Никакой я горчицы не ел В. В. Голявкин стр 34
1. Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?
Голявкин назвал своё произведение одной из фраз главного героя.
Мальчик прогулял школьные уроки, и об этом догадалась кондукторша трамвая.
Всё потому, что герой был невесёлым, с грустным лицом, а с занятий дети идут весёлыми.
Вот женщина и сказала, что выражение лица у мальчика как раз такое, как после горчицы.
На что главный герой и сказал слова, что стали названием рассказа.
2. От чьего имени ведётся рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?
События произведения рассказывает нам главный герой – мальчик, прогулявший школу.
Я думаю, это для того, чтоб читатель максимально прочувствовал все эмоции, переживания, мысли «прогульщика».
3. Почему герой попадает в нелепые ситуации?
Мальчик бездельничал сам и не давал работать другим.
Сначала он бестолковыми разговорами отвлекал шофера.
Потом над ним подшутили изобретатели, обсуждающие патент.
Мальчик не давал дворнику спокойно заметать, а ходил вокруг его метлы.
Поэтому тот прогнал его.
Подобная история произошла и со строителями.
Когда мальчик катался в трамвае от скуки, потратил все деньги и хотел дальше ездить «зайцем», его прогнала кондукторша.
Все люди, что встречались на пути героя, были заняты своим делом.
Мальчик же просто бездельничал и мешал им, поэтому попадал в нелепые ситуации.
Ведь все встречные прекрасно понимали, что он «прогульщик», ведь шатается на улице в школьное время без дела.
С этого вывод – дети тоже должны заниматься своим делом, то есть учиться, а не прогуливать уроки.
4. Как характеризуют мальчика его поступки?
Поступки главного героя выставляют его ленивым, несерьёзным, глупым ребёнком.
Ведь он не понимает, что пропускать школу нельзя, а действует в соответствии со своими прихотями.
А также можно назвать его невоспитанным.
Ведь мальчишка отвлекал занятых людей только из-за того, что ему было скучно.
Что о нём думают окружающие?
Люди, что встречались герою, понимают, что он – бездельник, прогулявший школу.
Это вызывает у них неуважение.
Кто-то прогоняет парнишку, кто-то подшучивает над ним, а кто-то бросает критические высказывания.
Как к герою относится автор?
Голявкин осуждает проделки героя, но к самому мальчишке относится с некой терпеливостью, воздержанием.
Что ты думаешь о мальчике?
Я считаю, что ему не хватает воспитания.
Он не понимает насколько ценен каждый школьный урок; не понимает, что бездельничая ничего не добьёшься и удовольствия от этого тоже не получишь; не понимает, что нельзя отвлекать занятых людей по пустякам.
Надеюсь, мальчик достаточно осознал свои ошибки и больше не будет их повторять.
Можно ли использовать, рассказывая о нём, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.
Цитаты из текста:
1. «Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест»
3. «Тебе нечего делать? Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его, чтоб он ровный был».
5. «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
6. «Все спешат куда-то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно».
Я считаю, что мальчика характеризуют слова: ленивый, глупый, разговорчивый, скучающий.
Можно ещё сказать равнодушный, ведь он не входил в положение людей, которым мешал.
Слова «сердитый» и «грустный» менее подходят для описания героя.
Скорее, его могли посещать такие чувства, когда окружающие его прогоняли.
А смелым и весёлым, думаю, вовсе не нельзя назвать главного героя.
Как характеризуют мальчика его поступки, рассказ «Никакой горчицы я не ел»?
Литературное чтение 4 класс Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нем думают окружающие? Как к герою относится автор? Что ты думаешь о мальчике? Можно ли использовать, рассказывая о нем, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, веселый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.
Поступки мальчика характеризуют его не с лучшей стороны, так как он прогуливает уроки.
Например цитата из текста в разговоре с кондуктором:
Автор относится к герою с терпением, показывает ему, реакцией общества, что не стоит прогуливать уроки, от скуки так не избавишься, а еще и неприятностей разных можно нагулять.
К герою произведения «Никакой горчицы я не ел» можно отнести такие слова как скучающий, глупый и разговорчивый.
Эти слова относятся к мальчику потому, что так относятся к нему люди, которых он встретил на своем пути.
Не густо главных героев в этой сказке- колхозник, волк и жена колхозника, лопата,изгрызенная волчьими клыками, тоже- герой, но она- вещь неодушевленная, есть в сказке нестыковки, нехарактерные для такого знаменитого натуралиста- как колхозник хотел ударить волка лопатой, что зверь вцепился в ее черенок и как волк перебирал черенок зубами, приближаясь к руке человека,(куча вопросов. )
Тема: морально-этическая, патриотическая, о поведении советских людей в тяжёлое время испытаний ВОв.
Место действия: село, занятое фашистами.
Немцы угрозами хотели добиться от детей признания, где партизаны, Косте удалось убежать, выпрыгнув через окно, перед этим ударив доской одного из фашистов.
Партизаны спасли ребят и учительницу.
Главная мысль: не сдавайся, даже в самую страшную минуту жизни думай не о себе, а о Родине и о тех людях, которые от тебя зависят.
Мне лично рассказ не понравился, потому что он, на мой взгляд, далёк от реальной жизни, слишком уж книжные положительные герои, слишком правильными, идеальными прописаны они. Но это моё мнение. А для детей возраста четвёртого класса пойдёт.
Шварц назвал свое произведение сказкой, потому что в нем присутствует сказочный сюжет.
Из-за того, что дети постоянно откладывали свое время злые волшебники смогли сделать детей стариками за одну ночь, а сами стали школьниками.
Вопросов в учебнике я считаю очень много трудных, но самые трудные для ученика, я считаю, вот эти:
И в самом низу есть ещё шесть вопросов, которые я тоже считаю трудными.
Полностью ответы на все девять заданий по теме «Летописи, былины, жития» вы можете прочитать, если воспользуетесь ссылкой, которая дана ниже. Там вы найдёте рассказ об Илье Муромце, а так же и рассказы о других богатырях, о которых требуется рассказать в задании.
«Большой секрет для маленькой компании» Юнны Мориц, «Вредные советы» Григория Остера, «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара, «Мишкина каша» Николая Носова, «Волшебник изумрудного города» Александра Волкова составили бы красивую картину лучших детских книг на выставке «Страна детства».
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 2 января 2021 г.
Ответы к рассказу «Никакой я горчицы не ел» по литературному чтению для 4 класса.
Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 34.
1. Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?
Мальчик не понимал, почему всем вокруг весело, а ему одному скучно. И это его непонимание отразилось в словах, вынесенных в заголовок рассказа. Он не ел горчицы, а выглядел так, словно объелся её по самое не могу. Можно было бы дать рассказу другое название по этом принципу, например, «Почему мне так скучно».
Автор хотел сказать, что веселиться могут те, кто учится и работает, а тем, кто бездельничает всегда скучно.
2. От чьего имени ведется рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?
Рассказ ведется от имени мальчика-прогульщика. Автор использовал этот приём, чтобы показать чувства, которые мальчик испытывает. И донести до читателя мысль о том, что так поступать нельзя.
3. Почему герой попадает в нелепые ситуации?
Мальчик хотел чем-то заняться, развеселиться, но все вокруг работали, а он бездельничал и только мешал другим людям. Поэтому над ним смеялись и его осуждали.
4. Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нём думают окружающие? Как к герою относится автор? Что ты думаешь о мальчике? Можно использовать слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный.
Мальчик лентяй и лодырь, он бездельник. Он глупенький и многого не понимает в этой жизни. Он думает, что учиться в школе скучно, но оказалось, что ещё скучнее бездельничать.
Окружающие понимали, что мальчик прогуливает уроки, а потому его отовсюду гнали. Ни у кого он не вызвал симпатии.
Автор жалеет мальчика, он хочет чтобы тот понял свою ошибку и больше никогда не прогуливал школу.
Я думаю, что мальчик просто глуп. Ему надо как можно скорее повзрослеть и понять, что у человека есть обязанности, даже если он ещё учится в школе.
Мальчик был глупым и ленивым. Он не хотел учиться, а хотел развлекаться. Он хотел быть весёлым, казаться смелым, а оказался грустным и скучающим. Он был чужой на празднике жизни, который кипел вокруг него.