Рассказ наблюдение за птицами у кормушки зимой 2 класс

Сказки

Фотоотчет «Наблюдение зимой за птицами у кормушки»

Олеся Никитина Ивановна
Фотоотчет «Наблюдение зимой за птицами у кормушки»

Наблюдение зимой за птицами у кормушки.

Кроме них из-за голода и холодов к нам прилетают синицы, снегири и многие другие лесные птички, оставив свое обычное место обитания. Нужно помочь им прокормиться и дождаться оттепелей. Птицы страдают зимой не из-за холода, а из-за голода, поэтому мы всей семьей сделали для них кормушку и прицепили ее к дворовому дереву.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Наблюдение за птицами в холодный период ДЕКАБРЬ Карточка №1 «Наблюдение за свежевыпавшем снегом» Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты.

Наблюдение за птицами зимой во второй младшей группе Наблюдение за птицами зимой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей представление о птицах как представителях живой природы.

Наблюдение за птицами во время кормления. Фотоотчет о прогулке с детьми первой младшей группы Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. Ход наблюдения:.

Прогулка «Наблюдение за птицами» (вторая младшая группа) Прогулка. вторая младшая группа. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ. Цель: Сформировать у детей представление о птицах как представителях живой природы.

Источник

2874,Мини-сочинение на тему «Птицы зимой»

Сочинение Покормите птиц зимой 2, 3 класс

Скоро наступит зима. Наметёт огромные сугробы снега. Водоёмы покроются льдом. Деревья наденут снежные шапки.

Куда бедным птицам деться? Как спрятаться от злого ветра и жуткого холода? Вот и сидят они на проводах, на ветках деревьев. Нахохлились, будто обиделись на что-то, пёрышки свои распушили. Надеются так согреться.

Только на голодный желудок быстрее замёрзнешь. А как травяное семечко с земли подобрать – всё замело кругом. Красную рябинку уже ледком схватило.

И если бы не заботливые руки человека, совсем бы птичкам зимой плохо пришлось. Кормушку удобную повесят, вкусными зёрнышками, семечками угостят. Спасибо тебе, человек, от птичек.

Покормите птиц зимой!

Описание зимы

Пришла зима. Ударили морозы. Замёрзли озера и реки. Хлопья снега быстро засыпали кусты и сучья деревьев. Метель замела крыши домов, землю, скамейки в саду. Куда ни глянь, всё устлано белым необъятным ковром. Всюду большие сугробы.

Но на этом лютая зима не успокаивается. Бушуя и неистовствуя, она снова и снова насылает свирепую вьюгу, словно задумав всё живое на земле уничтожить. И обращает свой искаженный бешенством взор на птиц. Видать, надоели они ей весёлым щебетом, неутомимым гомоном.

Дунула злая старуха зима пронизывающим холодом, вымещая свой гнев на беззащитных птичках. Некуда несчастным спрятаться. Собрались они в невеселые стайки, пытаясь противостоять стихии сообща. Ох, как им тяжело в такой период! Всё труднее и труднее найти корм. Целый день они прыгают то тут, то там в поисках пищи. Ищут, где бы укрыться от жестокого ледяного ветра. Перелетают с ветки на ветку, чтобы хоть как-то согреться.

И какое счастье для бедных птичек, если они находят кормушки с пищей! Заботясь о пернатых, мы развесили их на каждом окне нашего дома. Вот прилетела синица. Она осмотрела приготовленный корм, быстро схватила хлебную крошку и улетела. Через минуту опять прилетела, схватила крошку. Потом прилетела уже с подружками. Птички ловко клюют крошки и семена. Мы наблюдаем за ними и радуемся, что помогаем бедняжкам пережить лютые морозы.

Зимующие птицы

Отсутствие корма гораздо страшнее для птиц, чем лютые морозы, ведь у них есть пушистые перья. Не зря есть пословица: «Кто сыт, тому и холод не страшен». Еда восполняет энергию, которая активно расходуется на терморегуляцию организма.

На зиму у нас остаются воробьи, голуби, вороны, сороки, синицы, галки и другие птицы. Серенького бойкого воробья мы все хорошо знаем и всегда видим его на улицах. Голуби — посланники любви и мира — одни из самых распространённых птиц в городах и посёлках. Галка больше воробья, она чёрного цвета. Ворона серая, она больше галки. У сороки белые бока и длинный хвост.

Пернатые — наши друзья, поэтому их нельзя бросать в беде. Зимой они слабы и беспомощны перед голодом и холодом, поэтому их обязательно надо подкармливать. Как подсчитали орнитологи, одна кормушка может спасти от голодной смерти до пятидесяти синиц за зиму.

«Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной», — гласит народная мудрость. Настанет лето, и птицы помогут спасти наши сады и поля от нежеланных насекомых.

Сочинение Жизнь птиц зимой

Что для зимующих птиц важно в суровые морозы? Важно быть сытыми. Еда помогает выработать энергию. Благодаря этой энергии птицы согреваются. А как прокормиться, когда вокруг снега видимо-невидимо! На реке лёд, ягоды замёрзли, лапкам от мороза холодно.

Многие птицы улетают осенью в тёплые края. Но те, которые остаются, не смогут обойтись без помощи человека. Все эти пернатые нам хорошо знакомы: воробьи, вороны, сороки. Они наши друзья. Птицы обязательно помогут нам весной. Они прилетят и убьют вредителей в саду и на огороде.

Читайте также:  Рассказ о своих зимних каникулах 4 5 предложений

Кормить пернатых очень просто. Птицы будут рады любому корму. Хлебные крошки и зёрнышки соберут много птичек. А синички любят сало, только его нужно нарезать мелкими кусочками. Только сало не должно быть солёным, это вредно для синиц. В карманах очень часто лежат семечки, их тоже можно добавить в кормушку.

В любой день можно смотреть и радоваться, как быстро клюют корм пернатые гости. Они весело переговариваются друг с другом. А когда поедят, начинают петь свои песни. А некоторые птицы похожи на артистов из цирка. Они прыгают, толкают друг друга, приглашая поиграть. Как приятно на них смотреть!

Можно взять в руки фотоаппарат. Птички будут долго позировать и благодарить за вкусную еду. Фотографии получатся очень интересными.

Но птиц нужно подкармливать постоянно. Нельзя их обманывать. Прилетят к кормушке, а там пусто. Так люди не поступают. Нужно беречь птиц, заботиться о них и не обманывать их ожидания.

2 класс. 3 класс. Почему нужно помогать птицам зимой

Предварительный просмотр:

Вот и наступила холодная зима. Вместе со снегом к нам пришли и морозы. Это время года мне очень нравится. Особенно я люблю деньки, когда немного теплеет на улице, и на карниз моего окна собираются голуби и звонко воркуют о начале нового дня. Выходя на прогулку, я часто замечаю, как на дерево собираются в стаи и о чем то чирикают воробьи, не обращая внимания на проходящих людей и проносящиеся мимо них машины. Может они болтают о своих птичьих делах, а может, вспоминают жаркое лето.

Часто я выхожу во двор, чтобы покормить птиц, набираю горсть пшена и рассыпаю его по земле. И тогда со всех деревьев, весело щебеча, слетаются воробьишки и голуби. Среди них есть смельчаки, которые садятся мне ладонь и едят с неё.

Да, наверное, птицам зимой труднее найти себе пищу, поэтому они и живут рядом с нами, ожидая помощи. А мне и не жалко угостить их кусочка ми хлеба или горсткой пшена – они же мои друзья!

Источник

Окружающий мир 2 класс. Как написать рассказ о птицах у кормушки?

‘Понаблюдайте за птицами у кормушки. По результатам наблюдения напиши рассказ. Проиллюстрируй его рисунком.’ Окружающий мир 2 класс.

Зимой многие птицы улетают в теплые края, но есть те, которые остаются зимовать вместе с нами. В первую очередь это обитатели нашего города голуби и воробьи. Кроме них из-за голода и холодов к нам прилетают синицы, снегири и многие другие лесные птички, оставив свое обычное место обитания. Нужно помочь им прокормиться и дождаться оттепелей. Птицы страдают зимой не из-за холода, а из-за голода, поэтому мы всей семьей сделали для них кормушку и прицепили ее к дворовому дереву.

Когда мы насыпали корм в кормушку почти сразу же к ней подлетели воробушки. Их было очень много и они быстро клевали хлеб. А спустя некоторое время к ним прилетели не менее шустрые и хитрые синички, соревнуясь кто сможет склевать больше хлеба. Синиц пока еще было мало, холода только наступали и воробушки были в большинстве. Хлеба на всех не хватило, поэтому спустя день я подложила еще, так, чтобы птички могли хорошо поесть. Они шустро клевали хлебушек и смело летели к кормушки.

Когда я была маленькая, мы жили в деревне, и под окном у нас росло два деревца. Когда я в школе начала изучать птиц, то узнала что зимой им приходится очень нелегко и мы должны заботиться о них, подкармливать. Нам даже задали задание сделать в школу кормушку для птиц. Я попросила папу сделать две, одну в школу, а вторую домой, ведь совсем недалеко от нас был небольшой лесок, а значит и птицы придется к нам.

И действительно, сначала в нашу кормушку начали прилетать шумливые воробьи, они будто ничего не боялись. Сначала сидели на проводах, но стоило подсыпать в кормушку зёрнышки и они уже тут как тут.

Потом я заметила пару синичек, с желтеньким брюшком, но они боязливо подлетят, схватят зернышко и улетают, но при этом садятся неподалеку и снова через некоторое время подлетают.

А однажды даже прилетели снегири. Красивые птички с красными грудками. Они не боялись других птичек и спокойно клевали зёрнышки.

У меня дочери даже давали задание делать кормушки для птичек, и она очень расстроилась узнав, что зимой из десяти синичек выживает только одна. У нас кормушки есть на балконе несколько, одна для воробьев и другая для синичек, и в парк ходим развешиваем.

Рассказ о птицах (от лица второклассника) можно написать нижеследующий.

Я нередко кормлю птиц и наблюдаю за ними. Прилетают чаще всего воробьи. Причем они нахальные бывают, один заберется прямо полностью в кормушку и клюет сидит других не пуская, а если кто покушается на его территорию, то он их отгоняет и не дает себя в обиду. Воробьи прямо дерутся между собой. Кормим мы их в основном пшеном или перловкой, полстакана в день уходит. Синички редко прилетают, поэтому их кормушка с семечками почти всегда полная. Еще я им иногда вешаю сало несоленое. Они не дерутся и интеллигентнее воробьев.

Читайте также:  Простая сказка для детей на ночь читать

Кормушки очень нужны птицам,особенно зимой. Зимой всё покрыто снегом, и птицам трудно доставать себе корм. Поэтму люди делают для птиц кормушки и прикрепляют их на деревьях.

У кормушки всегда много птиц. Вот прилетела чёрная птица, которая крупнее всех. Она начала расталкивать более мелких птиц. Большой птице надо больше места и больше корма. Но маленькие птички более юркие. Они проскакивают мимо большой черной птицы и успевают клюнуть зернышко.

У кормушки становится тесно. Птицы толкутся и сортируют корм лапами, поэтому некоторые зёрна падают на землю. Другие птицы подбирают зёрна с земли. Но это опасно. Там могут быть кошки или хулиганы.

У нас за окном растет очень удобное дерево, береза. Оно уже старое, но еще крепкое и высокое. На дереве висит кормушка и каждое утро кто-нибудь жильцов подъезда насыпает туда корм. Иногда это делаю я.

Но чаще я просто наблюдая за птицами, которые прилетают к кормушке.

Синицы прилетают по одиночке, реже парами, появляются они когда отъевшиеся воробьи разлетаются по своим делам. Конечно им сразу выносят зерен, семечек или даже кусочки сала. Синички очень веселые птицы, но совсем не шумные, не то что воробьи, которым бы только погалдеть.

Очень редко на кормушке появляются другие птицы. Пару раз я видела птицу с хохолком на голове, видимо это свиристель. Но он быстро клевал то, что находилось и улетал. Видимо не желал связываться с воробьями.

Еще пару раз прилетали снегири, тоже стайкой. Эти птицы воробьев не боялись и быстро оттесняли их от кормушки. Но надолго не задерживались, предпочитая летать с места на место.

Рассказ о птицах у кормушки (для 2 класса).

Зимой большинство птиц улетает в места, где тепло и достаточно пищи. Часть птиц остаются зимовать в родных краях. Для этих птиц не так старшен холод, как голод. Зимой пищу найти тяжелее, поэтому по возможности птиц надо зимой подкармливать.

Зимой возле кормушки можно увидеть синичек, воробьев, соек, сорок, снегирей. Прилетают также дятлы, свиристели.

Не раз замечала, когда приближаешься к кормушке, чтобы насыпать еду, синички уже прыгают рядов по ветках, с нетерпением ожидая легкой поживки. Особенно любят подкормиться с утра. Со временем птицы так привыкают к человеку, что уже не боятся и берут еду чуть ли не с рук.

Каждую зиму мы с моим папой делаем кормушки для птиц. Кормушки можно делать из разных материалов, можно сделать основательную из дерева, можно сделать из обычной пластиковой бутылки, можно из картонной коробки.

У нас под окном растет дерево, поэтому мы в этом году повесили кормушку прямо на нем.

Утром, я всегда кладу корм в кормушку, а потом наблюдаю за птичками, которые прилетают.

Чаще всего прилетают воробьи, синички и голуби.

Больше всего мне нравится наблюдать за синичками, они очень красивые, грудка желтого их очень украшает.

Зимой всегда нужно подкармливать птичек, не забывайте об этом.

Мы вместе с братом сделали в начале зимы кормушку для птиц. Потому что птичкам зимой очень голодно, их нужно обязательно подкармливать. Но не всякий корм годится для птиц. Учительница в школе нам сказала, что нельзя давать птичкам хлеб и соленое сало, они могут заболеть от этого. Лучше в кормушку насыпать разную крупу, семена овса, пшеницы, любят птицы семечки подсолнуха, тыквы, но только не жареные.

Птицы хорошие санитары, чтобы выкормить своих птенцов по всей округе собирают насекомых, которые приносят вред.

Когда наступает зима выпадает снег и приходят холода. Наступает самый тяжёлый период в жизни птиц. Для этого делают кормушки и развешивают на деревьях. Для птиц кормушки являются единственным средством для пропитания.

На обратной странице календаря можно написать информацию о себе.

Например: Меня зовут Юля. Сегодня 10 октября. До моего дня рождения осталось 123 дня.

Долгота моего дня 15 часов.

Время начала занятий в школе 8-30.

Долгота моего школьного дня сегодня 6 часов.

Вот такой можно придумать рассказ о себе, ведь это календарь.

Сложность в таком рассказе может представлять только выбор объекта неживой природы, о котором вы пожелаете сказать несколько слов. Это может быть небо, снег, вода, огонь, горы, земля, дома и многое другое.

Горы всегда кажутся нам чем-то величественным, ведь они пронзают своими вершинами небо. Не даром в прошлом люди помещали на вершинах гор своих богов. Сейчас мы знаем, что боги там не живут, а живут там альпинисты, которые раз за разом пытаются покорить строптивую вершину.

Горы очень красивы. Это и скалы, которые манят своей неприступностью, это сверкающие снежные вершины, которые видны издалека, это цветы, про которые сложено много легенд.

А между тем для геолога горы всего лишь форма рельефа.

Правила безопасности пешехода

(если нет пешеходного перехода или подземного перехода)

Я хочу написать небольшой рассказ о майском жуке.

Мне хорошо известно это насекомое. Я люблю майскими теплыми вечерами ловить их, когда они массово летают. В полете они издают характерный звук.

Мне нравится садить жука на ладонь, когда он своими лапками цепляется за кожу и щекочет. Затем я отпускаю жука.

Читайте также:  Рассказ про имя существительное и имя прилагательное

Напишем небольшой рассказ о красоте неба осенью в разное время суток.

Осеннее небо бывает очень красивым на рассвете, когда сквозь туман начинает выглядывать солнце. Золото листвы соединяется с золотом солнечных лучей и окрашивает небо в золотой цвет. И это смотрится необычайно красиво.

Но и днем осеннее небо очень красочное. Пусть на нем много туч, но когда сквозь них пробивается солнечный луч, все вокруг преображается и кажется, что ты попал в сказку. Осеннее небо днем кажется мне куполом дворца.

Вечером на закате осеннее небо красочно горит разными цветами. Особенно это красиво на облаках, один бок которых становится золотым, а другой темно-синим, почти черным. Этот контраст заставляет сердце замереть от восторга.

Ну а ночью хорошо если осеннее небо ясное. Тогда в нем можно увидеть много ярких звезд и помечтать о космических путешествиях и далеких галактиках.

А здесь поместим несколько фотографий осеннего неба:

Источник

Технологическая карта урок-экскурсия 2 класс тема: «Жизнь птиц в зимнее время»

специалист в области арт-терапии

Жизнь птиц в зимнее время

Создать условия для наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

Планируемые результаты урока

Проводить наблюдения за снежным покровом, плодами, семенами растений, птицами у кормушки; фиксировать результаты наблюдений в таблицах рабочего листа в виде записей, рисунков; следовать инструкциям и правилам поведении на экскурсии.

Планируемые результаты ученика

Различает растения в зимний период по плодам и семенам; определяет зимующих птиц и характерный для них корм; выявляет особенности добывания корма в зимний период у птиц; определяет цель и план наблюдения; фиксирует результаты наблюдения и опыта предложенной форме (словесное описание, рисунок); следует инструкции (плану) проведения наблюдения; делает выводы на основе наблюдения.

Лиственные и хвойные деревья, живая и неживая природа.

Предметно развивающая среда

Деревянная линейка с делениями для измерения глубины снега, карандаш и ручка, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц(семена, ягоды рябины, крошки хлеба), коробка для сбора шишек, атлас-определитель, рабочие листы.

Подготовка к экскурсии учителя

Проходит по маршруту, чертит его схему, отмечает места остановок и объекты исследования; устанавливает кормушки для наблюдения за птицами.

Подготовка к экскурсии учащихся

Делятся на творческие группы по 4-5 человек, в каждой из которых выбирается руководитель.

Технологическая карта урока

-Добрый день! Ребята, наш урок я начну со стихотворения Е.Благининой, послушайте его очень внимательно.

Тревожно за яблоньки

Беспокойно за птиц

За наших воробышков,

У нас приготовлено

Но птицы! Как холодно

Поможем! Их надо кормить,

-Ребята, о чем и о ком беспокоится автор стихотворения?

-А о ком больше всего беспокоится автор?

-Почему появляется тревога за жизнь птиц зимой?

-А как вы думаете, где птицы могут добыть корм зимой?

-Как мы можем проверить наше предположение?

-Ребята сегодня я предлагаю отправиться нам на экскурсию.

-Как вы думаете, какая тема и цель будет у нашей экскурсии?

-Верно, а сейчас давайте составим план нашей экскурсии.

-Перед тем как идти, давайте повторим правила поведения на экскурсии в парке.

-Молодцы ребята, а сейчас тихо одеваемся, строимся по парам, и идем в парк.

-Приветствуют учителя, внимательно слушают стихотворение Е.Благининой,

Высказывают свою точку зрения

-О яблоне, о Жучке, о птицах,

-Зимой птицам не хватает еды, потому что зимой её тяжело добывать.

Высказывают свое мнение

Высказывают свои предположения, прочитать понаблюдать и т.д.

-Жизнь птиц в зимнее время.Понаблюдать какой корм и как находят птицы. Есть ли у них трудности.

Совместно с учителем составляют план

1.Выяснить какой корм есть на снегу, а какой под снегом.

2.Выяснить, есть ли корм на лиственных и хвойных деревьях.

3.Понаблюдать за поведением птиц: что они едят, и где находят.

4.Провести наблюдение за птицами у кормушек: кто прилетел? Какой корм предпочитает? Как ест? Бывают ли ссоры из-за корма?

Повторяют правила поведения на экскурсии в парке.

1.Не шуметь, вести себя тихо.

2.Нельзя сходить с тропы, можно глубоко провалиться.

3.Не ходить по льду.

4.Не сидеться на снег.

5.Нельзя ломать ветки кустам и деревьям.

6.Не бросаться снежками.

7.Не отходить далеко от учителя.

8.Внимательно слушать природу и наблюдать за ней.

9.Возвращаться в класс вместе с учителем.

-Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-Посмотрите во круг, как изменился парк с приходом зимы?

-Ребята, на прошлом занятии вы разделились на 4 группы и выбрали руководителя, сейчас каждая группа получит рабочий лист, по которым будет проводить наблюдения и записывать или зарисовывать результат своего наблюдения. Руководитель каждой группы должен распределить обязанность в своей групе. После проделанной работы, мы вернёмся в класс и каждая группа расскажет о своих наблюдениях. На работу дается 30 минут.

Раздает рабочие листы

-Приступаем к наблюдению, задавайте вопросы если в ходе наблюдения возникнут затруднения.

После проделанной работы возвращаются в класс

-А сейчас давайте послушаем наблюдения каждой группы.

-Молодцы, все очень хорошо справились с заданиями.

Высказывают своё мнение.

Слушают учителя, получают рабочие листы. ведут наблюдения в группах, если возникают трудности, задают вопросы учителю.

Источник

Познавательное и интересное