Рассказ на любую тему с фразеологизмами
Ситуация в лесу
Однажды голодный как волк охотник Петя отправился в лес за добычей со своей собакой Тяпой. Тяпа уверенно шла по лесным тропинкам, которые знала как свои пять пальцев. Вдруг зашелестел и задрожал как осиновый лист куст малины. Тяпа пустилась бежать сломя голову. Добежав до опушки, она увидела незнакомого для себя зверька. Длинные уши, лохматая шубка, а сам с ноготок. Тяпа хотела познакомиться с ним и заглянуть ему в душу. Незнакомец пустился бежать так, что только пятки засверкали.
В поисках незнакомца Тяпа обрыскала каждый уголок знакомой ей тропинки. Явилась не запылилась собачка домой, и сказал ей Петя: «Тебя только за смертью посылать!»
Ким Виталий, 5Б класс
Поспешишь – людей насмешишь
Однажды Вова проснулся ни свет ни заря, оделся на скорую руку и сломя голову побежал в школу. А там ещё никого нет. Вова слонялся без дела, носился как угорелый по коридорам, ещё до занятий очень устал. На уроке он считал ворон, ничего не слышал и не видел. У доски он молчал как воды в рот набрал. Учитель говорит: «Ты что, язык проглотил?» Все засмеялись. В дневнике у Вовы появился красный лебедь. Нечего теперь лить слёзы и реветь белугой, надо засучив рукава исправлять положение.
Гирфатов Владимир, 5Б класс
Пираты
Однажды в допотопные времена на пиратов пала чёрствая метка. Так как на корабле была чёртова дюжина людей. На следующий день капитан встал не с той ноги, ведь в обед их разгромили как шведов под Полтавой.
После битвы на обоих кораблях было мамаево побоище. И судна стали похожи как Кастор и Поллукс. Первый капитан засел в медвежий угол и стал ждать манны небесной. А второй – использовал мартышкин труд. На следующий день снова завязалась битва.
Малынкин Юрий, 5Б класс
Напутственное слово
– Сынок, хватит жить как у Христа за пазухой, вернись на белый свет! Бери пример с Коли. Он многих ребят взял на буксир! Коля в школе забивает фонтаном. В классе он подковывает блоху. Не бьёт отбой. В общем, ты должен взять быка за рога, чтобы всё было в твоих руках.
Потёмкин Виктор, 5Б класс
Школьная история
Когда я пришла в школу первый день, меня первой вызвали к доске. Я не смогла решить пример. А когда всё растолковали на пальцах и разжевали и в рот положили, я прокричала: «Ах, вот оно что! Теперь я поняла, где собака зарыта!» Я подумала, что учитель меня водит за нос. На перемене меня испугали мальчики, и у меня волосы встали дыбом! За такие дела им, конечно, следует всыпать по первое число! Девочки у нас в классе как двуликий Янус. Меня за день довели до белого каления. Кода я пришла домой, там дым стоял коромыслом. Я легла спать и промычала себе: «Дело в шляпе!»
Буслова Александра, 5Б класс
Никогда так не делайте!
Целый год ученик занимался ни шатко ни валко, середина на половину, как Бог на душу положит. В общем, звёзд с неба не хватал. Забил он на учёбу, всех за нос водил, всем очки втирал, ворон считал, строил воздушные замки. Но экзамены покажут, как это выйдет боком.
Гайдук Вероника, 5Б класс
Как писать сочинение с фразеологизмами на любую тему
Фразеологизмы являются неоспоримыми достояниями национального языка. Присутствие емких, образных, а зачастую и ироничных выражений делает речевую культуру бесподобной, обогащает общение между людьми. В частности, русский язык пестрит огромным количеством фразеологизмов, поговорок и пословиц.
Чем же отличаются эти, казалось бы, несвязанные друг с другом слова, от других словосочетаний и поговорок, почему задание написать сочинение с фразеологизмами на любую тему — это излюбленный прием учителей русского языка?
Отличие поговорок и фразеологических оборотов
Суть поговорки заключается в ее смысловой ценности, в той информации, которую она несет. Например, поговорка «кто посеет ветер — пожнет бурю» интерпретируется как предостережение тем, кто вносит раздор в отношения между людьми, а поговорка «первый парень на деревне, а деревня в два двора» обличает тех, кто любит похвалиться.
Писать сочинения с фразеологизмами на любую тему начинают с пятого класса средней школы. Сначала педагог объясняет и приводит примеры, затем в устной форме приглашает всех желающих самостоятельно вспомнить необычную последовательность слов, которая подходит под определение фразеологизма.
Список можно продолжать бесконечно. Написать небольшое сочинение с фразеологизмами на любую тему — задача на первый взгляд простая, однако маниакальное стремление в каждом предложении вставлять подобные обороты делает его несколько примитивным. Вот приблизительный образец подобного опуса.
Сочинение с 10 фразеологизмами на любую тему
«Обычно я сплю без задних ног, но сегодня пришлось встать ни свет ни заря. Бить баклуши нельзя — день предстоит трудный, но интересный. Наш классный руководитель взял нас на абордаж и ныне нам предстоит свернуть горы — подняться на Красную горку, чтобы встречать восход солнца. Почти все одноклассники дали добро на поход, и, наконец, наша группа взяла быка за рога. Учитель был на взводе и шли мы (куда только Макар телят ни гонял!), казалось, бесконечно. Наконец достигнув высоты, мы встали встречать солнышко. Впечатление от восхода было так сильно, что началось столпотворение. На всю катушку ребята кричали «Ура!», радовались и прыгали от счастья».
Это пример, как пишется мини-сочинение с фразеологизмами на любую тему. В противовес ему обычные сочинения долго прорабатываются. Если необходимо сделать анализ какого-нибудь произведения, то вначале находят фабулу, расставляют акценты, пишут план и так далее.
Творения школьников на свободную тему зачастую бывают интереснее, так как они не загоняют автора в рамки, а наматывают сюжет по ходу мысли. Бывает, что вначале ребята сочинения с фразеологизмами на любую тему пишут об одном, в середине и конце опуса забывают про основной сюжет, и их внимание акцентируется лишь на пикантных оборотах.
История возникновения фразеологизма
Как говорится, дыма без огня не бывает. Так и фразеологизмы не могут появиться ниоткуда. Внушительная часть необычных оборотов пришла к нам из древности. Например, словосочетания «авгиевы конюшни», «троянский конь», «объятья Морфея» возникли из древнегреческой и римской мифологии.
Касаемо первого выражения, жил когда-то царь Авгий, страстный любитель лошадей. В его конюшнях нашли себе убежище три тысячи коней, однако стойло никто не отмывал от грязи целых тридцать лет, пока Геракл (в римской мифологии Геркулес) не отвел туда реку и ее бурные потоки не очистили всю грязь.
В переносном смысле «чистить авгиевы конюшни» означает очистить грязное, запущенное место за короткий срок или решать давнюю проблему.
Библейские и исторические сюжеты
В Библии многие знакомятся с такими выражениями, как «иерихонская труба», «поцелуй Иуды», «земля Обетованная» и так далее. Из истории к нам пришло выражение «потемкинские деревни». Когда в конце XVIII века Екатерина II захотела увидеть владения в Крыму, Георгий Потемкин разослал во все пункты следования императрицы указания срочно навести должный порядок. В народе позже разошлись слухи, что вместо настоящих поселков выстроили декорации, перевозимые с места на место. Также Екатерину II встречали не коренные обитатели, а празднично одетые люди, прибывшие издалека.
Хорошо разбираясь в истории создания подобных словосочетаний, имеет смысл написать сочинение с использованием фразеологизмов на любую тему, так как авторский переосмысленный текст — это всегда актуально и интересно.