Рассказ на тему культура и красота культура вокруг нас

Сказки

Сочинение “Культура в моей жизни”

Чем для нас является Культура? Как понимаем это слово мы, современное поколение? Для кого-то культура – это нечто духовное, прекрасное, совершенное; кто-то ассоциирует культуру только с волшебными произведениями искусства: бесспорными картинами, мастерски написанными литературными произведениями, с нежными песнями или впечатляющими фильмами; а еще кто-то укажет, что культура – это общепринятые правила поведения человека в определенной ситуации, которые помогают избежать недоразумений и различных проблем.

Как видите, толкований

Нездоровый сленг, суржик, нагромождение бессмысленных слов, непонятных фраз и активное употребление нецензурной лексики – вот из этого и складывается современная культура речи. Куда же исчезла наша родная русская речь? Неужели ее красота больше не пленяет молодые сердца, не поражает наши души? Забыли свой язык?

А это и является нашей главной проблемой. Ведь Культура речи – это и есть основа всего, это сила, которая формирует благополучное общество. А мы эту силу потеряли, пренебрегли ею, забыли и как будто навсегда выбросили из своих жизней.

И может самое время остановиться? Может тогда, когда молодежь заговорит красиво, мы станем на ступень выше и добьемся большего? Может тогда Россия заживет…
Но и к Культуре, которая оказывается в материальных произведениях искусства, я не остаюсь равнодушной. Жизнь свою я провожу за книгами, просмотром фильмов и созерцанием картин. Серьезно! Еще с детства увлекаюсь литературой, ведь именно благодаря книгам погружаюсь в чудесный параллельный мир, где есть только счастье и радость, а каждая проблема, встречается, счастливо решается в самом конце истории.

Фильмы – это вообще отдельная история. Я, видимо, пересмотрела уже около тысячу фильмов! Фильмы – это настоящее искусство, где сочетаются много человеческих умений: актерская игра, умение хорошо писать сценарии и снимать сам процесс, умение следить за действиями на площадке и корректировать работу актеров, мастерское владение разнообразными программами для компьютерного монтажа или редактирования звуков и много другого.

Поэтому оставаться в стороне от такого грандиозного действа я просто не могу. Относительно картин, то они являются моим средством отдыха. Созерцая эти шедевры, душа моя и мозг находят гармонию, а я отдыхаю и просто наслаждаюсь красотой, которую мне даром дарят талантливые художники.
Поэтому Культура – это неотъемлемая частичка моей и, надеюсь, вашей жизни. Я уверена, что благодаря присутствию этим проявлениям культуры в моей повседневности, я до сих пор остаюсь более-менее адаптированным и интересным человеком. Поэтому желаю каждому не забывать о существовании этого понятия и как можно активнее внедрять его в свою жизнь.

Related posts:

Источник

Сочинение на тему Красота вокруг нас 6 класс по русскому языку

Иногда люди совсем не замечают того, что их окружает. Для нас это привычные вещи, и мы можем не заметить красоту, которая может находить совсем рядом с нами. Например, человек может не увидеть, каким прекрасным может быть такое природное явление, как закат, а также облака в небе, они и вовсе могут напоминать какой-нибудь предмет, либо животное, а сквозь облака выглядывают яркие солнечные лучи. А также каким красивым может быть небо, стоит только посмотреть наверх и увидеть все его оттенки.

Люди также не придают значения простым цветам, которые растут на клумбе, в лесу, в поле. Как от цветочка к цветку перелетает прекрасная разноцветная бабочка, либо по листочку ползет маленькая пятнистая божья коровка.

Красота повсюду, она рядом с нами, она в природе, живой либо не живой. А какое красивое и удивительное может быть пение и трели птиц, стоит только к ним прислушаться.

А попробуйте посидеть в лесу и понаблюдать за насекомыми или птицами. Просто понаблюдать за их поведением, внешним видом. Летом можно увидеть много удивительного и интересного.

Не мало прекрасного можно увидеть и зимой. Достаточно посмотреть в окно в то время, когда стемнело, посмотреть на фонарь и заметить, как падают и светятся необычные снежинки. А если выйти на улицу после снегопада, то можно увидеть много замечательных и прелестных вещей. Это белоснежные покрывала, которые укутали все дворы, можно заметить, как на деревьях одеты шапочки из снега. А если посмотреть в морозный день в окно и увидеть то чудесное, что он может изобразить на окне, можно понять, что это прекрасное время года, не смотря на холода и морозы, она имеет что-то невероятно красивое.

Весной можно увидеть все пробуждение природы, как распускаются почки на деревьях, появляются первые цветочки, оживает все вокруг, а также играет яркими красками.

А взгляните другими глазами на осень. Все вокруг в золотистом цвете, вокруг теплые красные желтые оттенки. А когда наступает листопад-это просто невероятное явление. Попробуйте найти прекрасное в это время года, а не только холод и дождь.

Я считаю, нужно всем научиться видеть мир по-другому, не так как мы привыкли. Нужно стараться видеть что-то необычное в обыденном, что-то яркое в сером.

Вариант 2

Ежедневно нам приходится заниматься десятками разнообразных дел. Мы ходим в школу, общаемся со своими товарищами, занимаемся во всевозможных секциях. Всё это кажется нам абсолютно обычным. Нередко нас одолевает грусть, плохое настроение, что негативно отражается на успешности в учёбе. Помочь взглянуть на мир иными глазами нам может помочь один секрет.

Что же это за секрет? Он прост – надо просто уметь видеть красоту во всём, что тебя окружает. Ведь мы зачастую не ценим того, что видим вокруг себя. Чего мы чаще всего боимся? Не страшно поругаться с мамой или папой, ведь через некоторое время вы всё равно помиритесь. Не страшно не успеть выполнить домашнее задание. Не страшно заболеть, после того, как поиграешь с друзьями на улице без шапки. Страшно другое – опоздать. Страшно не успеть где-то. Сегодня абсолютно всё не так, как было раньше. В наше время все процессы происходят очень быстро, всего стало крайне много. Надо первым посмотреть новое видео известного блогера, скачать последний трек модной группы, ответить на сообщения друзей в соцсетях, просмотреть ленту… Мы живём со смартфоном в руках, на бегу.

Но что произойдёт, если мы хоть на некоторое время остановимся? Что произошло бы, если бы время хоть немного приостановило свой бег? Сначала захочется сделать вздох и закрыть глаза. Открыть их и увидеть… Какая красота окружает нас. Как интересно расселись на проводах воробьи и голуби. Как неспешно падает снег. Или как незнакомец приносит еду бездомному коту. Это тоже является проявлением красоты, но внутренней, душевной. Всё, что нас окружает, все реальные события имеют свою красоту. Это истинная, живая красота, которую каждый может не только увидеть, почувствовать, прикоснуться к ней, но и принять участие в её создании. Например, вежливо ответить на вопрос незнакомого человека, покормить птиц или бездомных животных. Посадить какое-нибудь растение, походить босыми ногами по траве либо песку, ощутить прохладу реки, увидеть собственными глазами, как солнце садится за горизонт.

Окружающий нас мир прекрасен. Чтобы осознать это, достаточно просто поднять глаза. Принять и ощутить то, что нас окружает. Надо уметь видеть и ценить красоту окружающего нас мира. И тогда мир ответит нам взаимностью.

Читайте также:  Рассказы по истории ссср 4 класс 1972

Пожалуйста помогите написать сочинение ** тему красота вокруг нас

Бывало ли с вами такое: вы ходили мимо этого дерева и не замечали, насколько оно красиво? Или часто бывали в этой части сада и не видели этой прелести, что скрывалась в этом уголке? И вдруг в один миг все изменилось. И привычный пейзаж вдруг предстал совершенно в другом свете. Вы в удивлении смотрите вокруг и ничего не можете понять: что произошло с этой березкой? Почему она вдруг изменилась так, что от нее невозможно оторвать глаз?

Красота находится вокруг нас. Просто занятые своими делами, всегда куда-то спешащие, мы перестали обращать на нее внимание. И мир вокруг стал скучным и обыденным. Но стоит посмотреть на все другими глазами, и мир преображается. Я много раз видела эти деревья – сосну и березу. Они растут у нас за огородом. Вокруг много и других деревьев. Они перемешались между собой: осины, березы, сосны, кое-где видна черемуха.

В это утро я как обычно вышла в огород. Привычным взглядом окинула все вокруг. Те же деревья, та же трава. И вдруг… Меня как будто ударило током. Все то же, да не то. Я снова посмотрела на деревья. И увидела нечто небывалое. Сосна обнимала березку, как будто утешала ее. А березка склонила к подруге на плечо голову, да так и замерла. Замерла и я, пораженная увиденным.

А ведь эти деревья и раньше росли здесь. Но я не замечала, что береза и сосна – близкие подруги, которые делят вместе и радости, и горести. Вдвоем легче переносить летний зной и зимние вьюги. Поддерживая друг друга в трудную минуту, можно пережить засуху или сильный мороз. В ту минуту я позавидовала этим деревьям. Ведь моих подруг не было рядом со мной. Одна уехала в лагерь, другая к родственникам в другую область. Мы встретимся с ними только через несколько дней. А сосна и береза всегда вместе. Они не расстаются никогда.

Я оставила все дела и пошла к ним. Под деревьями росла невысокая, но густая трава. Я опустилась на нее. Так приятно было сидеть под сенью двух подруг. Такое умиротворения я почувствовала, что мне долго не хотелось идти домой к привычным делам. Я просидела на траве довольно долго. Слушала тихий разговор сосны и березы, думала о своих подругах.

С того утра я каждый день хожу в гости к деревьям-подружкам. Иногда делюсь с ними своими горестями. Иногда рассказываю, как провела день, чем занималась, о чем думала. Мне легко рядом с ними. И сосна с березой приняли меня в свой союз. Теперь нас трое. А я теперь твердо уверена, что красота вокруг нас. Нужно только научиться видеть ее.

Сочинение про Окружающую красота

Что есть красота, которую так часто и так преданно восхваляли писатели и поэты всех народов и во все времена? Есть ли у красоты какие-то критерии и условия? Этот вопрос волнует людей многие века.

У великого английского писателя и поэта Оскара Уальда есть очень меткое выражение о том, что красота не в чем-то конкретном, она существует лишь в глазах смотрящего. Мы любуемся картинами Шишкина и Васнецова, восхищаемся стихотворениями Есенина и Пушкина, зачитываемся прозой Пришвина и Паустовского, забывая, что все то, чем они вдохновлялись не где-то в прошлом, оно осталось здесь, вокруг нас.

Темп жизни современного человека становится все быстрее, зачастую не позволяя остановиться и осмотреться вокруг, заметить все то, что делает наш мир таким прекрасным: восходы и закаты, весеннюю зелень и падающие снежинки, солнечные блики на воде и первый лед на лужах, щебетание птиц и рокот кузнечиков, глубокое синее небо и звезды над головой, людей вокруг и самого себя.

Увидеть великое и прекрасное в чем-то малом – это талант, дарованный каждому из нас. Просто остановись на мгновение и приглядись. Вот же она, есенинская береза, стоит в парке, все так же накрытая серебром из снега. А зимнее холодное утро, когда солнце сияет так, что от снега слепит глаза, разве не похоже на то самое, которому Пушкин когда-то посвятил свое знаменитое «Мороз и солнце; день чудесный!»? И лес, ведь он совсем такой же, как на полотнах Шишкина и Васнецова – могучий, пугающий своей таинственностью, но все же удивительно прекрасный. Поэзия, проза, живопись – все это соткано из красоты, которая нас окружает.

А люди, разве наши добрые слова и поступки не вызывают искреннего восхищения? Разве они не вдохновляют? Стандарты красоты человеческого тела и внешности меняются век от века, год от года, но разве есть в мире что-то красивее чистой, любящей и отзывчивой человеческой души?

Еще в древние времена философ Конфуций писал, что каждая вещь обладает своей красотой, но не каждый способен её увидеть. Каким бы серым, холодным и враждебным не казался мир вокруг, важно помнить, что счастье находится в руках того, кто способен рассмотреть красоту в самых обыденных вещах.

Другие сочинения: ← Театр↑ На свободную темуМоральные аксиомы →

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.00 [36 Голоса (ов)]

Мир вокруг прекрасен. Чтобы это увидеть, не нужно присматриваться, достаточно просто отвлечься от повседневных забот и оглянуться вокруг. Природа изо дня в день создает прекрасное вокруг нас.

Невозможно не наслаждаться красотой природы. Даже если нет возможности побывать за городом, ее красоту видно и здесь. Достаточно посмотреть, как плывут по голубому небу кучные белые облака, как отражаются алые закатные лучи в окнах домов, как на этих же окнах рисует зимой свои узоры мороз.

Но не только природа создает нечто прекрасное. Человек тоже это может. Взять любые произведения искусства: музыку, картины, театр, кино, литературу. Человечество проявило себя с разных сторон. И, несмотря на то, что творения не всегда становятся шедеврами, мы уже накопили немало произведений, вошедших в века.

Мне однажды посчастливилось побывать в Третьяковской галерее в Москве. Там собраны великие шедевры живописи. Они производят неизгладимое впечатление, совсем не странно, что эти картины заняли место во всемирно известной коллекции.

Красота везде. Ею нужно наслаждаться, ее необходимо ценить. Если человек сможет воспринимать красоту, восхищаться ею, он будет счастливым.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Остановись, мгновение

…Утро… Снующие прохожие, опустив головы, торопятся по своему ежедневному маршруту на работу, в школу, детский сад… И вдруг время остановилось… Всего лишь на короткое мгновение замерла человеческая суета. И наступила тишина…

Только звонкое щебетание птиц, которые крохотными точками снуют в глубоком голубом небе, слышно вокруг. Раннее утреннее солнышко своими тоненькими и длинными лучиками щекочет глазки и щеки малышей, спешащих за своими родителями в детские сады. Нежная зелень весенней листвы тихо перешептывается, как будто желает доброго утра всем проходящим. Сочная трава, среди которой спрятались первые цветы, умывается вместе с ними капельками прозрачной утренней росы. А первоцветы раскрывают свои бутоны, наполняя воздух прекрасным ароматом.

Читайте также:  План к рассказу на льдине житков

Даже кошки, важно сидящие около домов, щурясь от ласкового солнца, с удовольствием умываются своими пушистыми лапками. Мир пробуждается от путешествия в царство Морфея. Как же это прекрасно и приятно вдыхать свежий, прохладный утренний воздух, наполненный запахом свежеиспеченного хлеба, привезенного в магазин и ароматным кофе, доносящимся из открытых окон квартир. Всего одно мгновение, но сколько удивительно прекрасного оно таит в себе. Главное — не спешить, а стараться увидеть все то, что дает природа.

Прекрасное во всем

Каждый прожитый день, любое время года непохожи друг на друга. Вот только многие этого не замечают. Не видят люди красавицу-весну с ее:

Не чувствуют:

Не замечают прелести разнотравья лугов и полей, усеянных множеством разноцветных капелек цветов, над которыми, порхая с одного на другой, показывают свои необыкновенной красоты крылышки бабочки. Не наблюдают за плывущими в прозрачном небе облаками, напоминающими животных и птиц, предметы и буквы…

Не глядя, бегут мимо прекрасной девушки с именем Осень, с ее:

Не обращают внимания, как переливается на солнце, словно россыпь крохотных драгоценных камешков, только что выпавший первый снег. Какой причудливой формы бывает снежинка, нежно опустившаяся на варежку. Как нахохлившийся снегирь вежливо уступает синичке место у кормушки…

Проходя мимо всего этого, люди не понимают, что лишают себя чувства прекрасного. Жизнь без него становится серой и скучной, а человек — равнодушным, черствым и жестоким, поэтому с раннего детства, начиная с детских садов детишек приучают к красоте, видеть все замечательное вокруг. Та же травинка, цветочек или жучок вызывают у детворы неподдельный и искренний восторг.

Источник

КУЛЬТУРА – КРАСОТА, СОЗДАВАЕМАЯ ЧЕЛОВЕКОМ

(Культура человека и культура человеческого творчества)

Культура1– это достижения людей на основа­нии красоты (лучшие дела людей, сделанные с любовью к красоте); все лучшее и прекрасное, что создается людьми, чтобы мир вокруг стал краси­вее. Культура человека проявляется в его стрем­лении к красоте (всегда и во всем).

°† Разнообразие внешних проявлений, форм культуры.

Желательно показать и дать прослушать ребенку яркие и впечатляющие произведения мировой культуры

°† Граница между культурой и «некультурой» проходит между прекрасным и обыденным.

Сравнение культурных творений с тем, что к тако­вым не относится. Красивое стихотворение и счи­талка; красивая музыка и насвистывание песенки, красивая картина и реклама и т.п. Поочередный показ (прослушивание) произведений культуры с изображениями(прослушиванием) «ширпотреба».

á[?]Стоит старый полуразрушенный дворец, ко­торый когда-то давно люди старались сделать са­мым красивым и неповторимым. А недалеко сто­ит новый обыкновенный высокий дом, в котором живут люди.

– Можно ли отнести к культуре старый полураз­рушенный дворец и новый жилой дом? Почему?

– Что надо сделать при строительстве жилого дома, чтобы он мог относиться к культуре? (Постарать­ся при строительстве сделать его как можно кра­сивее и неповторимее).

°† Внутренняя культура человека.

Культура человека исходит из его внутренней кра­соты, она зарождается в сердце, которое очень лю­бит все прекрасное и дорожит им. Человек, имею­щий внутреннюю культуру, старается постоянно и во всем (в мыслях, словах, поступках) соответ­ствовать красоте.

Культурный человеклюбит культуру и стремится сердцем к красоте и прекрасному. Культурный че­ловек хочет изменить себя в хорошую сторону, сделать себя лучше и красивее душой.

Культурный человекне просто любит красоту, но и, прежде всего, трудится, чтобы сделать красивее самого себя и мир вокруг себя (действует во имя красоты). Даже маленький ребенок может быть культурным, если ему не только нравится красо­та, но и он сам хочет быть лучше и старается сде­лать что-то хорошее и красивое для других людей.

°† О мыслях и поступках культурных и просто хороших.

Культурные мысли и поступки не просто хороши, но, самое главное, они должны нравиться и быть красивыми для других людей.

á[?]Какие следующие поступки культурные, а ка­кие просто хорошие и почему? Посадить елочку во дворе для детей. (Люди посчи­тают это красивым, а значит, культурным поступ­ком). Посадить яблоню у себя на даче, чтобы по­том собирать урожай яблок. (Поступок хороший, так как приложен труд и старания, но люди его не посчитают красивым). Сравните: Мальчик пост­роил шалаш для любимой игры в индейцев и буд­ку для бездомных щенят.

Один ребенок строит из песка замок, украшает его палочками и камнями, старается, чтобы он был красивым и радовал собой окружающих, а другой приходит и начинает все ломать и рушить. Кто из них поступает культурно и кто некультурно?

°† Различие между цивилизованностью и культурностью.

Цивилизованность общества и человека определя­ется материальным уровнем жизни и качеством образования. Культура определяется степенью раз­вития врожденного и воспитанного чувства красо­ты в человеке. Человек может быть образованным, жить в богатой стране и быть некультурным. А мо­жет быть неграмотным, жить в бедной стране и, при этом, быть культурным, то есть всегда и во всем стремиться к красоте.

Дом высокой культуры

Каждый раз, прогуливаясь по городу, Сергей с интересом читал всякие вывес­ки и надписи на магазинах. И вот однаж­ды, возвращаясь из кино домой, он заме­тил на одном старом многоэтажном доме совсем маленькую табличку с непонятной надписью: «Дом высокой культуры». Сер­гею всегда и все было интересно, и по­тому он решил на минутку зайти через ворота во двор дома и узнать, что же это такое «высокая культура».

Зайдя в приоткрытые ворота, он сра­зу же поднял голову и стал высматривать вверху эту самую «высокую культуру». Но, кроме веток и электрических проводов, он наверху совсем ничего не увидел. Ког­да же он опустил глаза, то вдруг от нео­жиданности и удивления даже немного присвистнул: – Вот это да, ничего себе, – подумал Сергей. Такого красивого дво­ра он еще ни разу в жизни не видел. Всю­ду было очень чисто, много цветов, де­ревьев, не двор, а настоящий сад. Непо­далеку несколько детей сажали кусты, они заметили Сергея и поздоровались с ним, а одна девочка положила лопату и подошла к нему.

– Ты, наверное, первый раз в нашем дворе? – спросила она его.

– Ага, – произнес Сергей.

– Меня зовут Настя, если хочешь, я покажу тебе весь наш двор, пойдем со мной.

Сергей немного удивился вежливос­ти, дружелюбию совсем незнакомой де­вочки и пошел следом за ней.

По дороге Сергей заметил во дворе много необычного. Среди деревьев он увидел большую беседку со старыми шторами, перед которой стояло много скамеек, и спросил про нее у Насти.

– А зачем вам занавески на беседке и столько скамеек?

– Это наш театр. По субботам и вос­кресеньям мы показываем взрослым при­думанные сказки или показываем куколь­ные спектакли.

– А почему у вас в беседке магнито­фон?

– А это у нас по вечерам музыка бы­вает. Мы часто здесь танцуем, а кто не хочет танцевать, играет, а заодно слуша­ет музыку.

Читайте также:  Репка дедка бабка внучка жучка сказка репка

Вот здорово придумали, – подумал Сергей и только сейчас заметил, что вдоль всей стены дома между подъезда­ми висят детские картины и рисунки. Кар­тин было так много, что их даже трудно было сосчитать.

– А почему у вас на доме столько кар­тин висит? – спросил Сергей.

– Это наша выставка, мы ее делали немножко для себя, но в основном для наших родителей и остальных взрослых. Наши папы и мамы, идя на работу или с работы, любуются нашими картинами. От этого у них настроение поднимается и ус­талость забывается. Это лучше, чем ког­да картины в альбоме хранятся или в ком­нате висят.

– А почему у вас так низко сквореч­ники висят, что до них можно рукой дотя­нуться?

– Так ведь у нас свои дворовые пти­цы, мы их не обижаем, заботимся о них, вот они и стали совсем ручными и прямо из наших рук клюют. Вот посмотри.

Настя достала из маленького ящичка у дерева кусок хлеба, накрошила его на ладонь, выставила руку вперед и стала птиц звать: – Гули-гули-гули. И сейчас же из всех скворечников стали слетаться птицы. Они садились Насте на плечи, на руки и клевали хлебные крошки прямо с ладони. А из одного скворечника вдруг вместо птиц выскочили две белки, кото­рые тоже спустились по дереву к Насте за едой.

– Сергей, достань, пожалуйста, из ящика семечки для белок, – попросила Настя.

– Ничего себе. У вас, оказывается, даже белки во дворе живут, – сказал Сер­гей и достал из ящика семечки.

Белки, держась задними лапками за дерево, передними брали с ладони Сер­гея семечки и ловко грызли, выкидывая шелуху.

– У нас не только белки живут, – улыб­нулась Настя. – Вон там, за маленьким заборчиком, у нас кролик, козленок и две утки живут. А еще у нас общие игрушки, книги, – сказала Настя.

– Как это общие? – удивился Сергей.

– Пойдем, я тебе все покажу.

Настя бросила оставшиеся крошки на землю, сняла с себя птиц и повела Сер­гея в подъезд. Подъезд тоже оказался красивым, в горшках росли цветы, на сте­нах были нарисованы герои разных мультфильмов, а на маленьком столике стояла клетка с попугаем. Настя своим ключом открыла какую-то дверь на пер­вом этаже и завела Сергея в большую комнату, которая чуть ли не до потолка была заставлена игрушками. Игрушки, как в магазине, аккуратно стояли на пол­ках, а у одной стены стояли три больших шкафа с детскими книжками. Одних ве­лосипедов Сергей насчитал аж целых двенадцать штук, от самого маленького, до самого большого, а сколько кукол, ма­шин, мячей, самокатов, санок и ролико­вых коньков – было даже не сосчитать.

– А кто это вам столько игрушек ку­пил? – спросил Сергей, оглядывая ком­нату.

– Это мы все свои игрушки и книжки из дому принесли сюда, вот и получилось так много, – ответила Настя. – Каждый из детей, кто приносит сюда все свои иг­рушки и книжки, получает свой ключ от комнаты и может пользоваться всем чем угодно.

– Вот это да, – подумал Сергей, – как будто я в красивую сказку попал, почему же в остальных дворах все по-другому? Тут Сергей с сожалением вздохнул, по­тому что он вдруг вспомнил о своем дво­ре с поломанными и скрипучими качеля­ми, выпачканными скамейками и грязным песком в песочнице.

Выйдя во двор, Сергей еще раз огля­делся вокруг себя и подумал:

– Вот красота-то какая, из такого дво­ра и уходить не хочется.

Во дворе одни дети сажали кусты, другие плескались в надувном бассейне, а третьи кормили кролика и козленка ка­пустой, а двое ребят даже украшали вет­ками с листьями фонарный столб, чтобы он тоже был похож на дерево. Сразу было видно, что каждый в этом дворе с удо­вольствием делал что-то хорошее и по­лезное для других и старался придумать необычное и интересное, чтобы жизнь вокруг стала красивее.

Долго Сергей не решался задать свой вопрос, но под конец не вытерпел и спро­сил Настю:

– А можно ли мне к вам во двор при­ходить?

– Конечно, приходи – ответила Настя. – Но у нас во дворе есть одно главное правило: перед тем как играть и веселиться каждый должен подумать и сде­лать для двора и других людей что-ни­будь нужное и красивое.

– Да это я запросто, – обрадовался Сергей. – Я много могу разного приду­мать и сделать.

После этого дня Сергей ежедневно приходил в новый двор. Но играть он не спешил. Куда больше ему нравилось ра­ботать сообща с другими детьми. Ведь всем известно, что когда занят любимой, увлекательной и интересной работой, то об игре и отдыхе можно даже и не вспом­нить.

Сперва Сергей помогал копать яму для маленького пруда, в котором долж­ны были плавать рыбы. Потом вместе с другими детьми он строил возле песоч­ницы небольшой замок с башнями из камней и глины. А еще участвовал в рас­краске дверей подъездов и рисовал на них орнамент из цветов с листьями. Но больше всего Сергею нравилась его соб­ственная выдумка. Он лепил из глины фигурки гномов, раскрашивал их, а по­том расставлял под кустами или же рас­саживал их на ветках деревьев. Получа­лось как в настоящей сказке. Еще Сер­гей очень любил вечер, потому что вече­ром во дворе зажигали лампочки и начи­нались детские спектакли для взрослых или маскарады с танцами и веселыми иг­рами. Домой Сергей часто приходил очень поздно, но он был счастлив, пото­му что ему очень нравилось вместе с дру­гими детьми делать жизнь чуточку кра­сивее, лучше и интереснее.

Теперь Сергей лучше всех знал, что значат слова «высокая культура» и что значит жить среди культурных людей. Ча­сто перед сном он подолгу не засыпал, а мечтал о завтрашнем дне, о том, как еще лучше украсить жизнь и принести радость и пользу другим людям.

[?]– Почему двор был таким красивым, интересным и необычным? (В нем жили культурные дети).

– Когда людей называют культурными? (Не только любят красоту, но становясь лучше сами, создают кра­соту вокруг себя).

– Вам все равно, с кем жить: среди культурных лю­дей или некультурных?

– Что будет, если в дом высокой культуры переедут жить некультурные дети, которым красота почти не нужна?

– Вы бы отнесли все свои игрушки и книжки в ком­нату для общих игрушек или захотели бы ничего не от­давать и играть только своими игрушками?

– Если человек живет в чистоте и наводит в доме порядок, это значит, что он культурный? (Аккуратный, но это вовсе не значит, что у него культурный и бога­тый внутренний мир).

– Можно ли назвать человека культурным, если ему лишь нравится красота? (Нет, смотреть на красоту мало, надо еще становиться лучше и что–то для этого делать).

Источник

Познавательное и интересное