Иллюстрация к рассказу Н.Носова «На горке»
Название: Иллюстрация к рассказу Н.Носова «На горке»
Куратор: Наталья Дёмина
Автор работы: Чебыкин Саша Возраст автора: 6 лет Описание работы: Работа выполнена цветными карандашами. МКДОУ детский сад комбинированного вида №3 пгт Вахруши Кировской области
Конкурс детского рисунка. Декабрь 2013. Дошкольники
Все детские творческие конкурсы
Другие работы на Конкурс детского рисунка. Декабрь 2013. Дошкольники
Участие в конкурсе стихов, сказок и рассказов «Давай дружить с дорогой!». Неожиданная Победа! В нашем городе в октябре прошел конкурс «Давай дружить с дорогой!», и конечно мы с воспитанниками стали его участниками.И вот подвели итоги,нас ожидало радостное.
Как игрушки растут вместе с нами! (Небольшой рассказ об игровых приемах) В нашей группе живут четыре игрушечных друга: Хрюша, Филя,Степашка и Каркуша – хорошо известные детям персонажи телепередачи. Когда детки поступают в детский.
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» онспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хваста». Цели: предложить детям вспомнить.
Публикация ««Парад сказочных героев К. И. Чуковского». Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков»
Подробнее. Цель. Приобщать к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К.И. Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей на тему «Любимая игрушка» Программное содержание: Учить при составлении рассказа развивать сюжет, не повторяя содержание рассказа других детей. Образовывать относительные прилагательные.
Конспект занятия по ИЗО: иллюстрация к сказке «Три медведя» Задачи: Развивать детское воображение и умение передавать в рисунке наиболее простые сюжеты из прочитанного произведения; Обдумывать позы и характер взаимодействия.
Статья ««Литературное слушание и рассматривание иллюстраций как основа развития читательской самостоятельности»»
Далее. Читательской самостоятельности является одной из важнейших задач библиотекаря, учителя, воспитателя, и родителей так как именно от наличия этого качества (читательской.
Беседа и рассматривание иллюстраций с детьми старшей группы на тему «Ядовитые растения августа» Воспитатель старшей группы МДОУ «ЦРР – д/с № 2» г. Валуйки, Белгородской обл. Алферова Г.В. Цель: знакомство с опасными дикорастущими растениями, цветущими в.
К 100-летию С. Михалкова. Коллективная поделка-иллюстрация к стихотворению Доброе время суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду каждый год проходит «Книжкина неделя». У всех, конечно, она проходит по разному,но ни одна из них не.
Поделка-иллюстрация к сказке «Курочка Ряба» Добрый вечер! Уважаемые коллеги, я решила участвовать в конкурсе! Предлагаю работу своей воспитанницы. Работа выполнена из подручного материала: ниток, бумаги,птичьего.
Рассказ На горке — Носов Н.Н. Читайте онлайн с иллюстрациями.
На горке читать
Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу.
Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.
— Вот пообедаем, — говорили они, — а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему.
А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
— О, говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку — бух носом!
— Ого! — говорит. — Скользкая!
Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
«Что делать?» — думает.
Думал, думал — и придумал:
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.
— Вот теперь, — говорит, — скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова — бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
— Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.
— Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
— Нет, — говорит Котька, — я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.
— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?
— Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
— Ну, я не знаю, — говорит Котька.
— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
— Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
— Вот теперь, — говорят, — замерзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка / 5. Количестов оценок
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Как пересказать текст, используя картинный план рассказа «На горке» Носова?
Задания по литературе для 2 класса Рассмотри картинный план к рассказу «На горке».
Проверь, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает?
Попробуй пересказать текст, используя картинный план. С чего ты начнешь, как продолжишь, чем закончишь?
Если рассматривать картинный план к рассказу Носова «На горке», то ставится ясно, что расположение картинок не соответствует последовательности событий в произведении.
Здесь не хватает картинок как Котька исправил ситуацию с песком на горке.
В рассказе Котька взял лопату и засыпал горку снегом, залил водой, а когда она застыла, еще и ступеньки сделал, чтобы всем удобно было подниматься.
Если использовать картинки то можно начать с того, что ребята залили горку водой, а после написать план.
План к рассказу «На горке» смотреть
В рассказе Носова «Живая шляпа» главные герои, мальчики Вадик и Вова очень испугались шляпы, которая внезапно ожила и стала двигаться по полу. Мальчики даже выбежали из комнаты и стали кидать в шляпу разные предметы. В конце концов выяснилось, что под шляпой случайно оказался котенок Васька, а сама шляпа конечно же так и оставалась не живой.
Но вот рассказ писатель назвал именно «Живая шляпа», ведь именно так подумали про шляпу мальчики, да и название это сразу интригует читателя.
Почему шляпа оказалась «Живой»? Потому что ее оживил, попавший под шляпу котенок. Его не было видно из под высокой и широкой шляпы и со стороны казалось, что шляпа двигается само по себе
Нельзя сказать, что встретившись с «живой шляпой» герои рассказа Носова показали себя отважными храбрецами. Напротив они очень испугались и убежали из комнаты. Впрочем, видя, что шляпа не двигается ребята осмелели и стали бросать в шляпу картошкой. Вадик первым попал в шляпу и та неожиданно подскочила и мяукнула. Тут уж Вовка догадался, что это котенок, и что под шляпу он попал, когда шляпа свалилась со шкафа.
Какими же можно назвать ребят в этой истории со шляпой?
Прежде всего любопытными, потому что хоть они и боялись, но все-таки любопытство пересилило страх и они стали изучать шляпу. То есть ребята проявили еще и находчивость. пытаясь попасть в шляпу издалека.
Пересказ рассказа «Котенок» Льва Толстого от лица Васи:
Мы с сестрой много играли с котенком, а когда он подрос стали брать его с собой на прогулки. И вот однажды случилось такое!
Мы собирали щавель, как вдруг услышали лай. Две огромные собаки бежали прямо к котенку! Я сильно испугался за него, ведь он такой маленький и беззащитный. И стремглав бросился к нему и не зная, как иначе спасти его, просто накрыл его своим телом. Я ждал что собаки вцепятся в меня, но их владелец, охотник, успел остановить собак.
Как мы с котенком перепугались! Хорошо, что все кончилось благополучно.
На горке — Носов Н.Н.
Рассказ о мальчике Котьке, который сидел дома и не хотел строить горку. Однако, когда ребята построили горку и ушли домой, Котька вышел во двор кататься на коньках. И захотел прокатиться с новой горы. Подняться наверх он не сумел — было скользко. Тогда Котька посыпал горку песком, испортив ее. Ребята узнали, кто это сделал, и заставили исправлять промах…
На горке читать
Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу.
Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.
— Вот пообедаем, — говорили они, — а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему.
А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
— О, говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку — бух носом!
— Ого! — говорит. — Скользкая!
Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
«Что делать?» — думает.
Думал, думал — и придумал:
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.
— Вот теперь, — говорит, — скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова — бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
— Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.
— Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
— Нет, — говорит Котька, — я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.
— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?
— Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
— Ну, я не знаю, — говорит Котька.
— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
— Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
— Вот теперь, — говорят, — замерзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
Пожалуйста, оцените произведение
Средняя оценка 2.3 / 5. Количество оценок: 6
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 6991 раз(а)
Другие рассказы Носова
Федина задача — Носов Н.Н.
Рассказ про мальчика Федю Рыбкина, который сел делать уроки по математике и включил телевизор. Там шел концерт, и Федя не мог сосредоточиться на задаче, а слушал и рассуждал про песни. Федина задача…
Дружок — Носов Н.Н.
Два мальчика везли в электричке щенка в чемодане. К ним подсел мужчина с таким же чемоданом, и когда электричка приехала в город, мужчина по ошибке взял чемодан со щенком. Дружок читать Замечательно…
Про Гену — Носов Н.Н.
Рассказ про мальчика Гену, который любил врать. В школе надо было собирать металлолом, а Гене хотелось гулять. Он каждый день врал родителям, что собрал много железа. И учиться ему не очень хотелось.…
Все рассказы Носова
Рекомендуем Вам прочитать
И я помогаю — Носов Н.Н.
Рассказ про пятилетнюю девочку Нину, которая ходила с бабушкой на почту и увидела много металлолома. Бабушка сказала, что его собирают школьники. Однажды Нина увидела ребят, собиравших металлолом, и решила им помочь. И…
Приключения Толи Клюквина — аудиосказка Носова Н.Н.
Слушайте сказку «Приключения Толи Клюквина» Носова Н.Н. онлайн на сайте ДляРазвития.ру. История про мальчика Толю, который пошел в гости к своему другу, но перед ним пробежала черная кошка.
Огородники — Носов Н.Н.
Два друга приехали в пионерский лагерь, где ребят разделили на группы и они должны были участвовать в соревновании по выращиванию урожая. У друзей был разный подход к труду, но в итоге они…
Рассказы по возрасту:
Рассказы по интересам:
Волк и семеро козлят — русская народная сказка
Лиса и козел — русская народная сказка
Скорый гонец — русская народная сказка
Волшебная дудочка — русская народная сказка
Живая шляпа — Носов Н.Н.
Тук-тук-тук — Носов Н.Н.
Совушка — русская народная песенка
Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто
Кошка и курочка — русская народная песенка
Федорино горе — Чуковский К.И.
Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта
Класс: 2
Презентация к уроку
Цели:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока, конверты с карточками-названиями частей плана.
Начало урока
1) Эмоциональный настрой
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
– У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
– Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
– Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать
– Кто хочет стать настоящим читателем?
– А что для этого надо делать?
– Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.
Слайд 2: Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
(Чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения): вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох (про себя), 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10 (или пока хватает дыхания);
А О У Ы И Э
А Ы О У Э И
О У А Э И Ы
З С Ж
Слайд 3:
Ок-ок-ок – падает снежок.
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.
– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.
2) Сообщение темы урока, его целей
Слайд 4:
Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся. Знакомы вам фамилии эти писателей, какие их произведения мы уже изучили?
Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя
Аг*ния Барт*
Чуков*кий К*рней
Михалко* Сергей – НОСОВ
Слайд 5: (портрет)
Слайд 6: (рассказ о биографии Н.Н. Носова
– Какие произведения этого автора вы знаете? Слайд 7.
– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.
Дети разгадывают анаграмму:
Слайд 8: А Н К Е Г О Р Слайд 9.
3) Подготовка к первичному восприятию текста.
– Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА». Слайд 10.
– Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
– «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
– А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.
– Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.
– Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
– Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
– Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
– Ребята, а вы любите бывать на горке?
– Почему?
– Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Словарная работа. Слайд 11.
– Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
– Читаем по слогам, а затем целыми словами:
СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ – СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ – ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я – СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ – ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)
ДВОР-НИЦ-КА-Я – ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице учебника)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ – ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ – ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)
НА-ПОР-ТИЛ – НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)
4) Первичное восприятие текста
– Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала.
– Чьё чтение вам понравилось больше всего?
5) Проверка первичного восприятия текста
Эмоционально-оценочная беседа
– Кому понравился рассказ?
– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
Физкультминутка: Слайд 12.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
6) Анализ произведения, выборочное чтение
– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
– Что делали ребята?
– Прочитайте, как они строили горку.
– А что делал Котька, когда ребята трудились?
– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)
– Какой он? (Хитрый)
– Что произошло, когда ребята ушли обедать?
– Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться)
– Что из этого вышло? Прочитайте.
– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
– Понравилось ли Котьке работать?
– Подтвердите словами из текста…
– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше).
– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)
– Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
– Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: Слайд 13:
1. Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.
Физкультминутка (Релаксация) Слайд 14.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
(пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Глазки дружно открываем,
И к работе приступаем.
7) Деление текста на части, составление плана, пересказ. Слайд 15.
– Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.
– Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)
– Давайте расставим картинки по порядку.
– Какой картинки не хватает?
– У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.
Составление плана рассказа (по группам).
– Ребята, у вас на столе есть конверты. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.
– Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть, кто-то попробует пересказать текст от лица Котьки?
8) Обобщение материала
– Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: Слайд 16.
– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд 17.
– Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
9) Итог урока
– У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.
– А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.
10) Выставление и комментирование оценок
11) Дифференцированное домашнее задание