знания и умения выявления такого средства художественной выразительности, как сравнение. Развивать умение работать с интернет ресурсами. Развивать навыки выразительного чтения через рассказ «Домики на ножках».

Принципы воспитания и обучения:

Принцип психологического комфорта

Принцип связи с жизнью

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтально, в парах, индивидуально.

Индивидуальные: личный кабинет в гугл класс

Демонстрационные: презентация на тему «».

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

3. Овчинникова, Д.В. Грамотный читатель / Д.В. Овчинникова. – Текст : электронный // Google класс : [сайт]. – 2020. – 1 ноя. – URL: https://classroom.google.com/c/MjAxMTE3MDgzOTY3?cjc=r.. (дата обращения: 13.12.2020).

4. Сладков, Н. / Н. Сладков. Текст : электронный // 24СМИ : [сайт]. – URL: https://24smi.org/celebrity/83512-nikolai-sladkov.html (дата обращения: 12.12.2020).

5. Виртуальный морской музей / Текст : электронный // [сайт]. – URL: http://vm.world-ocean.ru/ (дата обращения: 13.12.2020).

6. Стихи о сказках и героях / Текст : электронный // ChildToys.ru : [сайт]. – 2017. – 19 мар. – URL: https://childtoys.ru/stihi-skazki.html (дата обращения: 12.12.2020).

Деятельность учителя и обучающихся

Читайте также:  Рассказ про русские традиции на английском языке

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа

— Здравствуйте, ребята, сегодня у нас будет очень необычное и увлекательное занятие

— Но для начала, проверьте чтобы у вас был открыт гугл класс

— Кто готов работать поставьте + в чат.

— Сегодня мы будем развивать у себя самостоятельность, организованность и умение оценивать себя с помощью карты самоконтроля

— Откройте ее в гугл класс

— Вова, расскажи, что ты видишь?

— У вас в карте представлены описаны задания, которые встретятся нам на пути, после выполнения каждого задания, вам нужно будет поставить смайлик, который будет обозначать как вы поработали во время выполнения задания

— Значение всех смайликов вверху карты.

— Кому понятно, как работать с картой, поставьте + в чат.

— А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебный остров

— Для того, чтобы узнать об этом острове, прослушайте стихотворение

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

— Вам понравилось стихотворение?

— Вова, о чем это стихотворение? (о сказках)

— А вы знаете как появляются сказки? (нет)

— Я предлагаю вам отправить в путешествие на остров сказок и ответить на этот вопрос

— Где находятся острова? (в море)

— На чем мы можем туда отправиться? (на корабле)

— Отлично, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие на корабле

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, самостоятельно умеют организовать своё рабочее мест)

коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной форме)

2. Этап целеполагания и планирование предстоящие деятельности

Задача: обозначить план занятия.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

— Перед тем, как нам узнать о станциях, которые встрется нам на пути, я предлагаю нам подготовить наши глазки, а Вова нам скажет для чего

— Конечно, ведь мы в течении долгого времени будем смотреть в экран монитора

— Если ваши глазки готовы к работе, поднимите руку

— Что нам нужно составить для путешествия? (карту, маршрут)

— Верно, предлагаю нам составить маршрут островов, на которые мы отправимся

— И так, посмотрите на слайд, здесь представлены иллюстрации наших станций, но не в том порядке, подумайте, в каком порядке нам лучше их расставить?

— Мы сегодня познакомимся с произведением в каком литературном жанре? (сказка)

— Значит автор будет какой? (сказочный)

— Как вы думаете, как будет называться место, в которое мы отправимся? (подводный мир)

— Вы правы, но автор называет его немного иначе «Подводный, сказочный лес», при прослушивании и чтении рассказа, мы услышим это

— Что делает мальчик на изображении? (что-то выразительно читает)

— Как вы это поняли? (по его мимике и жестам)

— Верно, как мы можем назвать? (сказочный чтец)

— Сейчас я прочитай все станции в слух, а вы про себя или шепотом

— Я предлагаю нам отправиться в путешествие, для того, чтобы еще больше углубиться в сказочный мир и познакомиться с новыми произведениями!

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, самостоятельно умеют организовать своё рабочее мест; целеполагание, планирование)

коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной форме)

3. Деятельностный этап

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа

— Перемещаемся на остров Сказочного автора

— Как вы думаете, что мы здесь будем делать нового? Что узнаем?

— Посмотрите, нас встречает тот самый сказочник, но он скрывает свое имя, попробуем сами его узнать?

— Кто узнал сказочника?

— Ребята, это же Николай Сладков

— Что мы уже о нем знаем?

— А хотите узнать больше?

— Для этого, предлагаю вам поработать в парах в презентации

— Откройте ее и найдите слайд в котором обозначена ваша фамилия

— Поставьте + в чат у кого получилось

— Вова, что ты видишь на слайде?

— На слайде у вас пронумерованные предложения в которых описана биография Николая Сладкова

— Сказочник предлагает нам составить эти предложения в нужной последовательности и представить рассказ для всех

— Кому понятно задание поднимите руку

1. Николай Иванович Сладков – редкий писатель, выбравший для своего творчества служение природе.

2. Его талант удивительным образом сочетал дар прекрасного рассказчика и блестящее знание природы родного края.

3. Свои произведения Сладков посвятил детям.

4. Широко известны его книги «Подводная газета», «За пером синей птицы», «Краешком глаза» и другие.

1. Николай Иванович Сладков родился в Москве.

2. С самого раннего детства прогулки доставляли мальчику особое удовольствие.

3. Коля любил бывать в парках и скверах, где можно было встретить то белку, то яркого дятла, то стайку веселых птиц.

4. Во время прогулок Коля научился распознавать «голоса» птиц, различать следы зверей, ядовитые растения от полезных.

5. Свои наблюдения мальчик записывал в дневник, а полученные знания дополнял чтением множества книг о природе, ее тайнах и законах.

1. Будучи школьником, Сладков записался в кружок. Сюда приходили известные зоологи, которые делились знаниями с ребятами.

2. Юные ученики ходили в увлекательнейшие походы по уголкам дикой природы.

3. Здесь Сладков сделал первые шаги в писательском творчестве, написал первые рассказы.

4. Вышла в свет первая книга под названием «Серебряный хвост».

5. В ней автор собрал короткие истории о своих встречах с забавными лесными обитателями, их жизни в дикой природе, повадках и особенностях.

1. Собирая материал для своих произведений, писатель много путешествует.

2. Книгу «Земля солнечного огня», он посвятил своему изучению пустыни, жизни обитателей этого мира.

3. В его обширной библиографии есть книги, посвященные путешествию по Африке («Миомбо») и Индии («Белые тигры»).

4. А сколько раз автор пересек родную страну – просто не счесть: и вплавь, и пешком, и на вертолете. Иногда эти вояжи становились поистине экстремальными.

5 пара: Расскажет нам об интересных случаях во время путешествий Николая

1. Известен случай, когда Сладков, планируя проплыть реку или вниз по течению, лишился байдарки. Тогда он проплыл часть реки до Балхаша вплавь на спине, поместив под голову надувную подушку, а вещи и припасы поместил на резиновый плотик и привязал к ноге.

2. А однажды Николай Иванович 9 дней прожил на горном карнизе у гнезда беркутов. Писатель питался частью добычи, принесенной для птенцов, а потом потихоньку спустился, используя ветки, заимствованные из гнезда.

3. Однако никакие трудности не пугали Николая Сладкова. Наоборот, каждое прикосновение к природе приносило новый радостный опыт, знания, которыми хотелось поделиться с читателями.

4. Самой благодарной и искренней аудиторией писателя всегда были дети. Он сам, полюбив природу еще в нежном возрасте, отчаянно нуждался в книгах, которые стали бы для него проводниками в желанный и волшебный мир. Поэтому сам с писал детские сказки, в которых наделял лесных обитателей человеческими качествами («Бюро лесных услуг», «Лесной календарь»), короткие живые рассказы о том, как взаимодействуют люди и животные («Трясогузкины письма», «Медвежья горка»).

— Когда вы будете готовы, напишите имена пары, в которой вы работали, в чат

— Предлагаю выслушать каждую пару начнем с 1 слайда и тд.

— Ребята, что нового вы узнали?

— Мы со сказочником очень рады, что подарили вам новые увлекательные знания

— На каком острове мы были? (на острове Сказочного автора)

— Можем ли мы что-то записать в наш дневник юных читателей? (да)

— Попрошу вас записать

— Кто запишет, поднимите руку

— Сейчас я дам вам 30 секунд, для того, чтобы вы поставили отметку в карту самооценки

— Предлагаю отправиться на следующий остров

— Вова, назови (сказочный лес)

— Как вы думаете, что мы здесь будем делать? Что узнаем?

— Я не зря назвала так следующий остров, как вы думаете, почему именно так я охарактеризовала рассказ, с которым мы сегодня познакомимся? (потому что Николай Сладков писал сказки о природе)

Читайте также:  Рассказ про колледж на английском 12 предложений

— Сейчас на слайде вы увидите иллюстрации его произведений, одно из которых будет то, с которым мы будем знакомиться

— Для того, чтобы узнать какое именно, я буду рассказывать вам о нем

— В данном рассказе все сказочное, там говорится о подводном мире, а на иллюстрации представлены личинки насекомых

— Какая это иллюстрация? (2)

— Как вы думаете, личинки какого насекомого изобразит художник? (не знаем)

— В процессе чтения обязательно узнаем!

— Посмотрите внимательно на иллюстрацию, как вы думаете, как называется рассказ?

— На что похожи лапки и защита сверху?

— Ребята, рассказ с которым мы сегодня познакомимся называется «Домики на ножках»

— Запишите название в дневник читателя

— И попробуйте предположить, о чем же будет содержание произведения

— Вова и Миша расскажут предположения в слух, остальные пишут в чат

— Напишите + в чат, то помнит, что такое сказка?

— Вова, какие главные особенности сказки?

— Миша, что такое средство выразительности?

— Какие используются в сказках?

— Сегодня мы поработаем с одним из них, таким как сравнение

— Кто помнит в чем заключается сравнение?

— Сравнение – это сопоставление двух предметов, помогает ярче. Глубже раскрыть особенности предмета.

— Ребята, во время знакомства с произведением, мы с вами будем заполнять рабочий лист по произведению

— Вова, прочитай все задания, которые там представлены

1. Из чего были построены домики на ножках? (в виде кластера, обучающиеся заполняют окошки)

2. Выдели то настроение, с которым, как тебе показалось, автор смотрел на подводный мир.

3. Соотнести пары сравнения

— Вам понравилось произведение?

— Запишите свои эмоции в 3 колонку нашего дневника

— С каким заданием в вас возникла трудность? (с 3)

— Для его выполнения я предлагаю вам открыть текст в гугл классе и закончить, даю вам 1 минуту.

— Кто закончил, + в чат

— И так, начинаем проверку

— Один читает, остальные проверяют: дополняют у себя или устно

— Вова, что ты записал в 1?

— Если у вас есть что добавить, поднимите руку

— Игорь, что у тебя во 2? Маша? Олег?

— Дак с каким же настроением автор путешествовал?

— Все ваши ответы верны! Автор и правда был заворожён красотой подводного мира, он пытался рассмотреть буквально все, до каждого пузырька и травинки

— С какой интонацией мы будем читать?

— Кто хочет продемонстрировать?

— Рассказ мы будем читать спокойным, завороженным голосом, предложения с восклицательным знаком, мы будем выделять интонационно!

— Лиза, прочитай 3 задание

— Сейчас я предлагаю Лизе читать по 1 паре, говорить в чем же сравнение, остальные у себя проверяют и дополняют

— Что автор сравнивает? С чем?

— Что сравнение, придало особого рассказу?

— Благодаря сравнению, мы более подробно можем проникнуть в ту красоту подводного мира, в котором был автор

— Все задания в рабочем листе мы разобрали? (да)

— Отметьте в карте самоконтроля, пожалуйста

— Кто закончит, поставьте + в чат

— Есть ли в тексте слова, которые для вас новые?

— Я предлагаю вам после занятия воспользоваться онлайн библиотекой и заполнить 2 столбик.

— Как вы думаете, что такое сказочные слова?

— Ребята, а есть ли сказочные слова в сказке?

— Вова, назови сказочные слова, остальные запишите их в чат.

— Как вы думаете, для чего они в сказке?

— Сказочные слова используются для того, чтобы мы лучше представили ту картину, которую нам описывает автор и вдохновились чудесами сказки

— Теперь, я предлагаю вам, всем вместе в слух читать произведение, только у всех, кроме одного будет выключен микрофон

— Будем читать по абзацам, для того, чтобы не сбивать чтение, я буду писать имя ученика в чат

— Не забываем про интонацию

— Молодцы! у нас получилось отличное выразительное чтение по цепочке!

— Как вы считаете, все ли мы выполнили на данном острове? (да)

— На какой остров отправимся дальше? (сказочные чтецы)

— Как вы думаете, что мы будем делать? (выразительно читать рассказ по критериям)

— Сказочный чтец! Звучит гордо! Это большой труд и именно этому мы и будем с вами учиться!

— Кто помнит наши критерии оценки?

— Откройте их в гугл класс и прочитайте

— Напишите их в чат, так, чтобы не повторятся

— И так, я даю вам 1 минуту, для того, чтобы самостоятельно прочитать рассказ и подготовиться к выразительному чтению

— Кто хочет прочитать поднимите руку

— Я между вами разделю текст на … части

— Остальные подготовьте карты оценки, впишите фамилии

Личностные: проявляют интерес к изучаемому произведению и проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою деятельность.

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять самоконтроль и взаимокотроль; умение осуществлять самооценку; целеполагание, коррекция)

познавательных УУД (умение анализировать художественные произведения, осуществлять анализа содержания сказки и мотивов ее героев, умение прогнозирования содержания произведения)

коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста, участвовать в беседе по прочитанному тексту)

Предметные: знают биографию Николая Сладкова и его произведения, в особенности «Домики на ножках». Умеют анализировать содержание рассказа, использованные автором средства эмоционального воздействия. Знаю и умеют выявлять такое средство художественной выразительности, как сравнение. Владеют выразительными навыками чтения рассказа «Домики на ножках».

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа

— Благодарю за прекрасное чтение!

— Ребята, пишите в чат, что вы поставили …..

— Ребята, в соответствии с отметкой, поставьте себе смайлик в карте

— Те, кто оценивал, так же, оцените свою работу, на сколько честно и правильно вы оценили ребят

— Кто готов работать, поднимите руку

— Ребята, о чем было произведение?

— Какие ощущения оно вызывает?

— Захотелось ли вам побывать в этом подводном мире и увидеть домики на ножках своими глазами?

— Я предлагаю вам, как и в прошлый раз, окунуться в подводный мир с помощью виртуальной экскурсии, ссылка так же, будет в разделе «Для родителей»

— В течении 30 секунд, заполните, пожалуйста, вывод по произведению в дневнике

— Вова, прочитай для всех свои записи, пожалуйста

— Карты самоконтроля мы с вами будем заполнять в течении 7 занятий, а после подведем итог

— Биографию какого автора сказочника мы сегодня вспоминали?

— С каким произведением мы сегодня знакомились?

— Куда мы отправлялись на занятии? (в путешествие по островам сказки)

— Теперь нам нужно вернуться в класс и подвести итоги

— Расслабьтесь (звучит музыка классическая)

— Все ли станции мы посетили?

— Что мы делали на каждой из них?

— Все ли у нас получилось?

— Кто помнит вопрос, на который мы не смогли ответить в начале занятия? (как появляются сказки)

— Сможем ли мы сейчас ответить на него? (да)

— Для этого, выберите верное утверждение, которое ответит на этого вопрос

— Вова, прочитай все утверждения

— А верные ответы напишите в чат

— Ребята, на самом деле все эти версии верны, каждый автор, выбирает свой путь написания сказки

— Вова, а Николай Сладков как создавал сказку? Ответь на основе одного из пунктов (он видел собственными глазами)

— Смогли мы ответить на этот вопрос? (да)

Личностные: проявляют интерес к изучаемому произведению и проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою деятельность.

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять самоконтроль и взаимокотроль; умение осуществлять самооценку)

коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме)

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа.

— Ребята, я знаю, что вам понравилось находить свое настроение в тексте

— Предлагаю нам снова найти фразу из рассказа, которая будет описывать ваше настроение или вашу работу на занятии

— Можете проговорить или написать в чат

— Спасибо все за занятие, я была очень рада с вами работать!

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять самооценку)

коммуникативных УУД (умение подтверждать свой ответ примерами из текста)

Источник

Познавательное и интересное