У многих бывало такое, что уже ночь, а они задумываются, почему день так быстро прошел. И, кажется, что ты не сделал ничего полезного. И на душе сразу становится чувство, какой то неудовлетворенности.
Но бывает такое, что хобби у человека которое приносит пользу, так же позволяет человека отдохнуть. Художники отдыхают, когда рисуют что-то, но и получают много от этого полезного. Люди, занимающиеся вокалом выступая на сцене, получают много положительных эмоций и в это время делают важное дело. Если подобрать правильное занятие, которое будет нравиться, то отдых может даже не понадобиться. Конечно, отдыхать нужно каждому человеку, чтобы тело и мозг не перегружались.
Трудно поспорить с известной пословицей. Важно больше проводить время именно делая полезные дела, а отдыхать надо, потом когда все дела переделаны. Так будет намного полезнее, и не будет оставаться времени, чтобы сидеть и скучать, не зная чем заняться. Люди часто жалеют после того как выбрали отдых вместо важного дела.
2 вариант
Это мне всегда говорит мама! Сначала надо сделать дело, а потом отдыхать. А я могу увлечься отдыхом… И просто забыть о том, что я делала. Переключиться на отдых! Например, могу в Интернет зайти, чтобы посмотреть мультик. А потом уже через час оказывается, что я посмотрела одно, другое… Почитала что-то, картинки глянула, песенку послушала. Так и забыла об уроках!
Вообще, жаль, что отдых должен быть настолько короче работы. Если б наоборот! Целый день отдыхать, а вечером перед сном после чая немного поработать. Так и эффективность выше может быть! И ты запомнишь лучше, что ты делал. Я о работе, конечно.
То же самое говорят о еде. То сеть нужно есть полезное: овощи, молочное, мясное… А десерта только чуть-чуть. И то только после еды! Я бы ела десерты всё время, а для разнообразия иногда немного овощей. (Люблю помидоры!) Но ведь так, говорят, нельзя…
Может быть, дело в том, что надоедает всё. Может, раньше люди и ели только сладкое, а потом им так надоело, что невозможно. И они, наоборот стали есть – сладкого мало, а остального – много. И отдых тоже. Говорят, что если отдыхать всё время, то можно так наотдыхаться, что захочется даже поработать или поучиться. Ну, у меня такого ещё ни разу не было, хотя летние каникулы у нас три месяца.
Но раз уж так заведено, что потехе только часик, то этот час не должен пропадать! Нужно отдых сделать насыщенным, классным. Не думать, чего хочется, когда время драгоценное уже идёт. А как только пропищало на будильник отдых – тут же с неба воздушные шарики, снизу – стол с десертами, тут и планшет с игрой уже загружен. И только бы не разрядился! А вот работу, наоборот, нужно хотя бы небольшими паузами ограничивать. И я даже не говорю о нормальном отдыхе, но хотя бы гимнастики, питье воды или чая. Невозможно ведь целый день без перерыва работать, так устанешь. И на отдых сил не останется! И кстати, не сказано ведь, когда этот отдых должен быть. Например, можно им заканчивать, ставить его в середину, а ведь можно и начинать с него. И как приятно будет работать, когда ты уже совсем отдохнул!
Также читают:
Популярные сегодня темы
Сочинения по произведениям Горького
Осознание того, что̀ конкретно для человека является ценным, всегда зависит от одного лишь человека и от того, какие ценности ему прививали с детства. Наши родители очень часто и есть примерами того, какие жизненно важные вещи мы должны пропагандировать.
10.12.1821 г. (по нов.ст.) Родился в г. Немиров Винницкого уезда в семье поручика А.С. Некрасова и Е.А. Закревской.
Друг. Как редко мы задумываемся над значением данного слова! Часто мы считаем друзьями тех, кто проводит с нами большое количество времени, с кем мы смеемся и беззаботно разговариваем.
Глядя на полотно видно, как на переднем плане нарисованы красивые сосны-великаны, которым исполнилось уже, пожалуй, сотня лет. Стволы этих вековых красавиц, загрубевшие и темные, они стоят выдержанно и грациозно
Рассказ на школьную тему по пословице
Пословица — это давняя, проверенная и пронесённая через века мудрость человека. В этом жанре русского народного творчества есть всё: юмор, поучение и даже осуждение. В россыпи народных пословиц можно найти целый ряд житейских правил. Н. В. Гоголь называл русские пословицы «жемчужинами народной речи». Многие пословицы живут и в нашей повседневной жизни, делая наш язык образнее, ярче, создавая узнаваемые образы.
Рассказы по пословицам о труде на школьную тему наиболее близки ученикам 2 — 5 классов. Наши тексты помогут ребятам придумать свой маленький и назидательный рассказ о трудолюбии.
Образец сочинения на школьную тему по пословице
«Делу — время, потехе — час»
Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.
Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.
Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»
Сочинение по пословице «Где труд, там и радость»
Весной в школе нас попросили сделать скворечники для птиц. Мы с папой решили выполнить задание, не откладывая на завтра. Папа начертил план, мы вместе купили доски и гвозди. стали мастерить. Я с радость помогал папе забивать гвозди, разукрашивал домик для скворцов.
Когда мы повесили скворечник на большую яблоню, птицы сразу облюбовали новую квартирку, наносили туда травинок, пёрышек и свили гнездо. А вечером скворец запел, словно благодарил нас за уютный дом. Так было радостно. Не даром говорят, где труд, там и радость.
Рассказ по пословице «Делу — время, потехе — час»
Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.
Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.
Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»
Пример сочинения на школьную тему по пословице
«Сначала подумай, потом скажи»
Наташа пожаловалась маме, что с ней подружки не хотят дружить. Мама догадалась. что девочка их чем-то обидела. Наташа призналась, что похвасталась: «Я умею готовить пирог лучше всех вас!» Подружки не поверили и назвали Наташу — Хвастунья.
Мама напомнила дочке народную мудрость, что сначала надо подумать, а потом говорить, и предложила ей испечь яблочный пирог вместе. Наташа с радостью согласилась. Когда угощение было готово, все подружки собрались за одним большим столом. Весело разговаривали и шутили.
Наташа запомнила мамины слова на всю жизнь. Она теперь всегда сначала подумает, а потом говорит.
Сочинение по литературе на школьную тему озаглавив его одной из пословиц
5 вариантов
У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками. … Дальше
Век живи век учись
В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль…. Дальше
Дело мастера боится
Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку…. Дальше
Делу — время потехе — час
Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,… Дальше
Друг познается в беде
У каждого человека есть самый лучший друг. Одни с самого детства вместе, другие приобрели такого верного товарища в школе или университете, третьи познакомились совсем недавно, но знают друг друга, как будто с самого младенчества. А как же узнать,… Дальше
Жизнь прожить — не поле перейти
Жизнь человека, очень сложная штука и только от него самого зависит, как он ее проживет и чего он сможет добиться в этой жизни. Еще с самого своего рождения, он обречен на постоянный поиск и различного рода страдания, которые… Дальше
Ученье — свет а неученье — тьма
Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла,… Дальше
Язык мой — враг мой
Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать…. Дальше
Язык мой – друг мой
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том… Дальше
напишите рассказ на школьную тему озаглавив его одной из пословиц(5,6) предложений зарание
напишите рассказ на школьную тему озаглавив его одной из пословиц(5,6) предложений зарание спасибо
Ответ №1:
Тема статьи — Рассказы с пословицами и поговорками: Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган. Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать.
На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: «Всему свое время».
***
Некоторые люди, когда опаздывают на работу, нарушают правила и проезжают на красный сигнал светофора. За это их останавливает работник гаи и штрафует. И они еще больше опаздывают на работу. Тише едешь — дальше будешь
***
Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег. Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
***
Жили-были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «я всё выясню».
На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.
И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!» Она пожаловалась: «они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.
В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «не все то золото, что блестит».
Повторенье – мать ученья
Сашка неплохо учился вшколе, быстро все запоминал и посмеивался над одноклассниками, которые корпелинад учебниками.
– Да что там возиться? Раз-два и готово. Пошли вфутбол играть.
– Даааа… Тебе легко говорить, – смешнопротягивал Вовка, – а я опять таблицу умножения на 8 забыл, повторить надо.
– Ха! Не буду ничего повторять! Я и таквсе знаю.
– Но Мария Сергеевна сказала, чтобы повторили,потому что за лето все забыли, – продолжал канючить Вовка.
– Ну и повторяй! Я пойду мяч погоняю.
И Сашка ушел, расстроенный Вовка уселся заучебник. Он повторил таблицу умножения и через полчаса уже бегал рядом сСашкой.
Наутро на уроке был математический диктант. Всестарались, в классе была абсолютная тишина. Мария Сергеевна ходила междупартами и диктовала примеры. Она подошла к Сашке и заглянула к нему в тетрадь.
– Свистунов! Почему у тебя все ответыодинаковые?
– Так это же таблица умножения на 8, – ответилСашка. – Там же все ответы на восемь! Шестью восемь сорок восемь, семью восемьсорок восемь…
Он замолчал. Класс покатывался со смеху.
– Эх, ты! Математик. Говорила же я вам:повторенье – мать ученья, – сказала Мария Сергеевна, улыбаясь.
Без муки нет и науки.
Я перешла в 9 класс. Радости было полные штаны, я думала что этот учебный год будет просто суперский! Я стала старше и умнее…. Ну по крайней мере я так думала, пока не прошел первый месяц! Учеба стала для меня очень сложной… Все эти уроки…. Химия, физика, алгебра и так далее… Я приходила домой жутко уставшая и очень огорченная из за того что не понимала о чем говорят учителя на уроках. Для меня это было словно на марсианском языке. Дома перед домашней работой я просто сидела и рыдала, именно из за того что я ничего не понимаю. Конечно я могла домашнюю работу списать у кого нибудь в школе, однако я понимала что я должна думать сама своими мозгами, ведь в конце года будет огромная контрольная работа по всем темам. Я не знала что мне делать… Я просила подруг подтянуть меня, но у них ничего не получалось, потому что мой мозг нечего не воспринемал. Начались весенние каникулы, и в итоге я поставила себе ультиматум… что пока я не выучу хотя бы один предмет я не выйду на улицу, не смогу зайти в интернет и не смогу ответить на любое сообщение в своем телефоне. Скажи кратко… это была самая ужасная неделя в моей жизни. Я плакала из за того что ничего не понимаю, я психовала кидая учебники в стену, я ночами не спала. Но в конце недели я поняла каждую тему по каждому предмету. Я поклялась себе постоянно слушать учителя на уроках и не отстовать от тем! Я очень рада что помучала себя эту неделю, но все выучила!
Как написать рассказ на школьную тему, озаглавив его одной из пословиц?
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Делить шкуру неубитого медведя.
Близок локоток, да не укусишь.
или по любой другой.
Приведенные пословицы настолько универсальны, что рассказ может быть написан практически на любую тему. Итак, попробуем составить небольшое сочинение на вторую пословицу.
Известно, что школьные годы остаются в нашей памяти на долгие годы. Даже став взрослыми мы с теплотой и ностальгией вспоминаем наших одноклассников и учителей. А почему? Наверное потому, что в течение этого довольно длинного периода мы не только получаем знания, необходимы нам для дальнейшей жизни, мы по-настоящему живем: дружим, расстаемся, влюбляемся. Причем именно в детстве и юности нам на все хватает времени: мы успеваем и учиться, и развлекаться, и помогать родителям.
Став взрослыми, нам становится гораздо труднее поддерживать этот баланс: мы забываем, как удачно получалось у нас жить по пословице:
Ира очень не любила уроки английского языка, потому что ничего в нем не понимала. Она никак не могла запомнить английские слова и путала даже произношение отдельных букв. И поэтому часто получала на уроках неудовлетворительные оценки.
Мама Иры пыталась заниматься с девочкой и заставляла ее делать домашние задания, читать тексты в учебнике, учить слова, но результатов это не приносило. Потому что Ира не хотела учить язык, думая, что это бесполезно, ведь слова она все равно не запоминала.
И тогда папа договорился с Ирой, что девочка станет каждый день читать английские слова и их перевод, которые папа для нее выписал на листочке. Не учить, а просто читать. Ира согласилась, потому что это было не сложно.
И каково же было удивление девочки, когда через две недели она обнаружила, что прекрасно помнит все слова, хотя не учила их, а просто читала.
Ира спросила папу, как же так получилось и тот улыбаясь ответил:
Название: Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Пришел Коля домой, устал очень сильно. Лег на диван и уснул. Проснулся, когда мама уже с работы пришла. Вспомнил Коля, что ему домой задали поделку к Новому году сделать, да не простую, а такую, чтобы потом не стыдно было на выставку отдать.
Думал Коля, думал, ничего в голову не приходит. Решил парень посмотреть в интернете, что такого можно делать и нашел. Решил сделать снеговика.
Некогда Николаю читать все то, что пишут, решил все по картинкам сделать, которые даны к объяснению. Подумал, чего я измерять, вырежу все «на глаз», это же моя поделка, значит именно так я и вижу этого снеговика.
Через час снеговик был готов, только вот получился он немного кривой и намного меньше, чем тот, который был на картинке. Пришла мама, посмотрела на снеговика, потом на картинку на компьютере и сказала:
И сделали они с мамой вместе все, как надо было.
Однажды в нашей школе отключили свет, это случилось неожиданно. Учителя вышли в коридор и стали совещаться, что делать, а мы радовались, что урок по математики, возможно, отменят.
Урок действительно отменили, мы довольные ушли домой.
Бабушка очень любила пословицы. От неё можно было услышать пословицы несколько раз в день, и всё кстати. Когда Любочка попросила испечь пирожки, но не торопилась помогать бабушке на кухне, бабуля произнесла:
А вот когда Андрюша соседского кота испугался, бабушка изрекла:
Андрюша у нас уже в пятый класс пошёл, а Любочка мала ещё. Она только в сад ходит, ей пять. Андрюшка не очень прилежно учится. Неусидчив, бросает книгу, правила недоучив. Часто в дневнике у него гостят плохие отметки. Бабушка ему всегда говорит, что исправляться пора, за ум браться. И, конечно, пословицу как всегда к месту какую-нибудь прибавит. Андрюшка соглашается, да только пока одни двойки с тройками в дневнике приносит.
И вот однажды прибежал он из школы счастливый, торопится бабушке дневник показать. А там пятёрка по русской литературе.
Оказывается, пятиклассникам задали выучить наизусть пять русских пословиц, а Андрюша наш двадцать рассказал. Бабушка-то их каждый день много раз повторяла. Вот он и запомнил.
Бабушка и на этот случай пословицей откликнулась.