Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Голявкин Виктор “Рисунки на асфальте” Читательский дневник, краткое содержание
Голявкин Виктор “Рисунки на асфальте” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Голявкин Виктор.
Название: «Рисунки на асфальте».
Жанр: повесть.
Тема произведения: дети.
Число страниц: 234.
Главные герои и их характеристика
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Витя мечтает стать великим художником и рисует свои первые картины на асфальте. Он дружит, враждует, влюбляется, переживает первые жизненные разочарования.
Сюжет – краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод в доме Петра Петровича, когда тот показывал картину своего старшего сына. Это был его портрет, нарисованный в виде кубиков. Сын отстаивал своё видение мира, а Пётр Петрович ругался.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Настоящий художник должен рисовать мир так, как он его видит.
Чему учит эта книга
Повесть учит дружбе, взаимовыручке, учит поддерживать друзей в трудную минуту. Учит быть смелым и не отступать перед трудностями. Учит не скрывать своих чувств, быть искренним и открытым.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Мне понравилась эта повесть и понравился мальчик Витя. Он мечтал стать художником и имел для этого все возможности. Самое главное – у него был талант, его поддерживали в семье, у него был верный друг. А значит, всё в жизни у Вити должно получиться.
Новые слова и выражения
Мольберт – подставка под холст.
Монументальное искусство – вид изобразительного искусства большого формата: мозаика, скульптура, витраж.
Палитра – набор красок.
Пословицы к произведению
Великие люди ставят цели, все остальные – живут желаниями.
Жизнь без цели – пустая жизнь.
Смелый талант быстро растёт, ленивый – ползёт.
Голявкин Тетрадки под дождем. Краткое содержание в чит. дневник-что писать?
Голявкин. Тетрадки под дождем. Краткое содержание для читательского дневника-что писать?
1 Какая главная мысль рассказа «Тетрадки под дождём»?
2 Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
3 Что запомнилось из рассказа?
4 Что показалось необычным?
5 Какие моменты в рассказе заставили тебя задуматься?
6 О чем ты размышлял после прочтения рассказа? Чему тебя научил рассказ?
7 Хочется ли перечитать рассказ снова и почему?
8 Хочется ли прочесть рассказы этого же автора? Какие из них?
9 Посоветуешь ли ты этот рассказ другим? Почему?
Начался урок и учитель вошел в класс, а в это время на улице разразился дождь. Ребята забеспокоились о судьбе своих тетрадок, оказавшихся под дождем. Вдруг мальчика-рассказчика учитель вызвал к доске, но идти он не мог по причине отсутствия ремня. Учитель удивился отказу ученика отвечать урок и заинтересовался выполнением домашнего задания. Тетради у мальчика не оказалось, а потому учитель вполне справедливо нарисовал ему в журнале двойку и заметил, что ученик какой-то странный сегодня.
Вот так мальчик пострадал из-за глупой прихоти сбежать с урока. Главная мысль рассказа заключается в том, что прогуливать уроки нельзя. За все плохие проступки придется отвечать, поэтому лучше их не совершать.
Два приятели, которым наскучило сидеть на уроках, решили сбежать из школы. Они быстро смекнули, что их увидят при выходе из здания, поэтому, сняв свои ремни с пояса, портфели спустили вниз как на канате. Внезапно начавшийся дождь лился прямо на брошенные портфели, мочил тетради,, ведь на асфальте были лужи.
Ребята заволновались. Когда учитель вызвал одного из них доске для ответа, он ответил отказом, ведь у него не было на брюках ремня. За это он получил справедливую двойку. Теперь они поняли, как плох был их план пропускать урок. Нужно сначала все необходимое выполнить, а затем уже отдыхать и гулять. https://text.ru/anti plagiat/5b81e633dd000
Его краткое содержание:
Главный герой и его друг Марик решили прогулять уроки. Но чтобы тетя Даша их не поймала с ранцами, они решили через окно спустить на ремнях портфели. Пока они это делали, начался урок и пришел их учитель. Убежать мальчишки не успели.
Ребята посылали друг другу записки, ведь начался ливень. Они понимали, что их портфели с тетрадями совсем промокнут. К тому же главного героя вызвал учитель к доске и поставил двойку: мальчик не мой выйти к доске, ведь он снял с брюк ремень, чтоб спустить за окно ранец.
Главная мысль рассказа в том, что нельзя отлынивать от свои обязанностей, нельзя прогуливать школу. Главный герой очень быстро за это был наказан: и мокрым портфелем, и двойкой.
Я бы советовала всем прочитать рассказ «Тетрадки под дождем», чтобы так не поступать. Читая похожие произведения можно учиться на ошибках других, а не самому их делать. Ребята поступили плохо и неправильно. В целом, мне рассказ понравился. Он поучительный. Написан очень живо и легко. Таков мой отзыв о прочитанном для читательского дневника.
Краткое содержание рассказа «Тетрадки под дождем»:
Два друга захотели прогулять урок, но чтобы их не увидели прогуливающими урок с портфелями, решили портфели спустить под окно, сделали это при помощи ремней. Пока мальчишки спускали портфели, пришел учитель, им не удалось сбежать с урока, да еще и на улице дождь пошел. Мальчишки поняли, что их тетрадки намокли, и как на беду одного из них вызвал учитель к доске, но тетрадки с домашним заданием у ученика не оказалось, поэтому поставил двойку.
Два ученика решили сбежать с уроков, но так с портфелями это было сделать сложно из-за бдительности тети Маши, портфели они спустили на ремнях (которые предварительно сняли с себя) во двор. Убежать они не успели, потому что начался урок и вошел учитель. Так получилось, что ребята остались в классе, а их портфели с тетрадками мокли во дворе, так как начался дождь. Одного из мальчиков учитель вызвал к доске, а пойти он не мог, потому что был без ремня, также не смог он и предъявить учителю тетрадку, в итоге он получил двойку.
Виктор Головякин, Тетради под дождем, краткое содержание для читательского дневника:
В произведении говорится о двух друзьях, которые решили прогулять урок. Придумали, как незаметно выйти из школы, спустив на ремнях свои портфели. Но случился казус, пошел дождь, а в класс вошел учитель. Одного из друзей вызвали к доске, но он отказался, так как ремня на штанах у него не было, да и домашнее задание он показать не смог. Так ученик получил двойку.
Мне запомнились главные герои тем, что они не думали, чем может закончиться их поступок.
Из рассказа запомнилось то, как учитель поставил двойку автору.
Хочется прочитать этот рассказ всем тем, кто сбегает с уроков.
Рассказ Головкина «Тетрадки под дождём» очень интересный, забавный. Читается рассказ на одном дыхании.
В рассказе автор повествует историю про двух друзей, одноклассников, которые решили прогулять урок.
Для того, чтобы их уход никто не заметил, мальчики спустили портфели из окна на ремнях от брюк.
Когда начался урок, одного из ребят и учитель вызвал к доске, но он отказался отвечать из-за отсутствия ремня на брюках, так как боялся их потерять.
Затем учитель попросил домашнее задание, но портфель был за окном. В результате герой схлопотал двойку.
Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя обманывать и хитрить. За свои поступки всегда придётся нести ответственность, нужно об этом помнить.
В. Голявкин «Тетрадки под дождем», краткое содержание для читательского дневника:
Два мальчика решили прогулять уроки.
Чтобы их не увидели с портфелями они решили спустить их из окошка на улицу.
Портфель был спущен с помощью ремня.
Мальчики не успели сбежать, потому что начался урок.
На улице начался дождь.
Мальчик получил двойку, потому что его спросили, но он не мог выйти к доске без ремня, а тетради с домашней работой у него не было.
Рассказ учит тому, что обманывать нехорошо, плохо также сбегать и прогуливать уроки. Все равно об этом рано или поздно все узнают, потом будет стыдно за этот поступок и перед одноклассниками, и перед учителями.
Рассказ Голявкина поучительный и в тоже время забавный. Два ученика решили прогулять уроки, но их могли с портфелями поймать и поэтому они пошли на сообразительность спустив на ремнях от брюк за окно свои портфели, чтобы их в луже не замочить. Мальчики не учли то, что вскоре начался дождь. Сбежать им не удалось т.к начался урок. Герои начали обмениваться записками, но тут одного вызвали к доске, но он не пошел из-за того, что у него не было ремня, а учителя обманул, что заболел. Тот попросил тетрадку с домашним заданием, но ее не оказалось. Ученику была выставлена двойка. Главная мысль в том, что с уроков сбегать не стоит, или нужно все заранее продумать чтобы так глупо не попасться, как один из героев произведения Голявкина.
В этом произведении мы видим как два ученика одной из школ, решили прогулять урок. Чтобы их не заметили как они выходят со школы с портфелями, они решили выбросить их из окна. Но внизу была лужа, и они решили спустить свои портфели при помощи ремня со своих брюк. В класс вошел учитель, и вызвал одного из мальчика к доске, но тот не смог выйти, так как на штанах не было ремня, как и тетради. В итоге учитель поставил мальчику двойку, и вполне разумно.
Вот так они хотели прогулять урок, но в итоге получили заслуженное наказание.
По его произведению «Боба и слон» или «Боба и Бобоша» был снят художественный фильм для детей.
Мальчик по имени Боба подружился в зоопарке со слоном по имени Бобоша. Бобоша полюбил Бобу и выполнял все его команды. Девочка Марина, дочь одного из работников зоопарка, позавидовала этой дружбе и рассорила друзей.
Боба решил больше не ходить в зоопарк. Слон скучал по мальчику и однажды ночью сбежал из зоопарка. Чтобы вернуть его назад, пришлось обращаться за помощью к Бобе, только он смог уговорить Бобошу вернуться.
Основная мысль рассказа: дружбой надо дорожить, дружбу нужно беречь.
Зависть не самое лучшее человеческое качество, порой оно толкает нас на плохие поступки, нельзя позволять зависти руководить своими действиями.
Краткое содержание рассказа Виктора Драгунского под названием «Ничего изменить нельзя» следующее:
Мальчик по имени Денис давно заметил то, что взрослые всегда задают детям
одинаковые глупые вопросы.
Сначала они спрашивают об имени, потом о возрасте,
говорят о том, что уже скоро в армию и, замечая, что знали ребёнка совсем маленьким,
отмеряют руками размер около двадцати сантиметров.
Затем они спрашивают о будущей профессии, и Денис, мечтающий стать спелеологом,
для того, чтобы не вогнать их этим ответом в скуку, называет профессию мороженщика.
После этого взрослые интересуются, кого из родителей мальчик больше любит,
и Денис, одинаково сильно любящий маму и папу, говорит: «Михаила Таля»
(это известный советский шахматист).
Затем взрослые посылают мальчика в ванную отмывать его чёрные глазки.
Так происходит всегда, и нельзя ничего изменить.
Краткое содержание рассказа Геннадия Яковлевича Снегирёва.
Корабль идёт по открытому морю, капитан видит торчащую из воды скалу и решает обследовать этот неведомый необитаемый островок.
Автор видит на острове высиживающую яйцо кайру и не пугающуюся человека.
Когда автор возвращается на корабль и капитан спрашивает его, живёт ли кто на острове, автор отвечает, что живёт. Когда капитан говорит, что этого острова ещё даже нет на карте, автор поясняет, что раз там поселилась кайра, остров можно считать обитаемым.
Видимо, главная мысль рассказа заключается в том, что в мире много вещей, которых мы не знаем. А жизнь присутствует везде, где есть хоть какие-то минимальные условия для существования живых организмов.
Краткое содержание рассказа «Телеграмма«, которое предоставил предыдущий автор очень точное и лаконичное. Могу предоставить вам более развёрнутое краткое содержание этого произведения, из которого вы узнаете как Екатерина Петровна, живя одна в селе Заборье, скучала в одиночестве и очень хотела, чтобы её дочь Настя приехала к ней. Настя жила в городе и была очень занятым человеком по своей работе, поэтому она всегда старалась оправдать себя своей занятостью, когда думала о матери. Но в глубине души она чувствовала свою неправоту и даже видела как скульптура Гоголя смотрит на неё с укоризной. И вот пришла телеграмма, что мама умирает и Настя поехала в Заборье, но мама уже умерла. Печальная история, которая говорит о том, что нужно ценить и любить своих близких пока они живы.