Рассказ на тему перед грозой

Сказки

Сочинение по картине Шишкина Перед грозой 5 класс описание

Иван Иванович Шишкин – великий и известный русский художник. Мало какого ещё художника знает практически каждый человек. Он написал такие картины, как: «Утро в сосновом лесу», «На северном диком», «Над набережной». Также очень известна его картина «Перед грозой». О ней хочется рассказать поподробнее.

На этой картине изображён небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнётся гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога. Художнику удалось этого достичь за счёт изображения неба таким темным.

На переднем плане изображена тропинка, которая ведёт к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг. Нижняя часть картины светлая, трава даже кажется не зелёной, а жёлтой, это из-за яркого солнца. При переходе по картине вверх цвета становятся темнее. Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.

Центральное место занимает еле видный пруд, который кажется очень темным из-за отсутствия солнца. Справа видны деревья, как ещё живые, так и уже засыхающие.

Задний план отведён лесу. Его границы кажутся очень размытыми, это из-за пасмурной погоды. А возможно там уже начался дождь, который уже скоро придёт и на это место. На верхней части изображена, пожалуй, самая главная часть картины. Это тёмное грозовое небо. Кажется, что оно уже скоро начнёт сиять молниями, польёт дождь, и всё вокруг преобразится и зашумит.

Картина Шишкина И.И. «Перед грозой мне очень понравилась. Пейзаж выглядит очень интересно, глядя на неё чуешь духоту перед грозой. Художнику удалось очень точно передать эту погоду, а пейзаж получился очень реалистичным, и потому прекрасным.

Сочинение по картине Перед грозой Шишкина

Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в «настроении» главного действующего «лица».
На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить.

Интересные сочинения по картинам

Михаил Васильевич Нестеров родился в 1862 году в г. Уфе. Его учителями были великие художники (В. Г. Перов, А. К. Саврасов). Как его великие наставники, он был передвижником. Основным жанром

Всемирно известная картина «Буря» великого художника Ивана Константиновича Айвазовского, является одной из мои любимых работ в жанре пейзажной живописи.

Александр Михайлович Герасимов — одна из самых значительных фигур советской живописи.

Родился в Будапеште в семье депутата. Впоследствии семья переезжает в Россию. В Москве получил юридическое образование и, одновременно же с ним историко-филологическое в период с 1889 по 1895 годы

Встретившись с произведением, Иван Ивана Шишкина «Зима» в выставочном зале или на страницах учебника сразу же ощущаешь всю глубину изображения.

Источник

Описание картины Перед грозой Шишкина сочинение (5 класс)

Картины Ивана Ивановича Шишкина отличаются особой реалистичностью в изображении красот природы – особенно лесов, рек, лугов и полей. Одной из самых известных его работ является и знаменитое полотно «Перед грозой», которое будет рассмотрено далее.

Первое, что бросается в глаза при просмотре – небо. Художник достаточно достоверно передает цветовую гамму, потому зрителю сразу становится ясно, что вскоре над лесными кронами, над равниной и над рекой начнут сверкать молнии и грянет гром – настолько мрачным кажется небосвод.

Однако, несмотря на это, трава, деревья и полевые цветы словно освещены едва заметным, неясным светом. Данный прием словно показывает, что несмотря на вероятность ненастья, природа все же радуется жизни и своему обновлению – соответственно, угроза есть, но она не гнетущая, не несет погибели и разрушения.

Особое внимание уделяется также тропинке, ведущей к пруду. Вполне вероятно, что на ней появляются купальщики и рыбаки – ведь место довольно таки живописное и красивое. Оно не может быть не отмечено людьми.

Пруд еле виден и кажется темным, поскольку нет солнца. Но все же это не зловещие темные воды – вполне вероятно, что в солнечный день он способен приятно сверкать и освежать нуждающихся жарким летом.

Лес находится на заднем плане. Его границы несколько размыты. Очевидно, что там уже начался дождь, который будет двигаться все дальше и дальше, чтобы впоследствии захватить всю оставшуюся территорию.

Радует одно – это будет гроза, но не буря. Деревья вполне могут остаться уцелевшими – непогода нисколько не повредит красоте живописного пейзажа.

Кстати, Шишкин отлично передает атмосферу – временами можно почувствовать даже звуки и запахи, которые присутствуют в лесистой местности перед наступлением непогоды, а также ту давящую духоту, что обычно бывает перед ливнем.

Картина мне очень понравилась. Кажется, что художник не то, что мастер кисти, а настоящий волшебник, способный вкладывать в полотно не только изображение, но и ту обстановку, в которой находился в момент его создания.

Следует отметить и приятное совмещение автором темных и светлых цветов – оттенки наложены настолько гармонично, что не создается впечатления открытого негатива либо позитива, нет излишней мрачности – все это скорее плюс, а не минус.

Пейзаж невероятно реалистичен – на дальнем расстоянии его можно даже принять за настоящее фото.

Мне кажется, основной мыслью полотна является надежда, которую испытывает природа, чуя приближение непогоды, а возможно, и надежда человека на светлое будущее.

Сочинение 2

Все грани таланта такого мастера кисти, как И. Шишкин, достаточно сложно описать словами. Однако, его картины говорят сами за себя – в них художник как нельзя точнее показывает красоту природы и уникальность каждого ее явления и проявления.

Картина «Перед грозой» не является исключением. Будучи мало чем отличимой от реальной фотографии, она в полной мере передает все те чувства, которые Мать-Земля испытывает в те моменты, когда жаждет долгожданной влаги и очищения. В таких случаях спасением станут лишь долгожданная молния, гром и первые капли дождя.

Природа словно ждет. Ждет, когда свинцовые тучи, затянувшие небо, перестанут быть просто угрозой, когда все перейдет «от слов к делу». Цветовая гамма, избранная живописцем, идеальна для отображения неба в таких случаях. Она настолько удачна, что невольно даешься диву, как человек мог настолько реалистично изобразить на холсте это состояние окружающей действительности. Но факт остается фактом: дар порой позволяет творить настоящие чудеса.

Кажется, что в запечатленный Шишкиным, момент нет ни единого дуновения ветерка, а в воздухе висит та самая нестерпимая духота, от которой мы все желаем избавиться в жаркие летние дни. Разумеется, помочь способен только лишь дождь, которого ждут как люди, так и природа.

Холст четко разделен на две части: первую занимает живописное предгрозовое небо, а вторую – зеленые просторы, что радуют сердце и душу. Дымка вдали пейзажа говорит о том, что там, за линией горизонта уже идет проливной дождь. Еще немного и он примется и за изображенный автором участок!

Настороженная и умиротворяющая тишина подкупает. Тщательная прорисовка мельчайших деталей заставляет восхищаться холстом вновь и вновь и радоваться тому факту, что природа во все века остается актуальной, потому и картина «Перед грозой» будет радовать зрителей не один десяток лет. Глядя на полотно, невольно ожидаешь долгожданного буйства стихии.

Читайте также:  Рассказ про акулу для 2 класса по окружающему миру по плану

Но, несмотря на это, Шишкин добавляет и нотку неясного, чарующего, желтоватого света, который «намекает» на то, что из-за грозовых туч все же пробиваются робкие лучи солнца. Невольно представляется, как после дождя зайчики будут вновь прыгать по кронам, веселиться в буйных травах и дарить миру неиссякаемую радость!

Описание 3

Известные во всем мире картины Шишкина Ивана Ивановича, который своим живописным мастерством покорил сердца миллионов зрителей, закрепили ряд особенностей.

Эти характеристики коснулись и картины под названием «Перед грозой». Она пронизана ощущением слияния человека с природой. Все, что изобразил автор полотна, имеет реалистичный вид. Глядя на нее не покидает чувство сопричастности к происходящему.

Первый план картины занимает луг, который рассекает на две части убегающая вправо песчаная тропинка. При этом она берет начало в луже, от которой видна лишь часть. Травянистая поверхность представляет разнообразие цветовых оттенков – от светлого желтого цвета, будто слегка выгоревшей на солнце травы, до зеленых листьев и полевых цветов. В центре картины расположен пруд. Его водная поверхность попадает под густые заросли кустарника и деревьев, растущих на противоположном берегу. Поэтому это место кажется очень темным и угрюмым.

За обрывистым берегом продолжается луговое пространство, в котором чередуются солнечные участки с теневыми. Задний план представлен лесной полосой. Половину полотна занимает небо, которое художник наделил разными оттенками синего цвета. Благодаря этому приему создается ощущение приближающейся грозы. Грозное небо будто напыжилось перед появлением раскатистого грома. Самые темные краски сгустились почти над головой наблюдателя.

Несмотря на подобную атмосферу, ощущение страха отсутствует. В голове возникают лишь мысли о том, что совсем скоро засверкает молния и раздастся череда раскатов грома. Когда гроза предстанет во всей своей красе, то душный воздух сменится чистой естественной прохладой. С неба польется дождь, освежая все вокруг.

Автор картины мастерски запечатлел необычайное затишье, которое обычно возникает перед таким явлением природы, как гроза. Нет ни одной живой души – ни людей с удочками, ни насекомых, птиц. Все они, предчувствуя порывы сильного ветра и видя изменения на небе, спрятались в надежные места.

Таким образом, данная работа показывает еще раз, что в природе существуют свои законы и ни один человек не может их изменить. Нужно лишь также как автор работы уметь находить для себя то, что может стать источником вдохновения, поднять настроение и внести в душу покой и гармонию.

Описание картины Перед грозой Шишкина

Популярные сочинения

Эти два главных героя показывают два пути нравственного падения и возрождения, показанные Достоевским в романе. Родин Раскольников и Соня Мармеладова очень непохожи друг на друга.

Повесть А.И. Куприна «Олеся» – это красивая история романтичной любви.

Мало найдется людей, которые любят убираться. Я отношусь к таким людям. Комнату привожу в порядок раз в неделю.

Источник

Сочинение по картине Шишкина Перед грозой

Иван Иванович Шишкин – великий и известный русский художник. Мало какого еще художника знает практически каждый человек. Он написал такие картины, как: “Утро в сосновом лесу”, “На северном диком”, “Над набережной”. Также очень известна его картина “Перед грозой”.

О ней хочется рассказать поподробнее.

На этой картине изображен небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнется гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога.

Художнику удалось этого достичь

На переднем плане изображена тропинка, которая ведет к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг.

Нижняя часть картины светлая, трава даже кажется не зеленой, а желтой, это из-за яркого солнца. При переходе по картине вверх цвета становятся темнее. Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.

Центральное место занимает еле видный пруд, который кажется очень темным из-за отсутствия солнца. Справа видны деревья, как еще живые, так и уже засыхающие.

Это темное грозовое небо. Кажется, что оно уже скоро начнет сиять молниями, польет дождь, и все вокруг преобразится и зашумит.

Картина Шишкина И. И. “Перед грозой мне очень понравилась. Пейзаж выглядит очень интересно, глядя на нее чуешь духоту перед грозой. Художнику удалось очень точно передать эту погоду, а пейзаж получился очень реалистичным, и потому прекрасным.

Сочинение по картине Перед грозой Шишкина

Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину – напряжение, желание скрыться от надвигающейся стихии, от чего-то непредсказуемого.

Все живое поспешно спряталось – кто-то схоронился в норках, кто-то залег на дно, не видно птичек и другой живности, разбежались по домам и деревенские ребятишки, некогда проторившие тропку к пруду. Но природа готова мириться с предстоящей непогодой, она смиренно замерла в ожидании – ни один листочек не шелохнется, даже идеально ровная гладь воды в пруду готова принять в себя последствия надвигающейся стихии. От этого создается ощущение безысходности.

В картине можно выделить несколько планов, на которые Шишкин хочет обратить внимание зрителя. Первый – самый дальний – это то место, откуда идет гроза, где дождь уже успел покрыть леса и луга, там особенно темно и мрачно, и совсем не хочется очутиться.

Более близкий к зрителю – центральный план отражает некую надежду, судя по пробившемуся, едва заметному лучику солнца, поспешно озарившему и не желающему покидать облюбованный клочок полянки. И завершает композицию третий план. На нем мы еще отчетливо видим отсутствие грозовых туч, небо имеет приятный голубоватый оттенок, солнце еще не скрыто тучами, и к нему отчаянно тянутся нежно-белые маленькие полевые цветочки, в надежде, что гроза минует.

Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в “настроении” главного действующего “лица”.
На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить.

Related posts:

Источник

Сочинение по картине Шишкина Перед грозой 5 класс описание

Картина знаменитого русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина “Перед грозой” написана в 1884 году.

На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине. Перед зрителем замирает тёмная гладь воды в ручейке. Вокруг него неподвижны деревья и заросли. Ощущается тишина, которая воцарилась в природе перед ожидаемой грозой.

На переднем плане, где изображена поляна, доминируют оттенки зелёного и жёлтого цвета. Каждая травинка, стебелёк тщательно прорисованы художником. Картина удивляет своей реалистичностью.

Поляна освещается ещё лучами солнца, которое не успело полностью спрятаться за грозными тучами. Поэтому трава в некоторых местах кажется не зелёного, а жёлтого оттенка. Постепенно оттенки цветов темнеют. Чем дальше детали полотна изображены от поляны, тем больше тёмных оттенков появляются. Зритель видит, что меньше солнечных лучей освещают ручеёк, деревья и кустарники, которые разрослись на его берегах.

На заднем плане тёмное грозовое небо простирается над мрачным лесом. Дальний тёмный лес уже во власти стихии, туда уже не пробиваются лучи солнца. Всё вокруг тревожно ожидает непогоду.

Читайте также:  Проказница мартышка осел козел да косолапый мишка затеяли сыграть квартет басня гдз

C большим интересом зритель рассматривает оттенки синего, серого, голубого цветов на грозном небе. В самой верхней части полотна можно рассмотреть ещё белые, серые облака. Тёмно-синее покрывало завладело остальным пространством неба.

С замиранием и трепетом наблюдаешь за темнеющими грозовыми тучами, которые надвигаются на поляну. Зритель может уловить движение облаков и туч, почувствовать тревогу приближающейся стихии. Становится сумеречно. Тёмное покрывало постепенно простилается и накрывает всё вокруг на своём пути.

Зритель ощущает переданную тишину на картине. Эта тишина не умиротворённая, а настороженная. Каждая деталь на картине передаёт атмосферу надвигающейся грозы. Вскоре можно услышать раскаты грома и увидеть яркие вспышки молнии. После ливня небо станет снова светлым и чистым. Весь пейзаж обновится, окажется под покровом солнечных лучей, будет удивлять нас ещё большей красотой.

Сочинение 2

Все грани таланта такого мастера кисти, как И. Шишкин, достаточно сложно описать словами. Однако, его картины говорят сами за себя – в них художник как нельзя точнее показывает красоту природы и уникальность каждого ее явления и проявления.

Картина «Перед грозой» не является исключением. Будучи мало чем отличимой от реальной фотографии, она в полной мере передает все те чувства, которые Мать-Земля испытывает в те моменты, когда жаждет долгожданной влаги и очищения. В таких случаях спасением станут лишь долгожданная молния, гром и первые капли дождя.

Природа словно ждет. Ждет, когда свинцовые тучи, затянувшие небо, перестанут быть просто угрозой, когда все перейдет «от слов к делу». Цветовая гамма, избранная живописцем, идеальна для отображения неба в таких случаях. Она настолько удачна, что невольно даешься диву, как человек мог настолько реалистично изобразить на холсте это состояние окружающей действительности. Но факт остается фактом: дар порой позволяет творить настоящие чудеса.

Кажется, что в запечатленный Шишкиным, момент нет ни единого дуновения ветерка, а в воздухе висит та самая нестерпимая духота, от которой мы все желаем избавиться в жаркие летние дни. Разумеется, помочь способен только лишь дождь, которого ждут как люди, так и природа.

Холст четко разделен на две части: первую занимает живописное предгрозовое небо, а вторую – зеленые просторы, что радуют сердце и душу. Дымка вдали пейзажа говорит о том, что там, за линией горизонта уже идет проливной дождь. Еще немного и он примется и за изображенный автором участок!

Настороженная и умиротворяющая тишина подкупает. Тщательная прорисовка мельчайших деталей заставляет восхищаться холстом вновь и вновь и радоваться тому факту, что природа во все века остается актуальной, потому и картина «Перед грозой» будет радовать зрителей не один десяток лет. Глядя на полотно, невольно ожидаешь долгожданного буйства стихии.

Но, несмотря на это, Шишкин добавляет и нотку неясного, чарующего, желтоватого света, который «намекает» на то, что из-за грозовых туч все же пробиваются робкие лучи солнца. Невольно представляется, как после дождя зайчики будут вновь прыгать по кронам, веселиться в буйных травах и дарить миру неиссякаемую радость!

Образование озона

Столь большое количество гроз, бушующих по всему миру, приносят огромную пользу. Дело в том, что во время электрических разрядов в стратосфере Земли образуется озон. Именно из него состоит озоновый слой, защищающий нашу планету от губительного солнечного излучения.

В то же время, этот самый озон нас и убивает. Ведь является он отнюдь не безопасным, и во время грозы образуется не только высоко в атмосфере, но и над самой землёй. Чувствовали когда-нибудь после грозы особенно свежий воздух? Именно этот свежий воздух и приносит нашему организму серьёзный вред, особенно дыхательной системе. Поэтому во время грозы необходимо закрывать все окна и двери, и ни в коем случае не выходить на улицу. Озон рассеивается в течение 1-2 часов после окончания явления, и лишь тогда можно покидать дом.

Описание 3

Известные во всем мире картины Шишкина Ивана Ивановича, который своим живописным мастерством покорил сердца миллионов зрителей, закрепили ряд особенностей.

Эти характеристики коснулись и картины под названием «Перед грозой». Она пронизана ощущением слияния человека с природой. Все, что изобразил автор полотна, имеет реалистичный вид. Глядя на нее не покидает чувство сопричастности к происходящему.

Несмотря на название картины, которое предупреждает о нерадостном предстоящем явлении — наступающей грозе, глядя на нее возникает ощущение торжества природы над землей.

Первый план картины занимает луг, который рассекает на две части убегающая вправо песчаная тропинка. При этом она берет начало в луже, от которой видна лишь часть. Травянистая поверхность представляет разнообразие цветовых оттенков – от светлого желтого цвета, будто слегка выгоревшей на солнце травы, до зеленых листьев и полевых цветов. В центре картины расположен пруд. Его водная поверхность попадает под густые заросли кустарника и деревьев, растущих на противоположном берегу. Поэтому это место кажется очень темным и угрюмым.

За обрывистым берегом продолжается луговое пространство, в котором чередуются солнечные участки с теневыми. Задний план представлен лесной полосой. Половину полотна занимает небо, которое художник наделил разными оттенками синего цвета. Благодаря этому приему создается ощущение приближающейся грозы. Грозное небо будто напыжилось перед появлением раскатистого грома. Самые темные краски сгустились почти над головой наблюдателя.

Несмотря на подобную атмосферу, ощущение страха отсутствует. В голове возникают лишь мысли о том, что совсем скоро засверкает молния и раздастся череда раскатов грома. Когда гроза предстанет во всей своей красе, то душный воздух сменится чистой естественной прохладой. С неба польется дождь, освежая все вокруг.

Автор картины мастерски запечатлел необычайное затишье, которое обычно возникает перед таким явлением природы, как гроза. Нет ни одной живой души – ни людей с удочками, ни насекомых, птиц. Все они, предчувствуя порывы сильного ветра и видя изменения на небе, спрятались в надежные места.

Таким образом, данная работа показывает еще раз, что в природе существуют свои законы и ни один человек не может их изменить. Нужно лишь также как автор работы уметь находить для себя то, что может стать источником вдохновения, поднять настроение и внести в душу покой и гармонию.

Другие темы: ← Зима↑ ШишкинСосны, освещенные солнцем →

Гроза в живописи

Алексей Кондратьевич Саврасов. «Гроза». 1856.

Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит, И вся дубрава задрожит Широколиственно и шумно.

Как под незримою пятой, Лесные гнутся исполины; Тревожно ропщут их вершины, Как совещаясь меж собой, — И сквозь внезапную тревогу Немолчно слышен птичий свист, И кой-где первый жёлтый лист, Крутясь слетает на дорогу…

Алексей Кондратьевич Саврасов. «После грозы». 1870-е.

Успокоение

Гроза прошла – ещё курясь, лежал Высокий дуб, перунами сражённый, И сизый дым с ветвей его бежал По зелени, грозою освежённой. А уж давно, звучнее и полней, Пернатых песнь по роще раздалася, И радуга концом дуги своей В зелёные вершины уперлася.

Алексей Кондратьевич Саврасов. «Перед грозой». 1880.

В душном воздуха молчанье, Как предчувствие грозы, Жарче роз благоуханье, Звонче голос стрекозы…

Чу! за белой, дымной тучей Глухо прокатился гром; Небо молнией летучей Опоясалось кругом…

Жизни некий преизбыток В знойном воздухе разлит, Как божественный напиток, В жилах млеет и горит!

Дева, дева, что волнует Дымку персей молодых? Что мутится, что тоскует Влажный блеск очей твоих?

Что, бледнея, замирает Пламя девственных ланит? Что так грудь твою спирает И уста твои палит.

Сквозь ресницы шелковые Проступили две слезы… Иль то капли дождевые Зачинающей грозы.

Ф. Тютчев. Начало 30-х годов.

Архип Иванович Куинджи. «После грозы». 1879.

Весна кончается с первым тёплым дождём и первым раскатистым громом. Услышав гром, девушки должны кувыркаться через голову, чтобы поясница не болела во время жнитва. Причём надо успеть кувыркнуться, пока гром не затих. Хоть в луже, хоть на лужке, хоть в будничном сарафане, хоть в праздничном, всё равно кувыркайся. Смех, возгласы и восторженный девичий визг не затихают вместе с грозой.

В. Белов. «Лад». Москва. «Молодая гвардия». 1982.

Б. Щербаков. «Михайловское перед грозой».

Не остывшая от зною, Ночь июльская блистала… И над тусклою землёю Небо, полное грозою, Всё в зарницах трепетало…

Словно тяжкие ресницы Подымались над землёю, И сквозь беглые зарницы Чьи-то грозные зеницы Загоралися порою…

Ф. Тютчев. 14 июля 1851.

Василий Владимирович Сухов. «Гроза». 1993.

Василий Григорьевич Перов. «Наушница. Перед грозой».

1. Атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между облаками или между облаком и земной поверхностью (молния), сопровождаемых громом.

Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям, сверкнула молния и гроза разразилась. (Тургенев. Бирюк.)

1.1. Бурные события, потрясения. [Шуйский:] Весть важная! И если до народа Она дойдёт, то быть грозе великой. (Пушкин. Борис Годунов.)

1.2. Сильные душевные потрясения, переживания.

Боже мой, что слышалось в этой тиши! Надежды, неясная боязнь гроз, самые грозы, порывы счастия – всё звучало, не в песне, а в её голосе. (И. Гончаров. Обломов.)

Грозы не чуя между тем. Мазепа козни продолжает. (Пушкин. Полтава.)

2.1. Бурное проявление своего недовольства, раздражения, гнева со стороны того, кто имеет над другим какую-либо власть, силу.

Для того, чтобы прийти в школу, ему [взрослому] нужно было преодолеть свой страх и дичливость, выдержать семейную грозу и насмешки товарищей. (Л. Толстой. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы.)

3. Тот, кто (или то, что) внушает страх, наводит ужас.

[Чуб] стиснул в руке кнут – страх и грозу докучливых собак. (Гоголь. Ночь перед рождеством.)

Словарь русского языка. Москва, «Русский язык». 1981 год.

Винсент Ван Гог. «Пшеничное поле под грозовым небом». 1890. Музей Ван Гога, Амстердам.

Дмитрий Белюкин. «Первая гроза».

Иван Иванович Шишкин. «Перед грозой». 1884.

Исаак Ильич Левитан. «Перед грозой». 1879.

Кругом царила жизнь и радость, И ветер нёс ржаных полей Благоухание и сладость Волною мягкою своей.

Но вот, как бы в испуге, тени Бегут по золотым хлебам, Промчался вихрь – пять-шесть мгновений – И, в встречу солнечным лучам,

Встают с серебряным карнизом Чрез все полнеба ворота, И там, за занавесом сизым, Сквозят и блеск, и темнота.

Вдруг словно скатерть парчевую Поспешно сдёрнул кто с полей, И тьма за ней в погоню злую, И всё свирепей и быстрей.

Уж расплылись давно колонны, Исчез серебряный карниз, И гул пошёл неугомонный, И огнь, и воды полились…

Где царство солнца и лазури! Где блеск полей, где мир долин! Но прелесть есть и в шуме бури, И в пляске ледяных градин!

Их нахватать – нужна отвага! И – вон как дети в удальце Её честят! Как вся ватага Визжит и скачет на крыльце!

Аполлон Майков. 1887.

Исаак Ильич Левитан. «Перед грозой». 1890.

Колокольный звон отгоняет грозу. (Повсеместно, особенно в Уэльсе).если двери и окна в твоём доме открыты, он защищён от удара молнии, поскольку она пройдёт через дом и выйдет наружу; если же двери закрыты, то дом будет разрушен. (Бедфордшир).

Согласно русским народным представлениям, во время грозы Св. Илья-пророк мчится по небу на огненной колеснице и «мечет на землю молниеносные стрелы, чтобы разить насмерть злых духов, враждебных человеку. Ведая про то, злые, но трусливые бесы в неописуемом смятении мечутся по земле, отыскивая себе надёжные места для защиты». «Основанием такого убеждения послужило нахождение в песке так называемых «громовых стрелок», то есть конусообразных сплавов от удара молнии в кварц».

От разящих стрел Ильи-пророка бес может спрятаться и в человека, но Святой не пощадит раба Божьего и убьёт его вместе с нечистым.

Русские крестьяне и в наши дни во время грозы неукоснительно соблюдают ряд запретов в качестве предохранительных мер. Так «нельзя быть с растрёпанными волосами, в подоткнутом платье – много места тут укрываться анчутке – беспятому (бесу). Всякую посуду в избе надо опрокинуть, если она пустая: налитую следует поспешно закрестить». «Иметь во время грозы близ себя нечистых животных, т. е. собак и кошек, безусловно не следует потому, что в них может войти бегущий от опасности нечистый дух»… При пожаре, происшедшем от молнии, не позволяют кричать. Пожар заливают пресным молоком, дробинами из квасника, или кидают в огонь сырое яйцо».

С первым громом и грозой также связывается идея обновления и очищения всего живого: «Кто умоется водой во время первой грозы, тот в течение целого года не будет хворать никакой болезнью»…

«В предупреждение болезни рук советуют: «когда ударит гром, того же разу кусай пальцы на обоих руках, чтобы успеть каждый палец укусить три раза».

«Энциклопедия суеверий». Москва, «Локид» — «Миф». 1995.

Йохан Кристиан Клаузен Даль. «Грозовые облака над башней замка в Дрездене».

Карл Павлович Брюллов. «Дорога в Синано после грозы». 1835.

Константин Маковский. «Дети, бегущие от грозы». 1872.

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Пейзаж с грозой». 1639.

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

Популярные сочинения

Образование грозовых облаков и их классификация

Грозовые облака образуются из кучевых облаков. Сперва они проходят стадию зрелости

(развитие облака), после чего наступает
стадия распада
(выпадают осадки, сопровождаемые электрическими разрядами). Для образования грозовых облаков необходимо наличие восходящих потоков влаги, причём достаточно большого количества. Это возможно рядом с крупными водоёмами или в горах, за счёт восходящих горных потоков воздуха. Стремясь обогнуть природное препятствие, воздух устремляется вверх, и этого достаточно для формирования облаков. Также образование облаков возможно благодаря процессам, происходящим на атмосферных фронтах (вытеснении холодным воздухом тёплого или подъёме последнего).

По характеристикам грозовых облаков, их можно разделить на 4 типа:

Движения насекомых становятся замедленными

Согласно барометрическому исследованию, проведенному учеными Plos One, насекомые перед дождем не спариваются. Ученые проводили тесты на жуках cucurbit, картофельной тле и мотыльках. И все три вида насекомых имели схожие реакции на приближающийся дождь. Когда идет дождь, самки практически не издают сигналов для спаривания, а самцы, соответственно, не реагируют на феромоны. При необходимости насекомые спарятся в непогоду, но природные «ритуалы» будут отсутствовать.

Дикая природа: это неудачные фото, но они обладают неповторимым шармом

У медсестры сломался автомобиль, и незнакомый человек одолжил ей свою машину

Причины, по которым дальнобойщики тоже герои: доставляют продукты при карантине

Источник

Читайте также:  Сказки толстого о дружбе
Познавательное и интересное