Класс: 2
Презентация к уроку
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: стандартный с использованием мультимедийной презентации.
Оборудование для урока: компьютер, проектор, экран, презентация, плакаты по противопожарной безопасности, детские книги о пожарах.
Универсальные учебные действия (УДД):
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Содержание учебного материала |
1 | Организационный момент. | |
2 | Проверка усвоения предыдущей темы. | а) Какую опасность представляют окно и балкон? |
б) Как нужно обращаться с электроприборами?
в) Как избежать ожогов? (сообщение 1 ученик)
г) Как обращаться с домашней аптечкой?
Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
Л.Толстой “Пожарные собаки”;
Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”;
С.Маршак “Кошкин дом”.
— Назовите пословицы о пожаре.
а) Дорого при пожаре и ведро воды
б) Откуда дым, оттуда и огонь
в) От искры пожар рождается
г) Где огонь, там дым
-Какая тема сегодня будет на уроке (2 слайд)
-Какие задачи нам нужно выполнить? (3 слайд)
1 ученик читает стихотворение Е.Ильина:
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт!
4 слайд: отгадайте загадку (читают дети).
Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом. А может быть врагом.
Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах, в сельском хозяйстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Мы зажигаем на торте свечи в день рождения, чтобы загадать желание, а потом их задуваем, чтобы желание исполнилось. Поднимаются космические корабли, благодаря умелому применению могучей силы огня.
Какой ещё символ вы знаете?
Сюда можно отнести и олимпийский огонь. Это тоже символ.
7 слайд: Огонь – враг!
Почему так говорят? (ответы детей)
Да. Иногда из верного друга огонь превращается в недруга. Сила огня очень большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли большие города. И маленькие деревни. Сегодня на нашей планете происходит около пяти миллионов пожаров. Горят больницы, поезда и самолёты, леса и дома. А самое главное – тысячи человеческих жертв, среди них есть и дети.
Подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
А сейчас мы посмотрим видеоролик о правилах безопасности в городской квартире.
О каких правилах вы узнали из этого фильма?
11 слайд (правила безопасности в городской квартире)
А вот если вы одни дома и вдруг загорелся телевизор, что вы будете делать?
Какие действия будут первыми?
12 слайд (телевизор – первые действия)
А кто приходит к нам на помощь, когда всё-таки случился пожар?
По какому номеру мы звоним, чтобы вызвать пожарных?
14 – 24 слайды (профессия – пожарный) рассказывает один ученик.
А сейчас мы поработаем в парах. У каждого на парте альбомный лист. Вам нужно посоветоваться и нарисовать условные знаки, которые будут указывать на то, чтобы не было пожара и пояснить что вы нарисовали.
25 слайд Что означают эти знаки?
А сейчас мы с вами поговорим о первичных средствах тушения пожара. У каждого на партах номера 01, 02, 03.
Что эти номера обозначают?
01 – пожарная служба
Нужно разбиться на группы, чтобы номера совпадали. Встать к своему номеру. Каждой группе даю ребус. Его нужно отгадать и рассказать, как вы его отгадали.
И так, вы назвали первичные средства тушения пожара, разгадав ребусы.
26 слайд (первичные средства тушения пожара)
А, что ещё пригодится при тушении пожара. Если он случился в многоэтажном здании и все лестничные площадки задымлены. Всё кругом горит, а людей надо спасать. Для этого нужно разгадать “Чайнворд”, в нём будет зашифровано слово.
-Кто знает, что такое “Чайнворд”? это такой кроссворд. В котором все слова расположены по горизонтали. А ключевое слово по вертикали.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКлавдия Щанникова
Похожие презентации
Презентация 2 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Окружающий мир. Пожар Подготовила ученица 2 –б класса МОУ «ПСОШ» Астраханцева Юлия.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Окружающий мир. Пожар Подготовила ученица 2 –б класса МОУ «ПСОШ» Астраханцева Юлия
2 Загадка Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь)
3 Возникновение пожара Пожар в квартире, в доме, на даче может возникнуть и по нашей вине, и из-за стихии. Если мы неосторожно обращаемся дома с огнем, пользуемся испорченными электроприборами или просто включаем в одну розетку и пылесос, и холодильник, и электрочайник, жди пожара! Не нужно сушить выстиранное белье над газовой плитой или разогревать на ней огнеопасные жидкости (лаки и краски). Под Новый год и Рождество не стоит приносить домой купленные на рынках фейерверки, хлопушки и бенгальские огни, а еще лучше не пользоваться ими и во дворе: они очень опасны! Не оставлять на ночь телевизор включенным.
4 Пожар в квартире Во время пожара главное не паниковать, а действовать решительно и быстро. Если огонь разгорается и захватывает все большую площадь, необходимо немедленно покинуть квартиру. Перед этим следует перекрыть газ и помочь выйти из опасной зоны маленьким детям и старикам. Спускаться надо по лестнице, а не в лифте: в случае распространения пожара по всему зданию лифт может остановиться и превратиться в страшную ловушку.
6 Действия при пожаре Если пожар совсем маленький, вызвав по телефону 01 пожарных, стоит тушить огонь самостоятельно, с помощью огнетушителя, воды, или просто накрыв пламя ковром или одеялом. Горящие электроприборы можно тушить, лишь отключив их от источника тока. Нельзя открывать окна во время пожара: приток кислорода только даст огню силы разгореться.
9 Лесной пожар Очень опасен лесной пожар, его жертвой могут стать огромные площади деревьев и лесные обитатели. Лесные пожары бывают двух видов: низовые и верховые. При низовых пожарах выгорает лесная «подстилка», трава, кустарник и молодая поросль. А вот старые деревья чаще всего выходят из огня целыми. Низовой пожар тихоход, движущийся со скоростью 2-3 метра в минуту.
11 Выход из задымленного помещения Если ты оказался вблизи очага пожара, немедленно предупреди всех находящихся поблизости людей и постарайся покинуть опасную зону. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня. Если обстоятельства мешают уйти от огня, лучше всего войти в водоем или оставаться на открытой полянке, накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой.
13 Чтобы не было пожара 1. Никогда и негде не играть со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь. 3. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу не разжигайте костер без взрослых. Чтобы не было пожара 1. Никогда и негде не играть со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь. 3. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.
Окружающий мир 2 класс 2 часть Пожар! стр. 22 – 25
1) Вспомни, отчего может возникнуть пожар.
В учебнике «Окружающий мир» рассказывается о причинах пожара и о том, как следует себя вести в этом случае.
Возгорание может возникнуть в любой момент из-за неосторожного обращения с огнём, играми со спичками, неисправного электроприбора или газовой печи.
2) Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не было пожара?
Чтобы не случилось беды, нужно соблюдать осторожность при пользовании открытым огнём. Не давать детям спички, не пользоваться неисправными электроприборами. Нельзя оставлять без присмотра включённые электроприборы или газовую печь.
3) Подумайте и расскажите, для чего нужны предметы, изображённые на этих фотографиях.
Специальный шланг или рукав нужен, чтобы доставить воду к очагу возгорания и быстро потушить пламя.
Огнетушитель нужен, чтобы потушить пламя без использования воды, на небольшом участке возгорания.
Страховочный пояс, нужен чтобы безопасно залезть на высоту, например, для прикрепления человека к лестнице.
Пожарный щит необходим, чтобы быстро найти нужный инструмент.
Ящик с песком нужен, чтобы засыпать начавшееся возгорание
Специальные перчатки нужны, чтобы не обжечь руки.
Каска служит для защиты головы, шеи и лица.
Топорик помогает разбирать завалы при тушении огня, и выбивать окна.
4) В книге «Великан на поляне» прочитайте рассказ «Горит костёр» и обсудите его.
Если неправильно развести в лесу костёр, может случиться большая беда — лесной пожар.
И тогда могут пострадать деревья, погибнуть звери, птицы и насекомые.
Поэтому лучше всего разводить костёр в лесу только в самом крайнем случае и соблюдая при этом определённые меры предосторожности.
Нельзя разводить огонь возле деревьев, там, где много сучьев и хвороста, на торфяных болотах, при сильном ветре.
Нельзя оставлять костёр без присмотра.
Для разведения костра нужно снять верхний слой почвы и отложить в сторону.
Перед уходом огонь следует затушить, залить водой, а вынутый грунт положить на место.
5) Найдите в интернете информацию о работе пожарных. Подготовьте сообщение.
Сообщение о работе пожарных для 2 класса
Работа этих людей очень опасна, но важна для безопасности общества.
Когда сигнал о возгорании поступает на пульт охраны, на место его возникновения сразу отправляется бригада.
Дежурные сотрудники должны всего за 20 секунд быть готовыми к отправке. Машина чаще всего прибывает на место возгорания уже через 5 минут после сигнала.
Пожарные пользуются специальными автомобилями, снабжёнными специальными рукавами и выдвижными лестницами.
Прибыв на место, они приступают к тушению, эвакуации людей и животных, спасению материальных ценностей.
При необходимости они могут оказать экстренную медицинскую помощь пострадавшим.
В своей работе пожарные используют воду под высоким давлением, огнетушители, специальное снаряжение и костюмы.
Они смело вступают в борьбу с огнём и побеждают его.
Иногда для тушения особо крупных пожаров приходится вызывать несколько бригад.
Также они занимаются тушением лесных пожаров.
Эти природные бедствия могут охватывать огромные лесные территории, и поэтому их тушение производится с использованием вертолётов и самолётов.
Пожарный — человек очень героической и такой важной профессии.
Домашнее задание
1) Чем опасен пожар?
Он может привести к гибели людей, ожогам, отравлениям, к порче имущества.
2) Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке?
Чтобы не случился пожар, нужно быть осторожным в обращении с электроприборами, не оставлять их без присмотра, нельзя играть с открытым огнём.
В лесу разводить костёр следует очень осторожно, тщательно выбрав и подготовив безопасное для этого место.
Перед уходом костёр следует обязательно затушить.
3) Что нужно делать в случае возникновения пожара?
При его возникновении следует сразу вызвать спасателей по телефону 01.
Окружающий мир. 2 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 2 класс
Урок 20. Домашние опасности. Пожар!
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Огонь – это горящие, светящиеся газы высокой температуры, пламя.
Пожар – это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять.
Пожарный – это работник пожарной охраны.
Спичка – это тонкая палочка с головкой из воспламеняющего вещества для получения огня.
Дым – это результат неполного сгорания отдельных видов топлива.
Искра – это мельчайшая частичка горящего или раскалённого вещества.
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Огонь, пожар, пожарный, спичка, дым, искра, безопасность.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Дом положено считать надёжной крепостью, всё же и в нём появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на человека воздействуют негативные факторы. Пожары чаще всего случаются от неосторожного отношения к огню самих людей. Большая часть пожаров происходит в жилье. Чтобы не допустить этого, достаточно соблюдать правила безопасности дома. Их должны выполнять дети и взрослые.
Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!
Опасность может сторожить каждого человека где угодно. Если относиться к нему безрассудно, то можно остаться без дома и даже жизни. Собственно поэтому любой обязан знать, какие чрезвычайные ситуации его могут ожидать, как правильно вести при них.
Ваша жизнь и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Если вы умеете правильно пользоваться вещами, знаете их свойства, они никогда вам не навредят.
Поэтому соблюдение правил безопасности должны стать важной частью вашей жизни.
Первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы.
Эти предметы надо непременно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Опасность вторая – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Уходя из дома и даже из комнаты, непременно выключайте телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Ни в коем случае не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них.
Опасность третья – лекарства и бытовая химия.
Ни в коем случае не пробуйте никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Нельзя открывать никаких упаковок с бытовой химией. Все моющие, чистящие средства и другие химикаты, а также лекарства нужно хранить в недоступном для детей месте.
Ещё одна невидимая и неслышимая опасность – газ.
Газ может быть опасен, скопившись на кухне, может взорваться, отравиться. Если быть неаккуратным с газом, это может закончиться бедой.
Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу же откройте окна и проветрите квартиру. Закройте краны на плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните в газовую службу по телефону 112 (04).
Пожар – это одно из опасных стихийных бедствий. В считанные минуты огонь может уничтожить все.
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое ужасное – при пожаре могут погибнуть люди.
Если огонь небольшой, можно попытаться сразу затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой. Если загорелся электроприбор, постарайтесь отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
Если огонь мгновенно не погас, надо немедленно выбежать из дома в надёжное место. Но сначала надо закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь без притока воздуха может затухнуть сам по себе.
Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону «01» и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите на помощь из окна соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Значительная часть людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком – внизу меньше дыма.
При пожаре в подъезде никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь.
Пожар для каждого из нас – это ужасная напасть. И в этот момент самый необходимый человек на свете – это пожарный.
Пожарные – это люди, которые спешат к нам на помощь.
Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
Помните. Даже если вам удалось лично потушить пожар, то следует, всё равно, вызвать пожарную охрану для проверки очага пожара, так как пожар может возникнуть снова.
Разбор типового тренировочного задания
Правильный вариант ответа
Разбор типового контрольного задания
2. Текст вопроса: Сортируйте по категориям
не оставляйте без присмотра топящуюся печь
не оставляйте без присмотра недогоревший костёр
не пользуйтесь повреждёнными розетками
Правила безопасности в быту
Правила безопасности на природе
Правильный вариант ответа:
Правила безопасности в быту
Правила безопасности на природе
не оставляйте без присмотра топящуюся печь
не оставляйте без присмотра недогоревший костёр
Конспект по окружающему миру на тему «Пожар»( 2 класс)
специалист в области арт-терапии
Слайд 1
Мотивация к деятельности
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
Посмотрите на них, улыбнитесь
И опять ко мне вернитесь. (тихо сели)
Время нас торопит в класс
Ведь урок сейчас у нас!
Пожелаем всем удачи.
За работу, в добрый час!
Покажите смайликами, какое у вас сейчас настроение
Индивидуальный опрос по карточкам.Фронтальный . Слайд 2
слайд 3
Ребята, какова была тема прошлого урока?
-Остальные работают вместе со мной.
Вспомни правило и объясни:
Не трогайте мокрыми руками…
Не оставляйте без присмотра…..
— Вы хорошо запомнили правила безопасности дома.
Совместная с обучающимися постановка темы и цели урока.
Отчего возникает пожар.
Как не допустить его возникновения.
Если случился пожар, то как себя вести.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с … А вот с чем, вы узнаете, отгадав загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
\Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь(огонь)
Итак, ребята, как вы думаете. Какова тема нашего сегодняшнего урока?
· Как вы думаете, что нам важно выяснить о пожаре?
· Узнаем почему возникает пожар, как вести себя, как действовать, если случился пожар, куда обратиться за помощью.
Почему возникает пожар, как вести себя при пожаре, как действовать, куда обратится за помощью.
Создание проблемной ситуации
Каждый человек стремиться обустроить свой дом. Как можно уютнее и теплее.
И в этом ему помогает то, о чём говорится в загадке:
Накормить его живёт
Напоить его умрёт.(огонь)
— Значит огонь друг человека.
—Значит огонь враг человека.
Одни утверждают что друг, другие, что враг?
Чтобы разобраться в этой проблеме. кем нам надо стать?
Помогать друг другу, работать дружно и тихо, выслушивать мнение другого)
Формулирование темы и цели урока.
Итак, тему урока мы уже узнали. Сегодня на уроке мы ответим на вопросы
· Отчего возникает пожар.
· Как не допустить его возникновения.
· Если случился пожар, то как себя вести.
Попробуем ответить на вопрос : Огонь-друг или враг?
Узнаем причины пожара,
Изучение темы. слайд
С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга (7 слайд).
— А людям каких профессий огонь помогает в работе?
Молодцы! Сейчас мы увидим, в каких ещё профессиях необходим огонь.
(На слайдах 8 – 14 появляются изображения сталевара, сварщика, кузнеца, стеклодува, повара, пекаря во время работы)
— Но иногда огонь «выходит из – под контроля» (15 слайд).
— Что тогда может произойти?
Правильно. А пожар – это большой огонь, чудовище, поедающее всё вокруг своим пламенным языком.
Давайте посмотрим значение слова « пожар » в энциклопедии.
Пожар – это неконтролируемый процесс, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность жизни и здоровью людей. (слайд 19).
Наш корреспондент приготовил для нас сообщение.
Спасибо, хорошо поработал!
А почему пожаров возникают больше?