Конспект НОД в старшей группе «Зимние забавы»
Светлана Теньковская
Конспект НОД в старшей группе «Зимние забавы»
Конспект НОД в старшей группе
«Зимние забавы»
Образовательная область – «Речевое развитие» в интеграции с «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
1. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
2. Уточнять знания о зимних видах игр, забавах;
3. Обогащать и активизировать словарь детей;
4. Развивать логическое мышление, память, воображение;
Ребята, давайте возьмемся с вами за руки и улыбнемся друг другу.
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать
А сейчас пройдите все на стульчики, сядьте красиво, покажите мне, что вы готовы. Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.
-Ребят, посмотрите, что это?
— А как вы думаете, кто его принес?
Дети отвечают, высказывают своё мнение.
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик).
-Ребята, а давайте узнаем, зачем Снеговик написал нам письмо.
-В конверте есть еще одна загадка.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).
-Теперь все понятно, Снеговик захотел, чтобы мы ему рассказали все, что знаем о Зиме!
Короткая беседа по вопросам:
Ребята о чем эта загадка? (О зиме).
Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).
По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?
Ребята, смотрите, Снеговик отправил нам письма на электронную почту! Что же он пишет?
Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму, чтобы мы с вами узнали, что такое зимние забавы.
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой).
Игровое упражнение дыхательной гимнастики «Снежинка»
Вот они вокруг нас, глубоко вдохнули, сделали губы трубочкой, сильно, сильно подуйте, летят снежинки! А вот снежинка села вам на нос, нижнюю губу оттопырьте, подуйте на кончик носа, чувствуете ветерок, снежинка полетела дальше. Протяните ладошки, снежинка села на них, сделайте губы трубочкой, подуйте.
Игра «Назови ласково» со снежком из бумаги.
Гуляя по зимним дорожкам, давайте поиграем в игру, Я бросаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.
Снег – снежок Метель – метелица
Словесная игра «Подбери слова»
Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Игра «Третий лишний». Сейчас мы с вами сделаем остановку и поиграем в следующую игру. Послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своёрешение:
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?
Предлагаемые ответы детей:
Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.
Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.
Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.
Воспитатель на каждый ответ дает снежный комок «хорошо», «плохо».
Посмотрите, ребята,на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше?Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.
Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (рассматривание картинок).
Составление предложений по сюжетным картинкам.
-Какое время года изображено?
-Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….).
— Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….).
— Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….).
-Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….).
— Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?
8. Дидактическое упражнение «Зимние забавы».
— Так какие же бывают зимние забавы?
Показывает картинку с изображением коньков.
— Что это за забава?
— Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).
Аналогичная работа проводится и с другими картинками
А вот в какие игры они любят играть?Я вам загадаю загадки:
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).
Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед – две полосы. (Лыжи).
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).
Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (складывают руки домиком над головой)
Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)
– Итог. Словесная игра «Да – нет».
Что делали сегодня,
Дай мне, дружок, ответ.
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своем грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы еще не устали отвечать?
В зимние забавы будете играть?
А через год зиму ждете опять?
На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
Ребята, давайте узнаем, понравилось ли Снеговику путешествовать вместе с нами? Что он пишет нам?
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Вторая младшая группа Тема: «Зимние забавы» Образовательная область: познавательное.
Конспект НОД в первой младшей группе «Зимние забавы» ОО «Познавательное развитие» Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.
Конспект НОД «Зимние забавы» для старшей группы Цель: создание условий для совершенствования навыков детей в составлении описательного рассказа по картине, развития связной речи и обогащения.
Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование сюжетное с элементами аппликации Тема: «Зимние забавы» Составила: воспитатель Баденская.
Конспект занятия НОД в средней группе «Зимние забавы» Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, учить составлять рассказ по картине «Дети и взрослые на зимней.
Конспект занятия в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: уточнить, расширить и закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Задачи: Уметь подбирать к существительным как можно больше.
Конспект ООД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе
Гульнара Галеева Раисовна
Конспект ООД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зима, зимние забавы».
Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».
— обучать детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия;
— обучать детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
— знать, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец)
— развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.
— активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
— закреплять и расширять знания о зимних забавах.
— воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
— воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.
Оборудование: картина «Зимние забавы», проектор, ноутбук, экран, доска, магниты, снежки из ватных дисков 20 шт., раскраски по количеству детей.
Формы и методы: наглядные – рассматривание картин «Зимние забавы»; словестные – отгадывание загадки о зиме, игра «Построй горку из зимних слов»; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы».
— Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
-Чтение художественной литературы.
-Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Итак, послушайте загадку.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Верно, зима (на экране картина с зимним пейзажем).
Короткая беседа по вопросам:
— Ребята о чем эта загадка? (о зиме)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года в нашем городе?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что сейчас январь, а это зимний месяц
Воспитатель: Кто из вас любит зиму?Что делают дети зимой?В какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.
Воспитатель: Правильно! Если в них играют зимой, значит они какие?
Дети: Зимние.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о зиме и о зимних забавах.
Воспитатель: Да, ребята, зима – чудесное время года. В нашем городе тоже зима. Наш детский сад весь в снегу, кругом бело. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
Воспитатель: Вы будете придумывать, называть слова, а я ставить комочек – слово и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску).
ЗИМА какая?
• Рассыпчатый
— Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
3. Физкультурная пауза «Снежок» (дети встают в круг)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
4. А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?
(Рассматривание картины «Зимние забавы» на экране и беседа по ней.)
Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»)
Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)
Беседа по картине:
— Давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине?
— Дети вышли на прогулку.
— Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
— На картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях.
— Какие деревья вы видите на картине?
— Мы видим на картине березы.
— Что делают дети на прогулке?
— Дети лепят из снега снеговиков.
— Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?
— Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
— Кого вы видите слева?
— Мы видим девочку. Она катает снежный ком.
— Кого вы видите справа?
— Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика.
— Кого вы видите сзади девочек?
— Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.
— Кто сидит рядом со снеговиком? Расскажите о нем.
— Рядом с ним сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок тоже радуется и виляет хвостиком. Ему тоже весело и как детям.
— Ребята, а еще за деревьями, что мы видим? Мне кажется это детский сад. Вы согласны со мной?
— За деревьями мы видим здание детского сада.
— Какое настроение вызывает у вас эта картина?
— Картина вызывает радостное настроение. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
5. Физкультурная пауза «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики на обеих руках.)
Мы во двор пришли гулять. («Идем по столу пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепим снежинок» ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошим хлеб» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведем правой ладонью по левой.)
А ещё в снегу валялись, (Кладем ладони на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхиваем ладошки.)
Съели суп, и спать легли. («Едим» воображаемой ложкой, а потом кладем ладони под щеку.)
6. Коллективное составление плана рассказа с помощью педагога.
— С чего вы начинаете рассказ?
— Мы начнем рассказ с описания времени года.
— Мы расскажем о том, что на картине нарисована зима, идет снег. Снег ложится на землю и на деревья.
— О чем вы будете рассказывать дальше?
— Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.
— О ком вы еще расскажете?
— Мы расскажем о щенке.
— Чем вы закончите рассказ?
— Мы закончим рассказ описанием настроения от картины.
7. Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом 1-2 детей рассказывают полностью. Рассказы детей по картине.
Зимние забавы.
На картине нарисована зима. Идет снег. Снег ложится на землю и на деревья. За деревьями мы видим здание детского сада. Теплый, зимний день дети вышли на прогулку.
Они лепят из снега снеговиков. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются. Слева мы видим девочку. Она катает снежный ком. Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика. Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.
Рядом со снеговиком сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок тоже радуется и виляет хвостиком. Ему тоже весело и как детям.
Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Им нравится гулять и лепить снеговиков.
Картина вызывает радостное настроение и желание играть на улице.
8. Подведение итога организованной образовательной деятельности, оценка работы детей.
— О каком времени года мы говорили?
— В какие игры можно играть зимой?
— Чей рассказ вам понравился больше? Почему?
— Что больше всего вам понравилось?
— Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Юлия Мороз
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.
1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.
2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
4. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей и не выкрикивать.
Методы и приемы: словесные методы (беседа, рассказ, наглядный, демонстрационный метод, метод игры.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок; создание ситуации способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона.Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание картины
Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», снежки из ваты- 20шт., картинки (шапка, сандалии, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи, музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, стрелой, в один миг, тотчас…
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Водная часть. Процесс вовлечения в деятельность.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне приятно, что у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и передать доброту, тепло и чувство радости. Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Итак, послушайте загадку.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Верно, зима (вешаю картину с зимним пейзажем на доску).
Короткая беседа по вопросам:
— Ребята о чем эта загадка? (о зиме)
— Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).
Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску).
Развитие речи конспект занятия «Зимние забавы»
Анастасия Сорокина
Развитие речи конспект занятия «Зимние забавы»
Конспект НОД в старшей группе
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Зимние забавы»
1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
2. Развивать логическое мышление детей и доказательную форму монолога в детской речи.
3. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
В. Ребята,послушайте стихотворение:
Ай да зимушка – зима
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки? (Да)
И девчонки? И мальчишки? (Да)
В. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». (Дидактическая игра «Доскажи словечко»)
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
В. А сейчас проверим, кто из вас правильно подберет слова по теме “Зима”.
В. Молодцы, правильно подобрали слова.
Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы»
— Кто изображен на картинках?
— В какое время года можно играть в эти игры?
Предлагаю детям придумать название картины, составить предложения.
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
В. Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?
В. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)
1. Щиплет он тебя за щеки
И кусает больно нос.
Ах! Какой же он жестокий
Этот дедушка… (мороз)
И тихонько тают. (снежинки)
3. Они сами едут с горки,
А на горку не хотят.
То их тянут за веревку,
То они везут ребят. (санки)
4. Мы катали колобок
Вырос он в огромный ком,
Ну, почти до неба! (снеговик)
В. Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.
В. Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось?
«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить составлять.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять умение, подробно и логически.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Зимние забавы» Программное содержание. Учить детей понимать изображение текста на.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима. Зимние забавы. Ход занятия 1. Организационный момент Я рада видеть всех деток.
Конспект занятия по речи на тему «Зимние забавы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление представлений о зиме и её забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (забавы, зимние,.
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы» НОД: Развитие речи. Тема: Рассматривание картины зимние забавы. Цель : уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину,.
Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цель занятия : Продолжать.