Рассказ на экологическую тему для дошкольников

Сказки

Экологические сказки для малышей.

Юлия Александровна Захарова
Экологические сказки для малышей.

Был ясный день. Солнце припекало. Кузнечик прыгал и радовался прекрасному дню. Дождевой червь зарывался в сухую землю. Он называл день отвратительным. Кузнечик и дождевой червь заспорили.

Жил в лесу ёжик. Он был очень красивый. Тело покрыто колючками, мордочка вытянута как у мышки. Ёжику в этом году тяжело жилось,потому что лес был очень загрязнённым. Под деревьями валялось много бумаги,целлофановых пакетов,пустых консервных банок. И маленький ёжик решил спасти лес.

Он подцепил бумагу и целлофан на свои колючки и уносил всё это в одно место. Пустые консервные банки он толкал мордочкой к свалке. Эта тяжёлая работа отнимала много времени и сил у маленького ёжика. И ему стали помогать мыши, белки, зайцы. Мыши грызли бумагу на мелкие кусочки, белки и зайцы занялись банками.

Когда приходили люди ёжик крутился у них под ногами и следил чтобы они не оставляли мусор. Однажды мальчик съел конфету,а фантик бросил на землю. Тогда ёжик свернулся в колючий шар и стал колоть мальчика своими колючками,белки забросали его сосновыми шишками. Мальчик поднял фантик и положил его к себе в карман. Так лесные звери проучили несмышлёного мальчишку. А ёжик и его друзья продолжают очищать лес. Скоро там будет совсем чисто.

Однажды лягушка Пипа гуляла в лесу и повстречала охотника.

— Я не медведь,не медведь! Я лягушка просто лягушка!

Размахнулся он со всей силы что бы стукнуть Пипу прикладом по голове,но опять промахнулся. А потом ещё три часа гонялся за ней по болоту пока сам не завяз.

Больше Пипа никогда медведем не прикидывалась потому что это очень опасно.

Сказки для детей на экологические темы Лиса и Колобок Жила-была в лесу Лиса. Надоело сидеть ей в норе, и решила она прогуляться по лесу. Идёт, песенки напевает. Шла она, шла,.

Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Игра 1. Раскладывание листьев по подобию. Цель: учить детей находить одинаковые.

Дидактическое пособие «Экологические знаки» Дидактическое пособие»Экологические знаки» для занятия»Путешествие в лес» по экологии Цель:Формирование у детей ответственного отношения.

Инсценировка сказки для малышей «Мы загадки отгадали и нам сказку показали» Эту сказку можно показать в свободное время,привлечь для показа сказки новых детей старших групп,малышам особенно нравятся сказки,в которых.

Развивающая игра для малышей «Учим сказки» В раннем возрасте важное значение отводится речевому развитию ребенка. Одним из главных источников для развития речи малышей являются произведения.

Сценарий сказки «Курочка Ряба» для малышей раннего возраста Автор: воспитатель Алишкевич Татьяна Борисовна, МДОУ д/с № 299, г. Красноярск. Оборудование: Ширма, игрушки для показа кукольного театра.

Экологические игры, наблюдения и опыты Наблюдения 1-й квартал За неживой природой осенью. За сезонными изменениями в природе. За насекомыми. За растениями на участке детского.

Экологические мини-музеи в ДОУ Пусть будет в человеке все прекрасно: И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, воспитывайте.

Источник

Экологические сказки, придуманные детьми

Ольга Падерина
Экологические сказки, придуманные детьми

Экологические сказки и рассказы, придуманные детьми подготовительной группы

детского сада «Солнышко» г. Серова

Составитель воспитатель высшей категории О. А. Падерина[/b]

Волшебное превращение.

Заветное желание.

Новые друзья.

Дима Барсуков (7 лет)

Жили-были в дремучем лесу Медведица с сыночком Медвежонком. Как-то раз Медвежонок решил пойти за грибами, он спросил: «Мама, можно я схожу за грибами один, здесь совсем рядом?» Медведица разрешила ему.

Паучок.

Березовый сок.

Антоша Марков (7 лет)

В лесу стояло дерево. У него было много красивых веточек с резными листочками. Однажды весной к дереву пришли злые дети. От нечего делать начали качаться на ветках. Одна ветка хрустнула и обломилась, из ее ранки потекли горькие слезы. Мимо проходили добрые дети, они увидели плачущую березку, перевязали ранку. А потом стали приходить к деревцу, ухаживать за ним. Скоро веточка зажила, и березка опять стала улыбаться и радовать всех своей красотой.

Лягушонок.

Дима Барсуков (7 лет)

На берегу небольшого болотца, вместе с другими лягушатами жил лягушонок по имени Квак. Он купался в теплой воде, грелся на солнышке, и все было хорошо.

Но вот однажды к болотцу пришел мальчик, который поймал лягушонка и посадил в банку. Квак очень испугался и заплакал, но мальчик его не слышал. Мальчик принес лягушонка во двор дома и стал показывать друзьям. Квак понравился всем, он был такой смешной, забавно прыгал на стенки банки, а ребята весело смеялись над ним.

Когда малыш принес банку с лягушонком домой, тот совсем ослаб и больше не мог прыгать. Дедушка строго посмотрел на внука и сказал: «Зачем ты мучаешь животное, посмотри, он скоро уже умрет. Без воды и еды он не выживет».

Мальчик совсем не хотел, чтобы лягушонок умирал, ему стало жалко лягушонка, и он унес его обратно на болото и сказал: «Я к тебе лучше в гости буду приходить, а сейчас беги!» Лягушиная семья была очень рада возвращению Квака. Они целый вечер от радости квакали на все болото.

Тучкина дочка.

Жалобы лесных обитателей, услышанные детьми.

Жалоба совы.

Саша Балыбердин (7 лет)

— Ох, и не любят меня люди. Голос им мой не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу людям. Все это неправда. Урожай я от мышей спасаю, а значит, людям большую пользу приношу, а не вред.

Жалоба летучей мыши.

— Меня все боятся, потому что много всяких небылиц про меня люди выдумали. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Непохожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человека, а не враг. За ночь я множество вредных насекомых уничтожаю, людей спасаю.

Жалоба зеленой гусеницы.

Женя Зарецкая (7 лет)

— Меня люди считают самым некрасивым насекомым. Говорят я толстая, гадкая. Да не все знают, что совсем скоро я превращусь в бабочку. Увидят меня люди, начинают восхищаться: «Ах, какая красавица!» Непонятные они все-таки эти люди. Ведь без некрасивых гусениц не бывает великолепных бабочек.

Детские рассказы о природе.

У кормушки.

Медвежата.

Оля Ларькова (6 лет)

«Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста». Опыт работы по экологии. «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги!. (Слайд.

Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста Опыт работы по экологии. «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые члены жюри, уважаемые.

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе Учить детей передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание различных изобразительных.

Придуманные сказки. Шарик. Шар воздушный, шаловливый Непослушный и строптивый Вместе с ветром убежал А куда – нам не сказал. Полетел наш шар спросонок, Где.

Воспитатель детсада из Воркуты написала книгу, которая бьет рекорды популярности В Национальной детской библиотеке имени С. Я. Маршака состоялась презентация книги воркутинской писательницы Натальи Стасиной «Мама балуется».

Выпускной в Детском саду 2016 Года Воспитатель I категории Денисова Ольга Николаевна Под торжественную музыку выходит воспитатель Ведущий: На праздник дружною семьей, Мы собрались в последний раз, Ребят мы в школу провожаем,.

Читайте также:  Сказки кукушка написать продолжение

Экологические сказки Происшествие в лесу. В одном маленьком, но очень чистом пруду жил самый весёлый в мире лягушонок Квакша. Квакша очень любил летним солнечным.

Экологические сказки Экологическая сказка. «Тля». В этом году посадили кусты розы в саду. А рядом росла крапива. Она хотела занять место розы, разростись побольше,.

Экологические сказки по освоению образовательной области «Познание» Цель: воспитание у детей положительного отношения к природе. Задачи: о. закрепить знания о растительном и животном мире; р. развивать познавательный.

Экскурсия в летний парк с детьми старшей группы. Тема: «Мы друзья природы». Воспитатель Серова Оксана Васильевна. Цель: Создать первые впечатления о признаках лета. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить детей определять различие деревьев,.

Источник

Экологические сказки для дошкольников

Татьяна Филатова
Экологические сказки для дошкольников

Экологическая

сказка

Жили-были в сказочном лесу трое друзей: зайчонок Ушастик, бельчонок Рыжик, и лисенок Хитрец. Решили они устроить пикник на самой красивой полянке леса.

Рано утром друзья взяли все самое необходимое и пошли по лесу в поисках красивой солнечной полянки. Но как только друзья выходили на какое-нибудь солнечное местечко, так оно обязательно было завалено разным мусором.

Друзья были очень расстроены. Они решили выяснить, кто все это натворил.Рыжик прокричал: «Я догадываюсь, кто мог это сделать». Ушастик сказал: «Нужно все проверить и убедиться в наших подозрениях».Лисенок предложил: «Давайте разделимся, обследуем лес, найдем подозреваемых.»

Друзья пошли в разные стороны леса, а местом встречи обозначили центральную поляну. Час спустя Ушастик уже дошел до домика Лешего. Леший продолжал наводить в своем жилище порядок, а из окна вылетали разные бумажки, пакеты и старые тряпки.Ушастик крикнул в окно: «Разве можно разбрасывать мусор по

всему лесу?»В ответ услышал злобный ответ: «Я хозяин, где хочу там и бросаю. Главное дома чистота!» зайчонок огорченный пошел обратно.

В это время Рыжик по деревьям добрался до избушки Бабы-Яги.Та тоже готовилась к празднику: выбрасывала из избушки трухлявую вековую мебель, решила в городе приобрести новую, современную.Рыжик осторожно подобрался к избушке и сделал бабушке замечание: «Бабулечка, не могли бы вы сложить обломки в одну кучку, а не разбрасывать их по всему лесу?» Баба- Яга даже не ожидала такого от маленького зверька. Она схватила свою лопату и чуть было не поймала бельчонка. Рыжик еле успел убежать по высоким деревьям.

Хитрец путешествуя по лесу добрался до крутого оврага, где жил Кощей со своим драконом. У тех возле логова валялись различные осколки битого стекла. Лисенок даже не осмелился близко подойти к логову. Но теперь он знал, кто же разбросал по лесу бутылки и склянки.

Трое друзей встретились на центральной поляне. Они рассказали друг другу об увиденном.Лисенок предложил: «А давайте пригласим этих хулиганов с нами на пикник на этой самой засоренной полянке. Пусть они поймут, что натворили». Друзья согласились.

Они попросили сороку отнести хулиганам приглашения.

Пока те шли до центральной полянки, они постоянно наталкивались на кучи мусора. Леший поскользнулся на пакетах. Кощей стал перелезать через кучу поломанной мебели, и его чуть было не засыпало. Баба-Яга даже поранила ногу о разбитую бутылку, когда стала приземляться на метле. Они даже уже подумали, что никогда и не дойдут до центральной поляны. Наконец пришли, но не очень обрадовались этому. Рыжик, Ушастик и Хитрец ждали гостей, но скатерть не накрывали.

Леший очень разозлился: «Хозяин пришел! Почему стол не готов!»Кощей закричал: «Мы шли, устали, проголодались, а вы нас не встречаете как положено. Где угощение!»Хитрец ответил: «Где ж нам скатерть расстелить, если везде мусор, который, между прочим, вы набросали».А Рыжик добавил: «Ну мы, конечно, можем накрыть стол прямо на мусоре»… Ушастик сказал: «Подумаешь, посидим на стекляшках»

Тут то хулиганы поняли, что натворили, стали они у друзей прощение просить.Хитрец ответил: «вы попросили прощения – это очень хорошо, но нужно исправлять свои ошибки». Баба-Яга своей волшебной метлой быстро смела бумажки и пакеты в кучки, Леший со своими помощниками лесными собрали всю поломанную мебель. А кощей со своим драконом собрали все битые стекла по всему лесу и переправили х на стеклозавод на переработку.

После такой работы все вместе разожгли костер под ночным небом, пели и веселились до утра. А утром пригласили на чудесную чистую полянку всех лесных жителей на праздник сказок.

А в вашем лесу все полянки чистые? Кто следит за их красотой?

Экологическая

сказка

Возле дома с розовой крышей располагалась большая клубничная грядка. Над ней летали красивые разноцветные бабочки, трудолюбивые пчелки. Иногда появлялись гусеницы и слизни, с которыми боролся лягушонок по имени Кваки. Ни-кто с ним не хоте дружить. Никто с ним не играл.Все его обижали и дразнили: «Ты противный и гадкий, весь в бородавках и слизи». Даже хозяйка клубничной грядки постоянно его гоняла, думала, что он поедает ягоды. Кваки приходилось постоянно прятаться под листьями кустиков клубники и тихонько грустить.

Однажды после очередного боя со слизнями бабочки снова начали дразнить Кваки: «Кваки, Кваки –замараки. Слизней и гусениц поедает, а сам такой же скользкий и противный».Пчелки только добавили: «Лентяй. Ничего не делает, кроме того, что лежит под кустиками, отдыхает». Кваки не выдержал. И ушел с клубничной грядки в глубину огорода, в заросли крапивы. Бабочки и пчелы там не летали. А в глубине крапивы было тихо и влажно.

Слизни и гусеницы с соседних огородов, которые знали отважного Кваки, прознали об этом, и радостные приползли на грядку с ароматной клубникой. Они стали поедать ягоды. Много недоеденных ягод роняли на землю. Опавшие ягоды начинали портиться. На гнилостный запах начали слетаться мошки и комары. А хозяйка огорода не могла понять, почему это происходит. Кроме того жуки поели цветы клубники. Гу-сеницы целыми стаями грызли листья. Только теперь бабочки и пчелы поняли, кого обидели, что лягушонок защищал клубничную грядку.

Бабочки отыскали Кваки в зарослях крапивы в глубине огорода, вместе с пчелами попросили у него прощение. Ля-гушонок вернулся на клубничную грядку. После великой битвы слизняки, гусеницы и жуки оставили клубнику. Даже хозяйка клубничной грядки, когда заметила Кваки, не стала его прогонять. Теперь хозяйка знала, какой нужный для клубники стал лягушонок.

Экологическая

сказка

Жили – были в городском парке две подружки, молодые березки. Одна росла возле аллеи, другая чуть в стороне, в глубине парка. Та, что стояла возле аллеи,всегда хвасталась: «Я у всех на виду! Мной все любуются! Обо мне все заботятся! Зимой вокруг меня даже снег расчищают! А ты, подруга вечно на отшибе, в сугробах вязнешь»! Другой березке, конечно, обидно было слушать от подруги такие слова, но она ничего не могла с этим поделать.

Каждое утро группа ребят наводили порядок в парке: собирали мусор, осенью сгребали листву. Но вот пришла зима, и ребята расчищали дорожки в парке. Они старались расчистить дорожки как можно шире. Даже те деревья, которые стояли вдоль аллеи были освобождены от снега. Березка, стоящая возле дорожки, была очень горда этим.

Она выпрямилась,подняла свои тонкие ветви и закричала деревьям в парке: «Милые друзья, поднимите свои могучие ветви, взмахните ими, чтобы поднялся ветер. Наш ветер задует снегом мою маленькую подружку».

Читайте также:  Рассказ про свой внешний вид на английском

Когда ребята увидели спасенную березку, они поняли, что с ней произошло. А вы?

Формирование экокультуры дошкольников через музыкально-театрализованные экологические сказки Текст презентации в рамках семинара практикума по экологическому воспитанию. Автор: Скараева М. С. музыкальный руководитель МДОУ №1 «Алёнушка».

Конспект занятия «Наши капельки дружны, на планете всем нужны». Экологические эксперименты старших дошкольников Конспект занятия на тему: Наши капельки дружны, на планете всем нужны. (Экологические эксперименты старших дошкольников) Задачи Уточнить.

Развитие личности ребенка через экологические игры Развитие личности ребенка через экологические игры. Очень важной является проблема развития дошкольника. Это, с одной стороны, развитие.

Экологические игры для дошкольников ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК. Дидактическая задача. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает природа. Игровые.

Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологическое развитие детей в настоящее.

Экологические сказки по освоению образовательной области «Познание» Цель: воспитание у детей положительного отношения к природе. Задачи: о. закрепить знания о растительном и животном мире; р. развивать познавательный.

Экологические сказки, придуманные детьми Экологические сказки и рассказы, придуманные детьми подготовительной группы детского сада «Солнышко» г. СероваСоставитель воспитатель высшей.

Экологические страницы (Из опыта работы, 1 часть) «Детей надо постоянно удивлять, Ибо без этого нет запоминания И развития мысли». Сегодня уже всем известно, что наше самочувствие во многом.

Экологические страницы (из опыта работы, часть 2) В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

Источник

Экологические сказки для формирования у детей любви к природе

Рита Амирова
Экологические сказки для формирования у детей любви к природе

1. Вызвать беспокойство за экологическое состояние

природы.

2. Развивать интерес, бережное отношение к развивать любознательность; творческое воображение;

связную речь, логическое мышление.

3. Воспитывать экологическую культуру; любовь к природе и

бережное отношение к ней, используя экологические

Экологические сказки о мусоре

Зайчик и Медвежонок. Экологическая сказка.

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко.

Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования.Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

Экологическая сказка

В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.

Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно,три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

Экологическая сказка

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем,что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор.Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу.Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе.Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор,приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор, сложенный в мешки. Чистота сказала: «Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.

Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

А Порядок продолжает: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, сто для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.

Читайте также:  Рассказ герой нашего времени читать слушать

Сказка про хламище-окаянище

Экологическая сказка

В дальнем-дальнем лесу на маленькой горушке в небольшой избушке жили-поживали, годы коротали старичок-лесовичок и старушка-лесовушка. Дружно жили, лес сторожили. Из года в год, из века в век их не тревожил человек.

А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно жили в лесу и звери, и птицы. Могли старички своим лесом гордиться.

И были у них два помощника,два медведя: хлопотунья Маша и ворчун Федя. Такие мирные и ласковые с виду, они не давали лесовичков в обиду.

И все бы ладно, все прекрасно, да однажды осенним утром ясным неожиданно с верхушки елки высокой закричала тревожно Сорока. Попрятались звери, разлетелись птицы,выжидают: что же такое случится?

Наполнился лес и гулом, и криком, и беспокойством, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами. До самого вечера машины гудели, а старичок-лесовичок и старушка-лесовушка, в избушке спрятавшись, сидели. И ночью-то, бедные, глаз сомкнуть не посмели.

А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки, осветило и лес, и избушку-вековушку. Вышли старички, на завалинке посидели, на солнышке косточки погрели и пошли поразмяться, по лесу прогуляться. По сторонам поглядели –и обомлели: лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.

Старичок-лесовичок затряс бородою:

— Да что же это делается такое! Пойдем, старушка, лес прибирать, мусор убирать, а то ни звери, ни птицы здесь не будут водиться!

Смотрят: а бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь непонятный, тощий,неопрятный и ужасно противный притом: Хламище-Окаянище. Костями грохочет,на весь лес хохочет:

Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий,

Я – бумажный, я – железный,

Я – проклятый, окаянный!

Поселюсь в твоем лесу —

Много горя принесу!

Испугались лесовички, кликнули медведей. Прибежали хлопотунья Маша и ворчун Федя. Зарычали грозно, встали на задние лапы. Что осталось делать Хламищу-Окаянищу? Только драпать. Раскатился он мусором по кусточкам, по канавам и кочкам, да все подальше, да все в сторонку, чтобы не достали медведи ни одну бумажонку. Собрался в кучу, завертелся винтом,и снова стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Что делать? Как до Хламища-Окаянища добраться? Сколько можно по лесу за ним гоняться? Приуныли старички-лесовички, притихли медведи.Только слышат: кто-то поет и по лесу едет.Смотрят: а это Лесная Царица на огромной огненно-красной лисице. Едет –удивляется: что это столько мусора в лесу валяется?

— Убрать немедленно весь этот хлам!

А лесовички в ответ:

— Да не справиться нам! Это не просто хлам, это –Хламище-Окаянище: зверь непонятный, тощий, неопрятный.

— Не вижу никакого зверя и вам не верю!

Лесная Царица нагнулась, за бумажкой потянулась, поднять захотела. А бумажка от нее улетела. Собрался весь мусор в кучу и завертелся винтом,стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Не испугалась Царица Лесная:

— Ишь ты, невидаль какая! Вот так зверь! Просто куча хлама! Плачет по тебе хорошая яма!

Рукой махнула – земля расступилась, глубокая яма получилась. Свалился туда Хламище-Окаянище, выбраться не смог, на дне залег.

Засмеялась Лесная Царица:

Старички-лесовички отпустить ее не хотят, и все тут. Хламище исчез, да осталась забота.

— А если снова приедут люди, что мы, Матушка, делать будем?

— Попросите Машу, попросите Федю, пусть приведут они в лес медведей!

Успокоился лес. Уехала Лесная царица на огненно-рыжей лисице. Старички-лесовички вернулись в свою избушку-вековушку, живут-поживают, чаек попивают. Хмурится небо иль солнышко светит, лес – он прекрасен и радостно светел. В шепоте листьев, в дыхании ветра столько отрады и радости светлой! Нежные звуки и чистые краски, лес – это самая дивная сказка!

Да только опять загудели машины, люди с корзинками в лес заспешили. И заспешили Маша и Федя звать на подмогу соседей-медведей. Зашли они в лес, зарычали, поднялись на задние лапы. Испугались люди и давай драпать! В этот лес они вернутся нескоро, да оставили мусора целую гору.

Не растерялись Маша и Федя, научили медведей, окружили они Хламище-Окаянище, к яме погнали, в яму загнали. Он оттуда выбраться не смог, на дне залег.

Да только на этом не кончились беды старушки-лесовушки и лесовичка-деда. Нагрянули в лес браконьеры-негодники, за медвежьими шкурами охотники. Услыхали, что в этом лесу есть медведи. Спасайся, Маша! Спасайся, Федя! От выстрелов горестно лес задрожал. Кто смог – улетел, а кто смог – убежал. Безрадостно стало в лесу отчего-то. Охота! Охота! Охота! Охота!

Да только охотники вдруг замечают: рыжий огонь за кустами мелькает.

— Спасайтесь! Из леса скорее бежим! С пожаром не шутят! Погибнем! Сгорим!

Охотники с шумом в машины забрались, перепугались, из леса умчались. А это всего лишь Лесная Царица промчалась на огненно-рыжей лисице. Взмахнула рукою – исчезла горушка, исчезла с лесовичками избушка. И лес зачарованный тоже исчез. Скрылся, будто сквозь землю провалился. И стало на том месте отчего-то огромное непроходимое болото.

Ждет Лесная Царица, когда люди добрыми и мудрыми станут, в лесу безобразничать перестанут.

«Воспитание у детей интереса и любви к природе». Консультация для родителей КОНСУЛЬТА ЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Воспитание у детей интереса и любви к природе». ЦЕЛЬ: Формирование экологического сознания у родителей,.

Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе» «Воспитание у детей любви к родной природе». Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из.

«Воспитание любви к природе». Консультация для родителей В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства.

Мастер-класс для педагогов «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса:.

Консультация для родителей на тему «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Экологические сказки для детей дошкольного возраста Зайчик и Медвежонок Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте. Однажды Зайчик и Медвежонок.

Экологические сказки для дошкольников Приключение Сыроежки в грибном царстве Эта необычная история произошла в обычном лесу. Ранней осенью на лесной поляне вырастает настоящее.

Презентация «Экологические сказки для дошкольников» «Сохраняя воду, сохраняем жизнь!» Предыстория В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной.

Экологические сказки для дошкольников «ПОЧЕМУ ИДЕТ ДОЖДЬ?» Жила-была маленькая капелька в одном огромном-преогромном озере. Вокруг плавали такие же маленькие капельки. Им было.

Источник

Познавательное и интересное