Рассказ никакой горчицы я не ел главные герои

Сказки

Как характеризуют мальчика его поступки, рассказ «Никакой горчицы я не ел»?

Литературное чтение 4 класс Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нем думают окружающие? Как к герою относится автор? Что ты думаешь о мальчике? Можно ли использовать, рассказывая о нем, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, веселый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.

Поступки мальчика характеризуют его не с лучшей стороны, так как он прогуливает уроки.

Например цитата из текста в разговоре с кондуктором:

Автор относится к герою с терпением, показывает ему, реакцией общества, что не стоит прогуливать уроки, от скуки так не избавишься, а еще и неприятностей разных можно нагулять.

К герою произведения «Никакой горчицы я не ел» можно отнести такие слова как скучающий, глупый и разговорчивый.

Эти слова относятся к мальчику потому, что так относятся к нему люди, которых он встретил на своем пути.

Не густо главных героев в этой сказке- колхозник, волк и жена колхозника, лопата,изгрызенная волчьими клыками, тоже- герой, но она- вещь неодушевленная, есть в сказке нестыковки, нехарактерные для такого знаменитого натуралиста- как колхозник хотел ударить волка лопатой, что зверь вцепился в ее черенок и как волк перебирал черенок зубами, приближаясь к руке человека,(куча вопросов. )

Тема: морально-этическая, патриотическая, о поведении советских людей в тяжёлое время испытаний ВОв.

Место действия: село, занятое фашистами.

Немцы угрозами хотели добиться от детей признания, где партизаны, Косте удалось убежать, выпрыгнув через окно, перед этим ударив доской одного из фашистов.

Партизаны спасли ребят и учительницу.

Главная мысль: не сдавайся, даже в самую страшную минуту жизни думай не о себе, а о Родине и о тех людях, которые от тебя зависят.

Мне лично рассказ не понравился, потому что он, на мой взгляд, далёк от реальной жизни, слишком уж книжные положительные герои, слишком правильными, идеальными прописаны они. Но это моё мнение. А для детей возраста четвёртого класса пойдёт.

Шварц назвал свое произведение сказкой, потому что в нем присутствует сказочный сюжет.

Из-за того, что дети постоянно откладывали свое время злые волшебники смогли сделать детей стариками за одну ночь, а сами стали школьниками.

Вопросов в учебнике я считаю очень много трудных, но самые трудные для ученика, я считаю, вот эти:

И в самом низу есть ещё шесть вопросов, которые я тоже считаю трудными.

Полностью ответы на все девять заданий по теме «Летописи, былины, жития» вы можете прочитать, если воспользуетесь ссылкой, которая дана ниже. Там вы найдёте рассказ об Илье Муромце, а так же и рассказы о других богатырях, о которых требуется рассказать в задании.

«Большой секрет для маленькой компании» Юнны Мориц, «Вредные советы» Григория Остера, «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара, «Мишкина каша» Николая Носова, «Волшебник изумрудного города» Александра Волкова составили бы красивую картину лучших детских книг на выставке «Страна детства».

Источник

Голявкин «Никакой я горчицы не ел»: какой отзыв написать о прочитанном?

Что написать в отзыве о рассказе Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?

Читайте также:  Рассказ о моей комнате по английскому языку 3 класс

Какой вывод о прочитанном можно сделать?

Скучно прогульщику потому, что окружающие его люди заняты и им некогда с ним общаться. Время рабочее, люди трудятся, а он их лишь отвлекает.

Мне понравился момент, когда кондуктор трамвая обратила внимание на скучающее выражение лица мальчика. Она назвала такую мину: как будто бы горчицы объелся, и заподозрила его в том, что он не пошел в школу.

Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»

Этот рассказ Виктора Голявкина оставил у меня противоречивое впечатление.

Прежде всего он кажется смешным, потому что мальчик выглядит неприкаянным, он не находит себе места и занятия, он не кажется счастливым, хотя очень рассчитывал повеселиться, отправляясь прогуливать школу. С ним происходят смешные ситуации, но как раз мальчика они не веселят.

Мне понравился этот рассказ и я надеюсь, что его герой осознал, что поступил плохо, что он исправится, и больше так поступать не станет.

Совсем недавно я прочитала рассказ «Никакой горчицы я не ел», в этом рассказе автор один день из жизни маленького прогульщика.

С утра мальчик решил не идти в школу, он решил прогуляться городом, мальчишке очень скучно, поэтому он начинает приставать со своими вопросами к другим людям. Но все заняты и не желают общаться. От скуки мальчик решил покататься на трамвае, кондуктор вмиг поняла, что мальчишка прогульщик, ведь в такое время школьники на трамвае не катаются. Мальчишка был расстроенным и выглядел так, словно он горчицы съел, вот кондуктор его и спросила об этом.

Мне рассказ понравился, на примере этого мальчика я понимаю, что прогуливать школу плохо.

Отзыв можно написать такой:

Это произведение Голявкина изучают в 4-м классе на литературном чтении, поэтому свой отзыв о прочитанном рассказе мы писали в читательском дневнике, получился он следующего содержания:

Рассказ Голявкина с весёлым названием «Никакой горчицы я не ел» мне очень нравится.

Прежде всего мне понравилась сама суть рассказа, автор повествует нам о мальчике, который был ленивым и не хотел учиться, рассчитывая повеселиться, он маялся от скуки и безделия.

Прогульщик принял решение, что прогулять школу и отлично проведет время, но оказалось так, что ему совсем нечем заняться и поэтому время идёт медленно и оттого скучно.

Мальчик за то время, что бесцельно шатался встретил много разных людей, но почти все его прогоняли и не хотели с ним разговаривать.

А кондуктор и вовсе догадался, что он прогуливает. Мальчику стало очень стыдно.

Рассказ поучительный, учит нас тому, что важно быть ответственными, ни когда не лениться, а безделье ни чего хорошего не принесет.

Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»:

Рассказ Виктора Голявкина я прочитала быстро и легко. Он интересен и захватывает свои сюжетом. Автор рассказывает о мальчике, который слоняется по городу без дела, прогуливая уроки. Прогульщику скучно, поэтому он подходит к взрослым, но взрослые все в работе и каждый по разному реагирует на парнишку.

Почти в каждой встрече со взрослым можно сделать вывод, что не стоит пропускать занятия, а надо учиться.

Читайте также:  Рассказ о походе на пикник

Рассказ поучительный и по нему можно сделать вывод, что ни в коем случае не стоит прогуливать школу и занятия. Тогда ты вырастешь и займешься своим любимым делом и будет совсем не скучно.

Никакой я горчицы не ел. Произведение Голявкина. Касаемо отзыва, то как правило, это маленькое сочинение спреобладанием личных впечатлений от прочитанного. План может быть стандартным.

Виктор Голявкин не один рассказ для школьников, многие из которых очень смешные, но все они поучительные и из каждого рассказа можно почерпнуть хороший урок.

В рассказе «Никакой горчицы я не ел» Виктор Голявкин рассказал нам историю об одном из дней жизни беззаботного мальчика, которому не нравилось учиться и он решил прогулять школу. Мальчик бесцельно болтался по городу, приставая к рабочим с вопросами, но людям нужно было работать и некогда было развлекать прогульщика и все от него отмахивались. Мальчик решил кататься на трамвае и кондукторша «раскусила» мальчика, что он прогуливает школу.

Рассказ учит нас тому, что нельзя пропускать занятия в школе, нельзя бесцельно гулять по городу и разговаривать с незнакомыми людьми. Нужно хорошо учиться и иметь цель в жизни.

Прочитал этот рассказ несколько раз, так он мне понравился.

Рассказ поучительный, события развиваются довольно быстро.

Из рассказа можно сделать свои выводы и подчеркнуть полезное для себя.

Прогуливать уроки и приставать с вопросами к занятым своими делами взрослым, это не правильно.

Скука, это плохо и самый лучший вариант, это не пропускать уроки, на которых скучно не будет, если слушать учителя.

В рассказе Голявкина «Никакой горчицы я не ел» повествуется о школьнике-прогульщике, который решил вместо учебы прогуляться по улицам. На пути он встречается с людьми разных профессий, и все они заняты делом.

Для того чтобы разобраться с содержанием и смыслом поучительного рассказа, научимся задавать вопросы к тексту.

Представляю свои варианты вопросов по содержанию рассказа:

1). Какое время года описывается в рассказе?

2). Какое настроение было у мальчика в начале рассказа?

3). Почему настроение мальчика изменилось, что на это повлияло?

4). Что такое горчица и какая она на вкус?

5). Каким становится лицо человека, съевшего горчицу?

6). Ел ли горчицу главный герой?

7). Людей каких профессий встретил мальчик?

8). Кто разоблачил прогульщика?

9). Почему поведение мальчика вызывало у людей удивление и недовольство?

10). Как характеризуют главного героя его действия?

12). Как можно одним словом назвать болезнь мальчика?

13). Можно ли стать специалистом без определенных знаний?

14). Является ли главный герой примером для вас?

15). Какое главное занятие школьников?

16). Осознал ли мальчик свой проступок?

Рассказ Виктора Голявкина «Премия» я прочитала на одном дыхании, поскольку он интересный и смешной. Повествуется в нем о двух школьных друзьях, которые решили поучаствовать в карнавале с целью получения премии за костюмы.

Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но в рыцарском шлеме и в маске лошади были неправильно сделаны прорези для глаз. В итоге мальчики в костюмах ничего не видели, пришлось им двигаться по залу на ощупь. Было интересно читать о том, как герои натыкались на преграды, набивали шишки и спрашивали друг у друга о том, кто что видит.

Читайте также:  Пересказ сказки теремок во второй младшей группе

Мне даже стало жаль мальчишек, которые не примерили маски заранее, а потому испытывали трудности с передвижением. Но они не бросили мероприятие и, преодолевая препятствия, двигались к цели. Уж очень хотелось ребятам получить главный приз.

Мне понравилась настойчивость и целеустремленность героев, и они не зря получили желанную премию. Правда, они так устали от слепых передвижений, что заснули на диване, но их разбудили и приз вручили.

Рассказ учит нас упорству и стремлению к достижению цели. А также тому, что в работе нужно продумывать все мелочи и возможные варианты, и оставлять лучшие.

Ниже представлены пословицы, отражающие суть рассказа:

Н. Сладков «Тень», отзыв к рассказу:

Я с интересом прочел рассказ «Тень». В нем писатель рассказывает о своей прогулке по лесу. Ему повезло, он на полянке наткнулся на медвежонка, несмышленыша, который играл со своей собственной тенью. Медвежонок не знал, что такое тень и думал, что она на него хочет напасть, поэтому он кусал ее, ловил лапой. Автор интересно описывает повадки и поведение медвежонка, не упуская ни малейшей детали.

После прочтения рассказа тоже захотелось пойти прогуляться по лесу и увидеть что-нибудь необычное. Всем рекомендую прочитать рассказ «Тень», он интересный и легко читается.

Рассказ Голявкина «Вот что интересно!» очень интересный и поучительный, и в нем много разных героев: детей и людей взрослых.

В рассказе есть еще герои: учительница, ученики-отличники Гриша и Маша, а также школьный доктор.

Приведем пословица о пользе чтения, о том, насколько важно обретать знания с помощью книг.

В рассказе Виктора Голявкина «Путешественник» повествуется о мальчике Саше, которого учителя, мама и даже его друг Вовка считали бесхарактерным. Вот Саша и решил попробовать закалить свой характер, для чего решил отправиться в суровую Антарктиду.

Наутро он собрал сумку и даже умудрился в неё засунуть кошку Мурку, а затем отправился на вокзал и занял место в первом попавшемся поезде. В купе с ним рядом оказались военный и бабушка, но мальчику понравилось общаться с военным. Сашка рассказал ему о том, что мечтает побывать в Антарктиде.

Вскоре мужчина ушел в соседнее купе, а мальчик отправился бродить по вагону, как вдруг увидел свою кошку Мурку, спокойно разгуливавшую по коридору. Сашка бросился её ловить, но она убегала от него, а шум привлек внимание проводника. Проводник поинтересовался, с кем из взрослых едет маленький мальчик. И тут Сашке пришлось признаться, что он оправился в путь один и едет в Антарктиду.

Все в вагоне начали смеяться, а проводник сказал, что мальчик уже приехал и ему пора выходить. Сашку высадили на ближайшей станции, и, к его сожалению, она не находилась в Антарктиде. Мальчика посадили в другой поезд и отправили домой.

Источник

Познавательное и интересное