Рассказ на тему повторение мать учения

Сказки

Детский час

для детей и родителей

Рассказ по пословице «Повторение – мать учения»

Есть такие золотые слова — «повторение – мать учения». И это не просто слова. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро из памяти извлечь, иначе говоря, вспомнить.

Хорошо, когда человек учится. Он приобретает новые знания, становится умнее, интересней для собеседника. Для него в жизни открываются все пути. Хочешь – учись дальше, хочешь – работай, причём работа твоя будет увлекательной.

Грамотному и жить намного интереснее, чем человеку со скудным багажом знаний. Учиться хорошо, с удовольствием, с увлечением – очень важно, только в этом случае материал достаточно хорошо усваивается и хранится в памяти долго. Но бывает так, что что-то забывается. Как же добиться того, чтобы знания закрепились, не терялись из нашей памяти?

Рассмотрим пример. Ученику нужно выучить стихотворение. При заучивании он автоматически повторяет одни и те же строки по нескольку раз. А наутро мама или папа просят вновь рассказать стихотворение. Оно запомнилось.

Как это произошло? Стихотворение выучено путём многократного повторения поэтических строк. А ведь так происходит со всей информацией, не только со стихотворной.

Все люди, дети и даже взрослые, сдают экзамены. Представьте себе, что на экзамене вам нужно ответить по какой-либо теме. А вы её когда-то читали, один раз, ну, может два. Что-то запомнилось, но для хорошего ответа этого явно недостаточно. А если материал был усвоен, понят, повторён несколько раз, то в нужный момент он будет обязательно вытащен из соответствующих «ячеек» памяти.

Повторение материала ранее выученного – это самый оптимальный способ что-то запомнить.

Повторение – мать учения. Не зря в царстве русских народных пословиц «поселилась» эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит «изобретать велосипед».

На дворе двадцать первый век. Сейчас ценны люди грамотные, с большим багажом знаний, владеющие огромным количеством информации. Такие люди успешны, жизнь их бьёт ключом. Информация – это наше всё. А её нужно запомнить.

Выучил – и забыл. Что в этом интересного? Информация прошла транзитом через наш мозг, и не задержалась в нём. В том случае, когда она нам понадобится, мы воспользоваться ей не сможем.

Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в такие ячейки памяти, которые хранят информацию долго, так называемую долговременную память.

Повторяйте, ведь повторение – это мать учения!

Автор рассказа: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Повторение — мать учения: Смысл пословицы, значение, рассказ

Сейчас много можно слышать о различных методиках манипуляции массовым сознанием. И часто это тема доводится (надо полагать, умышленно) до абсурда — различные распространители подобного контента призывают нас едва ли не шлемы из фольги одевать. И это, кстати, и есть типичный пример манипуляции массовым сознанием — чтобы тема перестала быть актуальной, нужно довести дискуссию до абсурда.

В реальности же всё намного проще. Один из самых эффективных методов манипуляции массовым сознанием — это принцип многократного повторения. В психологии даже существует такая методика, как аффирмации. Суть её в том, что принцип многократного повторения используется во благо, постоянно повторяя некие словесные формулы, человек «загружает» в своё подсознание некие позитивные установки.

Однако, как известно, любой инструмент можно использовать как во благо, так и во зло, и принцип многократного повторения — это метод, который позволяет «загружать» в подсознание человека, в том числе и негативные установки.

Многие из нас наверняка слышали своего рода «шутку»: «Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт». Тут, кстати, дополнительно используется ещё и методика продвижения смысла через юмор — то, что якобы смешно, перестаёт восприниматься как нечто деструктивное и опасное. Но главным образом в данном случае действует принцип многократного повторения. Если за период формирования личности человек услышит эту так называемую шутку хотя бы несколько десятков раз, доказать ему потом вред алкоголя — задача довольно сложная.

Манипуляция массовым сознанием через поговорки

В контексте данной проблемы можно рассмотреть такое явление, как поговорки. Казалось бы, что в них может быть деструктивного? Мы же все знаем, что пословицы и поговорки — это мудрость, проверенная веками. Разве может философия нести вред?

, философия — понятие растяжимое. К примеру, есть такое философское учение, как гедонизм, которое провозглашает высшим смыслом и целью жизни получение удовольствий любой ценой. К чему может привести следование подобной философской концепции, любому разумному человеку догадаться нетрудно.

, проблема также в том, что до нынешних времён дошли поговорки не в изначальном виде, а, так сказать, в немного отредактированном, «обрезанном». Можно, конечно, сказать, что это произошло «случайно» — дескать, люди любят всё упрощать, «краткость — сестра таланта» и всё в таком духе. Но если сравнивать изначальный смысл пословицы и её нынешний вид, то становится очевидно, что смысл не просто теряется — он меняется на противоположный. Случайно ли это произошло? Выводы делайте сами. Мы же рассмотрим наиболее популярные пословицы и сравним их с изначальной версией.

ПОВТОРЕНИЕ — МАТЬ УЧЕНИЯ. статья по русскому языку на тему

ПОВТОРЕНИЕ — МАТЬ УЧЕНИЯ.

Величайшее богатство народа – это язык! Тысячелетиями накапливаются и живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Меткий и образный русский язык богат пословицами и поговорками. Это короткие, простые, но меткие и поучительные изречения. Они говорят о том, что тысячи раз проверено опытом многих-многих людей. «Ума и чувства в русских пословицах — на целые книги», — справедливо говорил М. Горький. В пословицах народ передавал детям и внукам свои заветные правила жизни, учил их уму-разуму. Народная мудрость не ошибается! Всем известна пословица «повторение – мать учения». Психологи считают, что «без повторения невозможно продолжительное сохранение информации, так как, хранясь в памяти, она подвергается постоянным изменениям: искажается при каждом повторном вспоминании. Вот почему классическое повторение не только не устарело как метод фиксации материала, но и просто необходимо в работе памяти».

Опыт работы в школе показал, что необходимость в повторении знаний учащихся обусловлена многими причинами. Во-первых, неизбежен процесс забывания, что приводит к утрате чёткости, уменьшению объёма знаний, к затруднениям и ошибкам, а иногда и полной невозможности воспроизвести ранее изученный материал. Во-вторых, при возвращении к ранее изученному материалу, создаются предпосылки для получения новых знаний, прочного закрепления и углубления старых. В-третьих, повторение дает возможность учителю скоординировать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. В наше время ученику надо много знать и многое помнить. С каждым годом обучения учащиеся получают новую дополнительную информацию, которую нужно осмыслить, переработать, научиться применять на практике, и к тому же за меньшее, чем прежде, время. Бывает, что иногда учащиеся забывают материал, который изучался совсем недавно. Это, конечно же, сказывается на успеваемости детей. Что всегда огорчает как родителей, так и учителей. Не менее досадны затруднения в усвоении большого объёма информации. Все чаще со всех сторон слышатся жалобы на плохую память.

На сегодняшний день проблема развития памяти младших школьников является актуальной и социально значимой. Ни одна психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыслима вне других психических процессов. Особенности памяти как важнейшей психической функции изучали многие исследователи с мировым именем: Г. Эббингауз, Т. Рибо, А. А. Смирнов, П. И. Зинченко, Д. Карнеги, А. Р. Лурия и др. И. М. Сеченов отмечал, что без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного.

Память — это удивительное свойство человеческого сознания, это возобновление в нашем сознании прошлого, образов того, что когда-то произвело на нас впечатление. Этот процесс лежит в основе способностей человека, является условием приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию, человек выделился из животного мира и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой высшей психической функции не мыслим.

Память — это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. Память начинается с запоминания. Запоминание — это процесс памяти, обеспечивающий сохранение в памяти материала как важнейшее условие его последующего воспроизведения. Для большинства людей лучший способ запоминания — многократное повторение. Дейл Карнеги называет повторение вторым законом памяти и приводит следующий пример: « Тысячи студентов-мусульман знают наизусть Коран – книгу примерно такого же объема, как Новый завет, и они в значительной мере достигают этого путем повторения. Мы можем запомнить все, что угодно, в разумных пределах, если будем достаточно часто повторять это».

Вряд ли кто из глубоко интересующихся проблемой обучаемости ребенка не вспомнит слова К. Д. Ушинского о том, что «можно исправить иногда в ребенке замечательную неспособность к учению, приучив его к активному повторению урока». Казалось бы, что в этом педагогическом действии и нет ничего сложного, так как великий педагог, продолжая свою мысль, говорит нам: «Если он сам еще не открыл его пользы своим маленьким опытом» (см. Ушинский К.Д., Избранные педагогические сочинения в 2 т. — т.1/Теоретические проблемы педагогики/, М.: Педагогика, 1974, стр.325). Что такое активное повторение? В одном из наиболее известных учительских пособий, в книге для учителя «Как научить детей учиться» ее автор, К. В. Бардин, обращается к теме об использовании в обучении активного повторения дважды. И, что удивительно, оба раза, давая свое определение активному повторению, он отходит от того определения, которое давал оному К.Д.Ушинский. Давайте сравним:

1. «Если ребенок, повторяя материал, просто открывает учебник и заново прочитывает все по книжке — это пассивное повторение. Гораздо более высокий результат дает активное повторение, когда человек пытается сам, никуда не заглядывая, вспомнить материал».

2. «Выше уже шла речь об активном и пассивном усвоении. Точно так же повторение бывает активным, когда учащийся, напрягая свою память, старается вспомнить содержание нужного материала».

«Активное повторение состоит в том, что ученик самостоятельно, не воспринимая впечатлений из внешнего мира, воспроизводит в самом себе следы воспринятых им прежде представлений».

Ученик прочитал, к примеру, текст. После этого он может прочитать его еще и еще раз — это будет пассивное повторение; он может, прочитав текст, закрыть книгу и, напрягая память, вспомнить его. То есть:

а) Пересказать, как пересказывает иногда текстовку с непонятной ему иностранной речью. Будет ли это действие активным повторением? Да, будет! Но никакого проку от такого «активного» повторения, кроме разве что тренировки словесной памяти, ученик не поимеет.

б) Представить (тоже вспомнить!) информацию по тексту — это и будет по К.Д.Ушинскому именно активным повторением.

Человек учится, воспроизводит (не сравнивает, не комбинирует, не составляет понятий… а просто воспроизводит) представления — этот процесс психической деятельности предшествует мышлению. К.Д.Ушинский назвал его активным повторением. Значение активного повторения в обучении огромно. Повторение — сознательно контролируемые и неконтролируемые процессы воспроизведения материала. Надо как можно раньше начинать попытки воспроизводить текст, так как внутренняя активность в сильнейшей степени мобилизует внимание и делает запоминание успешным. К.Д.Ушинский называл воспроизведение при запоминании активным повторением материала, способствующим развитию и укреплению памяти учащегося. Наиболее активной формой произвольного воспроизведения является припоминание. В процессе припоминания активнее оживляются временные связи. Припоминание — наиболее активное воспроизведение, оно связано с напряжением и требует определенных волевых усилий. Успех припоминания зависит от понимания того, в какой логической связи забытый материал находится с остальным материалом, сохранившимся в памяти хорошо. Важно вызвать цепь ассоциаций, которые косвенно помогают припомнить необходимое. К. Д. Ушинский давал такой совет учителям: не подсказывать нетерпеливо ученику, старающемуся припомнить материал, так как полезен сам процесс припоминания — то, что удалось припомнить самому ребенку, будет в дальнейшем помниться хорошо. Припоминание связано для школьника с напряжением. По меткому наблюдению К.Д.Ушинского, младшие школьники не любят припоминать того, что позабыли. Указывая на эту особенность учеников младшего возраста, К.Д.Ушинский писал: «Упорное припоминание есть труд и труд всегда нелегкий, к которому надо приучать дитя понемногу».

Повторение имеет диагностический и развивающий характер. Оно объединяет все уроки, являясь обязательным компонентом обучения на каждом из уроков всех возможных типов. При повторении из ранее изученного материала не только воспроизводятся наиболее существенные факты, понятия, умения, но и устанавливаются логические связи между ними. Прослеживаются их возникновение и развитие. Изученный материал при этом переосмысливается в целом, что приводит не только к упрочению усвоенного, но и к выстраиванию знаний в краткую структурную систему, тем самым повышается качество усвоения изученного материала, развивается мыслительная деятельность учащихся, уменьшается их нагрузка.

Читайте также:  Сказочные формулы в сказке снегурочка

Каждое новое повторное воспроизведение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше. Так уроки русского языка можно начинать с «минутки повторения», которая является организационным моментом урока. На этом этапе урока в течение нескольких минут учащиеся повторяют правила на изученные орфограммы, обязательно приводя свои примеры. При этом, конечно же, повторения должны быть разнообразными. На каждом уроке дети воспроизводят правила или термины на новый раздел русского языка. Например, в понедельник – это морфемика, во вторник – лексикология, в среду – морфология, в четверг – орфография, в пятницу – синтаксис и пунктуация. Проводить «минутки повторения» можно в форме вопросов. Например: раздел «морфемика»:

2)Что такое окончание?

3) Что такое суффикс?

4) Что такое приставка?

5) Как отличить приставку от предлога?

В случае ограниченности времени вопрос заменяется формулировкой правила, которую должны закончить дети. Например: Учитель: Как называется часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? Ученик: Имя существительное. Всё это позволяет сэкономить драгоценное время на уроке.

Однако повторение продуктивно лишь тогда, когда оно осознанно, осмысленно и активно. В противном случае оно ведет к механическому запоминанию. Поэтому лучший вид повторения — это включение усвоенного материала в последующую деятельность. Так при изучении нового словарного слова на уроке русского языка, включаются в словарную работу различные виды разбора, изученные ранее: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический. В этих условиях необходимые знания прочно запоминаются даже без заучивания, т. е. непроизвольно. Ранее усвоенные знания, включаясь в контекст новых знаний, не только обновляются, но и качественно изменяются, переосмысливаются.

На уроках математики «минутки повторения» включаются в устный счёт, где также берутся задания на ранее изученные темы.

Не обходятся без этих минуток и уроки ознакомления с окружающим миром. На каждом уроке мы обязательно вспоминаем то, что было пройдено давно и совсем недавно.

Также в работе можно использовать такой приём: любому ученику, отвечающему на уроке, одноклассники дополнительно задают два вопроса из пройденного материала. Порой дети, задающие вопрос, вспоминают и озадачивают своих одноклассников так, что тем приходится поднапрячься, чтобы вспомнить материал. Таким образом, задавая вопросы и отвечая на них, дети вновь невольно обращаются к тому, что, казалось бы, забыто.

Важным является то, что при повторном воспроизведении той или иной информации учащиеся учатся выделять существенное, отбрасывая второстепенное. Повторение ставит ученика в условия, когда ему необходимо, осмыслив материал, выделить самое главное. Одновременно при активном повторении учебного материала, знания углубляются, расширяются, вырабатываются интеллектуальные умения и навыки. Таким образом, обеспечивается необходимая прочность усвоения, устраняются причины появления пробелов в знаниях учащихся и создаются благоприятные условия для повышения эффективности изучения программного материала.

1.Введение в психологию./Составитель Петровский А.В. – М., Прогресс, 1989.

2. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для учащихся пед. училищ, студентов пед. институтов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед. кадров. – М., Просвещение, 1990.

3. Память человека и ее воспитание // Нечаев А.П. – М., — Воронеж, 1997.

4. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично./Составитель Карнеги Д. – М., Прогресс, 1989.

5. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в двух томах. — М.,1974; Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 т. — М.: Педагогика, 1988.

6. Маслов А. «Активное повторение»// «Учительская газета» № 37, 2005-09-13.

«В здоровом теле — здоровый дух»

Вот ещё одна популярная пословица, несущая вроде бы позитивный смысл. Этим часто оправдывают себя те, для кого культ здорового тела стал смыслом жизни. Проводя часы, месяцы и годы в спортзалах, они, словно мантру, повторяют слова о том, что здоровое тело даёт здоровый дух. Но в поговорке изначально говорилось совсем о другом:

В здоровом теле здоровый дух есть большая редкость

И смысл снова меняется на противоположный — чтобы быть здоровым и телом, и духом, нужно гармонично развивать все аспекты личности, а не только накачивать мышцы.

The Jizn

Употребляя в своей речи общеизвестные крылатые фразы, например из литературной классики или популярных фильмов, мы часто даже не договариваем их до конца. Во-первых, чаще всего по лицу собеседника видим, что читали одни с ним книги и смотрели те же фильмы, и нам ясно, что мы друг друга поняли. Во-вторых, многие фразы настолько узнаваемы всеми, что вторую их половину не договаривают уже давно. Но придет другое поколение и будет думать, что вся мудрость только в этой короткой фразе, не зная о ее недосказанности, теряя изначальный смысл! Так произошло со многими поговорками и пословицами. Мы произносим их, думая, что смысл их нам понятен с пеленок, но… Видимо, наши предки тоже не утруждались договаривать их до конца, оставив нам в наследство лишь первые их половинки…

Попробуем поискать изначальный смысл, вернув пословицам окончания. Начнем с пословиц, утративших лишь часть смысла: вроде бы все правильно, да чего-то не хватает, что-то недосказано.

Утро вечера мудренее, жена мужа удалее.

Голод не тетка, пирожка не поднесет.

На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.

Вынь, да положь; роди, да подай.

Мал золотник, да дорог; велик пень, да трухляв.

Молодые бранятся — тешатся, а старики бранятся – бесятся.

С этими пословицами все понятно – в них только некоторая недоговоренность, и возвращенная часть усиливает смысл народной мудрости. Сложнее с теми пословицами и поговорками, смысл которых с утратой их второй части полностью изменился!

Как часто мы слышали от взрослых еще в детстве: «В здоровом теле — здоровый дух!»? Вроде бы смысл сомнений не вызывает, и мы то же самое повторяем нашим детям, например, заставляя их делать утреннюю гимнастику. А ведь изначально это звучало так: «В здоровом теле здоровый дух – редкое явление». Именно так писал Децим Юний Ювенал, римский поэт-сатирик, в своих «Сатирах». Вот что значит вырвать слова из контекста, чем в наше время злоупотребляют многие. Смысл, оказывает, вложен был абсолютно другой!

Пьяному море по колено – понятно, что в нетрезвом виде человеку все нипочем, а на самом деле? Пьяному море по колено, а лужа — по уши.

Ума палата! Значит очень умный человек, и к его мнению стоит прислушаться. А если вернуть окончание? Ума палата, да ключ потерян!

Повторение – мать учения! Ну, какой тут может быть другой смысл? А вы у Овидия спросите, это ведь его слова: «Повторение – мать учения и прибежище ослов (утешенье дураков)».

Смысл многих пословиц без их утраченной части вообще неясен! К чему бы это сказано: «Везет, как утопленнику». Но если восстановить весь текст, то все станет на свои места:

Везёт как субботнему утопленнику — баню топить не надо! Так что везение только на стороне утонувших в субботу – баню им топить не придется, экономия в хозяйстве!

Курочка по зёрнышку клюёт – то есть, каждое дело помалу делается, но верните окончание и все предстанет в ином свете. Курочка по зёрнышку клюёт, а весь двор в помёте!

Как только на работе появляется новое начальство и начинает нововведения, обязательно кто-то скажет: «Новая метла по-новому метёт!». А ведь весь смысл – во второй половине: «Новая метла по-новому метёт, а как сломается — под лавкой валяется».

Когда, например, встречаются ранее незнакомые единомышленники, увлеченные одним делом или люди одной профессии, то говорят: «Рыбак рыбака видит издалека». А на самом деле было: «Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит». Ведь где один уже рыбу ловит, второму делать нечего!

Вот еще неизвестные окончания известных пословиц.

Бабушка [гадала] надвое сказала [то ли дождик, то ли снег,то ли будет, то ли нет].

Бедность — не порок [а вдвое хуже].

Ворон ворону глаз не выклюет [а и выклюет, да не вытащит].

Гладко было на бумаге [да забыли про овраги, а по ним ходить].

Гол как сокол [а остер как топор].

Голод не тетка [пирожка не поднесет].

Губа не дура [язык не лопата].

Два сапога пара [да оба левые].

Девичий стыд – до порога [переступила и забыла].

Дело мастера боится [а иной мастер дела].

Дорога ложка к обеду [а там хоть под лавку].

Дураку хоть кол теши [он своих два ставит].

За битого двух небитых дают [да не больно-то берут].

За двумя зайцами погонишься — ни одного [кабана] не поймаешь.

Зайца ноги носят [волка зубы кормят, лису хвост бережет].

[И] делу время, [и] потехе час.

Комар лошадь не повалит [пока медведь не подсобит].

Кто старое помянет — тому глаз вон [а кто забудет — тому оба].

Курочка по зернышку клюет [а весь двор в помёте].

Лиха беда начало [есть дыра, будет и прореха].

Молодые бранятся — тешатся [а старики бранятся – бесятся].

На чужой каравай рот не разевай [пораньше вставай да свой затевай].

Не все коту масленица [будет и пост].

Не печалится дятел, что петь не может [его и так весь лес слышит].

Один в поле не воин [а путник].

От работы кони дохнут [а люди – крепнут].

Палка, о двух концах [туда и сюда бьет].

Повторенье — мать ученья [утешенье дураков].

Повторенье — мать ученья [и прибежище для лентяев].

Пьяному море по колено [а лужа — по уши].

Пыль столбом, дым коромыслом [а изба не топлена, не метена].

Расти большой, [да] не будь лапшой [тянись верстой, да небудь простой].

С пчелой поладишь – медку достанешь [с жуком свяжешься – в навозе окажешься].

Семь бед – один ответ [восьмая беда – совсем никуда].

Собака на сене [лежит, сама не ест и скотине не дает].

Старый конь борозды не испортит [да и глубоко не вспашет].

Тише едешь — дальше будешь [от того места, куда едешь].

У страха глаза велики [да ничего не видят].

Ума палата [да ключ потерян].

Хлеб на стол – и стол престол [а хлеба ни куска – и столдоска].

Чудеса в решете [дыр много, а выскочить некуда].

Шито-крыто [а узелок-то тут].

Язык мой — враг мой [прежде ума рыщет, беды ищет].

афоризмы известные пословицы окончания пословиц

«Голод не тётка»

За прошедшее столетие многие народы пережили большие потрясения, и голод многие испытали на себе. Вот только древняя поговорка говорит совсем не о том, как страшен голод, а о пользе голодания как методики очищения и оздоровления:

Голод не тётка, а мать родная

Оказывается, наши предки о здоровье и методах его сохранения знали гораздо больше, чем современная медицина, которая на все лады рассказывает о «сбалансированном питании», которое часто даже и алкоголь не исключает.

«Аппетит приходит во время еды»

Аппетит приходит во время еды, жадность — во время аппетита

«Ударили по одной щеке — подставь другую»

Поговорка, которая говорит нам о смирении и всепрощении. Принято считать, что эти слова были сказаны самим Иисусом Христом во время Нагорной проповеди. Что там говорил Иисус достоверно неизвестно, лишь со слов апостолов, в текстах которых и можно прочитать о якобы сказанном Христом. Так или иначе, в народе существует более полная версия поговорки:

Ударили по одной щеке — подставь другую, но не дай себя ударить

И, вполне возможно, что Иисус говорил именно так, но ученики запомнили так, как им было более удобно и понятно. Однако такую позицию едва ли можно считать конструктивной. Всепрощение и смирение — это позитивно, но это не должно принимать форму попустительства, безразличия и следования принципу «моя хата с краю». Кстати, эта поговорка тоже «обрезана».

LiveInternetLiveInternet

Вторник, 29 Сентября 2020 г. 12:05 + в цитатник Оригинал взят у в Повторение — мать учения Оригинал взят у в 17 ошибок в русском языке, которые хотя бы раз делал каждый

Читайте также:  Рассказ про австрию на немецком языке с переводом


Все мы учили русский в школе, и многие знали его на отлично, но все равно нет-нет да и проскакивают в речи ошибки. Еще и в самый неподходящий момент — в письме будущему работодателю или в комментариях куда тут же слетаются бдительные граммар-наци. Мы публикуем для вас статью о самых распространенных ошибках в русском языке. Их можно легко избегать, если запомнить нехитрые правила или фразы-подсказки.

День рождения

Бывает, что частота ошибочного употребления слов и устойчивых оборотов просто «хоронит» языковую норму. Но мы-то знаем, как правильно! Так случилось, например, с днем рождения. Как словосочетание только не коверкают! Сплошь и рядом слышно: «Я иду на день рождение», «Я поздравляю вас с днем рождением». Это неправильно. Нужно: «Иду на день рождения», «Поздравляю с днем рождения». Во-вторых, есть «день рождения», но нет такого явления, как «день рождение». Кроме того, многие пишут оба слова с заглавной буквы. Это как будто придает выражению значимости, но по правилам русского языка это ошибка. Допустимо, хотя и не совсем верно (день рождения не является всеобщим торжеством) писать с заглавной буквы первое слово, но никак не оба.

В_общем

Есть слова «вообще», «в общем». Такое же их написание считается ошибкой: «вообщем» и «вобщем».

ЗвонИт

Тут можно долго не объяснять. Употребление слова «звОнит» (с ударением на первом слоге) является настолько распространенной ошибкой в устной речи, что подчас хочется бежать поскорее в библиотеку и устраивать себе детоксикацию Ожеговым.

Компания и Кампания

Слово «компания» произошло от латинского слова panis («хлеб»), то есть изначально компанией называлась группа сотрапезников. Слово «кампания» происходит от другого слова — campus то есть «поле», в том числе «поле боя». Словом «кампания» обозначался военный поход. Эти два слова — омофоны, то есть звучат они одинаково, но пишутся по-разному. Запомнить разницу можно так: компания решила провести кампанию.

Не и Ни

Настоящая головная боль корректоров и редакторов. Правомерное употребление этих частиц подчас не всегда очевидно. «Ни» является усилительной частицей и употребляется при отрицании у сказуемого, также может использоваться в качестве соединительного союза. Примеры: Не сделаю ни шага, не выпью ни грамма. когда весь день одни проблемы и не выходит ни черта я залезаю в ванну с пеной у рта «Не» обычно выражает отрицание употребляется чаще всего с глаголами, деепричастиями и в некоторых других случаях. Если вы сомневаетесь, лучше заглянуть в словарь. Пример: во мне заговорила совесть и говорит и говорит как жаль что я не понимаю иврит

Одеть и Надеть

Еще одна очень часто встречающаяся ошибка в устной речи. Можно одеть кого-то и надеть что-то на себя или кого-то. Для усвоения этого немудреного правила достаточно вспомнить мнемоническую фразу: «Надеть одежду, одеть Надежду».

«-Тся» и «-Ться»

Правописание «-тся» и «-ться» в глаголах очень просто проверить. Нужно задать вопрос: «Что ©делает?» / «Что ©делать?». Если в вопросе есть мягкий знак, то он будет и в «-ться». Несмотря на всю легкость и простоту приема, эта ошибка встречается крайне часто.

Единица

Казалось бы, пишете слово «единица» — проверьте его словом «един», и все встанет на свои места, но нет… Многие настойчиво почему-то пишут через «е» в корне и все тут… Не надо так.

Как_будто

Писать где попало дефисы — распространенная прихоть многих людей. «Как» с дефисом пишется, если за ним следует «-то», «-либо», «-нибудь». «Будто» пишется раздельно.

Что_ли, вряд_ли

Тут все просто: частица «ли» пишется раздельно. Просто нужно запомнить. В качестве мнемонического приема можно вспомнить Брюса Ли и представить, что он делает с тем, кто делает ошибки в таких простых словах.

Эспрессо и лАтте

Не везет заморским словам в русском языке. Их постоянно переиначивают. Из слов ныне общеупотребительных можно вспомнить названия кофе «эспрессо», «латте» и «капучино». Первое постоянно хотят назвать «экспрессо», во втором постоянно норовят сделать ударение на последний слог, хотя правильно на первый, в третьем при написании зачем-то ставят два «ч».

Занять и Одолжить

Финансовая грамотность в России оставляет желать лучшего, поэтому неудивительно, что слова «занять» и «одолжить» у нас постоянно путают. «Занять» — это взять взаймы, поэтому говорить «займи мне денег» неправильно. Также нельзя занять кому-то, можно только у кого-то. Правильно будет: «Одолжи мне денег», «Можно мне занять у тебя?»

В_течение (предлог)

Начиная со школы слова «в течение» и «в течении» часто пишут неправильно. Во-первых, пишут слитно, что является грубой ошибкой, во-вторых, путают буквы в конце слов. Запомнить, как правильно писать, можно так: предлог с существительным «в течении» можно разделить зависимым словом, а предлог «в течение» неразрывен. Например: в быстром течении реки, но в течение вечера.

Прийти

Совершенный вид глагола «идти» часто пишут как «прийти» или «придти». Что правильно? Правильно по современным правилам языка писать «прийти». Сложности в написании этого глагола идут от такого явления русского языка как супплетивизм, то есть образование форм одного и того же слова от разных корней. Мы пишем «идти», но «прийти». Вариант «придти» сейчас считается устаревшим.

Будущий

Когда мы говорим слово «будущий», так и хочется добавить в него по аналогии со словом «следующий» лишнюю «ю». Но делать этого не стоит, как бы ни хотелось.

Иметь в_виду

«Иметь в виду» всегда пишется раздельно. Просто запомните это, если хотите, чтобы вас считали грамотным человеком. Но есть предлог «ввиду», имеющий значение «по причине», не путайте.

Запятая между подлежащим и сказуемым

Рубрики: это полезно

Процитировано 1 раз

«Моя хата с краю»

Эта поговорка предлагает нам придерживаться позиции безразличия и равнодушия к бедам окружающих. Дескать, пока меня не касается, то, как говорится, меня и не касается. Есть мнение, что на самом деле, это народная поговорка в оригинале звучит так:

Моя хата с краю — первым врага встречаю

Смысл понятен — раз моя хата с краю, значит, врага мне встречать первым. Считается, что это было кредо запорожских казаков-характерников, для которых никогда не было чужой беды, их уровень духовно-нравственного развития просто не позволял оставаться в стороне, когда их народ погибает. Теперь же смысл поговорки перевёрнут, что называется, с ног на голову — нас призывают быть равнодушными и безучастными.

Повторение мать ученье — объяснение пословицы повторенье мать ученье — 22 ответа

В разделе Литература на вопрос объяснение пословицы повторенье мать ученье заданный автором Katerina лучший ответ это Значит что если ты ещё раз повторишь хуже от этого не будет а наоборот только лучше!

Ответ от Проспать[новичек]Повторишь – укрепишь в памяти.

Например, когда стихи учат – их же не раз и не два повторяют, чтобы запомнить.

Ответ от черносотенец[мастер]начнем с того, что пословица в Вашем исполнении говорит о том, что с русским языком у Вас туговато. так что повторите-ка ее еще раз, чтоб уж наверняка запомнить.

Повторенье – мать ученья!

Ответ от Daladna daladna[гуру]то же что краткость сестра талантапервое придумали тупицы, второе – телепатытак же наличие матери подразумевает и отца, ну а кто отец учения это всем известно, во всяком случае марксистколенинского учения, отсюда – учиться, учиться и ещё раз учитьсянаденьке скажу – пойду к инессеинессе скажу – вейнусь к монахам – к наденькеа сам пойду на чейдачёк учиться учиться и учиться Ответ от Невропатолог[гуру]Объясняю – Повторение мать ученье это поговорка, под которой подразумевается, что члавным в учёбе является повторение. Без повторения ученье безполезно. Отсюда и вытикает слово мать – начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. Хотя и без ученья не будет повторенья.А таперь простым языком: повторение – это фигура, состоящая в повторении слов, выражений, песенной или стихотворной строки с целью привлечь к ним особое внимание.Но и это не имеет отношение к этому вопросу.

Попытка N 3: Если не повторять то, что ты выучил, то очень скоро всё забудешь. Отсюда и вытикает что чтобы знать что то надо всё повторять.

Ответ от Maks solo[новичек] малодец кукла кукла Ответ от Елена Елена[новичек] это значит что если ты повторишь иной матерьял то хуже от этого не станет Ответ от Михаил Карнаухов[активный]Есть такие золотые слова — «повторение – мать учения». И это не просто слова. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро из памяти извлечь, иначе говоря, вспомнить.Хорошо, когда человек учится. Он приобретает новые знания, становится умнее, интересней для собеседника. Для него в жизни открываются все пути. Хочешь – учись дальше, хочешь – работай, причём работа твоя будет увлекательной.Грамотному и жить намного интереснее, чем человеку со скудным багажом знаний. Учиться хорошо, с удовольствием, с увлечением – очень важно, только в этом случае материал достаточно хорошо усваивается и хранится в памяти долго. Но бывает так, что что-то забывается. Как же добиться того, чтобы знания закрепились, не терялись из нашей памяти?Рассмотрим пример. Ученику нужно выучить стихотворение. При заучивании он автоматически повторяет одни и те же строки по нескольку раз. А наутро мама или папа просят вновь рассказать стихотворение. Оно запомнилось.Как это произошло? Стихотворение выучено путём многократного повторения поэтических строк. А ведь так происходит со всей информацией, не только со стихотворной.Все люди, дети и даже взрослые, сдают экзамены. Представьте себе, что на экзамене вам нужно ответить по какой-либо теме. А вы её когда-то читали, один раз, ну, может два. Что-то запомнилось, но для хорошего ответа этого явно недостаточно. А если материал был усвоен, понят, повторён несколько раз, то в нужный момент он будет обязательно вытащен из соответствующих «ячеек» памяти.Повторение материала ранее выученного – это самый оптимальный способ что-то запомнить.Повторение – мать учения. Не зря в царстве русских народных пословиц «поселилась» эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит «изобретать велосипед».На дворе двадцать первый век. Сейчас ценны люди грамотные, с большим багажом знаний, владеющие огромным количеством информации. Такие люди успешны, жизнь их бьёт ключом. Информация – это наше всё. А её нужно запомнить.Выучил – и забыл. Что в этом интересного? Информация прошла транзитом через наш мозг, и не задержалась в нём. В том случае, когда она нам понадобится, мы воспользоваться ей не сможем.Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в такие ячейки памяти, которые хранят информацию долго, так называемую долговременную память.

Повторяйте, ведь повторение – это мать учения!

«Бедность не порок»

Почему-то считается, что деньги — зло. Однако это весьма странная концепция. В этом мире всё является инструментом, и вопрос лишь в том, как это использовать. Деньги — это такая же энергия, как и любая другая. Топливом можно заправить тракторы, чтобы они вспахали поле, а можно заправить танки, чтобы они разрушали города. Так виновато ли в этом топливо? С деньгами то же самое — и бедность вовсе не является синонимом непривязанности к материальному. Ибо непривязанным можно быть к тому, что доступно человеку. Легко быть непривязанным к тому, чего у человека нет и быть не может. А деньги вовсе не зло, а вот их полное отсутствие и бедность — признак того, что человек не проявлял щедрости в прошлом, был скупым эгоистом. И об этом говорит полная версия поговорки:

Бедность не порок, а вдвое хуже

«От работы кони дохнут» и еще 8 поговорок, у которых есть мудрое продолжение

Поговорки и пословицы употребляют все, частично в форме фразеологизмов или устойчивых выражений. Но мало кто знает, что у многих привычных нам фраз есть продолжение. Раньше изречения не записывались, а значит, передавались из поколения в поколение, как в игре «сломанный телефон» — с искажениями, иногда в корне меняющими суть высказывания. Вспомним известные многовековые народные мудрости и их забытые окончания.

Хлопот полон рот

Так говорят, когда сделать нужно многое, а времени катастрофически не хватает. Но наши предки вкладывали в это выражение иной смысл. Изначально оно звучало как: хлопот полон рот, а перекусить нечего. Т. е. суеты много, а результат нулевой. Если же копнуть еще глубже, «хлопотать» или «клопотать» с древнеславянского языка переводится, как ссориться, шуметь. Получается, произнося это выражение, говорили о нерадивой хозяйке, шумной и сварливой, не отличающейся гостеприимством.

Читайте также:  Почему лису называют хитрой в сказках

Утро вечера мудренее

Как бы ни было тяжело, всегда есть надежда, что новый день принесет добрые вести, избавление от неприятностей. У поговорки есть продолжение, лишь усиливающее ее смысл: утро вечера мудренее, трава соломы зеленее. Т.е. мудрость заключается в простой мысли — не рубить сплеча. С проблемой лучше «переспать», посмотрев на нее «свежим» взглядом с утра.

Еще один вариант известной фразы, скорее всего, берет начало в русских сказках: утро вечера мудренее, жена мужа удалее. Достаточно вспомнить слова царевны-лягушки, адресованные мужу:

«Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!».

А наша женщина и костюм ребенку на утренник за ночь сошьет, и супругу обед на работу приготовит. Пусть и не царевна, но волшебница однозначно.

Бедность не порок

Имеется в виду, что бедному человеку нечего стыдиться. Но на самом деле поговорка звучит иначе: бедность не порок, а несчастье (вдвое хуже). Недаром однокоренное слово бедности — беда. Испытание нищетой, которому нет сил противостоять. В отличие от пороков — личностных негативных качеств, взращенных в себе самим человеком. Вот с ними как раз можно и нужно бороться.

Кто старое помянет — тому глаз вон

Другими словами, не держите зла, умейте прощать. Но начальный вариант пословицы меняет смысл сказанного: кто старое помянет — тому глаз вон, а кто забудет — тому оба. Т.е. быть мстительным плохо, а глупцом еще хуже. Ведь человек, однажды совершивший подлость, способен повторить содеянное. В народе ходит шутка: «я незлопамятный, просто злой и память у меня хорошая». Суть нашей пословицы она передает — обидчика прости, но держи с ним ухо востро.

Горбатого могила исправит

Имеется в виду, что взрослый человек со сложившимся характером и укоренившимися привычками уже не изменится. Теперь известное изречение в оригинале: горбатого могила исправит, а упрямого — дубина. Т. е. физические изъяны человек изменить не в силах, каким родился, таким и умрет. А вот нравственные качества вполне. Если захочет, конечно, или не выбьет кто из него всю дурь.

Собаку съел

Он на этом «собаку съел», или человек — профессионал в каком-то деле. И совсем другое значение приобретает фраза, если использовать ее целиком: собаку съел, а хвостом подавился. Значит, выполнил самую сложную часть работы, но «споткнулся» на пустяке и не справился с поставленной задачей.

Повторенье — мать ученья

Со школьной скамьи детям внушают, чтобы закрепить материал, нужно многократно его повторить. Наши предки этого мнения не разделяли. В их интерпретации поговорка звучит следующим образом: повторенье — мать ученья, утешенье дураков (прибежище для лентяев). Т. е. умный схватывает на лету, а дураку приходится повторять все по сто раз.

Пьяному море по колено

Это выражение не о том, что пьянице все нипочем. Напротив, несмотря на внешнюю браваду, выпивший человек беспомощен, как неразумный ребенок. Причем его тянет на подвиги, показавшиеся бы абсурдными, будь он трезвым. Но разве ребенку объяснишь, как опасно лезть на трухлявое дерево. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что необдуманный поступок повлечет за собой падение и травмы. Именно так следует понимать известную фразу в его первоначальном варианте: пьяному море по колено, а лужа — по уши.

В здоровом теле — здоровый дух

В привычном понимании фраза означает, что если человек ведет правильный образ жизни, то и мысли его будут находиться в гармонии с телом. Или физическое и душевное здоровье взаимосвязаны. Но всего одно слово, вырванное из контекста, в корне меняет смысл сказанного римским поэтом-сатириком Ювеналом: в здоровом теле — здоровый дух редкость.

Совокупность физического и эмоционально здоровья у одного человека встречается гораздо реже, чем сочетание власти и богатства. И именно дара здоровья, а не денег следует просить у богов.

От работы кони дохнут

На первый взгляд, фразу придумали бездельники, ищущие оправдание своей лени. Но нет, скорее просто исказили поговорку: от работы кони дохнут, а люди — крепнут. Как сказал когда-то философ Фридрих Энгельс: «Труд сделал из обезьяны человека». Коням, увы, повезло меньше.

Используйте полученные знания об устном народном творчестве предков, чтобы блеснуть эрудицией перед коллегами или друзьями. Ведь русская народная мудрость сегодня, как и несколько веков назад, остается жизненной и правдивой.

Комментарии

«Хозяин — барин»

Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что у человека есть выбор, и он волен поступать так, как он хочет. Так-то оно так, каждый человек свободен в своём выборе, только, во-первых, часто бывает так, что человек, пребывая в невежестве, делает выбор из нескольких заведомо неправильных вариантов, а во-вторых за каждый выбор человеку придётся платить. И об этом говорит полная версия поговорки:

Хозяин — барин: хочет — живёт, а хочет — удавится

То есть поговорка говорит о ситуации, когда выбор есть, но выбирать-то особо не из чего. С таким же успехом можно сказать, что рэкетир, который говорит жертве: «Жизнь или кошелёк?» — предлагает сделать выбор.

Интерпретация смысла, значение:

Учение дает нам знания и умения, открывает новые пути и возможности. Но так устроена человеческая память, что с первого раза запомнить информацию бывает сложно. Чтобы не забыть что-то, мы делаем записи или заучиваем путем многократного повторения. Как правило, во время устного ответа на уроке запрещается подсматривать в тетрадь, а это значит, что единственная возможность получить пятерку — выучить учебный материал. Но не всегда выучить — означает зазубрить. Повторять и учить урок нужно осмысленно, вдумчиво. Тогда и будет толк.

Но почему в пословице говорится о матери? Мать — первооснова, источник жизни на земле, начало рода, начало начал. Именно мать дает человеку жизнь. Попробуем заменить в пословице слово «мать» на слова «начало, источник, первооснова»:

Логично, не правда ли? Теперь становится понятно, почему народ называет повторение матерью учения.

Повторение в учении — это первооснова, начало начал, то есть самое главное!

Здравомыслие — наше самое мощное оружие

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные поговорки и смогли убедиться, что полные их версии являются полной противоположностью тех, которые в современном мире на слуху. О чём это говорит? О том, что даже поговорки, которые принято считать квинтэссенцией народной мудрости, могут и даже должны быть поставлены под сомнение. Важно понимать, что истиной является лишь то, что подтверждено личным опытом, всё, что слепо принято на веру, является догмой. И на догмах, шаблонах и стереотипах, к сожалению, сейчас основано мировоззрение большинства людей.

Именно поэтому так сложно людям принимать что-то новое для них: здоровое питание, вегетарианство, трезвый образ жизни и так далее. Важный принцип здравомыслия — ничего слепо не принимать и ничего слепо не отвергать, а допускать и проверять на личном опыте. Речь, разумеется, не идёт о чём-то откровенно деструктивном. Вовсе не обязательно пробовать наркотики для того, чтобы понять, что они вредны. Для этого достаточно просто увидеть результат тех, кто выбрал этот путь, — их тело и психика разрушаются очень быстро. Важно помнить, что сомнения — это черта думающего человека. И именно она избавляет от слепой веры и фанатизма.

Глава 1. повторение – мать учения…

Если спросить многих из вас о том, какими способами запоминания Вы пользуетесь, то большинство ответит не задумываясь: повторяем много раз подряд до тех пор, пока не запомнится. И еще добавят незаконченную и знакомую всем фразу: “Повторение – мать учения!” А в полном варианте, кстати, средневековая заповедь учителя звучала так: “Повторение – мать учения и прибежище ослов”.
РИСУНОК 4

Почему же с одной стороны повторение признается эффективным способом запоминания, а с другой стороны – нет? Оказывается “повторение повторению рознь”.

Осмысленное, методично и постепенно проводимое повторение (“кумулятивное повторение” или “система накопления”, о которой подробнее мы поговорим позже) несомненно, является эффективным способом запоминания (“матерью учения”).

Такое повторение имеет ряд преимуществ: 1) легко запоминаются длинные поэмы, речи и пр.; 2) они долго помнятся; 3) они так же быстро вспоминаются по желанию; 4) растет способность запоминать любую информацию; 5) улучшается способность вспоминать любую информацию.

Этот метод запоминания известен с давних времен, когда письмена были еще неизвестны. В те времена познания передавали устно от одного поколения другому, от отца к сыну, от учителя к ученику. Ученики в состоянии были повторять громадные тексты, не изменяя и не пропуская ни одного слова.

Философские, религиозные сочинения и даже законы предавались именно так в течение многих столетий, не будучи записанными.

С изобретением книгопечатания, когда стало уже очевидным, что можно напечатать тысячу копий одной и той же книги, и поэтому уменьшилась возможность потери ее, сама собой устранилась и необходимость изустной передачи учений, а с нею – и древнее искусство повторения.

Сегодня же, применяя древний способ запоминания при изучении школьных предметов, учащиеся используют только “повторительную” часть способа и игнорируют его “кумулятивную” часть, т.е. методичность и постепенность. Такое механическое запоминание и называют презрительно “зубрежкой”, тем самым “прибежищем ослов”.

Как правило, “зубрят” то, что не понимают, или то, что неинтересно. Многие по себе знают, сколько времени и сил занимает это неблагодарное занятие и как быстро забывается информация, выученная таким способом. Зубрежка всегда вызывала и будет вызывать протест у человека и у его памяти. Особенно точно это описал К.С. Станиславский в своих дневниках.

“…Я никогда не умел зубрить; непосильная работа, задаваемая памяти … У меня и по сие время ноет сердце, когда я вспоминаю мучительные ночи, проведенные за зубрением грамматики или греческого и латинского текста поэтов: двенадцать часов ночи, свеча догорает, борешься с дремотой, мучительно напрягаешь свое внимание, сидя над длинным списком ничем не связанных между собой слов, которые нужно запомнить в установленном порядке.

Но память не принимает больше ничего, точно губка, переполненная влагой. А надо еще вызубрить несколько страниц. Если же нет – то впереди крик, плохой балл, может быть, и наказание, но, главное, ужас перед учителем с его унизительным отношением к человеку!”

Испытывая подобные отрицательные эмоции и чувства, учащиеся заучивают что-либо только на один день, а затем без повторения материал быстро забывается. Поэтому перед экзаменами они вынуждены практически все запоминать заново. Низкая продуктивность “зубрежки” была установлена еще в опытах Г.

Эббингауза (1885), которые показали, что для заучивания 36 бессмысленных слогов требуется в среднем 55 повторений, в то время как для заучивания стихотворного текста из 36-40 слов – 6-7 повторений. Одним из первых отечественных психологов роль понимания в запоминании исследовал Н.А. Рыбников (1923).

Его опыты показали, что осмысленное запоминание в 22 раза успешнее механического. Преимущество запоминания, основанного на понимании, обнаруживается на всех сторонах процесса запоминания: на его полноте, скорости, точности и прочности.

И если наряду с осмыслением ученик будет практиковать и регулярное повторение, то материал полностью сохранится в памяти.

Интересным фактом является еще то, что зазубренный материал хранится в памяти отдельным “куском”. С кем не бывало такого случая, когда учитель задавал вопросы по “добросовестно выученному тексту”, а вы не могли на них ответить? Думаю, такая ситуация знакома многим.

Происходит это потому, что текст запоминался целиком и вспоминался соответственно только целиком, как говорится “от А до Я”, со всеми знаками препинания. Существует масса примеров, доказывающих это факт.

Например, Лейден мог прочесть наизусть целый парламентский акт с начала и до конца, не пропуская ни слова, но не в состоянии был начать с произвольно указанного места, не прочтя предварительно предыдущего.

(Внимание! Эксперимент! Попросите знакомого рассказать алфавит наоборот: от Я до А. Скорее всего ни вы, ни ваш знакомый этого сделать не сможете. А почему?…)

Наконец, вспомните свое беспомощное состояние перед учителем, когда вдруг “выпало из памяти” какое-то слово, и чтобы вспомнить текст, нужно начинать сначала или ждать спасительной подсказки со стороны класса…

Вспомнив и осознав все “прелести” механического запоминания или зубрежки, думаю, многие откажутся от нее раз и навсегда. А вот то, чем можно и нужно заменить зубрежку и как развить память, обсудим подробнее в следующих главах книги.

Источник

Познавательное и интересное