Конспект открытого занятия «К нам пришли гости»
Юля Цветкова
Конспект открытого занятия «К нам пришли гости»
Конспект открытого занятия
«К нам пришли гости»
Подготовила и провела:
Тема занятия «К нам пришли гости»
Цель занятия: научить детей принимать гостей в соответствии с правилами этикета.
— учить основам гостеприимства, познакомить с правилами этикета;
— развивать устную речь, обогащать словарный запас, расширять речевую практику в процессе общения;
— воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, культуру поведения.
Форма работы: коллективная.
Оборудование: ноутбук, телевизор, доска, приглашение, фломастер, телефоны, письмо.
Структура занятия:
1. Постановка цели занятия;
2. Работа над новым материалом;
Ход занятия.
1. Постановка цели занятия.
-Дети, кто из вас любит ходить в гости? (Все)
-Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в гостях, за столом, о том, как правильно принимать гостей в своем доме, как можно их пригласить, будем обыгрывать речевые ситуации.
2. Работа над новым материалом.
— Мне по почте пришло письмо. Вот посмотрите, какое оно красивое. Его прислала Фея Вежливости. Давайте прочитаем его. (Работа с письмом. Педагог зачитывает ситуации от Феи Вежливости детям, а дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы).
Для хозяев это странно!
Раз к себе не приглашали,
Значит, Вас совсем не ждали!
-Дети, когда нужно приходить в гости?
-В гости нужно приходить по приглашению.
Пригласил щенок утят
Гости все давно сидят
Ждут лишь поросенка.
Наконец, он появился,
Сел за стол, не извинился.
-Дети, что сделал поросенок неправильно?
-Поросенок опоздал, он должен был извиниться за опоздание.
Зайчиха пригласила Зайца в гости
Гостя ждёт она на праздник,
Но притопал Заяц в грязных
Убежал. Зайчиха долго
Пол потом скоблила.
— Дети, что сделал Зайчик неправильно?
-Он не снял грязную обувь при входе в дом.
В день рожденья у Лягушки
Собрались ее подружки.
А потом обедать стали.
Только об одном забыли:
Руки гости не помыли!
Угощенье за столами
Брали грязными руками.
-Дети, что может случиться, если сесть за обеденный стол с грязными руками?
-Микробы с рук попадут в рот и будет болеть живот.
В гости лев с семьёй пришел
Львёнок вдруг промолвил грустно:
А салат у Вас не вкусный.
Что-то в нём совсем не то,
Я и сам не знаю, что.
-Дети, что сделал Львёнок неправильно? Можно ли в гостях критиковать еду?
-Нужно похвалить её, а не критиковать.
Поросенок как-то раз
Был в гостях у белки.
Залезал в буфет не раз
Он на что-то наступил,
Он на скатерть суп пролил
Очень грязно стало.
-Можно ли трогать без разрешения вещи хозяев?
-Вещи трогать нельзя. Если что-то хочется посмотреть, то нужно спросить разрешение.
-Молодцы!Правильно ответили на все вопросы: знаете, как вести себя в гостях. А теперь скажите, каким должен быть гость?
-Послушайте стихотворение, которое называется «Этикет»:
Знать должны мы с детских лет.
Это –нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
— А какие правила поведения за столом вы знаете? Давайте повторим их.
Дети выходят и читаю стихотворения:
1.Известно с детства это всем:
Когда я ем, я глух и нем.
2. Блюдо с хлебом далеко,
Рукавом в салат не лезь,
За столом соседи есть
Попроси их вежливо.
3. Не вытирай свой рот рукой-
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за все хватальцы.
Для рук положены салфетки.
4. Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берешь,
5. Не вертись, спокойно кушай.
И не чавкай, словно хрюша.
Ложка в чашке – не пропеллер,
Не спеша помешивай.
Чтобы люди не смотрели
На тебя насмешливо.
6. Чтоб не грохнуться случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле не качайся-
-Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила!
-Посмотрите на картинку и скажите, что ребята делают неправильно? Слайд 2. (Ответы детей)
-Молодцы, дети! Все правильно назвали.
-А давайте теперь представим, что у вас день рождения, и вы хотите позвать в гости друзей. Что нужно сделать в первую очередь?
-Правильно, их нужно пригласить. А как это можно сделать?
(ребята отвечают, что можно подойти и сказать, можно позвонить, отправить sms-сообщение). Слайд 3.
-Верно, а еще можно приглашение написать и отправить как письмо. Итак, в гости можно пригласить лично, по телефону и по почте. Главное, пригласить нужно заранее, чтобы ребята могли спросить разрешения у родителей, подготовить подарки, закончить какие-то дела.
-В вашем приглашении обязательно должно быть указано место и время праздника.
— Давайте обыграем наши приглашения. Предлагаю Диме Богонатову пригласить Сашу лично, Наташе пригласить по телефону Карину, а Егор отправит приглашение по почте Гале.
(Егор пишет на доске, остальные показывают, как они будут приглашать гостей).
— Как хорошо, что я тебя встретил. Хочу пригласить тебя в гости.
— В субботу у меня день рождения. Приходи ко мне домой к 12 часам.
— Добрый вечер, Карина.
— Добрый вечер, Наташа.
— Хочу пригласить тебя на свой день рождения в воскресенье.
— Ты празднуешь дома?
— Нет, в кафе «Сказка» на Пионерской улице. Приходи к 12 часам.
— Спасибо за приглашение, но мне нужно спросить у мамы. Я перезвоню, пока.
— Молодцы, вы справились с работой. Теперь нужно готовиться к приходу гостей. А как?
— Посмотрите на картинку. Можно в такой комнате принимать гостей? Верно, нельзя. Что нужно сделать? Слайд 4.
— Расставить всё по местам, вытереть пыль с мебели, пропылесосить.
— Ну вот, теперь можно и гостей ждать. А значит, пора накрывать на стол. Помогите мне, пожалуйста, это сделать. Вот у нас стол. Что дальше? Слайд 5. (Ответы детей)
— Нужно поставить стулья по числу гостей, накрыть стол красивой скатертью, расставить тарелки, стаканы для воды или сока, разложить столовые приборы (уточнить, что это такое). Центр стола можно украсить вазой с цветами или с фруктами.
— Итак, стол накрыт, гостей ждет вкусное угощение. Гости сядут за стол, всё попробуют, и на этом праздник закончится? Какой-то скучный праздник получается. Слайд 6. (Ответы детей)
— Чтобы получился настоящий день рождения, гостей нужно не только угощать, но и развлекать. Нужно заранее подготовить интересные игры и конкурсы, чтобы всем было весело и интересно.
— Какие игры вы можете предложить гостям? Ответы детей. Слайд 7.
— Молодцы! Много игр знаете.
— Согласитесь, нелегкое это дело – принимать гостей. А каким словом можно заменить это словосочетание? Подумайте! Слайд 8.
Гость + принять = гостеприимство.
— В словаре Ушакова записано: гостеприимство – это готовность и желание принимать гостей, угощать их.
— В русском языке много пословиц и поговорок о гостеприимстве.Прочитайте: Слайд 9.
Хорший гость дому рдость.
Мнго гостй, мнго новостей.
Хоть не богт, а гостям рад.
Как вы понимаете смысл этих пословиц?
— Давайте немного поиграем.
Игра «Доскажите словечко».
— Дети,вслушайтесь в слова:
Строит (кто) строитель.
Воспитывает (кто) воспитатель.
Дарит подарки (кто) – даритель.
(Педагог подсказывает новое слово «даритель»).
-Это слово непривычно. Когда-то в русском языке это слово употреблялось часто. Оно обозначало человека, который «даром», обратите внимание, «даром» делает другому что-нибудь хорошее.
(Педагог зачитывает диалог)
— Петь, а Петь, я тебе на день рождения свисток подарю, а ты мне удочку!
— Ну ладно. Я ещё две марки добавлю.
— Разве здесь о подарках разговор?
— А вы знаете, какой подарок самый лучший? (Книга)
— Книгу нельзя подписывать. Чтобы узнать, от кого книга, в неё можно вложить подписанную поздравительную открытку. Книгу можно упаковать в подарочную бумагу. Когда даришь книгу, да и любой другой подарок, нужно говорить слова поздравления и пожелания.
— Итак, давайте подведем итог нашему занятию.
— Что нужно сделать, чтобы ваш дом считали гостеприимным? Слайд 10.
(Приглашать в дом друзей. Уметь красиво накрыть стол. Принимать гостей радушно, угощать и не забывать об играх и конкурсах, чтобы всем было интересно.)
— Правильно! Молодцы! Мы хорошо с вами позанимались. Вы многое узнали, многому научились. Наше занятие окончено. Всем спасибо! Слайд 11.
Детские посиделки «В гости к нам пришли матрёшки» В этом учебном году мы, педагоги средней группы: воспитатели Едемская Л. В., Симакова Г. В., учитель-дефектолог Бурякова О. Ф., учитель-логопед.
Конспект летнего развлечения с детьми младшего возраста «В гости звери к нам пришли» Конспект летнего развлечения для детей младшего возраста «В гости звери к нам пришли». Цель: Вызывать положительные эмоции; обогащать впечатления;.
Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка» МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко» (Ульяновская область) Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка».
Конспект развлечения в средней группе «В гости к нам пришли матрешки» Программные задачи: Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность самовыразиться. Поощрять выражение эстетических.
Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли» Демонстрационный материал: Набор для выдувания мыльных пузырей; Воздушные шарики; герои для кукольного.
Конспект занятия по теме «В гости книги к нам пришли, познакомьтесь малыши!» Тема: «В гости книги к нам пришли, познакомьтесь малыши! (С. Я. Маршак)» Аудитория: 2-я младшая группа. Задачи: 1. Образовательная – приобщать.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Цель: закрепить знание цифр 0 – 5. Программные.
Проект «Сказки в гости к нам пришли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» ПРОЕКТ «Сказки в гости к нам пришли».
Развлечение для дошкольников: «К нам гости пришли». Развлечение для дошкольников: «К нам гости пришли». Зимние посиделки: девочки в русских народных костюмах сидят на стульчиках, поют песню:.
Занятие «Игрушки в гости к нам пришли» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: организационно –образовательный Возрастная группа: старший дошкольный возраст.