Презентация по русскому языку на тему «Предлог» (7 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обобщающий урок по теме «Предлог»
Задачи: Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о предлоге, Развивающие: развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему, Воспитательные: воспитывать интерес к языку и речевой культуре. Технология: игровая и групповая. Оборудование: проектор, презентация PowerPoint. Цель урока: Систематизировать и обобщить изученное по теме «Предлог».
Выпишите из текста наречия и предлоги: Изредка погромыхивал гром. Гроза наводила на меня невыразимо тяжёлое чувство тоски и страха… Вдалеке вспыхивает молния. Мне жутко. Над самой головой раздаётся величественный гул, который поднимается выше. Но вот дождь становится мельче, туча начинает разделяться на волнистые облака, начинает светлеть. Через минуту робкий луч солнца блестит в лужах дороги. Я испытываю отрадное чувство надежды в жизни, быстро заменяющее во мне тяжёлое чувство страха. Вокруг нас поле. Со всех сторон вьются с весёлой песнью жаворонки, и из рощи ясно долетают звуки других птиц…
Изредка погромыхивал гром. Гроза наводила на меня невыразимо тяжёлое чувство тоски и страха… Вдалеке вспыхивает молния. Мне жутко. В ту же секунду над самой головой раздаётся величественный гул, который поднимается выше. Но вот дождь становится мельче, туча начинает разделяться на волнистые облака, начинает светлеть. Через минуту робкий луч солнца блестит в лужах дороги. Я испытываю отрадное чувство надежды в жизни, быстро заменяющее во мне тяжёлое чувство страха. Вокруг нас поле. Со всех сторон вьются с весёлой песнью жаворонки, из рощи ясно долетают звуки других птиц…
1.Найдите “лишнее” слово или сочетание слов в предложенных рядах. Без, к, ради, от, согласно, чтобы, над. Благодаря брата, благодаря брату. Насчет работы, на счет банка. Оглянулся вокруг, вокруг оси.
2.В каком падеже стоят существительные? Благодаря совету Согласно правилам Наперекор прогнозу Вопреки приказу Навстречу ветру В продолжение дождя В течение грозы По мере движения Вследствие ненастья
3.Объясни правописание предлогов. В течени_ месяца; отсутствовать (из)за болезни; лежит (на) столе; (в)продолжени_ недели; (из) школы; (в)место физики; (в)виду непогоды; (в)области преподавания; (не)смотря на непогоду, (на)против окна; (в)следстви_ усталости, (из)за дома; (в)роде горы; (на)счёт дел; (из)под стола.
4.Найдите предлоги. В течение всех каникул мы путешествовали. В течении некоторых рек бывают опасные места. Вследствие болезни он не явился на урок. В следствии по делу появились новые факты. В течение года произошли некоторые изменения. В продолжении рассказа мы узнали кое-что интересное. Вследствие дождей река вышла из берегов. В следствии по делу было много неясного.
5.Укажите падеж существительных с предлогом. В течение дня было много встреч. Вокруг стояла тишина. Ввиду непогоды поход отменяется. Насчёт поездки мы поговорили с мамой. Из-за пожара ребёнок лишился семьи. Несмотря на боль Смирнов держался. Благодаря маме сердце успокоилось. Вокруг дома растут деревья. На счет перечислили большую сумму денег. Веточку берёзы бросили в течение реки. Вследствие неприятностей сестра попала в больницу. В следствии дела появились новые факты.
Морфологический разбор предлогов. 1.Грамматическое значение(выражает граммаитические отношения между словами). 2.ПРОИЗВОДНЫЙ ИЛИ НЕПРОИЗВОДНЫЙ. 3.Простой или составной.
Синтаксический разбор предложения. Морфемный разбор слова перезимовавшие. Морфологический разбор предлогов НА и С. Давно пронеслась гроза но на берёзах с листка на листок прыгают дождевые капли. Повисают на кончике дрожа от страха и сверкнув отчаянно прыгают в воду. Даже перезимовавшие на земле скрюченные листья ожили.
Номер материала: 431792
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по русскому языку на тему Предлог (7 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обобщающий урок по теме «Предлог»
Задачи: Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о предлоге, Развивающие: развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему, Воспитательные: воспитывать интерес к языку и речевой культуре. Технология: игровая и групповая. Оборудование: проектор, презентация PowerPoint. Цель урока: Систематизировать и обобщить изученное по теме «Предлог».
Выпишите из текста наречия и предлоги: Изредка погромыхивал гром. Гроза наводила на меня невыразимо тяжёлое чувство тоски и страха… Вдалеке вспыхивает молния. Мне жутко. Над самой головой раздаётся величественный гул, который поднимается выше. Но вот дождь становится мельче, туча начинает разделяться на волнистые облака, начинает светлеть. Через минуту робкий луч солнца блестит в лужах дороги. Я испытываю отрадное чувство надежды в жизни, быстро заменяющее во мне тяжёлое чувство страха. Вокруг нас поле. Со всех сторон вьются с весёлой песнью жаворонки, и из рощи ясно долетают звуки других птиц…
Изредка погромыхивал гром. Гроза наводила на меня невыразимо тяжёлое чувство тоски и страха… Вдалеке вспыхивает молния. Мне жутко. В ту же секунду над самой головой раздаётся величественный гул, который поднимается выше. Но вот дождь становится мельче, туча начинает разделяться на волнистые облака, начинает светлеть. Через минуту робкий луч солнца блестит в лужах дороги. Я испытываю отрадное чувство надежды в жизни, быстро заменяющее во мне тяжёлое чувство страха. Вокруг нас поле. Со всех сторон вьются с весёлой песнью жаворонки, из рощи ясно долетают звуки других птиц…
1.Найдите “лишнее” слово или сочетание слов в предложенных рядах. Без, к, ради, от, согласно, чтобы, над. Благодаря брата, благодаря брату. Насчет работы, на счет банка. Оглянулся вокруг, вокруг оси.
2.В каком падеже стоят существительные? Благодаря совету Согласно правилам Наперекор прогнозу Вопреки приказу Навстречу ветру В продолжение дождя В течение грозы По мере движения Вследствие ненастья
3.Объясни правописание предлогов. В течени_ месяца; отсутствовать (из)за болезни; лежит (на) столе; (в)продолжени_ недели; (из) школы; (в)место физики; (в)виду непогоды; (в)области преподавания; (не)смотря на непогоду, (на)против окна; (в)следстви_ усталости, (из)за дома; (в)роде горы; (на)счёт дел; (из)под стола.
4.Найдите предлоги. В течение всех каникул мы путешествовали. В течении некоторых рек бывают опасные места. Вследствие болезни он не явился на урок. В следствии по делу появились новые факты. В течение года произошли некоторые изменения. В продолжении рассказа мы узнали кое-что интересное. Вследствие дождей река вышла из берегов. В следствии по делу было много неясного.
5.Укажите падеж существительных с предлогом. В течение дня было много встреч. Вокруг стояла тишина. Ввиду непогоды поход отменяется. Насчёт поездки мы поговорили с мамой. Из-за пожара ребёнок лишился семьи. Несмотря на боль Смирнов держался. Благодаря маме сердце успокоилось. Вокруг дома растут деревья. На счет перечислили большую сумму денег. Веточку берёзы бросили в течение реки. Вследствие неприятностей сестра попала в больницу. В следствии дела появились новые факты.
Морфологический разбор предлогов. 1.Грамматическое значение(выражает граммаитические отношения между словами). 2.ПРОИЗВОДНЫЙ ИЛИ НЕПРОИЗВОДНЫЙ. 3.Простой или составной.
Синтаксический разбор предложения. Морфемный разбор слова перезимовавшие. Морфологический разбор предлогов НА и С. Давно пронеслась гроза но на берёзах с листка на листок прыгают дождевые капли. Повисают на кончике дрожа от страха и сверкнув отчаянно прыгают в воду. Даже перезимовавшие на земле скрюченные листья ожили.
Номер материала: ДБ-1422552
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сочинение на тему предлог 7 класс
5 вариантов
Великий писатель, лингвист К.Аксаков писал: «Предлог…обнаруживая в себе силу глагола и управляя именами, стоит на рубеже двух миров слова.»
О, об, от, по, под, без, в, для, до, за, из, к, на, над, перед, при, с, со, у… Что означают эти сочетания букв? Сами по себе они не означают ровным счётом ничего. Но в речи они несут важную службу и, поэтому называются служебными частями речи. Предлоги большие труженики: каждое четвёртое слово, употреблённое нами в речи, – служебное. Не случайно термин, которым названа эта группа частей речи, образован именно от глагола «служить».
Про предлоги говорят, что они – словечки отношений. Это очень точное определение. Предлоги действительно устанавливают отношения между словами. Например, возьмём три слова – глагол и два существительных: лежит, книга и стол. Какие сейчас у этих слов отношения? Никаких! Они – словно незнакомые люди: стоят рядом друг с другом, но между собой не общаются. Но приходят предлоги и знакомят их. Вот тут-то и начинается общение, возникают отношения:
Книга лежит возле стола.
Книга лежит на столе.
Книга лежит под столом.
В этих предложениях предлоги показывают пространственные отношения между предметами: книга лежит то сверху стола, то снизу, то около него. А ещё предлоги умеют показывать временные, количественные отношения, указывают на причины связи.
Многие отношения между предметами и явлениями определяют предлоги, все их не перечислишь. И сами предлоги перечислить невозможно: ведь учёные насчитали в русском языке около 200 предлогов! Но для нас важнее другое: на какие бы отношения предлоги не указывали, они при этом изменяют слова по падежам, связывая слова в словосочетаниях и предложениях.
Конечно же, предлоги – удивительная часть речи! Их необходимо изучать, иначе мы никогда не узнаем самое важное о предлогах – предлоги со словами всегда пишутся раздельно.
А Шибаев
Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги…
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий.
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
– Что значит – «по»?
Что значит – «за»?
И «за», и «по» – предлоги…
А хорошо бы – ЗА порог
И – мчаться ПО дороге!
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
Сочинение, как и раньше, призвано развивать творчество ребенка. Если при написании диктанта ученики стараются точно записать все, что им диктует учитель, то вовремя сочинения они получают возможность мыслить без ограничений в рамках конкретной темы.
Сочинение позволяет ученикам развивать различные способности:
умение мыслить нестандартно;
способность мечтать;
правильно и грамотно выражать свои мысли на бумаге и т. д.
Учителя русского языка и словесники знают, что написать интересное и творческое сочинение на лингвистическую тему – задача непростая. Даже сами учителя не все могут придумать сочинение, которое привлекло бы к себе внимание и заставило дочитать до конца.
В этом свете хочется привести в качестве примера одно сочинение на лингвистическую тему шестиклассника из маленького поселка. Трудно поверить, что его написал мальчик без посторонней помощи и подсказки. Это говорит о том, что дети на самом деле творческие личности. Даже тогда, когда об этом не подозревают взрослые.
Наверняка, текст сочинения заинтересует словесников и заставит задуматься о тех возможностях, которые скрываются в наших детях.
Сочинение об обидной жизни Предлога
Родился я на свет, как и все части речи. Кажется, мог бы я быть вполне счастливым. И мать у меня есть. И отец у меня есть. Отец – это русский язык, а мать – русская литература. Но обидная жизнь у меня получилась. Вы спросите почему? Ну, посмотрите сами. Членом общества я не являюсь. Это у них еще называется «членом предложения»!
Разве это справедливо? Без меня-то обойтись не могут! Особенно эти важные, надутые Существительные, Числительные, еще эти подлизы – Местоимения. Но вы сами понимаете, почему они подлизы.
Во-вторых, служу я честно, стараюсь никого не обидеть, а меня даже очень часто не узнают, не замечают. Называют меня не моим именем. Я же Предлог, а меня часто делают Наречием.
Это потому, что оно такое длинное, а я маленький вырос. Вот и обижают меня на каждом шагу.
В-третьих, издевается надо мною, кто хочет. В течение реки, часто путают с моими руками, ведь у меня всегда окончание – «е», а они по своей черствости часто забывают об этом и заменяют его окончание – «и».
А это Существительное по имени Следствие так и норовит наступить мне на ноги, чтоб я корчился от боли и снова меня не заметят. Правда, есть у меня иногда минуты радости, когда приходят ко мне мои гости – Непроизводные Предлоги!
Все это рассказал Предлог Междометию, которое было еще более несчастным и очень хорошо понимало все беды Предлога…
Чем больше сочинений, тем больше развивается ребенок
Вот такое сочинение на лингвистическую тему написал шестиклассник одной провинциальной школы. Это говорит о том, что дети даже на такую серьезную тему могут написать необычное сочинение, которое интересно будет читать не только детям, но и взрослым.
Не стоит говорить о том удивлении, которое вызвало сочинение у педагога после того, как он его прочитал. Удивление было искренним и вполне объяснимым. Написать такое сочинение об обидной жизни Предлога не каждому под силу.
Это говорит о большой роли сочинений в развитии детей. Даже на самые обычные темы, дети могут написать очень оригинальные и необычные сочинения, которые вызовут настоящее удивление.
Хочется пожелать, чтобы учителя как можно чаще задавали ученикам писать различные сочинения на свободную или на заданную тему. Это будет развивать наших детей, открывать у них новые способности и возможности.
Тема урока
Обобщение и проверка знаний по теме «ПРЕДЛОГ»
Цель урока
Подвести итоги по изученной теме, закрепить умение видеть производные предлоги в тексте, обратить особое внимание на трудные случаи правописания предлогов, закрепить умение писать лингвистические сочинения
ХОД УРОКА
Объявляется тема урока и план работы
I. У доски три ученика
1.Получи 5
2.Получи 5
3.Улучши результат прошлого урока
(В)течен[и,е] месяца
(В)течен[и,е] реки
(В)продолжен[и,е] недели
(В)продолжен[и,е] романа
(В)следств[и,е] дождя
(В)следств[и,е] все запутано
Объяснить правописание, аргументировать ответы
(В)виду
Иметь (в)виду
(На)счет
(В)следств[и,е]
(из)за
(В)целях
(В)последств[и,е]
(В)близи стадиона
Подобрать предлоги-синонимы
В, (из)за, над, (из)под, до, к, о, об, обо, на, за, (в)виду, к, по
II. Класс. Орфоэпическая разминка.
навЕрх, обеспЕчение, жалюзИ, процЕнт, пОнял, Отрочество, избАлованный, пОручни, свЁкла, исчЕрпать, каталОг, квартАл.
III. Морфология (страна)
10 микрорайонов
6 больших микрорайонов
З средних микрорайона
1 маленький микрорайон
Имя существительное
Предлог
Междометие
Имя прилагательное
Союз
Имя числительное
Частица
Глагол
Наречие
Местоимение
• В одном из трех микрорайонов живут задиристые жители, драчуны и забияки.
• Кто они?
• Предлоги.
• Почему они таковыми считаются?
• Их сторонятся части речи: имена прилагательные, имена существительные, имена числительные. И пишутся они с этими частями речи раздельно.
IV. Работа с опорой.
1. Рассказать все о предлоге, пользуясь опорной карточкой.
2. Рассказать все о предлоге, не пользуясь ей.
V Практикум (диктовка)
1. Мальчик бросился навстречу матери.
2. Несмотря на усталость, они продолжали свой путь.
3. Эта книга – нечто вроде воспоминаний.
4. В силу обстоятельств вынужден был вернуться домой.
Составить предложения так, чтобы слова – предлоги навстречу, несмотря на превратились в самостоятельные части речи.
VI. Предлоги, как утверждает сказка, вроде бы в ссоре, но между ними все-таки существуют отношения.
• Что вы знаете об этих отношениях?
• От каких частей речи образуются производные предлоги?
От существительных с предлогами, от наречий, деепричастий.
• В связи с этим, на какие 3 группы они делятся?
Отыменные, отлагательные, наречные
• С какой частью речи не дружат предлоги?
• А почему тогда мы говорим, что есть отглагольные предлоги?
• Деепричастие образовано от глаголов и обладают признаками глагола.
VII. Опровергни или согласись.
1. Из-за туч – предлог, простой.
• нет, составной
2. В связи с заморозками – предлог непроизводный, составной
• нет, производный
3. Иметь в виду – пишется слитно.
• нет, в три слова
4. Впоследствии разберусь – наречие.
• да
VIII. Диктант. Взаимопроверка.
Идти в течение часа, препятствия в течении реки; ждать в продолжение недели, узнать о судьбе героя в продолжении романа; совершить ошибку в следствии рассеянности, в следствии по данному делу; иметь ввиду, переехать в виду ремонта; говорить насчет брата, перевести деньги а счет брата; победить несмотря на трудности, не смотря по сторонам.
IX. Игра «Кто быстрее и больше»
• Читается текст, дети записывают предлоги. Получает оценку тот, кто больше записал предлогов
X. Заключительный этап урока.
• Домашнее задание. Зачитываются домашние сочинения о предлогах. Сказки.
•Обсуждения.
XI. Домашнее задание.
• Записать 5 предложений из сказки Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Выделить предлоги, дать им полную характеристику.
Презентация по русскому языку для 7 класса «Предлог как часть речи»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет! Автор: учитель русского языка и литературы Плотникова Екатерина Васильевна
Предлоги, союзы, частицы – Все встали в один хоровод, Служебные, важные лица – На редкость серьезный народ. Без них обойтись невозможно, И знают об этом они. Всегда и во всем осторожны: Нигде не гуляют одни. Но исподволь и незаметно Значенье свое принесут, Здесь свяжут, а рядом разделят, Укажут и силу дадут. В, на, без, и, об, во, не, но, а
ПРЕДЛОГ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Цели урока: Знать характерные признаки предлога как служебной части речи, роль предлога в речи. Познакомиться с разрядами предлогов по значению. Знать грамматические признаки предлога. Уметь распознавать предлог среди других частей речи по его функциональному значению.
Василий Алексеевич Богородицкий Эти слова – «словечки отношений»
SMS-сообщение Поздравляем праздником! Желаем Вам счастья жизни День защитников Отчизны!
Поздравляем с праздником! Желаем Вам счастья в жизни В День защитников Отчизны!
Борис Семёнович Якоби Разработчик «пишущего телеграфа“ в России
Поздравительная телеграмма Дорогой мой дедушка воскл Поздравляю праздником воскл Желаю Вам счастья запт крепкого здоровья и успехов жизни тчк Твой внук тчк
Поздравительная телеграмма Дорогой мой дедушка воскл Поздравляю с праздником воскл Желаю Вам счастья запт крепкого здоровья и успехов в жизни тчк Твой внук тчк
ПРЕДЛОГ 1.Самостоятельная часть речи. 2.Связывает служебные части речи. 3.Не выражает зависимость. 4.Не выражает смысловые значения. 5.Изменяется. 6.Является членом предложения. 1.Служебная часть речи. 2.Связывает самостоятельные части речи. 3.Выражает зависимость. 4.Выражает смысловые значения вместе с окончаниями. 5.Не изменяется. 6.Не является членом предложения.
НОВОЕ О ПРЕДЛОГЕ Производные и непроизводные Простые и составные
Найдите в тексте все предлоги. Ночь приближалась к концу, когда мы подошли к изгороди парка. Перед нами раскинулись широкие, слегка заболоченные луга, а в отдалении блестела холодным синим огнём спокойная река. В воздухе ещё стояли прозрачные ленные нити, но небосклон нежно розовел и Млечный Путь уже таял. Красота этой борьбы света, лунной ночи и молодой зари была достойна кисти лучшего художника. Очарованные, мы вышли из полуразрушенных ворот и направились к реке. Где-то со стороны донёсся лай собаки и замолк. Осторожно ступая по кочкам, мы подходили к берегу.
Найдите в тексте все предлоги и определите, какие из них наиболее употребительные. Весна сияла на небе, но лес ещё по-зимнему был засыпан снегом. Были ли вы снежной зимой в молодом лесу? Конечно, не были: туда и войти невозможно. Теперь через дорожку в ту и другую сторону лежат согнутые деревья, и так низко, что только зайцу под ними и пробежать. Вот что случилось с деревьями: берёзка вершинкой своей, как ладонью, забирала падающий снег, и такой от этого вырос ком, что вершинка стала гнуться. В оттепель падал опять снег и прилипал к тому кому. Вершина с тем огромным комом всё гнулась и, наконец, погрузилась в снег и примёрзла до самой весны.
Прочитайте внимательно текст. Выпишите словосочетания с предлогами, определите их значения. Позади небольшого дома ещё нестарый, не одичавший, не заглушенный бурьяном и кустарником сад. Я прошёл по террасе, тоже крепкой и красивой. Пионы неробко, почти гордо поднимали свои непокорные белые и красные головы из не прополотой травы. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где ещё стояли тополи, сосны и юные, незрелые липы. Дальше сад расчищали для сенокоса. Тут уже не парило. Паутина не попадала в рот и глаза, дул не сдерживаемый деревьями ветерок.
СПАСИБО ЗА УРОК! Домашнее задание: СОЧИНИТЬ СКАЗКУ О ПРЕДЛОГАХ
Номер материала: ДВ-308651
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.