Презентация по окружающему миру на тему » Природное сообщество лес» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Природные сообщества Лес
Второй этаж – это кустарники, кроны молодых деревьев, нижняя часть стволов. Это дом для насекомых, птиц и лазающих млекопитающих. Средних этажей может быть несколько, если деревья высокие.
Дальше чердак. Он состоит из крон деревьев. Над ним крыша – самые верхушки деревьев. Чтобы жить здесь, надо не только прыгать и ползать, но и летать.
Жизнь лесных существ можно представить в виде цепочки: один съел другого, тот съел третьего и т.д. В этом процессе царит строгий порядок. Пищевая цепь начинается с растений. В лесу это травы, деревья, зелёные мхи, то есть всё зелёное.
Следующее звено пищевой цепи – это животные, которые едят только растения. Это бабочки, гусеницы, олени, улитки, панды. Дальше в цепочке идут потребители следующих рядов.
Эти цепочки имеют важное практическое значение. Очень опасно, когда какое- то звено по вине человека выпадает. Классический пример: истребление воробьёв в Китае. Чтобы птицы не клевали зерно, их убивали тысячами. В результате насекомые съели урожай. В цепочке зерно – насекомые – воробьи выпало одно звено и всё пошло наперекосяк.
Постепенно молодые деревья растут, в их тени поселяются тенелюбивые растения. Лес всё гуще, всё темнее. Потом несколько деревьев упали от старости. На их месте выросли растения светолюбивые. Так постепенно образуется пёстрая смесь из больших и маленьких тене – и солнцелюбивых деревьев разных пород, кустарников, трав.
Вывод: Лес – это сложная структура, где растения и животные тесно связаны друг с другом : сотни деревьев, десятки тысяч травянистых растений, миллионы микроорганизмов. Всё это рождается, растёт, взаимодействует и приспосабливается к окружающим условиям. Каждый вид занимает свою экологическую нишу, и изменения условий влечёт за собой его процветание или угнетение, вплоть до полного исчезновения.
Номер материала: ДБ-432598
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающему миру на тему «Природные сообщества» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Природные сообщества 3 класс
Какое условие жизни объединяет всех этих животных? Каждое живое существо на Земле привыкает к определённому месту обитания – к природной среде.
Природные сообщества Естественные созданы природой. Водоем (болото, река, озеро) Лес Луг Пустыня Степь Искусственные созданы человеком. Поле Сад Парк Огород Сквер
Природное сообщество – водоём (болото, озеро, река )
Болото – это бывшее озеро. Верховые – образовались в верхних частях водосборного бассейна Болота Низинные – образовались в поймах рек Переходные Перечисли все названия болот из видеоурока «ПС – болото»
ВОДОЕМ (перечисли) ВОДА ВОДОРОСЛИ РЫБА ВОДОМЕРКА АИСТ КУВШИНКА ЛЯГУШКА
Факторы окружающей среды оказывают влияние на формирование леса Свет Температура Влажность Состав почвы
Ярусы леса 1 ярус: береза, ель, сосна 2 ярус: черёмуха, рябина, липа 3 ярус: калина, лещина, бересклет 4 ярус: травянистый покров 5 ярус: мхи и лишайники
ЛЕС (перечисли) ДУБ КЛЕН ЛИПА РЯБИНА ВОЛКИ ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ТРАВА ЧЕРНИКА ЗАЯЦ ЛИСА
Луга Заливной луг – расположен по низменным берегам рек и весной заливаются водами Суходольный луг – расположен вдали от водоёмов и получающий влагу от снега и дождей. Богат плодородным слоем – перегноем.
Травы на лугу растут ярусами 1 ярус: тысячелистник, колокольчик, тимофеевка, василёк, ромашка луговая – самые светолюбивые травы (имеют высокие, крепкие, прямые стебли) 2 ярус: клевер, мятлик, подорожник, одуванчик – способны расти в тени (имеют короткие, иногда стелющиеся стебли) 3 ярус: мхи
Растения, которые растут на одной территории цветут в разное время: рано весной: подснежник, медуница летом: колокольчики осенью: кульбаба осенняя. ЯДОВИТЫЕ ЛУГОВЫЕ РАСТЕНИЯ: Лютик едкий, болиголов, чемерица, вех ядовитый – их опасно трогать, нюхать и пробовать на вкус. чистотел мышиный горошек клевер ромашка аптечная подорожник тысячелистник
Поля зерновых и овощных культур (устно)
Сорные растения поля Цикорий, коровяк, пустырник, лопух, одуванчик, подорожник, лебеда, пастушья сумка, осот. На полях, где много сорняков, культурные растения плохо растут и дают маленький урожай
ОБИТАТЕЛИ ПОЛЕЙ (перечисли) Животные – вредители: колорадский жук, хлебная жужелица, жук-кузька, тля, бабочка-белянка, саранча, мыши-полёвки (объедают зерно, растения) Полезные животные: божьи коровки, пчелы, бабочки (опыляют растения, повышая урожай); жаворонок, перепел, серая куропатка, галка, грач, ворона (питаются вредными насекомыми), канюк, пустельга (питаются вредными животными), ежи, совы (питаются мышами)
Поле не может существовать без участия человека. Для получения высоких урожаев необходимы: вспашка почвы, полив обработка от насекомых-вредителей и сорняков, своевременное внесение удобрений, проведение снегозадержания зимой, посев озимых культур. Травянистые культурные растения, которые высеивают осенью, называют озимыми (например, рожь и пшеница)
КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ В ПРИРОДЕ НЕЖИВАЯ ПРИРОДА РАСТЕНИЯ ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПЛОТОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ РАЗЛАГАТЕЛИ
1. Разделите сообщества на 2 группы (перечисли), обоснуйте свой выбор. Самостоятельная работа (устно):
На основании картинок запиши в тетрадь правила БЕРЕГИ ПРИРОДУ Запиши правила, которых здесь нет 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Устно ответь на вопросы 1.Что интересного для себя вы узнали на уроке? 2.Как материал урока изменил твое отношение к природе? 3. Как знания, полученные на уроке могут пригодиться в жизни?
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-488117
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.