Сочинение по картине Зимние забавы 2, 3 класс
1 вариант
Вот и пришла долгожданная зимняя пора. Всё кругом покрыто белоснежным, воздушным, переливающим, снежным покровом. Деревья надели белые нарядные полушубки.
Ребята вышли во двор. Всем нашлось занятие по душе. Мальчик Витя в синей куртке и трико едет, проворно отталкиваясь лыжными палками по проложенной лыжне. Две подружки Катя и Надя слепили снеговика. Вместо носа у него вставлен корень петрушки. Руки – две ветки рябины, а на макушке – шляпа красивое ведёрко. Группа ребят увлеклись игрой: «Попади снежком в цель». Первоклассники взяли санки и спускаются с горы. На катке, плавно выписывает Таня рисунки по ледяной глади полозьями коньков. На заднем плане стоят дома, где живут семьи детей.
Хоть зимними месяцами стоят холодные, морозные короткие дни. Но, ребятишкам не холодно. Всем весело и нашлось занятие по душе.
2 вариант
Одно из моих любимых времён года – зима. Благодаря различным свойствам воды мы можем играть в снежки, заливать каток. Именно зимой, нам доступны различные забавы, когда холодный снег не тает.
Рассматривая картину, мы представляем оживлённый двор, который заполнен ребятней. Они увлечены различными играми: одни кидаются снежными комочками, другие спускаются с горки на санках, деревянных лыжах. Ваня научился подниматься и спускаться по заснеженной горке на лыжах.
Сочинение описание картины Зимние забавы
На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.
Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.
Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.
Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.
Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.
Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!
Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.
Зимние забавы
Несколько интересных сочинений
Основными персонажами произведения являются Иван Тимофеевич, представленный в образе молодого дворянина, и Олеся, изображенная писателем в качестве простой крестьянской девушки.
Владимир Владимирович Маяковский относится к числу известных русских поэтов начала двадцатого века – Серебряного века русской поэзии. Его творчество весьма оригинально и необычно, может, даже непонятно для обычного читателя.
Что такое сила духа? В глубине души каждый человек знает ответ на этот вопрос. Это то, что заставляет бороться, перешагивать через трудности, не опускать голову и идти вперед, что бы ни происходило.
Своим потрясающим талантом писать удивительные истории, способные задеть за живое, Антон Павлович Чехов поражает умы читателей. Зачастую бывшего врача волновали мысли, связанные с духовным развитием человека
Презентация по русскому языку для 2 класса Сочинение «Зимние забавы»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Зимние забавы ПЛАН.docx
Какое время года наступило?
з и ма (какая?) д о лг о жда нн ая м о розная
Чем покрылась земля?
пуш и стым снежным к о вром
Чем покрыты деревья?
ин ее м (каким?) пуш и стым белым
Куда отправились ребята?
Кто и на чём катается с горы?
Кто играет в снежки?
Кто лепит снеговика?
Кто катается на коньках?
в о скресный, м о розный, ясный, солн ечн ый, ч у десный, зимний
Какое настроение у детей?
Куда отправились ребята?
Кто и на чём катается с горы?
Кто играет в снежки?
Кто лепит снеговика?
Кто катается на коньках?
в о скресный, м о розный, ясный, солн ечн ый, ч у десный, зимний
Какое настроение у детей?
Куда отправились ребята?
Кто и на чём катается с горы?
Кто играет в снежки?
Кто лепит снеговика?
Кто катается на коньках?
в о скресный, м о розный, ясный, солн ечн ый, ч у десный, зимний
Какое настроение у детей?
Выбранный для просмотра документ Сочинение ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ 2 кл..pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сочинение по картине на тему «Зимние забавы» 2 класс
1. Нравится ли вам эта картинка? Чем? 2. Какое время года изображено? 3. Какой стоит день? 4. Кто изображен на картине? 5.Что делают дети? Расскажите. 6.Какое настроение у детей? Беседа по картине
№ п/п ПЛАН Вспомогательные слова Вступление 1 Какое время года наступило? зима (какая?)долгожданнаяморозная Чем покрылась земля? пушистым снежнымковром Чем покрыты деревья? инеем (каким?)пушистымбелым Основная часть 2 Какой стоял денёк? Куда отправились ребята? Кто и на чём катается с горы? Кто играет в снежки? Кто лепит снеговика? Кто катается на коньках? воскресный, морозный, ясный, солнечный,чудесный, зимний Заключение 3 Какое настроение у детей? весело
Номер материала: ДБ-1152777
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по русскому языку «Обучающее сочинение «Зимние забавы»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сочинение – повествование по сюжетной картинке. Презентацию подготовила Учитель начальных классов МБОУ СШ №85 г. Ульяновска Калинина Светлана Александровна Обучающее сочинение 2 класс УМК «Школа России»
Четвертое февраля. Сочинение. Зимние забавы.
1. Нравится ли вам эта картинка? Чем? 2. Какое время года изображено? 3. Какой стоит день? 4. Кто изображен на картине? 5.Что делают дети? Расскажите. 6.Какое настроение у детей? Беседа по картине
1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Концовка.
План 1. Что произошло ночью? 2. Зимние забавы детей. 3. Ребятам было весело?
Ночью выпал пушистый снег. Когда выпал пушистый снег?
Ребята выбежали во двор. Кто выбежал во двор?
Олег и Софья начали лепить снеговика. Кто начали лепить снеговика?
Женя катается на санках с горы. Кто катается на санках с горы?
У Тани хорошо получается кататься на коньках. У кого хорошо получается кататься на коньках?
Дима учится ездить на лыжах. Кто учится ездить на лыжах?
Миша и Петя играют в снежки. Кто играет в снежки?
Всем ребятам было весело. Какое настроение у детей?
№ п/п ПЛАН Вспомогательные слова Вступление Что произошло ночью? 1 Чтопроизошло ночью? Чем покрылась земля? пушистым снежнымковром Кудавыбежали ребята? Основнаячасть Зимние забавы детей? 2 Ктои на чём катается с горы? Кто играет в снежки? Кто лепит снеговика? Кто катается на коньках? Заключение 3 Какое настроение у детей? весело
Номер материала: ДБ-415455
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по русскому языку. УМК «Школа России», 2 класс. Сочинение на тему «Зимние забавы».
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русский язык УМК «Школа России» 2 класс Сочинение «Зимние забавы» Автор: Халимоненко Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ№32» г. Нижневартовска ХМАО-Югры 2017 год
1. Вступительная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Работа над вступительной частью Наступили зимние каникулы. Ночью выпал пушистый снег. Был ясный зимний день. Катя и Таня вышли во двор и стали лепить снеговика.
Красиво по льду скользит на коньках Даша.
Ребята весело катаются с горки на cанках.
Весело ребятам зимой!
Составление рассказа 4. 3. 5. 1. 6. 7. 2. Катя и Таня вышли во двор и стали лепить снеговика. Наступил ясный зимний день. Красиво по льду скользит на коньках Даша. Наступили зимние каникулы. Ребята весело катаются с горки на cанках. Радостно ребятам зимой! Ночью выпал пушистый снег.
Составление рассказа 4. 3. 5. 1. 6. 7. 2. Катя и Таня вышли во двор и стали лепить снеговика. Наступил ясный зимний день. Красиво по льду скользит на коньках Даша. Наступили зимние каникулы. Ребята весело катаются с горки на cанках. Радостно ребятам зимой! Ночью выпал пушистый снег.
Номер материала: ДБ-635036
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок развития речи во 2-м классе (1—4) по теме «Сочинение по картине «Зимние забавы»»
Цели: Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.
Учебные материалы: картина «Зимние забавы», карточки №1 и №2, пять фрагментов картины «Зимние забавы», название частей текста, деформированное предложение, карточки со словами: катается, едет, идёт, скользит по льду, снеговик.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вводная беседа.
Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение)
Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!
У. О чём это стихотворение?
У. В какое время года можно кататься с горы?
У. Какие зимние игры вы любите?
III Рассматривание картины.
У. Рассмотрите картинку.
У. Нравится ли вам эта картинка? Чем?
У. Какое время года изображено?
У. Какой стоит день?
У. Кто изображен на картине?
У. Что делают дети? Расскажите.
У. Какое настроение у детей?
У. Как это изобразил художник?
IV. Постановка учебной задачи.
У. Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке.
У. Что такое сочинение?
У. Наше сочинение будет называться «Зимние забавы».
У. Что такое забавы? Как сказать по другому?
Дети: Игры, развлечения.
У. Откройте тетради, запишите тему сочинения.
У. Обратите внимание на буквы, которые я выделила.
На доске: Зимние забавы.
V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка.
У. Вам нужно будет написать текст повествование.
У. Что отличает текст повествование от других видов текста?
Д. В нём рассказывается, повествуется о чём-то, ком–то.
У. Как называются части текста повествования?
Д. Вводная, основная, концовка.
1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Концовка. |
У. Как вы думаете, как надо начать сочинение?
У. А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.
Дети читают вслух по предложению.
У. Что значит «лютые морозы»?
У. Какое предложение не подходит для начала этого сочинения?
Д. Весь январь стояли лютые морозы.
У. Почему?
У. Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2-ом; в 3 –ем.
У. Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении.
VI. Физкультминутка «Зимние забавы».
А потом – на коньках.
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой мы побежали.
(Изображают бег на коньках.)
(Приседают.)
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
(Катят воображаемый комок.)
V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка. (Продолжение.)
У. Как называется вторая часть текста повествования?
Д. Основная
У. Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?
Д. Описать, что делают дети.
У. Как надо начать эту часть?
Д. (предложения детей)
У. Прочитайте слова, которые написаны на доске.
На доске:(карточки со словами) вышли во ребята двор
У. Можно ли их назвать предложением? Почему?
Д. Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке)
У. Что надо сделать, чтобы получилось предложение?
Д. Поменять слова местами
У. Поменяйте местами слова.
(Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)
У. Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?
Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.
У. Найдите красную строку и запишите это предложение правильно.
У. А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки.
На доске 5 картинок (фрагментов картины).
У. Составьте предложение к первой картинке.
Д. Миша и Петя играют в снежки.
У. Сколько слов в предложении?
Д. Шесть.
У. Какие орфограммы встретились?
Д. Имена пишутся с заглавной буквы, в слове «снежки» – безударная гласная е, проверочное слово «снег».
У. Посмотрите, как пишется слово снежки. В этом слове пишется парная согласная ж.
Кто подберёт проверочное слово?
Д. Снежок. (Если не называют дети, то говорит учитель.)
У. Составьте предложение ко второй картинке.
Д. Катя и Таня лепят снеговика.
У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?
Д. Имена детей пишутся с заглавной буквы, в слове «снеговика» – безударные гласные е, о, и.
У. Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова.
Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.
У. А безударную гласную о нужно запомнить.
У. Составьте предложение к третьей картинке.
Д. Лена катается на коньках.
У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.
Д. Четыре слова. (Называют слова.)
У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?
Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а, проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь – показатель мягкости.
У. Посмотрите на слово «катается», на конце пишется — тся.
На доске карточка со словом КАТАЕТСЯ
У. Составьте предложение по четвёртой картинке.
Д. Коля катается на лыжах.
У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.
Д. Четыре слова. (Называют слова.)
У. Составьте предложение по пятой картинке.
Д. Настя катается с горы на санках.
У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.
Д. Шесть слов. (Называют слова.)
У. Какие орфограммы в этом предложении?
Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударная гласная в слове «катается», проверочное слово «катится» и безударная гласная в слове «с горы», проверочное слово «горы».
У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.
Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.
Кто заметил ошибку?
Д. Повторяется слово катается.
У. Давайте, чтобы слово «катается» не повторялось в тексте, заменим его другими словами.
Прочитайте слова на доске.
На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.
У. Про кого из детей можно сказать идёт?
Д. Коля идёт на лыжах.
(Под картинкой прикрепляется слово «идёт».)
У. Про кого из детей можно сказать едет?
Д. Настя едет с горы на санках.
(Под картинкой прикрепляется слово «едет».)
У. Про кого можно сказать скользит по льду?
Д. Лена скользит по льду на коньках.
(Под картинкой прикрепляется слова «скользит по льду».)
У. Какие орфограммы в словах «скользит по льду»?
У. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.
Д. Перечисляют 5 предложений.
У. Сколько предложений составили?
Д. Пять.
У. Сколько будет точек?
Д. Пять.
У. Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения?
Д. Нет.
У. Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.
Дети записывают предложения в тетрадь.
У. Как называется третья часть текста повествования?
Д. Концовка.
У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.
Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)
У. Прочитайте предложения на карточке 2.
Д. Читают предложения вслух.
У. Чем отличаются эти предложения?
Д. В конце предложений стоят разные знаки.
У. Прочитайте вслух с разными интонациями.
Д. Читают предложения вслух.
У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.
Д. Весело ребятам зимой!
У. Почему подходит именно это предложение?
Д. Это предложение передаёт радость детей.
У. Назовите орфограммы в этом предложении.
У. Найдите красную строку и запишите это предложение.
VII. Проверка
У. Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые найдёте.
У. Прочитайте вслух свой рассказ.
(Читают свои сочинения несколько учеников.)
У. Удалось ли передать содержание картины?
VIII. Итог урока
У. Чему учились на уроке?
Д. Учились писать сочинение по картине.
У. О чём писали сочинение?
Д. Писали сочинение о зимних забавах детей.