Рассказ на тему опасные незнакомцы 2 класс

Сказки

Урок по окружающему миру на тему «Опасные незнакомцы» 2 класс

специалист в области арт-терапии

Предмет: окружающий мир

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

— изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

— развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.

— воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Учащиеся узнают, когда незнакомые люди могут быть опасны; научатся предвидеть опасность, пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми, делать выводы из изученного материала.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить сообщение в устной форме,выделять существенную информацию из текстов, проводить классификацию по заданным категориям.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной,учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, контролировать действия партнера.

Чтение. Работа с текстом.Развитие читательских действий через выделение нужной информации для решения учебной задачи; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде., понимать информацию, представленную в виде таблицы, использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, ориентироваться в соответствующих возрасту словарях.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности ( самоконтроль результата); способность к оценке своей учебной деятельности; основы здоровьесберегающего поведения.

Методы и формы обучения, технологии

диалог, игровые методы, обобщение, анализ ;фронтальная, групповая; элементы технологии продуктивного чтения, здоровьесберегающая технология

Компьютер, мультимедийный проектор;

эмблемы самооценки: тучка, тучка и солнышко, солнышко(на каждого уч-ка),таблички с телефонными номерами служб, карточки с заданиями для групп.

Карточки для деления на группы; листы самооценки для групп и для каждого ученика

Карточки с номерами телефонов служб спасения, заготовки для памяток, отрывок из м/ф «Волк и семеро козлят».

Основные понятия и термины

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1 Мотивация к учебной деятельности.

— Встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Источник

Конспект урока «Опасные незнакомцы» 2 класс

специалист в области арт-терапии

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки Унечского района Брянской области

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

учитель начальных классов

Тема: Опасные незнакомцы

Образовательные : изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

Развивающие : развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.

Воспитательные : воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

внутренняя позиция школьника к незнакомцу;

учебно-познавательный интерес к теме урока;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

самоанализ и самоконтроль результата.

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов решения проблемы;

способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты : учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.

Оборудование : мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, картинки с машинами и телефонами первой помощи, карточки-памятки.

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы : словесно-иллюстративный, игровые методы, обобщение, анализ.

Нам предстоит большая работа,

Всё, что мы делаем – нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

II. Постановка учебной задачи и формулировка темы урока.

Вспомните, пожалуйста, персонажей сказок и название сказки.

Вы знаете девушку эту:

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг только грязь и зола,

У: Хорошо, следующая сказка.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

-Что наказывала коза своим детям? (Никому дверь не открывать)

-Кто пришел проведать козлят? (Волк. )

-Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.)

— Дело всё в том, что козлята были ещё маленькими и возможно волк для них был просто –напросто незнаком.

И прекрасную Золушку и Серого волка мы можем назвать одним словом «НЕЗ-НА-КОМ-ЦЫ»

— Как вы понимаете эту поговорку?

Не каждый встречный-друг сердечный.

Вывод: Народ давно заметил, что не всем людям можно доверять.

У: Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.

-Кто уже догадался и может сформулировать тему нашего урока?

Читайте также:  Ресторан лесная сказка в бабушкином парке официальный сайт

-Тема нашего урока «Опасные незнакомцы»

— Предположите, чем эта тема будет полезна для вас, что нового мы должны узнать и чему научиться?

Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми

III. Усвоение нового.

— У вас на столах есть памятка с правилами безопасного поведения с незнакомцами. Только в ней пропущены некоторые слова. В течение урока мы будем знакомиться с правилами и дописывать нужные слова в памятку. Положите их перед собой.

— Ребята, кто такой незнакомец? (Тот человек, которого вы не знаете.)

— Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить. )

— Где можно встретить незнакомца? (Везде: на улице, дома, по телефону, возле школы, на детской игровой площадке, в подъезде.) (НА ДОСКУ КРЕПИТЬ СЛОВА )

— Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.

— Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 31. Как незнакомец может попытаться попасть к вам в дом. ОТВЕТЫ:

Давайте разберем ситуацию (№1)

Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ: «Сантехник ».

-Как вы должны поступишь в такой ситуации?

-Давайте сравним наши ответы с советами в учебнике на с. 31 вверху. Прочитайте советы (про себя) с.31

-Кто готов ответить на вопрос: как же действовать, когда кто–то пытается проникнуть к вам в дом?

-Давайте послушаем стихотворение «Если в дверь звонит звонок…» и закрепим советы.

СТИХ. «Если в дверь звонит звонок…» КАРИНА

Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Ведь воры и мошенники могут переодеться и в полицейского, и в сантехники. Не вступайте с ним в разговор. И дверь незнакомцу не открывать.

— Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые?

(Нет, необходимо позвать своих родителей)

— Заполняем 1 пункт памятки.

1. Не открывай дверь незнакомым людям.

— Идем дальше. Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала «прощупать почву» по телефону. Представьте такую ситуацию.

Ситуация 2 «Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.»

— Алло, это квартира Ивановых? – нет, это квартира Сидоровых

— Дима, послушай, сейчас к тебе придет полицейский, открой ему дверь. Понял?

— Правильно ли разговаривал Дима? Какие ошибки он допустил?

Давайте посмотрим СЦЕНКУ «Находчивый ДИМА» и подумаем:

-Какие ошибки совершил Дима?

-В чем проявилась находчивость мальчика?

М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима».

Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые

есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень,

— Какие ошибки совершил Дима?

— В чём проявилась его находчивость (Правильно.:-Он догадался, кто был за дверью, вспомнил про телефон и сказал, что может позвонить в разные службы: 01, 02, 03.)

— Назовите номера телефонов экстренных служб, которые могут вам помочь в трудную минуту. слайд

— Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда тебе звонят по телефону, мы можем записать в нашу памятку?

1.Не разговаривай с незнакомцами по телефону.

2.Не называй свой адрес, имя.

Хорошо. Продолжаем. Вот вы выходите из квартиры или заходите в квартиру. Вы оказываетесь в подъезде. Как правильно себя вести в подъезде? Для этого послушаем стихотворения.

№ 1 Не открывай дверь ключами при незнакомых людях

Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,
У него подозрительный, замкнутый вид.
Дверь ключами при нём не спеши открывать,
Лучше сам из подъезда уйди погулять.

Поброди, подожди во дворе – он уйдёт,
И тебя не обидит, и к вам не войдёт.

У: Если в подъезде вы встретили незнакомца, Что вы же должны делать?

У: Пойти погулять во двор; подождать, когда незнакомец выйдет из подъезда. Посмотреть, а вдруг на скамейка сидит ваша соседка, которую вы знаете – она то и поможет: если вы попросите проводить вас до квартиры или дома. Но не оставаться один на один с незнакомцем в подъезде.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Не забывай ключи снаружи двери

Ты уже совсем большой
И один идёшь домой.
Дверь ключами открывай,
Но в замке не оставляй!
Ведь забудешь их убрать –
Сможет их чужой забрать
И в квартиру к вам войти.
Будь внимателен, учти!

У: Чему учит вас автор этого стихотворения?

ОТВЕТ: не оставлять ключи снаружи двери.

Запишем правила в памятку.№3

1.Не оставайся один на один с незнакомцем в подъезде.

2. Не оставляй ключи снаружи двери.

Читайте также:  Рассказ про певца по английскому 5 класс

Записали, молодцы, идем дальше.

— На улице вы можете гулять одни, а бывают ситуации, когда дети оказываются одни, потому что потерялись.

-Что же делать тем, кто потерялся? ОТВЕТЫ:

Давайте сравним ваши ответы с советами в учебнике. Прочитайте про себя советы «Как быть, если вы потерялись?» чтение детьми с. 32.

У: Совпадают ли наши ответы с советами учебниками или мы что –то пропустили?

IV. Физкультминутка. Давайте отдохнем.

И на месте маму ждать.

2.Обратись за помощью к взрослым: полицейскому или служащему (продавцу, кассиру, билетеру, дежурному).

Не уходите далеко с того места, где вы потерялись.

Обратиться за помощью к взрослым.

V. Продолжение работы по теме

-Продолжаем. Ситуации 5. «Если ты один на улице»

— Вот вы на улице. Рассмотрите иллюстрации на странице 30 и скажите, какие опасности могут подстерегать вас здесь? ОТВЕТЫ

-Предлагаю посмотреть видеофрагмент об истории одной знаменитой девочки в оригинальной шапочке. Узнали, о ком пойдет речь? ( О Красной шапочке. ) ВИДЕОФРАГМЕНТ «Петя и Красная шапочка»

— Какое правило вы должны неукоснительно соблюдать?

Памятка: Не разговаривай с незнакомцами. Молодцы! Запишите в памятку.

Какое правило мы запишем?

Памятка: Не бери ничего у незнакомца.

— А следующая история о мальчике, который сел не в свои сани. О ком я говорю. Сейчас посмотрим.

ВИДЕОФРАГМЕНТ «Снежная королева».

Чтобы избежать подобных ситуаций, вы должны помнить что….

— Иногда незнакомые взрослые могут ждать вас вблизи вашего дома и представляться знакомыми мамы и папы.

— Откройте свои учебники на странице 34. Давайте познакомимся с ситуацией, которая произошла с Петей. «Мамина подруга» ( по цепочке)

… « Мы с другом играли во дворе. Вдруг к нам подходит тетенька с большой сумкой и говорит: « Петя, здравствуй. Я мамина подруга. Мама сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сам еще можешь погулять.»

Недалеко от дома на лавочке сидели две бабушки. И я сказал: « А давайте здесь подождем маму. И сел рядом с бабушками». А тетенька постояла, постояла, зло посмотрела на меня и ушла»…

— Правильно ли поступил Петя и почему и вы так думаете?

У: Да, Петя оказался находчивым. С незнакомым человеком никуда идти нельзя.

Запись правила в памятке.

Не идти никуда с незнакомым человеком.

— Бывают и такие ситуации, когда взрослые просят о помощи.

Ситуация 4 «Тебя просят помочь «.

Взрослый на игровой площадке просит помочь в поисках котенка, затем пытается силой увести ребенка.

Иногда взрослые просят помощи. Случаи бывают разные, но вы всегда помните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Если вас пытаются увести силой, ваша задача привлечь внимание других людей, чтобы вам помогли. Для этого нужно кричать, вырываться, даже падать на землю. Обязательно кричите: «Я не знаю этого человека! Помогите! Это не моя мама (папа)! Позовите полицию!» Злоумышленник испугается повышенного к себе внимания и отпустит вас.

1.Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.

2.Кричи, вырывайся, привлекай внимание окружающих

— Следующая ситуация, о которой мы должны сегодня вспомнить.

— По дороге в школу и домой ты каждый день стал замечать одного и того же человека, который следует за тобой.

-Как вы должны поступить? Обсуждение.

Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя. Если родители не могут, попробуй сменить маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору, расскажи о преследовании, попроси позвонить и сообщить родителям, где ты находишься. Родители обязательно придут за тобой.

Если тебя преследуют, беги к месту наибольшего скопления людей.

Вот мы и заполнили памятку. Отложите ее пока на край стола. СЛ.№32

VI. Закрепление изученного

Ситуация: 2 угощения

Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!» Ваши действия:

Ситуация: 3 потерялся

Ребёнок потерялся большом магазине.

Что он должен делать?

Ситуация: 4 похищение

Вас уводит силой незнакомец. Какие ваши действия?

Ситуация: 5 преследование

По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека.

Какие ваши действия?

За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. Какие ваши действия?

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине. Как должен повести себя ребёнок?

РАБОТА С ТЕСТОМ с.55-56. Откройте тестовые тетради на с 55-56. Работаем в паре.

VII. Итог урока. Рефлексия

— Вспомните ЦЕЛИ, которые мы поставили перед собой в начале урока, и сделайте выводы, достигли ли мы их?

Сегодня на уроке мне были хорошими помощниками : ___________

— Я желаю вам, ребята, чтобы в вашей жизни не было чёрных полос и как можно меньше встречались опасные ситуации, а если и встретятся, то вы не теряйтесь. Я знаю – вы справитесь!

Может, человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!

Читайте также:  Рассказ о телефоне на английском языке 7 класс

А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Опасные незнакомцы»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

К сожалению, не все взрослые желают тебе добра. Встреча с незнакомцами может быть опасной!

Как ты думаешь, что показано на рисунках?

Секрет безопасности № 1 Нельзя быть рассеянным в многолюдных местах: магазинах, улицах, вокзалах – можно потеряться.

Если потерялся: У тебя есть телефон, сразу позвони родителям Стоять на месте – родители тебя найдут.

Помни главное – никуда не уходи с незнакомым человеком, дождись родителей!

Секрет безопасности № 2 Нельзя никуда уходить с незнакомыми людьми. Тебя могут похитить, обидеть, нанести травму.

Секрет безопасности № 3 Нельзя оставаться один на один с незнакомым человеком в безлюдном месте: спортивной площадке, беседке, лифте. Особенно это опасно в вечернее время, когда начинает темнеть!

Всегда звони родным, если задержался в школе или с друзьями. Ходи в школу или на кружок проверенным маршрутом.

Ситуация Ты играешь во дворе на площадке. К тебе подошел незнакомый мужчина. Назвал свое имя, сказал, сказал что он твой сосед по дому, и предложил забрать у него ненужную игровую приставку. Он говорит: «Сын уехал, а мне она не нужна. Пойдем, это в соседнем подъезде, я тебе отдам». Как нужно поступить?

Мужчина не ушел, а продолжает тебя уговаривать. Он взял тебя за руку и тянет: «Пойдем, мы сейчас быстро вернемся! Такая классная игровая приставка пропадает! Ну, неужели тебе она не нужна?». Что следует делать?

Номер материала: ДВ-413972

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок № 43. «Опасные незнакомцы»

Тип урока: комбинированный

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные виды деятельности обучающихся

— характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

— моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

Домашнее задание уч.с.30-35, раб. тетр. С.21

Проверка готовности к усвоению нового материала

Как нужно себя вести, если останешься дома или на улице без взрослых?

1.Как ты думаешь, что показано на этих рисунках?

2.Как нужно вести себя в подобных ситуациях?

Изучение нового материала

Правила поведения на улице и дома с незнакомыми людьми.

1. Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь.

2. Оставшись дома без взрослых, никому но открывай дверь, что бы тебе ни говорили.

3. Не сообщай незваным «гостям», что домм нет взрослых. Не признавайся, что в квар­тире нет телефона (если его действительно нет).

4. Если телефон есть, звони на рабо1у родителям или в милицию по телефону 02

Правила поведения с незнакомыми

Как говорить с НЕЗНАКОМЦЕМ |

Если ты в подъезде один.


Осмысление и понимание полученных знаний

Подумайте, какие ещё опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми
Сочините об этом рассказ, пользуясь том, что узнали на уроке

Самостоятельное применение знаний

Что нужно делать, если незнакомый человек пытается силой увести или утащить тебя куда-то? Выбери и подчеркни верные ответы.

Вырываться, кусаться, царапаться, отбиваться но­гами.

Громко кричать: «Помогите! Я его не знаю!» Вежливо просить отпустить тебя.

Вопросы для обсуждения

1.Как вести себя при встрече с незнакомыми людьми?

2. Какие правила безопасности нужно соблюдать, если останешься
дома без взрослых?

3. К кому можно обратиться за помощью, если вы потерялись?

4.Почему нельзя приводить незнакомцем в свою квартиру?

Домашнее задание уч.с.30-35, раб. тетр. С.21

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва

Хостинг презентаций окружающий мир

Источник

Познавательное и интересное