Носов Николай рассказ «На горке»
Читательский дневник по рассказу «На горке» Николая Носова
Автор: Носов, Николай Николаевич
Главные герои: Котька; ребята, которые построили горку.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Котька — маленький и глупый. Ленивый.
Изобретательный и находчивый.
Ребята — справедливые и ловкие. Трудолюбивые.
Добрые и находчивые.
Краткое содержание рассказа «На горке»
Ребята строили во дворе снежную горку.
Котька смотрел, но не помогал.
Горку полили водой, и дети ушли в дом обедать.
В это время Котька решил прокатиться на горке.
Она оказалась скользкой, поэтому мальчик посыпал её песком.
Потом ему пришлось исправлять испорченную горку и это мальчику даже понравилось.
План рассказа:
4. Возмущённые ребята.
6. Котьке понравилось.
Основная мысль рассказа «На горке»
Главная мысль рассказа в том, что лениться нельзя.
Основная идея рассказа в том, что нужно хорошо подумать, прежде чем что-то делать.
Чему учит рассказ
Рассказ учит уважать труд других людей, не отдаляться от коллектива и быть трудолюбивым.
Учит обдумывать каждый свой поступок.
Краткий отзыв по рассказу «На горке» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что трудиться с друзьями очень весело.
Котька не понимал этого и не помогал строить горку.
Но когда он стал исправлять своё безобразие, ему понравилось.
Это интересный и очень смешной рассказ.
Автору удалось показать, как лентяй превратился в трудолюбивого мальчика.
Мне понравилось, что Котька исправился.
Он понял, что с друзьями хорошо заниматься любым делом.
И трудиться, и играть.
Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не отказывать в помощи своим друзьям.
Ведь совместный труд сближает.
Пословицы к произведению:
Наши пряли, а ваши спали.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Наше счастье в общем труде.
Кто не работает, тот не ест.
Дорога ложка к обеду.
Словарь неизвестных слов
Дворницкая — помещение, в котором хранится инвентарь.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.
– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься?
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Н.Носова «На горке»
Главного героя рассказа Носова «На горке» зовут Котька Чижов. Котька – мальчик хитрый. Когда ребята делали во дворе горку, он сидел у окна и смотрел на них. Ребята звали его помогать, но Котька отнекивался, делая вид, что не может выйти из дому.
Но как только горка была закончена, и двор опустел, Котька тут же вышел на улицу. Он решил покататься на коньках. Но по снегу кататься было неинтересно. Тогда Котька решил скатиться с новенькой горки. Однако, когда он попытался на нее подняться, то упал – было очень скользко. Тогда Котька стал думать и пришел к выводу, как ему подняться на горку.
Во дворе стоял ящик с песком, которым посыпали двор, когда становилось скользко. Вот Котька и засыпал всю горку песком, после чего спокойно поднялся на ее вершину. Вот только скатиться у него не получилось – по песку коньки не ехали. В этот момент во двор вышли ребята, строившие горку, и стали выяснять, кто ее испортил. Узнав, что виновником является Котька, они заставили его засыпать песок на горке снегом, после чего заново полили ее водой.
А Котьке до того понравилось исправлять горку, что он дополнительно еще сделал лопатой ступеньки, чтобы удобнее было подниматься.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Носова «На горке» заключается в том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет. Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с нее съезжать, когда она перестанет быть скользкой. Если бы герой рассказа хорошо подумал, он мог бы сразу сделать ступеньки и не портить горку. Рассказ учит ценить результаты чужого труда. Котька засыпал песком горку, которую не строил и тем самым испортил ее. И ребятам пришлось повторно заливать ее водой, чтобы можно было кататься.
В рассказе мне понравились ребята, которые строили горку. Они знают, что такое дружба и взаимопомощь, поскольку строили горку совместными усилиями. И когда горка была испорчена Котькой, они не опустили руки, а восстановили ее, преподав заодно Котьке урок трудолюбия.
Какие пословицы подходят к рассказу «На горке»?
Для глупых поступков много ума не надо.
Сам себя перехитрил.
Сумел испортить, сумей и исправить.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.