Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
04.10.2018
Голявкин В. «Никакой я горчицы не ел»
Голявкин В., рассказ «Никакой я горчицы не ел»
Жанр: рассказы о детях
Читайте краткое содержание других рассказов Голявкина:
«Как я писал стихи»
«Как мы на самолете летали»
Главные герои рассказа «Никакой я горчицы не ел» и их характеристика
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс», Климанова, Горецкий, смотрите по ссылке.
Чему учит рассказ «Никакой я горчицы не ел»
Рассказ учит заниматься своим делом и не мешать другим делать их дело. Учит тому, что прежде чем кем-то стать, нужно долго учиться. Учит пользе знаний. Учит не быть бездельником и лодырем.
Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»
Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Мальчик рассчитывал хорошо провести время, пока другие ребята учили уроки, но он просчитался. Никому не было до него дела и мальчик страшно скучал. Он был один и ему нечего было делать. А скука убивает в человеке любую радость.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Никакой я горчицы не ел»
Мальчик спрятал сумку под лестницу и пошел гулять по улицам. Первым он увидел шофера, который что-то высматривал в моторе машины.
Мальчик попытался завязать разговор, но шофер предложил ему чинить машину вместе и мальчик ушел. Чинить машины он не умел.
Дальше мальчик увидел двух мужчин, которые разговаривали про патент. Что такое патент мальчик не знал и застыл рядом, открыв рот. Мужчины увидели его и предложили подтолкнуть кривой дом. Мальчик решил, что они над ним смеются, но мужчины не смеялись.
Тогда мальчик увидел забытую дворником метлу и хотел ее взять. Но дворник коршуном налетел на него и отобрал метлу. Тогда мальчик полез на строительные леса, но кто-то сверху заругался на него. Он перешел на другую сторону и увидел наверху лесов штукатуров.
Мальчик сел в трамвай, доехал до кольца и вернулся на тоже самое место. Он не знал что еще делать, ведь домой идти было рано. А все вокруг куда-то спешили.
Кондукторша вдруг сказала мальчику, чтобы он заплатил за проезд, но денег у мальчика не было. А кондукторша сказала, что он вероятно сбежал из школы, потому что у ребят, которые бегут из школы лица веселые, а у мальчика такое, словно он горчицу ел.
Мальчик обиделся и сказал, что никакой горчицы он не ел.
Мальчик сошел в незнакомом месте. С одной стороны шла стройка и пять экскаваторов рыли яму. Яма была глубокой и мальчик засмотрелся. К нему подошел экскаваторщик и спросил, не хочет ли мальчик в ковш. Но мальчик ответил, что хочет в кабину и, вспомнив про лицо, стал улыбаться.
Экскаваторщик спросил, чего он рожи корчит, и пояснил, что чтобы работать на экскаваторе надо учиться.
Мальчик подумал, что экскаваторщик говорит про школу и снова стал улыбаться.
Вокруг была весна, светило солнце, воробьи купались в лужах, но мальчик не понимал, почему ему так скучно.
Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»
Читательский дневник по рассказу «Никакой горчицы я не ел» Виктора Голявкина
Автор: Голявкин, Виктор Владимирович
Название: «Никакой горчицы я не ел»
Главные герои: Мальчик.
Второстепенные герои: Кондукторша, Шофёр, Экскаваторщик.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — беззаботный, весёлый мальчик.
Прогульщик и лентяй.
Любопытный — везде суёт свой нос.
Характеристика второстепенных героев:
Кондукторша, Экскаваторщик, Шофёр — занятые люди, серьёзные.
Краткое содержание рассказа «Никакой горчицы я не ел»
Стоял прекрасный весенний день, и герой решил не ходить в школу.
Он спрятал портфель и отправился гулять.
Мальчик разговорился с шофёром, но тот прогнал его.
Герой слушал умные речи взрослых, а те подшутили над мальчиком.
Мальчика прогнал дворник и прогнали рабочие с лесов.
Он сел на трамвай, а кондукторша сразу поняла, что он прогуливает школу.
Она сказала, что у мальчика такое лицо, будто он ел горчицу.
Герой не понял этих слов и обиделся.
Он слез с трамвая и наблюдал за работой экскаватора.
Герой глупо улыбался экскаваторщику.
Ему было непонятно, почему всем вокруг весело, а ему одному скучно.
План рассказа «Никакой горчицы я не ел» :
2. Разговор с шофёром.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа
Главная мысль автора в том, что каждый человек должен заниматься своим делом, чтобы не скучать.
Основная идея произведения в том, что скучают бездельники и лентяи.
Даже хорошая весенняя погода не спасёт от скуки, если тебе нечем заняться.
Если все вокруг заняты своим делом и только ты один прогуливаешь школу.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас тому, что бездельничать плохо и что у каждого должно быть своё дело.
У взрослых это работа, у детей учёба.
Если не заниматься своим делом, прогуливать уроки, то будет скучно и грустно.
Ведь такой прогульщик обречён на одиночество.
Краткий отзыв о рассказе «Никакой горчицы я не ел» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я долго смеялась над злоключениями его героя.
Автору удалось написать очень смешную историю, которая читается на одном дыхании.
Он рассказал о том, как скучно проводит своё время одинокий прогульщик.
Герой рассказа думал, что ему будет весело, но оказалось наоборот.
Весело было всем, кто был занят делом, а ему скучно.
Мне не понравился поступок мальчика.
Прогуливать уроки нехорошо.
Так делают только очень плохие дети.
Рассказ заставляет задуматься о том, чтобы ценить своё время и не тратить его на пустое.
Каждый должен заниматься положенным ему делом, и тогда всем будет хорошо.
Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не поступать так, как его герой.
Ведь к чему приводит такой поступок, мы уже знаем.
Пословицы к произведению:
1. Кто любит науки, тот не знает скуки.
2. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
А сам за угол завернул, на проспект вышел.
Весна. Солнышко. Птички поют.
Неохота как-то в школу.
Любому ведь надоест.
Словарь неизвестных слов:
Патент — документ, подтверждающий право.
Ещё читательские дневники по другим произведениям Виктора Голявкина:
«Тетрадки под дождём»
Библиотека произведений автора пополняется.