Ответ:
В поезде рассказчик слышит, как генерал рассказывает сыну о создателе железной дороги, не выдерживает и рассказывает мальчику правду о дороге, построенной на костях простых русских мужиков.
Сын Ваня спрашивает у своего отца генерала, кто построил железную дорогу. Генерал приписывает её строительство графу Петру Андреевичу Клейнмихелю.
Объяснение:
Высыпал снег, укрыл землю. Обрадовалась разная мелюзга, что никто их теперь не найдёт под снегом. Одна зверюшка даже расхвасталась:
— Угадайте, кто я? По виду мышь, а не мышь. Ростом с крысу, а не крыса. Живу в лесу, а называюсь Полёвкой. Я — водяная Полёвка, а попросту — водяная Крыса. Хоть я и водяная, но сижу не в воде, а под снегом. Потому что зимой и вода вся замёрзла. Не одна я сейчас под снегом сижу, многие на зиму стали подснежниками. Дождались беззаботных деньков. Вот прибегу сейчас в свою кладовую, выберу самую большую картофелину.
Тут сверху сквозь снег как ткнётся чёрный клювище: спереди, сзади, сбоку! Прикусила Полёвка язык, съёжилась и глаза зажмурила.
Это Ворон услышал Полёвку и начал тыкать клювом в снег. Походил сверху, потыкал, послушал.
— Послышалось, что ли? — буркнул. И улетел.
Полёвка перевела дух, прошептала сама себе:
— Ворон по голосу меня нашёл, сквозь снег услыхал, чуть не сцапал. Надо язык за зубами держать.
Только по ходу дальше тронулись, а сверху сквозь снег лапы лисьи: так и стучат, так и скребут рядом — снег расшвыривают! Вот уж комья земли летят, вот уж и лисий нос в спину дует и фыркает:
— Уф, как славно мышатиной пахнет!
Кинулась Полёвка по ходу назад — со всех своих коротеньких ног. Еле спаслась. Отдышалась и думает: «Молчать буду — Ворон меня не найдёт. А как быть с Лисой? Может, в трухе травяной выкататься, чтоб дух мышиный отбить? Так и сделаю. И заживу спокойно, никто меня не найдёт».
А из отнорка — Ласка!
— Нашла я тебя, — говорит. Ласково так говорит, а глаза у самой зелёными искорками стреляют. И зубки беленькие блестят. — Нашла я тебя, Полёвка!
Полёвка в нору — Ласка за ней. Полёвка на снег — и Ласка на снег, Полёвка под снег — и Ласка под снег. Еле-еле удрала.
Только к вечеру — не дыша! — прокралась Полёвка в свою кладовую и там — с оглядкой, прислушиваясь и принюхиваясь! — картофелину с краешка позубрила. И тому была рада. И больше не хвастала, что жизнь у неё под снегом беззаботная. И под снегом ухо востро держи, и там тебя слышат и чуют.
Мне кажется, что в свое стихотворение «Листок» Лермонтов внес немало моментов из своей жизни. Мотив жизни изгнанника, одиночество. Это произведение очень грустное и печальное, но, тем не менее, мое самое любимое в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.
Рассказ назван» Как я стал писателем».Как вы думаете,к чему он ближе: к воспоминаниям, дневниковым записям или к обычному рассказу? Почему? СРОЧНОО.
Солженицын характеризует Матренин нрав в два этапа. Сначала читатель вместе с рассказчиком видит лишь обыденное существование одинокой старухи, которая живет на краю деревни. Изба Матрены давным-давно нуждается в ремонте, но еще добротна и тепла. Как с юмором сообщает рассказчик, кроме него и Матрены, «жили в избе еще: кошка, мыши и тараканы». Какая-то заброшенность двор а Матрены указывается тем, что в ее избе нет радио. Авторский герой, который ищет после лагеря тишины, рад этому. Он месяц за месяцем проживает у Матрены, но видит по-старому только внешнюю сторону ее жизни.
Небольшой огород, где Матрена сажает картофель, сохраняет ей жизнь и не дает умереть с голоду. Хотя всю жизнь Матрена и проработала в колхозе, но в результате осталась без пенсии. Это случилось из-за того, что муж Матрены пропал без вести на войне и у нее отсутствуют необходимые документов об утере кормильца.
Старуха не может отказать никому. Этим пользуются все, начиная от родных и соседей, и заканчивая бесцеремонной женой председателя, которая привлекает одинокую старуху к различным колхозным работам. За свой труд старуха никогда не берет денег, даже стыдится таких предложений. Все люди в селе насмешливо относятся к старой женщине. Проживает Матрена с приемной дочкой. Родные дети Матрены умерли еще в младенчестве.
Только после гибели старухи автор понимает, каким человеком она была: «Не гналась за обзаводом. Не выбивалась, чтобы купить вещи и потом беречь их больше своей жизни. Не гналась за нарядами. За одеждой, приукрашивающей уродов и злодеев».
Старуха, в отличие от односельчан, понимала слово «добро» как доброе чувство, а не как нажитые вещи. Первоначально Солженицын хотел назвать рассказ «Не стоит село без праведника». Автор сумел разглядеть в потешной и жалкой, по мнению окружающих, старухе праведницу.
Жизнь старухи нельзя назвать легкой, так как в ней встречается множество обид и несправедливостей. Но этот человек всегда остается добрым и светлым.
Такие праведники нужны и в нашей жизни т.к. без них наше общество просто рухнет из-за обилия злобы и корысти
1.рассказ назван >.Как вы думаете,к чему он ближе:к воспоминаниям,дневниковым записям или к обычному рассказу?
Русс.лит 8 класс писатель: Иван Сергеевич Шмелев
Митрофан – один из главных персонажей комедии, и именно ему посвящено название. Он считает себя уже очень взрослым, хотя совсем ещё ребенок, но не милый и наивный, а капризный и жестокий. Самовлюбленный, так как все его окружили любовью, но такой – ограничивающей.
Конечно, он смеётся над учителями. Понятно, что он хочет уже жениться на красавице Софье. Он ничего не боится, но очень труслив. То есть он боится всего, всегда готов позвать на помощь нянюшку и мамочку, но ведёт себя со всеми очень нагло, вызывающе…
И всё бы ничего! Но вот только мамочка его во всём поддерживает, никак не ограничивает.
Знакомимся мы с Митрофаном, когда он красуется в новом кафтане, а мама ругает портного. Митрофан уже вырос – высокий, довольно плотный парень. Лицо у него не очень умное, как и поступки. Он немного смеётся над всеми, играет, дурачится. Его точно хорошо кормят, он даже меры не знает, поэтому у него часто болит живот. Физически он вырос, а вот его сердцем и душой не занимались. А то, что его мозг просто не хочет запоминать информацию (года три азбуку учит), то это тоже капризы Митрофана. Ему кажется, что и без наук у него всё будет – стараниями мамочки. Она его почти пристроила за богатую наследницу Софью, которая ещё и очень красива и добра.
Часто Митрофан делает то, что ему говорят. Не учителя, конечно, а мама. Сказала, мол, целуй ручку незнакомому человеку, так он и делает. Но только ради выгоды. Никакой учтивости, доброты, уважения к другим у Митрофанушки нет.
В общем, Митрофан, может, и не такой плохой, но очень избалован. Недоросль верит в свою исключительность «без усилий». Он видит себя успешным помещиком, видит себя В его сердце нет любви даже к обожающей его маме, к верной няньке, ни к кому. Конечно, любит он только себя, но недостаточно. Иначе он бы хотя бы учился, развивался!
Образ и характеристика Митрофана с цитатами и примерами из текста
Отец и мать очень любят своего единственного сына и не замечают его недостатков, более того, переживают за сына и заботятся, как будто он маленький ребенок, берегут от всех напастей, боятся, что он может переутомиться от работы:». пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится. «.
Митрофанушка не прочь вкусно отобедать: «. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал [. ] Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню. » «. Да видно, брат, поужинал ты плотно. » «. Квасу целый кувшинец выкушать изволил. «.
Митрофан – очень грубый и жестокий юноша: он мучает крепостных, издевается над своими учителями, не гнушается поднять руку даже на отца. В этом есть вина матери, которая взяла хозяйство в свои руки и ни во что ни ставит своего мужа. Её не любят ни крестьяне, ни родные, потому что она ругается и колотит всех почем зря.
В образе Митрофана отразился тип представителя молодого поколения того времени: ленивого, невежественного, грубого; он не стремится расти духовно, умственно и культурно, у него нет никаких идеалов и стремлений.
Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.
Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.
У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!”
Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.
Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.
Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”.
Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.
Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.
Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”. Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне.
Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.
Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от воспитания детей родителями.
«Как я стал писателем» к чему ближе: к воспоминаниям, дневниковым записям?
Рассказ назван «Как я стал писателем», Шмелев. Как вы думаете, к чему он ближе: к воспоминаниям, дневниковым записям или к обычному рассказу?
Дубровский показан Пушкиным в одноименной повести как человек необычайно благородный. Да он много несчастий потерпел от Троекурова. Тот стал виновником смерти его отца, виновником разорения Дубровского, виновником того, что Дубровскому пришлось стать разбойником. Счет к Троекурову у Дубровского был весьма обширен и он горел жаждой справедливой мести.
Поэтому он ухватился за удобную возможность поселиться у Троекурова под видом учителя Дефоржа.
В рассказе «Как я ловил человечков» описывается история одного мальчика, который приехал в гости к бабушке. У бабушки был красивый кораблик, он был дорог ей как память. Мальчику очень понравился кораблик, он подумал, что там живут человечки и поэтому его разобрал на детали. Конечно же он там ничего не обнаружил, но кораблик был безнадежно поломан.
Можно к этому рассказу нарисовать такой рисунок: мальчик взял табуретку и тянется к кораблику, он очень его хочет снять с полки.
Можно изобразить момент, когда мальчик достал кораблик и просто ним любуется.
Еще один рисунок: бабушка разговаривает с мальчиком.
Кораблик мы можем нарисовать так: начинаем с основания, далее нарисуем мачты, после этого начертаем паруса.
Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лица», в настоящее время изучают в средней школе в 9 классе.
По этому считаю, что для того чтоб проверить учениками знание текста, им можно задать следующие вопросы по повести «Бедная Лица:
Вопросы для анализа произведения Карамзина Н.М. по повести «Бедная Лиза» можно задать следующие:
«Емеля-охотник», краткое содержание:
В деревне Тычки, в старой и убогой избе живёт старик Емеля и его внук Гришутка. Мальчик болеет после перенесённой простуды, и всё никак не может поправиться. Он почти ничего ни ест и вот уже второй месяца лежит на лавке согреваясь под оленьей шкурой.
Мальчик просит дедушку добыть телёнка оленя. По весне дедушка отправляется за телёнком вместе со своем верным помощником собакой Лыском.
Три дня бродил старик по лесу, выслеживая оленей, но удача отворачивается от старого и подслеповатого охотника, он промахивается.
Лишь на четвёртый день Емеля увидел олениху с детёнышем. Весь день старик выслеживал телёнка, но олениха закрывала его своим телом. И лишь к вечеру у Емели возник момент для удачно выстрела, но он вспомнил, как мать Гришука закрыла своим телом от волков мальчика, чем и спасла ему жизнь, а сама погибла. Пожалел старик мать и дитя, он свистнул, чтобы напугать оленёнка, и чтобы тот убежал.
Придя домой Емеля долго рассказывал внучку про то, как выслеживал и как отпустил оленёнка. Вместе они с удовольствием поели похлёбки из добытого Емелей глухаря.
Во сне они оба улыбались, каждый думая о том, что жёлтенький оленёнок убежал, испугавшись Емелиного свиста.
Кто главный герой рассказа «Соринка» В.П.Крапивина?
Где поселился ветер?
В холодную погоду, почему Шуршун выл в трубу?
Что ребята кричали в трубу?