Рассказ «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» (2 класс) где скачать?
Рассказ должен начинаться так «Однажды со мной произошел случай»
2 класс готовые рассказы на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
Как написать для 2-ого класса рассказ «Нет лучшего дружка чем родная матушка»
Рассказов можно составить много, конечно. Например, так.
Однажды со мной произошел интересный случай. Мы с друзьями играли в футбол на поле. Меня поставили стоять на воротах. Только что прошел дождь. Трава была мокрая и скользкая. Прямо рядом с нашими воротами была большая лужа. Я отражал все удары в наши ворота, мы уже вели в счете 1:0. Как вдруг после сильного удара соперника мяч полетел в нижний угол ворот. Я прыгнул, но совершенно забыл про лужу. Я плюхнулся в нее всем телом, да еще и головой забил мяч в свои же ворота. Соперники засмеялись.
Домой я пришел грязный и обиженный. Думал, что мама тоже будет меня ругать за такой вид. Но она только молча бросила одежду в стирку и напоила меня горячим чаем. Потом она слушала рассказ про матч, смеялась, но не обидно. Рассказала несколько историй про себя. Оказалось, раньше она играла в волейбольной команде города!
Спать я ложился спокойный и веселый, никакой обиды на друзей уже не было. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Вот на этом сайте можете найти готовый рассказ «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Я его прочитала, мне понравился, можно написать именно вот так. Это один из вариантов, если посмотреть повнимательнее в интернете, то можно найти ещё несколько и выбрать тот, который вам больше всего нравится.
Однажды со мной произошёл случай. Захотел я построить во дворе шалаш и позвал друзей, чтобы они мне помогли.
Я очень расстроился из-за за того, что друзья отказались помогать мне, даже чуть не заплакал. Мою печаль увидела мама и спросила, почему я такой грустный. Я ей все и рассказал. Тогда мама нежно погладила меня по голове, а затем вышла из комнаты со словами «Сейчас».
Вернулась мама уже с набором инструментов.
К вечеру у нас во дворе уже был отличный шалаш. А тут, откуда ни возьмись, Петька, Вовка и Димка нарисовались и стали проситься в шалаше поиграть. Не хотел я пускать этих предателей, но мама настояла. Я, конечно, с ребятами помирился. Но понял для себя, что в трудной ситуации смогу положиться только на маму. Потому что нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Готовый рассказ можно переписать или скачать для пересказа
Сказка «Маленькая Баба-яга» такая интересная и познавательная. Мне в прошлом году ее читала дочь. Там столько событий, что уложить их в 5-6 предложений затруднительно, но я попробую.
План рассказа «Как преображается природа весной»
2 Пробуждение природы.
3 Возвращение перелетных птиц.
4 Солнце в небе высоко
5 Первые весенние цветы.
Рассказ разделить на части по абзацам, озаглавить каждую часть, выделив главную мысль.
Весна вносит свои изменения в застывшую зимой природу, все оживает, слышен гомон птиц и распространяется аромат цветов, природа оживает и дарит людям радость.
Прежде всего сочинение написанное для второго класса должно быть написано простым и понятным языком. Оно должно содержать краткую информацию о его жизни и творчестве.
Корней Иванович Чуковский всеми любимый детский поэт, который подарил нам множество интересных сказок.
Родился Корней Иванович 31 марта 1882 году в Петербурге.
Нельзя усомниться в образованности Корней Ивановича Чуковского, а между тем, его можно назвать самоучкой. В школе он проучился до пятого класса.
Детство писателя прошло в Одессе, где он написал много своих работ.
Любимыми сказками многих являются такие «Муха-Цокатуха», «Телефон», «Федорино Горе» и многие другие.
Не стало же Корней Ивановича Чуковского из-за болезни в 1969 году.
Но его труд и частичка него живёт и по сей день в его произведениях.
На нашей планете существует шесть материков: Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка и Антарктида. Каждый по особенному интересен и разнообразен.
Второй по площади материк: Африка; это самый жаркий материк в мире. Летом там всегда светит солнце, а зимой идут дожди. Но есть там также страны, в которых вообще не бывает зимы, а лето стоит круглый год.
Больше половины территории Африки занимают пустыни и саванны. В пустынях все покрыто песком, растения встречаются очень редко.
Как составить рассказ на тему: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка.»?
Как составить рассказ на тему: «Нет лучшего дружка,чем родная матушка.»?
Начать рассказ нужно так:
Однажды со мной произошел случай.
Рассказ этот должен основываться на реальных событиях, ведь уже сам заголовок исключительно правдив. Разве может быть родная матушка не любить родного ребенка и не быть ему настоящим другом? Например, это может быть история болезни. Когда я училась в 5 классе у меня сильно заболело горло (я сломала ногу) и врачи заставили меня лежать дома. Ребята сперва приходили проведать меня, обсудить школьные новости, приносили домашние задания и старались меня подбодрить и развеселить. Однако прошла неделя, потом вторая, школьные друзья все реже появлялись на пороге моей квартиры и наконец настал час, когда целых три дня никто из них даже не вспомнил обо мне. Сказать что я была просто расстроена, значит ничего не сказать. Я целый день просидела у запотевшего окна и глазами полными слез наблюдала за веселой беготней детворы за стеклом. Но вечером пришла мама и сразу поняла мое состояние. Она отложила все дела, заварила мне какао, и мы с ней сперва просто хорошо посидели и поговорили обо всем, а потом весь вечер играли в монополию. И каждый вечер после работы она находила в себе силы подбодрить меня и развлечь. Тогда-то я и поняла, что лучшего друга чем родная матушка нет и быть не может.
Вот приблизительно в таком ключе и напишите небольшой рассказ.
Здесь лучше всего привести пример из жизни, расскажите о том, как с вами случилась беда, вы могли упасть и разбить колено, естественно, что при друзьях вы не показали, что вам больно, а пришли к маме обработать колено.
Можно рассказать о том как вас обидели друзья и в этот момент вам помогла мама мудрым и добрым советом.
Для того, чтобы написать такой рассказ и он получился интересным, желательно вспомнить случаи из своей жизни, когда вы с вашей мамой ладили вместе, как закадычные лучшие друзья. Ведь у каждого ребёнка да есть что вспомнить. Например, как вы однажды были в плохом настроении, на улице шёл дождь и друзья/подруги все попрятались по домам. А мама возьми да и сделай вам неожиданно сюрприз: билеты в кукольный театр на спектакль или проехаться по магазинам, купить игрушку, о которой так давно мечтали. Поэтому, несмотря на хмурый день, день благодаря маме прошёл весело.
Я думаю, что в жизни каждого человека найдется история, когда мама поддержала в трудную минуту. Ваш рассказ, основанный на реальных событиях из вашей жизни, будет более правдоподобен.
Однако можете взять за основу следующий:
еще когда я была маленькой, я любила играть в своего плюшевого мишку. Я брала его с собой спать, есть, играть, гулять. Однажды у него оторвалась лапка. Я очень расстроилась, ведь это был мой игрушечный друг. А мама быстро взяла иголку с ниткой и пришила лапку к моему любимому мишке, да так хорошо, что он стал как новый. Я была очень рада, поблагодарила и поцеловала свою маму. Только она меня выручает и помогает советом до сих пор.
Если начинать рассказ нужно со строки «Однажды со мной произошел случай», то нужно реально рассказать о своем случае, который произошел с участием Вашей мамы. Расскажите, как Вы попали в какую-то беду, но мама помогла Вам.
Например, Вы попали не в ту компанию, но мама отговорила.
Вы очень расстроились, что не выиграли конкурс, но мама утешала и поддерживала Вас.
Вы болели, а мама приносила Вам лекарства, мед, чай с малиновым вареньем.
Мы всей семьей на летних каникулах ездили,купаться на речку.Как я не умела плавать лежала на надувном матрасе.Мама сказала чтобы я далеко не уплывала. Вдруг подул сильный ветер и мой матрас перевернулся и я сильно испугалась, и чуть не утонула Но мама увидела и помогла до плыть до берега
Урок «Нет лучше дружка, чем родная матушка», 2 класс
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Нет лучше дружка, чем родимая матушка
Цели: знакомство с серией книг, подготовленных к уроку; создание эмоционального настроя на восприятие тематического материала; совершенствование навыков выразительного чтения; воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к маме.
Оборудование: выставка книг «Нет лучше дружка, чем родимая матушка»; выставка детских рисунков «Птица рада весне, а младенец матери» (портреты мам); сочинения на тему «За что я люблю свою маму»; сувениры, изготовленные руками детей; репродукция картин И. Айвазовского «Девятый вал».
Музыкальный материал: аудиозапись шума моря, песни «Мамино сердце» в исполнении Жасмин; аудиозапись цикла «Времена года» П. И. Чайковского; аудиозапись песни «Он не вернулся из боя» в исполнении В. Высоцкого.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Место мамы в нашей жизни совершенно особенное, исключительное. Мы всегда несем ей свою боль и радость. И находим понимание.
— Сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово вместе.
II. Сообщение темы и целей урока.
Работа с выставкой книг.
— Определите, о чем рассказывают выставленные у доски книги?
— Кто какие произведения нашел и прочитал? (Стихи А. Барто, Е. Благининой, сборник стихов «Твоя мама», «О маме», «Мама», «Колыбельные песни» и др.)
— Озаглавьте выставку и объясните правомерность заглавия. («Поговори со мною, мама», «Мама и мы», «Нет милее дружка, чем родимая матушка.)
— Так можно назвать не только выставку книг. Это и тема нашего урока. Почему? (Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, поет нам свои песни. Вот почему мы назвали наш урок. )
— Сегодня на нашем уроке будут звучать рассказы, стихи и песни, посвященные мамам.
Народ всегда чтил мать. В устной поэзии ее облик наделен самыми светлыми чертами: она хранительница семейного очага, верная жена, защитница своих детей.
III. Чтение и анализ «Легенды о матерях» И. Ф. Панькина.
1. Подготовка к восприятию.
Лексическая работа.
— Что такое лук и стрелы?
— Скажите, а кто из вас хотя бы раз побывал на море?
— Можете ли вы представить чаек, море и громадные волны- валы, которые бывают на море в бурю. вот такие, как на этой картине? (Показ.)
Включается для прослушивания фрагмент «Прибой у скал» (шум моря, крики чаек).
2. Чтение учениками вслух.
3. Беседа-рассуждение о прочитанном.
— О чем рассказала легенда? (Легенда рассказала почему моряки сильны и непобедимы.)
— Какими были женщины в той далекой стране, пока их сыновья были дома: пахали землю, пасли скот и охотились на диких зверей? (Женщины всегда были сильными, красивыми, никогда не стареющими.)
— Как менялись матери, когда сыновья решили бороться с Нептуном? Почему? (Сильные, красивые, ясноглазые женщины постепенно превращались в слабых, некрасивых. Глаза их тускнели.)
— В чем женщины остались неизменны с начала до конца легенды? (Матери отдали своим сыновьям все лучшее, что имели.)
IV. Образ матери в рассказах, стихах, песнях.
Звучит песня «Мамино сердце» в исполнении Жасмин. Все слушают аудиозапись.
1. Чтение учеником стихотворения Расула Гамзатова «Мама».
2. Чтение отрывка из рассказа Ю. Яковлева «Мама» под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
3. Слово учителя.
4. Чтение учениками пословиц.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
5. Слово учителя.
— В народе живет много хороших ласковых слов о матери. Они передаются из поколения в поколение.
6. Чтение учениками пословиц.
• Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадет, да скоро растает.
• При солнышке светло, при матери добро.
7. Слово учителя.
Об этом тепле и свете, исходящем от матери, и говорится в стихотворении Роберта Рождественского «Здравствуй, мама!».
8. Чтение стихотворения учеником.
9. Слово учителя.
10. Чтение учеником стихотворения Н. Некрасова «Внимая ужасам войны. ».
— Солдатским матерям посвящается.
Звучит аудиозапись песни В. Высоцкого «Он не вернулся из боя». Все слушают аудиозапись.
— Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем глубокую сыновнюю любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова сына или дочери.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает.
А добрая мама прощает все это
Под грузом забот, не сгибаясь,
Она выполняет свой долг терпеливо.
Красива по-своему каждая мама –
Любовью своей материнской красива.
11. Рассказы учеников о своих мамах.
2-3 ребенка зачитывают свои сочинения.
Дети вручают свои сочинения и сувениры мамам.
V. Итог урока.
— Пройдет 10, 20 лет, забудутся многие события, люди, встречи. Но что бы ни пережил ты, воспоминания всегда будут возвращать тебя в светлый мир твоего детства к образу матери, ее рукам.
Урок литературного чтения «Нет лучше дружка, чем родная матушка». 2-й класс
Класс: 2
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
У. Ребята, если бы вас попросили назвать самого близкого и родного человека, кого бы вы назвали?
У. Мама, мамочка. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. С какими словами для вас ассоциируется (связывается) слово “мама”?
Маме будет посвящен наш урок.
2. Тест по произведениям раздела. Заполнение листа “Ассоциации”.
У. Как называется раздел учебника, который мы сейчас изучаем?
Д. Мои самые близкие и родные.
У. Проверим, как вы хорошо знаете произведения этого раздела, посвященные мамам.
Тест по произведениям раздела:
Музыкальный фон – песня о маме.
У. Проверим вашу работу. На экран выводятся результаты теста.
Какие слова – ассоциации вы написали?
3. Чтение стихотворений о маме.
У. Прочитаем стихи для наших мам.
Чтение стихотворений раздела по желанию наизусть. Дополнительные вопросы (Главная мысль. тема. лирическое или юмористическое и почему так считаешь. что посоветуешь герою. )
4. Работа над расширением кругозора
У. Поэты, художники, музыканты посвящали свои произведения маме.
Доброта, забота и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах. И на иконах.
Слово “икона”– греческое; по–русски оно обозначает “образ” (иконы – образа). Это картины особенного содержания, написанные на доске. Одна из них – “Богоматерь Владимирская” – создана в первой половине ХП века.
Давайте внимательно посмотрим на лик Богоматери. Вглядитесь, лик ее печален, она чувствует, какие испытания готовит жизнь ее ребенку. Посмотрите, как склонил голову младенец Иисус, нежно прижимаясь к ее щеке. Лики матери и младенца на иконе прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.
Икона “Богоматерь Владимирская” считается покровительницей, защитницей Русской земли.
В час, когда беда стучится в двери,
В час, когда в спасение не веришь,
Испокон взывали на Руси:
Пресвятая Богородица, спаси!
Считается, что эта икона не раз спасала Русь от страшных бед и вражеских нашествий, являла чудеса милосердия.
А знаете ли вы, что означает слово “милосердие”? Из каких слов оно образовалось?
Найдем значение этого слова в словарях Интернета.
Дети ищут значение слова “милосердие”.
У. Как вы думаете, можно ли ваших мам назвать милосердными?
5. Работа с пословицами (в парах).
У. Знаете ли вы пословицы, посвященные мамам?
У. Выполните совместно тест, размещенный в информационном пространстве класса “Пословицы о маме”.
Парная работа на компьютерах.
У. Какие пословицы у вас получились? Каков результат теста?
Движения под “Песенку мамонтенка” (отрывок из мультфильма – на экране).
7. У. Познакомьтесь с другими пословицами, посвященными этой теме.
У. Как вы понимаете их смысл?
8. Работа с произведениями раздела.
У. В каких произведениях раздела мамины слова направлены на то, чтобы их дети поняли свое неправильное поведение?
У. Инсценируем стихотворение “Разгром” Э.Успенского. Распределим роли. Ученики разыгрывают стихотворение у доски по ролям.
У. Назовите черты характера этой мамы.
У. Прочитаем стихотворение “Никто” Б.Заходера.
У. От какого лица написано это произведение?
У. Какое произведение по своей теме очень похоже на это стихотворение?
У. Прочитаем рассказ Е.Пермяка “Как Миша хотел маму перехитрить” по ролям.
Назначаются роли. Дети читают.
У. Согласны ли вы с мнением, что мамы в этих произведениях не знают, кто озорничает в их квартирах, ломает вещи?
У. Но ведь мамы не ругают своих детей, может быть они не занимаются воспитанием, им нравится беспорядок? Почему мамы так себя ведут?
У. Прочитайте еще одну пословицу.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
У. Обсудите с соседом по парте, какими нужно быть, чтобы родители гордились тобой, были счастливы.
Дети обсуждают в паре.
У. Поделитесь своими мыслями.
У. Давайте познакомимся с рассуждением известного педагога и писателя Сухомлинского на с. 83 учебника.
Вызванный ученик читает текст рассуждения.
У. Как вы понимаете смысл фразы “приносить в дом мир и покой”?
9. Творческая работа на компьютерах.
У. Сейчас вы будете составлять синквейн о маме. Подумайте, какими прилагательными вы можете описать свою маму.
У. А какие глаголы передают ее отношение к вам, ее заботу, все, что она делает для вас?
У. Какие предложения о маме можно составить для синквейна? Может вам помогут пословицы о маме?
У. Какое слово-вывод будет его завершать?
У. Приступайте к выполнению работы в паре в программе OpenOffice. Создайте новую презентацию – 1 слайд с текстом синквейна. Можете украсить презентацию фотографией мамы, которую вы принесли и разместили на рабочем столе компьютера заранее.
Ученики в парах выполняют творческую работу. На экране для зрителей демонстрируется фильм с компьютерными работами детей.
У. Прочитайте созданные вами синквейны.
10. Подведение итогов урока
У. Ребята, что вы поняли в результате нашего урока?
Узнали ли вы что-то новое для себя?
Согласны ли вы с мнением, что мамы и так знают, как вы их любите, и говорить об этом не надо?
Подумайте, какие слова вы скажете своим мамам сегодня вечером, чтобы передать свою любовь и признательность.
А домашним заданием вам будет обсудить со своими близкими и родными, что такое честь семьи, и как она зависит от вас.
Сочиняем рассказ стр. 70
Советы маленьким школьникам
1) Подумайте, о чём бы вы хотели рассказать.
Какова тема вашего произведения (о маме, весне, зиме, каникулах, празднике, поездке в лес, купании в речке)?
2) Определите героев вашего рассказа.
3) Подумайте, какой случай произошёл с вашими героями.
4) Какие поступки они совершили? Объясните их поступки и поведение.
5) Выскажи ваше мнение: кто из героев понравился и почему?
Пример рассказа для 2 класса
Мы с моими двумя друзьями очень ждали наступлением зимних каникул.
Петя и Вася рассказали мне, что хотят построить настоящую крепость из снега и играть в снежки.
Как раз выпало много снега и мы решили, что это будет в субботу.
Мы оделись потеплее и начали строить крепость.
Прошло много времени и мы очень устали, но всё-таки достроили крепость.
Но тут, откуда не ждали, пришла беда.
Злой старшеклассник Миша, с которым никто не дружит, пришёл, всё испортил и разломал.
Как же нам было обидно.
Петя начал плакать и сказал, что пожалуется маме.
Вася просто решил пойти и разобраться с кулаками.
Но я был с ними несогласен, и мой план был другой.
Я решил, что лучшим решением будет просто поговорить с обидчиком и решить всё мирным путём.
Мои предложения были верны, мы поговорили, Миша извинился и пообещал больше так не делать.
На следующий день мы играли уже вчетвером.
Всего в рассказе 4 главных героя: рассказчик, Петя, Вася и Миша.
Петя и Вася не совсем правильно отреагировали на проступок Миши.
А рассказчик решил всё наилучшим образом.
Я считаю, что с рассказчика нужно брать пример не только героям рассказа, но и читателям.
Составь свой рассказ на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Начни так:
Примеры рассказа «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» для 2 класса
Вариант 1
Однажды со мной произошёл такой случай.
Дело было летом на каникулах.
С моим другом Петей я договорился пойти в кино.
Я купил билеты на выбранный фильм и ждал премьеры.
Но накануне мне позвонил Петя и сказал, что он уезжает к бабушке в деревню и не сможет пойти со мной в кино.
Я очень расстроился и хотел уже выкинуть билеты.
Но тут пришла мама и предложила пойти со мной.
Как же я сам не догадался до этого.
На следующий день мы замечательно погуляли и сходили в кино.
Я был очень рад, что провёл время с мамой.
Вариант 2
Однажды со мной произошёл такой случай: я катался на роликах, наехал на камень, упал и сломал ногу.
Мне пришлось месяц пролежать в больнице.
Сначала меня ходили навещать друзья и одноклассники.
Мы обсуждали школьные новости, домашние задания.
Они меня веселили и бодрили.
Благодаря им, я отвлекался и забывал о боли.
Но уже спустя неделю ребятам надоело, и они вовсе перестали приходить.
Прошёл день, другой, а никого с ребят так и не было.
Моя мама каждый день работает, поэтому приходила только по вечерам.
Но, когда она узнала, что «друзья» меня бросили, то отложила все дела.
Мама спасла меня от одиночества.
Она узнавала в школе домашние задания и помогала мне разбирать новые темы.
Поэтому, когда я вернулся в школу, то знал весь материал, что пропустил.
Она приносила мне детские журналы, вместе со мной их читала и искренне смеялась с проказ героев произведений.
А также мы с мамой играли в игры, я даже забывал, что болею и нахожусь в больнице.
Мне было весело и интересно. Когда меня уже выписали, мама вернулась на работу, но всегда приходила пораньше, чтоб помочь мне расхаживать ногу.
Каждое утро я просыпался от запаха какао и свежих булочек.
Я обиделся на своих товарищей, ведь они бросили меня в беде.
А настоящие друзья так не поступают.
Поэтому я сделал вывод: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка».