Доклад на тему» Моя семья- моё богатства»
специалист в области арт-терапии
МБОУ «Новотроицкая СОШ»
Выполнила: ученица 8 класса
Руководитель: учитель русского языка и
Орлова Неля Викторовна
Такое близкое родное слово понятное всем. Оно с первых минут жизни рядом с каждым из нас. Семья- это дом, мама и папа, близкие люди. Это маленький мир, маленькая родина. Это то, куда ты несешь своё счастье, стремясь поделиться с близкими. Это общие заботы, радости и дела.
Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен мир. Семья- это прочный фундамент, на котором строится вся жизнь.
А что значит семья для меня? Что лежит в основе моей семьи?
А может быть самоотверженность и трудолюбие?
Или строгое соблюдение семейных традиций?
Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос.
Я подумала над этим и пришла к выводу, что для меня семья- это родительский дом .
Ведь в отчем доме я не только родилась, но и получаю духовный заряд на всю оставшуюся жизнь.
В семье закладываются те нравственные ориентиры, которые будут нужны мне на протяжении всей жизни.
«Всё в человеке начинается с детства»,- подчеркнул писатель С. Михалков.
У меня большая семья. В ней семь человек. Это папа, мама, и мы пятеро детей, как пять пальцев. Если поранить один, а затем другой, будет одинаково больно.
Не всегда всё задуманное осуществляется.
Иногда судьба преподносит неожиданные повороты в жизни. О чем бы ни мечтал человек, какие бы планы ни строил, любые достижения невозможны без затраченных усилий. Какие цели ставят перед собой люди? Что становится делом их жизни? Ради чего они готовы рисковать?
Так случилось, что две племянницы моего папы остались сиротами.
Что могли почувствовать мои сестры, потеряв дорогих людей? Они лишились не только родительской ласки и опоры, но и утратили частицу себя.
Папа и мама приняли не простое решение, взять девочек в свою семью.
Не всё ладилось в первое время жизни сестер в доме. Были и небольшие разногласия, обиды.
Но постепенно, общими усилиями удалось наладить мир в семье, появились общие интересы.
Лена и Анна стали для меня как родные сестры.
Когда я думаю о девочках, вспоминаю стихотворение в прозе И.С. Тургенева « Два богача».
Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.
Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.
— Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить…
— А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!
Не материальное богатство, а забота о детях стала первостепенной задачей для моих родителей.
Маминой ласки и тепла хватает на всех нас. Она хранительница домашнего очага. В нашем доме всегда тепло и уютно.
Я, конечно, понимаю, что одна мама не может создать хорошую семью, ведь семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами.
Какова же роль папы в нашей семье? Это настоящий мужчина и мастер на все руки. Он хороший советчик и учитель. Часто его советы помогают мне в сложных ситуациях.
Так, взаимоотношения внутри моей семьи, что кристальные нити, цепляющиеся друг за друга, пропускают светлые лучи добра сквозь себя и распространяются на всех нас.
Главными в семье остаются вечные ценности: любовь к ближнему, сострадание, вера друг в друга, терпение и взаимопонимание.
Если семья наполнена любовью и гармонией, то внутренний и внешний мир человека находится в состоянии покоя, умиротворения.
Для меня моя семья- это вечный дом, храм любви, который наполняет меня радостью и светом.
Подводя итог, я с большой уверенностью могу сказать: « Моя семья-моё богатство».
Сочинение на тему моя семья мое богатство
10 вариантов
Сочинение
Моя семья –
моё богатство
Выполнил: ученик 9 класса
МОУ Киргинцевской СОШ
Алексеев Евгений
Без хороших отцов не хорошего воспитания, несмотря на все школы.
Н.М. Карамзин
Летопись. Сколько бесценных образов хранит в себе это простое слово. Наше слово. Родное, но такое далекое. В нем соборы и церкви, утопающие в зелени бескрайних лесов и полей, славные богатыри, бравые парни и длиннокосые красавицы в белых расписных одеждах. В нем величие русских князей, несокрушимая сила земли-матушки, нетленная краса природы милой.
В нем наше прошлое. Прошлое, о котором знаем мы совсем мало, либо ничего не знаем. Но как может жить человек на земле, «не зная своего родства»?! Не должно так быть, неправильно это!
Вот и я задаю себе такой вопрос: «А что мне известно о моих предках?» И ловлю себя на мысли, что не так уж и много. А как было бы замечательно знать свою родословную. Где родились мои первые прамать и праотец, о чем они мечтали, о чем разговаривали долгими вечерами, какими они были, откуда пришли на новгородскую землю.
Именно с Новгорода начинается первое повествование об Алексеевых. Еще прапрадед рассказывал, а мне отец передал, что «Алексеевы завсегда знатных кровей были на Руси, но жили просто, не зазнавались и не кичились, к людям уважение имели, хозяйство справное вели, да заботились об имени добром».
По истечении срока (какого, уж и не помнит никто) оказалась семья в Ленинграде. Прапрадед мой, Василий Михайлович Алексеев, на флоте служил, потом, в Великую Отечественную войну, вместе с сыном Николаем воевал.
Семья в блокадном Ленинграде оказалась. Мать сестер от голода и холода спасала как могла. Вот и задумаешься порой, кто больший подвиг совершил: прадед, защищавший родину, или прабабушка, сохранившая зерно жизни, не прервавшейся тогда?
Страшно было, до жути страшно, боялись каждую минуту умереть, не от пули, так от снаряда, не от голода, так от ужаса и от всего, что творилось вокруг с людьми и с нашим общим домом.
Чудом выжили!
И после блокады отправились на новые земли. Так, уже практически после войны, мой дед с матерью и сестрами оказался в Купинском районе в деревне Рождественке. Сестры так и остались в тех краях. Одна вышла замуж там же, другая переехала в село Вороновку. А Николай Васильевич переехал в Киргинцево. Здесь он встретил мою бабушку Катю. Родилось в их семье пятеро сорванцов, одним из которых мой отец Михаил является. Вот так и обосновались в Сибири.
Бабушка и дедушка вели нехитрое хозяйство, на земле работали, растили детей. И так случилось, что все пятеро остались в деревне, будто передавался секрет из поколения к поколению: чем ближе к земле, тем сильнее будешь, держись ее матушки и не пропадешь, не сгинешь в веках. Один дядя, Алексеев Василий Николаевич, возглавляет соседнее акционерное общество, трое других просто работают на земле – дядя Витя – тракторист, дядя Саша и дядя Володя – комбайнеры, и мой отец, Михаил Николаевич, тоже крестьянским трудом славен.
А у мамы моей, Екатерины Максимовны Решетовой, своя история. Дед, Максим Павлович, по словам мамы, всегда тут жил, бабушка же приехала с Украины в начале прошлого века. «От голода пытались убежать. Тогда все ехали, ну и мы подались счастье свое искать, – вспоминает Надежда Андреевна Омельченко, – Так и оказались в этих краях».
Вот то немногое, что мне удалось выяснить. Конечно, не совсем летопись получилась, но я хочу сказать, что понял для себя простую истину: нельзя терять ниточку прошлого, нельзя допустить, чтобы она оборвалась, потому что она хранит в себе и гордость, и великие знания, вселяет уверенность и дает силы, она помогает хранить память о тех, кто, благодаря нашей доброй памяти, имеет право на бессмертие.
Моя семья – важнейшее богатство для меня. Братья заложили фундамент моего характера, используя при этом и «кнут», и «пряник». Мама – мой друг, с ней я могу всем поделиться: она поймет всегда. А лучше своего отца я и представить никого не могу.
Где моя жизнь будет далее вести свое продолжение, я не знаю. Но твердо знаю одно: я буду достойным сыном моих близких и далеких прародителей и передам связующую нить поколений своим детям.
Как говорится в одной пословице: «Дерево держится корнями, а человек – семьёй». Действительно, семья — это главное богатство человека. Это родные люди, которые всегда готовы помочь и поддержать. Если вдруг случиться что-то плохое, близкие готовы протянуть руку помощи, не ожидая благодарности взамен. Именно в семье человек учится милосердию, добру, сопереживанию. Если семья большая, то в ней приходится учиться делиться, уступать друг другу, чувствовать настроение своих близких. Я думаю, что если в семье всего один ребенок, то он может вырасти эгоистичным. Когда же есть братья и сёстры, то это способствует развитию доброты, жертвенности, сострадания. Старшие детки заботятся о младших, уступают им свои игрушки, учат тому, что умеют сами. Мне кажется, что чем семья больше, тем она дружнее и сплочённее.
Моя семья состоит из пяти человек: это родители, я и две моих младших сестры. Я очень любою своих сестренок и стараюсь проводить с ними больше времени. Самой младшей моей сестре всего полгодика, а средней 7 лет. Я помогаю ей делать уроки, мы вместе ходим в школу, в танцевальный кружок. Она занимается в младшей возрастной группе, а я в старшей. С рождением нашей младшей сестренки мы стали ещё дружнее, помогаем маме ухаживать за малышкой, поём ей колыбельные, развлекаем её погремушками. Мама занимается домашними делами, а папа много работает, но вечерами мы все собираемся за семейным ужином, обсуждаем школьные успехи и другие события, случившиеся за день. Нашу семью я считаю счастливой и очень дружной. Я горжусь тем, что у меня есть две сестры, что со временем наша семья станет ещё больше. Моя семья действительно является моим богатством, самым ценным, что может быть в жизни, ведь только родные люди будут всегда рядом с нами, несмотря ни на что, никогда не предадут и не подставят.
У нас семья очень дружная. Мы все помогаем друг другу. А на праздники мы, уже традиционно, собираемся все вместе у моей бабушки Наташи.
Именно о ней я и хочу рассказать. Бабушка Наташа – это папина мама, ей 48 лет и она работает ветеринарным врачом. Хоть она и работает, но всегда находит время для своих детей и внучек. Бабушка пользуется авторитетом в коллективе и в нашей семье, потому что она рассудительная, мудрая женщина. Моя бабушка строгая, но справедливая – за это мы её все очень любим. Бабушка умная, трудолюбивая.
Моя бабушка – на все руки мастер! Она очень красиво вяжет и шьёт. Вот чуть-чуть из того, что она смастерила своими руками. Может нарезать стекло, распилить и прибить доски. Ремонт в квартире она делает сама, по своим дизайнерским проектам, а ещё даёт советы по дизайну своим детям и знакомым.
Когда мы собираемся у бабушки, то часто вспоминаем веселые истории, которые произошли с нами. Бабушка рассказывает, а мы все смеёмся. Эти воспоминания приносят нам большую радость, потому что мы очень любим слушать, как она про нас говорит. Семейные праздники мы отмечаем дома или на природе. В Новый год все собираемся у бабушки, а после двенадцати часов пускаем на улице салют.
С ранней весны и до поздней осени бабушка собирает нас всех вместе на рыбалку, на шашлыки, в лес за грибами и за ягодами, на огород, за вениками для бани.
А ещё каждый год, в Вербное воскресенье, идем за вербой. Берём с собой термос с чаем и бутерброды. Сначала наломаем вербу, разожжём костёр, потом пьём чай и катаемся с горки на санках и ледянках.
У бабушки есть огород. На нём растёт картошка, зелень и клубника. Огород копаем, картошку садим и снимаем все вместе, а зеленью и клубникой бабушка занимается сама.
Куда бы мы не пошли, в лес за грибами и за ягодами, на шашлыки, на огород, на рыбалку бабушка всегда с собой берёт несколько термосов с вкусным чаем, бутерброды и ещё много вкусностей.
Я очень люблю пить её чай на природе, каждый раз не хватает терпения дождаться чаепития. А ещё у нас очень много фотографий, бабушка всегда берёт с собой фотоаппарат. Каждое лето бабушка ездит в отпуск, на Азовское море. В 2012 году она взяла с собой меня и ещё одну внучку – Сашу. А в этом году мы ездили на море всей нашей большой и дружной семьёй. Нас было17 человек и нам было очень весело, мы не скучали.
Если я что-то не знаю или не могу сделать по школьной программе, то бабушка всегда мне помогает. Все творческие работы для конкурсов или для уроков мы делаем вместе. Вот и это сочинение мы писали вдвоём. Спасибо моей БАБУШКЕ!
Она всегда старается собрать всех нас вместе, учит быть дружными и держаться друг друга. Бабушка двигатель нашей большой семьи. Я всегда с большим желанием хожу и езжу с ней везде.
Я хочу быть похожей на свою бабушку. Буду стараться не огорчать её, что бы она могла гордиться мной.
“Моя семья — мое богатство”
Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей; создать информационное поле о благополучной семье.
Задачи:
1. Воспитание духовных потребностей любви и уважения к окружающим; этических,
познавательных и эстетических качеств личности.
2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ ради здоровья и комфорта родных людей.
3. Помочь сформировать положительное отношение к членам своей семьи, их взаимоотношениям.
4. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к близким.
Подготовка к открытому уроку:
1.Организация фотовыставки “Моя семья ”.
2. Написание мини-сочинений “Моя семья – моё богатство”.
Классный час проводится с учащимися и их родителями, которые заранее разделены на бригады.
Ход урока:
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Чтобы узнать тему нашего открытого урока, нужно отгадать кроссворд
1. Ребус “сон” о – ы
2. Для мамы он отец, а для вас кто?
3. Первое слово, которое говорит малыш?
4. Ребус “ночь” н – д.
5. Последняя буква в алфавите
1. Ребус “сон” о – ы
2. Для мамы он отец, а для вас кто?
3. Первое слово, которое говорит малыш?
4. Ребус “ночь” н – д.
5. Последняя буква в алфавите.
2. Основная часть.
– Семья– это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики».
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой, (читает Анна Ковтун)
А дом заставленный добром, – еще не дом.
И даже люстра над столом, – еще не дом.
И на окне с живым цветом – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
– О каком же тепле идет речь? В современной песне поется:
Родительский дом- начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет…
– Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». Работают дети и родители.
1. Задание для бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».
Дом – это….(крепость, очаг…)
2. Задание для бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).
Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)
3. Задание для бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье.
Итак, что можно…. что нельзя…..
– А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Родители помогают своим маленьким строителям.
– Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!». А для этого нужно зажечь свет в окнах нашего дома. Давайте все вместе послушаем песню: Родительский дом.
– А сейчас давайте закрепим наши знания о семье небольшими заданиями:
1 конкурс
– Все мы понимаем, что основой семьи является любовь, уважение, взаимопонимание. И чтобы эти «кирпичики» стояли крепко в вашем фундаменте дома необходимо, чтобы каждый член семьи проявлял самые лучшие свои качества характера. Давайте вспомним всё, что есть хорошего в наших детях.
– Родителям предлагается перечислить наиболее яркие качества своих детей, а детям предлагается указать одно (самое отличительное) качество характера каждого близкого члена семьи.
2 конкурс – Игра: Если б я был идеальным.
– Не бывает, к сожалению идеальных родителей и детей, хотя стремиться к этому необходимо и в этом Вам поможет следующая игра.
Ведущий кидает мяч присутствующим детям и взрослым. Они должны, поймав мяч, быстро ответить
Дети – Если б я был идеальным родителем я бы________
Родители – Если б я был идеальным ребёнком, я бы_______________
3 конкурс – Понимают ли наши дети проблемы родителей, а родители проблемы детей, мы выясним в следующем конкурсе.
Детским командам предлагается составить семейный бюджет на месяц из расчёта 10 000тг
( ребята должны вспомнить о всех необходимых платежах и перечислить все необходимы покупки, в том числе: продукты, промтовары и т.д.)
Родительским командам предлагается написать мини – сочинение от имени своего ребёнка: «Когда я вырасту. »
4 конкурс Игра Фанты:
– После серьёзной работы хорошо вечером отдохнуть всей семьёй. Есть хорошая игра «Фанты». Каждый взрослый добровольно отдал нам свой фант, а вот выручать его придётся детям.
Детям предлагается выбрать вопрос или задание.
1. Почему важно в семье любить друг друга?
2. Как выразить свою любовь к родителям?
3. Как научиться не огорчать близких?
4. Как вести себя, когда провинился?
5. Как повысить настроение папе, маме?
6. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
7. Какие семейные праздники сплотят семью?
8. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?
9. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
10. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы?
11. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
12. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?
Назови фамилию, имя и отчество твоего дедушки, его профессию.
Назови фамилию, имя и отчество твоей бабушки, её профессию.
Назови фамилию, имя, отчество твоей мамы, дату и место рождения.
Назови фамилию, имя, отчество твоего папы, дату и место рождения.
Перечисли дальних родственников своей семьи (сколько знаешь), объясни, кем они являются твоим родителям.
Скажи 10 тёплых и ласковых слов своей маме (бабушке)
Расскажи о своей семье, какая она (не меньше 5 предложений)
Расскажи о том, где работают твои родители, какая у них профессия, какая должность.
Расскажи о своём брате или сестре, как зовут, когда родился, чем занимается сейчас, какой у него (неё) характер.
– Каждой бригаде предлагается дать своё определение понятию слова «Семья».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
– Хочется верить, что наш открытый урок помог и детям и взрослым понять, насколько важно знать и помнить всех своих родных и близких, что близкие люди нуждаются в нашей любви и внимании – именно любовь, внимание, уважение и есть то богатство, которым должен пополняться каждый семейный очаг.
– В школе не бывает без домашних заданий: все мы здесь чему – то учимся. А поэтому прошу записать домашнее задание: Составьте генеалогическое дерево своей семьи, вспомните своих предков, расскажите детям о них. Пусть дети запишут самые интересные рассказы из прошлого вашей семьи. А потом мы встретимся и поговорим на тему «Прошлое моей семьи».
Заключительная часть.
– Подведём итоги.
Что же такое семья?
Какие родственники бывают?
Чем ещё занимались на уроке?
Что понравилось на уроке?
– И подведём итоги фотоконкурсу: “В кругу семьи”.
– Спасибо за урок. Всего хорошего.
Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.
Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Сейчас совсем другие времена. Женщина занята на работе, а для дома остается все меньше времени. Однако она и сейчас, как и много лет назад, бережет дом, создает, поддерживает и укрепляет семью. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама.
Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив.
Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет.
Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.
2. Моя семья – сочинение для 1, 2, 3 классов
Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.
Я очень люблю своего отца. По работе ему часто приходится ездить в длительные командировки, поэтому дома он бывает редко. Однако когда он приезжает, в нашей семье всегда бывает праздник. С отцом мне всегда весело и интересно. Он много знает и умеет, всегда находит полезную и интересную работу, в которой я тоже могу ему помочь.
Маму я люблю ничуть не меньше папы. Для меня мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Моя мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом заслуга нашей мамы. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.
У меня есть младший брат. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Он очень любит играть со мной.
Наша бабушка – уважаемый человек. Она ветеран войны и труда. У нее есть много наград за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны. Интересно слушать бабушку, когда она рассказывает о военных годах. Наша бабушка очень добрая и никогда не сердится.
В нашем доме есть и животные. У нас живут две кошки и попугайчики. Они тоже чувствуют себя здесь уютно и знают, что их здесь любят. Наша семья очень дружная, вот почему она для меня самая лучшая.
3. Сочинение – 5, 6 класс
Семья – это люди, ближе которых уже никого не найти. Вот почему для меня семья так важна, почему я так ею дорожу.
Моя семья небольшая. У меня есть мама, папа и старший брат. Маму я очень люблю. Где бы я ни была, что бы со мной не случилось, я всегда рассчитываю на ее поддержку и помощь. Она всегда уделяет нам с братом много внимание, всегда выслушает, посоветует. С ней можно говорить обо всем, а это очень важно. Хорошо, когда есть такой человек, от которого не нужно ничего таить. Мама работает на заводе инженером. Она хороший и грамотный специалист, на работе ее ценят.
Мой папа работает в строительстве. Он – глава крупного строительно-монтажного подразделения. Это очень серьезная работа, требующая знаний, колоссального опыта и умения работать с подчиненными. Однако в семье он не похож на большого начальника. Он очень добрый и никогда не повышает голос. С ним всегда бывает интересно. Он очень много читает и всегда может рассказать что-нибудь увлекательное. Работа – не единственный интерес в его жизни. Еще он занимается спортом и интересуется историей. Мы с братом подолгу беседуем с отцом. Из этих бесед всегда узнаешь что-то новое и полезное для себя.
Мой брат решил стать врачом. Он принял это решение уже давно и все делает для того, чтобы его мечта осуществилась. Брат не захотел идти по стопам родителей и выбирать инженерную специальность. Карьера врача привлекает его гораздо больше. Теперь он усиленно занимается биологией и химией, самостоятельно изучает дополнительный материал, чтобы поступить в медицинское учебное заведение. Известно, как сложно туда поступить, и вообще, какая это трудная работа – быть врачом. Однако мой брат уверен в своем выборе, а я удивлена его целеустремленностью и желаю ему успехов.
Есть у нас и еще один житель. Это наш котенок. Он у нас появился недавно, но никто из нас уже не представляет нашу семью без этого очаровательного и милого существа. Некоторые скажут, что животное не может относиться к семье, однако я с этим готова поспорить. Нашего котенка все считают полноценным членом семьи.
Наша семья очень дружная. И она много значит для меня. Я хочу, чтобы она оставалась такой всегда, а сама делаю все, чтобы другие чувствовали мою поддержку и вклад в укрепление нашей семьи.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя семья
Our family is neither large nor small. I have a mother, a father and a sister. We all live together in a three-room flat in one of the industrial districts of Kharkiv. We are an average family.
My father Ihor Ivanovych is 45 years old. He is a tall and well-built man with short black hair and grey eyes. He works as a manager at a big plant. He likes his work and spends most of his time there. By character my father is a quiet man, while my mother is energetic and talkative.
My mother’s name is Olha Petrivna. She is a teacher of music and plays the piano well. My mother always has a lot of work to do about the house and at school. She is a busy woman and we all help her.
My sister’s name is Alla. Like our mother Alla has blue eyes and fair hair. She is a very good-looking girl. Alla is three years younger than me. She is a pupil of the 8th form. She does well at school and gets only good and excellent marks. Literature is her favourite subject and she wants to become a teacher, as well as I do.
Our family is very united. We like to spend time together. In the evenings we watch TV, read books and newspapers, listen to music or just talk about the events of the day. Our parents don’t always agree with what we say, but they listen to our opinion.
All of us like to spend our weekends in the country. We often go to the village where our grandparents live. They are aged pensioners now, but prefer to live in the country. My grand-grandmother is still alive. She lives in my grandmother’s family and is always glad to see us. Her health is poor and she asks us to come and see her more often. I also have many other relatives: uncles, aunts, cousins. We are happy when we are together.